Чем заполировать пластиковое стекло. Как отполировать машину в домашних условиях. Что нужно для работы своими руками

Полировка кузова только кажется простым занятием. Но на деле есть тонкости, которые влияют на процесс, и результат. Мы перечислим основные ошибки начинающих детейлеров и расскажем, как их исправить, чтобы полировать правильно.

1. Полировка кузова проходит на улице

Как правило, начинающий полировщик - это человек, который купил набор для полировки авто и ему не терпиться опробовать его в деле. Поскольку специального бокса для полировки нет, выбирать приходится между гаражом и улицей. Но так как в гараже обычно слишком тесно и тускло, полировка кузова проходит на улице - и это первая ошибка.

На улице на автомобиль быстро оседает пыль, содержащая частицы кварца и кремния. Эти частицы намного тверже абразивов, которые используются для полировки кузова, поэтому легко царапают лак. Эффект полировки сводится на нет.

Еще одна опасность полировки на улице - нестабильная температура и влажность воздуха. Например, если кузов горячий, паста быстро высыхает. Все это - нарушение технологического процесса.

Как правильно . Полировать кузов нужно только в чистом, сухом и отапливаемом помещении.

2. Автомобиль не подготовлен

После посещения мойки автомобиль кажется чистым. Но это только кажется. После бесконтактной мойки на нем остаются статические загрязнения из сажи и мелкого песка, которые удерживаются на кузове тонкой жировой пленкой. Статические загрязнения практически не заметны при обычном освещении, но обязательно проявятся в виде царапин на этапе финишной полировки.

Другой вид малозаметных загрязнений - это битум, тормозная пыль, остатки птичьего помета и насекомых. На этапе финишной полировки мягкий круг разнесет эти загрязнения по всей зоне полировки.

Как правильно . Перед полировкой автомобиль нужно вымыть методом двухфазной мойки, затем удалить въевшиеся загрязнения и высушить.



3. Не оклеены опасные места

Начинающие полировщики всегда спешат и недостаточно внимания уделяют подготовке. Им хочется поскорее взять полировальное устройство и начать наводить красоту, но они забывают о безопасности. Пластиковые, алюминиевые, и хромированные детали в зоне полировки могут получить серьезные повреждения, которые невозможно исправить. Вы же не хотите взбесить заказчика?

Как правильно . Фары, молдинги, рейлинги, значки и другие детали, находящиеся в зоне полировки, необходимо оклеить малярной лентой.

Если просмотреть десяток отчетов на «Драйве» и тематических форумах, то станет понятно, что у местных полировщиков нет выраженной и единой методологии. Одни постоянно экспериментируют и учатся на своих ошибках, другие насмехаются, третьи спрашивают, возможна ли полировка автомобиля дрелью или полировка авто без машинки. Всё это напоминает средневековую медицину, которой точно не стоит доверять.

Как правильно . Изучить методологию полировки и руководствоваться только ей.


5. Неправильный выбор кругов и паст

Нельзя просто так купить машинку и начать полировать. Как минимум, следует изучить инструкцию производителя полировальных кругов и паст. Если полировать на авось, то получится одно из двух: либо вы снимете слишком много лака и сделаете невозможными следующие полировки, либо потратите весь день на работу, которую можно сделать за час.

Обучаем полировке в школе детейлинга

6. Забитые круги

Часто встречаются полировщики, у которых полировальный круг покрыт толстым слоем пасты. Многие не замечают проблемы - им кажется, что чем больше пасты контактирует с лаком, тем лучше. Но это ошибка, так полировать нельзя.

В полировальном круге есть поры, которые плотно удерживают частицы пасты - именно за счет этого и образуется абразивная поверхность. Если же паста нанесена на круг с избытком - она просто размазывается по поверхности.

Как правильно . Во время полировки необходимо продувать полировальные круги по мере их заполнения пастой. После каждого автомобиля круги нужно стирать.

7. Полировка без толщиномера

Только опытный и очень недальновидный полировщик может позволить себе определять толщину лака на глаз. Если не измерить толщину лака на всех элементах, легко допустить ошибку, особенно в местах с тонким слоем лака: на углах и стыках панелей. В некоторых случаях, если автомобиль раньше полировали несколько раз, полировка кузова противопоказана.

Если приемка автомобиля прошла неправильно, вся ответственность ложится на полировщика. Поэтому применение толщиномера - это еще и защита от последствий.

Как правильно . Перед началом полировки измеряйте толщину лака на каждом элементе кузова. Сообщите заказчику, если слой лака слишком тонкий.

8. Плохое освещение

При плохом освещении правильная полировка невозможна. Во-первых, вы не сможете нормально подготовить автомобиль - останутся незамеченными мелкие брызги битума, тормозная пыль и следы насекомых. Во-вторых, легко не увидеть границу полировки - один элемент вы отполируете несколько раз, а другой пропустите. И наконец, в темном гараже машина может казаться идеально отполированной, а при дневном освещении станут заметны все недочеты.

Как правильно . Чтобы правильно оценить состояние ЛКП, лучше всего подойдет следующая комбинация: линейные источники рассеянного холодного света и лампы точечного теплого света.

Как полировать кузов правильно

  1. Полируйте кузов только в сухом чистом отапливаемом помещении.
  2. Перед полировкой вымойте автомобиль методом двухфазной мойки и удалите въевшиеся загрязнения.
  3. С помощью малярной ленты оклейте фары, молдинги, рейлинги, значки и другие детали, находящиеся в зоне полировки.
  4. Не слушайте самоучек.
  5. Изучите методологию полировки. Как минимум, руководствуйтесь инструкцией производителя полировальных кругов и паст.
  6. Продувайте полировальные круги по мере их заполнения пастой.
  7. Используйте толщиномер перед каждой полировкой.
  8. Полируйте в хорошо освещенном помещении. В идеале используйте комбинацию линейных источников рассеянного холодного света и ламп точечного теплого света.

Отправить

Предметы из нержавеющей стали прочно вошли в нашу жизнь. Это — элементы интерьера на улице и дома, различная посуда дома и многое другое. Нержавеющая сталь — это сплав железа и углерода с примесью специальных элементов. Высокую устойчивость к негативным факторам внешней среды сталь приобретает благодаря именно этим элементам. Но под воздействием различных факторов даже такой прочный металл может потерять свой первоначальный вид. Как отполировать до зеркального блеска? Если возникла такая необходимость, то у вас есть два варианта:

Давайте рассмотрим, как происходит полировка металла до зеркального блеска своими руками разными способами в домашних условиях.

Полировка в домашних условиях

В домашних условиях также можно получить блестящую и гладкую поверхность нержавеющей стали. Есть несколько способов, которые нам в этом помогут.

Подготовка к полировке

Для начала необходимо изделие как следует очистить. Можно использовать для этого средство для мытья посуды:

  1. Разведите моющее средство в воде.
  2. Почистите поверхность нержавеющей стали мыльным раствором.
  3. Хорошенько промойте и высушите изделие.

Полировка оливковым маслом

Этот способ подойдет для полировки потускневших изделий. Все, что вам нужно, — это немного оливкового масла и мягкая тряпка или салфетка:

  • Нанесите на ткань немного масла и размажьте так, чтобы вся поверхность была покрыта масляной пленкой.
  • Плотно прижмите ткань к поверхности и плавными движениями отполируйте изделие из нержавейки.

Важно! Продолжайте до тех пор, пока не увидите заметное изменение структуры.

  • Теперь нужно убрать остатки масла. Для этого подойдут салфетки или сухое полотенце. Протрите поверхность, пока она не станет абсолютно сухой.

Полировка мукой

Чем еще можно отполировать металл в домашних условиях? Для этих целей можно использовать муку, правда, такой способ больше подходит для плоских поверхностей, например, для кастрюль, ножей или раковины:

  • Посыпьте всю поверхность мукой и равномерно распределите ее по металлу.
  • Отполируйте при помощи мягкой тряпки круговыми движениями.

Важно! Для большего эффекта можно использовать старую зубную щетку.

  • Стряхните остатки муки.

Химический способ

Можно произвести полировку металла в домашних условиях химическим способом. Для этого нужно приготовить специальную жидкость. Для этого есть несколько способов:

  • Для такого раствора вам понадобится 230 мл серной кислоты, 70 мл соляной кислоты, 40 мл азотной кислоты. В 1 литр раствора нужно добавить 6 г кислотного черного красителя, 10 г столярного клея и 6 г хлористого натрия. Доведите эту смесь до температуры 65-70 градусов и поместите туда ваши предметы из нержавеющей стали на срок от 5 до 30 минут.
  • Раствор готовится следующих соотношениях: ортофосфорная кислота 20-30%, соляная — 3-4%, азотная — 4-5%, метилоранж — 1-1,5%. Положите изделие на 5-10 минут при температуре 18-25 градусов.
  • На литр состава идет 660 г соляной кислоты, 230 г серной кислоты и 25 г оранжевого кислотного красителя. Раствор подогреть до температуры 70-75 градусов и положить туда предмет из нержавейки на 2-3 минуты.

Важно! Все эти компоненты очень агрессивны, поэтому необходимо обеспечить полную защиту глаз. рук, лица и органов дыхания.

Этапы полировки при помощи химических растворов следующие:

  • Погрузите предварительно очищенный предмет из нержавейки в емкость с химическим раствором.

Важно! Придерживайтесь строгой дозировки веществ, входящих в раствор, чтобы получилась нужная концентрация.

  • Жидкость необходимо постоянно помешивать.
  • После окончания срока изделие нужно достать и смыть остатки реактивов чистой водой.
  • Протрите деталь салфеткой с полиролью.

Под воздействием химических веществ все шероховатости устранятся и изделие приобретет первоначальный блеск и сияющий вид.

Механические способы полировки

Эти способы полировки предполагают использование таких инструментов и устройств как:

  • полировочный станок;
  • шлифовальная машинка;
  • электроточило;
  • бормашина с фиксатором.

Важно! Метод имеет ряд преимуществ. Это — быстро,эффективно, можно менять частоту вращения кругов и лент, применять дополнительные насадки, изготовленные из кожи, ткани, шерсти и других материалов.

Средство для полировки металла до зеркального блеска своими руками зависит от марки нержавейки:

  • Лучше всего себя показала алмазная паста, но у нее один существенный минус — довольно-таки высокая цена.
  • Если таковой вас нет, то можно использовать пасту ГОИ. Она бывает четырех типов, в зависимости от зернистости.

Важно! При ручной шлифовке можно воспользоваться той же алмазной пастой или пастой ГОИ. Ее эффективность зависит от качества расходных материалов.

Делается это следующим образом:

  • Нанесите на войлочный диск немного средства и накапайте несколько капель машинного масла, чтобы развести пасту.

Важно! Для металла лучше всего пользоваться пастой с крупной зернистостью.

  • Полируйте поверхность круговыми движениями, стараясь не тереть очень сильно.
  • Делайте это до тех пор, пока результат вас не удовлетворит.

Важно! Чем можно полировать нож до зеркального блеска в домашних условиях? Такие ровные металлические поверхности шлифуются обыкновенным напильником — деревянным брусом, обтянутым тканью, на которую наносится полировочная паста.

Для придания лучших потребительских качеств и привлекательного внешнего вида металлическим изделиям проводят процедуру финишного шлифования. Полировка металла придает изделию декоративный блеск, также выполнение подобной процедуры позволяет подготовить поверхность для нанесения различных материалов.

Виды работ

Полировка металла может проводиться следующими методами:

  1. механическая или абразивная полировка изделий;
  2. химическая обработка при помощи специальных веществ, к примеру, пасты;
  3. электрохимический способ;
  4. электролитно-плазменный способ.

Некоторые виды финишного шлифования простые, не требуют наличия специальных материалов или оборудования. К примеру, механический метод может использоваться в домашних условиях. Однако добиться существенного результата при их применении практически не возможно.

Недостатки традиционных способов

Полировка металла при помощи традиционных методов, абразивного и химического воздействия на поверхности, имеет определенное количество ограничений в применении. К ним можно отнести:

  1. отсутствие возможности автоматизации процесса. При проведении работы по получению блеска многие предприятия внедряют технологию автоматической обработки, что позволяет значительно сократить время получения целой партии. Химическая, механическая, электрохимическая полировка имеют особенности, которые затрудняют автоматизацию технологического процесса;
  2. затруднение получения зеркальной поверхности при использовании рассматриваемых типов воздействия на металл касается технологических и электрических причин. Экономические причины, прежде всего, связаны с большой стоимостью производственных роботов и станков, которые работают на системе числового программного управления. Технологические определяют невозможность включения традиционных методов полировки изделий из металла для получения зеркальной поверхности.

Зачастую вышеприведенные проблемы приводят к тому, что рассматриваемая работа выполняется руками при помощи специальной пасты при механическом воздействии. Этот момент определяет значительное снижение показателя производительности, так как обработка на автоматизированной линии невозможна. Из-за использования устаревших методов зачастую производственная линия представляет сбой конвейер, а это отрицательно отражается на стоимости получения изделия, снижает конкурентоспособность предприятия.

Механический метод полировки

На протяжении многих лет использовался механический метод обработки поверхности металлического изделия. Специальные наборы абразивных кругов и лент при сочетании полировочными пастами ГОИ позволяют получить материал с показателем шероховатости Rа = 0,05–0,12 мкм.

К особенностям данного метода паролирования можно отнести:

  1. для автоматизации процесса используются специальные станки, которые оснащают матерчатыми или войлочными кругами;
  2. на абразив наносится определенное количество пасты ГОИ;
  3. рассматриваемая паста гои представляет собой специальный порошок, состоящий из активного вещества, которое оказывает активизирующее воздействие на поверхность изделия;
  4. типичная паста состоит примерно из 60% абразивного компонента и 40% связующего вещества. содержание активизирующей добавки 2%.

Финишное шлифование можно достигнуть только при использовании пасты ГОИ. При этом используется мягкий круг и паста ГОИ с тонким абразивом. При подобной работе расход материала довольно большой: на 1 квадратный метр поверхности приходится 0,3 войлочного круга и абразивного вещества типа ГОИ, примерно, 100 грамм. При обработке сложной поверхности используется ленточный тип материала и тот же абразив ГОИ.

Отдельное внимание следует уделить пасте ГОИ. Она представляет собой специальное вещество, которое создано на основе оксида хрома. Вещество из категории ГОИ выпускается в виде бруска зеленого цвета. Специальные наборы ГОИ содержат бруски с различными показателями зернистости абразива.

Химическое полирование

При химической полировке на поверхность оказывается сочетание воздействия определенного вещества и гальванических паров. Этот процесс определяет образование пассивирующей оксидной пленки, которая приводит к выравниванию микронеровности поверхности.

Качество полирования зависит от соотношения скорости образования пленки и ее растворения в жидкости. Наибольший показатель блеска можно добиться при образовании пленки малой толщины. При химическом полировании металла можно добиться пленки меньшей толщины, чем при электрохимической, что определяет возможность достижения лучшего блеска, но большие неровности детали не могут быть выровнены.

Электромеханический метод

Механическая и химическая полировка металла зачастую не приводит к необходимому результату. Это связано с тем, что изделие может обладать повышенной устойчивостью к изменениям структуры. Электрохимический метод – процедура воздействия, которая предусматривает погружение деталей в электролит. Провести подобную работу своими руками зачастую достаточно сложно, так как электролит представлен раствором кислоты. Воздействие происходит при подключении резервуара к источнику питания с напряжение около 20 В.

Этот вид обработки определяет появление пассивирующей пленки, которая приводит к уменьшению показателя шероховатости. Степень изменения качества поверхностной структуры зависит от подаваемого напряжения. Достигаемое качество зависит от типа металла, показателя остаточной деформации, толщины обрабатываемой детали и других моментов.

Электролитно-плазменный способ

Последние годы все большей популярностью стал пользоваться электролитно-плазменный метод обработки.

Специальные наборы приспособлений, которые создать своими руками достаточно сложно, обеспечивают воздействие заряда на деталь. К особенностям конструкции можно отнести:

  1. обрабатываемое изделие становится анодом;
  2. к детали подводится положительный потенциал от мощного источника питания;
  3. в качестве катода выступает рабочая ванна.

Для воздействия на нержавеющую сталь и медных сплавов используют специальный раствор, состоящий из сульфата аммония и хлористого аммония. Их концентрация составляет примерно 5%. При условии, что изделие изготовлено из другого металла или сплава используется раствор с концентрацией приведенных веществ 10%. Полировка металла при использовании подобного набора и метода выполняется в течение 2-5 минут, заусенце можно снять примерно за 20 секунд. Подобные показатели определяют высокую производительность этого способа полировки металла.

Повседневная эксплуатация предметов из пластика неизбежно приводит к появлению дефектов на их поверхности. Чтобы устранить царапины, сколы, потертости, прочие повреждения материала, стоит выяснить, как отполировать пластик. С помощью простых и доступных методов вполне реально справиться с проблемой собственными силами, не обращаясь за помощью к специалистам.

Выбор решений для полировки пластика

Чтобы выбрать подходящее средство для устранения дефектов на поверхности пластика, стоит оценить сложность повреждений. В зависимости от этого в последующем нужно будет отдать предпочтение тому или иному методу полировки.

Производить работы можно следующими способами:

  • механическим;
  • термическим;
  • химическим.

Если пластик покрыт мелкими царапинами, поможет деликатная ручная полировка с применением химических абразивов. Здесь пригодятся специальные вещества для полировки крупной и мелкой зернистости. Когда приходится иметь дело с достаточно глубокими повреждениями, устранить проблему позволит термическое воздействие на материал, а также грубая механическая шлифовка.

шлифовальным кругом

Технология полировки данным способом предполагает наличие дрели. Здесь применяется специальная шлифовальная насадка, приобрести которую не составит труда в любом строительном магазине. С ее помощью может быть выполнена зачистка любых поверхностей, не только пластика, а также зубной пастой и прочего.

Если нужно немного сэкономить, то альтернативой специальной шлифовальной насадке может послужить кусок войлока. Отрезок материала необходимо свернуть в валик и вставить в патрон дрели. войлоком достаточно эффективна. Единственное, что требуется для достижения ожидаемого результата, - надежная фиксация материала. В противном случае войлок будет соскакивать с дрели, доставляя целую массу неприятностей в процессе работы.

Применение зубной пасты

Чтобы отполировать пластик, совсем не обязательно тратиться на покупку специализированных химических составов либо прибегать к обработке поверхностей с помощью электрического инструмента. Устранить потускнение материала и убрать мелкие царапины с его поверхности позволяет использование в качестве абразива обычной зубной пасты. Применение такого доступного бытового средства дает возможность вернуть изделиям из пластика былой блеск. Как показывает практика, особенно эффективна

Процесс полировки предполагает следующее:

  1. Поверхности очищаются от пыли и загрязнений. Здесь используется любое бытовое моющее средство, которое имеет нейтральный химический состав.
  2. Пластик обезжиривается, ополаскивается и просушивается.
  3. На чистую фланелевую тряпочку наносится зубная паста. Поверхности полируются круговыми движениями в одном направлении.
  4. Образовавшаяся кашица смывается. Операция выполняется повторно.
  5. Остатки зубной пасты удаляются влажной губкой. Изделие из пластика насухо вытирается.

Термическая обработка

Как отполировать пластик, поверхность которого содержит достаточно глубокие дефекты? Для этого стоит подвергнуть его нагреву с помощью фена, что в значительной степени упростит последующую затирку повреждений.

Для равномерной зачистки изделия из пластика горячим воздушным потоком обрабатываются крупные площади. По мере расплавления материала царапины начнут постепенно затягиваться. Работать феном следует аккуратно, чтобы не перестараться, ведь при чрезмерном нагреве пластик может деформироваться.

Прибегая к данному методу, не стоит ожидать полного, быстрого исчезновения дефектов. Достаточно выполнять нагрев, пока края царапин на пластике не начнут слегка оплавляться. Затем необходимо незамедлительно переходить к их затирке с помощью шлифовального круга либо ручным способом, используя абразивы.

Паста для полировки пластика

Для устранения потертостей, сколов и царапин на поверхности пластика идеально подходит Существует несколько типов указанного средства. Каждое из них обладает различной зернистостью. Поэтому здесь главное - правильно подобрать номер вещества, отталкиваясь от характера имеющихся дефектов.

Для черновой, грубой шлифовки подойдет вещество с индексом 4. Такая паста ГОИ, цена которой составляет порядка 200 рублей за емкость объемом 100 грамм, позволит убрать крупные повреждения материала. В данном случае придется прибегнуть к обработке поверхностей механическим способом с использованием

Для устранения средних повреждений подходит средство с индексом 3. Представленная паста ГОИ, цена которой составляет до 180 рублей, является идеальным решением при необходимости затирки достаточно фактурных царапин.

Что касается чистовой полировки, здесь стоит воспользоваться пастой с индексом 1 или 2. Указанные средства наименее абразивные и являются идеальным решением для финишной затирки поверхностей.

Обработка полиролем

Как отполировать пластик до идеального состояния? Для этого стоит использовать специальный полироль, предназначенный для работы с представленным материалом. Наносить вещество на поверхности рекомендуется тонким, равномерным слоем. Чтобы поверхности стали гладкими и блестящими, достаточно хорошенько растереть полироль отрезком фланелевой ткани либо мягкой шлифовальной насадкой. Такой, казалось бы, незначительный нюанс позволит закрепить полученный результат, независимо от метода, который применялся для устранения дефектов с поверхности пластика.

Стоит отметить, что полироли не обладают защитой от воздействия влаги и воды. Со временем они попросту смываются. Поэтому, если замечено потускнение пластика через некоторое время после обработки полиролем, поверхности стоит протереть от загрязнений и повторно покрыть веществом. Такой подход позволит избежать появления новых дефектов и сохранит блеск изделия на длительной срок.

В заключение

Вот мы и выяснили, как отполировать пластик собственными руками в домашних условиях. Как видно, для этого нужно всего лишь воспользоваться обычными подручными инструментами, а также доступными средствами, которые можно запросто отыскать в продаже. Благодаря комбинированию способов полировки и грамотному подходу к задаче можно вернуть к жизни любой пластиковый предмет, который имеет заметные дефекты на своей поверхности.

Самостоятельная полировка изделий дает возможность сэкономить приличную сумму. Немного потренировавшись, опираясь на вышеуказанные методы, можно научиться качественно восстанавливать пластиковые предметы не только для себя, но и для друзей и близких.

Полировку автомобиля можно разделить на несколько разновидностей – это устранение дефектов лакокрасочного покрытия кузова после окрашивания, восстановительная полировка в процессе эксплуатации и поддерживающий уход за лакокрасочной поверхностью.

Особенности полировки

После окрашивания кузов любого автомобиля требует финишной обработки. В процессе нанесения краски могут возникать дефекты (прилипшие соринки, пыль, подтеки и пр.), которые необходимо устранить. Для этого используются абразивные продукты (листы, круги, бумага), с помощью которых вручную или специальной шлифовальной машинкой можно также удалить глубокие царапины, потертости и пр.

Следы абразивной обработки убирают с помощью полировальных паст. Для этого, как правило, применяется трехступенчатый процесс полировки. На первом этапе применяются крупноабразивные полироли. Они снимают тончайший верхний слой лака и краски, удаляя риски, царапины и другие повреждения. Крупноабразивные полироли также придают блеск кузовной поверхности, однако этот блеск недостаточно глубокий, да и без дополнительной защиты эффект продлится очень недолго – 1–2 месяца. Второй этап – придание глубокого глянца с помощью среднеабразивных составов. На третьем этапе используются антиголограммные полироли для устранения бликующего эффекта, который возникает на темных цветах после полировки машинкой.

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается воздействию разных факторов, начиная с погодных условий (перепады температуры, солнце, осадки) и заканчивая вылетающим из-под колес мелким гравием. В результате на кузове возникают мельчайшие повреждения, которые значительно ухудшают состояние лакокрасочного покрытия. При отсутствии крупных царапин обработка абразивными материалами не требуется, можно сразу приступать к полировке пастами. Трехступенчатый процесс в этом случае идентичен полировке после окрашивания. В результате такой обработки автомобиль будет смотреться как новый, исчезнут матовость, легкие царапины, следы от агрессивной автомобильной мойки и пр.

При желании владелец может самостоятельно ухаживать за своим автомобилем. С помощью салфетки и полироли, которую можно приобрести в любом автомагазине, без специального оборудования полировать авто можно сколь угодно часто. Однако данный тип полировки подходит только для косметического ухода и придания легкого глянца и не справится с серьезными дефектами лакокрасочного покрытия.

Выбор материалов

Существуют два вида полировальных паст. Первый вид – пасты на водной основе с содержанием минералов оксида алюминия разного размера. Второй вид – пасты, содержащие большое количество растворителей и других химических веществ, вступающих в реакцию с поверхностью. Наиболее распространенными пастами на рынке являются полироли на водной основе, т.к. они более безопасны для лакокрасочного покрытия и дают лучший результат в процессе работы.

Основная проблема таких паст – их нельзя хранить при отрицательных температурах. При этом именно в нашей стране этот вопрос стоит достаточно остро – перевозка в неотапливаемых фургонах может занимать продолжительное время, а холода в некоторых регионах держатся большую часть года, усложняя процесс транспортировки и хранения. После заморозки полировальная паста расслаивается, теряет свою вязкость, вплоть до полной потери рабочих свойств продукта, также значительно увеличивается ее расход. Как следствие, увеличиваются затраты на продукт и время на работу. Для решения этой проблемы специально для российского рынка была разработана полировальная паста на водной основе с повышенной стойкостью к минусовым температурам. Такая паста не замерзает до –20°С, соответственно, не подвергается последующему размораживанию и не теряет рабочих характеристик.

Цвет колпачка на бутылке подскажет, какую пасту выбрать для соответствующего этапа полировки. Также на упаковке можно узнать степень абразивности пасты. Чем больше треугольник, обозначающий размер зерна, тем более сильный абразив в упаковке. Буквы NF на бутылке говорят о том, что пасту можно хранить и эксплуатировать при отрицательных температурах. Если говорить о видах паст, то для крупноабразивной основными показателями являются скорость и полнота удаления рисок после абразивной обработки, а также скорость образования глянца. Для паст второго этапа главный показатель – скорость придания глянца и его глубина. Пасту для завершающего этапа можно оценить по тому, насколько качественно и полно она удаляет эффект голограммы. Общие параметры для всех видов паст – это скорость высыхания продукта и разлет частиц, т.к. эти факторы напрямую влияют на расход пасты в процессе полировки и стоимость услуги.

Полируем правильно

Качество полировки напрямую зависит от того, насколько автомобиль был подготовлен к этому процессу – перед работой кузов нужно тщательно вымыть.

Для профессиональной полировки необходима специальная машинка с поролоновыми или шерстяными полировальниками. Полировальная машинка – это профессиональный инструмент с высокой скоростью вращения – от 700 до 2500 оборотов в минуту. Если машинка имеет слишком высокую минимальную скорость вращения полировальника (3–4 тыс. оборотов), инструмент для полировки не подойдет. Полировальники для каждого этапа работ отличаются жесткостью и рельефностью поверхности.

Применение несоответствующего оборудования ведет к быстрому высыханию полировальной пасты и перегреву лакокрасочной поверхности. На высоких оборотах также возникает риск повреждения лакокрасочного покрытия, например, на ребрах деталей (можно ненароком полностью срезать лакокрасочное покрытие). Для профессиональной работы с абразивными материалами необходимо использовать орбитально-шлифовальную машинку. Лучше всего работать на специальном 150-миллиметровом круге на вспененной основе 3000-й или 6000-й градации, который прослужит долгое время и оставит после себя более равномерную риску. Также впоследствии полировщик затратит меньше времени, усилий и продукта на этапе работы с пастами и получит лучшее качество обработанной поверхности.

При самостоятельной полировке машины автовладельцу понадобится минимум составляющих: полировальная паста и мягкая салфетка из микрофибры с высоким ворсом, которая в процессе использования полироли не будет повреждать лакокрасочное покрытие и оставлять после себя ворс или разводы.

Советы специалиста

Для каждого шага полировки необходимо использовать соответствующий данному этапу полировальник.

На первом этапе не стоит наносить пасту сразу на большую поверхность, лучше делать это частями, полировать детали площадью 60х60 см. На заключительных этапах можно полировать кузов целиком.

Материал подготовлен совместно с компанией 3M