Покупаем Kia Soul: наедине со всеми. Легко царапающийся черный глянец бамперов. Двигатель и трансмиссия

Kia Soul. Цена: от 869 900 р. В продаже: с февраля 2017 г.

Kia Soul GT. Цена: от 1 369 900 р. В продаже: с февраля 2017 г.

История Soul начиналась в далеком 2006 году, когда на Детройтском автосалоне Kia презентовала немного странный, но симпатичный концепт-кар. А уже два года спустя на Парижском автосалоне дебютировал серийный Kia Soul. Через пять лет во Франкфурте был представлен Soul второго поколения. Интересно, что следующая премьера автомобиля, построенного на базе Kia Soul, состоялась в 2014 году, в Чикаго. Это особая страница в истории модели - компания показала свою первую полностью электрическую модель - Soul EV. Это отдельное самостоятельное направление получило название Clean Mobility (дословно - «Чистое передвижение»), но это отдельная ветвь и уже совсем другая история.

Хорошая обзорность Kia Soul. Универсальный спортивный руль

Сегодняшними объектами нашего интереса стали обновленный Soul (1,6 л GDI 132 л. с. с 6АКП) и новый «заряженный» GT (1,6 л GDI турбо, с 204-сильным бензиновым двигателем, непосредственным впрыском и 7-ступенчатой преселективной автоматической трансмиссией с двумя сцеплениями). Обе новинки были показаны осенью прошлого года на Парижском автосалоне, а четыре месяца спустя они появились на российском рынке.

Если говорить о внешности обновленного Soul, то в целом абрис его сохранился, и это скорее радует. Изменения, на первый взгляд, незначительные - это новые биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями, уточнен дизайн заднего бампера (на нем появилась защитная накладка цвета «металлик»), изменились решетка радиатора и задние фонари. А в версии GT трансформации подверглись решетки радиаторов, воздухозаборники, пороги, а на выхлопную трубу установили декоративные наконечники. Для большей узнаваемости у новинки появились значок «1.6 T - GDI» на двери багажника, логотип «Soul», вставки на переднем бампере и накладках порогов (все красного цвета), а также 18-дюймовые литые диски.

Один из вариантов удачной трансформации салона

В интерьере перемены также не сразу бросаются в глаза, за исключением большого семи- или восьмидюймового (в зависимости от комплектации) дисплея, спортивного руля в виде усеченной окружности и, в версии GT, оранжевой прострочки сидений. Радует качество материалов и тщательно выстроенная эргономика. Например, мне запомнилась кнопка «Старт/стоп», удобно расположенная на одном уровне с ручкой селектора в положении «паркинг». И таких примеров немало. Хотелось бы отдельно сказать о стиле салона. В нем присутствует множество милых и неординарных деталей, которые удачно соответствуют общему стилевому рисунку автомобиля. Это и звуковые колонки в виде «пенечков», и забавный вогнутый диск, похожий на подставку для кастрюли, расположенные на поверхности торпедо у ветрового стекла. Загадку этой сферической формы легко объяснить - на американском рынке здесь устанавливают дополнительный динамик. Но и в отсутствии этой опции тоже есть своя прелесть, гнездо смотрится забавно и добавляет стиля.

Совместимость мультимедиа с платформами ANDROIDAUTO и APPLE CARPLAY

Закончив разбор экстерьера и интерьера, перейдем к техническим инновациям. Начну с того, что на всех моделях, оснащенных коробкой-автоматом, появился селектор выбора режимов движения: Normal, Eсo, Sport. Удобно расположенный, он позволяет оперативно менять не только характеристику двигателя, но и усилие на рулевом колесе. В движении Soul наделен хорошей маневренностью, вдобавок к этому у него весьма удачно распределен обзор, что заметно облегчает жизнь в городской толчее.

Выбор селектором одного из режимов движения: Normal/Eco/Sport

Отсутствие в его внешности излишне навязчивых округлостей и объемов позволяет KIA Soul с легкостью вписываться в любые повороты, пробираться в плотном потоке и беспроблемно парковаться в ограниченном пространстве. В движении помогают система контроля слепых зон (BSD) и навигация Tom-Tom с непрерывным мониторингом пробок, камер слежения и прогнозом погоды. Также в помощь водителю передние и задние сенсоры, камера заднего вида с прочерченной траекторией движения и ассистент для выезда с парковки задним ходом (RCTA). Есть телескопическая регулировка руля, электропривод водительского сиденья, электрохромное зеркало. А наличие подогрева форсунок обмыва стекла, рулевого колеса, передних и задних сидений далеко не роскошь для нашего климата.

Небольшой объем багажника KIA Soul (354 л.) при необходимости компенсируется трансформацией салона (994 л.)

Да, путешествовать на таком автомобиле достаточно комфортно, но для дальних поездок важны и финансовые расчеты. В графе же затрат на топливо я бы заложила не самую приятную цифру. Например, средний расход на тестовом GT переваливал за 12 л/100 км. Конечно, автомобиль гоняли по серпантину, случались и пробки на дорогах, но ведь и вы не будете ездить в режимах предельной экономии.

Оранжевые прострочка и отдельные элементы салона характерны для версии GT

Что касается стартовой динамики разгона, то мне она показалась слегка недостаточной, даже в спортивном режиме. Хотя после короткой задумчивости автомобиль становится действительно шустрым. Подвеска жестковата, особенно при работе на крупных неровностях. Но для серьезных выводов требуется более длительное знакомство.

Надо признать, что необычный Soul порадует любителей современных технологий. Люди, ценящие неординарные решения, господа современные и продвинутые, и мультимедийная начинка специально для них. Навигационнаямультимедийная система с новыми семи- и восьмидюймовыми дисплеями совместима и с Apple CarPlay, и с Android Auto. Поэтому вы сможете полноценно пользоваться смартфоном, не отвлекаясь от управления автомобилем, и, подключив телефон или планшет, обеспечить интернетом всю компанию. Тем более что даже в длительной поездке все гаджеты в автомобиле будут заряжены, так как и у пассажиров заднего ряда есть USB-разъем для подзарядки любых мультимедийных устройств.

Конечно, любое нестандартное решение, в данном случае - внешность автомобиля, может в некоторой степени помешать ему стать всеобщим любимчиком. К тому же здесь монопривод, и это на сегодняшний день принципиально осознанное решение компании. В целом, Kia Soul показал себя достойным представителем марки, которая уже три года считается одной из самых востребованных на российском рынке. По значительному числу продаж предыдущих версий модели очевидно, что наш «неформал» не пропадет и не затеряется в толпе одноликих конкурентов. К тому же гарантийный срок в 5 лет или 150 000 км серьезная заявка компании на уверенность в своем качестве.

Технические характеристики Kia Soul
Габариты 4140х1800х1616 мм
База 2570 мм
Снаряженная масса 1289 кг
Полная масса 1890 кг
Клиренс н.д.
Объем багажника 354/994 л
Объем топливного бака 54 л
Двигатель бензин., 4-цилиндр., турбо, 1591 см 3 , 204/6000 л.с./мин -1 , 265/1500–4500 Нм/мин -1
Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/45R18
Динамика 200 км/ч; 7,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,7/5,8/6,9 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 13 260
ТО-1/ТО-2, р. 10 000 / 15 000
ОСАГО/Каско, р. 11 008 / 61 953

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт о новом KIA Soul

Автомобиль стильный. Общее хорошее впечатление создает деликатность и интеллигентность в экстерьере и интерьере, все дозировано, продумано и сбалансировано. Эргономика без всяких нареканий. Расширение возможностей активной безопасности облегчает управление автомобилем.

➖ Динамика (версии с двигателем 1.6)
➖ Подвеска
➖ Расход топлива

Плюсы

➕ Просторный салон
Высокий клиренс
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Киа Соул 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Kia Soul 1.6 и 2.0 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

На Киа Соул 2 очень жесткая подвеска. Да, после 500 км пробега отвалился кронштейн — держатель резонатора выхлопной системы — отвратительная сварка. Посадил на вытяжные клепки. После прохождения «нулевого» ТО расход по городу 11,5 л/100 км. Жду конца обкатки.

Клиренс — честные 164 мм. Остальные архитектурные излишества днища находятся гораздо выше. Навигатор иногда выручает, визуализация картинки хорошая. Парктроник — при вечно забрызганной камере, звук выручает. Очень малый задний свес — удобно при парковке, особенно в узких двориках. Климат-контроль удобен, задал температуру, и забыл.

Александр Пятаев, ездит на Kia Soul 1.6 (124 л.с.) AT 2016 г.

Видео отзыв

Отличный городской автомобиль. Впечатления от поездок по городу только самые приятные. Свесов нет, как итог — с парковками проблем нет. В общем, пока одни достоинства, но это что касается поездок в городе.

Явных недостатков в новом KIA Soul 2 нет, но это машина точно не для трассы. В длительной загородной поездке начинаешь понимать, что на такой машине далеко будет ехать затруднительно.

На скорости 105-130 км/ч шумноват, на дороге покачивает. Считаю, что все это от характерной формы авто.

Владелец ездит на Киа Соул 1.6 (132 л.с.) на автомате 2015 года

Просторный городской автомобиль с качественной отделкой салона. Легко размещаются 5 человек с ростом от 190 см, и коленки в сиденье не упираются.

Дизайн очень нравится и внутри, и снаружи. Есть один жирный недостаток — очень жесткая подвеска. Это перечеркивает все достоинства. Едешь, как на табуретке.

Когда проходил тест-драйв, то был очарован автомобилем, не заметил этот недостаток на идеальной дороге.

Задний ряд сидений с подогревом — наконец-то не нужно все эти емели зимой устанавливать для ребенка и тещи. Качественные материалы и отделка. Высокая посадка и клиенс, короткие свесы, можно к бордюру подъезжать спокойно.

Широко открываются двери, можно выйти, не чиркая ногой по двери. Сделали автозапирание дверей при движении. Отличная функция, я ее раньше всегда на сигнализации включал, чтобы дети двери не открывали.

Но все-равно все портит ужасно жесткая подвеска. Может ее вообще нет? Едешь и думаешь, не вылетят ли пломбы из зубов.

Дальше мелочи: тупая коробка жужжит, но не тянет. А иногда нормально работает — не поймешь. Расход бензина 11,5 литров по городу. Подогрев сидений отключается при выключении зажигания, так что сесть на теплое сиденье после авто запуска не получится.

Иван Иванов, ездит на Kia Soul 1.6 (124 л.с.) AT 2015 г.в.

Где купить?

Купил новую Киа Соул с пробегом в 16 км и спустя полгода продал с пробегом 15 800 км… Мой водительский стаж — 20 лет, за год проезжаю не много — 60 000 — 70 000 км. В чем причина — попробую разобраться.

Очень удобная посадка за рулем, на дальние расстояния можно ехать легко, отличная обзорность, высоко сижу — далеко. Хорошая шумка, много места как водителю, так и пассажирам, высокий потолок, длинный капот, отличный свет фар, не маркий салон (легко чистится).

Из недостатков — слишком мягкая и короткоходная подвеска. Перед любой — ЛЮБОЙ ямкой надо гасить скорость. Еще один минус — большое лобовое стекло, отличный обзор, но много ловится на него мусора.

Хоть и механика, но моторчик слабенький, педалька газа вообще со своим настроением, ты ее в пол, а она тебе паузу на пару! Про расход — в паспорт не смотрите, расход будет больше.

Заднее стекло в дождь так закидывает грязью, что дворник просто бессилен. Проехал в дождь по дороге без асфальта, открыл капот и все в грязи! Следующий минус — СИЛЬНО теряет в цене на вторичном рынке.

Владимир Осипцев, ездит на Kia Soul 1.6 (124 л.с.) MT 2014 г.

Внешний вид. Известно, что на вкус и цвет… Внешность у Соула, как у молодежи Сеула (без разницы девушка или парень). Стильная одежда, фенечки какие-то, при этом не совсем складно сложенный (по европейским меркам), но, в принципе, выглядит симпатично.

Салон — это неоспоримый плюс данного автомобиля. Очень вместительный, при этом довольно качественные материалы использованы, для этого класса даже удивительно. Салон сыграл наверное первую скрипку в той мелодии, после которой я остановил свой выбор на данной модели.

У меня рост 200 см. при этом я усаживаюсь «сам за собой». Сзади, конечно, мне не так комфортно, но ноги могу свести (корячиться не надо). Коленки почти касаются переднего сидения, но обычно я в автомобилях могу только обнимать коленями переднюю спинку.

Багажник маленький. Но опять же – бабка надвое сказала. Например, я перекинул все, что у меня было в Солярисе (а у меня плотно было хламом забито) в этот багажник без проблем. Только в Солярисе загрузка горизонтальная, а в соуле вертикальная. Под полом хороший органайзер, в него спокойно вошла вся мелочевка (аптечка, огнетушитель, насос электрический, ключи и так далее).

Динамика у машины оставляет желать лучшего. А лучшее — это двигатель на 2 литра, который ставится за границей (нас в этом вопросе обделили). Двигатель 1.6 с непосредственным впрыском выдает 132 л.с., но машина 1 245 кг весит, и моторчику приходится стараться. В городе хватает без проблем, а вот на трассе после 100 км/ч обгоны нужно планировать.

Отзыв о Киа Соул 1.6 на автомате 2017 года

Двигатель пока не кручу, стараюсь ехать аккуратно, но чувствуется мощность (по сравнению с Солярисом 1,4 МКПП). Нет провала на низких оборотах. Двигатель немного слышно даже до 2 000 об/мин, но звук у него низкий, баритон, злой какой-то. И это здорово!

Подвеска. В комплектации Люкс стоят 17-дюймовые колеса. На тест-драйве ездил на 18-дюймовых. Блин, там слишком жестко. Слышно, как на лежачих полицейских достаешь диском до асфальта. А 17-ые значительно лучше, мягче, тише. Кстати, шумоизоляция значительно лучше, чем в Солярисе. Клиренс 165 мм, для города — супер, выше всех бордюров. Полного привода нет даже за доплату, но нам и не надо.

Работа мультимедиа — отдельная тема.Есть у нее все. Вообще все! Навигация — карты только от Киа, можно у ОД обновлять. Карты для Тюмени оказались старые, года 4 точно, но не критично, так как город и так знаем хорошо, пользуюсь только для просмотра пробок. Есть Bluetooth, все четко, громко, понятно. Есть Android Auto и Apple Car Play, но, как я понял, функционала в них немного…

Багажник — с виду мал, но для выезда на природу с палаткой или поездку на дачу с кучей хламья и пакетов — вполне хватает. Кстати, под полом есть ниша, в которой большой и удобный органайзер.

Места, кстати, на заднем ряду столько, что я со своим ростом в 183 см сажусь сам за собой и вытягиваю ноги полностью под водительское сидение!

Отзыв о новом Kia Soul 2.0 с автоматом 2017 г.в.

Серийная модель была впервые представлена на Парижском автосалоне осенью 2008 года. В переводе с английского soul — душа, имеется и одноименное направление джазовой музыки. Автомобиль построен на одной платформе с Hyundai i20. Габаритные размеры хэтчбека — 4105х1785х1610 мм, колесная база составляет 2550 мм, колея — 1570/1575 мм. Правда, агрессивный дизайн зрительно делает машину крупнее. «Виной» тому массивный передок с небольшой прорезью воздухозаборника, черненые передние стойки и оконная линия с обратным наклоном задних стоек. Дополняют картину подчеркнуто расширенные колесные арки и большой для городского автомобиля клиренс — 165 мм.

Автомобиль получил неординарный экстерьера и удостоился престижной награды «Красная точка» (Red Dot Design Award). Международное жюри оценивало автомобиль по девяти критериям: новизна, функциональность, качество исполнения, эргономика, долговечность, эмоциональное воздействие, дополнительные возможности, простота использования и экологичность. Выглядит Soul очень самобытно и достаточно ярко. Предлагается набор нестандартных вариантов отделки кузова: спортивные полоски или аэрографический орнамент, напоминающий татуировку. Хотя ориентирована модель явно на европейский рынок, разрабатывали ее совместными усилиями южно-корейская и калифорнийская студии дизайна под руководством Питера Шрейера.

Салон Soul на первый взгляд не такой яркий, как кузов, но аккуратный и добротный. Оригинальный дизайн передней панели, яркая обивка сидений, выполненная из двух контрастных по цвету тканей, масса различных отсеков, кармашков и емкостей для различных приятных и полезных мелочей. Объём багажника составляет — 340 литров, со сложенными сиденьями — 570 литров. Стильный трехспицевый руль и рычаг переключения передач обтянуты приятной на ощупь и очень качественной кожей, а глубоко утопленные в «колодцы» приборы создают демократичную атмосферу салона. Каждый покупатель сам является дизайнером внутреннего пространства, выбирая необычные ткани и материалы, любые варианты и комбинации освещения и множество других опций.

Уже в базовой комплектации Kia Soul имеется кондиционер, а в качестве опции доступна очень качественная аудио-система, имеющая восемь динамиков. Перечень опций обширен: расширители колесных арок, бамперы различной формы, экстравагантные литые диски размером 16 или 18 дюймов, хромированные детали, навигационная система, багажник на крыше, багажник для велосипеда, сетка для крепления груза, съемный фаркоп, встроенная мультимедийная система практически не ограничен.

Автомобиль комплектуется бензиновым или дизельным двигателем объемом 1,6 литра. Бензиновая версия двигателя мощностью 128 л.с., имеет систему непрерывного изменения фаз газораспределения. Дизельный двигатель, мощностью 124 л.с., сочетает высокую мощность, топливную экономичность и экологичность. Также предлагается двухлитровый бензиновый мощностью 143 л.с. Автомобиль оснащается 5-ти ступенчатой механической или 4-х ступенчатой автоматической коробками передач. Эти двигатели и коробки уже известны по семейству cee’d и производятся на заводе компании в Словакии. Решение подвески не ново — спереди проверенный McPherson, сзади — продольная многорычажная. А еще возможны поперечные стабилизаторы и винтовые пружины.

Kia Soul является одним из самых безопасных автомобилей в «B сегменте». Он получил пять звезд по результатам краш-тестов брюссельского центра исследований безопасности автомобилей по системе Euro NCAP. Автомобиль обеспечивает максимальную защиту для детей в возрасте 3 года или 6 месяцев, как при фронтальном, так и при боковом столкновении. Отключаемая пассажирская подушка безопасности позволяет устанавливать детское кресло, как по ходу движения, так и против хода движения. Конструкторы Kia обеспечили наилучший обзор с места водителя. Автомобиль оснащен чувствительными системами управления и торможения, призванными в первую очередь предотвратить опасные ситуации на дороге. К тому же в Soul установлены две фронтальные и две боковые подушки безопасности, шторки безопасности, активные подголовники, регулируемые по высоте передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, три трехточечных ремня безопасности для пассажиров на задних сидениях.

В дополнение к этим системам безопасности, Kia Soul оснащен электронной системой динамической стабилизации (ESP), включающей антипробуксовочную систему (TCS), ABS и BAS (система помощи при экстренном торможении). Конструкция автомобиля ударопоглощающая, силовой каркас кузова изготовлен из высокопрочной стали.

На моторшоу в Нью-Йорке в 2012 году компания Kia представила кроссовер Soul второго поколения, который стал просторнее, тише, получил новую линейку двигателей, но тем не менее очень похож на предшественника.

Автомобиль заметно прибавил в размерах. Колесная база выросла на 20,3 мм до 2570 мм, а ширина машины увеличилась на 15,24 мм и составляет 1800 мм. Соответственно выросло и пространство для ног передних и задних пассажиров на 20 и 5,1 мм соответственно (до 1089 и 993 миллиметра), а ширина салона на уровне плеч увеличилась на 7,62 мм. Высота осталась на прежнем уровне — 1610 мм. Высота посадки водителя и высота порогов стала меньше на 12,7 и 5,1 миллиметра соответственно, что, по словам представителей Kia, упрощает процесс посадки-высадки пассажиров.

Во внешности Kia Soul революции не произошло, однако преображения получились довольно приятными. В частности, создатели поменяли передний бампер, сделали единым блок передних фар, спереди появилась видоизмененная решетка радиатора, а сзади — иные вертикальные фонари. Мускулы в виде подштамповок по бокам исчезли.

Soul II построен на новой платформе, которая на 29 процентов жестче, чем у предшественника. У модели уменьшили толщину передней стойки для лучшей обзорности, перенастроили подвеску (при этом спереди остался McPherson, а сзади — полузависимая торсионная балка), а в список опций добавили систему выбора режима работы электроусилителя руля Flex Steer.

В интерьере стоит отметить появление новой центральной консоли, приборной панели, а также рулевого колеса. В целом в салоне преобладают закругленные линии. Красной панели больше нет, но зато появились чёрные лакированные вставки и обивка кожей козырька панели приборов. Также была улучшена шумоизоляция — уровень шума в салоне, как утверждают в компании, снизился на три децибела.

Под капотом нового Kia Soul разместится один из двух бензиновых двигателей: объемом 1,6 л (129 л.с.) и 2,0 (166 л.с.). Трансмиссий две: 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат».

В начале 2013 года на североамериканской выставке автомобилей в Нью-Йорке компания Kia презентовала второе поколение городского кроссовера Soul 2014 модельного года, а осенью во Франкфурте обновлённая версия дебютировала в Европе.

Из основных отличий от предшественника — новая платформа, уже известная на представленной ранее линейке Kia Ceed, снижение расхода двигателей, обновлённый дизайн экстерьера и интерьера, расширенный список дополнительного оборудования. При проектировании второго поколения ему досталось много элементов от Kia Trackster Concept 2012.

Kia Soul 2014 позиционируется производителем как «полностью новый». На самом же деле, он является обновленной версией автомобиля, который дебютировал в 2010 году.

Размеры обновленного кроссовера следующие — 4140х1800х1610мм. Как мы видим неизменной осталась только высота автомобиля, а длина и ширина увеличились на 20 и 15 мм соответственно. Удлинилась и колесная база — теперь она равна 2570 мм (+20 мм). Дорожный просвет Kia Soul 2014 составляет 165 мм.

Дизайном экстерьера второго поколения занимались три студии, расположенные в разных частях света: во Франкфурте (Германия), в Калифорнии (США) и в Сеуле (Южная Корея). Даже беглого взгляда достаточно, чтобы отметить знакомые пропорции и линии, присущие предыдущему поколению. Но внешность модели дизайнеры заметно осовременили. Спереди вместо «двухэтажных» фар головного света появились цельные фары с интегрированными светодиодами дневных ходовых огней. Решетка радиатора приобрела новую ячеистую структуру, сохранив при этом привычную трапециевидную форму. Нижние углы трапеции соседствуют с круглыми противотуманными фарами. Задняя часть украшена новыми стойками габаритной светотехники, органично вписавшимися в вертикальную поверхность кормы, компактной дверью багажника и мощным бампером, перекликающимся по форме с передним обтекателем.

В целом, профиль и пропорции Kia Soul остались прежними — «горизонтальная» линия крыши, дутые арки колес, почти вертикально расположенное лобовое стекло — все эти черты были характерны и для предыдущего поколения автомобиля. Однако дизайнерских решений вполне хватило для того, чтобы освежить внешний облик кроссовера, придав ему больше динамичности и харизмы.

Экстерьер не обладает красотой в традиционном смысле, но смотрится самобытно и ярко. Все Soul 2014 поставляются в нарочито ярких цветах, таких как «Зеленая Кислота», «Ультражелтый» и «Латте Макиато».

Автомобиль в зависимости от уровня наполнения версии оснащается шинами 205/ 55 R16, 215/ 50 R17 и даже резиной 235/ 45 R18, диски 16,17 и 18 радиуса легкосплавные.

Интерьер Kia Soul 2014 теперь выполнен из более качественных и мягких на ощупь материалов. Улучшена шумо- и звукоизоляция салона, более насыщенными стали комплектации. Передняя панель была полностью переработана — изменились форма центральной консоли, расположение дефлекторов системы вентиляции салона, циферблаты приборной панели. Новое мультифункциональное рулевое колесо теперь позволяет управлять аудиосистемой и бортовым компьютером с помощью удобно расположенных клавиш. Центральное место на консоли занимает 8-дюймовый дисплей информационной-развлекательной системы, с помощью которого можно получать любую информацию практически не отвлекаясь от дороги.

Большой объем свободного пространства внутри салона всегда был одним из козырей Kia Soul. Второе поколение предлагает своим пассажирам еще более просторный салон. Благодаря увеличению размеров колесной базы спереди стало больше места для ног на 20,3 мм, а во втором ряду на 5,1 мм. Возросшая ширина кузова позволила увеличить размеры салона в ширину (в области плеч) на 7,62 мм. Прибавки кажутся минимальными, но водителю и пассажиру комфортнее сидеть, а пассажиры второго ряда помимо увеличения, пусть и незначительно, размеров пространства получили более крупные дверные проемы и установленные на 12,5 мм выше сиденья.

Груза теперь можно увезти до 354 литров объёма со всеми занятыми сидениями, не считая дополнительного место под полом в багажнике, что подразумевает 4-процентное увеличение по сравнению с предшественником. Положительным моментом является возможность увеличить вместительность до 1550 литров за счет складывания заднего ряда сидений, при этом получается ровный пол.

Выбор двигателей начинается с 1,6-литрового бензинового GDi с четырьмя цилиндрами и непосредственным впрыском топлива. Полностью алюминиевый мотор развивает 130 лошадиных сил при 6300 об/мин и способен выдавать максимальный крутящий момент 160 Нм при 4850 об/мин. Продолжает выбор дизельный 2,0-литровый CRDi с показателями производительности 164 л.с. и 204 Нм, развиваемые при 6200 и 4000 об/мин соответственно. Оба мотора могут работать в паре как с механической, так и с автоматической коробкой с шестью передачами. Однако оба мотора предусмотрены для автомобилей, которые продаются на территории Северной Америки. В России и странах Европы Kia Soul 2014 предлагается с модернизированными двигателями, знакомыми нам по предыдущему поколению. Этой бензиновый MPI объемом 1.6 литра (124 л.с.) и дизель CRDi такого же объема (128 л.с.). В тандеме с двигателями работает 6-ступенчатая механическая коробка передач или 6-ступенчатый «автомат».

На Soul 2014 стоит традиционный MacPherson и торсионная балка сзади. Подвеска стала на 29% жестче, чем на предыдущей версии автомобиля. При этом вся конструкция стала значительно легче и прочнее благодаря широкому применению высокопрочных сталей. Изменились и точки крепления отдельных элементов шасси, что положительно сказалось на управляемости.

Электрический усилитель руля FlexSteer имеет три режима работы — Normal, Comfort и Sport. Каждый из них адаптирует настройки под определенную манеру вождения. Все проведенные работы по модернизации подвески и рулевого управления позволили улучшить поведение автомобиля, как при обработке неровностей, так и при вхождении в крутые повороты на скорости.

Уже в базовой комплектации второго поколения Kia Soul будут устанавливаться электрозеркала с подогревом, кондиционер, телескопическая регулировка рулевой колонки, аудиосистема (радио CD MP3 AUX USB Bluetooth 6 динамиков), подогрев передних сидений, приборная панель Supervision, электрические стеклоподъемники для всех дверей.

Для максимальной комплектации Kia Soul 2014 доступны: бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой, климат контроль, круиз-контроль, 8-ми дюймовый сенсорный цветной экран (камера заднего вида, навигатор, мультимедиа), премиальная аудиосистема Infinity, кожаная отделка рулевого колеса, ручки коробки передач и кресел, подогрев руля сидений первого и второго ряда, электропривод водительского кресла, светодиодная подсветка салона, панорамная крыша с люком и прочие мелочи.

За безопасность водителя и пассажиров в ответе от двух до восьми подушек безопасности, дисковые тормоза с ABS, система обеспечивающая курсовую устойчивость (ESC), система в помощь активному управлению (VSM), помощник при старте на подъеме (HAC) и предупреждающая об экстренном торможении система.

Из-за уральских дорог решили променять Opel Corsa на кроссовер. Крутых внедорожников позволить с мужем мы не могли, так что присматривались к более бюджетным категориям. До того, как просмотрели Киа Соул отзывы владельцев, Среди основных претендентов на покупку выделили Kia Sportage, Nissan Qashqai, Hyundai ix35.

Первоначально обратились в салон Nissan, но там были какие-то непонятки с кредитом, документации. Поэтому решили отказаться от общения дальше с ними. При посещении салона Hyundai, сам ix35 внешне понравился, но в салоне было не просторно. В салон Kia не попали, так как у них были какие-то технические трудности. Вернувшись домой, я начала шерстить интернет, наткнулась на другой салон KIA, который предлагал шикарные условия по автокредиту, а также некоторые скидки при покупке машины. Решили с мужем туда поехать, так как до закрытия оставалось очень мало времени. Приехав на место первое, на что обратили внимание это на Sportage, так как именно его смотрели в качестве фаворита. Но, к сожалению, денег не хватало на более-менее достойную версию, а только на пустой кузов. Тогда решили взять кредит, чем муж занялся, а именно оформлением всех документов. Я в это время решила пройтись по салону, посмотреть еще какие варианты.

Я обратила внимание на незаметный «квадратик», который стоял в сторонке. Им оказался Kia Soul. Меня этот обрезанный багажник смешил, да и внешне не особо привлекал. Но все же я решилась и села в салон, чтобы посмотреть, как там и что. И была удивлена: лакированная панель, просторность, комфорт, большой экран аудиосистемы, которая мне нужна была, панорамная крыша. Ну, в общем, это было то, о чем можно было только мечтать. В этот момент подошел муж говорит: «Что за чушь ты смотришь?». Я ему просто сказал, чтобы он сел в салон. Как только туда сел, сразу замолчал. По описанию было понятно, что она полной комплектации, а по стоимости даже была меньше, чем пустой Sportage. Было принято решение переоформлять все бумаги, так как мы загорелись именно этой машиной.

С момента покупки уже не раз путешествовали на ней по России и остались полностью довольный. Она приятна и внутри и снаружи. Что касается плюсов, то их тут целая куча:

  • Дорожный просвет в 18 см
  • Простор в салоне, удобства, как для водителя, так и для пассажиров.
  • Мощность мотора 132 лошадиные силы.
  • Навигационная система.
  • Подогревы, стеклоподъемники, датчик парковки и много других функций.

Как по мне, то минусов как таковых здесь нет. Единственное не совсем устраивает небольшой багажник, как для кроссовера, а при размещении сзади двух детских кресел, третьему пассажиру будет неловко.

Отзыв №2

Настал момент и я решил приобрести автомобиль. Выбирать было тяжело из-за представленного ассортимента авто на рынке. Хотелось такую машину, чтобы было комфортно ездить по городским улицам, периодически отправляться на загородные поездки. Первые критерии для меня были: незначительный расход топлива, приличный клиренс, удобство в поездках, надежность всех агрегатов. Пал выбор на дизельный Kia Soul, отзывы владельцев о котором были различные. Но все же положительных куда больше.


Дизельный вариант с автоматом используется мной уже более двух месяцев. Он полностью соответствует заявленным критериям. Обзорность достаточная за счет высокой посадки и выставленного дорожного просвета. Расход по городу не более 11 литров, по трасе около 6. Технические осмотры проходятся быстро, не затратно по карману.

При движении по лежащим полицейским проявляется очень мягкая подвеска. Отдача замечается только на больших неровностях. Имеются шумы во время поездках со стороны и от дороги, но вот работы двигателя почти не слышно, тем более, что это дизельный вариант. Салон просторный и в нем не раз ездило четыре взрослых вместе с детским креслом. Места хватило всем с лихвой. Единственное что следует отметить – маленькое багажное отделение, куда с трудом размешается два чемодана, набор инструментов. А вообще приобретением полностью доволен.

Достоинства:

  • Компактный, но при этом просторный внутри.
  • Экономное перемежение, как в городе, так за городом.
  • Недорогие технические осмотры.

Недостаток:

  • Только багажник, больше ничего не заметил.

Отзыв №3

По осени решила приобрести себе новый автомобиль. Не один раз читала отзывы Киа Соул, так как этот автомобиль я заприметила с самого первого дня его появления на рынке. Дополнительно присматривала и другие модели, так как хотелось выбрать действительно достойную машину. Отправившись в салон и увидев этот агрегат, прощупав его изнутри, решила делать заказ, так как из представленных был только черный, в дешевой комплектации. Заказала черный салон, бернер, цвет титаниум. В максимальной комплектации обошелся в районе 900 000 рублей. Скажу как есть, что все требуемое в данном варианте имеется. Сравнивала с другими предложениями на рынке, ничего достойного нет. Кроме городских улиц побывала даже в Беларуси и отправлялась на Урал. Везде с дорогами машина справлялась легко. За все время эксплуатации не нашел для себя ни одного минуса. Все что имеется у машин – один положительные черты, которые радуют меня каждый день.


Отзыв №4

Для автомобиля Киа Соул характерна индивидуальность. Его можно отнести к компактному хетчбеку, назвать семейным минивеном или кроссовером, на котором без проблем можно отправляться на прогулки за город. Но следует обо всем поговорить по порядку, что меня привлекло в нем.

Внешне автомобиль кажется очень маленьким. Но как только оказываешься в салоне, понимаешь, что места здесь хватит всем. Вот только отделка немного напоминает дешевый вариант. Прекрасно работает климат-контроль, позволяющий выбирать подходящий уровень температуры. Красота присуща и приборная панели, где можно найти все, во всем разобраться. Сиденья подогреваются, а при желании можно воспользоваться камерой парковки. Мультимедийная система оснащена многочисленными выходами, как например AUX или USB.


Оставляет желать лучшего шумоизоляция, особенно при постоянном движении это проявляется куда лучше. Постоянно слышны шумы из-под машины, в также сбоку. Среди минусов стоит отметить лакокрасочное покрытие.

Разгон на трассе до 140 километров в час не создает никаких проблем, что позволяет легко обгонять впередиидущий транспорт. Жесткости в подвеске не много. При движении по ямам чувствуется мягкость, лень легко справляется с лежащими полицейскими. Не требует особых затрат на топлива за счет хорошего расхода, да и в эксплуатации не привередлив.

Удобства характерны машине по городу. Сюда стоит отнести маневренность, компактность и просторность. Пароваться даже на маленькой территории можно и легко.

Среди достоинств могу выделить:

  • Удобства в салоне.
  • Экономичный по городу и трассе.
  • Достаточный дорожный просвет.
  • Привлекательность и индивидуальность во внешности.


Недостатки:

  • Багажник, куда с трудом вмещается всего несколько сумок или большая детская коляска.
  • Шумоизоляция, заставляющая слушать все, что происходит за окном транспорта.
  • Лакокрасочное покрытие.

Отзыв №5

Решил и я оставить отзыв о своем «кубике рубика». Первое на что обратил внимание при покупке – причудливые формы и индивидуальный дизайн. Внешне найдется каждый, кому он будет импонировать. Но вот, как по мне, то в салоне все как-то обыденно и скучно. Непонятность задумки проявляется в малиновой подсветке элементов.

Пластик салона жесткий, но при этом не очень скрипучий. Необычности не предоставили комбинации приборной панели. К тому же не совсем понравилась мелкая оцифровка. Не совсем понравилась подвеска, которая даже на мелочи реагирует жестко. При появлении значительных неровностей на дороге начинает прыгать как мячик. Багажник не позволяет в него поместить много вещей или сумок. Для кроссовера он очень маленький и не рациональный.

Экспортный вариант

Если вы бывали в Сеуле, наверняка могли это подметить - при всей улыбчивости и гостеприимности местных жителей, более закрытой нации еще поискать. Лишнее тому подтверждение - здесь повально тонируют не только собственные легковушки, но даже такси и автобусы.

Тем удивительнее, что такой выскочка, как Soul, появился на свет именно в Корее. И только если знать, что автомобильные фирмы Страны утренней свежести живут экспортом, все встает на свои места. Делали этот кроссовер корейцы не для себя, а для других. И эти самые другие, в том числе и русские поклонники марки, явно оказались довольны. Тем более что и с конкурентами у первого «Соула» образца 2008 года было совсем не густо. По сути, в той же «деревне» - еще малышей, но уже почти джипов - тогда безбедно проживали лишь Suzuki SX4 и Ford Fusion.

В самом начале карьеры у Кia все же были проблемы с популярностью в России. Вскоре локомотивом продаж послужила бензиновая версия с АКП. Ее появление осенью 2010-го позволило «душке» увеличить продажи более чем втрое - в среднем до пятисот машин в месяц. Впрочем, игривая внешность, недорогие отделочные материалы и недостаточно комфортабельная на наших дорогах подвеска явно мешали ей стать бестселлером.

Дебютировавший у нас этой весной новый Soul остается не самой востребованной моделью Kia, но и в отстающих не ходит. Его создатели не ограничились искоренением недостатков предшественника. Забегая вперед, отмечу, что уровень комфорта, управляемости и умение создать ощущение не по классу породистого автомобиля - вот неполный список преимуществ «Соула» и над самим собой прошлым, и над конкурентами из настоящего.

Какой выбор?

Щедрость российских маркетологов Кia достойна подражания. Начальная версия Classic превращает Soul в едва ли не самый богато оснащенный в базе кроссовер. Чего стоят всевозможные обогревы: не только зеркал, передних сидений и ветрового стекла, но даже руля и дивана!

С учетом оснащения дешевле такого «Соула» оказался лишь гораздо более аскетичный Renault Sandero Stеpway . Недостающие базовому Кia диски из легкого сплава можно купить в отделе аксессуаров. В дилерском центре помогут и с установкой противотуманных фар, и ДУ центральным замком. А особо сметливые экономы наверняка найдут на рынке какой-нибудь подлокотник на тоннель между передними креслами. Словом, с небольшими улучшениями Classic становится вполне достойной того, чтобы не переплачивать за более дорогие версии. Тем более что следующая комплектация требует лишних 50 000 руб. (здесь и далее цены указаны по состоянию на середину декабря 2014 г. - Ред. ).

Однако покупать автомобиль без боковых подушек и надувных шторок безопасности в стране, где ежегодно на дорогах погибают десятки тысяч человек, - это самонадеянность.

Вторая версия Soul называетcя Comfort. Главным ее козырем стала безопасность. Автомобиль обретает шесть эйрбэгов. То, что в «Комфорте» устранены все вышеперечисленные недостатки первой версии, - это еще один бонус. Есть, однако, и другой аргумент, чтобы назначить оптимальной версией именно Comfort. Именно она открывает доступ к АКП. Стоит «автомат» недешево - 50 000 рублей. Выходит, что за оптимальный Sоul 1.6AT нужно выложить 794 900 руб. Недешево, но на фоне еще более дорогих «Джука» и «Мокки» вполне привлекательно.

В исполнении Luхe машина смотрится немного выигрышнее благодаря дискам на дюйм побольше и светодиодам в фарах. В салоне этот нехитрый набор дополняют подлокотник дивана и электропривод складывания зеркал. Стоят ли такие улучшения 30 000 руб.? По мне, нет.

Три остальных комплектации делают Soul еще лучше, но неумолимо приближают его ценник к более взрослому Sportage. Space Edition означает кресла с синими вставками, панель приборов с цветным монитором, аудиосистему Infinity и навигацию с 8-дюймовым дисплеем. Платите лишние 100 000, и она ваша.

Венчают же список комплектаций версии Prestige и Premium. Первая дороже «Комфорта» на 120 тысяч, а вторая на 200 тысяч рублей. Для обеих характерны 18-дюймовые колеса и черные глянцевые вставки в бамперах. Наверняка порадуют такие машины камерой заднего вида и электроприводом кресла водителя. У более дорогого автомобиля есть огромный панорамный люк, автоматический парктроник и аудиосистема с сенсорный экраном, как у Space Edition.

Наконец, помимо бензиновой версии за лишние 70 000 можно купить Soul c дизелем. Таким машинам «автомат» положен по умолчанию. А летом будущего года возможно появление в продаже электрической версии.

Cнаружи и внутри

Дизайн Soul или нравится, или вызывает резкое неприятие. Но равнодушных нет. Наравне с «Джуком», это кроссовер для тех, кто не прочь всегда быть в центре внимания. Правда, на первый взгляд новичок может показаться очень похожим на машину первого поколения. На самом деле автомобили не имеют общих кузовных панелей. Если поставить родственничков рядом, первый будет выглядеть подростком, второй же предстает вполне сформировавшейся личностью.

Причем особенно выигрышно новый автомобиль смотрится с двухцветной окраской. По мне, темно-синий кузов с белой крышей «Соулу»подходит больше всего. Впрочем, без какой-либо доплаты примут заказ на машину с черной или красной крышей.

Практичен ли кузов «Соула»? Да. Ни лишних щелей или зазоров, куда могла бы попасть грязь и пыль, ни шагрени краски я не нашел. Благодаря пневмоопорам капот открывается легко, и руки почти не пачкаешь. Схожий механизм помогает поднять дверь багажника. Даже такой косвенный показатель жесткости кузова, как гулкий хлопок, который издают двери при закрывании, говорит о многом - Soul получился крепышом.

Как и подобает кроссоверу, пороги и бамперы защищены прочным неокрашенным пластиком. А в отделах аксессуаров дилерских центров можно найти накладки и на колесные арки. И лишь бамперы с черным глянцем непрактичны. Уже после нескольких моек на поверхности остаются царапины.

По меркам субкомпактных кроссоверов, у «Соула» оказывается вполне просторный диван. Центральный подголовник и практически ровный пол недвусмысленно намекают, что тут с комфортом могут усесться трое. Могут, но при условии, что пассажир по центру окажется субтильным подростком. Зато двоим раздолье. А за обогрев подушки отдельное спасибо. Нет никаких проблем и с удобством посадки: проем достаточно высокий, дверь открывается широко, а ступням ничего не мешает. Непонятно только, зачем экономят «на спичках» - даже в самой дорогой версии есть лишь один карман на спинке кресла.

Багажнику, впрочем, повезло еще меньше - он откровенно маленький. Уже ради пары больших чемоданов придется или снимать полку, или складывать часть спинки дивана. Хотя по паспорту здесь обещано 354 литра. Хитрецы корейцы считают полезное пространство, включив в него нишу под полом и пространство под докатку.

Обогрев дивана сегодня встретишь далеко не на каждом автомобиле бизнес-класса. А на Soul он есть во всех версиях

Что хорошо

Ровный пол во втором ряду

Запоминающиеся детали экстерьера

Объем перчаточного ящика

Огромный панорамный люк и черная ткань отделки потолка

Разнообразие вариантов отделки экстерьера

Качество прострочки ткани и кожи

Капот с пневмоопорами и хорошей звукоизоляцией

Что плохо

Крохотный багажник

Отсутствие светодиодов в оптимальной версии

Легко царапающийся черный глянец бамперов

Жесткий пластик спинок сидений и дешевый карман-авоська

Докатка вместо полноценного колеса

За рулем

Если при посадке за руль ваша спина яро протестует против акробатических изгибов, «Соулу» есть чем вас подкупить. Кресло здесь расположено высоко, высокой у дизайнеров получилась и крыша. Распахнул широко дверь, взялся за руль и присел, нет, практически зашел в салон. Удобно.

Все в порядке у машины и с эргономикой самого кресла. Те, кто раскошелится на версии с электроприводом сиденья, получат возможность регулировать подкачку поясничного упора спины. Впрочем, и обычное кресло оказалось вполне комфортным. Меня, кстати, удивило, что даже без регулировки по углу наклона подушки оно обеспечивает вполне достойную поддержку бедер для высоких (до 185 см) людей. Инженерам всего-то и потребовалось, что расположить передний край сиденья на небольшом постаменте.

Широкий педальный узел позволяет ездить хоть в валенках. Ходы рычага МКП небольшие, а переключения вполне четкие. У версий с АКП усилие на рычаге тоже хорошо выверено. Даже с высотой центрального подлокотника корейцы ничуть не ошиблись: он расположен на одном уровне с дверным.

Учтите, что у машины две разных приборных панели. У базы, оптимальной версии и даже более дорогой Luxe она с ярко-красной подсветкой, центральным расположением спидометра и вписанным в него простейшим бортовым компьютером. Начиная со Space Edition Soul получает панель Supervision. Белая подсветка, цветной экран бортового компьютера и обилие сервисных функций - красиво, наглядно, функционально, но, увы, дорого. Жаль, правда, что при разнообразии графики Soul оказался небогат цифровым спидометром.

Многие водители будут наверняка рады тому, что, не вставая из-за руля, можно видеть границы капота. Правда, и камера заднего вида, и парктроник на корме «Соулу» пригодятся. Заднее стекло расположено высоковато, многие препятствия могут стать коварными.

Что хорошо

Удобные кресла

Высота сиденья и простота посадки

Довольно качественная базовая магнитола с вполне приличным звуком

Четкая работа МКП

Режимы настройки усилителя руля

Удобно расположенный USB-разъем

Что плохо

Нерегулируемый угол наклона подушки кресла без электропривода

Отсутствие подлокотника в оптимальной версии

Отсутствие цифровых показаний спидометра

Большая слепая зона, оставляемая стеклоочистителями

Быстро загрязняющаяся камера заднего вида

По дорогам и без них

Даже по парадным цифрам динамики Soul совсем не гонщик. В жизни же, пытаясь разгонять машину в левом ряду, я неожиданно становлюсь другим помехой. А ведь с места Кia 1.6MPi AT стартует вполне сноровисто. Однако уже километров с 70 в час он невольно напоминает утлую лодку, которая пытается плыть против ветра. По измерениям экспертов нашего издательства, чтобы добраться до сотни, машине нужно 14,4 с. Особенно досадно долго происходит набор скорости при ускорении с хода. Удивительно, что, разогнавшись наконец-таки до 130–140 км/ч, Soul вполне уверенно поддерживает темп. Оказывается, ему по сердцу динамичный ритм, но без сколько-нибудь резких обгонов.

С «механикой» автомобиль бежит ожидаемо бойчее. По паспорту он должен быть быстрее автоматического собрата всего на секунду, но по ощущениям оказывается быстрее раза в полтора. Такая «душка» еще и заметно (11 против 14 литров на сотню) экономичней.

Впрочем, самым лучшим вариантом для загородных вояжей стал дизель. Любой, кто хоть раз попробует, насколько Кia с ним становится веселее, едва ли захочет по своей воле пересаживаться на любую другую версию. Будь переплата за 1.6D скромнее, такие «Соулы» имели бы все шансы стать самыми востребованными.

Удар с перекрытием в 25% Soul выдержал на отлично

Отрадно, что независимо от исполнения на автомобиль ставят великолепные тормоза. Поначалу они кажутся чувствительней, чем ожидаешь, но в итоге подкупают эффективностью и точностью. На сухом асфальтобетоне и летних шинах тормозной путь с сотни занимает всего 38 метров. Проверено!

А на что способен Soul вне асфальта? Здесь его возможности ограничены скромным (16 см) дорожным просветом и отсутствием полного привода. Опоры задних пружин расположены всего на сантиметр выше защиты картера. А «сифон» глушителя свисает заметно ниже уровня порогов. Заезжая в колею, оставленную другими «паркетниками», стоит быть особенно осторожным.

Однако и совсем уж беспомощным на грунтовке Soul не назовешь. Посуху на ухабах он демонстрирует вполне себе кроссоверные повадки - живо и без лишних ударов упруго отрабатывает все дорожные невзгоды. Запас энергоемкости шасси позволяет безболезненно прыгать по кочкам, где тот же cee"d или Rio не раз приложатся бампером либо брюхом. Да и командирская посадка позволяет быстрее замечать ямы любого формата.

В критической же ситуации не ленитесь надеть на колеса цепи. Запас места в арках легко позволяет пользоваться такими помощниками. Нужно только не забыть отключить противобуксовочную систему, чтобы она не «душила» двигатель.

Итог

Если вы любите быть заметным и вам по сердцу формат совсем небольшого кроссовера «не как у всех», Soul надо рассматривать в первую очередь. Правда, при всей идеологически молодежной направленности Кia очень хорошо подошел бы… людям пенсионного возраста. Удобство входа и посадки, хорошие тормоза, обилие средств безопасности, а также неторопливость оптимального агрегата 1.6AT наверняка привлекут именно такую категорию наших граждан.