Чем прицеп отличается от полуприцепа. Какие права нужны для прицепа? Разница между грузовым прицепом и полуприцепом

Всем привет! На очереди у нас не совсем стандартная тема, поскольку говорим мы про легковой полуприцеп. Многие из вас о таком не слышали, хотя уже сейчас они встречаются в Москве, в Нижнем Новгороде, республике Татарстан и городе Ростов, попадаются объявления на Авито с предложениями приобрести для легковой машины полуприцеп.

Я и сам до определенного момента не знал, что существует полуприцеп для легкового автомобиля. Но их устанавливают не на хэтчбеки и седаны, а на Газель, большие внедорожники. Подобные варианты прицепных транспортных средств хорошо подходят для пикапа и крупных машин.

Чтобы лучше разобраться в вопросе, предлагаю построить материал на основе сравнения между обычным прицепом и полуприцепом. Уловив разницу между ними, вы поймете, о чем идет речь.

Не могу сказать, что в настоящее время у нас в стране ведется активная продажа полуприцепов, предназначенных для легковых машин. Найти ТС на седельный тягач не составит труда, а вот увидеть нечто подобное для легковушек пока задача не из легких. Хотя в США ПП все чаще появляются на дорогах.

Основные понятия

Если вам захочется купить себе полуприцеп, важно понимать, что именно это за конструкция. Обычный прицеп является самостоятельным транспортным средством, у которого нет своего двигателя. Чтобы прицеп двигался, к нему нужно приложить физическое усилие от автомобиля.

Несколько иначе выглядит понятие полуприцепа. И здесь вы уже поймете суть подобных конструкций.

Полуприцепами называют разновидность классического и привычного для понимания прицепа. Ему требуется своей передней частью опираться на тягач. В нашем случае на внедорожник, какой-нибудь пикап или ту же Газель. ПП не способны самостоятельно держать равновесие. Им обязательно нужна опора. Но при этом принцип действия особо не отличается от обычного прицепа. Это позволяет создавать ПП рефрижератор, либо использовать платформу для перевозки ульев.

Разобравшись с понятиями, можно двигаться дальше.

Правильное сравнение даст наглядное представление об этом транспортном средстве.


Чем они отличаются

Для начала можно посмотреть на фото и увидеть наглядно, как выглядит просто прицеп, а какие внешние отличительные особенности имеет ПП.

Ключевая и принципиальная разница заключается в функциональности. Прицепы способны перемещаться только при условии прикладывания к ним физических усилий. При этом они движутся в разные стороны, смотря куда тянуть. Крепится ТС на дышло классического прицепа и с помощью фаркопа на легковом автомобиле.

Если вы попытаетесь так же закрепить полуприцеп (ПП) на автомобильный фаркоп, у вас ничего не получится. Чтобы перевозить ПП, требуется подходящая опора. И чем больше размер самого полуприцепа, тем более мощной обязана быть опора. Другими словами, вы не сможете на маленький хэтчбек поставить огромный ПП. Последний попросту перевесит маленькую машину, и последствия от такого сочетания окажутся печальными. Фиксация полуприцепа осуществляется с использованием так называемого шкворня, расположенного на самом прицепе, и седельно-сцепного специального устройства, которое должно быть установлено на машине.

Конструктивно эти ТС также имеют определенные отличия. У простого прицепа предусмотрена пара опорных осей, которые принимают на себя основную воздействующую нагрузку при грузовых транспортировках.


У полуприцепа присутствует только одна ось. Из-за этого ТС не держит самостоятельно равновесие, а нагрузка при этом распределяется между самим ПП и машиной, которая его тянет. Зато состав может быть около 10 метров, производиться с тормозами и обеспечивать повышенную грузоподъемность. При необходимости имеется функция самосвал. Это уже зависит от конкретного полуприцепа.

Если говорить простым языком, то простые автомобильные прицепы являются телегой с 4 колесами, которая от небольшого толчка начинает двигаться. А полуприцепы выступают аналогом тачки с 2 колесами, которую приходится все время тянуть с большим усилием за собой и обеспечивать опору.

Но в пользу ПП говорит его маневренность. Такие полуприцепы становятся частью машины при соединении. В итоге ПП ведет себя на дороге точно так же, как и сам автомобиль. Это способствует повышению маневренности и упрощению управлению автопоездом с ПП в составе. В этом компоненте ПП значительно превосходят обычные легковые прицепы.


Преимущества ПП

Есть множество умельцев, которые на базе обычного прицепа МЗСА или другого производителя своими руками создают полноценный легковой полуприцеп. Здесь есть свои положительные моменты. Кто знает, может и франшиза по изготовлению полуприцепов вскоре сможет приносить огромные деньги предпринимателям. Интересно лишь, какой будет цена отечественного легкового ПП.

На практике полуприцепы обладают весомыми преимуществами перед обычными прицепами. Выделяют несколько главных достоинств:

  • высокий уровень комфорта;
  • отличные показатели безопасности;
  • более эффективный расход топлива;
  • маневренность;
  • возможность развития большей скорости;
  • универсальность;
  • доступный ремонт;
  • простой, но надежный механизм фиксации;
  • возможность сделать полуприцеп своими руками;
  • многофункциональность и пр.

Насколько полуприцепы для легковых авто приживутся в России, сказать сложно. Для определенных ситуаций они явно превосходят по своим возможностям стандартные легковые прицепы. Но будет ли расти спрос на такие конструкции, прогнозировать крайне сложно.


Подводим итоги

Чтобы закрепить пройденным материал, нужно сделать несколько выводов относительно полуприцепов, а также их отличия от обычных легковых прицепов.

Мы пришли к следующим умозаключениям:

  • прицеп является самостоятельным и более распространенным транспортным средством;
  • полуприцепы выступают как разновидность обычного прицепа;
  • главной отличительной чертой ПП является наличие опоры, которая удерживается на авто;
  • прицепы крепятся при помощи прицепного дышла и автомобильного фаркопа;
  • полуприцепы фиксируются на седло ТС, выступающего в роли тягача;
  • прицепы имеют 2 оси, что позволяет им брать нагрузку на себя полностью (хотя есть и одноосные модели);
  • полуприцепы могут иметь от 1 оси и больше, но нагрузка все равно будет распределяться в пропорциях между ПП и самой машиной;
  • ПП обладают лучшей маневренностью;
  • легковые полуприцепы существуют, хоть и их пока очень мало в стране.

Делать его своими руками или нет, вопрос крайне сложный и неоднозначный. Тут все зависит от того, какие цели вы перед собой ставите, и насколько имеющиеся предложения на рынке вас не удовлетворяют. У самодельных ТС есть множество потенциальных проблем, начиная от их сборки, заканчивая оформлением документов и разрешений на эксплуатацию.


Я придерживаюсь позиции покупки готовых решений от проверенных и надежных производителей. Уж слишком много подводных камней имеют самодельные транспортные средства. А как вы считаете?

Если вам есть чем дополнить этот материал, обязательно пишите в комментариях. Тема интересная и для многих новая.

Если есть возможность перевезти грузы автомобильным транспортом, то это обычно делают с помощью прицепов и полуприцепов. При этом доставка грузов таким способом по суше может осуществляться практически на любые расстояния, куда проложены автомобильные дороги. В зависимости от габаритов, технических параметров, а также от вида перевозимых грузов все прицепы и полуприцепы подразделяются на несколько типов. Однако главной их задачей является максимальная сохранность грузов в процессе транспортировки, насколько это только может позволить автомобильный транспорт.

Особенности развития российского рынка автомобильных перевозок.

В разных странах мира транспортная инфраструктура различна. Однако именно она в большей степени определяет динамику развития рынка автомобильных перевозок. Но кроме этого существуют и другие факторы, влияющие на то, насколько будут востребованы такого рода услуги в каждой конкретной стране. В России сложились свои особенности развития рынка автомобильных перевозок.

Развитие рынка прицепов и полуприцепов во многом зависит от динамики развития общего рынка автомобильных грузоперевозок и от рынка грузовой техники в частности. К примеру, если в 2009 году наблюдался некоторый спад на общем рынке грузоперевозок и снижение основных показателей на рынке грузовых автомобилей, то производство прицепов и полуприцепов к концу этого года также было сокращено примерно на 60%. Однако уже в последнем квартале 2009 года и в начале 2010 года производство автомобильной техники несколько возросло, возможно, из-за положительной динамики, которая сложилась к этому времени на рынке . В любом случае, если эта тенденция сохранится и в дальнейшем, то это, безусловно, повлияет впоследствии и на рынок прицепов и полуприцепов.

Если рассматривать российских производителей прицепов и полуприцепов, то основными игроками на этом рынке на сегодняшний день являются:

ОАО НефАЗ, которое производит порядка 30% этой техники;

ОАО Автоприцеп-КАМАЗ, на их долю приходится 20% произведенных прицепов и полуприцепов;

компания «Тонар» занимает порядка 15% этого рынка;

ЗАО Новтрак производит не более 4%;

на долю ОАО Уралавтоприцеп приходится всего лишь 3%.

Кроме того, на российском рынке прицепов и полуприцепов присутствует достаточно большое количество импортной техники. Наиболее популярны здесь изделия брендов Schmitz, они занимают 35% всего российского импорта, и Krone, которые продают в Россию более 15% от всех ввезенных. На долю других производителей приходится значительно меньшее количество такой техники: компания Koegel представлена всего 5% от общего импорта, а Kassbohrer и Lamberet – не более 3% и 2% соответственно.

Если говорить о видах прицепов и полуприцепов, то в настоящее время на российском рынке пользуются наибольшей популярностью тентованные варианты. В основном, благодаря своей универсальности они занимают около 45% всего рынка такой транспортной техники в России. Рефрижераторные прицепы и полуприцепы востребованы из-за своей узкоспециализированной направленности, на их долю приходится до 20% российской техники. Цистерны и контейнеровозы составляет соответственно 10% и 5% российского рынка.

Основные отличия прицепов и полуприцепов.

Прицепом называется транспортное средство, которое предназначено для транспортировки грузов. При этом оно оборудовано собственной передней осью и при помощи прицепного устройства может быть прикреплено к любому тягачу. В этом случае связь с тягачом осуществляется только для передачи тягового усилия, а вес груза равномерно распределяется по несущей раме самого прицепа.

В отличие от прицепа, полуприцеп, как правило, является составной частью тягача, и при транспортировке грузов своей передней частью опирается на его опорно-сцепное устройство. Кроме того, в отличие от прицепа, сам полуприцеп не способен передвигаться самостоятельно без сцепки с тягачом. А при перемещении грузов, связь полуприцепа с тягачом нужна не только для передачи тягового усилия, но и частично для распределения общей нагрузки. Ведь в этом случае даже если вес груза и будет размещен на несущей раме полуприцепа, он равномерно распределяется на свои колеса и на колеса тягача.

Что касается оборудования прицепов и полуприцепов, то само сцепное устройство, как правило, является стандартным и универсальным. Колеса же этих транспортных средств могут быть оснащены гидроприводом. Он в свою очередь может быть двух вариантов: в одном случае это гидропривод от двигателя тягача, в другом – активный механический привод. Могут быть применены и дополнительные системы, управляющие поворотом колес, но это используется, если требуется улучшить маневренность автосцепки. Тяжелый вариант прицепов и полуприцепов, когда их масса превышает 750 килограмм, требует обязательной установки собственной тормозной системы.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки длинномерных грузов, называется роспуск. Это некоторая комбинация прицепа и полуприцепа. При этом сам груз обычно располагается спереди и сзади роспуска на специальных ложементах, и его вес равномерно распределяется между несущей рамой роспуска, его колесами и самим тягачом.

Универсальные прицепы.

К неспециализированным транспортным средствам, которые предназначаются для перевозки грузов различного назначения, принято относить универсальные прицепы, а также бортовые полуприцепы.

Как разновидность универсального полуприцепа можно рассматривать полуприцеп джамбо (Jumbo). Он используется для перевозки сложных или габаритных грузов, объем такого прицепа 96 – 125 кубометров, или грузов большого веса (где-то до 24 тонн). Благодаря своей конструкции, из-за уменьшенного диаметра колес задней оси такого полуприцепа и Г-образной конфигурации пола (в сторону кабины пол приподнят), удалось достичь большой вместимости такого полуприцепа.

Для перевозки больших объемов груза на большие расстояния, обычно между городами, которые расположены далеко друг от друга, используют универсальные прицепы – фуры. Вместимость такого прицепа может быть от 55 до 120 кубометров, а грузоподъемность до 24 тонн. Как разновидность фуры можно рассматривать так называемую еврофуру (тентованный полуприцеп) грузоподъемностью 20 тонн, вместимость которой составляет 33 паллет. Особенностью еврофуры является то, что для удобства проведения погрузо-разгрузочных работ у нее могут быть сняты боковые стойки и боковые борта.

Еще одним видом универсального прицепа можно считать и сцепку. Как правило, это соединенные вместе прицеп и полуприцеп, либо два прицепа. Это позволяет перевозить грузы достаточно больших объемов, до 120 кубометров.

Рефрижератор.

Рефрижератором называется полуприцеп, который оборудован специальным холодильным агрегатом, способным поддерживать постоянную температуру в пределах от +12 до -20 градусов Цельсия включительно. Как правило, такая техника используется для перевозки грузов, требующих соблюдение температурного режима, на далекие расстояния, либо в случае если груз нельзя оставить даже на незначительное время без температурного контроля. В зависимости от того, какой температурный режим может поддерживать холодильный аппарат внутри пустого контейнера, все рефрижераторы подразделяются на определенные классы:

класс А – температура от +12°C до 0°C;

>класс В – температура от +12°C до -10°C;
класс С – температура от +12°C до -20°C;

класс D – температура не более +2°C;
класс Е – температура не более -10°C;

класс F – температура не более -20°C.

Согласно европейским правилам АТР Europe, при перевозке скоропортящихся грузов, как правило, это продукты, необходимая заданная температура должна поддерживаться не менее 12 часов без дополнительного обслуживания холодильной установки. К таким продуктам относятся: рыба, фрукты, кондитерские изделия, мясо, овощи, цветы, шоколад и другие скоропортящиеся продукты. Время перевозки таких грузов строго ограничено, кроме того, к самой таре, в которой происходит транспортировка, предъявляются определенные санитарные требования. Все это делает именно наиболее регламентированными из всех других видов перевозок.

Изотермический фургон.

В отличие от рефрижератора изотермический фургон не оборудуется холодильной установкой. Он способен поддерживать какую-либо определенную температуру только непродолжительное время. А соответственно, такой прицеп подходит для перевозки грузов, требующих хранения при определенной температуре, на небольшие расстояния.

Полуприцеп-контейнеровоз.

Полуприцеп-контейнеровоз относится к транспортным средствам узкоспециализированного назначения, и используется для перевозки морских контейнеров с контейнерной площадки порта прибытия в пункт назначения груза. При этом стандартный полуприцеп-контейнеровоз при своей длине 12,5 метров, ширине 2,5 метра и погрузочной высоте 1,4 метра, может перевозить общего груза массой до 31 тонны, это один, как правило, 40 футовый контейнер или два 20 футовых.

Кроме стандартных полуприцепов-контейнеровозов существуют также и низкорамные варианты. Они отличаются не только своими габаритами (длинна 12,6метра, ширина 2,5 метра, погрузочная высота 1,1 метра), но и грузоподъемностью, могут перевозить 34 тонны общего груза. На таких полуприцепах можно разместить либо два стандартных 20 футовых контейнера, либо один высокий 20 футовый контейнер, либо один 40 футовый.

Автовозы.

Специализированные полуприцепы, предназначенные для перевозки автомобилей, называются автовозами. Причем для транспортировки грузовых автомобилей они бывают, как правило, одноярусными, а для легковых – двухъярусными. Один стандартный автовоз может вместить от 6 до 8 легковых автомобилей, однако бывают и более вместительные варианты, которые вполне способны перевезти 10 – 12 легковых автомобилей. По своей конструкции автовозы могут быть как открытого типа, так и тентованные, и бортовые.

Цистерны.

Жидкие грузы, а также наливные грузы перевозятся при помощи герметичных полуприцепов-цистерн. К таким грузам относятся: нефть и нефтепродукты, различные газы в жидком и сжиженном виде, пищевые продукты, а также напитки, химические жидкости, строительные материалы (причем как в жидком, так и в сыпучем виде). При этом сами транспортные средства для перевозки> таких грузов подразделяются на прицепы-цистерны, автомобильные цистерны, полуприцепы-цистерны и просто заправщики.

Для более эффективной работы по заполнению цистерн и их опорожнению (сливу жидких и наливных грузов>), все транспортные средства такого типа оснащаются системами клапанов и шлюзов, исправность которых обязательна при транспортировке грузов.

Тралы.

Особо тяжелые и крупногабаритные грузы перевозятся с помощью специальных полуприцепов – тралов. Они представляют собой группу самых больших автомобильных полуприцепов. Обычно их длина составляет 13 метров, а ширина 2,5 метра, при грузоподъемности 36 тонн. Однако такие транспортные средства вполне могут перевозить и грузы весом 100 тонн и более. Грузами для них в данном случае является промышленное оборудование или различного рода строительная техника. Кроме того, низкорамники, как один из видов тралов, для удобства погрузки и выгрузки, как правило, оборудуются специальными откидывающимися трапами. Они также могут быть оснащены поворотными осями, и вообще могут иметь большое количество осей.

В свою очередь сами тралы подразделяются на три класса. К легкому классу относятся те из них, которые предназначаются для перевозки строительной, специальной, либо сельскохозяйственной техники общим весом не более 50 тонн, и имеют до 5 осей.

Полуприцепы-тралы среднего класса могут иметь, как правило, до 8 осей, и способны перевозить более тяжелую технику, а также негабаритные грузы общим весом до 200 тонн.

К тяжелому классу тралов относятся так называемые низкорамники. Они предназначены для перевозки грузов свыше 200 тонн. Обычно такие сложные транспортные средства состоят из нескольких многоосных тралов, которые последовательно сцепляются друг с другом в единую общую конструкцию. Такую технику обычно широко используют судостроительная, ракетно-космическая, энергетическая отрасли экономики.

Выводы.

В заключении хочется отметить, что стоимость аренды прицепов и полуприцепов в большей степени зависит от самого груза, а также от тех требований, которые предъявляются к его сохранности во время перевозки. Кроме того, имеет значение тоннаж арендуемого автомобиля и срочность доставки. Так, к примеру, стоимость аренды фуры или контейнеровоза может колебаться от 700 до 1000 рублей за один час, в зависимости от тоннажа транспортного средства. А если это бортовой полуприцеп, то за каждый километр пути нужно будет прибавить по 25 – 30 рублей. Аренда автовоза может составить примерно в 8 000 тыс. рублей, однако и тут за каждый километр пути добавляется по 30 – 45 рублей. Рефрижератор может обойтись где-то 500 – 850 рублей за один час аренды, и еще плюс еще 18 – 30 рублей. Опять же при определении арендной стоимости стоит учитывать тоннаж автомобиля.

Таким образом, в настоящее время на российском рынке можно найти за вполне приемлемую цену необходимый прицеп или полуприцеп, тем более что сам выбор действительно очень велик.

Зачастую, транспортные средства, будь то личные автомобили или специальные трактора, не обладают достаточными мощностями для транспортировки специальных грузов. Когда приходится перевезти достаточно габаритные грузы, владельцы автотранспорта приобретают прицепы и полуприцепы.

Как оказалось, до сих пор, есть огромное количество людей, которые не понимают принципиальной разницы в отличии этих приспособлений (полуприцепов и прицепов). Это недоразумения мы решили исправить данным текстом.

Изучив статью, вы узнаете:

  • Что такое прицеп?
  • Что такое полуприцеп?
  • В чем их принципиальная разница?

Прицеп: определение и характеристики

Прицепом можно назвать транспортное средство, которое служит как вспомогательное устройство для перевозки тех или иных грузов. Несмотря на то, что это устройство относится к транспортным средствам, самостоятельно, без вспомогательного автомобильного транспорта, оно передвигаться не может (в этой конструкции нет мотора или двигателя).

Прицеп, без особых трудностей, можно прикрепить, как к трактору, так и к автомобилю. Передвигается он при механическом воздействии на него тягача (трактор или автомобиль тащат прицеп, и он имеет возможность двигаться).

Полуприцеп: определение и характеристики

Полуприцеп выполняет такие же функции, как и описанное выше устройство. Приставку «полу» это устройство получило за пониженные функциональные возможности, которыми оно наделено.

Конструкция полуприцепов такова, что это устройство не имеет возможности самостоятельного удержания равновесия. В связи с такой особенностью, транспортное средство может быть активным, только когда опирается на тягач. Кроме того, полуприцепы не способны присоединиться к любому транспортному средству, как в случае прицепов.

Полуприцеп обладает особой системой крепления, которая специально разрабатывается под тот или иной вид транспорта.

Для того чтоб вам проще было представить полуприцепы – советуем вам посетить эту страничку: selhoztehnika.net/catalog/polupritsepy и посмотреть какие по форме и виду бывают эти устройства.

Принципиальные различия прицепов и полуприцепов

Как описывалось выше, существует всего две принципиальные разницы у этих устройств:

1) Невозможность удерживать равновесие полуприцепом.

Эта особенность не позволяет использовать полуприцепы в качестве удобного места для хранения тех или иных грузов. Дело в том, что без вспомогательного тягача, конструкция полуприцепа будет заваливаться, в то время как прицеп всегда будет устойчивым.

Прицеп может удерживать свое равновесие за счет двух опорных осей в конструкции, которые являются обязательными для такого транспортного средства. В то же время, полуприцеп имеет только одну ось, которая и не позволяет ему быть устойчивым.

Для наглядного примера можно представить два вида тачек. Одна тачка на четырех колесах (аналог прицепа), которую, при хорошем толчке, можно пустить в движение, а вторая тачка на двух колесах (аналог полуприцепа), которую для приведения в движения обязательно нужно тянуть.

2) Разница в соединениях.

Полуприцеп можно прикрепить только с помощью седельного тягача, в то время, как для прикрепления прицепа можно использовать любой тягач на автомобильном средстве.

Надеемся, что после прочтения этого текста, вы больше не будете путать эти транспортные средства.

При возникшей необходимости перевозки крупногабаритных грузов – автомобили, лес, стройматериалы, большую массу сыпучих или жидких веществ и т.д. – автомобильных возможностей может не хватить. Именно поэтому к авто прикрепляются прицепы, либо полуприцепы, подробнее на сайте http://www.rctahograf.ru /. Так как они все подразделяются по категориям и различны между собой по некоторым критериям, важно знать виды прицепов и полуприцепов, чтобы выбрать подходящий для ваших перевозок. В этом обзоре будет рассмотрена классификация прицепов и полуприцепов, отличающаяся тех.характеристиками, габаритами, грузоподъемностью и их максимальной высотой.

Прицепы, а также полуприцепы условно делят на специальные и общетранспортные (универсальные).

  1. К первой группе (специальные) относят такие полуприцепы, как тяжеловоз или цементовоз.Данная автотехника достаточно популярна, т.к. является специализированной, а потому применяется в работе с определенным грузом:
  • Прицепы, перевозящие животных – специальные модели с учетом веса, размеров и других параметров перевозимой живности безопасно транспортируют домашнюю птицу, крупный скот, рыбу и т.д.
  • Цистерны, перевозящие жидкости
  • Самосвалы под сыпучий груз
  • Модели для путешествующих, называемый «домом на колесах». Специально для этих целей оснащаются спальными местами, кухней, сантехникой и т.п.

2. К общетранспортной группе причисляют прицепы и полуприцепы для перевозки любых грузов, например, тентованные или бортовые. Данный тип является «универсалом» в грузоперевозках.

Отличие прицепа от полуприцепа

Прицепом является ТС без двигателя, предназначенное для езды в составе другого ТС, т.е. езда «автопоездом». Опорой его является не тягач, как у прицепа, а собственные оси колес. Предназначены для различных грузовых категорий. Могут быть с бортами (бортовыми), перетянутые тентом (тентованные), с холодильной установкой (рефрижераторные) и др.

Полуприцепы не относится к самостоятельным ТС, т.к. двигается исключительно с опорой – тягачом, иначе уйдет в наклон, то есть потеряет равновесие. Рассматривается как разновидность прицепа.
По маневренности обходит прицеп: при управлении последним водитель должен быть подготовленным и опытным, иначе неповоротливый прицеп точно станет причиной дорожной аварии, ведь по причине габаритности прицеп практически непредсказуем. Полуприцеп всегда «идет»за грузовиком, поэтому его легко контролировать.

Прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей

  • Тех.характеристики еврофур (тентованных полуприцепов)

Такие виды прицепов для грузовых автомобилей, называющиеся еврофурами либо евротентами, являются полуприцепами-универсалами, чаще всего перевозящие 20 тонные грузы. Конструкция еврофуры позволяет ей обслуживать доставлять грузы без тента или бортов, убирать стойки, а при необходимости – вовсе разобрать каркас. Такая универсальность со стандартной вместимостью в 33 паллета (евро) широко распространила данный транспорт во всех вариантах перевозок – от городских до международных.

  • Тех.характеристики цельнометаллических кузовов

Такие кузова не оснащены съемными тентовыми стенками, зато обладают металлическими, которые отличают его прочностью кузова, а значит, снижают риск кражи перевозимого груза. Зато и нет того удобства для погрузок-разгрузок, которым может похвастать тентовый «брат».

  • Тех.характеристики рефрижератора

Такой кузов представляет из себя спец.климатическую установку, проще говоря – холодильник. Способен сохранять заданный режим температуры, диапазон которой устанавливает принадлежность рефрижератора к определенному классу:

  • Рефрижератор «А» класса: от +12C до 0C
  • Рефрижератор «В» класса: от +12C до -10C
  • Рефрижератор «С» класса: от +12C до -20C
  • Рефрижератор «D» класса:< или = +2C
  • Рефрижератор «E» класса: < или = -10C
  • Рефрижератор «F» класса: < или = -20C

Постоянная работа установленного холодильника в таком кузове делает топливным расход ощутимо-значительным, поэтому рефрижераторные грузоперевозки обходятся намного дороже остальных.

  • Тех.характеристики изотермического кузова

Такие типы прицепов для грузовых автомобилей не оборудованы климатическими установками, зато теплоизоляция данного кузова способствует удержанию исходной температуры внутри его фургона.
Изотермические кузова сохраняют свои свойства за счет своих проклеенных стенок теплоизоляционными материалами. Поэтому внутри них резкие температурные перепады отсутствуют и может держаться нужный режим, например, в летний зной. В нем беспрепятственно можно перевозить любые капризные к перепадам грузы, поэтому является самым подходящим для перевозки продуктов.

  • Тех.характеристики автосцепок

Автосцепкой называют прицеп с тягачом, который накрыт тентом. Для разгрузок, а также погрузок очень удобен, но не подходит длинномерам.

  • Тех.характеристики открытых бортовых полуприцепов

Данные виды полуприцепов для грузовых автомобилей оснащен бортами по бокам кузова, тентом не перетянут. Открыт, поэтому предназначен для грузоперевозок, независимых от температурных условий.

  • Тех.характеристики контейнеровозов

Данный кузовной вид типа «площадка» способен перемещать контейнеры любого объема, веса без соблюдения для них какого-либо температурного режима.

  • Тех.характеристики автовозов

Относится к прицепам, применим для транспортировки автотехники либо машин. Средняя вместительность – до 10 машин легкового типа, с грузоподъемностью до 15 тонн.

  • Тех.характеристики автоцистерн

Автоцистерной является специального назначения прицеп, оборудованный отсеками для перевозки в них разного рода жидкостей или грузов наливного типа. Для эксплуатации такого типа прицепа следует придерживаться модификации для перевозки как взрывоопасных, так и легковоспламеняющихся веществ, а также химикатов.

  • Тех.характеристики лесовозов

Относится к прицепам спец.назначения, которые занимаются транспортировкой леса. Имеют грузоподъемность 3-25 тонн.

  • Тех.характеристики платформ и низкорамных тралов

Кузов, называемый платформой и его разновидность – трал низкорамный – предназначены как специализированный транспорт грузового типа, чтобы перевозить тяжеловесный и негабаритный груз. Для этого оборудованы специальными крепежами, а также повышенной грузоподъемностью и приспособлениями для облегчения перевозок. Например, у платформы для перевозки авто есть спец.подъемники для способности поднятия, тем самым облегчив его погрузку.

Вывод

Классификация прицепов и полуприцепов - достаточно обширная тема, так как данные средства для перевозки грузов приобрели немалую популярность. Это можно объяснить удобством в их использовании – так, на месте прибытия не обязательно совершать долгую и трудоемкую разгрузку товара, а нужно лишь отсоединить прицеп, либо полуприцеп от тягача, отправив его обратно, а сам прицеп оставить для временного грузохранения. Данный подход является удобным, а потому - широкораспространенным, для внутренних транспортировок предприятий.

Современные рыночные отношения требуют регулярных грузоперевозок. Логистика касается практически всех отраслей деятельности. Это и сельское хозяйство, и строительство, и промышленность, и торговля. Для экономичной и удобной транспортировки используют прицепы и .

Описание и характеристики

Не каждый опытный водитель способен сразу выделить основные различия данных разновидностей транспортных средств. Это связано со схожестью конструкции и функционала прицепа и полуприцепа. Предназначены они для перевозок грузов, но собственного двигателя не имеют.

Так чем отличается прицеп от полуприцепа? В первом случае представлен самостоятельный вид автотранспорта, который осуществляет движение за счёт другого устройства. Крепится он к нему за счёт фаркопа. Полуприцеп же не может удерживать равновесие. Ему необходимо опираться на . Конечно, это не столь практично, но данный вид грузоперевозок имеет массу своих преимуществ.

Основная разница между прицепом и полуприцепным устройством заключается в том, что первый можно соединить с любым тянущим грузовым автомобилем. Второй же приспособлен только для крепления к специальному седельному тягачу.

Чтобы правильно подобрать вид транспорта для перевозки конкретного груза, необходимо ознакомиться с классификацией прицепов и полуприцепов. Условно их делят на две группы. Первая - специализированная техника:

  • тяжеловоз;
  • прицепы для перевозки живности;
  • цистерны для жидкости;
  • самосвалы для перевозки сыпучих грузов;
  • дома на колёсах - трейлеры.

Вторая группа в классификации - это универсальные модели, тентованные или бортовые. Каждый вид имеет свои конструктивные особенности.

Отличаться прицепы и полуприцепы могут и по техническим характеристикам:

  1. Еврофуры - это универсальные полуприцепы, перевозящие 20-тонные грузы. Широко применимы в городских и международных перевозках. Могут осуществлять доставку без тента и бортов, в них можно убрать стойки или разобрать каркас.
  2. - имеют функционал климатической установки для перевозки грузов, требующих соблюдения температурного режима. Имеют большой расход топлива и являются наиболее дорогостоящим видом грузового транспорта.
  3. Цельнометаллический кузов - надёжно защищает перевозимую продукцию, но обладает неудобством погрузки и выгрузки.
  4. - транспортные средства с отличной теплоизоляцией, способны поддерживать необходимую температуру длительное время без холодильной установки. Гораздо экономичнее рефрижераторов, но не предназначены для больших расстояний. Оптимальные средства для транспортировки продуктов.
  5. Автосцепки - представлены тентованным прицепом с тягачом.
  6. - подходят для неприхотливых грузов, так как не имеют защиты от погодных условий в виде тентового покрытия.
  7. - транспортные средства для перемещения техники и легковых машин.
  8. Автоцистерны - прицепы спецназначения для взрывоопасных и легковоспламеняющихся жидкостей.
  9. - имеют вид площадки.
  10. Лесовоз - занимается транспортировкой древесины.
  11. Платформы и низкорамные предназначены для тяжеловесного и малогабаритного груза. Оборудованы крепежами, а конструкция обладает высокой грузоподъёмностью.

Исходя из данной классификации, можно подобрать оптимальный вид транспортного средства в соответствии с его назначением.

Прицеп или полуприцеп - что лучше?

Каждый вид техники по-своему хорош, поэтому так сложно бывает определиться, какой тип транспорта лучше приобрести. Можно выделить несколько отличий, которые играют весомую роль в процессе выбора:

  1. Универсальность. Прицеп является полноценным транспортом, так как опирается на собственные оси. Он способен работать в сцепке с любым тягачом. Полуприцепы не могут похвастаться такой функциональностью. Для каждого вида требуется свой седельный тягач со специальным сцепным устройством.
  2. Проходимость. Прицепы отлично показали себя в условиях отечественного бездорожья, поэтому широко применяются в сельском хозяйстве и провинциальных районах. Для стационарного использования не требуют оборудованных паркингов.
  3. Простота в эксплуатации. Сцепка полуприцепа - достаточно сложный и кропотливый процесс. Малейшее отклонение от нормы может стоить человеческих жизней. Грузовой прицеп не требует таких тонкостей. К тому же стоимость такой техники гораздо ниже полуприцепов.
  4. Экономичность. Несмотря на цену автотранспорта, требования российского законодательства делают полуприцепы более бюджетным видом перевозок. Связано это с тем, что при сцепке до 40% веса автопоезда переносится на тягач. Такая схема позволяет значительно увеличить грузоподъёмность транспорта.

Исходя из данных показателей, можно сделать вывод, что каждый вид техники имеет свои преимущества и недостатки. Основными достоинствами прицепных моделей являются:

  • доступность;
  • универсальность;
  • лёгкость в использовании;
  • хорошая проходимость.

К недостаткам этих моделей можно отнести довольно невысокую грузоподъёмность и ограниченную функциональность.

Достоинств у полуприцепов тоже немало:

  • широкий модельный ряд;
  • возможность использовать для перевозки «требовательных» грузов;
  • привлекательный внешний вид;
  • манёвренность;
  • безопасность;
  • высокая грузоподъёмность при относительно небольшом собственном весе и габаритах.

Недостатков у этого вида спецтранспорта немного - это довольно высокая стоимость и необходимость определённого вида тягового механизма.

Виды сцепки

Для сцепки полуприцепа и тягача используется специальная опорная установка. Она имеет вид площадки со шкворнем, входящим в седло движущей системы. Важную роль в безопасности перевозок играет исправность креплений.

Сцепка обеспечивает необходимое расстояние между элементами и быстрое начало движения. Существует несколько их разновидностей:

  • универсальные;
  • прицепные;
  • полуприцепные.

Жёсткая сцепка позволяет избежать аварийной ситуации даже при неисправностях тормозной системы.

Выводы

Полуприцепы - это оптимальный вид транспорта для тяжеловесных грузоперевозок на длительные расстояния, но при перевозке продукции менее 10 тонн он нерентабелен. Вот тогда на помощь приходит такая спецтехника, как прицепы.

На вы можете ознакомиться с полным ассортиментом продукции и её характеристиками. Здесь представлена лучшая техника от отечественных и импортных производителей.