Чем отличается кузов седан от хэтчбека. Седан и хэтчбек: разница между автомобилями и их характеристики. Кроме этого, седан имеет такие характеристики

Знакомая всем ситуация: слышим слово и целый день спрашиваем о его значении всех друзей и родственников, которые, в свою очередь, друг другу противоречат, и нет нам покоя, пока не доберёмся, наконец, до истины! Вот такая путаница происходит и со словом "хэтчбек". Что это на самом деле, мало кто знает. Одни говорят, что это деталь машины, другие утверждают, что это фирма-производитель авто (путают с "Хендай", наверное), но это не что иное, как один из видов кузова.

Что означает "хэтчбек"

Хэтчбек как термин образован от английских "hatch" (люк) и "back" (задняя часть), то есть "задний люк". И это не просто так, ведь у данного типа кузова легковых авто имеется короткий свес сзади, позволяющий в отличие от седана быстрее маневрировать, а это очень важно при езде, особенно в черте города. У хэтчбека также присутствует один или два ряда сидений и дверь в стенке позади. Такие производят как 3-х, так и 5-дверными. С 3-мя дверьми авто выглядят ещё более спортивным, а вот с 5-ю машина считается более комфортной и отлично подойдёт семейным людям.

Первые модели машин

Популярными такие модели стали ещё до войны, когда компанией Citroen были выпущены с большим люком сзади. Также в середине 40-х годов компания Kaiser обратила свое внимание на хэтчбек. Что это очень выгодное вложение денег, сулящее огромную прибыль, было понятно сразу. Выпустили они не одну, а сразу несколько моделей ("Кайзер Трэвелер", "Фрэзер Вагабонд"). После этого идею создания данного типа кузовов подхватили автопроизводители в Японии, и началась эра хэтчбеков. В Европе первыми такое авто собрали И даже Россия в те годы пыталась на тольяттинском автозаводе его произвести, но проект, к сожалению, вскоре закрыли, и такая машина осталась первой и последней. Потом отечественный автопром всё-таки добился своего, и в данном кузове вышел в мир "ВАЗ 2108".

Почему выбирают хэтчбек

Данный тип автокузова всегда был необычайно востребован, а сегодняшние новые хэтчбеки в некоторой степени даже потеснили седаны. И дело не только в повышенной маневренности, ведь зачатую хэтчбек может перевозить гораздо больше грузов, нежели классический седан, да и процесс выгрузки/загрузки проходит быстрее и удобнее благодаря обширной задней двери, заменяющей крышку багажника.

Занимательно, что, когда пересаживаешься с хэтчбека на седан, становится непривычно смотреть на заднее стекло. Зато езда становится более спокойной, ведь у второго габариты изменены (30-40 см багажника приходится учитывать), в то время как из-за мёртвой зоны их не видно, и лишь опытный водитель справится с такой задачей.

Минусы хэтчбеков

Однако есть и минусы. Многие автовладельцы жалуются на хэтчбек, что это авто плохо обогревается зимой, и из-за совмещения салона с багажником существует вероятность присутствия в салоне неприятных запахов. Кроме того, при покупке автомобиля с таким типом кузова следует учесть то, что при необходимости загружать объёмные грузы придётся предварительно сложить или вообще временно демонтировать задние сидения. То есть в качестве средства для постоянных перевозок грузов и пассажиров не слишком удобен хэтчбек. Что это, если не самое неудобное авто? Поэтому данный тип кузова больше подойдёт для семьи или спорта.

Огромная популярность заставляет автоконцерны выпускать модернизированные модели с более выраженными спортивными нотками, стильным дизайнерским решением и дополнять современными элементами. Сегодня лучшими среди хэтчбеков считаются "Форд Фокус", "Пежо 308", "Опель Астра", "Ситроен С4", "Форд Фиеста", "Ауди А3", "Фольксваген Поло", "Дэу Матиз". Даже "Лада"-хэтчбек смотрится, как иномарка.

Вот только чего точно не скажешь про хэтчбеки, так это то, что они престижны и идеальны для людей с высоким статусом. Седан в этом плане более солиден и презентабелен. Зато первая модель намного дешевле.

Важные детали

Существуют, кстати, достаточно важные моменты, на которые не все почему-то внимательно смотрят. Например, клиренс. Клиренсом называют расстояние между нижней точкой машины и поверхностью, на которой стоит машина. Легковые имеют стандартное значение в 12-16 см. Помимо этого, ещё один немаловажный фактор - это существующая длина колёсной базы. От того, что авто длиннее, ухудшается проходимость, и страдает всё тот же клиренс. Хэтчбеки обладают стандартной длиной базы, которая немного меньше седановской, в связи с чем машины с рассматриваемым типом кузова лучше по проходимости, если взять за пример одинаковые модели ("Шевроле" хэтчбек и седан). В любом кузове авто смотрится просто превосходно, а нюансы каждой модели мы уже рассмотрели.

Кому подойдет хэтчбек

Выбирать авто нужно, прежде всего, исходя из своих собственных предпочтений, образа жизни и из того, кем вы являетесь, какое положение обществе занимаете. То есть, если вы любитель стрит-рейсинга и редко всей семьёй выезжаете на природу на пикники (а если выезжаете, то не на вашем авто), или же вы студент, который любит покатать девчонок, а может, у вас есть дача, куда вы каждый год тащите огромный багаж, то выбирайте в таком случае хэтчбек. А если вы бизнесмен и часто совершаете деловые поездки, или семьянин, вывозящий семью каждое воскресенье с зоопарк или цирк, то лучшим вариантом будет, конечно, седан. Отправляясь в путешествие по Европе лучше опять-таки предпочесть рассматриваемый тип кузова, ведь европейцы оставляют о таких машинах самые лучшие отзывы. Хэтчбек они обожают, и вас, приехавшего на такой машине, оценят по достоинству. Да и вообще, просто разберитесь, что для вас важнее: красота или практичность.

Приобретаем машину мы не каждый год и при ее выборе предъявляем большой список требований. Производитель, цена, расход топлива, пассажировместимость - все это должно быть учтено. Важным критерием является и тип кузова. Именно от него зависит внешний вид, комфорт при эксплуатации, проходимость автомобиля. Существует много видов кузова: кабриолет, купе, пикап, лимузин, кроссовер и другие. Мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся на российских дорогах: седан, хэтчбек, универсал. И попробуем разобраться, что лучше.

Типы кузова

Разберем наиболее распространенные типы кузова:

  • Седан - это кузов легковой машины с багажником, отделенным от салона сидениями. Такой тип еще называют трехобъемным: салон и багажник представляют собой два замкнутые прилегающие пространства (третьим считается моторный отсек). Крышка багажного отделения называется капотом. Заднее стекло сопоставимо по углу установки и площади с лобовым. Преимущественно модели машин имеют 4 двери и 2 ряда сидений.
  • Хэтчбек - это кузов с укороченным задним свесом, то есть расстоянием от заднего колеса до заднего бампера. Кузов двухобъемный - багажник — часть салона и расположен за пассажирскими сидениями. Чтоб скрыть содержимое багажника и обезопасить пассажиров, предусмотрена производителем натягивающаяся тканевая сетка. В задней стенке есть подъемная дверь, обеспечивающая доступ в салон. У подавляющего большинства современных хэтчбеков эта дверь наклонная. Модели выпускаются как с 3, так и с 5 дверями.
  • Универсал - легковой автомобиль, имеющий 5 дверей и багажное отделение, объединённое с салоном. Отличается большим объёмом багажника. Пятая задняя дверь может быть подъемной, открывающейся набок, двустворчатой. В салоне возможно установить дополнительный ряд пассажирских сидений. Седан и универсал имеют одинаковую длину кузова.

Отличие седана от хэтчбека

Мы выяснили характеристики кузова седана и хэтчбека. Теперь разберемся, чем они отличаются и какими обладают преимуществами.

  • Длина машины . Хэтчбек на 30-40 сантиметров меньше за счет укороченного заднего свеса. Это влияет на маневренность и значительно упрощает парковку. Это важно в городе, где каждый дюйм парковочного места на счету.
  • Развесовка по осям . Седан имеет преимущество за счет равномерно распределенной весовой нагрузки на колеса.
  • Задний свес . У хэтчбека он укорочен и благодаря этому его проще припарковать задним ходом, не боясь задеть бордюр. Из-за брызг с дороги хэтчбеку необходимы задний стеклоочиститель с омывателем.
  • Объем салона . За этот параметр плюс получает седан, так как здесь более удобный салон для пассажиров. И хотя у его конкурента салон считается больше за счет багажника, он не настолько комфортен. Тем более, чтобы сделать подходящий микроклимат в хэтчбеке, понадобиться больше времени на обогрев салона или, наоборот, его охлаждение.
  • Объем багажника . Трудно сказать, кто выигрывает. Объем самого багажника в седане больше. Но в хэтчбеке можно сложить пассажирские сидения, что даст дополнительное пространство. При этом полезное пространство соизмеримо, но погрузить, например, телевизор или длинные предметы, в седане затруднительно. Хэтчбек делает практичным и большое погрузочное окно.
  • Безопасность . Седан явно выигрывает, так как при аварии разгерметизация салона сзади практически невозможна. Пассажиры хэтчбека при столкновении часто получают травмы предметами, которые находились в багажнике. В некоторых странах даже обязывают использовать специальную разделительную сетку.
  • Соединение кузова . Сложно сказать, на чьей стороне преимущества, скорее это зависит от ситуации. Плюсы соединенного пространства салона и багажника:
  1. доступ к багажу, не выходя из машины;
  2. в нестандартной ситуации возможно попасть в машину через заднюю дверь;
  3. увеличение объема багажника за счет салона.

Положительные стороны изолированного багажника:

  1. При перевозке канистры с топливом или открытой банки краски, запаха вы не почувствуете, и это не скажется на вашем самочувствии.
  2. Открывая багажник, вы не изменяете микроклимат в салоне автомобиля.
  3. Безопаснее перевозить небольшие вещи.
  • Удобство управления . В хэтчбеке граница корпуса автомобиля проходит по краю задних колес, это дает возможность водителю лучше почувствовать габариты машины. Практически у всех моделей седанов низкий клиренс, что не дает свободно ездить по грунтовым дорогам или разбитому асфальту.
  • Задний обзор . Начинающие автолюбители обратят внимание, что в седане он шире. Это достигается в результате большого заднего стекла и небольшого расстояния до водителя. В хэтчбеке это расстояние больше, а само стекло меньше, таким образом, получается туннельный эффект или уменьшенный угол обзора.
  • Внешний вид . У седана более солидный, презентабельный вид. Хэтчбек же ближе к спортивной машине.

Что выбрать?

Выбирая машину, определитесь, какие функции, кроме доставки из пункта А в пункт Б, она должна выполнять.

Если вы планируете переезд, ремонт, пополнение в семье или частые выезды загород, то лучше остановить свой выбор на хэтчбеке. Он поможет перевести крупногабаритные грузы, например, небольшой холодильник, телевизор, коляску или карниз. А также справиться с ухабами на дороге благодаря более высокой посадке и адаптированной подвеске.

Российский покупатель предпочитает седан за его комфорт, респектабельный вид, безопасность. Если же вы возите множество мелочей - лучшим вариантом будет машина с закрытым кузовом.

Как мы видим, характеристика вида кузова в разных ситуациях может играть как на нас, так и против. При покупке автомобиля ориентируйтесь не только на эстетику внешнего вида, но и на свои потребности и практичность. Машина расскажет окружающим о вашем статусе, образе жизни и даже характере.

Седан или хетчбек? Вы собираетесь купить автомобиль, но еще не определились с типом кузова? Вы так привыкли к классическому в нашей стране седану, что боитесь пробовать что-то новое, считаете, что эксперименты ни к чему хорошему не приведут? Очень даже напрасно! Оба варианта кузова имеют как свои плюсы, так и недостатки. С развитием всевозможных технологий и быстрого роста предложений на рынке появились различные экспериментаторы, которые отдали предпочтение универсальному хетчу и поняли, что на седан – это отголоски прошлого века. Что здесь правда, а что глупые предрассудки – разберемся далее!

Определение

Седан - легковой автомобиль, отличающийся закрытым кузовом с двумя или тремя рядами полноразмерных сидений, а так же структурно отделенным от пассажирского салона багажником и без подъёмной двери в задней стенке. Отметим, что такой тип кузова является наиболее популярным среди всех типов кузовов легковых автомобилей. Считается, что такие авто более практичны и более презентабельны, а так же солидны и престижны. Действительно, вот уже который десяток лет именно седаны занимают лидирующие позиции среди больших легковых авто! Наибольшим отличием седанов является их двухобъемный кузов. Иначе говоря, салон и багажник автомобиля являют собой два замкнутых сплоченных объема. В этом случае крышка багажника называется капотом. Кузова седанов могут быть двухдверными или четырехдверными.

Hyundai Solaris с кузовом «седан»

Хетчбек – это тип кузова автомобиля, отличающийся наличием одного или двух рядов сидений, укороченным задним свесом и наличием двери в задней стенке. Само название такого типа кузова подразумевает собой укороченный (если сравнивать с седаном или универсалом) задний свес кузова. Хэтчбек – это, прежде всего, однообъемный кузов. Его багажник является неотъемлемой частью салона автомобиля и находится непосредственно за последним рядом сидений. Крышка его багажника называется дверью и при ее открытии запросто обеспечивается доступ в салон. Кузова таких авто бывают трехдверными или пятидверными.


Hyundai Solaris с кузовом «хетчбек» (5-дверный)

Выводы сайт

  1. Седан – большой багажный отдел, в отличие от хэтчбека;
  2. Седан — больше места в салоне, солидность и презентабельность. Хетч – компактность и современный дизайн, спортивный вид;
  3. Хетчбек – хорошая управляемость, маневренность, отличный доступ к багажнику. Седан же избавляет пассажиров от доступа в салон холодного воздуха, проникающего с открытием багажника.

Тип кузова при выборе автомобиля - такой же важный момент как или , на котором будет работать будущий автомобиль. В своих предыдущих статьях я уже поднимал тему выбора типа кузова, тогда речь шла о том, что лучше выбрать . Сегодня решил продолжить серию статей и разобраться в том, что лучше седан или хэтчбек .Если вы решили и уже точно знаете марку и модель, но стоите перед дилеммой: седан или хэтчбек , данная статья будет вам полезна и поможет определиться.

Без лишних преамбул перейдем непосредственно к перечислению "плюсов" седана

  • Четкое разделение багажника и салона. В седанах все, что находится в багажнике, ни коим образом не может повлиять на комфортную езду пассажиров. Запахи и посторонние звуки, которые могут присутствовать в багажнике не попадают в салон, что очень удобно и важно для комфортной езды.
  • В случае аварии (удара сзади), седаны имеют преимущество и своеобразный буфер, который защитит пассажиров заднего ряда и позволит избежать разгерметизации салона.
  • Открывая багажник седана, вы не открываете салон, что очень важно в зимнее время. Кроме того, в холодную пору салон седана прогревается быстрее, а в летнее - наоборот охлаждается, за счет изоляции багажника от салона.
  • Заднее стекло у седанов пачкается не так как у хэтчбеков, хотя в данном случае все зависит от конкретной модели.
  • Седаны выглядят более солидно, не зря, ведь большинство автомобилей представительского класса выполнены именно в кузове седан.

"Минусы" седана

  • Пожалуй, самым большим недостатком седана следует считать его багажник. В багажнике седана невозможно перевезти что-либо крупное, максимум, пара колес, или покупки из супермаркета. Есть правда одна функция, которую нельзя не учесть - возможность опустить заднюю спинку дивана, после чего часть груза помещается в салоне. Эта функция позволяет перевозить длинные плоские вещи, что очень удобно, однако при такой перевозке посадить кого-нибудь на задний ряд сидений у вас не получится.
  • Габариты. Парковаться на седанах сложнее и менее удобно чем на хэтчбеках, поэтому очень часто для новичков кузов типа "седан" становится большой проблемой.

Теперь давайте рассмотрим "плюсы" хэтчбеков

  • Компактность. Проще парковаться, легче выполнять маневры.
  • Широкий и просторный багажник, нередко позволяющий перевозить грузы больших размеров, а при сложенном заднем ряде сидений и вовсе способен вместить в себя, к примеру, холодильник средних размеров или стиральную машину.
  • Стоимость. Хэтчбеки по сравнению с седанами, как правило, стоят дешевле, поэтому если у вас не хватает денег на ту или иную модель, посмотрите внимательно, возможно модель есть также в кузове хэтчбек.
  • Более спортивный внешний вид. Если вы хотите выглядеть спортивно или покупаете машину для гонок или тюнинга - хэтчбек вам идеально подойдет.
  • Более легкий, следовательно, более экономичный с точки зрения .

"Минусы" хэтчбека

  • Как уже говорил выше, все что вы будете перевозить в багажнике хэтчбека будет в салоне. То есть, если вы "затарились" где-то на рынке свежим мясом или рыбой, то об этом будут знать все пассажиры вашего авто. Кроме того, если груз скрипучий или грохочущий, то его еще и будет прекрасно слышно.
  • Если авто собрано некачественно, то со временем появится масса проблем от пятой двери и полки. Плохая шумоизоляция добавит также лишних звуков в салон из багажника, который не разделен с салоном.
  • В зимнее время хэтчбек будет дольше прогреваться, а в летнее - охлаждаться.

Подведем итоги

Если вы не любитель активного отдыха, не имеете дачи или не планируете оттуда что-то возить, не собираетесь перевозить большие грузы и уверенно паркуетесь в любых условиях - седан вам идеально подойдет. Для делового человека седан - это также возможность подчеркнуть свою статусность.

В противном случае лучше отдать предпочтение хэтчбеку. Этот тип кузова позволит вам совершать перевозки различных грузов, совершать любые маневры в городском трафике и удобно парковаться, кроме того при покупке вы сможете сэкономить немало денег.

У меня все. Теперь вы знаете о "плюсах" и "минусах" каждого из претендентов, осталось лишь решить для себя что для вас является более приоритетным. Как бы то ни было, выбор за вами, надеюсь он будет правильным... Спасибо за то, что зашли и дочитали до конца. До новых встреч на .

Приобретение автомобиля на сегодняшнем рынке оказывается непростой задачей для покупателей - среди предложений разных концернов можно отыскать такое разнообразие, что определиться с моделью станет сложно. Но такой расклад на рынке не пугает потенциальных автомобилистов, ведь это лишь увеличивает возможности подбора идеального транспорта для вас. Сегодня мы отыщем все доводы при выборе кузова - седан или хэтчбек.

Часто этот вопрос становится основным при покупке автомобиля определенной марки и модели, который представлен в нескольких вариантах кузова. К примеру, Ford Focus имеет в своей модельной линейке седан, и хэтчбек, что позволяет покупателю выбрать кузов в любой комплектации и за те самые деньги.

Заметные преимущества седана - покупаем машину с тремя объемами

Седаны называют автомобилями с тремя конструктивными объемами. Моторный отсек, салон и багажник формируют три разделенные перегородками пространства, которые делают эксплуатацию часто более комфортной. К примеру, если вам лютой зимой необходимо что-то загрузить в багажник машины, салон не будет остывать при открытой дверце багажника.

Также седаны оказываются часто более практичными при перевозке багажа, которые может издавать различные запахи. Отделенный от салона багажник имеет определенные видимые преимущества. Среди наиболее очевидных и важных для водителя выгод можно назвать следующие особенности:

  • при установке газобаллонного оборудования запах газа не будет просачиваться в салон;
  • дизайн автомобиля становится более изысканным, классическим и деловым;
  • длина багажника значительно увеличивается, пусть и несколько меньше погрузочное окно;
  • в машине присутствует заметно больше полезного пространства;
  • часто в седанах на порядок лучше вывешен центр машины, что позволяет достичь хорошей устойчивости.

И не стоит забывать о том факте, что все элитные автомобили, которые используются для поездок в крупном бизнесе, представлены именно седанами. Этот класс во всем мире считается классическим предложением с заметными преимуществами в стиле. Сложно представить себе успешного предпринимателя или директора предприятия, которые ездил бы на встречи на хэтчбеке.

Традиционно в российском обществе любят именно седаны. Это самый распространенный класс в нашей стране. В большей степени это связано с тем, что исторически российские производители выпускали 90% седанов. Конечно, сегодня взгляды покупателя более либеральны и независимые от навязанных тенденций, но седаны все равно остаются самым популярным классом.

Почему стоит купить хэтчбек - молодежный и спортивный автомобиль

Если у вас есть выбор, покупать седан или хэтчбек, стоит посмотреть на особенности эксплуатации своего автомобиля. Часто окажется так, что вы сможете сами ответить на свой вопрос, не прибегая к прочим мнениям. Конечно, для молодежной активной эксплуатации и динамичной поездки лучше купить хэтчбек, которые и функционально предоставит немало преимуществ.

Хэтчбек является автомобилем с двумя объемами, он несколько компактнее седана той самой модели. Компактность и является основным плюсом этого типа кузова. Авто получается не только спортивнее по внешнему виду, но и легче, что позволяет ему развивать значительную динамику. Также стоит расценивать следующие выгоды хэтчбека:

  • автомобиль имеет достаточно большое погрузочное окно - такое же, как в универсале;
  • спинка заднего кресла в такой машине складывается, обеспечивая много места для груза;
  • комфорт поездки для четырех пассажиров зачастую не хуже, чем в алогичном седане;
  • короткий задний свес позволяет меньше задумываться о дорожных препятствиях;
  • динамика поездки на хэтчбеке порадует любого водителя, который любит скорость.

Так сложилось, что автомобили с двумя объемами на порядок легче и динамичнее седанов с одинаковыми техническими характеристиками. Хэтчбек во многих пунктах оказывается намного практичнее седана, а также часто бывает дешевле. Если дизайн этого автомобиля вам импонирует, следует отдать предпочтение именно такому варианту.

Сегодня многие производители отказываются от производства седаном именно для нашей страны. Раньше, к примеру, в компании Skoda была идея создать Fabia Sedan, тем более, разработка существовала в Индии. Но корпорация не стала вводить такую новинку, успешно продавая на рынке свой бюджетный чешский хэтчбек.

Главные тезисы - выбираем хэтчбек или седан

При выборе автомобиля часто мы оцениваем мнение окружающих. С помощью таких доводов часто и происходит покупка машины. Вторым фактором является личное предпочтение, которое также сформировано от мнения других людей. А третьим - соображения по комфорту, исходящие из окружающих нас людей, обстоятельств и особенностей стиля жизни. Для выбора типа кузова автомобиля необходимо провести небольшое исследование будущей эксплуатации транспорта, состоящее из таких пунктов:

  • особенности использования автомобиля в самых разных ракурсах;
  • возможность и необходимость перевозки грузов с разными габаритами;
  • требования к комфорту и динамике, сочетание этих двух факторов;
  • личные предпочтения по дизайну - элитный седан или спортивный хэтчбек;
  • наличие модели в нужном кузове в автомобильных салонах.

Нередко банальное наличие нужного автомобиля в момент покупки решает данный вопрос. В России на сегодняшний день порядка 40 процентов от всех автомобилей представляет класс седан. Это говорит о том, что в нашей стране люди отдают предпочтение данному кузове с его серьезными преимуществами и небольшими недостатками. Но и доля хэтчбеков на рынке значительно выросла. Более 22 процентов автомобилистов выбирают для своего пользования эти автомобили. Выбираете хэтчбек или седан Mazda 3? Тогда смотрите следующее видео:

Подводи итоги

При выборе машины необходимо взвесить все плюсы и минусы, посмотреть визуально на разные типы кузова и опробовать на тест-драйве различные варианты. Это поможет учитывать не только внешние факторы, но и понимать все особенности эксплуатации транспорта в разных условиях. Также отзывы владельцев помогут вам определить основные плюсы и минусы той или иной модели в разных кузовах.

Проводя подобное исследование, важно непредвзято относиться к разным типам кузова, ведь только в таком случае можно объективно выбрать тот автомобиль, который будет выполнять все нужные вам функции качественно. На каком транспорте предпочитаете ездить вы?