Чем иридиевые свечи отличаются от других. Что лучше выбрать: платиновые или иридиевые свечи зажигания. Производители свечей зажигания


В самом начале хочется немного рассказать об иридии и платине. Ходят слухи — что это одно и тоже. Это не совсем так, конечно иридий это металл платиновой группы, но это переходный элемент, да и методы производства немного другие (про это поговорим чуть ниже). А вот платиновые варианты (например BOSCH Platinum) имеют действительно платиновый, но очень тонкий центральный электрод, который заперт (как бы влит) в плотный керамический изолятор.

Хотя справедливости ради стоит отметить — что некоторые производители иридиевые варианты называют платиновыми, либо покрывают места контактов платиной по похожей технологии с иридием (сейчас не в этом суть). Про это у меня будет отдельная статья, так что обязательно следите за блогом.

Вставлю небольшую справку, для общего развития, нужно же понимать что это за элемент такой

Иридий – элемент с атомным номером 77 (в системе Менделеева Д.И.). Очень твердый, тугоплавкий, с серебристо-белым оттенком переходный металл платиновой группы. Обладает высокой плотностью, имеет высокую стойкость к коррозии, устойчивость к кислотам и щелочам (даже при температуре в 2000 °C). Встречается в земных породах крайне редко, поэтому достаточно дорогой и ценный. Температура плавления — 2466°C.


Как видите практически идеальный металл для применения его в камере сгорания, если бы не его цена.

Проблемы обычных свечей зажигания

Я сейчас не буду подробно рассказывать про работу этих элементов. Но нам нужно понять, что основную нагрузку несут два электрода – центральный и боковой (между ними проходит искра). Именно они со временем изнашиваются и собственно элемент нужно заменить

Обычно боковой электрод изготавливают из стали, которую легируют марганцем или никелем.

Центральный электрод изготавливается из железо-никелевых сплавов с добавлением меди и хрома.

С завода устанавливается не только строго определенный зазор, но и подбирают определенное сопротивление (про них чуть ниже), чтобы катушка зажигания могла его «пробить» и дать нужную сильную искру.


Со временем обычно это 50-80 000 км электроды становятся меньше в размерах, зазор растет и катушка не может эффективно дать искру (она получается слабой), машина не тянет, причем расход топлива также может увеличиться.

Происходит это от того, что центральный и боковой электрод просто теряет какую-то часть металла, он просто сгорает от постоянных разрядов.

Если не заменить вовремя такую свечу, либо не отрегулировать правильно зазор, то может выйти из строя катушка зажигания (потому как ей нужно больше напрягаться, чтобы «пробить» большую высоту между электродами)

Именно поэтому замена свечей зажигания происходит на 3-4 ТО, то есть это 45 – 60 000 км.

Зазор и сопротивление

Каждый производитель подбирает под себя свечи определенных производителей. Здесь идет не только нужный зазор, но и сопротивление.

Нормальным считается зазор около 0,8 – 1 мм, сопротивление свечи обычно не указывается на корпусе, но в каталогах продавцов можно подобрать именно под ваш двигатель.


Стоит отметить, что если взять элемент не правильного зазора и сопротивления, то вы наоборот можете — ухудшить характеристики вашего автомобиля ! Ведь свеча подбирается под катушку зажигания именно вашей марки и модели. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ.

Иридиевые или обычные – что лучше?

Вот мы и подошли к самому интересному, а собственно чем же лучше иридиевые варианты – обычных?

Отличий здесь немного, но как заверяют многие производители они существенные:

Центральный иногда и боковой электроды легированы (как становится понятным) – иридием. Сейчас различаются различные варианты нанесения:

  • Два мелких пятачка на электроды (которые сделанные по обычной технологии)


  • Легирование центральной части иридием, а на боковой делается специальная U-образная проточка, но он не легируется


  • Два электрода, друг напротив друга. Один платиновый, другой иридиевый.


Как мы знаем у этого благородного металла очень хорошие характеристики плавления, износоустойчивости, коррозии и пропускания электрического тока.

Также центральную часть обычно сужают, делая ее буквально как иголку. Если сравнить центральный электрод обычной свечи, то он примерно 2,4 – 2,8 мм, а вот у иридиевого варианта всего – 0,5 – 0,8мм.


Таким образом, мы получаем концентрированную и очень сильную искру. А покрытие, либо напайка этого благородного металла делает рабочую поверхность практически не изнашиваемой. То есть зазор между электродами держится ОЧЕНЬ долгое время, многие говорят о 100 — 150 000км. НО ничто не вечно, как только напыление этого металла платиновой группы разрушается, то буквально сразу разрушаются и рабочие поверхности электродов

Знаю, многие могут задать вопрос – а почему у обычных свечей нельзя сделать такую же тонкую центральную часть? Тут все просто – справ железа-никеля с медью и хромом не может также прекрасно противостоять электрическим разрядам, температуре, коррозии как оппонент из благородного металла, он просто быстрее износится и разрушится (буквально за 10-15000 км), тем самым увеличив зазор и ухудшив характеристики. Именно поэтому его делают намного толще, чтобы он мог держать воздействия агрессивной среды.

Поставил иридиевый вариант, а машина стала работать хуже

Такое также часто встречается — но почему? Ответ прост — вы неправильно подобрали вариант для своего автомобиля (обычно покупается что друг посоветовал, у него вон как хорошо работает). Как я уже писал сверху, все автомобили имеют определенные катушки зажигания, различную степень сжатия и т.д.

Поэтому свеча должна соответствовать не только по габаритным характеристикам (размерам, высоте и резьбе), но и по зазору и сопротивлению


Перепад зазора в 0,2мм, который вы можете визуально и не увидеть, могут ухудшить работу вашего ДВС. Также дело происходит и с сопротивлением свечи, оно должно соответствовать вашей электрической схеме. Если взять с повышенным сопротивлением, то опять же катушки будут работать не правильно (давать более слабую искру), да и могут выйти из строя.

Вот почему у НОРМАЛЬНЫХ ПРОДАВЦОВ есть специальные каталоги (или программы), по которым они подбирают вам иридиевые или обычные свечи.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Я сделал небольшую табличку и вписал в нее все положительные и отрицательные моменты

Пару слов хочется сказать что чистку таких элементов, вот в сети огромное количество информации что — мол чистить их ВООБЩЕ нельзя! И даже если залил плохой бензин — свеча покрылась налетом (скажем красным от добавок) или нагаром, то все нужно ставить новые. Но друзья, по сути это бред. Они прекрасно чистятся, только не нужно делать это шкуркой (так вы удалите рабочий слой), просто их замачиваем в чистящих жидкостях (подойдут обычные моющие средства для кухни) и далее все мягкой кисточкой (идеально подходит старая зубная щетка) чистим. И они опять работают.

МОЙ ОТЗЫВ

НУ и напоследок хочется рассказать о моем опыте применения (так сказать оставить отзыв). Покупал я иридий на FORD FUSION, ибо мне показалось, что мои родные свечи уже умерли и требуют замены (да и модно тогда было его пробовать). Отдал я за комплект тогда около 2000 рублей, когда мои родные свечи (причем купленные у дилера) стояли около 700 рублей, то есть почти в три раза дороже. Брал марки DENSO, подбирал как водится по каталогу.


Каких-либо глобальных изменений я не почувствовал, машина стала чуть бодрее, но лишь только потому что штатные свечи были уже с подгоревшими электродами и зазор у них увеличился. Расход не упал, супер мощности в 10% тоже не появилось. Зимние пуски, так они у меня и на родных свечах от FORD были великолепными.

Проездил я на них около 60000 км, потом так и продал с ними автомобиль. Каких-либо хлопот они не доставляли, зазор как был так и остался, не было даже намека на пригорание электродов. Штатные свечи обычно менял при 50 000 км, они также проблем не вызывали, но при таких пробегах уже немного начинала изнашиваться центральная часть.


КАКОЙ МОЙ ЛИЧНЫЙ ВЫВОД. Если есть деньги — можно переплатить за иридиевые варианты, они действительно качественно и долго работают, да и как мне показалось все же зимние пуски пусть на немного, но лучше. ОДНАКО — СТОЯТ ДОРОГО. НА эти деньги (лично мне) можно было купить почти три комплекта обычных свечей, и реально проехать на них (в совокупности) еще больше. Никакого прироста мощности и уменьшения расхода топлива, АЖ НА 10% — ВООБЩЕ НЕ ОЩУТИЛ!

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю мой материал был ваш полезен, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

Современные автомобильные бензиновые двигатели, как правило, работают на обеднённых топливных смесях. Это вызвано требованиями к экономичности моторов, а также и всё возрастающими ограничениями, связанными с выбросами продуктов сгорания в атмосферу.
Этим и объясняется применение в производстве свечей зажигания новых материалов, способных улучшить процессы воспламенения и сгорания топливной смеси. И, конечно же, производители свечей, заботясь о конкурентоспособности своей продукции, пытаются добиться больших сроков службы изделий.
В результате такого сочетания требований к технике и желания остаться на рынке, с середины 90-х годов прошлого века фирмы, выпускающие комплектующие к автомобилям, предложили автовладельцам иридиевые свечи зажигания.
Учитывая, что цена на иридиевые свечи зажигания выше цен на привычные аналогичные изделия, становится понятным желание автовладельца убедиться в целесообразности их покупки. Сделаем попытку разобраться, чем отличаются иридиевые свечи от обычных, а также рассмотрим плюсы и минусы иридиевых свечей.

Слева иридиевая свеча зажигания, справа - обычная.

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, начнём с описания устройства центрального электрода обычной свечи. Прежде всего нужно сказать, что не весь металлический стержень – от «низа» свечи до «верха» с резьбой для наконечника – однороден по всей длине. Особые требования предъявляются лишь к электроду, то есть к тому участку стержня, между которым и боковым электродом проскакивает искра. Металл, из которого он изготовлен, должен обладать:

  • тугоплавкостью;
  • хорошей тепло и электропроводностью;
  • стойкостью к тепловой эрозии (выгоранию).

В обычных свечах для изготовления электрода применяются железо-хром-титановые и никель- хром-железные сплавы. Дальнейшие попытки увеличить ресурс свечей и добиться большей мощности искрового разряда привели к созданию электродов со следующими покрытиями:

Применение новых металлов и технологий позволяет увеличить срок эксплуатации свечей зажигания.

  • медь + никель;
  • никель;
  • платина;
  • серебро;
  • золото;
  • палладий + золото;
  • иридий.

Разумеется, что доля содержания дорогих металлов невелика, но всё же их наличие делает изделия дороже. Кроме того, для изготовления таких электродов применяются более сложные и энергоёмкие технологии.
Применение новых металлов и сплавов позволяет добиться большего срока эксплуатации свечей. Кроме того, металлы с большей жаростойкостью в сочетании с улучшенными теплоотводом и электропроводимостью делают возможным уменьшение диаметра центрального электрода.

Иридиевая свеча зажигания

Малый диаметр электрода способствует созданию лучших условий для искрового разряда, повышению энергии последнего, благодаря чему топливная смесь сгорает с большей энергоотдачей. Автолюбители, установившие иридиевые свечи, отмечают, что работа двигателя на холостом ходу становится значительно ровнее, «мягче». Естественно, что и расход топлива уменьшается, причём на всех режимах работы.

Малый диаметрой центрального электрода увеличивает искровой заряд в результате топливо сгорает с большей энергоотдачей.

Иридий, как тугоплавкий металл с хорошей электропроводимостью, отлично подходит для применения его в свечах зажигания. Но он обладает высокой твёрдостью и хрупкостью, поэтому для изготовления электродов с его применением приходится использовать новые технологии, ранее не применявшиеся в производстве автомобильных свечей. Хотя стоимость иридия меньше, чем, скажем, платины, цена на иридиевые свечи NGK составляет от 600 рублей за штуку, что приблизительно равняется цене платиновых свечей зажигания той же фирмы.
А на вопрос, какие свечи лучше – платиновые или иридиевые, можно ответить, что в иридиевых уменьшенный диаметр электрода способствует более сильному разряду, но в идеальных условиях – хороший бензин, «плюсовая» температура воздуха по утрам – этого не видно «невооружённым» взглядом. То есть для реального сравнения нужно на два одинаковых двигателя поставить разные свечи и эксплуатировать в сходных условиях. Но несмотря на отсутствие данных о таких экспериментах, можно сказать, что в иридиевых свечах конструктивно заложены лучшие характеристики.

Сколько ходят иридиевые свечи?

Расход топлива на обычных и иридиевых свечах

Производители иридиевых свечей (Bosch, NGK и др.) заявляют, что срок их службы составляет пробега. Разумеется, это не абсолютная цифра и зависит она не только от качества свечей, но и от конкретных условий, в которых они работают. Значительно снизить ресурс иридиевых свечей могут следующие обстоятельства:

  • попадание масла в камеру сгорания из-за износа двигателя;
  • неисправности топливной системы и системы зажигания, а также несогласованность их работы в результате сбоев в ЭБУ или поломок датчиков. Насколько бы сильной энергией не обладал искровой разряд, переобогащённая смесь может залить иридиевые свечи, как и любые другие – законов природы никто не отменял и бензин без воздуха гореть не в состоянии;
  • повреждение электродов свечей вследствие неаккуратной их чистки или регулировки зазора;
  • использование некачественного топлива. Нагар, образованный избыточным содержанием свинца в топливе, не удалить.

Как почистить иридиевые свечи зажигания?

Химическая очистка свечей зажигания

Очистку иридиевых свечей зажигания следует производить осторожно - без применения металлических твердых предметов или абразивных сыпучих материалов.

Учитывая то, что центральный электрод этих свечей имеет малый диаметр (0,4 мм), а боковой также оснащён контактной площадкой с иридием, а ещё и принимая во внимание высокую цену иридиевых свечей зажигания, их очистку следует производить осторожно, не применяя для этого металлических предметов.
Лучше всего замочить их в растворителе на нефтяной основе – уайт-спирите или сольвенте, после чего удалить грязь кисточкой и ветошью.
Также можно прокалить иридиевые свечи зажигания – газовой горелкой или паяльной лампой.
Но если двигатель Вашего автомобиля в хорошем состоянии, то Вам не придётся ни чистить иридиевые свечи зажигания, ни регулировать на них зазор.
И в заключение суммируем преимущества иридиевых свечей зажигания:

  • значительно больший срок службы иридиевых свечей по сравнению с обычными;
  • уменьшение расхода топлива;
  • более равномерная работа двигателя на холостом ходу.

К их недостаткам можно отнести высокую стоимость, но на порядок увеличенный срок службы сводит на нет разницу в цене.

Статья про иридиевые свечи зажигания - их особенности, достоинства и недостатки, свойства иридия. В конце статьи - видео о том, стоит ли ставить иридиевые свечи зажигания.

Отличительная особенность иридиевых наборов: качество запала, долговечность и высокая цена.

Характеристики иридия


Иридий считается первым конкурентом платине благодаря высокой температуре плавления почти 2500 градусов и более высоким антикоррозийным свойствам. Эксперименты с металлом, который в чистом виде практически не встречается, ведутся более 50 лет, и в 1994 году компания NGK представила свою разработку: иридиевый электродный наконечник для свечи зажигания.


Сплав, в котором не менее 50% занимает иридий - это отличный проводник. Электроды из металла благодаря лазерной сварке имеют диаметр от 0,4 мм. Такой диаметр позволяет концентрировать наибольший заряд для получения искрового промежутка при минимальном напряжении, исключается потеря искры в процессе работы двигателя.

Благодаря прочности иридия наконечник электрода не выгорает , что позволяет использовать иридиевые свечи до 400 моторочасов. Наблюдается экономия топлива и стабильная работа современных двигателей.


Наборы из иридия разрабатывались для высокопродуктивных современных моторов, которые используются на спортивных версиях авто. Для среднестатистического и бюджетного сегмента установка иридиевых свечей может принести небольшое увеличение продуктивности двигателя и экономию топлива, что не всегда окупит стоимость свечей. Каковы бесспорные достоинства иридиевого аналога?

Улучшение характеристик запала

Характеристики запала искры зависят от расстояния между наконечником электрода и основой пламени. Чем площадь меньше, тем более стабильной будет искра. Иридиевая проволока имеет наконечник менее 0,4 мм. Для сравнения: аналогичный показатель у свечей с медным электродом - от 0,8 мм.

Иридиевый электрод позволяет увеличить предел воспламеняемости свечи, что уменьшает требования к напряжению. Благодаря этому двигатель начинает работу быстро и плавно.

Стабильная работа мотора на холостых оборотах

Благодаря тому, что для начала зажигания не требуется большого выходного напряжения, иридиевые свечи имеют быструю воспламеняемость и поддерживают стабильную работу двигателя на низких оборотах. Практически не наблюдается снижения и скачков оборотов за счет лучшего сгорания. Увеличивается производительность мотора в среднем на 7-8%. Расход топлива уменьшается в среднем на 5-7%

К недостаткам свечей зажигания с иридиевым электродом относят их стоимость. Средняя цена набора - не менее 3 000 руб. Если используется двигатель средней мощности, стоимость покупки достаточно высока и не оправдывает ожиданий.


Японская компания NGK первой выпустила на мировой рынок свечи с иридиевым наконечником для всех моделей автомобилей. Технические характеристики оригинальных свечей от NGK:
  • Эффект самоочищения;
  • Используется средний электрод, лазерная приварка иридиевого сплава;
  • Устойчивость к электроискровой эрозии;
  • Использование платиновой пластины;
  • Снижение нагрузок на катушки зажигания за счет постоянной мощности свечи;
    6. Площадь центрального электрода 0,4 мм;
    7. Средний срок эксплуатации 100 000 км.
Наиболее популярные модели компании:
  1. NGK BKR6EIX-11. Деталь разрабатывалась как аналог свечей от компании Денсо для моторов последнего поколения. Стоимость единицы - от 600 руб.
  2. NGK IZFR6K-11E. Иридиевый набор для автомобилей Ауди, Фольксваген, Хонда. Средняя цена - от 1300 руб.
Корпорация Denso - лидер среди компаний-разработчиков свечей зажигания с 1959 года. Технические разработки используются как штатные свечи зажигания у таких производителей, как: Citroen, Nissan, Volvo, Vauxhall/Opel и др.

Инновационные решения позволяют Denso выпускать системы и свечи зажигания с максимальным снижением расхода топлива и уменьшением выбросов СО2 в атмосферу на 40%.


В ассортименте продукции компании представлено более 6600 видов свечей зажигания, как стандартных, так и с иридиевым компонентом. Линейка свечей зажигания Iridium Power имеют следующие характеристики:
  • Возгорание происходит без осечек;
  • Расход топлива снижен до 5% в сравнении со стандартными моделями;
  • Диаметр электрода - от 0,4 мм;
  • Оптимальные показатели искры на выходе за счет возможности использовать низкое напряжение;
  • Срок эксплуатации - от 100 000 км.
В ассортименте компании представлены свечи Iridium Tough, где вместе с иридиевым центральным электродом используется заземляющий элемент из сплава платины (68%) 0,7 мм. Данная комплектация позволяет быстро формировать пламенное ядро, одновременно охлаждая искру. Технические характеристики свечей с двойным электродом:
  • Улучшенное ускорение на 40% в сравнении со стандартными свечами зажигания;
  • Используется для моторов, работающих на бензине и сжиженном газе;
  • Снижение потребления топлива на 7-8%;
  • Срок эксплуатации - от 120 000 км. Пробега.
Для спортивных версий авто, болидов, участвующих в ралли, компания разработала отдельную линейку свечей зажигания с иридиевым наконечником и двойной платиновой пластиной.


Мнение отечественных водителей о том, что иридиевые свечи ничем не лучше стандартных с медными наконечниками, вполне оправдано. Причина - в низком качестве топлива и в том, что автомобили используются не для гонок, а для повседневной жизни. Приобретать иридиевые аналоги при всей их технической привлекательности - недешевое удовольствие.

При замене штатного комплекта на иридиевый набор требуется подбирать детали с таким же диаметром резьбы, шагом и длиной, что и штатные свечи. При этом конфигурация электродов не имеет значения.


Проведенные испытания в полевых условиях показали, что обычные свечи зажигания показывают первые признаки износа после 160 моточасов, еще через 60 детали выходили из строя, увеличивался расход топлива на 7-9%.
Иридиевые аналоги начали показывать незначительные признаки износа только к 300 моточасу, т. е. к окончанию рабочего цикла.

Какие свечи использовать для своего автомобиля, каждый водитель выбирает индивидуально. Преимущества иридиевых свечей неоспоримы, но и стандартные наборы стабильно обслуживают двигатель в свой ресурсный период.

Видео о том, стоит ли ставить иридиевые свечи зажигания:

Свечи зажигания в бензиновом двигателе играют огромную роль. В процессе воспламенения топлива для зажигания бензиновой смеси необходима искра – именно в устойчивой искре и заключается главная роль свечей зажигания.

В отличие от дизельных моторов (в которых воспламенение смеси производится путем высокого давления на нее) бензиновые двигатели нуждаются в сторонней поддержке. При неисправности или прохождении ресурса двигатель не сможет завестись и двигаться – нечем будет зажечь топливную смесь.

Правильный выбор

Именно поэтому каждый автолюбитель обязан следить за оптимальным состоянием свечей зажигания и производить их своевременную замену.

Классическая свеча зажигания едина по конструкции. Чаще всего как тип встречаются двухэлектродные. На конце конусообразной свечи расположен основной электрод в нижней части располагается боковой электрод. Во время импульса от двигателя между электродами проходит искра, благодаря чему и происходит процесс воспламенения. Со временем действие электродов под постоянным воздействием ослабевает из-за чего искра либо не может появиться, либо дает слабый импульс.

На видео- какие свечи лучше, иридиевые или платиновые:

Процесс износа и поломки элемента вдет к нескольким неприятным последствиям:


Все эти причины проявляются при использовании некачественных свеч зажигания либо при естественном их износе. В процессе эксплуатации автомобиля каждому автовладельцу приходится сталкиваться с непростым выбором среди различных видов.

Виды

Самыми популярными являются три таких вида:


Средняя стоимость составляет порядка 600 рублей;


Платиновые свечи служат на протяжении 80-100 тысяч км. В конечном итоге возросла стоимость продукта. Такие свечи в среднем стоят 1500 рублей, но за счет надежности полностью покрывают затраты;


Стоимость комплекта составит порядка 1700 рублей.

Основными производителями всех типов свечей на рынке являются компании – Denso, Bosch, Philips. Свечи от данных производителей отличаются стабильным качеством и высокими показателями.

(СЗ) являются важным расходным материалом для двигателей внутреннего сгорания. Для бесперебойной работы ДВС их приходится регулярно менять по мере износа. На автомобильном рынке широкий выбор свечей и производителей. В статье рассматриваются иридиевые свечи зажигания: основные свойства, преимущества и недостатки, приводятся аргументы в пользу иридиевых устройств.

[ Скрыть ]

Описание иридиевых СЗ

Принцип работы и конструкция СЗ мало в чем изменились по сравнению с теми, что были выпущены 50 лет назад. Ранее на рынке был небольшой выбор СЗ. Платиновые изделия появились не так давно, но их качество оставляло желать лучшего.

Производители работали над тем, чтобы улучшить три основных характеристики свечей:

  • надежность искрообразования;
  • качество сгорания топливно-воздушной смеси;
  • увеличение срока службы.

В результате экономится горючее, выхлопные газы становятся чище, увеличивается период между заменами СЗ.

Основные свойства

Первой компанией, которая стала использовать иридий, улучшив благодаря этому качество СЗ, стала японская компания NGK. Причиной, по которой был выбран иридий, стало то, что этот металл имеет очень высокую температуру плавления, превышающую даже платину. Кроме того, у него высокая устойчивость к коррозионным процессам.

Повысить надежность образования искры можно повысить за счет увеличения зазора между электродами или уменьшения диаметра центрального электрода благодаря применению для его изготовления химически стойких благородных и тугоплавких металлов. Если увеличивать зазор, появляется необходимость в увеличении напряжения для искрообразования. При использовании благородных металлов увеличивается стоимость СЗ. Производители пошли по обоим путям.

С 80-х годов иридий в виде сплава стали использовать для производства воспламенителей. Из-за хрупкости и низкой электропроводности иридий не применяется в чистом виде. В сплавах проявляются лучшие его свойства. Электроды из иридия изготавливаются путем лазерной сварки. Сплав из иридия — хороший проводник, поэтому появилась возможность уменьшить диаметр центрального электрода.

Благодаря маленькому диаметру наконечника для образования искры не нужно высокое напряжение, заряд концентрируется на минимальной площади. Поэтому качественное воспламенение гарантировано при любом режиме движения, а топливо будет полностью сгорать. Увеличивается мощность двигателя, он работает ровно без сбоев, что позволяет быстро набирать скорость. Иридий сохраняет постоянный зазор между электродами, обеспечивая сохранность искры и исключая проблем с запуском силового агрегата.

Можно выделить следующие основные свойства:

  • высокая температура плавления сплавов из иридия дает возможность использовать эти изделия для высокотехнологичных двигателей;
  • иридиевые наконечники минимального диаметра имеют высокую прочность, что является гарантией постоянной искры для воспламенения ТВС и запуска мотора в любую погоду;
  • никелевое покрытие устройств повышает антикоррозийные и антиблокировочные свойства;
  • напряжение поступает на тонкий наконечник, поэтому для искрообразования не нужно больших значений;
  • иридиевые СЗ имею хорошую эффективность при сгорании топлива;
  • продолжительный срок службы благодаря высокой температуре плавления иридия.

Стоит ли платить больше?

Если говорить о преимуществах таких свечей зажигания, то отзывы потребителей говорят сами за себя. Стабильная работа двигателя при любых нагрузках и в широком диапазоне, экономия горючего – это плюсы, которые получает автолюбитель при их использовании. Кто попробовал их поставить, остались довольны, так как убедились в их качестве и долговечности. Правда, это больше ощущается, если изделия устанавливаются на автомобиль с небольшим пробегом, иначе они быстро износятся и не успеют проявить свои преимущества.

Если модель автомобиля позволяет использование подобных устройств, то их стоит установить. Кроме снижения расхода топлива, сокращается количество посещений сервиса для замены СЗ. Высокая стоимость оправдывается длительностью эксплуатации. При этом свече не подведут даже в самый сильный мороз. По отзывам потребителей, покупка иридиевых свечей – выгодное капиталовложение.

Если бережно эксплуатировать автомобиль и заливать качественное топливо, то иридиевые устройства быстро окупят себя.

Иридиевые свечи vs платиновые: какие лучше?

Если потребитель решил приобрести дорогие свечи, то у него закономерно возникает вопрос: – платиновые или иридиевые. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно подробно изучить свойства обоих СЗ.

Платиновые устройства обладают долговечностью, устойчивы к коррозии и перепадам температур.

Электрод с наконечником из платины не сгорит. Естественно, такие свечи дольше служат, чем классические. Они идеально подходят для двигателей с механическим или турбокомпрессором. Долгий срок службы позволяет забыть о ремонте.

Платиновые свечи зажигания имеют следующие достоинства:

  • сильная искра;
  • срок эксплуатации до 150 тысяч километров;
  • рабочие характеристики сохраняются длительный срок, так как остается неизменным промежуток между электродами;
  • снижается расход горючего.

Иридиевые СЗ созданы с применением инновационных технологий. Электрод имеет минимальный диаметр 3 мм, а наконечник имеет высокотехнологичное покрытие. Благодаря изделиям с иридиевым сплавом автомобиль будет работать в полную мощность. Для искрообразования требуется минимальное напряжение, так как электрод имеет маленький диаметр.

Температура плавления иридия выше, чем у платины. По сравнению с аналогами иридиевые сплавы имеют повышенные прочностные и износостойкие характеристики. Свечи работают стабильно при любых нагрузках.

Иридиевые устройства «Денсо» при многократном тестировании показали отличные результаты. Анализировался сплав на электроде. Оказалось, что технические присадки, входящие в состав сплава, повышают устойчивость изделий к процессам окисления. Сплав иридия и родия увеличивает функциональные возможности. Иридиево-родиевые СЗ запатентованы, поэтому их трудно подделать (автор видео — Ярослав Немой).

Преимущества и недостатки иридиевых изделий

Иридиевые СЗ характеристиками во многом превосходят классические изделия.

Они повышают продуктивность двигателя, имеют продолжительный срок службы, поэтому проявляют свои преимущества с течением времени:

  1. Высокая эффективность работы СЗ. Благодаря маленькой площади контактной части, расположенной электродом и ядром искры, возрастают показатели запала. Уменьшение площади дало возможность повысить эффективность запала на 60%. Устройства с иридиевым сплавом воспламеняются в два раза сильнее. Искра имеет большую площадь для расширения, так как на наконечнике небольшое количество сплава. Поэтому искра образуется при меньшем напряжении.
  2. Бесперебойная работа двигателя на холостом ходу. При холостом режиме часто появляются проблемы с работой СЗ, так как в этом режиме в камеру сгорания поступает меньше горючего. Но иридиевые устройства отлично справляются со своими функциями, благодаря присущим им характеристикам: хорошей воспламеняемости ТВС и возможности искрообразования при минимальном напряжении. Двигатель благодаря иридиевым СЗ работает более плавно в холостом режиме.
  3. Топливо сгорает лучше, что увеличивает продуктивность силового агрегата. По сравнению с классическими СЗ продуктивность увеличивается на 10%.
  4. Уменьшается расход топлива. При стабильной работе двигателя экономится до 7% горючего. Эти цифры установлены опытным путем.
  5. Снижается содержание токсинов в выхлопных газах. Это достигается за счет качественного сгорания топлива.
  6. Запуск двигателя происходит быстрее и проще даже в сложных эксплуатационных условиях.
  7. Благодаря тугоплавкости иридия значительно увеличивается срок эксплуатации изделий.

Эксплуатационные характеристики иридиевых свечей повышаются за счет тонкого наконечника и лазерного напыления на центральном электроде.

Есть у иридиевых устройств и минусы:

  1. Самый большой недостаток – высокая стоимость. Эти свечи намного дороже классических, но продолжительный срок службы иридиевых свечей перекрывает этот недостаток.
  2. Применение зависит от модели автомобиля. Для устаревших марок они не подходят. Их можно устанавливать на современные высокотехнологичные марки авто. При покупке иридиевых свечей зажигания нужно осуществлять подбор по автомобилю. При использовании на маломощных двигателях, стоимость СЗ может не окупиться.
    Не стоит устанавливать иридиевые свечи на машины с большим пробегом, так как они быстро износятся. В результате эксплуатационные показатели резко ухудшаются. Хотя срок они изнашиваются медленнее, чем классические.
  3. Если иридиевые свечи почистить, они теряют свои эксплуатационные характеристики, хотя двигатель некоторое время еще будет на них работать.

Других недостатков у свечей нет.

Цена вопроса

Иридиевые СЗ проигрывают по стоимости. Стоимость классических свечей составляет от 100 до 150 рублей за штуку. Иридиевые устройства стоят от 200 до 700 рублей. Таким образом, комплект иридиевых свечей можно купить примерно за 2000 рублей. Но следует учесть, что эти устройства окупят себя через 4 месяца за счет экономии бензина.

Срока их службы хватает на весь срок эксплуатации автотранспорта. Катализатор прослужит дольше, так как выхлопные газы имеют низкую токсичность. Иридиевые СЗ могут стабильно работать на топливе любого качества.

1. Классическая СЗ NGK (цена - 100 руб. за шт.) 2. Иридиевые свечи NGK (цена - от 700 руб. за шт.)