Бугатти широн характеристики. Chiron снаружи и внутри. Самый крупный диск сцепления

Апогей инженерной мысли и продолжение новой эры автомобилестроения. Фантастический дизайн, мощность в 1500 л.с., 8.0-литровый W16 и скорость в 460 км/ч, что еще нужно автомобилю, носящему название «самый быстрый гиперкар планеты»?

Потребность в огромном поглощении воздуха

Сам факт наличия 8.0-литрового W16 с 4 турбинами подразумевает то, что ему нужен воздух… много воздуха, поэтому по официальным данным, через двигатель проходит до 60 000 литров воздуха в минуту. Такой объем человек вдыхает за 5 дней.

10 радиаторов

И снова проблема с управлением температурой. Мощному двигателю - сильное охлаждение. Поэтому количество радиаторов у Bugatti Chiron такое же, как и у предшественника - Veyron (10 штук). Специальная помпа прокачивает до 37 литров воды в секунду. Для сравнения, это примерное количество питьевой воды, употребляемой взрослым человеком за целый месяц.

Квартет из турбокомпрессоров

Новый Широн располагает сразу 4-мя турбонагнетателями, которые на 69% больше, чем у Veyron. Но больший размер турбин влияет на увеличение инерции и турбояму. Тогда инженеры продумали и этот нюанс: турбонадув у Chiron последовательный: первые две турбины начинают работать при 1900 об/мин, еще две - при 3800 об/мин.

Аэродинамические показатели

Такому фантастическому автомобилю нужно минимальное лобовое сопротивление, именно поэтому большая работа была проделана над аэродинамическими характеристиками Chiron. Создатели настроили аэродинамику в области радиаторной решетки и колес, а плоское днище со специальными ребрами обеспечивает хорошую проходимость воздуха. Одним из самых значительных элементов является заднее антикрыло, которое выдвигается и может менять свой угол наклона, к тому же служит аэротормозом.

Легкий, но прочный кузов

Монокок у Широн выполнен полностью из карбона. Весь процесс изготовления длится 4 недели. Кузов новинки легче на 8 кг, чем у Veyron, а прочность соответствует классу LMP1 и составляет 50 000 Н.м/град. Это очень прочная конструкция. Еще один интересный факт: если соединить все карбоновые волокна, то их длина в 9 раз превысит расстояние от Земли до Луны.

Многократные тесты

Такой фантастический автомобиль, как Bugatti Chiron, не должен подводить клиента - это значит, что ему нужны многочисленные испытания. Компания все так и сделала, судите сами: всего на тесты было выделено 30 прототипов модели. За время испытания автомобили накатали более 500 000 километров по дорогам и провели более трехсот часов в аэротрубе, а так же израсходовали около 1000 комплектов шин! Но все возможности двигателя протестировать не удалось, из-за отсутствия подходящего оборудования. Более того, прежде чем попасть в руки к покупателю, Chiron проведет 60 км на стенде и 350 км на дорогах, а разгон и торможение проверят на взлетно-посадочной полосе города Кольмар.

Самая крупная оптика

Чтобы сделать Chiron визуально шире, его оснастили узкими светодиодными фарами, которые обладают встроенными активными воздухосборниками. Задний фонарь состоит из 82 светодиодов длиной 1,6 м - это самая большая светодиодная лампа, применяемая на автомобилях.

Серьезные шины для серьезной машины

Специально для Широна были созданы шины от Michelin размерами: 285/30 R20 спереди и 355/25 R21 сзади. Карбоново-керамические диски тоже увеличились в размерах и теперь составляют 420 мм.

Самый длинный светопроводник в истории

Этот новаторский с-образный фонарик в салоне Chiron был выкован из цельного куска алюминия и стал самым длинным фонарем, использованным в автомобилестроении за всю историю человечества. Сила света оснащена возможностью регулирования.

Самый крупный диск сцепления

Автомобиль имеет «дикий» крутящий момент, поэтому ему нужна серьезная трансмиссия, какая и имеется у Широна. Эта 7-ми ступенчатая коробка с двойным сцеплением отлично справляется со своей работой.

Есть еще запас

Максимальная скорость у Bugatti Chiron 420 км/ч, но она ограниченна электроникой. Чтобы снять ограничитель, нужен специальный ключ, который вызывает вашего "ангела хранителя", и позволяет гиперкару достичь скорости в 460 км/ч. Известно, что автомобиль способен и набольшее, скорее всего, новые рекорды скорости мы увидим в ближайшем будущем. Посмотрите только на спидометр, он заканчивается отметкой в 500 км/ч.

Не всем по карману

Этот фантастический гиперкар достанется не каждому. Во-первых, цена в 2.4 миллиона евро мало кому по карману. Во-вторых, их выпущено всего 500 штук. Занимательный факт: среднестатистический клиент Bugatti владеет 42 автомобилями, а также яхтой и бизнес-джетом. Некоторые из них купили по 10 Ferrari и все серийные McLaren. Средний пробег у Bugatti составляет 2500 км в год, но один владелец смог наездить на Veyron 40 000 км.

Bugatti Chiron – один из самых долгожданных гиперкаров современности начал поступать в гаражи счастливых обладателей. Уникальный автомобиль, совмещающий в себе безудержную мощь и экстравагантную внешность вкупе с роскошеством и изящностью, готов «биться» на треке за звание самого быстрого серийного авто. Несмотря на высокую стоимость в несколько миллионов евро, покупатели готовы ждать производства их экземпляра годами. Увы, мечта обладать «Широном» исполнится лишь у 500 человек на нашей планете, а пока подотрите слюнки и ознакомьтесь с 18 интересными фактами о лучшем «Бугатти».

2.5/6.5/13.6

Нет, данные сведения не являются магическим шифром или кодом запуска ядерных боеголовок с обратной стороны Луны. Цифры, измеряемые в секундах, раскрывают динамические показатели «Широна», от которых идет кругом голова у топового 911 «Спайдера» и гибридного «маклареновского» P1.

Так с нуля до сотни «француз» разгоняется за 2.5 секунды. Для преодоления планки в 200 километров в час гиперкару требуется 6,5 секунд. Трехсоткилометровая отметка покоряется за 13,6 секунд. Данный факт позволяет творению «Бугатти» быть самым динамичным гиперкаром современности.

2 месяца

Около 60 дней инженеры компании Bugatti тратят на сборку одного экземпляра гиперкара. Сборка «Широна» осуществляется с нуля и такое время необходимо на тестирование каждого узла, ибо каждый начальник отдела выносит решение о готовности гиперкара к отправке покупателю. Правда, учитывая время ожидания в 3 года, для будущего владельца такие показатели сборки являются мизерными.

52 сотрудника

Как это не казалось бы странным, но на заводе компании «Бугатти» работают всего 52 человека. Так 20 сотрудников занимаются сборкой «француза», 17 – прорабатывают логистику гиперкара, а 15 человек отвечают за качество выпускаемого Bugatti Chiron.

21 день

Кузов обычных серийных моделей популярных седанов окрашивается за сутки. На покраску же Bugatti Chiron уходит три недели, так как краска на все детали наносится вручную, а количество слоев доводится порой до восьми. При этом львиная доля времени уходит на высыхание каждого слоя и его полировку.

1800 соединений и деталей

Французский гиперкар состоит из 1800 деталей. Для полной сборки требуется осуществить чуть более 1800 соединений. Причем, чтобы соединить 1068 деталей, необходима сопроводительная специальная документация.

7 дней

Около недели трое сотрудников осуществляют сборку шасси гиперкара. Учитывая ограниченное количество работников, всего за 7 дней собирается ходовая лишь для двух автомобилей. Благодаря пяти режимам движения, шасси и подвеска автоматически адаптируются под различные условия: автобан, максимальная скорость, подъем, управляемость и авто. В каждом режиме предусмотрены уникальные настройки руля, клиренса, активной аэродинамики вкупе с системой стабилизации.

14 болтов

Основой «Широна» является карбоновый монокок. Для соединения его с силовой установкой инженерам необходимо скрутить 14 титановых болтов весом по 34 грамма каждый. Всего же на изготовление «скелета» уходит почти месяц.

4 дня

Если недели хватает на шасси, то лишь четыре дня достаточно для ручной сборки кузовных панелей. Такой срок сборки связан не со сложностью ее осуществления, а с вездесущей проверкой качества тех или иных деталей.

23 цвета

Bugatti Chiron предлагается покупателям в 23-х цветовых вариантах кузова. Причем интерьер гиперкара можно выбрать из 8 вариантов отделки. На выбор также доступны 30 различных цветов прострочки и 8 вариантов кожи алькантары. И, о боже, 11 цветов оформления ремней безопасности. Если вас еще не схватил инфаркт, то держитесь крепче: помимо всего этого цветного каламбура доступны 18 различных окрасов ковриков. Гамма окрасов отечественных моделей и того меньше…

30 минут

Около получаса нужно инженерам «Широна» для очередной проверки герметичности салона. Для этого гиперкар помещают в особую дождевальную камеру, в которой имитируется ливневый дождь. Если в салоне после теста не оказывается влаги, то добро пожаловать на пост сборки интерьера.

12 постов

Все на сборке Бугатти Кайрон задействовано двенадцать постов. После сборки мотора на заводе в Зальцгиттере, его соединяют с коробкой и направляют на 8-часовой тест. При успешном прохождении испытаний, силовой агрегат соединяют титановыми болтами с монококом.

9 минут

Французский гиперкар обладает баком на 100 литров. Причем, мотор «Широна» не привередлив к качеству топлива и может работать на любом типе бензина. При движении на максимальной скорости Bugatti Chiron хватает 9 минут, чтобы полностью «выпить» весь бак. Напомним, что Бугатти Вейрон делает это за 12 минут.

700 километров

Такое количество километража отражено на динамометре каждого экземпляра гиперкара. После прохождения всех тестов «француз» проходит сначала трассу до аэропорта и обратно, разгоняясь при этом до 250 км/ч. В случае успешного прохождения теста, свежеиспеченному «Кайрону» меняют масло, покрышки и отправляют на очередной тест-драйв.

60 000 литров воздуха

Ввиду возросшей отдачи двигателя, для силовой установки «Широна» требовалось колоссальное охлаждение. Инженеры установили в гиперкар 10 радиаторов, объединенных в единую доработанную систему охлаждения, которая прокачивает через себя 60 000 литров воздуха в минуту. На максимальной скорости показатель увеличивается до 83 кубических метров. За это же время помпа прокачивает через себя около 800 литров жидкости.

1500 «кобыл»

Именно столько лошадиных сил выдает восьмилитровый W16 Bugatti Chiron. Помимо 16 цилиндров гиперкар получил 4 турбины, что вкупе с объемным мотором позволяет выжать максимальные 1600 ньютон-метров крутящего момента. Для передачи мощи на все колеса разработчикам пришлось усилить семиступенчатую коробку с двойным сцеплением от Veyron.

420 км в час

Фактически, максимальная скорость, на которую способен «Широн», пока неизвестна даже самим разработчикам, однако инженеры ограничили ее на отметке в 420 километров в час. Правда, чтобы разогнать гиперкар до таких показателей потребуется второй ключ. Без него же «француз» с легкостью набирает 380 км/ч. По мнению представителей Bugatti, такой «электронный ошейник» является мерой безопасности на дорогах. Однако при этом сам аналоговый спидометр размечен до отметки в 500 км/ч. Ох, уж эти французы и политика двойных стандартов…

0-400-0=60

Любой математик бы сказал, что такое уравнение неправильное и не имеет решения. Однако разработчики «Широна» думают иначе. 60 секунд необходимо французскому гиперкару для набора 400 км/ч и полной остановки. 0-400-0 за минуту – на такое способен только Bugatti Chiron.

2.4 миллиона евро

144 млн. рублей, 2,57 млн. долларов, 2,4 млн. евро – не каждый житель планеты готов выложить подобные деньги за лучший автомобиль современности. Да и найдутся такие деньги только у мультимиллионеров. Но помечтать о возможности оказаться за рулем гиперкара французского производства может каждый из нас. Не отказывайте себе в этом. Au revoir!

Новый и мощный спорткар Bugatti Chiron снова удивил своей мощностью и дизайном. Рассмотрим дизайн автомобиля, его характеристики, параметры, стоимость, фото и видео.

Содержание обзора:

Спортивные автомобили всегда привлекают своим внешним видом и звуком мощного двигателя. Компания Bugatti давно славится своими мощными спорткарами и мощными двигателями. Одним из известных в наши дни считается Veyron. Свое начало компания берет с 1909 года, первой выпущенной моделью считается Bugatti 13. Так началась история производителя спортивного автомобиля.

Последним творением компании был автомобиль модели Veyron, о нем ходило немало легенд и сравнений. Но недавно спорткар Veyron сдал свою позицию, его наставником стал полностью новый Chiron. Характеристики и параметры автомобиля для дорог общего пользования удивили многих автолюбителей.

Экстерьер нового Chiron


В 2015 году на автовыставке во Франкфурте был представлен концепт нового Bugatti Veyron Gran Turismo, но все думали, что это очередная модификация спорткара. Но через время этот концепт обрел новое имя Chiron. Во многом он напоминает Veyron, но есть и характерные отличия, как снаружи, так и внутри.

Передняя часть Bugatti Chiron вытянута, как и в предшественника. Характерная небольшая решетка с хромированной окантовкой говорит о том, что мощный двигатель установлен позади сидений. Спереди разместили совсем малый багажник объемом всего 44 литра, этого достаточно, чтоб положить небольшой чемодан, для легкой поездки.

Вверху решетки Chiron как и в Veyron размещена эмблема компании. Как такового бампера в новинки нет, он слит с боковыми крыльями. Нижняя часть передка подчеркнута двумя отверстиями для лучшей аэродинамики с сетчатыми вставками. Капот Bugatti Chiron сделан в виде треугольника, с выгнутой полосой посередине. Самым выразительным и строгим спереди можно считать современную светодиодную оптику. Вместо привычных круглых или продолговатых фар, оптика Bugatti Chiron выполнена квадратной форме, по четыре на каждой стороне.


Больших деталей красоты Chiron больше нельзя найти, все говорит о том, что инженеры и дизайнеры работали над целью максимального улучшения аэродинамики. Боковая часть во многом так же напоминает Bugatti Veyron. Колесные арки стали более выдутые, а вот двери и зеркала оставили прежними, с повторителями поворотом.

Отличием от предшественника можно назвать улучшенную аэродинамику, воздухозаборник возле боковых дверей, затянут от низа, по кругу и до передней стойки. Это показатель того, что кроме водяного охлаждения будет хорошее воздушное. У Veyron воздухозаборник был куда меньше, так же два дополнительных были в задней части крыши. Задние крылья Chiron, как и передние, выполнены монолитно со стойками. На крыше Bugatti Chiron не будет люка или панорамы, вместо этого будет ребро жесткости, так как скорость суперкара действительно как у самолета, и перегрузки будут огромными.

Если же взять заднюю часть Bugatti Chiron, то она сильно отличается от Veyron. Вместо известной круглой задней оптики, в новом Chiron установлена длинная, на всю ширину светодиодная полоса. С обтекаемыми полосками по сторонам. Над оптикой рассоложена эмблема компании в виде буквы «B». Еще выше спрятано антикрыло, именно спрятано, так как в зависимости от скорости и условия аэродинамики оно может менять положение и высоту по отношению к потоку ветра. Таким образом, прижимая к дорожному покрытию и улучшая маневренность Bugatti Chiron. В самом центре расположена крышка двигателя.


Выхлопная система Bugatti Chiron характерна для мощного агрегата спорткара, в центре находится одна большая, хромированная насадка, разделенная на четыре отверстия, но если присмотреться, то суммарно шесть выхлопных. Кузов выполнен из легких материалов, углепластик, карбон и все, что в этом роде, для крепкой и легкой основы, но никак не метал. Дизайн нового Bugatti Chiron строгий и по-настоящему богатый, несмотря, что дизайн рассчитывался на мощность и аэродинамику.

Всего Bugatti Chiron рассчитан на два посадочных места, включая водителя. Размеры спорткара немалые:

Если же двигатель Chiron мощный, то и топливный бак должен быть соответственным, но увы, не сказать, что и столь большой, всего 100 литров. Снаряженная масса такого аппарата составляет 1995 кг.

По цвету кузова новинка Chiron будет доступна в восьми разных комбинациях цветовых оттенков:

  • черно-голубой;
  • черно-красный;
  • красно-белый;
  • черно-кремовый;
  • бело-голубой;
  • черно-серый;
  • черный;
  • синий.
По желанию покупателя цвет может быть уникальный. Всего компания Bugatti планирует выпустить 500 экземпляров модели Chiron. Какими будут модификации, остается только ожидать. Установлен спорткар будет на 20" спереди и 21" сзади, это обеспечит лучшее сцепление с дорогой и повысит управляемость.

Салона нового Chiron 2017


Интерьер нового Bugatti Chiron хоть и не имеет большое количество кнопок управления и мультимедийные экраны, но вот панелью приборов может похвастаться. Передняя панель выполнена в характерном спортивном стиле. В отличии от Bugatti Veyron у Chiron центральная часть панели вытянута и имеет всего 4 ручки для управления климат-контролем, заслонкой подачи и направления воздуха, а так же размещена кнопка аварийной стоянки.

Сама ж панель Bugatti Chiron выполнена из карбона, как и большинство частей автомобиля. Здесь же расположили ручку переключения кпп и кнопку Start/Stop двигателя. Как многие специалисты говорят, её можно было бы сделать побольше, так как неудобно будет нажимать из-за малых размеров.

Самым интересным в Chiron считается панель приборов, дизайнеры решили совместить аналоговые и цифровые технологии. В центре расположили аналоговый спидометр, в низу спидометра повторитель цифровой спидометр с показателями какая передача включена. Справа и слева расположены цветные дисплеи. Справа выводится информация из разных вспомогательных систем, карты навигации, температура за бортом и часы. Левый дисплей Chiron служит для вывода информации по автомобилю, здесь же показывается тахометр, температура двигателя, пройденный путь и прочие мелочи.


Руль управление не такой как у Veyron. Обтянут кожей с хромированными вставками, выполнен в спортивном стиле. Позади руля, как и полагается, расположено два лепестка для переключения передач. Справа и слева расположили кнопки управления меню и звуком. В нижней части руля установлены два круглых бочонка, это копки с указателями для управления функциями автомобиля.

Сиденья нового Chiron такие же как и в Veyron, спортивный стиль и надпись модели на подголовнике. Между сиденьями весь проем занимает техническая часть коробки передач, но из салона её видно только верхнюю её часть.

По цвету, салон Chiron будет доступен в коричневом, черном, кремовом, белом и голубом цвете, но по желанию его могут сделать и любого другого оттенка. В качестве материалов обшивки салона Chiron будет использована только качественная кожа с вставками из полированного алюминия. Скажем так, что салон получился простой но со вкусом, минимум кнопок для управления и максимум комфорта для езды на больших скоростях.

Технические данные Bugatti Chiron


Зачастую в серийных автомобилях можно встретить разные двигателя, бензиновые или дизельные, кпп механику или автомат. В новом Bugatti Chiron все однотонно, но мощно. Позади сидений установлен сверхмощный двигатель W16 именно «W». Мощность двигателя развивают четыре турбины. Объем двигателя составляет 8 литров, в пару к двигателю Bugatti Chiron устанавливается автоматическая семиступенчатая коробка передач, как и на Veyron. С двумя сцеплениями, благодаря чему и передается мощность на все четыре колеса.

В отличии от соперников McLaren P1, Porsche 918 или LaFerrari новый Chiron работает на обычном бензине без каких либо примесей. Поговаривают, что могут еще доработать двигатель для увеличения мощности, но пока он такой как есть. Мощность двигателя составляет 1500 л.с. с максимальным крутящим моментом в 2000 Нм. От нуля и до 100 км/час Bugatti Chiron разгонится за 2,5 секунды, до 200 км/час за 6,5 с., а за 13,6 секунд автомобиль наберет 300 км/час.


Действительно мощность большая, но расход удивит еще больше, как уже говорили объем бака 100 литров, Veyron смог расходовать его вместимость за 12 минут, при езде на постоянной максимальной скорости, Chiron же справился с таким заданием за 9 секунд.


Не смотря, что на спидометре указана максимальная скорость в 500 км/час, но инженеры Bugatti решили ограничить скорость в 420 км/час, что на 5 км/час больше чем у Veyron Super Sport. Хотя производитель шин Michelin, покрышки которого установлены на Chiron, говорит, что автомобиль выдержит и больше.

Главной проблемой инженеров Bugatti Chiron было управление температурой, так как столько мощный двигатель и 4 турбины очень быстро грелись. В результате было принято решение поместить 10 радиаторов по всему периметру автомобиля. По данным Bugatti, во время работы через двигатель Chiron прогоняется порядка 60000 литров воздуха, а помпа прокачивает около 800 литров охлаждающей жидкости.

Говорить о технических характеристиках нового Bugatti Chiron можно долго, но самые главные параметры постарались навести выше.

Система безопасности спорткара

В основе спорткара Chiron используется карбоновый монококон, который на скорости способен выдержать большие перегрузки и удары. Со стандартного набора можно отметить наличие подушек безопасности в рулю управления и на передней панели для пассажира. На передних стойках и сбоку расположили боковые подушки безопасности.

Система курсовой стабилизации, камера заднего вида, система контроля слепых зон – это еще не полный список, что инженеры установили на борт Bugatti Chiron. Спортивная подвеска способствует легкому и маневренному управлению, а специальные керамические тормоза и адаптивное антикрыло поспособствуют мягкой остановке автомобиля.

Пока еще не известен полный список систем безопасности, но точно известно, что инженеры максимально оснастят Chiron.

Нечасто выпадают дни, когда автомобильный мир сдвигается со своей оси. И сегодня, леди и джентльмены, один из таких, ведь правление «Вейрона», быстрейшей серийной машины в мире, подошло к концу, а преемник вступил на трон. Да, Chiron за 196 141 000 руб. сохранил основные черты и элементы силовой установки Veyron , но совершенно новый во всем остальном. Он построен, чтобы сломить законы физики.

И это не гибрид. В отличие от своих главных соперников — McLaren P 1, LaFerrari и Porsche 918, — он использует только обычное топливо. Его двигатель — переработанный 8-литровый W 16 квад-турбо от Veyron , трансмиссия — усиленная 7-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями оттуда же, и так же, как и на Veyron , она передает всю мощь на четыре колеса.

Текст: Чарли Тернер и ДжекРикс
Фотографии: АлексХоуи




«Если бы мы пошли гибридным путем, то получили бы лишний вес. Кроме того, пришлось бы пересмотреть компоновку — поскольку в этой машине все упаковано очень плотно — и менять дизайн», — объясняет Вольфганг Дюрхаймер, глава Bugatti . «Мы значительно подняли планку максимальной скорости, увеличили мощность на 25%, улучшили аэродинамику и сцепление с дорогой. Нам не нужен гибрид».

Тогда как Veyron Super Sport выдает жалкие 1200 сил и 1500 Нм момента, Chiron жмет 1500 л.с. и 1600 Нм. При постоянной максималке Veyron выпивает 100-литровый бак за 12 минут, а Chiron справляется за 9.

Максималка, которую ограничили на 420 км/ч, всего на 5 км/ч больше, чем у Veyron

Очевидно, что дело здесь в серьезных цифрах, поэтому вот вам еще несколько. С нуля до 100 км/ч он разгоняется за 2,5 с, до 200 — за 6,5, а до 300 км/ч за 13,6. Расслабьтесь, выдохните и осознайте последнюю цифру — это на 2,9 с быстрее, чем P 1 и на секунду — чем Veyron Super Sport . При этом имейте ввиду, что на этой скорости ему нужно гораздо больше свежего воздуха — а именно 83 м, если быть точными.

Максималка, которую в Bugatti ограничили на 420 км/ч, на 5 км/ч больше, чем у Veyron Super Sport . Специально разработанные широкие шины Michelin выдержат и больше, говорит Bugatti , и будут использованы для рекордной попытки, в которой Chiron выжмет около 435 км/ч. Ограничитель нужен как «мера безопасности для дорожного путешествия». Ребята из Euro NCAP будут в восторге.

Ключ к резервам мощности двигателя кроется в четырех больших турбинах, которые работают в тандеме, чтобы доставить максимум момента с 2000 до 6000 об/мин — это 70% рабочего диапазона мотора. Двухступенчатая система до 3800 об/мин использует только две турбины для улучшения отклика на газ, и все четыре за этим пределом. У нового титанового выхлопа два огромных нейтрализатора — каждый раз в шесть больше, чем на Mondeo — и сниженное по сравнению с Veyron обратное давление. Всего выхлопных труб шесть - четыре торчат сзади и две направлены вниз, образуя выдувной диффузор. Он значительно повышает прижимную силу и, кстати, запрещен в Ф-1.

Все, что касается силовой установки Chiron , увеличено в размерах. Доработка системы воздушного охлаждения означает, что в минуту через двигатель проходит 60 000 литров воздуха, тогда как помпа прокачивает за то же время 800 л жидкости. Глава инженерного департамента, Вилли Нетушил, говорит, что «управление температурой — одна из главных проблем». Поэтому в Chiron впихнули 10 радиаторов.

Чем выше мощность, тем сильнее нужны тормоза, поэтому передние и задние диски теперь на 20 мм больше, на 2 мм толще и сделаны из карбон-керамики: материала и легкого, и стойкого к перегреву. Сжимают их 8-поршневые суппорты спереди и 6-поршневые сзади — все поршни чуть различаются в диаметре, чтобы снизить износ тормозов.

Шины теперь на 14% шире спереди, на 12% сзади и натянуты на диски большего размера: 20-дюймов спереди и 21 сзади. Они сделаны, чтобы противостоять потусторонним силам, такая у них работа — каждый грамм этой резины подвергается воздействию центробежной силы в 3 800G . Широкое пятно контакта с дорогой означает более эффективное замедление, ускорение и сцепление в дождь, тогда как улучшенная система полного привода использует электронные диффы на обеих осях, позволяя повысить точность управления. Об этом чуть подробнее...





В качестве скелета для быстрейшей тачки в мире Bugatti использует новый карбоновый монокок (на каждый уходит по четыре недели) с задним подрамником из карбона, который экономит 8 кг массы и повышает жесткость, и все это завернуто в карбоновую кожу. Bugatti уверяет, что жесткость на кручение у Chiron на уровне прототипов LMP 1, а новое электронное рулевое и подвески, прикрученные прямо к монококу, означают, что поворачивать 1995-килограммовый автомобиль будет быстрее, чем это вообще возможно.

То, на что способен Chiron , зависит только от вас. У него есть пять режимов, и речь идет не о привычных «Спорте» и «Комфорте». Это же Bugatti! Выбирайте из «Подъема», «Авто», «Автобана», «Управляемости» и «Максимальной скорости», каждый из которых предлагает уникальные настройки дорожного просвета, амортизаторов, руля, распределения момента полного привода, активной аэродинамики и системы стабилизации.

В такой сверхсложной машине технологии должны быть превыше стиля

«Авто» — это режим по умолчанию, в котором огромный мозг «Широна» выбирает настройки на свое усмотрение. «Подъем» рассчитан на «лежачих полицейских» или перевозку на трейлере, и доступен на скорости до 50 км/ч. Разгонитесь до 180 км/ч, и режим «Автобан» активируется автоматически, смягчая подвеску для комфортного и стабильного движения на высокой скорости. Вы достаточно смелы? Режим «Управляемость» пригодится, когда соберетесь на трек. Все они включаются с помощью вращения переключателя на руле, а максимальная скорость ограничена на 380 км/ч.

Если вам посчастливится попасть на соляное озеро, чтобы повеселиться в режиме «Максимальная скорость», — понадобится второй ключ, как и на Veyron . Автомобиль прижимается к земле, а четырехпозиционный задний спойлер выдвигается максимально высоко. Теперь вы можете разгоняться до 420 км/ч.

В такой сверхсложной машине, технологии должны быть превыше стиля, и главный дизайнер Bugatti Ахим Аншайдт честно признается: «С какой стороны не посмотри — сзади, сбоку или спереди, — необходимость в лучшей динамике, охлаждении и большей мощности определила облик автомобиля».

Этот квартет светодиодных фар, например, впервые появился на концепте Gran Turismo , также как воздухозаборники, направляющие воздух к передним тормозам. Широкий изгиб (сделанный из цельного куска карбона), который определяет профиль автомобиля — «Линия Бугатти» — это еще один воздухозаборник, питающий воздухом и охлаждающий 16-цилиндровый мотор. Задняя часть сделана таким образом, чтобы уменьшить лобовое сопротивление и создать всасывающий эффект, используя горячий воздух от двигателя. Это просто зияющая пропасть, разделенная 1,6-метровой полосой светодиодов стоп-огней, заднего хода и габаритов. Пожалуй, единственной декоративной деталью можно назвать центральный плавник, отсылку к Bugatti Type 57SC Atlantic .

Слишком консервативно? Подумайте: в то время, как массовые производители рвут друг другу глотки в борьбе за клиентов, пытаясь угнаться за растущими прогнозами продаж, в Bugatti крепко держатся за то, что у них есть. «Я здесь, чтобы изменить все и поменять нашего клиента?» — размышляет Аншайдт. «Нет, я делаю этот проект для того, чтобы наша клиентская база продолжилась и в следующем поколении».

Хотя колесная база по сравнению с Veyron увеличилась всего на 1 мм, Chiron на 14 мм шире и на 6 мм длиннее — невеликие изменения для вас или меня, но огромные для дизайнера. Главное преимущество здесь в дополнительных 12 мм над головой, что позволит ездить в шлеме, не боясь защемления шеи. Остальная часть интерьера — упражнение в минимальном отвлечении внимания водителя. Аналоговый спидометр (размеченный до 310 миль/ч или магической цифры в 500 км/ч) окружен цифровыми дисплеями, на которые выводится различная информация. Чем выше скорость, тем меньше ее остается на экранах, позволяя сосредоточиться на том, чтобы удержать автомобиль на дороге.Macaron логотипа сделаны из чистого серебра и эмали. Это не значит, что стоит быстрее продать свой Bentley Bentayga , но толика практичности есть и здесь. Охлаждаемый перчаточный ящик сохранит шампанское в холоде, сумки и куртки можно положить за передние сиденья, а чемодан на выходные поместится в багажник спереди.

Все это приводит нас к тем, кто купит Bugatti Chiron — в конце концов, 120 (и это за два года до появления готовых машин) из ограниченной партии в 500 автомобилей уже распроданы. Дюрхаймер описывает их как «необыкновенных людей» и «нестандартных автоэнтузиастов». В среднем в их владении «64 автомобиля, 3 самолета, 3 вертолета, яхта, и за год они проезжают около 2 500 км». Мультимиллионеры, что потратят €2,4 млн не моргнув, а потом добавят несколько сотен тысяч на опции. Дюрхаймер откровенно признается: Chiron делали не для того, чтобы потешить свое тщеславие, он должен принести прибыль. Это определенно вершина всей линейки VAG , но в то же время автомобиль «должен оказать позитивное влияние на результаты концерна».

Конечно, Chiron едва не стал жертвой дизельного скандала. Дюрхаймер боролся изо всех сил: «Пришлось немало поработать. Убеждать было нелегко. Когда это произошло, я полетел на завод во Францию, собрал ребят и рассказал им свою версию. Я говорил, что не нужно волноваться, я обо всем позабочусь. Просто сосредоточьтесь на том, чтобы сделать лучший автомобиль, не поднимайте ногу с газа». А остальное — уже история.

Непревзойдённость мощь, стильная роскошь, итальянское название и французские корни. Всё это можно сказать о компании Bugatti. Кстати на сегодняшний день она принадлежит автогиганту Volkswagen.

В 2016 году был презентован преемник Bugatti Veyron. Это суперкар названный в честь пилота Луи Широна, выступавший за команду компании много лет назад. Bugatti Chiron – автомобиль призванный считаться произведением искусства в серийном производстве, хоть и небольшим тиражом.
Автомобиль выполнен почти полностью из карбона, на его изготовление требуется 4 недели. Сам дизайн напоминает кузов Вейрона, светодиодная оптика украшает переднюю часть суперкара, а сзади установлен массивный спойлер с. Для лучшей управляемости установлены 20-ые колеса спереди и 21-ые сзади фирмы Michelin.

Характеристики, характер, мощь


В сердце Шерона таится 8-литровый мотор W16 с 4-мя турбокомпрессорами мощностью аж 1500 л.с. при и 1600 Нм. Максимальный крутящий момент доступен с 2 до 6 тысяч об/мин. Бугатти оснащен системой полного привода с возможностью блокировки дифференциала на каждой оси.

7-ступенчатая роботизированная КПП с двумя дисками сцепления обеспечивают разгон автомобиля весом 1995 кг до 100 км/ч за 2,5 секунд, через 6,5 – 200 км/ч, через 13,6 – 300 км/ч.

Отсечка сработает на скорости 380 км/ч, но если вставить специальный ключ, макисмалка увеличится до 420 км/ч. У двигателя также имеется турбо-система с двумя ступенями: первая работает сразу, а после 3800 оборотов в работу включается вторая.
За охлаждение такого мотора отвечает система, которая прокачивает 60 000 воздуха и 800 л жидкости за 60 секунд. Выхлоп выполнен из титановых материалов и имеет катализаторы, которые больше среднестатистических в 6 раз. Такой автомобиль может подпортить экологию, поэтому катализаторов тут шесть.

Эстетика совершенства


Интерьер Бугатти Шерон выглядит конкретно на те деньги, которые за него просят. Концепция минимализма в купе с материалами высшей пробы — кожа, углеволокно, алькантара и алюминиий. Руль, кнопки и переключатели доставляют приятные тактильные ощущения и заставляют почувствовать себя командиром космической премиум-ракеты. Сам же дизайн такого чуда автопромышленности разработал наш соотечественник Александр Селипанов под руководством главного дизайнера Bugatti .

Суперкар имеет несколько режимов движения, которые влияют на работу подвески, меняя жёсткость амортизаторов, изменяется жёсткость руля и распределение тяги
Режимы:

  • Lift,
  • Auto,
  • Autobahn,
  • Handling

Выпуск автомобилей такого класса как известно всегда ограничен. Всего будет 500 копий, 150 из которых уже забронировано. Стартовая цена Бугатти Шерон – 2 400 000 евро. Продажи запланирован в 2018 году бьют рекорды несмотря на мировой кризис.

Фото и видео (Женева 2018)