Bugatti Veyron. Нет, пожалуй, водителя который бы относятся к этой машине равнодушно. Одни ее страстно любят, другие не менее люто ненавидят, но при этом никто не отрицает, что Bugatti Veyron - один из самых передовых автомобилей в истории автопрома. В нашем обзоре восемь малоизвестных фактов об уникальном Bugatti Veyron.
1. Радиаторная решётка: с титана на алюминий
Передняя радиаторная решетка Veyron была первоначально сделана из алюминия. Тем не менее, это не привело ни к чему хорошему при тестировании машины на высокой скорости. Оказалось, что летящие навстречу птицы являлись большой проблемой для Veyron, равно как и для самолетов. Решетки в итоге были заменены на титановые.
2. Измеритель мощности
Компания Bugatti придумала "измеритель мощности", который показывает, какую мощность в любой момент развивает 1000-сильный двигатель авто. В итоге удалось установить, что 270 л.с. достаточно, чтобы Veyron развил скорость в 250 км/ч. Остальные 731 л.с. необходимы для достижения скорости в 407 км/ч.
3. Спидометр с бриллиантами
Veyron можно заказать в нескольких вариантах с завода. В одном из вариантов предусмотрено инкрустирование спидометра 1-каратными бриллиантами. Каждый бриллиант имеет шестнадцатигранную форму, что должно символизировать шестнадцатицилинтровый двигатель.
4. Максимальная скорость
Развить максимальную скорость в 407 км/ч на Veyron - довольно сложный процесс, при котором мало просто найти достаточно длинный участок дороги. При достижении скорости более 375 км/ч нужно вставить второй ключ "Максимальная скорость" в дополнительный замок рядом с сиденьем водителя. При повороте ключа клиренс снижается до 6,35 см, угол спойлера уменьшается до 2 градусов, диффузор на передней решетке закрывается, а углы поворота руля ограничиваются.
5. Двигатель с уникальной системой охлаждения
Если обычный турбированный двигатель при эксплуатации сильно нагревается, то как же греется двигатель, изготовленный из двух спаренных W8 и четырех турбокомпрессоров? На самом деле, в 2001 году, первый двигатель Veyron нагрелся так, что прожег испытательный стенд. Позже, на тестовых заездах, из выхлопной трубы суперкара при сверхвысоких скоростях вылетал 2 метровый язык пламени. Bugatti сделала уникальную систему охлаждения и выхлопную систему из титана, чтобы предотвратить такое перегревание.
6. Bugatti Veyron - рекордсмен по расходам на эксплуатацию
Veyron имеет самые высокие в мире эксплуатационные расходы среди автомобилей. Некоторые владельцы сообщают о том, что ежегодные расходы на это авто составляют $ 300 000. Втулки в колесах Michelin Pilot Sport 2s стоят $ 42 000 за комплект, а Bugatti рекомендует владельцам менять их каждые 4 000 км. После пробега в 160 000 км, Bugatti рекомендует заменить колеса по цене в $ 69 000. Замена масла стоит $ 21 000. Теперь становится понятнее, почему средний владелец Veyron имеет достаточно денег для трех самолетов, одной яхты и 84 авто. Даже богатые и знаменитые люди зачастую решают не тратить столько денег каждый год. Рэппер T-Pain недавно вместо того, чтобы выложить $ 90 000 за пробитый радиатор, просто продал свой Veyron за $ 1 млн и потратил деньги на покупку Ferrari 458, McLaren MP4-12C и Lamborghini Aventador.
7. Вариативность моделей
Bugatti часто использует специальные версии своей модели для улучшения продаж. Всего с момента первой презентации Veyron в 2005 году было выпущено тридцать четыре различных версии суперкара.
8. Отец Bugatti
Фердинанд Пих - внук Фердинанда Порше, который владеет 10% акций в Porsche и был ранее председателем правления концерна Volkswagen AG (которому принадлежит Bugatti). Он также в значительной степени повлиял на выпуск Veyron. Много лет назад Фердинанд потребовал серийную машину мощностью 1000 л.с., но в ответ получил уверения, что этого невозможно добиться. Фердинанд отказался в это верить, и в итоге на свет появился Veyron.
Тем, для кого главное - имидж, стоит обратить внимание на .
В конце 2015 года появилась информация, что новый гиперкар от Бугатти будет еще быстрее и мощнее, чем флагманская модель.
Естественно, что слухи вызвали небывалый ажиотаж, поэтому, когда весной 2016 на Женевском автосалоне на стенде Бугатти появился новый прототип, он стал главным героем автовыставки.
Новинка получила название Bugatti Chiron в честь одного из самых известных гонщиков середины ХХ века, выступавшего в команде Bugatti.
В пресс-службе компании сообщили, что намерены выпустить 500 автомобилей этой модели, причем цена базовой комплектации составляет от 2 400 000 евро (около 180 млн рублей) , и 300 автомобилей уже проданы по предварительным заявкам.
Несмотря на сходство с предшественником, Бугатти Шерон разработан на полностью свежей платформе. Его габариты несколько больше, чем у модели Вейрон, а использование принципиально новой системы охлаждения, усовершенствованного впуска и других технических решений привели к тому, что масса пустого автомобиля повысилась до 1880 кг – для сравнения, «сухой» вес гиперкара Zonda составляет всего 1040 кг.
В конструкции шасси широко применяются алюминиево-титановый сплав и карбон, а для кузова используется углепластик нескольких типов. Но главное, что конструкторам удалось серьезно снизить аэродинамическое сопротивление корпуса.
Модель Chiron не имеет выступающих в кормовой части воздухозаборников – они интегрированы в боковые панели гиперкара позади монокока и обеспечивают более эффективный забор воздуха. Еще один комплект располагается в нижней части переднего спойлера над сплиттером – набегающий поток охлаждает диски тормозной системы.
Во всем остальном Шерон очень схож, почти как родной брат, с Вейроном . Та же фирменная носовая часть с «линией Бугатти» из полированного алюминия, те же нарочито тяжеловесные формы кузовных очертаний, отсутствие капота в задней части. Но флагман получил абсолютно новую оптику, а форма крыши оптимизирована для снижения сопротивления потоку набегающего воздуха.
Нужно упомянуть про системы активной аэродинамики – увидеть их в обычном режиме нельзя, т. к. они выдвигаются при наборе высокой скорости . Выдвижное активное антикрыло и боковые интерцепторы повышают управляемость и прижимную силу, действующую на машину на сверхвысокой скорости.
Интерьер
«Бугатти – автомобиль для дорог общего пользования» – такой девиз компания твердо соблюдает в оформлении салона.
Только Bugatti удается непостижимым образом соединить минималистичность и спартанское убранство гиперкаров с роскошью престижных автомобилей S-класса. Выполненный из углепластика салон отделан элитными сортами натуральной кожи и вставками из алюминия.
На центральной панели размещен спидометр с разметкой до 500 км/ч. Вся остальная информация выводится на два боковых дисплея, расположенных рядом с ним.
На центральной консоли располагаются ручка трансмиссии и кнопки активации климат-контроля, изысканно отделанные чистым серебром. Также в салоне есть перчаточный ящик с охлаждением и фирменная аудиосистема с четырьмя твиттерами, в которых установлены однокаратные мембраны.
Одним словом, это не та машина, на которой можно ездить лишь на треке – это сверхроскошный болид для повседневного вождения.
Силовой агрегат и трансмиссия
«Пусть конкуренты выпускают Ferrari LaFerrari и McLaren , мы остаемся верны традициям» – заявляет директор компании Вольфганг Дюрхаймер. «Никаких гибридных моторов, только классический двигатель. Мы не намерены менять дизайн и компоновку автомобиля, теряя своих постоянных покупателей».
Поэтому сердцем Bugatti Chiron является мощный бензиновый двигатель W16 с четырьмя турбокомпрессорами, расположенный в хвостовой части автомобиля и передающий крутящий момент на все колеса.
Мотор является модернизированной версией агрегата, устанавливающегося на Veyron. У него тот же объем в 7993 см3, но это единственное сходство. Инженерам удалось добиться мощности в 1500 л. с. – против 1001 л. с. у Veyron и 1200 л. с. у Veyron Super Sport.
Невероятный прирост мощности достигается благодаря новому и более эффективному охлаждению, выхлопной системе с выдувным диффузором и модернизации двухступенчатого наддува с гораздо меньшим обратным давлением. Вращающий момент вырос до 1600 Нм и 70% его доступно на 2500 об/мин.
Отлично себя зарекомендовавшая быстрая 7-диапазонная трансмиссия с двумя независимыми сцеплениями и скоростью реакции в 15 мс без изменений перекочевала на автомобиль с предшественника. Здесь есть пять режимов, последний из которых под названием «Top Speed» позволяет разгонять гиперкар до 420 км/ч. Ускорение до сотни составляет всего 2.5 с, а 200 км/ч на спидометре появится через 6.5 с.
Характеристики
Ходовая часть
Регулируемая подвеска с модернизированной системой полного привода, использующего электронные блокируемые дифференциалы на обеих осях, призвана повысить точность управления гиперкаром до небывалой остроты. При движении в различных режимах подвеска автоматически меняет клиренс, чтобы снизить лобовое сопротивление и создать более высокую силу прижима.
Увеличенные диски тормозов из карбон-керамики оснащаются 8-поршневыми суппортами спереди. На другой стороне устанавливаются 6-поршневые, но сами задние тормозные диски больше на 20 мм. Диаметр катков Бугатти Шерон увеличен до 20 дюймов спереди и 21 сзади, а обуты они в специально разработанную резину Michelin шириной 300 и 400 мм – это позволяет увеличить пятно контакта с дорожным покрытием и улучшить сцепление с дорогой.
Как заявил глава Bugatti Дюрхаймер, в компании чтут традиции и интересы постоянных клиентов и поклонников марки.
«Мы не гонимся за продажами, как массовые производители – наши покупатели необыкновенные люди и нестандартные автоэнтузиасты. Они готовы заплатить высокую цену, но хотят получить совершенно уникальный автомобиль, и мы можем его предложить».
Видео
А в заключение – обзор этого монстра на английском. Еще один повод учить языки)
Анализ чисел показывает, что Agera RS сумасшедше быстрый автомобиль на скоростях свыше 200 миль в час (320 км/ч). Bugatti Chiron с ним и рядом не соседствует.
Немного популярной науки никому никогда еще не вредило и очень много раз помогло понять причину того или иного явления. Например, объяснение того почему Koenigsegg удалось так играючи обойти Bugatti в недавней битве сверхмощных гиперкаров вы можете увидеть прямо сейчас. И главный смысл здесь лежит не на поверхности, то есть в мощности, суть немного иная, чуть более сложная, но увлекательная.
И так, рекордный заезд с 0 до 400 км/ч с последующим торможением до 0 км/ч (0-249-0 миль в час), который сначала установил , никто и никогда в мире автоспорта ранее не делал.
Но свято место пусто не бывает, сделал один, постарается и другой. В соревнование включился гиперкар Koenigsegg Agera RS, который не просто обогнал Chiron, а реально пристыдил его.
В видео всем нам известного инженера-механика по фамилии Фенске объяснено где и почему Agera быстрее Chiron.
Предполагаем, что информация может быть удивительной для большинства из вас, особенно начиная с момента, когда в теорему начинает подставляться сила G. Ускорение силы тяжести? Да, именно, в ролике используют достаточно сложное уравнение для определения, насколько мощно каждый автомобиль ускорялся против гравитации.
Разгон с 0 до 400 км/ч с последующим торможением у Bugatti Chiron занял 41.96 секунды
Koenigsegg Agera RS проделала тот же заезд на 5.5 секунды быстрее, за 36.44 секунды
Кенигсегг после установления абсолютного рекорда заявил, что у команды были проблемы с тягой, поскольку старая бетонная взлетно-посадочная полоса не обладала требуемым коэффициентом сцепления. Эти слова легко отражаются в цифрах. Заднеприводная Agera до скорости в 100 км/ч была значительно медленнее, чем полноприводный Chiron. Характер шведского гиперкара раскрылся исключительно после того как колеса перестали пробуксовывать. В этот момент моноприводный Agera сказал Chiron до свиданья и помахал рукой, уходя в точку.
Ускорение G |
Chiron |
Agera |
0-100 |
1.18 |
0.68 |
0-200 |
0.77 |
0.74 |
0-300 |
0.40 |
0.53 |
0-400 |
0.15 |
0.21 |
Торможение с 400 до 0* |
1.28 |
1.30 |
*Основано на расстоянии
Вторым очень важным фактором, а возможно и важнейшим, стало преимущество шведа после 300 км/ч (186 миль/ч). Перейдя этот рубеж Agera показал, что выигрыш у него в кармане.
Chiron весит 1.996 кг его мощность составляет 1.500 л.с.
Масса Agera RS составляет 1.395 кг , зато мощность равна 1 МВт (1.360 л.с.)
Инженер объяснил такой исход более легким весом Agera (по сравнению с Chiron преимущество составляет 600 кг), лучшей аэродинамикой и задним типом привода. Складывая все данные воедино, можно убедиться, что шведский гиперкар получил больше мощности в промежутке от двигателя к поверхности дорожного покрытия. Это еще раз доказывает, что мощность- это далеко не конечный пункт в максимальных скоростных показателях. На самом деле важнее не то количество энергии, которая есть в автомобиле, но способ ее использования.
Разгон сек. |
Chiron |
Agera |
0-100 |
4.15 |
|
0-200 |
8.00 |
|
0-300 |
13.1 |
13.35 |
0-400 |
32.6 |
26.88 |
Торможение с 400 до 0 |
9.56 |
Рассуждение о динамике начинается в видео с 1.10 секунды
Интересный факт, на который обращает внимание Джейсон, при том, что Bugatti затормозил быстрее, на 0.26 секунды, затратив на торможение 9.3 секунды, против 9.56 секунды у Koenigsegg, тормозной путь французского гиперкара оказался больше на 8 метров. Предположение, на такой результат повлиял аэродинамический тормоз.
В любом случае, динамический показатель «0-400-0» отныне станет новым ориентиром для сумасшедше быстрых гиперкаров. На подходе еще один очень быстрый автомобиль, на этот раз это Hennessey Venom F5, после тизерного показа которого компанией Хеннесси было объявлено, что их гиперкар сможет обойти по максимальной скорости Chiron, какой бы эта скорость не была. А уж заезд в режиме разгон-торможение для новобранца из-за океана будет совершенной ерундой.
Компания Bugatti намерена вернуть себе неофициальный титул производителя самых быстрых серийных автомобилей. Марка выпустила тизер будущего гиперкара Chiron, который должен будет стать быстрейшим серийным автомобилем, имеющим допуск на дороги общего пользования. Chiron придет на смену Veyron, а дебют модели состоится на автосалоне в Женеве в марте 2016 года. Как и предшественник, Chiron будет изготовлен ограниченным тиражом в 500 экземпляров, а ценник каждой машины вряд ли опустится ниже 2 млн евро.
Представление о том, как именно будет выглядеть будущий гиперкар, можно составить, глядя на франкфуртский концепт Bugatti Vision Gran Turismo. По предварительной информации, Chiron будет оснащаться гибридной силовой установкой, а модернизированный 8,0-литровый двигатель W16 получит комбинированную систему наддува с двумя традиционными турбонагнетателями и двумя электрическими. Суммарная мощность установки достигнет 1500 л.с., а динамические характеристики будут рекордными: разгон до «сотни» за 2,5 с и максимальная скорость на уровне 460 км в час. Автомобилей с подобными характеристиками, подтвержденными официально, на рынке нет, но за последние 20 лет производители гиперкаров явили миру немало действительно интересных машин, в разное время примерявших титул самых быстрых на планете.
Bugatti Veyron
- Годы производства: 2005–2015
- Выпущено, шт.: 450
- Мощность, л.с.: 1000–1200
- Разгон до 100 км/ч, с: 2,5
- Максимальная скорость, км/ч: 431
- Минимальная цена, долларов США: 1 700 000
SSC Ultimate Aero TT
- Годы производства: 2006–2013
- Выпущено, шт.: около 40
- Мощность, л.с.: 1300
- Разгон до 100 км/ч, с: 2,8
- Максимальная скорость, км/ч: 412
- Минимальная цена, долларов США: 285 000
Тесты в аэродинамической трубе показали, что в теории SSC Ultimate Aero способен развить 439 км/ч, но на практике показать больше 412 км/ч не удалось. По информации представителей фирмы, это произошло из-за неоптимального подбора передаточных чисел трансмиссии. Впрочем, для того чтобы побить рекорд Bugatti Veyron (408 км/ч) этого хватило, и SSC Ultimate Aero официально значился самым быстрым вплоть до появления в 2010 году Bugatti Veyron Super Sport.
Hennessey Venom GT
- Годы производства: 2010–н.в.
- Выпущено, шт.: около 30
- Мощность, л.с.: 1261
- Разгон до 100 км/ч, с: н.д.
- Максимальная скорость, км/ч: 435
Koenigsegg Agera R
- Годы производства: 2013–н.в.
- Выпущено, шт.: несколько десятков машин
- Мощность, л.с.: 1139
- Разгон до 100 км/ч, 2,8
- Максимальная скорость, км/ч: 439
- Минимальная цена, долларов США: 1 500 000
Saleen S7 Twin-Turbo
- Годы производства: 2005–2009
- Выпущено, шт.: н.д.
- Мощность, л.с.: 1014
- Разгон до 100 км/ч, 2,9
- Максимальная скорость, км/ч: 399
- Минимальная цена, долларов США: 585 000
McLaren F1
- Годы производства: 1992–1998
- Выпущено, шт.: 106
- Мощность, л.с.: 627
- Разгон до 100 км/ч, 3,2
- Максимальная скорость, км/ч: 392
- Минимальная цена, долларов США: 1 200 000
Zenvo ST1
- Годы производства: 2014 – н.в.
- Выпущено, шт.: 15
- Мощность, л.с.: 1104
- Разгон до 100 км/ч, 3
- Минимальная цена, долларов США: 1 800 000
Pagani Huayra
- Годы производства: 2011 – н.в.
- Выпущено, шт.: 40 в год
- Мощность, л.с.: 730
- Разгон до 100 км/ч, 3,2
- Максимальная скорость, км/ч: 375
- Минимальная цена, долларов США: 1 400 000
Noble M600
- Годы производства: 2010 – н.в.
- Выпущено, шт.: 50 в год
- Мощность, л.с.: 659
- Разгон до 100 км/ч, 3,1
- Максимальная скорость, км/ч: 362
- Минимальная цена, долларов США: 450 000
Gumpert Apollo
- Годы производства: 2005 – 2012
- Выпущено, шт.: 60
- Мощность, л.с.: 700
- Разгон до 100 км/ч: 3
- Максимальная скорость, км/ч: 360
- Минимальная цена, долларов США: 1 000 000
Иван Ананьев
Фото: компании производители