Bmw e46 технические характеристики. Серия Е46 "БМВ": характеристики и отзывы

«БМВ» - один из самых известных немецких брендов по всему миру. А один из самых продаваемых автомобилей именитой BMW - Е46. «БМВ» этой серии нравились и до сих пор нравятся покупателям по многим причинам. Кто-то влюбляется в автомобиль с первого взгляда, не катаясь, а кто-то, однажды попробовав, не может остановиться. Мнений по этому поводу существует множество, но все единогласны с утверждением: «В этой серии что-то цепляет». Рассмотрим основные характеристики и особенности этих немецких «красавцев».

Немного истории

Год появления автомобиля в кузове седан - 1998. Он пришел на смену устаревшей серии Е36. Уже на следующий год, в 1999-м, появился кузов-универсал и купе Е46. «БМВ» этой серии были невероятно популярны. В 2002 году было продано рекордное количество автомобилей этой серии - более полумиллиона штук. Существовали также кузова кабриолета и хетчбэка. И, конечно, на базе Е46 производилась спортивная версия с индексом «М3».

Через 3 года после начала производства Е46 в кузове седана была модернизирована. При ресталинге были изменены передние фары и бампера, а также добавлены другие более продвинутые силовые агрегаты. Подобные изменения коснулись и другие кузова популярной серии.

«БМВ» 3 серии Е46 просуществовали до 2006 года. Затем на смену пришла 90-я серия. Самым непопулярным оказался кузов хетчбэка, следующим за ним шел «универсал». В целом же эта серия «БМВ» была очень удачна. За всё время существования в производстве было выпущено и продано более 3 миллионов штук. Производство серии шло не только на главных заводах в Германии, но и в Южной Африке, Китае, Египте, Индонезии и даже в России.

Разнообразие видов по характеристикам

Отличительной особенностью BMW всегда являлся богатый выбор модификаций внутри серии. Не явилось исключением это и для Е46. «БМВ» в кузове седан была самой популярной, поэтому для неё выбор характеристик особенно велик. Только бензиновых вариантов седана Е46 было 12, плюс 6 моделей были оборудованы дизельным силовым агрегатом. Такое большое разнообразие определялось, прежде всего, широкой линейкой устанавливаемых двигателей. Самый маленький объём двигателя 3-й серии «БМВ» - 1,6 л; а самый большой - 3,3 л. При этом 3-литровый бензиновый автомобиль обладает самой большой мощностью в 231 «лошадки», максимальной скоростью в 250 км/ч и самым малым временем разгона - до 100 км/ч в 6,5 сек.

Если взять кузов универсала, то и здесь обнаруживается 14 видов силовых агрегатов, что в совокупности даёт 17 разновидностей "БМВ Е46". Двигатели автомобилей варьируются в диапазоне 1,6-3,3 л. Самый резвый мотор для универсала - всё тот же М54В30 с мощностью в 231 «лошади», разгоняющийся до сотни за 6,8 секунды. Следует учитывать, что на этот кузов, как и на седан, не ставили спортивные двигатели от серии Е46 М3. Там устанавливались 2 двигателя объёмом в 3,2 л и мощностями 343 и 360 «лошадок» соответственно. Более мощный из них мог разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 4,9 секунды.

Три оставшихся кузова серии, а именно купе, кабриолет и хетчбэк, несли под капотом всё тот же набор двигателей. При этом спортивные двигатели ставились на кузов купе - Е46 М3, и меньший по мощности агрегат (3,2 л) мог стоять на кабриолете. Хетчбэк имел самый малый набор устанавливаемых двигателей. Здесь могли устанавливаться либо один из трех бензиновых, либо один из двух турбодизельных вариантов.

Двигатели серии Е46

Автомобиль любой марки можно описывать и характеризовать с разных сторон. Рассмотрим одну из его главных составляющих, а именно двигатель. Что касается 46 серии «БМВ», то их здесь было больше десятка.

Первые автомобили серии оснащались на выбор:

  • М43 на 105 и 118 «лошадок»;
  • М52 мощностью 150, 170 и 193 л. с.;
  • дизельным М47 с 136 «лошадями» на борту;
  • дизельным М57 на 184 л. с.

Уже через пару лет автомобили ушли на рестайлинг, и появились новые двигатели: N42, N45, N46, M47N, M54 и M57N. Новое поколение агрегатов отличалось высокой надёжностью при неизменном немецком качестве. Отдельной позицией выступают двигатели под Е46 М3 - S54 и S54N. Их спортивный характер подтверждают 343 и 360 «лошадок» соответственно. Агрессивный спортивный стиль подчеркивался всем общим видом купе М3. «БМВ» Е46 дизель, которого мог бы посоперничать со многими известными марками этого же среднего класса, тем не менее проигрывал своим бензиновым спорт-версиям.

Коробки передач для Е46

Автомобили «БМВ» описываемой серии имели для переключения передач как механический, так и автоматический агрегат. И если с механическими коробками всё более или менее понятно, то что касается АКПП - есть нюансы. Дело в том, что если агрегат был произведен известной немецкой фирмой ZF, то всё хорошо. Эти пятиступенчатые коробки имею большой ресурс безаварийной работы. Для многих из них не предусматривается замена масла. Но, как показывает практика, автомобиль попадает в руки автолюбителя именно в то время, когда заканчивается заводской срок его эксплуатации в Германии.

Основное правило при эксплуатации АКПП - это своевременная замена масла, при износе следует менять гидротрансформатор коробки, ну и по возможности не следует перегревать. С перегревом бывает особенно сложно, если на авто установлен мощный 3-литровый двигатель, на улице жарко и хочется погонять. Просто стоит запомнить, что перегрев коробки значительно уменьшает время её эксплуатации, а иногда приводит к поломке.

Кроме АКПП фирмы ZF, устанавливалась коробка 5HP24 и GM5L40E. Последняя имела много отрицательных отзывов, благодаря более «капризной» работе и быстрому износу деталей на высоких оборотах. Очень часто она буквально «заканчивалась» при скоростных маневрах. Встречается такая АКПП на более ранних 4-цилиндровых «БМВ» Е46. Двигатели для таких коробок больше подходят низкооборотистые.

Качества ходовой части "БМВ Е46"

Что можно сказать про подвеску Е46? «БМВ» изначально автомобиль прочный, а упругая подвеска спереди на стойках, а сзади на рычагах только добавляет комфорт и устойчивость. Не стоит забывать, что в 46 серии в обязательном порядке присутствуют полноприводные автомобили. Это, конечно, не внедорожники, здесь полный привод играет роль повышенной надежности при управлении по заснеженным улицам и хорошим грунтовым покрытиям сельской местности европейского качества.

На что следует обратить внимание в ходовой части? Передний рычаг заднеприводных Е46 имеет неразборную шаровую опору, при том, что сам он практически не изнашивается. Выход здесь - в установке нештатного рычага либо в переделке существующего таким образом, чтобы менять шаровые от полноприводных авто. В полном приводе шаровые опоры проблемного переднего рычага сразу разборные. Среди остальных элементов передней подвески в зону риска попадают стойки стабилизатора, всё остальное - очень надёжно.

В задней подвеске дела обстоят ещё лучше. Здесь изредка изнашиваются шаровые, а также так называемые плавающие сайлентблоки. Чтобы не иметь проблем с карданами и редукторами, их достаточно регулярно осматривать. Масло в мосты по мере надобности доливается, и лучше каждые 100 тысяч км его менять. Вопреки сложившемуся мнению о незаменяемом масле, лучше подстраховаться. Ведь по факту замена масла обходится гораздо дешевле ремонта моста.

Кузовные вопросы по Е46

Если вы сели в «БМВ» первый раз, есть большая вероятность, что всё понравится. Особенно ощутимым контраст получится после пересадки с отечественного автомобиля. Здесь действительно очень удобно. При этом смотрится всё так же приятно, как и используется. Панель "БМВ Е46" выполнена из пластика, но пластика качественного. Изначально в любой комплектации Е46 оборудован кондиционером и электроприводом стекол. За дополнительные деньги устанавливалось ещё большее количество разнообразных опций. Панель "БМВ Е46" выполнена из пластика, но пластика качественного.

Всё было бы просто идеально, если бы не было слабых мест. А их у неновой машины предостаточно. Разберем основные моменты, на которые стоит обратить особое внимание при покупке. Одним из основных проблемных мест, особенно для авто до модернизации, является крепление опор передних амортизаторов. При частой езде по плохой дороге в этих местах из-за постоянного напряжения появляется сильный износ и трещины. Особенно плохо это для правой чашки, где выбит заводской номер кузова.

Другим местом, где может произойти чрезмерный износ, вплоть до слома, является крепление спереди у заднего подрамника. Среди недостатков кузова выделяют малый объём пространства сзади. Несмотря на то что, по сравнению с предыдущим кузовом, Е39, места стало больше, его всё равно не хватает. Также маловат багажник, если рассматривать Е46 как семейный автомобиль.

В целом же кузов "БМВ Е46", фото которого расположено выше, обладает большим запасом прочности и долго сопротивляется коррозии. Гораздо больше проблем автомобиль может принести по электрической части.

Сюрпризы по «электрике» от Е46

Как и любой другой автомобиль от «БМВ», Е46 обладает продвинутой электрической системой. Здесь имеется большое количество датчиков и электронных блоков. При этом слабое место в системе "проводка - датчик" занимают, как ни странно, провода. Особенно страдают жгуты подкапотного пространства. Случается, что из-за неисправности проводки выходят из строя вентиляторы охлаждения. Поэтому в случае с "БМВ Е46" датчики - не всегда причина поломки. Прежде чем менять какой-либо электронный блок, следует внимательно проверить проводку.

Немало проблем могут доставить «умные» ключи зажигания. Их у Е46 два, основной и запасной. Вся хитрость, от которой можно пострадать, не зная нюансов, заключается в том, что ключи заряжаются только будучи в замке зажигания. Встроенный аккумулятор отдельно не поставляется, плюс после замены ключа необходимо пройти инициализацию. Стоят все эти мероприятия недешево, поэтому следует попеременно пользоваться обоими ключами, следя за уровнем заряда.

В салоне из строя могут выйти блок управления климатической установкой и блок управления стеклоподъёмниками и зеркалами. Печка "БМВ Е46" имеет моторчик отопителя, который также находится в зоне риска. Может сложиться впечатление, что Е46 - просто «развалина», которую не стоит даже рассматривать. Но это не так. Дело в том, что указываются «слабые» места, чаще всего выходящие из строя. На отдельно взятой машине, проблем может не быть вовсе. Например, автомобиль регулярно обслуживался и хранился в тёплом гараже.

Как выбрать лучший вариант "БМВ Е46"

Для того чтобы подобрать себе оптимальный вариант полюбившейся "БМВ Е46", отзывы на которую превосходят все ожидания, следует знать следующие основные моменты.

1. Выбирая двигатель, предпочтения лучше отдавать 6-цилиндровым агрегатам. При этом учитывая, что чем мощнее мотор, тем сильнее вероятность более жёсткого эксплуатирования. Не стоит бояться «подъедания» масла двигателем. Для Е46 с пробегом долив 0,5 литра моторного масла на каждые 1000 км считается нормой. Если расход масла увеличивается, стоит обратиться в сервис. При возможности не стоит выбирать автомобиль с двигателями серии N. Эти высокооборотистые агрегаты, с одной стороны, экономят расход топлива. С другой же - перегревают двигатель, что ведёт к раннему ремонту.

2. У БМВ любой марки не стоит бояться АКПП. В ряде случаев автоматическая коробка передач служит дольше, чем механическая. Её надёжность по-настоящему высокая, при этом масло в коробке менять всё же необходимо. Причём заливать следует только высококачественную продукцию. Ремонт же коробки выливается в круглую сумму. Причем для автоматического варианта это может быть даже дешевле, чем для «механики».

3. При выборе автомобиля не стоит торопиться. Зная варианты слабых мест, следует изучить все возможности и проверить авто во всех возможных условиях. Для этого старайтесь при первом же осмотре прокатиться. Не стоит бояться задавать «неудобные» вопросы. Лучше показать себя с невыгодной стороны, чем попасть на невыгодный автомобиль.

4. Важно запомнить, что битых машин серии Е46 практически нет. Не стоит паниковать, кузовной ремонт никто не отменял. При этом внешний вид может значительно отличаться на разных моделях. Диски на "БМВ Е46", карбоновые вставки салонов, различные навесные украшения поднимают и без того великолепный вид автомобиля на новый уровень.

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

BMW 3 series 2003 - 2007, поколение E46

Премьера BMW 3 Series в кузове седан состоялась осенью 1982 года на автомобильной выставке в Великобритании. Авто стало более похоже на современные машины, избавившись от многих острых черт. В 1987 году на базе седана был создан универсал в кузове Е30. Производство этой машины продолжалось до 1994 года. В 1990 году дебютировало следующее поколение 3 Series. Важным нововведением стал единый слой стекла на передних фарах. Такая конструкционная особенность наблюдается во всех машинах семейства, начиная с E36. В 1994 году производитель решил выпустить хэтчбек 3-й серии, который стал совершенно новым автомобилем линейки. Официально он назывался Compact и изначально поставлялся в двух версиях, различающихся моторами. В 1995 году был выпущен долгожданный универсал BMW 3 Series Touring. В России эта машина продавалась в специальной адаптированной версии: с увеличенным клиренсом, смягченной подвеской и переработанной системой зажигания. Новый автомобиль появился в семействе в 1999 году. Это был седан четвертой генерации в кузове Е46. В 2002 году был проведен рестайлинг машины. Выпуск авто параллельно с новым универсалом продолжался до 2006 года. Тогда ему на смену пришел BMW 3 Series в кузове Е90.

Автомобиль BMW 3 Series Cabrio в кузове Е21 стал потомком легких седанов и основателем семейства. Первый кабриолет 3-й серии сошел с конвейера в 1975 году. Производство машины продолжалось до 1983 года. Тем не менее, уже в 1982 году компания представила преемника модели – кабриолет E30, предлагавшийся в трех версиях с разными бензиновыми моторами. В 1983 году начались продажи этой машины. Авто просуществовало на конвейере до 1993 года, когда ему на смену пришел BMW 3 Series Cabrio в кузове E36. Автомобиль был признан некоторыми экспертами самой красивой машиной в мире. Модель производилась с несколькими бензиновыми силовыми агрегатами. За дополнительную плату машину можно было оборудовать легкосъемным алюминиевым верхом. В 2000 году состоялась премьера третьего поколения кабриолета, созданного на основе седана, выпущенного годом ранее. Кабриолет оснащался мягкой крышей. Несмотря на потрясающий успех, авто не смогло обогнать по популярности предыдущую генерацию. В 2006 году дебютировал новый BMW 3 Series Cabrio. Топовым двигателем этого авто стал 306-сильный мотор, разгоняющий машину до 100 км/ч за 5,7 секунд, Модель выпускается в заднеприводном и полноприводном варианте – xDrive.

В середине 1970-х годов руководство компании BMW решило выпустить новую серию авто, которая должна была прийти на замену старому семейству. Так в 1975 году на олимпийском стадионе в Мюнхене состоялся дебют BMW 3 Series Coupe в кузове E21. Авто переняло некоторые элементы кузова у модели BMW 5 Series E12. Осенью 1982 года на мотор-шоу в Великобритании производитель представил новое поколение 3-й серии – BMW E30. В продажу машина поступила к началу 1983 года. Машина стала называться переходной моделью, из-за ее кузова, черты которого стали более округлыми. От E21 автомобилю достался только двигатель. Конструкторы изменили силовую структуру кузова, задней и передней подвесок. Также была улучшена эргономика салона. В 1990 начался выпуск новых седанов, а годом позже появилась и версия купе этого поколения. Дизайн модели создавался с нуля и был не похож ни на исполнение старых авто, ни на кузов седана. Машина оказалась очень успешной и просуществовала на конвейере до 1997 года. Следующее поколение купе появилось на свет в 2000 году, затем в 2002 году оно претерпело рестайлинг. Авто выпускалось в комплектациях Comfort и Top comfort. Актуальная на сегодня генерация BMW 3 Series Coupe выпускается с 2006 года.

Технические характеристики BMW 3 series поколения E46

седан

Средний авто

  • ширина 1 757мм
  • длина 4 488мм
  • высота 1 369мм
  • клиренс???
  • мест 4
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни
316i MT
(115 л.с.)
АИ-95 Задний 5,5 / 9,9 10,9 с
316i AT
(115 л.с.)
АИ-95 Задний 6,4 / 10,9 11,9 с
318d MT
(115 л.с.)
ДТ Задний 4,5 / 7,6 10,6 с
318d AT
(115 л.с.)
ДТ Задний 5,5 / 9,1 11,3 с
318i MT
(143 л.с.)
АИ-95 Задний 5,7 / 10,4 9,3 с
318i AT
(143 л.с.)
АИ-95 Задний 6,3 / 11,2 10,2 с
318Ci MT
(143 л.с.)
АИ-95 Задний 6,1 / 10,8 10,4 с
318Ci AT
(143 л.с.)
АИ-95 Задний 6,6 / 11,6 11,3 с
320d MT
(150 л.с.)
ДТ Задний 4,5 / 7,9 8,8 с
320d AT
(150 л.с.)
ДТ Задний 5,4 / 9,7 9,1 с
320Cd MT
(150 л.с.)
ДТ Задний 5 / 8,5 9,7 с
320i MT
(170 л.с.)
АИ-95 Задний 6,9 / 12,2 8,3 с
320i AT
(170 л.с.)
АИ-95 Задний 7,3 / 13,1 9,4 с
320Ci MT
(170 л.с.)
АИ-95 Задний 7,4 / 12,8 9,1 с
320Ci AT
(170 л.с.)
АИ-95 Задний 7,7 / 13,5 10,2 с
325i MT
(192 л.с.)
АИ-95 Задний 6,9 / 12,8 7,3 с
325i AT
(192 л.с.)
АИ-95 Задний 7,2 / 13,5 8,4 с
325xi MT
(192 л.с.)
АИ-95 Полный 7,9 / 13,5 7,5 с
325xi AT
(192 л.с.)
АИ-95 Полный 8,4 / 14,5 8,6 с
325Ci MT
(192 л.с.)
АИ-95 Задний 7,5 / 13,2 8 с
325Ci AT
(192 л.с.)
АИ-95 Задний 7,6 / 13,9 9,1 с
330d MT
(204 л.с.)
ДТ Задний 5,2 / 9,1 7,2 с
330d AT
(204 л.с.)
ДТ Задний 6,1 / 10,6 7,4 с
330xd MT
(204 л.с.)
ДТ Полный 6,2 / 10,1 7,7 с
330xd AT
(204 л.с.)
ДТ Полный 6,9 / 11,9 7,9 с
330i MT
(231 л.с.)
АИ-95 Задний 6,9 / 12,8 6,5 с
330i AT
(231 л.с.)
АИ-95 Задний 7 / 14 7 с
330xi MT
(231 л.с.)
АИ-95 Полный 7,8 / 13,6 6,6 с
330xi AT
(231 л.с.)
АИ-95 Полный 8,2 / 14,8 7,4 с
330Ci MT
(231 л.с.)
АИ-95 Задний 7,3 / 13,4 6,9 с
330Ci AT
(231 л.с.)
АИ-95 Задний 7,5 / 14,9 7,5 с

универсал

Средний авто

  • ширина 1 739мм
  • длина 4 478мм
  • высота 1 409мм
  • клиренс???
  • мест 5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни
316i MT
(115 л.с.)
АИ-95 Задний 5,6 / 10,3 11,2 с
316i AT
(115 л.с.)
АИ-95 Задний 6,5 / 10,9 12,2 с
318d MT
(115 л.с.)
ДТ Задний 4,7 / 7,8 11 с
318d AT
(115 л.с.)
ДТ Задний 5,7 / 9,3 11,7 с
318i MT
(143 л.с.)
АИ-95 Задний 5,9 / 10,6 9,6 с
318i AT
(143 л.с.)
АИ-95 Задний 6,4 / 11,4 10,5 с
320d MT
(150 л.с.)
ДТ Задний 4,7 / 8,1 9,2 с
320d AT
(150 л.с.)
ДТ Задний 5,5 / 9,9 9,5 с
320i MT
(170 л.с.)
АИ-95 Задний 6,9 / 12,5 8,5 с
320i AT
(170 л.с.)
АИ-95 Задний 7,4 / 13,3 9,6 с
325i MT
(192 л.с.)
АИ-95 Задний 7,1 / 12,9 7,5 с
325i AT
(192 л.с.)
АИ-95 Задний 7,4 / 13,6 8,6 с
325xi MT
(192 л.с.)
АИ-95 Полный 8,1 / 13,7 7,7 с
325xi AT
(192 л.с.)
АИ-95 Полный 8,7 / 14,8 8,8 с
330d MT
(204 л.с.)
ДТ Задний 5,3 / 9,4 7,6 с
330d AT
(204 л.с.)
ДТ Задний 6,3 / 10,8 7,8 с
330xd MT
(204 л.с.)
ДТ Полный 6,4 / 10,3 7,9 с
330xd AT
(204 л.с.)
ДТ Полный 7,1 / 12,1 8,1 с
330i MT
(231 л.с.)
АИ-95 Задний 7,1 / 12,9 6,7 с
330i AT
(231 л.с.)
АИ-95 Задний 7,2 / 14,2 7,2 с
330xi MT
(231 л.с.)
АИ-95 Полный 8 / 13,8 6,8 с
330xi AT
(231 л.с.)
АИ-95 Полный 8,4 / 15,3 7,6 с

купе

Средний авто

  • ширина 1 757мм
  • длина 4 488мм
  • высота 1 369мм
  • клиренс???
  • мест 5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни
318Ci MT
(143 л.с.)
АИ-95 Задний 5,7 / 10,4 9,3 с
318Ci AT
(143 л.с.)
АИ-95 Задний 6,3 / 11,2 10,2 с
320Cd MT
(150 л.с.)
ДТ Задний 4,5 / 7,9 8,8 с
320Cd AT
(150 л.с.)
ДТ Задний 5,4 / 9,7 9,1 с
320Ci MT
(170 л.с.)
АИ-95 Задний 6,9 / 12,2 8,3 с
320Ci AT
(170 л.с.)
АИ-95 Задний 7,3 / 13,1 9,4 с
325Ci MT
(192 л.с.)
АИ-95 Задний 6,9 / 12,8 7,3 с
325Ci AT
(192 л.с.)
АИ-95 Задний 7,2 / 13,5 8,4 с
330Cd MT
(204 л.с.)
ДТ Задний 5,2 / 9,1 7,2 с
330Cd AT
(204 л.с.)
ДТ Задний 6,1 / 10,6 7,4 с
330Ci MT
(231 л.с.)
АИ-95 Задний 6,9 / 12,8 6,5 с
330Ci AT
(231 л.с.)
АИ-95 Задний 7 / 14 7 с

Вторичный рынок 19 февраля 2008 Превосходная степень (Audi A4, BMW 3 Series, Mercedes-Benz C-Klasse)

Среди автомобилей “семейного”; сегмента есть модели, которые, не отличаясь по размерам от одноклассников, превосходят их во всех других отношениях. По комфортабельности, быстроходности, богатству отделки они не уступают бизнесмоделям. Речь, в частности, идет об автомобилях премиум-сегмента из Германии. Это “Audi A4” (2000-2004 гг.), BMW 3-й серии, производившийся после модернизации 2001 года до 2005-го, и “Mercedes-Benz” С-класса, выпускавшийся с 2000 года до рестайлинга 2004-го.

21 0

Эта модель выпускалась c марта 1998 года по февраль 2007 год и производилась на главном заводе в Мюнхене-Швабинг, Регенсбурге и Рослине в Южной Африке.

Производство автомобилей так же было налажена в Китае — Brilliance Motors в Шэньяне, Египте — Bavarian Auto Group в городе Stadt des 6. Oktober и в России — Автотор в Калининграде.

BMW E46 стала одним из самых продаваемых автомобилей по сравнению со своим предшественником E36. В салоне было намного жестче и, следовательно, повышенная безопасность. Типы кузова доступные для Е46 3 серии — седан, универсал, купе, кабриолет и хэтчбек.

Технические характеристики BMW E46

Двигатели BMW E46

BMW E46 Рестайлинг

В сентябре 2001 года седан и универсал получили подтяжку лица (фейслифтинг), была изменена оптика. Кроме того, новое поколение четырехцилиндровых двигателей появилось с переменной фазой газораспределения Valvetronic.

Обновление BMW 3 Series E46 Touring — вид сбоку

Обновление BMW 3 Series E46 Touring — вид спереди

Обновление BMW 3 Series E46 Touring — вид сзади

В марте 2003 года купе и кабриолет были пересмотрены, и несколько отличаются от седана оптикой и боковыми крыльями.

Фейслифтинг БМВ 3 Серии Е46 Купе — вид сбоку

Фейслифтинг БМВ 3 Серии Е46 Купе — вид спереди

Фейслифтинг БМВ 3 Серии Е46 Купе — вид сзади

Рестайлинг БМВ 3 Серии Е46 Кабрио — вид сбоку

Рестайлинг БМВ 3 Серии Е46 Кабрио — вид спереди

Заряженные М-ки компании BMW достаточно известны по всему миру, но одна из легенд BMW M3 E46 требует отдельного обзора. Это не просто спорткар, а целая история, рассмотрим более подробно его характеристики и параметры.

За этот период выпустили несколько модификаций и вариантов автомобиля. По форм-фактору кузова, BMW M3 E46 доступен как купе и кабриолет, остальные варианты исключены. Чтоб понять на что способен данный зверь, рассмотрим подробно комплектации, характеристики и параметры М3 E46.

Экстерьер легенды BMW M3 E46


Третья серия автомобилей BMW может одновременно похвастаться мощностью и компактными габаритами. Но все же M-серия куда быстрей и привлекательней, нежели стандартный вариант. Часто бывает, что неопытные автолюбители путают М-ки с стандартными BMW 3-Series укомплектованные M-пакетом.

На вид заряженная BMW M3 E46 более агрессивна, нежели обычная тройка. Переднюю часть можно отличить по иному капоту, передние воздухозаборники решетки радиатора поменьше. Выгнутые линии тянутся не от верхней решетки BMW M3 E46, а от самого бампера, тем самым присмотревшись видно, где первые отличия. Капот такой М-ки так же сменил форму, сразу же за классической эмблемой компании, появилась выпуклая часть, характерная только для М-серии. Такая выпуклая часть капота сделана для того, чтоб разместить под капотом большой впускной коллектор.

Самой редкостной считается BMW M3 E46 GTR, разработанная специально для гонок Ла Манш. Для гоночного сезона производитель выпустил всего 16 таких машин, а по окончанию было выпущено еще 10 таких автомобилей, специально для дороги. Характерным отличием данного варианта BMW M3 E46 является наличие жабров (дополнительные отверстия для вентиляции двигателя), а так же наличием заводского спойлера позади.


Оптика BMW M3 E46 так же отличается по форме, боковая часть на крыльях направлена не вверх, как ранее, а вставка под оптикой имеет волнообразную форму, но классические две линзы в одной фаре оставили без изменений. Передний бампер BMW M3 E46 так же отличается агрессивным видом, центральную его часть занимает дополнительная решетка для обдува двигателя. По сторонам бампера расположили противотуманки и в некоторых комплектациях повторители поворотов.

Боковая часть, характерна только для BMW M3 E46, первое – это более выразительные и выдвинутые арки колес, сразу за арками расположили отверстие для лучшей аэродинамики, на нем же расположили первый шильдик с надписью M3. От передней арки и до задней оптики, BMW M3 E46 делится на верхнюю и нижнюю часть. Еще одним отличием можно считать меньшие боковые зеркала, в сравнении со стандартной комплектацией, у которой они намного больше.

Как уже говорили, по типу кузова BMW M3 E46 доступен только в двухдверном варианте. Всю длину заряженного купе подчеркивает молдинг, от передних и до задних арок, именно на таком расстоянии установлены бампера. В передней части молдинга, на переднем крыле расположили повторитель поворотов, который так же ставят только на M3.


Задняя часть BMW M3 E46 почти нечем не отличается, если не учитывать спец выпусков M3 E46. Крышка багажника на конце выгнутая, как небольшой спойлер, такой изгиб положительно отображается на аэродинамики автомобиля. Задняя оптика BMW M3 E46, такая же, как и в обычной модели. Но вот отличие есть в заднем бампере, центральную нижнюю часть занимают два выреза под спаренные выхлопные трубы. Именно они создают приятный и характерный звук заряженной BMW M3 E46.

По габаритам, заряженная BMW M3 E46 будет зависеть от комплектации, и типа кузова. Поделить их можно на купе, кабриолет и эксклюзивную модель CSL. Первой рассмотрим габариты BMW M3 E46 Coupe.

  • длина купе – 4492 мм;
  • ширина – 1780 мм;
  • высота M3 E46 Coupe – 1372 мм;
  • клиренс – 110 мм;
  • колесная база – 2731 мм.
Немного другие габариты в BMW M3 E46 Convertible:
  • длина кабриолета – 4488 мм;
  • ширина составляет – 1757 мм;
  • высота меньше чем в купе – 1370 мм;
  • колесная база Convertible варианта – 2725 мм;
  • дорожный просвет – 110 мм.
Третий вариант и весьма редкая - BMW M3 E46 CSL:
  • длина E46 CSL – 4492 мм;
  • ширина автомобиля – 1780 мм;
  • высота CSL – 1365 мм;
  • колесная база – 2729 мм;
  • клиренс M3 E46 CSL – 110 мм.
Несмотря на комплектации кузова, габариты BMW M3 E46 остались компактными, спортивный стиль хорошо просматривается как в купе, как и в кабриолете. Крыша BMW M4 E46 может быть сплошной или с люком. Для комплектации BMW M3 E46 CSL крыша будет изготовлена с SMC материала. Основой для такого спортивного автомобиля послужили фирменные 18" легкосплавные диски или 19" для BMW M3 E46 CSL комплектации.

По цветовой расцветке, кузов BM M3 E46 окрашен в огромное количество оттенков, но чаще всего встречаются:

  1. серебристый;
  2. черный;
  3. темно-синий;
  4. синий;
  5. темно-серый;
  6. желтый;
  7. красный;
  8. снежно-белый.
Не исключены эксклюзивные варианты или специальный окрас кузова. По весу три варианта BMW M3 E46 разные, так же большая часть зависит от комплектации самого автомобиля. Снаряженная (полная) масса BMW M3 E46 купе – 1500 кг (2000 кг), кабриолет – 1660 кг (2100 кг), и комплектация купе CSL – 1385 кг (1800 кг). Багажник так же немного отличается по объему, так как крышу в кабриолете необходимо складывать, багажник кабриолета – 300 л, а купе в любом варианте рассчитан на 410 литров. Топливный бак BMW M3 E46 в любой комплектации 63 л.

На первый взгляд, заряженный BMW M3 E46 можно спутать с обычно тройкой, но те, кто знают, что такое М-серия, скажут однозначно, что это вовсе разные автомобили, как внешне, так и под капотом.

Салон BMW M3 E46


Если же экстерьер BMW M3 E46 имел характерные отличия с первого взгляда, то салон этого автомобиля особо нечем не отличается от серийной модели, разве что наличием надписей (шильдиков) М-серия. Передняя панель выполнена в классическом стиле, и многое будет зависеть от выбранной комплектации автомобиля. Имеется виду наличие и расположение приборов интерьера как телевизор, панель климат-контроля и другие детали декора.

В самом верху передней панели расположены два воздуховода, под ними в зависимости от комплектации может быть расположена панель аудиосистемы с дисплеем, или же обычная аудиосистема. В большинстве комплектаций BMW M3 E46 под аудиосистемой расположена панель климат-контроля, но не исключен вариант, что может быть расположена панель кондиционера (примером такого была модель BMW M3 E46 CSL). Совсем рядом расположили небольшой набор кнопок для управления подогревом сидений, блокировка замков дверей и иными функциями.

Еще ниже за панелью скрыта пепельница и прикуриватель, рядом расположили рычаг кпп, по комплектации BMW M3 E46 кпп может быть роботизированной или механической. На самом рычаге, не зависимо от типа кпп, будет маркировка М-серии в виде буквы М. Справа и слева от рычага расположили четыре кнопки управления стеклоподъемниками. Несмотря, что все BMW M3 E46 двухдверные, для второго ряда предусмотрены стекла, а для них, как и полагается кнопки стеклоподъемников.


За рычагом кпп расположили механический ручник, на то время о электромеханических было мало что известно, да и надежность оставляла ожидать лучшего. Достаточно удобно и продумано, сделан подлокотник, с выемкой под ручник. Не менее интересно водительское место BMW M3 E46, панель приборов обновленная, но все же в стиле BMW. Центральную часть занимают спидометр, тахометр, датчик уровня топлива и температуры двигателя, под приборами расположили индикаторы. В нижней части спидометра BMW M3 E46 характерная маркировка серии М, три наклоненные полосы голубого, синего и красного цвета, а так же буква М.

Руль управления BMW M3 E46 особо нечем не отличается от стандартной модели, помимо характерной надписи М-серии внизу на третей спице. На двух боковых спицах расположили кнопки управления мобильной связью, круиз-контролем и аудиосистемой. За рулем расположили ручки переключения поворотников, управления дворниками и другими функциями BMW M3 E46. Слева от руля расположили стандартную панель управления светом и противотуманками. Стоит отметить, что для BMW M3 E46 кабриолет с 2001 года, за рулем устанавливались лепестки для переключения передач.


Если говорить о сиденьях BMW M3 E46, то они выполнены с спортивном стиле того времени, обтекаемые по сторонам снизу и сверху, с удобной посадкой и возможностью электронной регулировки. Задний ряд сидений хоть и рассчитан на посадку двух пассажиров, вместить туда можно и третьего, но не для поездок на дальние расстояния.

В качестве материала, для обивки интерьера BMW M3 E46 использовали качественную кожу или замш (для комплектации CSL). По расцветке интерьер очень разнообразный, многое зависит от вкуса и желания покупателя тех времен. Чаще всего можно встретить кожаный интерьер в расцветке:

  • черный;
  • бежевый;
  • серый;
  • желтый;
  • темно-синий;
  • оранжевый.
Не исключен вариант эксклюзивной отделки интерьера красного цвета или желтого. Для такого автомобиля как BMW M3 E46 возможны были и личные заказы комбинации разных цветовых оттенков.

Вывод об интерьере BMW M3 E46 – в сравнении с обычной тройкой, то особых отличий нет, кроме надписей, говорящих о принадлежность модели к М-серии и передних спортивных сиденьях.

Технические характеристики BMW M3 E46


Говорить о внешнем виде или салоне BMW M3 E46, то одно дело, но вся изюминка легенды кроется именно под капотом в технических характеристиках автомобиля. От обычной комплектации, этот заряженный автомобиль отличает новый двигатель, доработанная подвеска и облегченный вес, а так же улучшенная аэродинамика.

Под капотом заряженной BMW M3 E46 установлен шестицилиндровый атмосферный двигатель. Именно этот агрегат был признан, как лучший двигатель своего объема на протяжении 5-ти лет, с 2001-го по 2006, хотя впервые он появился в 2000-ом году. Объем такого двигателя BMW M3 E46 составляет 3,2 л. Для купе и кабриолета, мощность такого агрегата составляет 343 л.с., при максимальном крутящем моменте 365 Нм. Комплектация CSL, за счет облегченного веса, может выдать 360 л.с. и максимальным крутящим моментом 370 Нм.

Во всех вариантах BMW M3 E46 L-образный двигатель расположен продольно, а привод передается на задние колеса. Полноприводный вариант не был предусмотрен и не выпускался. В пару к двигателю BMW M3 E46 ставится шестиступенчатую механическую или автоматическую коробку передач.


Несмотря на некоторые общие технические характеристики BMW M3 E46, расход топлива у каждой комплектации по кузову разный. Обычное купе и облегченный вариант CSL с механической кпп расходует по городу 17,8 л/100 км. За городом расход 8,4 л, а в смешанном цикле потребуется 11,9 л бензина. Максимальная скорость обычного купе BMW M3 E46 – 250 км/час, при этом первую сотню на спидометре автомобиль сможет преодолеть за 5,2 секунды. Максималка облегченного CSL такая же – 250 км/час, но первую сотню сможет преодолеть за 4,9 секунды.

Кабриолет BMW M3 E46 с механической кпп по городу съест 17,9 л на сотню, за городом – 8,8 л, а смешанный цикл потянет 12,1 л. Максималка все та же – 250 км/час, разгон до первой сотни займет 5,5 секунды.

Как только надавливаете на педаль газа, BMW M3 E46 вгрызается в асфальт и срывается с места максимально быстро, по техническим показателям максималку автомобиль берет до отказа и только электронный ограничитель не дает положить стрелку до максимальной отметки. Народные умельцы обходят ограничитель различными путями, и тогда максимальна скорость увеличивается до 280 - 300 км/час.

Самой редкой считается уникальная комплектация BMW M3 E46 GTR. Впервые выпущена в феврале 2001 года, машина оснащена двигателем V8 объемом 4 л. Мощность такого агрегата 380 л.с. при 7000 об/мин крутящего момента. В пару к двигателю установлена шестиступенчатая механическая кпп, со специальным спортивным двухдисковым сцеплением и М-дифференциал, способный менять степень блокировки.

Так же с технических характеристик уникальный BMW M3 E46 GTR обзавелся жестким шасси. Помимо всего этого данный автомобиль был заметно занижен для улучшения аэродинамики и лучшей прижимной силы.


Относительно подвески обычной BMW M3 E46, то она обновленная и доработанная. Спереди стойки амортизаторов на основе треугольного рычага, так же есть поперечный рычаг и поперечный стабилизатор. Задняя подвеска на основе телескопических амортизаторов, с поперченным стабилизатором, в пару с винтовой пружиной и продольным рычагом. Тормозная система как спереди, так и позади на основе дисковых вентилируемых тормозов.

Именно такие технические характеристики подчеркивают и выделяют BMW M3 E46 среди других автомобилей BMW 3-ей серии в кузове E46. Многие поклонники BMW могут сказать, что это заряженное купе хоть и в годах, но нечем не уступает современным подобным автомобилям своего класса по техническим показателям.

Системы безопасности BMW M3 E46


Большим набором систем безопасности заряженный BMW M3 E46 похвастаться не может, так как на то время особых электронных систем попросту не было в сравнении с современными системами безопасности. Но как для того времени комплектация достаточно не плохая.

В стандартный набор BMW M3 E46 входит система динамического контроля DSC, система контроля двигателя EDFC. Для переднего пассажира и водителя установлены две подушки безопасности спереди и две боковые, так же в наличии есть ремни безопасности для передних и задних пассажиров. Поговаривают, что на комплектациях с дисплеем устанавливали камеру заднего вида, но достоверных данных от производителя нет.

Цена BMW M3 E46 и комплектации


Купить BMW M3 E46 в России можно. Весьма не редкостная модель и достаточно немало этих спорт купе было завезено на территорию РФ. Цена будет зависеть от комплектации и состояния автомобиля, так как многих уже немало год, а те которые ездят, повидали не одну гонку на дороге. Редкий случай, когда BMW M3 E46 сохранился в идеально родном состоянии, как правило, цена на такие экземпляры в два раза дороже обычной M3 E46.

По комплектации чаще всего встречаются купе BMW M3 E46, но так же могут и кабриолеты, намного реже можно встретить другие модификации. Статистика компании BMW показывает, что за весь период было выпущено 10 дорожных автомобилей специальной версии BMW M3 E46 GTR, цена одного такого GTR составляла на то время 250000 евро. Облегченная версия CSL выпущена тиражом в 1400 экземпляров. На сегодня подержанную такую BMW M3 E46 купить в России по цене от 2500000 до 3000000 рублей.


На подержанные купе и кабриолет BMW M3 E46 цена в России от 700000 до 1000000 рублей. Так же могут встречаться тюнингованные модели от производителя, они могут быть дороже 1000000 рублей. По данным компании BMW за период с 2000 по 2006 год было выпущено 84383 экземпляра автомобилей BMW M3 E46 в кузове купе и кабриолет, не учитывая специальные версии.

По сегодняшний день BMW M3 E46 считается одной из лучших, и самых удачных моделей среди автомобилей 3-ей серии. Сочетание кузова и технических характеристик показали превосходные аэродинамические характеристики и скоростные способности. Владельцы таких BMW M3 E46 говорят, что автомобиль стоит тех денег, которые за него просят.

Видео-обзор и история создания BMW M3 E46: