Бизнес по сдаче машин в аренду. Классы «комфорт» и «эконом». Кому можно сдать в аренду свой авто

Россияне, похоже, «распробовали» прокат автомобилей, поняли его преимущество. Отсюда и огромные темпы роста количество прокатных автомобилей в России. Ежегодный прирост - более 20%! В этой статье мы расскажем о сдаче автомобиля в аренду - где взять для этого машины, какого класса, сколько и т. д. А также о подводных камнях этого предпринимательства. Но начнём, пожалуй, с главного, расскажем о клиентах.

В России бизнес автопроката стремительно набирает обороты

Клиентская база для проката автомобилей

Клиентскую базу можно разделить на два подвида:

  • юридические лица;
  • физические лица.

Юридические лица

В нашей стране юридические лица в основном представлены представительствами зарубежных компаний. На Западе давно уже поняли, что стать корпоративным клиентом (а значит, пользоваться скидками) компании, сдающей авто в аренду, дешевле, чем держать собственный автопарк и нести связанные с этим расходы. Постепенно к этому приходят и отечественные фирмы, но слишком постепенно.

Физические лица

Здесь состав более разнообразен:

  • бизнесмены среднего и выше уровня;
  • топ-менеджмент крупных компаний;
  • иностранные туристы;
  • люди, берущие напрокат авто для различных торжественных мероприятий.

Как видите, средний класс в этом списке отсутствует. Слаб ещё в России средний класс и не может себе позволить на постоянной основе пользоваться прокатом автомобилей.

Зачастую в прокат берут автомобили для торжественных мероприятий

Некоторые сомнения могут вызвать первые две позиции в этом списке. У таких людей точно должен быть свой автомобиль. Но тут ничего удивительного нет. Автомобиля иногда ломаются, попадают в ДТП, а бизнесмен без машины, как без рук. Да и не привык он быть без автомобильного ключа в кармане. Дискомфортно ему! К тому же часто отечественные бизнесмены берут авто на прокат, чтобы повысить свой имидж. Например, предстоят переговоры с важным клиентом и на кону контракт с большим количеством нолей. Для этого дела можно засветиться и на представительском новеньком Мерседесе, а не на своём Пассате не самой последней модели.

Некоторая узость клиентской базы вовсе не означает, что ключи от своих прокатных авто можно доверять всем подряд. Обычно прокатные компании отказывают клиентам младше 21 года (а для дорогих авто - 25 лет) и водительским стажем меньше года (а то и 3 лет).

Если берётся в прокат автомобиль премиум-класса без водителя, то компания пробивает такого клиента по своим базам на предмет судимости.

Где брать авто для проката автомобилей

Это бизнес, а значит, подчиняется всем его законам. Основной из них - стараться пускать деньги в оборот, а не омертвлять их в основных фондах. Отсюда вывод. Если у вас, к примеру, 2 млн рублей, то лучше на них взять в лизинг 6 автомобилей представительского класса, заплатив первоначальный взнос 30% от стоимости авто, чем купить 2 автомобиля.

В любом бизнесе важно правильно распоряжаться своими финансами

Допустим, каждый автомобиль принесёт в месяц 60 тыс. рублей. Из них 30 тыс. вы отдадите за лизинг. Итого ваша прибыль в месяц составит 30 000 х 6 = 180 000 рублей. При покупке двух авто это составит 2 х 60 000 = 120 000 рублей. Но вам надо ещё оплачивать страховку и техническое обслуживание, а при лизинге это все уже учтено в ежемесячном платеже.

Можно, конечно, покупать б/у автомобили за небольшие деньги внешне доводить их до нового состояния и пускать в прокат. Как показывает практика, очень быстро такие автомобили начинают часто ломаться, не принося никакой прибыли, одни убытки. Ведь беря машину напрокат, человек относится к ней, не как к своей. Отсюда и повышенный износ.

Кстати, в лизинге предусмотрена схема, при которой можно через 3–4 года сдать старый автомобиль, в качестве первого взноса за новое авто!

Какова должна быть структура автопарка

В самом общем случае автопарк прокатных машин должен иметь автомобили:

  • премиум-класса;
  • бизнес-класса;
  • эконом-класс;
  • ретро и эксклюзивные.

Особенности клиентской базы в России диктуют интересные пропорции среди этих классов - 20–30% от общего числа авто - это премиум-класс, 60–70 - бизнес-класс, остальное - эконом (без учёта ретро и эксклюзивных авто). В этих классах востребованы автомобили как с механической коробкой передач, так и коробкой-автоматом.

Чем дальше от Москвы и Санкт-Петербурга, тем возрастает востребованность в эконом-классе. Только наш совет - не используйте российские авто. Отечественные «Лады» уже не так сильно отличаются по цене , зато их надёжность все ещё оставляет желать лучшего.

Где держать машины

Никаких гаражей! Ведь большую часть времени ваши машины должны ездить! Поэтому наиболее приемлемый вариант - автостоянка. Кстати, это может быть автостоянка возле какого-нибудь крупного торгового центра или гипермаркета. Только необходимо решить организационные вопросы с их руководством. Там же можно и арендовать помещение для офиса. Идеально, если автостоянка находится рядом с крупным транспортным узлом - ж/д или автовокзалом, но не аэропортом, который находится слишком далеко от города, что неудобно для основной массы клиентов.

Цена на прокат автомобиля

Этот важнейший показатель необходимо определять после того, как составлен тщательно . Необходимо очень аккуратно посчитать все расходы - на обслуживающий персонал, техническое обслуживание авто, затраты по лизингу, стоимость парковки, аренды офиса, рекламу (очень важная статья расходов, особенно для начинающих компаний) и т. д.

Ни в коем случае для уменьшения расходов мы не советуем:

  • (см. доводы выше);
  • экономить на страховке (исключать различные страховые случаи, например, угон);
  • экономить на оснащении авто (например, не оборудовать системой, позволяющей отслеживать местонахождение автомобиля).

Конечно, необходимо стремиться уменьшит расходы, но делая это разумно. Более перспективно - увеличение спектра услуг. Например, доставка человека домой после различных торжеств. То есть вы клиенту предоставляете в аренду авто с водителем плюс водитель, который доставит в указанное место его машину.

В настоящее время цены на прокат авто сложились примерно следующие:

  • эконом-класс (Шевроле Авео, Рено Логан, Дэу Ланос и др.) - 900–1500 р./сут.;
  • бизнес-класс (Тойота Королла, Мазда 6, Ниссан Теана, БМВ 1–3 серии, Ауди 1–4 и т. д. Форд Мондео) - 2500–4500 р./сут.;
  • премиум-класс (Тойота Камри, Тойота Лэнд Крузер, Инфинити, БМВ 5–7 серии, Ауди 6–8, Лексус и т. д.) - от 5000 р./сут.

Все цены указаны без водителя. Если необходим водитель, то к ценнику, как правило, добавляется 60 долл./день.

Ещё один момент - суточный пробег. Как правило, его ограничивают 200 км/сутки. Если больше - суточная ставка резко возрастает.

Как открыть свое дело, чтобы оно приносило стабильный доход? Прежде всего необходимо изучить потребности рынка и спрос на ту или иную услугу или товар. Если вы проживаете в курортной зоне или в вашем городе есть исторические объекты, бизнес-центры, привлекающие туристов и приезжих командировочных, тогда стоит рассмотреть варианты, как открыть автопрокат, правильно организовать предприятие, чтобы оно стало прибыльным.

С чего начать свое дело?

Спрос на прокат автомобилей объясняется тем, что таким образом приезжие могут сэкономить на такси и получить свободу передвижения. По статистике большая часть потребителей (семьдесят процентов) - это люди, прибывшие из других городов или стран, а 30% – местные жители. Услуга пользуется большой популярностью, особенно в летний период.

В начале деятельности разрабатывается бизнес-план автопроката, в нем надо учесть опыт подобных организаций, их достоинства и недостатки. После этого собственное дело надо оформить как юридическое лицо. Подходящая форма – общество с ограниченной ответственностью. Далее – постановка на учет в налоговые органы. Затем надо выбрать и арендовать помещение, где будут располагаться офис фирмы, гараж и парковка.

Финансовые затраты

Стоимость регистрации фирмы - двести пятьдесят долларов, за аренду офиса надо будет выложить сумму от шестисот до семисот долларов. Денежных вложений потребует приобретение парка автомобилей и гаражных помещений. Кроме этого, все транспортные средства должны быть застрахованы (например, на случай аварии).

Надо, чтобы бизнес-план автопроката включал организацию собственной ремонтной базы для амортизации оборудования. Обязательно придется оплачивать налоги, производить выплату зарплаты сотрудникам. Всего расходы могут составить полтора процента от суммы общего дохода. В качестве стартового капитала при открытии бизнеса можно оформить банковский кредит. К основным затратам на открытие дела относятся и вложения в рекламу.

Начинать продвигать компанию надо одновременно с ее регистрацией, чтобы к моменту, когда она будет функционировать, у вас сложилась потенциальная клиентская база. Информацию можно разместить в газетах, где публикуют бесплатные объявления, на сайтах в интернете, по телевидению. Помогает привлечь клиентов и наглядная реклама на улицах города. Вложения в раскрутку бизнеса могут составлять около трех тысяч долларов.

В бизнес-план автопроката закладываются и непредвиденные расходы. К таковым, например, относится оснастка автомобилей спутниковыми системами, по которым отслеживается их местонахождение. Можно другим образом организовать дело – приобрести франшизу. Тогда вам не потребуется заниматься продвижением проекта. Ведь вы будете работать под именем уже известной фирмы.

Но за право использовать ее название придется выложить крупную сумму, она может составлять от восьмисот десяти до одного миллиона двухсот двадцати тысяч рублей. К тому же подобный подход лишит вас возможности действовать так, как хочется именно вам, и необходимо будет подчиняться корпоративным правилам. За пользование брендом надо будет выплачивать ежемесячно десять процентов от прибыли.

Закупка автомобилей

Обязательно бизнес-план автопроката предполагает приобретение машин. Их должно быть от десяти до тридцати, причем примерно половина из общего числа – иномарки, относящиеся к классу «эконом». Остальные – отечественные модели. Машины иностранного производства можно закупить за сто тридцать-сто сорок тысяч долларов.

На приобретение моделей отечественного автопрома потребуется пятьдесят тысяч в американской валюте. Если вы закупаете машины с рук, с пробегом, тогда сумма еще уменьшится. Можно уложиться в двадцать тысяч долларов. Но существенный минус – в этом случае потребуется капитальный ремонт транспортных средств.

Предоставляемые услуги

Стоимость проката машин формируется в соответствии с их классом и маркой. Чтобы приносила прибыль аренда автомобилей, бизнес-план может включать следующие расценки. Предоставление во временное пользование «Жигулей» составит девятьсот пятьдесят рублей за сутки.

За иномарку эконом-класса клиенты будут платить от 1400 до 1560 рублей, а представительского класса – от 1800 до 2650 рублей за двадцать четыре часа. Потребителей можно привлечь системой скидок. Если клиент не захочет сам управлять автомобилем, то он сможет нанять в вашей фирме профессионального шофера. Чаще всего эта услуга предлагается, если клиент нанимает автомобиль класса «люкс», иномарку.

Подбор сотрудников

Несомненно, автопрокат как бизнес очень привлекателен для предпринимателя. Как и в любой иной организации, потребуется наем штата фирмы. Он будет состоять из нескольких человек.

Потребуется администратор, бухгалтер, водитель, техник и специалист службы безопасности. Последний сотрудник отвечает за все вопросы, которые касаются страховок, он связывается со страховой компанией, разрешает возникающие спорные ситуации, согласовывает заявки на аренду.

На первых порах существования фирмы проката такого специалиста можно привлекать извне, а не нанимать на постоянной основе. В обязанности технического работника входит выдача машин, их текущий ремонт и обслуживание.

Окупаемость предприятия

Рассчитать рентабельность автопроката достаточно просто. Надо исходить из загруженности одной машины. Если этот показатель будет составлять семьдесят пять процентов, то прибыль за эксплуатацию десяти автомобилей за месяц составит четыреста двадцать тысяч рублей. Из этой суммы выплачиваются налоги и зарплата сотрудникам, а также техническое обслуживание машин и возможные непредвиденные расходы.

Чистый доход от предприятия будет составлять три тысячи долларов в месяц или чуть более. При правильной организации может приносить стабильный доход прокат авто. Бизнес превратится в успешное предприятие, появится возможность его расширения и приобретения более многочисленного парка автомобилей. Бизнес окупится примерно через год или два.

  • Сколько стоит начать бизнес
  • Сколько можно заработать
    • Покупка Hyundai Solaris
    • Покупка Nissan Tiana
    • Аренда Renolt Logan
  • Нормативно-правовая база
  • Технологии ведения бизнеса
        • Похожие бизнес-идеи:

В последние годы в России входит в моду аренда авто. Причем услуга вызывает интерес как у владельцев автомобилей, так и у потенциальных арендаторов. Машина сейчас есть практически у каждого. И некоторые владельцы, находясь весь день в офисе, сдают свой автомобиль в прокат. При этом, в столице на таких услугах зарабатывают до 2000 рублей в день.

Но несовершенное законодательство в области проката автомобилей, а также страх за свое авто, часто мешают владельцам начать бизнес, даже если их машина часами простаивает под окнами офиса или в гараже.

Однако аренда авто реальный и весьма выгодный бизнес, и если правильно подойти к его организации, то заработок может быть весьма внушительным .

С чего начать. Пошаговый бизнес план

Прежде всего, если у вас уже есть машина и вы хотите сдавать ее в аренду, нужно позаботиться безопасности автомобиля. Эксперты советуют в первую очередь застраховать свою машину и оформить расширенное КАСКО. Если вы только решили приобрести авто, подумайте, какую машину для сдачи в аренду вам купить более выгодно. После этого можно составлять подробный бизнес план, без которого организация бизнеса невозможна. Вам нужно будет определиться с формой собственности, решить сдавать ли автомобиль без водителя или использовать как такси (в последнем случае необходимо найти хороших водителей). Важно провести хорошую рекламную кампании, так как бизнес по прокату машин сравнительно новый и только серьезная реклама может помочь его раскрутить. Тем более, что иномарки в прокат в мегаполисах сдают также крупные фирмы. И их услуги обходятся сравнительно недорого.

Сколько стоит начать бизнес

Начать бизнес по аренде машин можно с минимальными вложениями. Если вы, например, оформите кредит без первоначальных взносов, то расходы могут составить менее 10 000 рублей. Если же вы решите приобрести автомобиль сразу, то нужно рассчитывать на сумму от 500 000 рублей.

Сколько можно заработать

Заработок на аренде автомобиля в среднем может составлять от 500 тысяч рублей в год. Для того, чтобы понять, из чего складываются доходы, рассмотрим несколько кейсов.

Покупка Hyundai Solaris

2-х летний Hyundai Solaris был приобретен за 490 000. С учетом дополнительных расходов первоначальные инвестиции составили 532 300 рублей, а чистая прибыль, которую автомобиль принес за 3 года — 1 480 000 рублей.

Кейс: 2-х летний Hyundai Solaris

Покупка Nissan Tiana

Первоначальные инвестиции в автомобиль составили 1 002 866 рублей, включая дополнительные расходы, страховку и КАСКО. При арендной плате за машину 2 800 в сутки, автомобиль принес за три года чистой прибыли 2 524 636 рублей

Кейс: 2-х летний Nissan Tiana

Теперь рассмотрим примеры, когда первоначальные инвестиции сведены к минимуму.

Аренда Renolt Logan

Ежемесячная арендная плата за Renolt Logan

— 31 000 рублей доход в месяц составил 72 000 рублей, то есть один автомобиль может принести прибыль 41 000 рублей в месяц.

Кейс: Аренда Renolt Logan

Покупка в кредит. 3 летний «Hyundai Solaris»

При довольно высоком платеже по кредиту, 20 700 рублей в месяц, прибыль за три года составила 1 278 000 рублей. Причем первоначальные расходы немногим превысили 7000 рублей.

Кейс: 3 летний «Hyundai Solaris»

Нужно помнить, что чем дешевле авто, тем больше на нем можно заработать. Но, в то же время, дорогая машина создает меньше головной боли.

Нормативно-правовая база

Какой код ОКВЭД указать при регистрации бизнеса на аренде легковых автомобилей

Чтобы зарегистрировать бизнес на аренде автомобилей нужно учитывать два кода ОКВЭД. Код ОКВЭД 71. 11 включает аренду и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств. Его нужно указывать, если вы будете сдавать в аренду авто без водителей. Если же вы решите нанимать водителей и работать с ними, то подойдет другой код ОКВЭД 49.32 — «Предоставление услуг такси».

Какие документы нужны для открытия бизнеса на аренде легковых автомобилей

В первую очередь бизнес нужно будет зарегистрировать. Если у вас пять машин и более, то подойдет такая организационно-правовая форма как ООО . Но лучше начинать с ИП , тем более, что на первых порах для сдачи в аренду достаточно 1-2 машин. Также необходимо оформить: страховку, КАСКО и заключить договор на аренду машины.

Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса на аренде легковых автомобилей

Для бизнеса на аренде машин вполне подойдет упрощенка. Вам нужно только выбрать платить 6% от прибыли, или 15% от доходов за вычетом расходов.

Нужно ли разрешение для регистрации бизнеса на аренде легковых автомобилей

Существующая в России законодательная база по аренде авто еще несовершенна. И фактически никаких специальных разрешений, для того, чтобы сдавать в аренду свой автомобиль вам не потребуется. Очень важный моментхорошая реклама. Ей стоит уделить особое внимание при организации бизнеса.

Технологии ведения бизнеса

Есть несколько способов организации бизнеса , на которых можно хорошо заработать: почасовая сдача машин в аренду, найм водителей, или сдача в аренду таксопарку.

При почасовой сдаче в аренду автомобиля лучше ориентироваться на клиентов с достатком выше среднего. Как правило, они берут машину для выезда за город, при ремонте собственного транспорта, или, чтобы произвести впечатление на партнеров по бизнесу.

Очень выгодно нанимать водителей. Лучше всего предлагать работу знакомым работникам таксопарков. Если у вас хороший автомобиль и более выгодные условия, они будут рады перейти к вам. Можно поискать шофера по объявлениям на Авито или рассмотреть предложения специальных сервисов. Для одной машины нужно как минимум 2 водителя, чтобы не было простоев, и автомобиль постоянно приносил прибыль.

Когда у вас нет возможности или времени, для того, чтобы самому заниматься бизнесом, можно найти компанию, которая за определенный процент займется прокатом вашего авто. Не проблема также сдать машину в аренду таксопарку, где часто недостаточно хороших автомобилей. Конечно, в этом случае доход будет меньше, но вы будете избавлены от многих проблем.

Чтобы до конца определиться со стратегией ведения автомобильного бизнеса, советуем вам зарегистрироваться на интенсив от инвестора, который добился больших успехов в этой нише.

Вы решили заняться бизнесом, и хотите получать небольшой пассивный доход? Имея небольшую сумму денег, вы рассматриваете вариант, купить автомобиль и сдать машину в аренду в такси. Полностью пассивным его назвать нельзя – нужно будет работать и все контролировать. В таком бизнесе очень много нюансов и подводных камней. Например, покупать всего один автомобиль и сдать машину в аренду кому попало – очень рискованно и опасно. Ниже, составлен бизнес-план, который покажет, выгодно ли сдавать машину в аренду под такси? Примерные расчеты взяты для города, в котором проживает 1 000 000 человек.

Итак, чтобы начать данный бизнес, первое, что нам потребуется – автомобили (10 штук). Отдать предпочтение российскому автопрому или иномаркам? Мы отдаем предпочтение бюджетным иномаркам, так как в базовых комплектациях на них установлены кондиционеры, а клиенты фирм такси в жаркий период времени вызывают именно такие авто.

  1. Покупка 10-и автомобилей Reno Logan, из бюджетных иномарок, они самые не прихотливые. Ходовая у этих машин очень крепкая, многие торговые представители ездят на них. Автомобиль обязательно должен быть оснащен кондиционером. 400 000 рублей примерная стоимость данного авто, итого 4 000 000 рублей ваши первые вложения.
  2. Вам обязательно нужно открыть ИП в сфере осуществления таксомоторных перевозок. Для этого пойти в налоговую инспекцию подать заявление и уплатить государственную пошлину. Получить на каждый автомобиль в министерстве транспорта своего региона специальное разрешение на таксомоторные перевозки – 33000 рублей. Занимает выдача разрешений со дня подачи заявления 30 дней. Для этого нужно отправить соответствующие документы в министерство транспорта вашего региона:
  • свидетельство о регистрации ИП;
  • свидетельство ИНН;
  • копия паспорта заявителя;
  • копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • копия договора лизинга или договора аренды транспортного средства, заверенная заявителем, либо копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством.
Патент по ведению этой деятельности до 10 авто стоит 65 356 рублей в год. Взносы в ПФР и соцстрах составят 27 990 рублей.
  1. Обязательно подумайте о страховании автомобилей, ОСАГО или Каско? Это на ваше усмотрение. Каско компенсирует любой ущерб, неважно кто виноват, но стоит дорого. ОСАГО приемлемый вариант, но рискованный, компенсацию вы получите только в том случае, если ваш водитель не является виновником ДТП. При этом вы же понимаете, что вам нужно приобрести неограниченный полис. Каско – 70 000-140 000 рублей в год, ОСАГО – 25 000 - 35 000 рублей в год (мы выбираем ОСАГО). На всех автомобилях должна быть специальная страховка говорящая о том, что автомобиль используется в сфере таксомоторных перевозок. Если вы не учтете этот момент, то при ДТП можете остаться без компенсации ущерба, и вам будет предъявлен штраф в размере одна тысяча рублей.
  2. Установка газобаллонного оборудования(1 авто – 25 000 рублей). Проследите, чтобы газовый баллон не занимал большую часть багажника. Итог 250 000 рублей.
Практически все таксисы выбирают данный вид топлива – экономия 40%, поэтому для вас это неизбежная необходимость. (Обязательно решите вопрос со скидкой при обслуживании оборудования)

Дополнительные опции, необходимые для работы:
- GPS навигатор 4 000 рублей/10шт/40 000 рублей
- музыка, чехлы, аптечка, огнетушитель, знак аварийный - 5 000 рублей /10 шт./50 000 рублей
- видеорегистратор 3 000 рублей/10 шт./30 000 рублей
- покупка зимней резины и дисков 120 000 тр.(12 000 - 4 колеса)

Итоговые вложения перед сдачей автомобилей в аренду: 4 866 346 рублей.

Когда все готово, машины оборудованы всем, чем надо, документы на руках, вам нужно начинать зарабатывать.

Где искать клиента и как сдавать машину в аренду?

Итак, у вас все готово, и вам нужны водители, чтобы сдать им машину в аренду под такси. Не стоит давать объявление в газету и сдавать авто в такси первым встречным водителям. Первое, что вы должны сделать – узнать адреса фирм такси в своем городе, которые набирают водителей исключительно со своим транспортом. Вам нужно будет договориться с директором, бригадиром, чтобы сдать 10 автомобилей под суточную работу в такси и подобрать соответствующих людей для работы. Настоятельно рекомендуем лично присутствовать на кастинге водителей, и отдавать предпочтение людям с водительским стажем более 5-7 лет. На работу лучше брать людей возрастом 40-50 лет – они более аккуратные водители по статистике. Убедитесь, чтобы у работника была местная прописка. На каждом автомобиле будет работать по 2 человека по 12 часов в сутки. Примерная стоимость автомобиля для работы в такси в сутки в городе миллионнике составляет 1 000 рублей. Водитель, который будет работать на арендном автомобиле должен отдавать вам 500 рублей за 12-ти часовую смену. При этом все расходы по ремонту и обслуживанию автомобилей сдающихся под такси ложатся на вас. Об этом поговорим ниже.

Подведем небольшой итог о том сколько прибыли мы получаем, от сдачи машину в аренду в такси. Ваша “грязная прибыль” в сутки с одного автомобиля составляет 1 000 рублей. Но вы должны понимать, что люди не роботы, и автомобили требуют обслуживания – а это небольшой простой. Чистая прибыль будет составлять 800 рублей в сутки, а в месяц 24 000 рублей с одного автомобиля. 10 авто - 240 000 рублей.

Неплохо, верно?

Теперь нужно поговорить о возможных рисках и темных сторонах сдачи машины в прокат. Сдавать один или два автомобиля под такси не имеет никакого смысла. С машиной может произойти все что угодно: авария, мошенничество со стороны водителя, поломки – ваш пассивный доход станет сильной головной болью. А если вы имеете 10-15 автомобилей, то даже если что-то произойдет непредвиденное, ваше дело будет приносить прибыль.
С каждым водителем у вас будет заключен нотариальный договор о сдачи автомобиля в аренду под такси. Желательно, чтобы вам в этом помогло руководство фирмы, в которой будут работать водители. Водитель несет полную ответственность за внешние повреждения машины. Водители у вас будут работать по сменам, следовательно необходимо между ними составлять рапорт приема и сдачи авто. Еще одна подсказка, которая облегчит вам жизнь - договоритесь с бригадиром таксистов, чтобы он контролировал рабочий процесс водителей, и оповещал вас по любому важному поводу (естественно за определенный процент или ставку).
Если все грамотно делать, то сдавать машину в аренду в такси выгодно.

Теперь необходимо поговорить о ремонте и обслуживании автомобилей.

Каждая машина за сутки, будет проходить 400-500 км, с учетом выходных дней - примерно 10 000 км в месяц. Получается вам нужно менять масло каждый месяц (замена масла 2 000-2 500 рублей за одну машину). Недешево, хочу вам сказать, и поэтому нужно найти автосервис, где вам, как корпоративному клиенту, пригоняющему на замену масла 10 автомобилей такси каждый месяц – сделают скидку постоянного клиента. Есть и другие расходные материалы, которые требуют своевременной замены: тормозные колодки, сцепление, ходовая и т.д. Вам нужно заключить договор с автомобильными складами по продаже запчастей и расходных материалов, чтобы они продавали товар по оптовым ценам. Не стоит ждать от водителей бережной эксплуатации машины в такси. За год работы в сфере такси, автомобиль проходит больше 100 000 км. В принципе серьезных вложений на этот период не потребуется, но дальше поломки будут чаще и чаще. В такой ситуации многие бизнесмены продают автомобили на вторичном рынке и покупают партию новых машин. Обычно происходит это через 2 года, когда ресурсы двигателя на исходе. На первый взгляд может показаться невыгодным, но поезженные машины будут все больше и больше простаивать в ремонте, а это время и ваши деньги.

Примерные вычисления данного бизнеса по сдачи автомобилей в аренду под такси и прибыль за год

4 866 346 рублей начальные вложения данного бизнеса при покупке 10 автомобилей Reno Logan.

Прибыль с одного автомобиля, который сдается в аренду для такси – 24 000 рублей минус 2500 рублей ежемесячная замена масла в двигателе, минус 1 200 тормозные колодки (раз в 2 месяца) итого 600 рублей в месяц на колодки = 20 900 рублей и вычесть транспортный налог примерно 90 рублей. Чистый доход с одного автомобиля составит 20 810 рублей.

Условно считаем, что все организационные мероприятия у нас заняли 2 месяца, таким образом, 10 месяцев у нас машины отработали и заработали 2 081 000 рублей. За год вы сможете уже заработать 2 497 200 рублей. С учетом того, сколько было вложено, то он не окупился, но у вас имеются автомобили, которые можно выгодно продать примерно по 300 000 рублей за штуку, если сделать предпродажную подготовку. Получается, вы можете за год заработать около 2,5 млн. руб. и вернуть 3 млн. руб. с продажи машин. Ориентировочно чистая прибыль составит 630 854 руб. Дальше вы можете так же купить партию новых авто и так же выгодно сдавать их в такси. Как показывает практика, то автомобили, которые сдаются в такси, служат два года при своевременном обслуживании, потом их не выгодно содержать и обслуживать.

Небольшой вывод

Сдача автомобиля в аренду под такси является прибыльным бизнесом, если все детали тщательно продумать и вкладывать большие деньги. Обычно таким делом занимаются люди, которые не один год отработали в сфере такси(водитель, руководитель, бригадир, механик) и понимают все нюансы. Владельцы автосервисов, автомагазинов, небольших фирм такси – великолепно будут чувствовать себя в бизнесе аренда автомобилей под такси.

Новичкам на этом поприще придется не сладко, особенно если вы вкладываете последние деньги. Вы должны понимать, что сдача автомобиля под такси, это не сдача недвижимости, с транспортом может произойти все что угодно (ДТП, угон, мошенничество, недобросовестное поведение водителя, стихийное бедствие). Для вас все это должно быть издержками производства.

Лучше отдавать машины в аренду под такси семейным людям, водителям у которых есть дети, им будет нужна эта работа, и они будут аккуратнее ездить. Меняйте вовремя все расходные материалы, не пускайте дело на самотек. Почти все нужно контролировать самому. По чаще отгоняйте автомобили для регулировки сход развала. Крупные таксомоторные предприятия приобретают автомобили в лизинг, это очень выгодно, но доступно только крупным бизнесменам с хорошей репутацией. У вас есть ИП, поэтому любые товары, которые нужны будут для автомобилей, приобретайте на складах по оптовым ценам. Каждый месяц во время простоя какой-нибудь машины, проводите личный тест драйв, чтобы определить состояние подвески. Помните, в этом бизнесе нужно экономить на всем что можно. Бизнес по сдаче в аренду автомобилей под такси является востребованным, у многих людей нет возможности купить новый автомобиль, и они охотно используют возможность взять его в аренду для работы в такси.

Удачи в бизнесе!

Читайте также

Такси стабильно остается одной из прибыльных сфер автобизнеса, как для водителей (хотя, конечно, не всех и не везде), так и для таксопарков, диспетчерских служб и колл-центров. А еще предпринимателей поменьше, которые занимаются сдачей автомобилей в аренду для работы в такси. О последних и пойдет речь сегодня.

Возможно, в столицах этот вид предпринимательства уже почти полностью вытеснен крупными автопарками и собственными автомобилями, сдаваемыми в аренду непосредственно компаниями, предоставляющими заказы… Однако в регионах такая практика заработка денег еще живет и вполне себе здравствует. Мы побеседовали с одним из бывших арендодателей, для которого этот опыт стал негативным, и выяснили, какие же ошибки нужно допустить, чтобы малый бизнес превратился в крупную головную боль.

Итак, вы живете в одном из нестоличных регионов нашей необъятной родины, и у вас появилась некоторая сумма денег (допустим, что она составляет до 500 тысяч рублей, частично привлеченных из кредитных средств), которую вы решаете не просто бездарно просадить, а выгодно вложить, чтобы в дальнейшем иметь стабильный источник дохода.

В конкретных видах мелкого пищевого или иного производства вы не разбираетесь, опыта управления компанией, даже небольшой, у вас нет, да и сумма слишком незначительная, чтобы хватило на аренду помещения, найм персонала, закупку сырья и/или оборудования и оплату сопутствующих расходов.

И вы, уже почти разочаровавшись, листаете газету и вдруг видите объявление: «Возьму автомобиль в аренду для работы в такси. Желательно передний привод, до 800 рублей в сутки». Вы вспоминаете, как видели на днях какую-то престарелую «десятку» за 90 тысяч, хватаете калькулятор и высчитываете, что она окупится меньше чем за четыре месяца, а дальше начнет приносить стабильную прибыль, тысяч эдак по двадцать в месяц. А денег-то у вас хватит на три-пять таких «десяток»! Да это же золотая жила!

Скорее оформляться!

И тут вы, как человек обстоятельный, начинаете выяснять, что же нужно для того, чтобы деньги потекли рекой и как обставить это с максимальной надежностью для себя. Обнаруживается, что есть два пути: просто сдавать автомобили по договору или заключить его с таксопарком или диспетчерской, которые будут выступать посредником между вами и водителями, помогать вам отслеживать их активность, а заодно и предоставлять им заказы. Оба этих варианта, правда, требуют регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, но это сущие пустяки, думаете вы, прибыль-то явно того стоит. Еще одним обстоятельством легальной работы является получение лицензии на автомобили, что тоже не кажется большой проблемой.

Конечно, для того, чтобы начать сдавать кому-то автомобили, неплохо было бы их купить. И тут мы подходим к началу списка правил, которые обязательно соблюдать для получения на выходе гарантированного фиаско. Для облегчения запоминания мы будем их выделять и нумеровать. Итак:

1. В условиях ограниченных финансов не покупайте один новый автомобиль на все деньги. Возьмите лучше три-четыре «десятки» или Нексии, а еще лучше пачку пожилых «семерок» по пятьдесят тысяч за штуку. Зачем терять прибыль, ведь чем больше машин, тем больше доходы!

Так вы и думаете, но в крайности не ударяетесь и «благоразумно» покупаете несколько «десяток» или «четырнадцатых» тысяч по сто за штуку.

2. При покупке автомобиля не уделяйте слишком пристального внимания его состоянию, вам ведь не самому на нем ездить, в конце концов. На вид смотрится прилично, едет прямо, не дымит и лужи за собой не оставляет - уже отлично, можно брать!

Автомобили куплены, дело за малым - оформить документально статус ИП и найти водителей. И вы, почитав описание процедуры регистрации, едете в налоговую службу с пакетом необходимых документов. Процедура в целом не кажется сложной, а некоторые вопросы, возникающие в процессе и на которые вы не знаете ответов, можно просто решить наугад.

3. При регистрации ИП не утруждайте себя доскональным выяснением формальностей, таких как сроки и суммы уплаты налогов и взносов и вида налогообложения. Какая разница - ОСН, УСН или ЕНВД, налоги-то все равно платить, да и денег будет достаточно на все, так что выбрать незнакомую аббревиатуру можно наобум.

Закончив одну бумажную волокиту, приступаем к следующей - получению лицензии на автомобили. Это дело и вправду нехитрое, самое сложное в нем - ждать от двух до четырех недель, пока лицензии будут готовы и их можно будет забирать. Чтобы не терять время, вы начинаете искать желающих сесть за руль ваших «красавиц», но сталкиваетесь с тем, что пока на машине не будет лицензии, наклеек от выбранной вами таксокомпании для повышения «приоритета» в очереди заявок и смартфона с нужным программным обеспечением, жаждущих работать на вашей машине почти нет. Даже не так: их просто нет.


И вот, наконец, работать!

Прождав месяц, получив заветные зеленые бумажки и наклеив на машины все, что только можно наклеить, вы снова начинаете поиск. И теперь он уже немного более успешен. Несколько раз в неделю вам позванивают с вопросами, сдается ли ваш автомобиль, правда, тон и речь звонящих не так благозвучны и благородны, как у тех людей, с которыми вы привыкли общаться.

Ведь вы как-то не подумали, что автомобили в аренду берут те, кто по каким-то причинам не могут купить собственный или даже взять кредит на его покупку, а это, что греха таить, не самые благонадежные и добросовестные люди и порой не с самым светлым прошлым. Ну да ничего, можно и привыкнуть - вам же с ними не свадьбу играть. Поэтому вы цепляетесь за каждую возможность посадить уже, наконец, кого-то в ваш автомобиль и отправить зарабатывать деньги вам обоим.

4. Выбирайте водителей по принципу «кто первый позвонил - тот и подходит». Не портите себе впечатление о них выяснением их личностных качеств, их прошлого, настоящего и ожидаемого будущего. Если у них есть текущие проблемы или небольшие долги, не позволяющие сиюминутно приступить к выполнению работы, помогите с их решением, вам это должно будет воздаться сторицей. Также не усложняйте себе жизнь, пытаясь получить все данные о фактическом месте жительства, родственниках и документах вашего водителя - никуда он от вас не денется. Ну ксерокопию паспорта возьмите для проформы, и чтоб имя не забыть.

И вот, наконец, состоялось главное событие, ради которого все и затевалось - водители найдены, устроены и выведены на маршрут. Машины ездят, время идет, деньги «капают». Теперь можно и расслабиться, посидеть дома, поездить куда-то с друзьями, в общем, наслаждаться жизнью настоящего успешного бизнесмена - такой, как вы ее себе представляли. Но вдруг появляются какие-то неожиданные проблемы и беспокойства, отвлекающие вас от коктейля и дивана. Одна машина сломалась, на второй водитель заболел (да, так прямо позвонил и сказал: я заболел, посижу дома пока), третий водитель вдруг перестал выходить на связь, его телефон недоступен уже несколько дней, а по четвертому вам позвонили из службы такси и сообщили о его блокировке из-за задолженности по арендной плате.

Ну как же так, ведь все обещали, что будут усердно работать и исправно платить… Но ладно, проходит еще несколько дней, и первый водитель починил машину, да еще и по знакомству, дешевле, чем на других СТО, второй выздоровел, третий объявился и сказал, что просто ездил в деревню к бабушке, а четвертый занял у друга денег и снова вышел на линию. И вы облегченно вздыхаете, радуясь, что все так легко разрешилось само.


5. Доверяйте своим водителям целиком и полностью, ведь у них нет оснований вас обманывать. Сломалась машина? Пусть просто привезет чек на купленные запчасти и заказ-наряд с СТО на выполненные работы, а вы вычтете их из суммы аренды. Заболел? Все мы люди, пусть просто позвонит и предупредит, необязательно заставлять больного человека ставить машину к вам под окно, он ведь лежит дома под одеялом и пьет микстуры. Уехал на именины к любимой теще? Бывает, тоже достаточно устного предупреждения. Выдался неудачный день без заработка? Се ля ви, можно простить этот день или разрешить отработать его позже.

Такой человечный подход к работе кажется вам приемлемым, ведь люди должны отвечать на добро добром и благодарностью. А проблемы бывают у каждого, нельзя же лишать людей последнего куска хлеба в стремлении заработать деньги. Но со временем вам все чаще кажется, что вашей добротой бессовестно пользуются, привозя чеки на не выполнявшиеся работы и не заменявшиеся запчасти, а «болезнь» порой оказывается желанием поработать несколько дней «на халяву». Машины тем временем не становятся лучше и новее, а ваш карман - полнее, поэтому все это не может продолжаться бесконечно.

И вот первая машина сходит с дистанции по причине заклинившего двигателя, давно просившего капитального ремонта. Водитель с недовольным возгласом уходит к другому арендодателю, а вы остаетесь с грудой безжизненного металла, засаленной ткани и грязного пластика, которую, судя по внешнему виду, человечнее было бы похоронить, а не починить.


Но на этом проблемы не заканчиваются. Второй водитель тоже принимает решение сменить машину, заявляя, что на вашей уже «умирает» сцепление и вылетает третья передача (странно, а в прошлом месяце он привозил чеки на замену сцепления в сборе). И вторая машина занимает почетное место в вашем дворе, ожидая нового ездока.

А третий водитель, решив не менять колеса на зимние слишком рано, чтобы поберечь вашу шипованную резину (какая трогательная забота), врезается в корму впередистоящего Форда, основательно помяв обе машины и собственные ребра, ведь ремни безопасности для слабаков. Тут же выясняется, что ему с вами не по пути, и вообще, он болен, недееспособен, прописан в другом регионе, а тут проживает у двоюродного дяди-инвалида, при этом у него нет ни квартиры, ни машины, ни гаража, ни даже породистой кошки, которую можно было бы продать в счет погашения долга перед вами. Впереди маячит только суд, но вы понимаете, что максимум, которого вы сможете там добиться, - заставить его выплачивать вам по сто тридцать рублей в месяц в течение следующих восьми десятилетий.

Одну машину приходится продать, вторую сдать в металлолом, а третью, ту, что стоит у ваших окон, отдать за бесценок на разборку, так как вам уже не до ее капремонта. Вы в отчаянии рвете остатки волос на голове и потихоньку смиряетесь с тем, что разорились. Кредит не выплачен, доходов нет, и перспектив на улучшение тоже.


Однако и это еще не все. Вам приходят уведомления из пенсионного фонда с требованием уплатить взносы ИП в размере тридцати с чем-то тысяч рублей. Параллельно вы вспоминаете, что неплохо было бы съездить и в налоговую инспекцию, чтобы узнать, сколько налогов вы должны уплатить за год. И там новости тоже не становятся приятными: вы сами избрали себе отчетность по ЕНВД вместо УСН, на которую могли подать документы, и вместо 6% от вашего скудного общего дохода за год вы обязаны уплатить фиксированную сумму - по тысяче с небольшим рублей в месяц за каждое транспортное средство. Таким образом, ваши суммарные задолженности достигают просто астрономических значений, а печаль - еще больших. Но винить в этом некого - виновник один, и он очевиден.


Что в итоге?

Такими проблемами может обернуться, по сути, любой бизнес, если вести его, четко следуя советам вроде тех, что приведены в статье. Все рассказанное выше - полностью реальная история из жизни человека, который хотел всего лишь заработать денег, прилагая для этого поменьше усилий. Мы же надеемся, что для вас она может стать поучительной, и нам удастся помочь и предостеречь вас от возможных ошибок. Не гонитесь за легкой наживой, побольше самосовершенствуйтесь, и успех не заставит себя ждать. Да и работать для его достижения все равно придется.