Беспилотный автобус

Первый экземпляр беспилотного автобуса «Матрешка» на 20 пассажиров, который разрабатывают специалисты группы компаний «Волгабас», должен появиться уже до конца этого года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на владельца и руководителя организации Алексея Бакулина.

«Мы представили «Матрешку» на 8-12 пассажиров, есть проекты на четыре-шесть и 20 пассажиров. Рассматриваем варианты грузового и коммунального применения», — сказал он, пояснив, что автобус на 20 человек появится до конца этого года. Название беспилотника указывает на то, что модули автобуса можно будет легко трансформировать, конструируя более или менее вместительные аппараты.

Беспилотный автобус «Матрешка» управляется искусственным интеллектом с возможностью самообучения. В нем установлен электрический двигатель и аккумулятор большой емкости, заряда которого хватает на 130 км пробега при максимальной скорости 30 км/ч.

Фоторепортаж: В Москве представили беспилотный электроавтобус Matrёshka

Is_photorep_included10282763: 1

По заявлениям разработчиков, использовать беспилотник безопаснее уже привычных автобусов с водителями, поскольку при его эксплуатации исключен человеческий фактор. Кроме того, при поломках система сама направляет информацию о неисправностях владельцам.

Стоимость опытного экземпляра «Матрешки» на 20 пассажиров составит около 8,5 млн руб., однако после запуска серийного производства, по словам Бакулина, стоимость одного автобуса снизится до 3,5 млн руб. Примечательно, что почти все детали «Матрешки» производятся в России. Тестирование беспилотных автобусов проходит на закрытой территории инновационного центра «Сколково».

Впрочем, использованию беспилотного автобуса в качестве общественного транспорта в городе сегодня мешает отсутствие соответствующего законодательства.

«Основная проблема — отсутствие закона об использовании беспилотного транспорта. Надеемся, что в 2017 году будет принят закон об использовании на закрытых территориях, чтобы в 2018 году мы приступили к испытаниям в различных условиях, в том числе климатических», — рассказал Бакулин.

По его словам, чтобы Россия не отстала в развитии рынка беспилотной автомобильной техники, закон об использовании таких автомобилей на дорогах общего пользования должен быть принят к 2019 году.

В то же время разработкой беспилотного транспорта активно занимаются не только в России. Более того, в некоторых странах автобусы без водителей уже давно колесят по городским улицам и даже перевозят пассажиров. «Газета.Ru» выбрала пять городов, где беспилотный транспорт — реальность, а не мечта.

Чжэнчжоу, Китай

Китайская компания - производитель автобусов Yutong провела успешные испытания своего беспилотника еще в конце 2015 года.

В рамках тестового заезда автобус преодолел весь маршрут, длина которого составляла 32 км, на максимальной скорости 68 км/ч. При этом у машины не возникло трудностей с перестроением и преодолением светофоров. Водитель во время тест-драйва находился за рулем, однако практически не касался органов управления.

В салоне автобуса во время заезда сидели пассажиры. В то же время в компании Yutong не торопятся выпускать беспилотник в регулярные рейсы и утверждают, что он еще требует доработки.

Париж, Франция

Два экспериментальных электрических автобуса без водителя в январе этого года запустили власти Парижа. Электробусы ходят по выделенной полосе, на которую не заезжает другой транспорт, по маршруту между Лионским вокзалом и вокзалом Аустерлиц.

Автобусы оснащены несколькими камерами и лазерными дальномерами, которые предупреждают систему об опасности сближения с другими автомобилями и пешеходами. Каждый электробус может перевозить 12 пассажиров.

Вагенинген, Нидерланды

WEpod

Автобусы без водителей WEpod EZ10 ездят по улицам нидерландского городка Вагенинген. Транспортное средство может перевозить шесть пассажиров и развивает максимальную скорость 25 км/ч, хотя на деле ездит немного медленнее. Запас хода беспилотника составляет порядка 100 км.

Сейчас WEpod работает на маршруте, который полностью состоит из дорог общего пользования. Власти Нидерландов в дальнейшем планируют расширять сеть маршрутов беспилотного транспорта.

Лозанна, Швейцария

Небольшие автобусы EZ10 перевозят пассажиров и в швейцарской Лозанне. Здесь в рамках проекта EasyMile микроавтобусы запустили по 2,5-километровому маршруту от станции метро до одного из университетов. Запуску регулярного сообщения предшествовали полугодовые испытания, за время которых с автобусами не произошло ни одного ДТП.

Трикала, Греция

В маленьком греческом городке Трикала, где проживает чуть больше 50 тыс. человек, по улицам вместе с другими автомобилями, мотоциклистами и велосипедистами курсируют небольшие беспилотные автобусы французской компании CityMobil2. Пока транспорт работает в тестовом режиме и передвигается не быстро. Каждый электробус вмещает в себя 10 пассажиров.

Беспилотного автобуса - и тогда такое транспортное средство казалось диковинкой. Но уже этой осенью на таких автобусах будут каждый день ездить жители финского пригорода.

Хельсинки - один из нескольких городов, которые планируют провести долгосрочное тестирование беспилотных автобусов. Они будут работать наравне с обычным транспортом.

Беспилотный автобус может перевозить 12 пассажиров, работает на электричестве и передвигается со скоростью около 11 км/ч - медленнее, чем велосипедист. Если его кто-то подрезает на дороге, автобус тормозит - как и любое беспилотное средство передвижения он старается избегать аварий. Во время испытаний за рулем такого автобуса должен сидеть человек на случай непредвиденных обстоятельств, однако в будущем он будет ездить без водителя, и проезд на нем будет стоить достаточно дешево. Кстати, это будущее уже на подходе, поэтому городам стоит к нему подготовиться.

Одной из трудностей, с которой предстоит столкнуться беспилотной технологии, это человеческий фактор. «Машина всегда соблюдает правила дорожного движения, а вот люди зачастую их нарушают, - пояснил Гарри Сантамала, руководитель программы умного транспорта Университета прикладных наук Метрополия в Хельсинки и участник проекта Sohjoa , занимающегося тестированием беспилотных пригородных автобусов. - А еще иногда водители не понимают, как взаимодействовать с такими транспортными средствами на дороге».

В случае опасности беспилотные автобусы ведут себя очень осторожно и двигаются медленно, - сказала Кэрри Мортон, заместитель руководителя проекта MCity , который занимается тестированием беспилотного транспорта в Мичиганском университете. Этой осенью в учебном заведении будут проводиться испытания беспилотных автобусов, которые будут перевозить студентов и исследователей между корпусами по дороге общего пользования. - Возможно, обычные водители будут этим пользоваться. Они смогут легко подрезать беспилотный автомобиль, зная, что он обязательно остановится».

Городам придется адаптировать свою инфраструктуру к новому транспорту. Возможно, беспилотные автобусы смогут высаживать пассажиров именно там, где им нужно, как Uber, поэтому для них потребуются дополнительные остановки. Возможно, на дорогах появится новая полоса для таких автобусов, а у светофоров будет прямое подключение к их операционной системе.

В январе 2017 в Лас-Вегасе (впервые в США) беспилотных электроавтобусов. Беспилотный транспорт курсировал по трем кварталам в течение десяти дней. В конце этого лета или начале осени запланировано еще одно испытание.

В штате Невада уже приняли закон, разрешающий беспилотным автомобилям передвигаться по дорогам наравне с обычным транспортом. Что касается правительства США, то оно работает в этом направлении. Джоанна Уодсворт, менеджер транспортных программ Управления общественных работ Лас-Вегаса, считает, что беспилотные автомобили смогут ездить по городу на постоянной основе «уже через один-два года, а может быть и раньше».

«Мы знаем, что это развивающаяся технология, и потому хотим участвовать в ее разработке и узнать, как стоит изменить планирование дорог, инфраструктуру и какая экосистема нужна для такого транспорта, - сказала она. - Думаю, чтобы он работал эффективно, ему необходимо подключение к системе светофоров и нашей инфраструктуре».

Это не займет много времени, - считает Мортон. - Люди будут пользоваться таким транспортом, потому что у него небольшая скорость и, следовательно, хорошая безопасность. Когда потребители получше узнают и привыкнут к этой технологии, мы с легкостью сделаем первый шаг».

Технология беспилотных автобусов пока что развивается, и дальнейшие испытания помогут производителям найти решение проблем, с которыми сталкивается подобный транспорт, например, вызванными метеорологическими условиями (система лидаров плохо работает во время снегопада). Однако французская компания Navya , которая сделала автобусы, тестируемые в Лас-Вегасе и Мичиганском университете, считает, что технология практически готова, и города уже могут массово ее тестировать.

В 2018 году в США будут работать 50 беспилотных пригородных автобусов: и это еще по нашим самым пессимистичным прогнозам, - утверждает Пьер Эллиот Пети, начальник отдела эксплуатации Navya North America. - А вообще мы надеемся, что к этому времени их будет более ста».

В этом году Navya планирует открыть новый завод в Мичигане, чтобы удовлетворить спрос на растущем рынке Северной Америки.

Беспилотные автобусы станут более дешевым и удобным способом ездить из пригорода на работу в город и обратно, особенно если такой транспорт будет двигаться не по стандартному маршруту, а подбирать пассажиров по запросу.

Мы можем создать новый вид транспорта, который будет стоить значительно дешевле, чем поездки с реальным водителем, - считает Сантамала. - Автоматическое такси с гибким маршрутом будет отлично сочетаться с трамваями, метро и крупными автобусными маршрутами».

Представьте, что вы едете на умном автобусе и опаздываете на электричку. На улице холодно или идет дождь, так что когда вы приедете, вам, скорее всего, придется мерзнуть на открытой станции. Автобус проанализирует эту информацию и повезет вас на следующую станцию, чтобы вам не пришлось покидать теплый салон. Все эти приятные мелочи могут улучшить качество общественного транспорта и уменьшить количество машин на дорогах.

Беспилотные автобусы помогут людям отказаться от машин - они будут использовать их только за городом, - считает Пети. - Ситуация слегка напоминает появление Uber и Lyft. Сначала люди не понимали, как ими пользоваться, но все изменилось. Теперь пришла пора беспилотников».

Привыкли мы уже к тому, что в транспорте, которым пользуемся каждый день, ничего не меняется. Какими были автобусы 10-20 лет назад такими, в целом и остались. Автомобили не летают. И даже летающих досок как в фильме «Назад в будущее» так и не изобрели. Когда вы в последний раз ехали, на чем-то новом? В автобусе, работающем на водороде или в беспилотном такси? Но похоже на этот раз все меняется.

Мы собрали подборку самых, на наш взгляд перспективных технологий, которые могут изменить транспортную среду не столь отдаленного будущего.

Водородный транспорт

В поисках экологически чистого топлива, учёные все чаще обращаются к водороду. Может показаться, что это наиболее «зеленая» замена традиционному топливу. Вредных выбросов – ноль. Вода, образующаяся вследствие реакции между кислородом и водородом в результате которой получается электричество, выбрасывается через выхлопную трубу в виде пара и не причиняет никакого вреда природе. Либо синтезированная вода вначале накапливается, а затем просто сливается на дорогу, как это сделано в Toyota Mirai.

К слову сказать, Mirai для водородного транспорта, примерно тоже, что и Tesla для электрического. Это первый серийный автомобиль на водородных топливных элементах. Правда объёмами выпуска и продажами, по сравнению с электрокарами от Илона Маска, водородомобиль от Toyota похвастаться ещё не может. На прошлый год план продаж составлял всего 700 автомобилей, из них 400 планировалось продать в Японии.

На сегодняшний день есть три фактора препятствующих распространению . Во-первых, нет необходимой повсеместной сети водородных заправочных станций. А заправочных станций нет потому, что нет необходимого количества машин для того, чтобы строительство такой сети окупилось. Для личного транспорта, в отличие от общественного, курсирующего по одним и тем же маршрутам, это весьма актуально. Honda для решения этой проблемы создала домашний генератор водорода Home Energy Station. Автономная домашняя станция по производству водорода может использоваться как для заправки автомобиля, седан Honda FCV работающий от водорода станет серийным уже в этом году, так и для домашних нужд.

Второй фактор — это высокая стоимость самого водородного транспорта и оборудования для заправочных станций. Впрочем, это не останавливает власти тех городов, которые хорошо знакомы с загрязнением воздуха. Так в Лондоне автобусы на водородном топливе работают уже с 2010 года. Водородный автобус проезжает на одной заправке 18 часов, выделяя в воздух только водяной пар.

В этом же году английской общественности был представлен и водородный кэб — Fuel Cell Hybrid taxi. Внешне ничем не отличающийся от обычных, такой же черный и винтажный, внутри он скрывает водородные топливные элементы, литиевые батареи и электромотор. Что также позволяет ему передвигаться без вредных выхлопов. Разработка водородного такси частично финансировалась за счёт британского правительства.

Учитывая стремительное развитие технологий можно предположить, что проблемы со стоимостью производства водородной техники будут решены, также как и проблемы со стоимостью самого топлива. Стоимость водорода, которым заправляют такой транспорт, тоже пока велика. И это третий фактор, влияющий на его повсеместное распространение.

Собственно говоря, водород это самый распространенный элемент во Вселенной. Вот только найти его в чистом виде на нашей планете достаточно трудно.

Водород, используемый в качестве топлива, может извлекаться из разных источников. Из природного газа методом реформинга, либо путем электролиза воды, в том числе за счет энергии солнца или ветра. Пока что все эти методы достаточно дороги. Так как по сути один вид топлива (энергии) — природный газ и электрическая энергия трансформируются в другой. Выигрыш только в экологии городов. Но пока есть правительства и многочисленные энтузиасты готовые вкладывать деньги в развитие водородного транспорта можно надеяться решение проблем препятствующих его развитию будет найдено.

Впрочем, ожидать, что водородные автомобили распространятся повсеместно не стоит, даже если дизель и бензин уйдут в прошлое, у водородного транспорта есть другой «зеленый» конкурент — транспорт электрический.

Электротранспорт

Tesla Motors компания Илона Маска у всех на слуху. Это, пожалуй, лидер в своей отрасли, и однозначно главный ньюсмейкер. Маск создает целую инфраструктуру электрического транспорта: электромобили, станции для зарядки электромобилей Supercharger, строит в Неваде завод по производству литиевых батарей Gigafactory, а «родственная» ему компания SolarCity занимается производством солнечных батарей, которые в том числе будут использоваться для выработки электроэнергии на зарядочных станциях.

Не смотря на то, что Tesla занимается личным транспортом, идеи городского общественного транспорта Маску так же не чужды. Это стало понятно в апреле этого года, когда на мероприятии, проводимом правительством Норвегии, предприниматель «проговорился» о том, что Tesla работает над проектом, который позволит решить транспортные проблемы городов. То над чем работают инженеры Tesla, будет уже не автобусом, а новым видом транспорта, которым можно будет пользоваться коллективно, но при этом доставка пассажиров будет производиться по требуемому адресу, а не на остановки. Подробности не сообщаются, но известно, что машины будут автономные, то есть передвигаться без водителя, и очевидно электрические.

Но Илон Маск не единственный кто одержим идеей перевода транспорта на электрическую энергию. И тем более транспорта общественного.

Строго говоря, электрический общественный транспорт давно существует, это всем известные троллейбусы и трамваи. Метропоезда и монорельсовые составы тоже питаются электричеством. Другое дело, что разрабатывая электрический общественный транспорт будущего инженеры применяют к нему новые, появившиеся только недавно технические решения и возможности.

Например, удешевление литий-ионных батарей позволяет создавать троллейбусы которые проходят часть маршрута без подпитки от контактной сети. Это позволяет не стоить излишнюю инфраструктуру, либо убрать контактные провода там, где они смотрятся не эстетично. Такой троллейбус заряжается пока едет под проводами, а там где их нет использует энергию запасенную в аккумуляторах.

А вот электрический автобус TOSA, тестовая эксплуатация которого проводится в Женеве, подзаряжается на остановках, пока пассажиры выходят и заходят. Этот процесс разработчики назвали «флэш-зарядкой». На зарядку аккумуляторной батареи уходит всего 15 секунд. До следующей остановки с зарядкой должно хватить. Зарядная станция находится в козырьке остановочного павильона. Для того чтобы присоединять к ней контакты аккумулятора автобус оборудован роботизированной рукой, размещенной на крыше.

Беспилотный транспорт

Возвращаясь к Илону Маску и его новой идеи общественного транспорта, можно предположить, что идея то уже не новая. Во всяком случае, пока мы не узнали подробностей. Нечто похожее уже реализует голландская компания 2getthere. И в этом же апреле компания представила общественности свой новый, уже третий по счету, проект.

2getthere известна как производитель беспилотных пассажирских кабин, которые уже используются на улицах Роттердама (Нидерланды), Масдар-Сити (ОАЭ), а теперь выйдут и на улицы Сингапура.

Воспользоваться ими жители и гости Сингапура смогут уже начиная с конца этого года. Они полностью автономны, работают на электричестве и смогут передвигаться не только там где разрешено движение автомобилей, но и внутри закрытых территорий, например школьных кампусов. Беспилотные кабины, которые будут выпускаться для Сингапура рассчитаны на перевозку 24 человек и вместительнее чем те, что уже используются в Масдар-Сити. Они рассчитаны на 4-6 пассажиров.

Беспилотный транспорт имеет свои преимущества, и дело не только в экономии на зарплате водителя. Здесь важно ещё и то, что перевозить нужно на одного человека меньше. Для транспорта передвигающегося по земле это конечно не столь критично, а для воздушного транспорта это важно. Конечно, о беспилотных воздушных автобусах которые будут курсировать над городами пока говорить рано. Но беспилотное воздушное такси уже представлено общественности.

Компания eHang уже давно пытается создать пассажирский беспилотник. Первый вариант такого транспорта напоминал скорее фантастический пепелац из фильма «Кин-дза-дза́!». Но представленный в январе этого года на выставке в Лас-Вегасе уже похож на настоящий предсерийный образец.

По сути, летательный аппарат представляет собой гигантский квадрокоптер, предназначенный для перевозки одного пассажира. Он способен подымать на своем борту человека и груз массой до 118 кг и развивать скорость до 100 км/ч.

Учитывая то, с какой скоростью развиваются обычные беспилотники, предназначенные для переноски грузов и аэрофотосъемки, можно предположить, что уже через некоторое время в крупных мегаполисах появятся беспилотные воздушные такси. Сложно предположить будут ли воздушные такси окрашивать в жёлтый цвет и рисовать шашечки, но однозначно можно говорить о том, что «Поехали, шеф!» сказать уже будет некому.

Персональный гиротранспорт

Когда заходит разговор о транспорте будущего, иногда приходиться, слышать что одним из видов транспорта будущего станет . Не смотря на то, что этот вид транспорта в следующем году отпразднует двухсотлетний юбилей, он не устаревает и его популярность даже растет. Но речь сейчас не о нем. То, что многие люди выбирают в качестве передвижения не автобус, или другой вид общественного транспорта, не личный автомобиль, а именно велосипед говорит о наличии потребности в легком персональном транспорте. И будущее предлагает здесь новые решения.

Как мы видим транспорт, который мы хотим видеть в будущем должен быть экологически чистым и «умным». Решения, предложенные двумя изобретателями и предпринимателями Дином Кейменом и Шейном Ченом именно такие. Речь идет о .

Дин Кеймен известен как основатель компании Segway Inc и изобретатель транспортного средства, название которого уже стало нарицательным – сегвея. Двухколесная платформа, оснащенная двумя электромоторами и системой самобалансировки позволяет перемещаться со скоростью до 20 км/ч. Транспорт можно использовать как в помещениях, так и на улице. Есть и специальная внедорожная версия. А заряжается он от обычной бытовой розетки.

Отличие сегвея от всего остального, что делали ранее в том, что передвигаться нужно стоя, а колеса находятся не друг за другом, как у велосипеда или мотоцикла, а по бокам от платформы ездока. А для того чтобы такой аппарат не опрокинулся назад или вперед придумана система из гироскопических датчиков и «умной» электроники которая даёт команду колесам подкатывать платформу в сторону наклона.

На создание сегвея у изобретателя ушло 10 лет. Идея стала настолько популярной, что ею заинтересовались китайцы, и стали в нарушение патентов Кеймена выпускать подобные аппараты. Одной из китайских компаний преуспевших на этой ниве стала Ninebot, которая принадлежит китайской же компании Xiaomi. Вначале Дин Кеймен пробовал судится, но затем передумал и продал Ninebot свою компанию.

Ninebot известна и другими видами гиротранспорта. Легкий вариант сегвея, называемый чаще всего мини-сегвей или гироскутер и моноколесо. Основанные на все тех же принципах самобалансировки посредством гироскопических датчиков они становятся все более популярны.

А вот моноколесо, еще называемое гироцикл, изобрел уже упомянутый американский изобретатель китайского происхождения Шейн Чен. Он же изобрел и так называемый гироборд (он же ховерборд). Производство этих транспортных гаджетов стало столь массовым, что не так давно Шейн Чен посетовал, что патенты, полученные им на свое изобретение бесполезны. Гироборды производят 11 тысяч предприятий в Китае и сделать с ними он ничего не может. Произвели этих устройств, со слов изобретателя, уже более миллиарда штук. И никаких отчислений за свои патенты он не получает.

Такое массовое производство говорит о том, что персональный электрический транспорт набирает популярность, и в будущем станет не менее распространен чем велосипед.

В дополнение стоит заметить, что описанные виды транспорта не стоит путать с гирокарами, поддерживающими равновесие с помощью массивных гироскопов – маховиков. Здесь же гироскопы используются только в качестве датчиков, а равновесие достигается за счет движения колес.

Гирокары поддерживающие равновесие с помощью маховика тоже разрабатываются, например двухколесный Lit C-1 от компании Lit Motors. Но пока эта идея не достаточно популярна чтобы говорить о таких машинах как о транспорте будущего.

Новые дороги будущего

Если мы говорим о том, что меняются транспортные средства, то нельзя не сказать о том, что могут измениться и дороги, по которым они передвигаются. И это не просто еще более гладкий и ровный асфальт, это нечто большее.

Британская государственная компания, занимающаяся строительством и эксплуатацией дорог, Highways England планирует строительство тестовой трассы под дорожным полотном которой будет размещено оборудование для подзарядки батарей электроавтомобилей.

Электрокар для того чтобы иметь возможность подзаряжаться в пути должен поддерживать технологию индуктивной зарядки. Это позволит владельцам электромобилей преодолевать существенные расстояния, не посещая зарядные станции. Впрочем, станции подзарядки все равно планируют построить. Размещаться они будут вдоль дороги на расстоянии 11 километров друг от друга.

Но если в Британии создают дороги, которые будут раздавать электричество, то в США разрабатывают дороги способные его генерировать. Изобретатели Джулия и Скотт Брусо решили создать . Такое покрытие будет устойчиво к повреждениям, выдерживать вес многотонных фур и обеспечивать такое же сцепление шин, как и обычный асфальт. Но самое главное они вырабатывают электричество, так как содержат в себе фотоэлементы преобразующие солнечную энергию в электрический ток. Проект, названный Solar Roadways, уже получил денежную поддержку от государства.

Хочу в первых строках предупредить читателей, что текущее состояние беспилотного транспорта пока ещё не совсем напоминает идеальные картинки из фантастических романов. Да, роботизированные автобусы ездят сравнительно медленно, и доверяют им пока только самые простые маршруты. Но уже само их появление - очень важный шаг к полностью автоматизированным пассажирским и грузовым перевозкам, которые, я уверен, совсем скоро станут обыденной реальностью нашей жизни.

Лозанна, Швейцария

Начиная с июня этого года шесть автобусов EZ10, разработанных в рамках проекта EasyMile , начали регулярное движение по маршруту длиной около 2,5 километра. Он предназначен для транспортировки студентов и преподавателей от ближайшей станции метро до разных корпусов местного университета. Предварительно в течение шести месяцев производилась пробная эксплуатация, во время которой не было зафиксировано ни одного дорожного инцидента.

Трикала, Греция

Этот крошечный город в северной Греции с населением около 80 тысяч человек стал первым местом, где в реальных условиях начала использоваться французская система общественного транспорта CityMobil2 . Десятиместные автобусы, приводимые в движение электричеством, перевозят пассажиров по самым обычным городским улицам, заполненным автомобилями, велосипедистами и пешеходами.

Чжэнчжоу, Китай

Китайская компания Yutong проводит заключительные испытания беспилотного автобуса, который будет курсировать между двумя городами по маршруту протяжённостью более 30 километров. Пока что за работой искусственного интеллекта присматривает обычный водитель, но совсем скоро перевозки будут производиться в полностью автоматическом режиме.

Вагенинген, Нидерланды

WEpods - это модифицированная версия EZ10, упоминавшегося чуть выше. Он уже работает в небольшом голландском городке на маршруте, который интересен тем, что состоит полностью из обычных дорог общественного пользования. Ранее для беспилотного транспорта в основном применялась специально созданная инфраструктура, исключающая сложные развязки и непредвиденные дорожные ситуации.

Милтон-Кинс, Великобритания (2018)

Английские власти готовятся реализовать амбициозный проект, который полностью перевернёт существующую систему общественных перевозок. Для его тестирования они выбрали небольшой городок Милтон-Кинс, который планируют оснастить 40 беспилотными двухместными автомобильчиками, готовыми отвезти любого жителя в любую точку города. В полную силу эта система должна заработать в 2018 году.

А вы верите в светлое будущее беспилотного общественного транспорта? Или считаете, что водителям за баранкой ещё можно не волноваться по поводу работы?

Автобусы-беспилотники в столице появятся после того, как проект признают полностью безопасным в других странах.

В столице беспилотные автобусы появятся только через 5-10 лет — после того как проект признают успешным и безопасным в других странах. Департамент транспорта города Москвы изучит опыт Сингапура, где сейчас разрабатывается автоматизированная система управления автобусами.

«Беспилотные технологии — это, несомненно, технологии будущего. Но пока даже ведущие производители подвижного состава отмечают, что это ещё первые шаги. Когда мы убедимся на примере других стран, в том числе Сингапура, что система беспилотного управления автобусами не является сырой, а достаточно безопасна, мы обязательно обсудим с российскими автобусными производителями возможный запуск подобных проектов в Москве, — рассказал заммэра Москвы, руководитель во время визита делегации Правительства Москвы в Республику Сингапур. — Полностью автоматизированный автобус, по нашим оценкам, появится не раньше, чем через 5-10 лет. С учётом нашей интеграции в мировую систему городского транспорта все такие новинки в Москве тоже будут реализованы».

Как ранее говорил Максим Ликсутов, для того чтобы могли ездить по городу, они должны обмениваться сигналами с установленными в городе светофорами. «Все наши светофорные объекты соединены с ЦОДД, поэтому технически мы сможем передавать необходимые сигналы беспилотным автобусам, когда они появятся», — добавил он.

На этой неделе власти Сингапура подписали соглашение с Наньянским технологическим университетом о разработке и внедрении системы беспилотного управления автобусами в республике.

«Водитель все равно будет присутствовать в салоне, просто сможет выполнять гораздо меньше операций, чем обычно. Пока ни в одной стране мира массового использования автобусов без водителей нет, только в рамках пилотных проектов», — отметил Максим Ликсутов.

Также сейчас обсуждаются проекты запуска беспилотных такси и каршеринга в Москве. Первые такие такси появились в этом году в Сингапуре, местные власти выделили специальную территорию на окраине города для реализации проекта. Также в экспериментальном порядке такси без водителей сейчас ездят в американском городе Питтсбурге.

В Москве один из крупнейших таксомоторных агрегаторов совместно с автопроизводителем уже начал разработку системы полуавтономного управления автомобилем на основе технологий искусственного интеллекта. Речь идёт о компьютерном зрении, машинном обучении и речевых технологиях. Такая система будет помогать водителю удерживать машину на полосе, при необходимости вызывать экстренное торможение, а также контролировать степень усталости.