Белорусские машины марки. Автомобили, автомобильное производство. −1997: «Шкоде» нашкодили, «Форд» промчался транзитом

Белорусские МАЗы, БелАЗы и тракторы уже давно известны и востребованы как на внутреннем рынке, так и далеко за пределами нашей страны. А в последние годы в Беларуси набирает обороты не только тяжелое машиностроение, но и автомобильная промышленность. Сегодня в нашей стране собираются авто крупнейших мировых брендов. А на повестке дня – переход от крупноузловой сборки автомобилей к производству полного цикла с максимально возможной локализацией процессов, что позволит избежать барьеров при экспорте автомобилей в другие страны ЕАЭС. И перспективный тренд – выпуск белорусских электромобилей.

ОТ «ФОРДА» ДО «КАДИЛЛАКА»

ЗАО «Юнисон», основанное в 2000 году на базе предприятия «Форд Юнион», стало первым автомобильным заводом в нашей стране. Белорусско-британское совместное предприятие расположено в деревне Обчак в 10 км от столицы и является резидентом свободной экономической зоны «Минск». СП может выпускать до 25 тыс. автомобилей в год.

За свою более чем 20-летнюю историю завод реализовал проекты по производству автомобилей Ford, Lublin, Samand, которые поставлялись не только на внутренний рынок, но и за рубеж, в частности в Россию. А сегодня с конвейера сходят авто таких марок, как Zotye (модели Z300; T600 2.0; T600 1.5), Peugeot (301; Partner; 508; 3008), Citroen (C-Elysee; Berlingo; DS4), Cadillac (Escalade; XT5) и Chevrolet (Tahoe). При этом основным рынком сбыта является Российская Федерация.

В планах у совместного предприятия «Юнисон» – новые проекты с мировыми производителями и расширение ряда выпускаемых авто. Так, с осени планируется начать сборку электрических автомобилей нескольких модификаций разного класса, которые пойдут на российский и белорусский рынки. Также будут построены дополнительные цеха, в частности сварки и покраски, которые позволят достичь более 30 % локализации производства.

ИНВЕСТИЦИИ – КИТАЙСКИЕ, АВТОМОБИЛЬ – НАРОДНЫЙ

Белорусско-китайское СЗАО «БелДжи» было создано в 2011 году и разместилось на арендуемых площадях Борисовского завода «Автогидроусилитель». После реконструкции мощность SKD-предприятия (крупноузловая сборка автомобилей) составила более 10 тыс. автомобилей в год. В конце марта 2015 года «БелДжи» приступило к строительству CKD-завода (мелкоузловая сборка комплектов автомобиля) полного цикла, включая сварку, окраску и сборку. Новое производство находится между Борисовом и Жодино и занимает площадь более 100 га.

После завершения первой очереди строительства в 2017 году производственная мощность завода составит до 60 тыс. машин в год. На CKD-заводе для начала планируется выпускать три модели автомобилей марки Geely: седан Geely ЕС7 (FE3) и два кроссовера – Geely Atlas (NL3) и Geely Emgrand X7 (NL4). Первая партия из 222 экземпляров была собрана на новом заводе в сентябре нынешнего года.

Второй этап проекта предусматривает увеличение производственных мощностей до 120 тыс. автомобилей в год. При этом на территории нашей страны планируется начать производство двигателей внутреннего сгорания, что позволит «БелДжи» к концу 2017 года выйти на уровень локализации 30 %. А в 2018 году он должен достичь уже 50 %.

В соответствии с бизнес-планом предприятия, 90 % выпускаемых автомобилей планируется экспортировать, а 10 % будет реализовываться в Беларуси. При этом ожидается, что уже к концу нынешнего года на государственном уровне будет сформирована система стимулирования продаж автомобилей Geely на внутреннем рынке.

Кроме того, планируется, что с 2019 года на новом заводе «БелДжи» может быть налажено производство электромобилей – до 5 тыс. единиц. Первый экспериментальный образец такого авто на базе Geely SC7 успешно прошел испытания в августе этого года.

Сегодня в нашей стране собирают несколько десятков моделей иностранных марок, причем среди них представлены бренды со всего мира – США, Германия, Чехия, Франция, Япония, Китай, Южная Корея. В Калуге налажено производство престижных седанов Audi, в Калининграде – их главных конкурентов BMW. В Черкесске выпускают китайские модели Brilliance, Lifan и Geely, а в Набережных Челнах – американские Ford. На другом конце нашей страны, во Владивостоке, собирают японские Mazda и корейские SsangYong. И это лишь малая часть обширного списка иностранных моделей, производимых на отечественной земле.

Преимущества покупки автомобиля, изготовленного в России

Что дает простому автомобилисту тот факт, что приобретаемая им «иномарка» была сделана в России? Во-первых, такие модели продаются по гораздо более привлекательным ценам – ведь производителю не приходится платить весьма серьёзные ввозные пошлины. Во-вторых, то, что автомобиль был произведен в нашей стране, гарантирует высокий уровень сервиса и бесперебойное снабжение запасными частями.

Преимущества покупки иномарки российской сборки в «МАС МОТОРС»

В автосалоне официального дилера «МАС МОТОРС» представлена большая часть иностранных автомобилей, произведенных в России, – от престижнейшего немецкого седана Audi A6 до бюджетных моделей китайской марки Brilliance. В нашем салоне вы сможете увидеть все эти автомобили собственными глазами, одновременно и в одном месте, сравнить их и убедиться в том, что автомобили, которые собирают в России, ни в чем не уступают своим иностранным собратьям, сходящим с конвейеров заводов, расположенных на исторической родине бренда.

Символическую красную кнопку Александр Лукашенко вместе с директором завода Дмитрием Батраковым , вице-премьером Беларуси Владимиром Семашко и руководителями компании Geely нажали в пятницу, 17 ноября. Стоимость завода - 330 миллионов долларов, из которых 160 миллионов - это китайский кредит, выданный под гарантии белорусского правительства. Мощности производства - 60 тысяч машин в год, которые в перспективе хотят нарастить до 120 тысяч. Впрочем, это все пока в перспективе: до конца этого года предполагают выпустить 1800 машин, в 2018-м - 25 тысяч, в 2019 году - 35 тысяч машин.

Моя мечта сделать свой легковой автомобиль осуществилась, - сказал президент, выступая на церемонии открытия. - Как вы понимаете, произвести - не проблема, главное - продать. Рынок не просто насыщен, и конкуренты рыщут здесь, по Беларуси, и за ее пределами, пытаясь найти хоть маленькую нишу, чтобы продать свой товар. Конкуренция очень сильная. (...) Думаю, что 60 тысяч автомобилей мы продадим и пойдем на 120 тысяч. Хочу, чтобы это предприятие было рентабельным. В противном случае получится игрушка, ваша и моя, на которую будем смотреть, радоваться и продавать 10 тысяч автомобилей в год, не имея дохода на этом предприятии.

Кроме этого, руководство страны собирается стимулировать белорусов покупать отечественные легковушки:

Мы думаем, какие есть возможности, чтобы помочь купить этот автомобиль. Автомобиль в семье нужен. Поэтому нужно придумать, как вас поддержать. Думаю, мы найдем хорошие варианты. В ближайшее время документ выйдет, - сказал Александр Лукашенко.

Уже известно, что рассматриваются разные варианты поддержки, в том числе продажа в кредит с отсрочкой платежа и лизинг.

Автомобильное производство под Жодино называют заводом мелкоузловой сборки комплектов автомобиля полного цикла. Всего есть четыре основных этапа производства автомобиля: штамповка кузовных деталей, их сварка, окраска кузова и, наконец, сборка самого автомобиля. У нас первого этапа пока не будет - уже готовые части кузовов будут приходить к нам из Китая .


ЧТО БУДУТ ВЫПУСКАТЬ И СКОЛЬКО БУДУТ СТОИТЬ МАШИНЫ?

Первым сошедшим с конвейера автомобилем оказался флагманский кроссовер Geely Atlas. Пока будут выпускать только эту модель. Позже начнут сборку еще одного кроссовера - Geely NL-4 - это рестайлинговый Emgrand X7, который до этого крупноузловым методом собирали в Борисове . А к середине следующего года планируют наладить выпуск компактного седана Geely FE3 (другое название - Emgrand 7). Все машины будут оснащены как ручной коробкой передач, так и автоматом, а Geely Atlas будет выпускаться в том числе с полным приводом. Правда, стоимость машин, которые будут производить на новом заводе, пока не озвучили. Цена на уже выпускаемый Emgrand X7 начинается от 27 570 рублей.


КАК ЭТО БЫЛО?

Сотрудничать с Geely мы начали в 2011 году. Начать решили с так называемой отверточной сборки. Это когда автомобиль в Беларусь поставляется практически собранным - нужно лишь вставить двигатель, подвеску, фары, накинуть передний бампер и прикрутить колеса. Первый такой автомобиль собрали в 2013 году. В сентябре того же года хотели начать строительство завода полного цикла, но к стройке приступили лишь 2015 году.

Когда проект начинали, чиновники заявляли о том, что Geely белорусской сборки станет у нас по-настоящему народным автомобилем. Планы были грандиозные: к 2015 году планировали собирать по 30 тысяч машин в год. Но очереди в автосалоны не выстроились. В основном эти машины покупают министерства и ведомства. За прошлый год в Беларуси удалось продать всего 976 машин (для сравнения: автомобилей марки Renault было продано в восемь раз больше). В этом году ситуация стала еще хуже - за первое полугодие в Беларуси продали всего 197 машин. Чиновники не скрывают, что в планах 90% машин, собранных на новом заводе, продавать в Россию . Посмотрим статистику: в прошлом году туда уехало 4745 белорусско-китайских автомобилей. Но в планах выпуск 60 тысяч автомобилей ежегодно!


МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

«Со сбытом заявленных объемов у нас будут большие проблемы»

Автомобильные эксперты отмечают три главные проблемы, которые мешают успешным продажам белорусских легковушек. Первая - низкий и к тому же падающий спрос на автомобили Geely в России. Так, с января по октябрь в России продали всего 1872 штуки - это в два раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

В любом случае объявленные объемы производства выглядят очень оптимистично, - рассказал «Комсомолке» председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич . - Думаю, будут большие трудности со сбытом белорусских автомобилей в таких объемах.


Вторая проблема - Россия может ставить палки в колеса, пытаясь защитить собственных производителей автомобилей.

Безусловно, мы не можем запретить Беларуси собирать автомобили, - заявлял российский посол в Беларуси Александр Суриков, когда проект еще только начинался. - Но обращаем внимание, что возникнут вопросы, которые будут задаваться. И это станет предметом серьезных обсуждений между Беларусью и Россией.

Третья проблема - это так называемая локализация, то есть доля белорусских запчастей и белорусского труда в общей стоимости автомобиля. Согласно правилам ЕАЭС , для того чтобы продавать машины в Россию, локализация должна составлять не менее 30%, а с 1 июля 2018-го - не меньше 50%. Официально говорят, что уровень в 30% уже достигнут. Но эксперты к этим данным относятся настороженно:

Подсчет уровня локализации - достаточно скользкий вопрос, - говорит Сергей Михневич. - С одной стороны, считается, что самостоятельная сварка и окраска кузовов уже может обеспечивать 30%-ный минимум. С другой - есть информация, что, даже учитывая это, локализация составляет всего 14%. В любом случае, чтобы достичь 50%, мы должны сами производить двигатель и коробку передач.

Говорят, заниматься этим поручили заводу БАТЭ, но результата пока нет. По оптимистичной версии, в Беларуси вполне возможно наладить производство других запчастей: приборных панелей, насосов ГУР, генераторов, стартеров, проводки и датчиков, фар, колесных дисков, фильтров, бамперов и стекол. А пока в машинах Geely нет ни одной белорусской детали - даже шины и аккумулятор импортные.

Zotye Auto – крупнейший китайский автоконцерн, который работает на рынке более 12 лет. Входит в холдинг «Зоти Групп» и ТОП-10 автомобильных компаний КНР . Является адептом инновационного рационализма, делает акцент на безупречном комфорте, высокой степени безопасности, простой управляемости. Реализуется во многих странах мира.

Белорусское предприятие «ЮНИСОН» является официальным партнёром «Зоти Авто». У нас можно приобрести легковые автомобили Зоти различных моделей и комплектаций. Сотрудничаем с дилерами России и Беларуси.

Почему стоит выбрать автомобиль Zotye?

Еще...

Купить легковой автомобиль Зоти в Беларуси – верное решение , если вы мечтаете о красивом, богато оснащённом транспортном средстве по демократичной цене. Всем моделям бренда присущи такие качества, как стильная внешность, достойные эксплуатационные характеристики. Можно быть уверенным в том, что эти автомобили никогда не подведут!

Компания следит за последними тенденциями из мира автоиндустрии и заботится об экологии. При сборке автомобилей Zotye в Беларуси предприятие «ЮНИСОН» использует такие разработки:

  • Светодиодные фары, которые не только улучшают видимость, но и существенно экономят энергию.
  • Системы безопасности, защищающие пассажиров.
  • Двигатели Euro-5 с низким выбросом вредных веществ в атмосферу.
  • Электрообогрев сидений для комфортной езды осенью и зимой.

Где выгодно купить легковые Зоти в Минске?

Планируете приобрести Zotye в Беларуси у официального поставщика? Сразу обращайтесь к нам!

Выбор, последующая покупка новой машины – волнительный и ответственный процесс. Мы прекрасно понимаем это и прилагаем максимум усилий, чтобы процедура приобретения для вас прошла гладко, подарила только положительные эмоции.

Оставьте нам свой номер телефона – и мы обязательно вам перезвоним. Или свяжитесь со специалистом «с ЮНИСОН»» по указанным на веб-сайте телефонам. Оцените все преимущества работы с самым первым в Беларуси заводом легковых автомобилей!

Представленная на сайте информация носит ознакомительный характер и отражает характеристики спецтехники, изготовленной на СП ЗАО «ЮНИСОН» по индивидуальным заказам. Мы можем изготовить аналогичный автомобиль, дополнив его другим оборудованием по желанию заказчика, или разработать новый индивидуальный проект для реализации ваших задач.

Китайцы уже давно вошли на белорусский рынок - "отверточную" сборку Geely в Борисове осуществляли с 2013 года. Однако амбиции руководства концерна требовали строительства полноценной площадки, чему способствовали и правила Евразийского союза о минимальной локализации автомобильного производства. Строительство завода мелкоузловой сборки в Жодино площадью 120 га стартовало в конце марта 2015 года и было завершено через два с половиной года. Объем инвестиций в Geely оценивают в 300 млн долларов.

Проектная мощность на первом этапе составит 60 тысяч автомобилей в год, но она может быть доведена до 120 тысяч. Впрочем, до конца года здесь успеют выпустить только 1,8 тысячи Atlas, к которым в 2018-м добавятся еще две модели - обновленный кроссовер Emgrand X7 (в январе) и новая модификация седана Emgrand 7 (в мае). В результате в 2018-м ожидается производство 25 тысяч машин, а в 2019-м - 35 тысяч.

Большая часть комплектующих в Жодино будет поставляться производителями, которые сотрудничают в Европе с заводами Volvo (шведский автогигант с 2010 года входит в большую структуру концерна Geely). Цех сборки площадью свыше 16 000 квадратных метров здесь разделен на три основные линии: интерьера, шасси и окончательной сборки, примерно столько же "квадратов" занимают вместе цеха окраски и сварки.

Как рассказал на недавней встрече с российскими журналистами в Китае (среди них был и корреспондент "РГ") гендиректор Geely International Corporation Нань Шэнлян, автомобили белорусского производства будут продаваться не только на местном рынке, но и в России (причем их большая часть), а также в Казахстане и на Украине.

"Мы начали реализацию этого проекта в 2014 году, когда произошел финансовый кризис, курсы белорусского и российского рубля упали. Но в этот трудный момент Geely продолжила строительство, что доказывает серьезность наших планов", - отметил Нань Шэнлян. И добавил, что постепенно на конвейер в Жодино будут ставить все новые модели, "чтобы клиенты в ЕврАзЭС получили больше выбора".

Geely Atlas. Фото: Андрей Полухин / РГ.

"Открытие новой производственной площадки большой мощности, рассчитанной на производство более 60 000 автомобилей в год, - очень значимый для компании шаг. Это позволит Geely подтвердить статус глобального игрока, который активно развивается на внешних рынках", - подтвердил директор по маркетингу Geely Motors в России Андрей Левин.

Напомним, ранее автомобили Geely для российского рынка выпускали на заводе в Черкесске, но теперь необходимость в этом для компании отпала. На той же встрече с российскими СМИ президент концерна Ан Цуйхуэй отметил, что планов создания производства в РФ у компании нет, поскольку теперь у нее есть собственный автозавод в Беларуси. Но тут же добавил, что реализация проекта началась после достижения соглашения между президентами Александром Лукашенко и Владимиром Путиным.

Что касается Geely Atlas, то пока речь идет об автомобилях с передним приводом и двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра, работающих как с "автоматом", так и с механической коробкой передач. Позже линейка модификаций должна быть расширена - в том числе за счет турбомотора и полного привода. Кстати, корреспондент "РГ" уже протестировал новый кроссовер для России. Подробный материал об этом вскоре читайте на нашем сайте.

Кстати, как заявил на церемонии открытия завода президент республики Александр Лукашенко, импортные автомобили в госорганах Беларуси будут постепенно заменяться на произведенный в стране автомобиль Geely. "Я уже запретил по вертикали всем госслужащим покупать импортные автомобили. Мы уже несколько десятков закупили этих автомобилей, и сейчас постепенно будет идти замена - от правительства до председателя райисполкома", - цитирует Лукашенко его пресс-служба.