Чем отличается мотор от редуктора. Что такое мотор редуктор, его виды и где он используется. Составные части планетарной передачи

Мотор - редуктор (от англ. "reduce" - уменьшать, снижать и "мотор" - двигатель)- это электромеханическое устройство, совмещающее в одном корпусе редутор и электрический двигатель.

Главные факторы при выборе мотор-редуктора являются - величина передаваемого крутящего момента,

  • окружная скорость,
  • взаимное расположение осей,
  • КПД (коэффициент полезного действия),
  • режим работы механизма.

Передаточное число U мотор-редуктора равно произведению передаточных чисел k его ступеней

Комплектация полных систем водителя, состоящая из электродвигателя и дисковой передачи. Поезд интегрирован в один быстродействующий и сконфигурированный. Сложность и ценность придумывания и строительства электроинструментов, машин и приборов. Работа для верхнего кручения при относительно низкой скорости вала или оборота. Моторы-редукторы позволяют использовать.

Экономичные моторы с низкой мощностью, чтобы производить хороший водитель на низкой скорости, например, в лифтах, лебедках, медицинских. У них даже есть каждая традиционная скорость и скорость сваливания. Поезда, используемые в корпусе редукторных двигателей, предназначены для.

его можно также найти по формуле i=n1/n2 (n1 - частота вращения электродвигателя электрического типа, требуемое кол-во оборотов/мин)

Также можно узнать передаточное число посчитав число зубьев на ведущей и ведомой шестернях и рассчитав их отношение.

Под мощностью мотор-редуктора подразумевается - номинальная входная и выходная мощность, она находится в прямой зависимости от электродвигателя и передаточного числа

При увеличении кручения. рост кручения взаимно пропорционален. Редукторы позволяют крошечным электродвигателям маневрировать гигантскими движущимися массами. Хотя много медленных, чем более крупных электродвигателей. Редукторы снабжены. Существует также множество комплектов этих поездов в коробке с очень большим количеством поездов.

Снижение скорости: иногда целью использования редукторного двигателя является сокращение скорости вращения вала. Двигатель внутри устройства, приводимого в движение, как в очень маленьких часах, где маленький электродвигатель. Также может вращаться при одном, 200 оборотах в минуту, однако уменьшается до, по меньшей мере, одного.

Коэффициент полезного действия - это соотношение полезной работы к затраченной. КПД мотор-редуктора аналогично равен произведению КПД его степеней.

η=η1*η2*η3*...ηk

Динамический КПД - это отношение мощности получаемой на выходном валу приложенной в входному валу на входе. Выделяют также статический КПД.

Максимальные величины передаточных чисел и КПД мотор-редукторов

Современные мотор-редукторы могут быть в горизонтальном и вертикальном исполнениях с одинаковыми параметрами.

Оборотов в минуту для вождения второго пользователя, а любые уменьшенные в гаджете таймера до действия. Здесь число дисков неприменимо, поскольку оно. Достаточный для того, чтобы превзойти эффекты сопротивления механизма часов. Умножение крутящего момента: Еще одна цель, возможная с редукторным двигателем, - использовать небольшой двигатель для подъема.

Взрывозащищенные исполнения мотор-редукторов

С ужасно гигантской силой, хотя и на скорости кофе. Эти приложения включают в себя. Клиника, дефлектор мощности и значительные подъемники машины, где хорошая сила на низкой скорости. Хотя квадратное соотношение фиксированных передач, двигателей с переменной скоростью, которые дают большую степень.

Способы сборки корпусов мотор-редукторов (картеров): радиальный; осевой.

Радиальный - корпус собирается по осям валов, плоскость разъема расположена горизонтально.

Осевая сборка реализуется осевым перемещением закладываемых в корпус валов с зубчатыми колесами и подшипниками. В этой сборке подразумевается несколько разъемов корпуса.

Лебедки на грузовиках, двигатели механических устройств и силовые сидения или моторы стеклоподъемников. Ручки таймера на стиральных машинах, силовые сверла, смесители для торта и механические часы устройства. Имеют в общем то, что все они используют разнообразную интеграцию двигателей веществ для вывода.

С относительно маленьким двигателем с управляемой скоростью. В бизнесе, ходатайство о моторном двигателе. В лифтах, Гиг, лифты, угнетение, робототехника, транспортировка и смешение квадратной меры слишком разнообразны для подсчета. Мы также предоставляем робототехнические двигатели, такие как двигатели с шестью двигателями.

Обычно мотор-редуктор имеет три ступени. Быстроходную, промежуточную и тихоходную, ступени переключаются с помощью шестерен.

Повышение момента редуктора приводит к увеличению массы, поэтому для крупногабаритной мощной техники и станков они изготавливаются индивидуально.


Компания НПП "Сервомеханизмы" предлагает три модели компактных мотор-редукторов с небольшим моментом:

MR15 (крутящий момент 3 Нм)
MR31 (крутящий момент 15 Нм)
MR40FC (крутящий момент 15 Нм)

Крепление двигателя с помощью фланца В14, по умолчанию монтирован двигатель постоянного тока 24B или 12В, следящий магнитный энкодер, у модели 40 FC встроенные концевые выключатели для контроля вращения выходного вала и вращающийся потенциометр.

Но кроме этого, мы предлагаем электродвигатели и редукторы отдельно, из которых можно скомплекторать мотор-редутор по индивидуальному запросу, а также конечно заказать готовый механизм.

Так как электродвигатели уже широко освещены на нашем сайте, рассмотрим более подробно сами редукторы, типы их передач и способы крепления к двигателю.

Cпособы соединения вала двигателя и вала редуктора:

1) вал к валу - используют если хотят уменьшить габариты и массу механизма.

2) соединение с помощью компенсирующей муфты - для компенсации смещений (угловых, осевых, радиальных) и погрешностей при сборке, но при этом габариты привода увеличиваются.

Компенсирующие муфты бывают жесткие и гибкие (упругие, эластиные), смягчающие удары.
Некоторые производители редукторов конструируют собственные полумуфты и делают один конец вала уже с полумуфтой, другая половина полумуфты со зведочкой входит в комплект.

3) соединение шестерней - червячный или коническо цилиндрический мотор-редуктор становится цилиндро червячным или цилиндро-коническо-цилиндрическим. Соединенные валы нагружаются силами, действующими на зубья шестерни.

4) клиноременная передача - также увелиничает габатиры окончательного механизма, нагузку на валы определяет сила предварительного натяжения ремней.Натяжение ремня происходит с помощью соединений шпилька-гайка, предварительно усиливают подшипниковый узел, ближний к присоединительному концу входного вала редуктора.

Мотор-редукторы с приводом от двигателя клиноременной передачей за рубежом изготавливают на базе основного (на лапах, с фланцем или насадного) исполнения редуктора.

6) насаживание мотор-редуктора на приводной вал

Насадное исполнение мотор-редуктора широко распространено и позволяет уменьшить осевые габаритные размеры. Осевую фиксацию обеспечивает гайка.

Они обычно изготавливаются по модульному принципу (из составных унифицированных частей).

а, д, и – соединение «вал к валу»,
б, е, к – соединения компенсирующей муфтой,
в, ж, л – соединения шестерней,
г, з, м – соединение клиноременной передачей.


Виды зубчатых передач

В редукторах для передачи вращательного движения применяются зубчатые колеса, образующие зубчатые зацепления, передающие движение на валы.

Зубчатые передачи бывают -

  • цилиндрический (вращательное движенеи при параллельных осях, a)
  • конические (вращательное движение при пересекающихся осях б)
  • червячные и гипоидные - (при скрещивающихся осях, в)


Зубчатые передачи бывают с внешним и внутренним зацеплением.
Червячные зубчатые колеса выполняются цельными литыми,или кованными или составными. Степень точность зубчатых колес и передач определяется их конструкцией, назначением, скоростью и условиями работы механизмов. Зубчатое колесо с небольшим числом зубьев обычно называют шестерней, а с частыми зубьями - колесом.

Также передачи отличаются типом зацепления, отечественные мотор-редуторы изготавливают обычно с прямозубым зацеплением, тогда как на западе распространены более точные -косозубые.

Для обслуживания зубчатых передач применяют жидкие смазочные материлы, минеральные и синтетические масла. С синететическим маслом, согласно результатов исследований КПД несколько выше.

Конические передачи обычно используются при скорости до 30 м/с, червячные - до 12 м/с, глобоидные - до 20 м/с. С увеличением окружной скорости передач необходимо обеспечивать более точное изготовление колес.

Выбор подшипников и их установка в редукторах зависят от вида зацепления, нагрузки, расстояния между опорами, способа смазывания и охлаждения, условий монтажа и эксплуатации. В редукторах применяются подшипники качения и подшипниками скольжения, при скорости до 15 м/с обычно используют первые. Правильная установка подшипников качения является одним из важных параметров работы.

В последнее время были разработаны высокотехнологичные и экономически выгодные конструкции редукторов, отличающиеся долговечностью и высокой надежностью, высокими скоростями и точностью. В основном такая продукция производится в Европе, например, таковы редукторы Tramec , которые реализует наша компания.

Виды редукторов

Планетарные передача - сложный механизм, состоящий из зубчатых и фрикционных колес, их расположение напоминает планеты солнечной системы, откуда и название. Окружное усилие распределяется между несколькими колесами.

Составные части планетарной передачи:

Солнечная шестерня - находится в самом центре редутора,
Коронная шестреня (еще называют кольцевая) - на переферической стороне, она "окружает" все шестерни и имеет зубцы с внутренней стороны.
Сателлиты (еще называют планетарные) - малые шестерни между коронной и солнечной.
Водило - с внешней стороны не видно, объединяет сателлиты, имеет оси для их вращения


Существует несколько разновидностей конструктивных исполнений планетарных редукторов

В зависимости от передаточного числа могут быть 1-2-3 и многоступенчатыми, планетарные передачи могут быть объединены в одном корпусе с цилиндрическими коническими или червячными.
Валы редуктора могут располагать горизонтально и вертикально, на подшипниках скольжения (при высоких скоростях)или качения (при малых и средних скоростях)

В планетарных редукторах может быть большее количество передач. Окружное усилие распределяется между несколькими зубчатыми колесами.

Обеспечение максимальной точности способствует равномерному распределению нагрузки.

Моменты, передаваемые этими редукторами могут быть до 4000 кН*м

Для передачи больших мощностей используются зубчатые колеса меньшего диаметра, чем у цилиндрическими передач.

Планетарные передачи нуждаются в меньшем количестве масла для смазки, требуют высокой точности изготовления, имеют повышенный момент инерции

Если в редуторе несколько планетарных передач - это дифференциальный редуктор .

Мотор редуктор представляет собой устройство, объединяющее в одном блок-корпусе два механизма: мотор (в виде электрического двигателя) и редуктор. Мотор служит для преобразования электрической энергии в механическую. Редуктор в свою очередь выполняет силовую задачу, преобразовывая высокие обороты двигателя, в мощный крутящий момент, при этом уменьшая высокие обороты электрического двигателя. Так же мотор-редукторы бывают разных типов: червячные, зубчатые, гидравлические.

Мотор редуктор применяется во многих сферах и отраслях. А именно в тех случаях, когда требуется мощный крутящий момент, например: в бетономешалках, конвейерах, строительных кранах и многих других областях.

Разновидности мотор-редукторов

Цилиндрический — самый распространенный и востребованный вид в технике и промышленности, который обладает надежностью и высоким КПД приблизительно 90%. Не заменим при интенсивной эксплуатации и часто применяются в промышленной отрасли. В данном типе мотор-редуктора, взята соосная схема расположения двигателя, по отношению к редуктору. Так же удобен при установке и монтаже.

Конический — так же обладает высоким КПД и широко применяется на конвейерных линиях и не только. Имеет пересекающеюся осью входного и выходного вала, тем самым позволяя изменять направления кинетических передач.

Червячный — имеет не высокое КПД, и большую теплоотдачу. Плюсами данного вида мотор-редуктора является высокое передаточное число, плавность хода и бесшумная работа аппарата в целом. Так же червячный мотор-редуктор обладает самоторможением, на определенном передаточном числе, тем самым не нуждаясь в дополнительных тормозных устройствах во время использования.

Планетарный — выдерживает достаточно большие нагрузки и имеет небольшой вес и размер. Принцип работы такого вида мотор-редуктора заключается во вращении центрального вала

Волновые — считается самым современным и высокотехнологичным видом данного оборудования. обладает волновым типом передач. Имеют не большой вес и компактность. При минимальном передвижении частей, имеет большое передаточное число, плавный ход и дает возможность использования на высокоточных агрегатах.