Седан клиренс 170. Кроссоверы с самым большим клиренсом. Способы изменения клиренса авто: можно ли своими руками увеличить его проставками на колеса

Автомобиль предназначен для того, чтобы осуществлять передвижение по дороге. Но в последнее время приходится делать это и по бездорожью, причем порою сложно определить, где заканчивается одно и начинается другое. Поэтому такая автомобильная характеристика, как клиренс, и представляет повышенный интерес среди автовладельцев. В данной статье указаны размеры в сравнительной таблице клиренса автомобилей, но прежде, конечно же, следует разобраться, что это такое и какие функции исполняет.

Клиренс объясняется ГОСТом как расстояние между такими частями автомобиля как опорная поверхность и наиболее низкая точка центральной части всей конструкции. Проще говоря, это то расстояние, которое разделяет перспективу повредить самую нижнюю часть автомобиля и дорожное покрытие. Чаще данное понятие можно услышать в такой форме как дорожный просвет – оно более понятное, проще запоминается и оттого с большим удовольствием используется.

Величина клиренса – это очень важная характеристика для любого автомобиля, так как она в значительной мере влияет на устойчивость при высокой скорости, проходимость, маневренность. А это, без сомнения, те показатели, которые способные продемонстрировать автомобиль в наилучшем свете. Что касается проходимости, то ее можно повысить вместе с увеличением значения. Кстати, сделать это можно прямо во время движения – на некоторых автомобилях.

Как правило, дорожный просвет указывается в миллиметрах, иногда также в сантиметрах. Распространена также практика оповещения автовладельцев о двух значениях – просвет под осью переднего и заднего расположения. Иногда даже указывают просвет, что под картером двигателя.

Дабы было проще характеризировать клиренс, в дальнейшем и при помощи таблицы, следует привести условную классификацию данной характеристики. В целом дорожный просвет можно разделить на три категории: большой (внедорожники и вседорожники), средний (кроссоверы и паркетники), малый (автомобили легкового типа). А теперь что касается конкретных значений дорожного просвета под передним бампером:

  1. 20-35 см для внедорожников.
  2. Не менее 18 см и не более 25 см для паркетников.
  3. 14-20 см для «легковушек».

Что касается поддона картера, то это такие значения:

  • От 20 см для внедорожников;
  • От 17 до 21 см для паркетников;
  • От 12 до 17 см для легковых автомобилей.

Сравнительная таблица клиренса авто

Сравнительный анализ дорожного просвета различных автомобилей позволяет заключить все эти значения в таблицу, которая приведена в данном материале. Таблица покажет наиболее низкие и высокие значение клиренса всех трех групп автомобилей, приведенные ранее.

В список внедорожников, характеризирующиеся наиболее высоким значением, без сомнения, следует включить следующие: Land Rover Defender (25 см – под передним бампером, 43 см – под топливным баков), UAZ Hunter (20,5/40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5/30,5 см), Mercedes-Benz GL500 (28,5/29,7 см), Volkswagen Touareg (26,5/30 см).

Что касается паркетников и кроссоверов, то здесь таблицу можно объяснять за двумя критериями: автомобили с дорожным просветом меньше 18 см и больше этого же значения.

В первую группы попадают такие модели: Infiniti EX (14,7 см), Honda CR-V и Nissan Juke (17 см), Kia Sportage (17,2 см), Lifan X60 (17,9 см), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (18 см).

Вторая группа: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (18,5 см), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (19 см), Mitsubishi ASX (19,5 см), Toyota RAV4 (19,7 см), Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai (20 см), Renault Koleos (20,6 см), Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Renault Duster (21 см), Range Rover Evoque (21,2 см), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (21,5 см), Subaru XV и Land Rover Freelander (22 см).

К группе среднестатистических легковых автомобилей, показатель которых находится в рамках 14-20 см, относятся следующие: Chevrolet Cruze и Daewoo Matiz (15 см), Kia Spectra (15,5 см), Lada Kalina (15,8 см), Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris (16 см), Волга ГАЗ-24 (17,4 см), Hyundai ix35 (17,5 см), ВАЗ-2110 (18 см), Renault Sandero Stepway (19,5 см).

В отдельную категорию «легковушек», клиренс которых превышает 20 см, попадают: Renault Duster и SsangYong Kyron (21 см), Ford Explorer (21,1 см), Toyota Land Cruiser 200 (22,5 см), а все рекорды бьет УАЗ-469 со значением в 30 см.

Говоря о наиболее высоких значениях дорожного просвета, следует отметить такое серийное транспортное средство как пропашной трактор. У них клиренс может достигать 50-70 см, а у специальных даже 200 см.

Данный сравнительный анализ показал, что клиренс является индивидуальным показателем каждого автомобиля. Несмотря на то, что в зависимости от предназначения автомобиля, его габаритов и других особенностей дорожный просвет можно объединить в три группы, все же данное распределение является условным. В первую очередь в связи с тем, что в зависимости от моделей клиренс, к примеру, у легковушек может достигать значения даже выше, чем у кроссоверов. Поэтому автолюбителям, прежде чем покупать себе очередную автомобильную новинку, рекомендуется проверять значения клиренса – это в их же интересах.

Видео “Увеличение клиренса передней подвески”

На записи показано, как проходят ремонтные работы для поднятия передней подвески Renault Duster (20 мм).

Покупка автомобиля — дело очень ответственное, тем более, что он выполняет важную роль в плане не только отдыха, но и работы, давая возможность быстро добраться до места назначения. Именно поэтому выбирать транспортное средство следует внимательно, адекватно и объективно оценивая все «за» и «против» конкретной модели.

В этом отношении многие автомобилисты наряду с экономичностью и комфортностью салона обращают внимание и на клиренс — дорожный просвет, который на самом деле для отечественных дорог очень важен. По этой причине сегодня бюджетный автомобиль с высоким клиренсом ищут довольно многие люди, которые хотят эксплуатировать транспортное средство в самых разных условиях.

Каким должен быть высокий клиренс?

Понятие высокого клиренса является относительным, поскольку все зависит, прежде всего, от типа автомобиля — легковой, внедорожник, «паркетник» и так далее. Для каждого их них свои усредненные показатели, так что при поиске наиболее подходящего авто следует это учитывать. Если клиренс маленький, то при наезде на глубокую яму можно легко повредить днище своего автомобиля, не считая также важнейших агрегатов и узлов.

Принимая во внимание тот факт, что большая часть наших соотечественников выбирает именно бюджетные авто, то потенциальных покупателей заинтересует информация о высоком дорожном просвете. С ее помощью можно быстро сориентироваться и подобрать для себя бюджетный автомобиль с высоким клиренсом того типа, который отличным образом подойдет человеку.

Основные показатели дорожных просветов у бюджетных авто:

Chevrolet Spark — 135 мм

Kia Ceed (Киа Сид) -140 мм

Kia Picanto — 142 мм

Peugeot 107 — 150 мм

Renault Logan 1 (Рено Логан) — 155 мм

Hyundai Solaris — 160 мм

ZAZ Chance — 160 мм

Fiat Albea — 165 мм

Kia Soul (Киа Соул) — 165 мм

VW Polo Sedan — 170 мм

Renault Logan 2 (Рено Логан) — 175 мм

ВАЗ 2110 — 180 мм

Как видно из вышеизложенного, клиренсы довольно сильно отличаются друг от друга, однако это часто обусловлено конструкционными особенностями авто. Нужно отметить, что иногда для небольшого изменения клиренса в сторону его увеличения используют резину на колеса, которая на один размер больше.

Одними из довольно популярных бюджетных автомобилей с высоким клиренсом можно назвать ВАЗы 10-го семейства, которые представлены сегодня моделями ВАЗ 2110, 2111, 2112. Чтобы увеличить дорожный просвет с 180 до 210-220 мм можно использовать специальные прокладки по рессоры, которые в народе называют «кубиками». Единственное, нужно помнить, что искусственное увеличение дорожного просвета приводит к изменению аэродинамических характеристик авто.

В чем опасность низкого клиренса?

Интерес россиян к бюджетным автомобилям с высоким клиренсом вполне понятен, так как если дорожный просвет маленький, это влечет значительные опасности. К их числу следует отнести, прежде всего, вероятность повредить днище кузова при попадании в глубокую яму, которые довольно часто встречаются на отечественных дорогах.

Еще одной неприятностью может стать высокий бордюр, который водители часто задевают при парковке своего автомобиля. Именно его труднее всего заметить, особенно не имея парктроника или электронной системы обзора заднего вида, а наехав на него, можно даже погнуть или испортить передний/задний бампер. Так что желание защитить себя от всех этих неприятностей вполне понятно.

В заключение следует отметить, что выбирая подходящий бюджетный автомобиль с высоким клиренсом, человеку следует учитывать много факторов, а именно, где именно он будет эксплуатировать автомобиль (в городе или за городом), состояние дорожного покрытия в месте проживания и в районе своей работы, потребность ездить за город (на рыбалку, охоту, прогулку).

Ответ на вопрос «что такое клиренс у автомобиля?» прост – минимальная высота средней части автомобиля от поверхности. То есть расстояние между дном и дорогой.

Вообще-то, не только автомобиля. Любого транспортного средства. Есть специальные трактора с клиренсом под два метра. А у танка делает его более заметным, уязвимым в бою. Хотя уж для него проходимость – очень важное качество.

Преимущества автомобилей с низким клиренсом:

  • отлично держат дорогу. Низко расположенный центр масс помогает устойчивости на поворотах. Таковы все гоночные автомобили;
  • экономичность. При прочих равных лобовое сопротивление чуть ниже, что позволяет экономить топливо;
  • «пыжистость». Спортивный, скоростной на вид силуэт автомобиля греет душу владельца.

Преимущество автомобилей с повышенным клиренсом. Одно, зато очень существенное. Проходимость. Такой автомобиль не сядет на днище в плохих условиях. Проедет по направления, ещё существующим у нас на месте дорог. Лёгкая парковка – не зацепит бордюр или камень в снежном сугробе.

Существенно, что высокий клиренс поднимает центр массы машины, делая её склонной к опрокидыванию на резких поворотах. Поэтому при движении по хорошим дорогам на высоких скоростях его стоить уменьшать.

По высоте просвета автомобили условно разделяют на:

  • легковые –110-180 мм. Учитываем, средняя высота бордюра – 16 см;
  • кроссоверы, паркетники — 160-220 мм;
  • внедорожники – 200-420 мм.

Увы, не всё так просто. Есть ещё такое понятие, как «геометрия кузова». Длинный автомобиль с высоким кузовом может спасовать даже перед въездом на эвакуатор. А Пэжо 107 легко взбирается на горку или с неё, обходит ямы по контуру, ничем не задевая.

ВАЗ-2131, удлинившись на полметра из классической «Нивы», приобрёл вредную способность регулярно за что-то цепляться.

Ещё. Днище – не сплошная пластина. Стоит осмотреть свой автомобиль на эстакаде, зная, где и на сколько выступают детали, можно аккуратно «пропустить» столбик или камень под днищем.

Из семейных автомобилей с большим клиренсом можно порекомендовать Polo Sedan 1.6 с высотой 170 мм.

Volkswagen Polo Sedan 1.6

Относительно недорогой, вместительный, проходимый. При выборе семейного автомобиля стоит смотреть не только на дорожный просвет, пусть даже выбор из-за условий эксплуатации и важен. Учитываем цену, экономичность, размер багажника, стоимость и доступность техобслуживания.

При поиске модели экономичного автомобиля с высоким клиренсом следует учитывать противоречивость требований: экономичнее как раз низкие автомобили. Так что ищем разумный компромисс в требованиях. Можно обратить внимание на “C3 Picasso Trekker” с высотой просвета 175 мм или – 180 мм. Полный привод, автоматика, высокая мощность двигателя в среднем увеличивает расход топлива.

Из недорогих, бюджетных автомобилей с высоким клиренсом интересны российские Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Похожие между собой – механика, полный привод, 1,7 литровый движок в 80 лошадей – машины с отличной проходимостью.

Неплохо себя чувствуют в классе бюджетников китайцы, делая вполне приличные машины относительно невысокой стоимости.

Способы увеличения дорожного просвета

Как увеличить клиренс автомобиля. Есть автомобили с активной подвеской. В их конструкцию заложена возможность изменять высоту машины буквально «на ходу», поднимая или опуская в зависимости от условий езды.

Гидравлические, пневматические и гидропневматические системы управляются бортовым компьютером. Предусмотрено поднятие-опускание каждого колеса в зависимости от условий: при разной скорости вхождения в поворот, неровной дороге, на старте, торможении. Установленные датчики без участия водителя помогают движению.

Регулируемая пневмоподвеска (ESS)

Оснащенные такими системами машины двигаются плавно, езда комфортнее и безопаснее. Увы, за всё нужно платить. И в прямом смысле: такие модели дороже, и в переносном – усложнение конструкции ведёт к усложнению обслуживания и снижению надёжности.

Простой способ, как увеличить клиренс автомобиля – поставить другие колёса.

В нём есть нюансы. Колеса 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют почти одинаковый внешний размер. Нужно учитывать изменение профиля резины, выбирать тот же профиль, но увеличенный радиус.

Получаются и сбои, обусловленные геометрией. При том же количестве оборотов колеса путь автомобиль проходит разный. То есть возможны нарушения в показаниях спидометра. Вероятно выведение из строя датчика скорости в автомобилях, оборудованных системами ABS и ESP, если таковые имеются. Да и не получится увеличить сильно – помешают арки колёс, возможное задевание брызговиков.

Ещё вариант – замена пружин и амортизаторов, поставка дополнительных «прокладок». Многие мастерские сейчас делают такие услуги. Учитываем, что сделанная вами замена штатных узлов автомобиля автоматически ведёт к потере заводской гарантии, если время таковой ещё не вышло. Так же влияют такие замены на жёсткость подвески.

Также стоит учитывать один не очень хороший, часто встречаемый и редко учитываемый минус. Любой ремонт или тюнинг автомобиля чреват встречей с косорукими ремонтниками. Причем внешне их не отличишь от добросовестных работников. Такая встреча легко приводит к потере денег, нервов, времени. Теоретически – и жизни, ну это уж в совсем редких случаях.

«Поднятая» тюнингом машина в сравнении с покупной, базовой моделью, может заметно потерять в устойчивости. При вхождении на скорости в поворот разница ощутима.

Видео: установка проставок увеличение клиренса Kia Ceed Sportage 3.

Видео: увеличение дорожного просвета у Mazda3 за счет проставок, показано, что было и как стало.

Автомобилями с повышенным клиренсом являются все внедорожники. Для удобства выбора, ознакомления и сравнения разных моделей и марок автомобилей посмотрите размещённые ниже цифры.

Таблицы для сравнения клиренсов

При покупке авто можно заранее определится с дорожным просветом. А помогут вам в этом две табличные формы, расположенные ниже. Смотрите и выбирайте свой размер.

Клиренс автомобилей — сравнительная таблица. Данная форма, показывает разницу между легковушками и внедорожниками:

Ниже находится таблица самых покупаемых автомобилей класса B, увеличение клиренса идет снизу вверх. Сравнивайте дорожный просвет разных моделей и производителей, и подбирайте оптимальный вариант:

Не всегда заявленная высота дорожного просвета соответствует действительности. Скажем, понятно, что загруженный автомобиль «осядет» ниже пустого. По Российскому ГОСТу замеры проводятся в автомобиле, загруженному до максимальной разрешённой массы.

А в российском представительстве «Mitsubishi» на вопрос «Автовестей» ответили, что замеры проводятся на снаряженном автомобиле. То есть: водителя и пассажиров – нет, топливный бак и бачок стеклоомывателя заправлены, есть запасное колесо и комплект инструментов, домкрат. Просто стоящая на стенде машина.

Установленная в автомобиле защита днища «съедает» ещё несколько миллиметров. Опять же, клиренс указывают с демонтированной защитой.

Видео: измерение клиренса Шкода Рапид (Skoda Rapid).

Защита днища

Возможна дополнительная защита дна автомобиля. Варианты разные. Есть просто антикоррозийная защита, обычно покрытие разнообразными мастиками, красками и подобным.

Вещь не лишняя, так как при езде — песчинки, мелкий гравий обрабатывают дно машины, как абразив. Применение зимой на дорогах соли так же не добавляет кузову долголетия.

Большой клиренс - удел не только внедорожников и кроссоверов, но и автомобилей иных классов, которые просто захотели стать чуть повыше для комфорта своих покупателей. Такие машины легче парковать, на них проще преодолевать дорожные изъяны - в общем, сплошные плюсы. Самые интересные варианты городских автомобилей, дорожный просвет которых превышает 17 сантиметров - в новой подборке.

Самое свежее поступление в группе «от 170 и выше» - новая , дорожный просвет которой равен ровно 170 миллиметрам. От обычного хэтчбека Rio машина отличается перенастроенной подвеской, внедорожным обвесом с рейлингами на крыше и двойным раструбом выпускной системы. Но все эти изменения, естественно, не сделали Rio кроссовером, как и не добавили полного привода.

На отечественном рынке модель совсем недавно и предлагается с двумя двигателями: 1,4-литровым Kappa мощностью 100 лошадиных сил, а также 1,6-литровым Gamma, который развивает 123 силы. Для обеих силовых установок предусмотрена автоматическая коробка передач в качестве опции. Цены на новинку вполне демократичны - от 774 900 до 1 024 900 рублей в зависимости от комплектации.

Skoda Rapid, не обладая внешне никаким внедорожными замашками, тоже способна пропустить между колес солидный пенек, ведь у нее дорожный просвет составляет те же 170 миллиметров, что и у Kia Rio X-Line. - автомобиль уже немолодой (хоть и не так давно обновленный), но все равно остается крайне привлекательным вариантом для тех, кто ищет новый автомобиль, но ограничен в бюджете.

В гамме силовых агрегатов Rapid имеются три двигателя мощностью от 90 до 125 лошадиных сил, причем базовый может комплектоваться только механической коробкой передач. Что касается 110-сильного мотора, то его можно взять или с «механикой», или с «автоматом», ну а самое мощное «сердце» с отдачей в 125 сил - только с «роботом» DSG. Стоит Rapid от 611 тысяч до 956 тысяч рублей.

С лета нынешнего года в дилерские центры начал поступать обновленный , который собирается на предприятии в Калуге. Автомобиль обзавелся новой передней частью, выполненной в нынешнем корпоративном стиле французской компании, новым двигателем и свежим шестиступенчатым «автоматом», которого так не хватало предшественнику. При этом 408-ой сохранил свое главное достоинство - клиренс в 175 миллиметров.

Цена на обновленный 408 зависит от выбора двигателя, коих на выбор два (115 и 150 лошадиных сил), коробки передач (их тоже две, «механика» или «автомат») и комплектации, которых предусмотрено аж 4 штуки: Entry, Access, Active и Allure. Самый доступный вариант обойдется в 949 000 рублей, а полностью упакованный седан в исполнении Allure со 150-сильным турбомотором и 6-ступенчатой АКПП - в 1 212 000.

DS 4 Crossback

Хотя и именуется премиум-кроссовером, по сути он является крепко «задранным» хэтчбеком. Наверное. Еще когда в 2010 году в Женеве был представлен Citroen DS High Rider Concept, который впоследствии стал DS 4, были проблемы с тем, как классифицировать новинку: с одной стороны, она обладала высоким клиренсом, с другой - не имела никаких атрибутов кроссоверов и внедорожников, будь то неокрашенный пластик, элементы защиты кузова и двигателя и так далее.

Потому DS 4 стоит называть просто городским автомобилем с высоким клиренсом - в 180 миллиметров, если быть точным. Двигателей на выбор три (120, 150 и 180 сил), два из которых - турбодизели. По ценам DS 4 явно метит в высший класс: начальная версия стоит 1 685 000 рублей, а топовая, со всеми опциями - 2 миллиона 661 тысячу.

Renault Sandero Stepway

Компактный всем своим видом хочет сойти за очень маленький внедорожник, но мы-то с вами знаем что к чему. Впрочем, дорожный просвет у хэтчбека действительно немаленький - 195 миллиметров. Такой же клиренс у соплатформенной , которая стоит от 599 900 до 930 900 рублей.

Что касается Renault Sandero Stepway, то его стартовая цена выше (649 990 рублей), а предельная - ниже (765 990 рублей). Дополнительно оплачивается обогрев лобового стекла, пакет безопасности и расширенный навигатор Media NAV. У машины имеются две комплектации, две коробки передач и три двигателя 1,6 литра, отдача которых составляет от 82 до 113 лошадиных сил.

Volvo S60 Cross Country

201 миллиметр дорожного просвета у седана - таким показателем на современном рынке может похвастать только компания Volvo со своим «высоким» бизнес-седаном . Вполне возможно, что в скором времени этот показатель перепрыгнет Vesta Cross в кузове седан, но до тех пор шведский автомобиль является бесспорным фаворитом. Который будет одинаково уместен и в городе, и за его пределами.

Необычный седан в нашей стране доступен только с двигателем Т5 мощностью 245 лошадиных сил. Однако это не та рядная «пятерка», что была раньше - технически версия Т5 представляет рядный двухлитровый четырехцилиндровый мотор с турбонаддувом. Привод - честный полный. Поскольку S60 - это прежде всего бизнес-седан, цены на него соответствующие: от 2,4 миллионов рублей.

Lada Vesta SW Cross

Между Rio X-Line и Vesta SW Cross много общего: у обеих машин фирменным цветом является оранжевый, обе сложно назвать полноценными кроссоверами и клиренс обоих выше по сравнению с соответствующими базовыми версиями. Правда, в случае с прибавка в дорожном просвете более ощутимая - со 178 миллиметров (что уже больше, чем у X-Line) до 203.

Для высокой «Весты», как и для обычной, предусмотрены два двигателя, мощность которых составляет 106 и 122 лошадиные силы. Более мощный 1,8-литровый мотор можно заказать как с механической коробкой передач, так и с «автоматом». Среди высоких городских машин Vesta SW Cross обладает чуть ли не самым привлекательным ценником - прейскурант охватывает диапазон от 755 900 до 847 900 рублей.

Subaru XV вполне может сойти за компактный кроссовер, однако, технически, она идет по тем же стопам, что и представленные до этого Rio, и Vesta - если помните, первая XV называлась Impreza XV, будучи внедорожной сестрой «Импрезы». Со второго поколения, правда, модели решили разграничить. была представлена в этом году и уже доступна в России... со своими 220 миллиметрами клиренса.

Технических характеристик уровня STI от XV ждать не приходится - тут либо двигатель 1,6 литра, мощностью 114 лошадиных сил, либо 2-литровый «оппозит» с отдачей в 150 сил. Коробка передач в любом случае только одна - вариатор Lineartronic. Стоимость XV соответствует статусу марки Subaru: от 1 599 000 до 1 999 900 рублей.

У кого больше?

У кого больше?


Павел Седельников, опубликовано 24 июля 2015

Фото: сайт

К россовер — штука хорошая, но не всегда посильная финансово. Да и стоит ли переплачивать за полный привод и сомнительный статус недовнедорожника, если всех препятствий на вашем пути — бугристая грунтовка да бордюры-поребрики? Тут сгодится и легковушка — хэтчбек или, на худой конец, седан. Главное, чтобы зазор под днищем позволял спокойно пропускать «между ног» люки, скатываться в ямы и парковаться к тротуару. Мы сравнили клиренс всех официально продающихся в России автомобилей ценой до 600 000 рублей (за эту сумму уже отдают «пустой» Renault Duster) и нашли несколько достойных альтернатив паркетникам.

Знатоки заметят, что дорожный просвет — важная, но не единственная характеристика геометрической проходимости. Надо учитывать также величину свесов и длину колесной базы — от этих параметров зависят углы въезда, съезда и продольной проходимости (рампы). Увы, столь полное досье не всегда найдешь даже на модели, позиционируемые как оффроудные. Применительно к «дорожникам» эти данные и подавно считаются избыточными. С другой стороны, мы не собираемся покорять песчаные карьеры: не чесать бы пузо обо всякую бытовую мелочь и ладно.

По российскому ГОСТу минимальный дорожный просвет измеряется под нижней точкой центральной части автомобиля. Причем центральная точка — это не «географический центр» всего днища, а прямоугольник, бо́льшая сторона которого равна длине машины, меньшая — 80% от расстояния между внутренними поверхностями колес. Из-за этого в контрольную зону не попадают сами колеса, брызговики, частично — нижние рычаги и другие элементы подвески, иногда — висящий над самой землей резонатор. Еще хуже, что под угрозой оказываются пороги, подчас одетые в низкие «юбки»: их легко повредить на переломах дорожного профиля. В общем, к результатам промеров «от производителя» нужно относиться скептически и не лениться изучать анатомические особенности собственного автомобиля. Вдруг придется спешно выбирать «траекторию» для торчащего люка или пня.

Где было бы корректно мерять — один вопрос. Второй — как. Некоторые компании фиксируют «осадку» на снаряженном автомобиле, без пассажиров и груза, другие, вроде Renault, поступают честнее — снимают показания при максимально допустимой загрузке. В зависимости от способа «разбег» результатов составит не меньше 5 мм. Кто-то берет расстояние от опорной поверхности до картера ДВС или коробки передач, а кто-то — до защиты моторного отсека, если она включена в стандартную комплектацию. Это минус полтора-два сантиметра. Определить, какой методики придерживались в каждом конкретном случае, зачастую невозможно, поэтому не стоит принимать табличные характеристики за чистую монету. Приведенный ниже рейтинг поможет примерно сориентироваться, не более того. Помимо клиренса сравним багажники: это еще одна причина, по которой люди выбирают кроссовер.

Автомобили в ценовой категории до 600 000 рублей
(за исключением кроссоверов и хэтчбеков повышенной проходимости) с самым большим заявленным клиренсом
Модель Тип кузова Дорожный просвет, мм** Объем багажника, л Базовая цена, руб***
1 Datsun on-DO седан 174 530 376 000
Datsun mi-DO хэтчбек 174 240 432 000
2 Lifan Celliya седан 172 475 509 900
3 Skoda Rapid лифтбек 170 530 559 000
4 Ford Fiesta седан 167 455 525 000
хэтчбек 167 295 599 000
Geely Emgrand EC7 седан 167 680 449 000
хэтчбек 167 390 449 000
5 LADA Priora седан 165 430 421 300
хэтчбек 165 360 429 300
универсал 165 444 432 900
6 VW Polo седан 163 460 554 900
7 Chery Bonus лифтбек 162 370 389 999
8 Changan Eado седан 160 510 539 000
Chery Very хэтчбек 160* 380* 399 999
Chevrolet Cruze седан 160 450 543 000
хэтчбек 160 413 543 000
Haima M3 седан 160 450 559 000
Hyndai Solaris седан 160 470 535 900
хэтчбек 160 370 525 900
Kia Rio седан 160 500 539 900
хэтчбек 160 389 569 900
Nissan Almera седан 160 500 539 000
9 Daewoo Nexia седан 158 530 450 000
10 Renault Logan I седан 155 510 379 000
Renault Logan II седан 155 510 399 000
Renault Sandero хэтчбек 155 320 379 000
11 LADA Granta седан 153 520 332 000
лифтбек 153 440 349 200
LADA Kalina хэтчбек 153 240 377 900
универсал 153 355 389 900
12 Kia Picanto хэтчбек 152 200 489 900
13 Chery Bonus 3 седан 151 508 485 900
14 Daewoo Matiz хэтчбек 150 155 299 000
Geely GC6 седан 150 468 389 000
Lifan Solano седан 150 650 439 900
Lifan Solano New седан 150 650 499 900
15 Daewoo Gentra седан 145* 405 419 000
LADA Largus универсал 145 560 479 000
16 Citroen C-Elysee седан 140 506 599 900
17 Lifan Smily хэтчбек 135 300 319 900
Lifan Smily New хэтчбек 135 300 394 900
18 Chevrolet Aveo седан 133 502 448 000
хэтчбек 133 290 499 000
19 FAW Oley седан 130 450 499 000
FAW V5 седан 130 420 469 000
20 Chery M11 седан 127* 500* 489 000
хэтчбек 127* 420* 499 000
21 Brilliance H230 седан 114 500 459 900
хэтчбек 114 350 514 900

* Неофициальные данные
** Для моделей, имеющих разный клиренс в зависимости от модификации, указано среднее значение
*** Гарантированная цена без учета скидок за год выпуска, покупку в кредит, утилизацию, трейд-ин, а также краткосрочных спецпредложений. Покидающие российский рынок модели Chevrolet включены в список, поскольку действующая на них акция по сути является бессрочной и продлится до полной распродажи товарных остатков

Статистику откровенно саботирует Brilliance с клиренсом как у Aston Martin DBS, тем не менее, среднее арифметическое получились вполне приличным — 144 мм. Этих миллиметров в общем-то достаточно, если вы аккуратный водитель: на такой высоте, к примеру, «летает» большинство седанов и универсалов BMW. И все же народный опыт показывает, что оптимальное значение — 160. Неспроста именно этой цифрой, миллиметр в миллиметр, похваляются продавцы сразу десяти машин из пятидесяти.

Что до лидеров, то таблица красноречива: «датсуны» смотрят на остальных чуть свысока. У пятидверного mi-DO еще и геометрия выдающаяся: угол въезда — 21 градус, съезда — 32. Угол рампы в «паспортных данных» не указывают, но при столь близко посаженных осях (база — 2475 мм) въехать на дорогу с крутой насыпи не проблема. Мы проверяли. Для сравнения: у весьма почитаемого в народе кроссовера Kia Sportage даже на 18-дюймовых колесах клиренс на 2 мм меньше. По углу съезда «кореец» проигрывает уже существенно, около четырех градусов, и забивает гол престижа лишь благодаря короткому переднему свесу: угол въезда у Sportage на 1,7 градуса больше. Седан on-DO на сложном рельефе не так ловок, как его пятидверный братец, зато вещей увезет почти столько же, сколько Kia.

«Серебро» и «бронза» — у китайского седана Celliya и чешской «мини-Octavia» . Впрочем, разница между четверкой лучших настолько ничтожна, что впору выбирать не по клиренсу, а по типу кузова и личным симпатиям/антипатиям. Переставь Skoda Rapid с базовых «четырнадцатых» колес на 16-дюймовые, которые есть в ассортименте, и неизвестно, как перетасуется ТОП-3.