Можно ли покупать китайские. Китайский автомобиль как рабочая лошадка. Множество моделей машин из Поднебесной

Еще несколько десятков лет назад китайские автомобили ассоциировались у нас с дешевым ширпотребом, качество которого не выдерживало никакой критики и было на уровне отечественных вазовских автомобилей. Однако за последние 10 лет ситуация изменилась кардинально. Китайские производители смогли подтянуть качество своей продукции, при этом стоимость осталась на традиционно низком уровне. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках китайских автомобилей.

Первый автомобиль в Поднебесной выпущен в 1954 году. Китайские автопроизводители не утруждали себя разработкой новых моделей, а изготавливали их по лицензии, приобретая лицензии в Советском Союзе, Японии или в Соединенных Штатах Америки. Действительно, такой подход имел массу преимуществ, производитель мог получить качественное шасси и надёжные автомобили, которые на протяжении многих лет с успехом выпускались на японском, североамериканском или советском рынке.

А за счет дешевой рабочей силы и экономии на разработке новых моделей себестоимость производства таких автомобилей было не слишком высока. Действительно, за точную копию американского полноразмерного седана или японской малолитражки в Поднебесной просили несколько тысяч долларов, что выгодно выделяло такие автомобили на фоне европейских машин.

Такая стратегия с точным копированием популярных на мировых рынках моделей продержалась в Китае фактически до начала нынешнего века. Нельзя сказать, что качество сборки таких автомобилей было на высоком уровне. Всё же копия всегда будет хуже оригинала. Но низкая цена окупала все имеющиеся недостатки таких автомобилей.



Первоначально производители авто в Китае делали ставку исключительно на недорогие машины, принося в жертву качество сборки своих машин. Если поначалу подобная стратегия приносила нужные дивиденды, то уже в девяностых годах прошлого века для многих покупателей, как в самом Китае, так и на внешних рынках такие автомобили, качество сборки которых находилось на низком уровне, не представляли должного интереса. В результате показатели продаж стали падать и местным производителям потребовалось кардинальным образом модернизировать свой модельный ряд и предложить покупателям одновременно недорогие и качественные машины.

Настоящий бум популярности производства автомобилей в Китае начался одновременно с увеличением благосостояния населения. На сегодняшний день тут насчитывается около десятка крупных производителей автомобилей, причём они выпускают не только копии знаменитых моделей, но предлагают покупателям исключительно собственные разработки, причём производство таких автомобилей осуществляется на суперсовременных линиях, что позволяет гарантировать отличное качество такой продукции.



Китайский автопром в настоящее время

Сегодня ведущие китайские автопроизводители неизменно модернизируют свое производство, расширяют предложение, а поколения моделей сменяют друг друга буквально через 5 лет нахождения на конвейере. Тут работают лучшие ведущие европейские и американские инженеры, поэтому не стоит удивляться, что буквально через 10-15 лет продукция китайского автопрома уже сможет на равных конкурировать с лучшими моделями автомобилей из Японии, США и Европы. При этом традиционно такие автомобили предлагаются по доступным ценам, что делает их популярными по всему миру.

Если говорить о преимуществах автомобили от китайских производителей, то можем отметить следующее:

1. Доступная стоимость. Это, несомненно, одно из главных конкурентных преимуществ таких автомобилей. Даже традиционно недорогие машины из Кореи продаются по более высоким ценам, нежели авто из Поднебесной. Стоимость новых китайцев на российском рынке начинается с отметки 360 000 рублей за легковые машины, а за кроссовер в базовой комплектации просят 500 – 550 тысяч рублей. Такой уровень цен даже ниже, чем на продукцию АвтоВАЗа, не говоря уже о прямых конкурентах из Кореи и других стран.

2. Богатое техническое оснащение. Если раньше большинство моделей от китайских производителей не могло похвастаться хорошим техническим оснащением, то сегодня в погоне за покупателями китайские инженеры предлагают богатое техническое оснащение, которое ничем не уступает лучшим корейским и японским автомобилям. Тут можно найти полный электропакет, антиблокировочные системы, легкосплавные диски, гидроусилители, климат, качественные музыкальные системы и многочисленные подушки безопасности.

3. Проверенные агрегаты и узлы. Даже сегодня, когда автопроизводители из этой страны самостоятельно занимаются разработкой своих новых моделей, они всё также используют по лицензии хорошо себя зарекомендовавшие за годы эксплуатации двигателя и коробки передач от ведущих мировых автопроизводителей.

4. Полная адаптация к использованию в России. Все предлагаемые на отечественном рынке модели таких автомобилей полностью оптимизированы для их использования в условиях российских дорог. Поэтому сомневаться в беспроблемности эксплуатации таких автомобилей в суровом российском климате не приходится.

5. Привлекательный дизайн. Если ранее именно к непритязательному внешнему виду предъявлялись многочисленные нарекания потенциальных покупателей, то сегодня в плане дизайна китайские автомобили сделали существенный шаг вперёд. Это стильные и оригинальные автомобили, которые имеют свое запоминающееся лицо.



В то же время не следует думать, что такие недорогие китайские авто - это идеальные машины, которые не имеют каких-либо недостатков. Минусов у этих машин также предостаточно. В данном случае необходимо отметить:

1. Проблемы с безопасностью. На сегодняшний день требования по безопасности в Китае не столь строгие, как на европейском рынке, соответственно по этому показателю недорогие машины из Поднебесной существенно уступают лучшим европейским и японским образцам.

2. Посредственное качество сборки и используемых материалов. За последние несколько десятков лет качество сборки существенно улучшилось, однако даже сегодня оно ещё не сравнялось с корейскими, японскими и европейскими производителями. Также отдельные нарекания могут вызывать используемые отделочные материалы, которые не столь качественные, как на других современных автомобилях.

3. Большие потери при продаже машины на вторичном рынке. Изначально такие автомобили продаются новыми по низкой цене, однако уже спустя 2-3 года после начала своей эксплуатации такая машина теряет половину своей стоимости, а на вторичном рынке продать ее сложно, да и стоимость такого автомобиля будет не слишком высока.



Подведем итоги

Китайские автомобили имеют свои определенные преимущества и недостатки. Такие автомобили имеют привлекательный внешний вид, и при этом предлагаются покупателям по доступным ценам. В то же время вы должны учитывать проблемы с безопасностью, низкое качество используемых отделочных материалов, а также существенное падение стоимости таких машин на вторичном рынке.

Отношение к китайским автомобилям, как к дешевым и некачественным средствам передвижения, постепенно остается в прошлом. Если еще в 2010 году все относились скептически к таким маркам,как Chery или Great-Wall, то теперь их считают вполне хорошими машинами.

Из года в год китайцы стараются сделать свою продукцию все лучше и качественней.


Конечно, нельзя не брать в расчет общую экономическую ситуацию на автомобильном рынке: спрос на дорогие машины уменьшился, а экономный класс наоборот поднял свою популярность. Но не стоит отрицать заслуги самих китайцев. За последние 5 лет их автопром шагнул далеко вперед с мертвой точки копирования конкурентов и халтурного отношения к сборке и оснащению.

Китайский автомобиль как рабочая лошадка

Транспортные средства из Поднебесной ассоциируются именно с такой формулировкой. Стараться переубедить приверженцев этой теории бесполезно – для них китайцы так и останутся ширпотребом. Однако, не стоит сравнивать нынешние китайские кроссовки с автомобилями. Если качество первых оставляет желать лучшего, то машины стали гораздо лучше во всех планах. Обвинения китайских дизайнеров в плагиате полностью субъективны.

Никто раньше не рассматривал Китайские авто как повседневный семейный автомобиль или машину для дальних поездок.

Если посмотреть на многие европейские и японские концерны, можно заметить схожесть во многих чертах. Да и придумать что-то совершенно новое и неповторимое в условиях такого разнообразия рынка довольно сложно. Конечно, в начале своего пути китайские автоконцерны робко копировали стиль европейцев или американцев, а собственные попытки создать дизайн становились провальными. Из-за этого автомобили полностью принадлежали к классу рабочих лошадок.

Обманчивое мнение о качестве

Вышеупомянутое сравнение с кроссовками как никогда уместно. Большинство современных людей также относятся к китайским автомобилям. Но многие современные китайские бренды (Brilliance, Chery, Geely) вплотную подобрались к уровню своих корейских конкурентов. При этом, стоимость китайцев остается самой низкой на всем автомобильном рынке. Конечно, покупку такого автомобиля нельзя назвать экономией, поскольку большой выгоды в цене владелец не получит (тем более, при сегодняшних экономических условиях).

Видео: Проверка на прочность

Китайские автоконцерны имеют собственные представительства в России, официальных дилеров, станции технического обслуживания и так далее – разве это не является показателем роста как производителей? Современный китайский рынок способен предложить автомобиль почти любого класса: от городской малолитражки до премиального седана или кроссовера. Если стоимость самих машин не намного ниже корейцев, то ценник на техническое обслуживание гораздо выгоднее.

Для подтверждения всех хвалебных слов ниже приведены примеры нескольких автомобилей в разных классах и ценовых категориях. После этого будут подведены итоги и составлен список всех очевидных плюсов и минусов автомобилей китайского производства.

Конечно, китайцы китайцам рознь, но для прижившихся марок на внутреннем рынке доступность и разнообразие запчастей впечатляет.

Выбор бюджетного китайского седана

Данный класс является самым распространенным и богатым на выбор сегментов китайского рынка. Примером любопытных моделей будут служить следующие машины: FAW V5, Chery M11 Geely GC6, Brilliance H230. В таблице представлены технические характеристики каждой.

Как видно из таблицы, характеристики автомобилей практически одинаковы. Geely GC6 стоит немного дешевле, но это компенсируется бедностью комплектаций – кроме стеклоподъемников вряд ли можно на что-то надеяться. Компания FAW довольно успешно осваивает рынок легковых автомобилей. Первым стал седан V5.

Все 4 автомобиля являются четырех-дверными городскими седанами. Они отлично подойдут для ежедневных рабочих поездок по городу и проведения выходных небольшой семьи. Все необходимые функции, например кондиционер и подогрев сидений, устанавливаются в виде дополнительных опций. Если приобрести все предлагаемые функции, стоимость каждого автомобиля не превысит 520 тысяч рублей.

Что касается дизайна, то выглядят все три модели вполне достойно. Разве что компании FAW, видимо,пока не хватает опыта в разработке легковых автомобилей – их седан выглядит совсем невзрачно. Chery и Geely находятся примерно в одинаковом положении: обе марки достаточно популярны и обе модели выглядят на твердую четверку.

Geely достаточно популярна и ее модели выглядят на твердую четверку.

Отдельно стоит поговорить о Brilliance H230. Данная компания находится на российском рынке не так давно. За относительно небольшие деньги можно приобрести седан H230 с необычным дизайном. Внешний вид понравится немногим, но зато автомобиль будет выделяться на фоне общей серой массы китайских конкурентов. H230 очень похож на современные корейские авто, как внешне, так и внутри салона.

Премиум-класс из Китая

Компания Brilliance смотрится в этом классе привлекательнее остальных. Модель Brilliance H530 является полноценным бизнес-седаном. Если сравнивать стоимость, то приобретение Brilliance выглядит весьма выгодным: начальная цена на автомобиль составляет 560 тысяч рублей. Максимальная комплектация будет стоить около 650 тысяч. Вряд ли возможно найти седан бизнес класса европейского или японского производства за меньшие деньги.

Вряд ли возможно найти седан бизнес класса европейского или японского производства за меньшие деньги.

Другой бизнес-класс – Chery Arizzo 7. Стоит дороже свое конкурента: начальная цена 680 тысяч. Максимальная – 720 тысяч рублей. Данная модель является переходной от обычного бизнес класса к люксу. Оба автомобиля выглядят не хуже своих конкурентов с миллионными ценниками.

Выбор китайского кроссовера

Конечно, самым популярным производителем кроссоверов и джипов является компания Great-Wall. В их модельном ряду можно найти как дешевые городские кроссоверы стоимостью 500 тысяч рублей, так и более дорогие джипы, чей ценник начинается от 1 миллиона.

Покупая Great-Wall, можно не беспокоиться о сервисном обслуживании или нехватке запчастей.

Плюсы и минусы покупки китайских автомобилей

Подводя итоги, можно сказать, что все приведенные выше примеры являются яркими представителями китайского сегмента автомобильного рынка. Список достоинств и недостатков составлен на их основе.

Китайские автопроизводители продолжают завоевывать российский рынок.

Достоинства:

  • Большой выбор моделей на любой вкус и для любых целей;
  • Стоимость ниже своих конкурентов;
  • Комплектации вполне достойные за свои деньги;
  • Доступность запчастей для ремонта;
  • Полное сервисное обслуживание у официальных дилеров по низким ценам.

Недостатки:

  • Бедность в выборе двигателей – китайцы по-прежнему «отказываются» нормально ехать;
  • Зачастую, впечатления от богатой комплектации портит качество сборки;
  • Если покупателю важна порода автомобиля, его история и передовые технологии, а цена отходит на второй план – лучше отказаться от идеи приобретения;
  • Продать подержанного китайца по нормальной цене достаточно сложно, поскольку подобных автомобилей на Б/У рынке навалом. Приобретение подержанного авто из Поднебесной также не имеет смысла: он будет не намного дешевле нового, зато уже с исчерпанным лимитом езды без поломок и постоянных посещений СТО.

Напоследок стоит сказать, что перед покупкой любого автомобиля нужно 100 раз подумать и взвесить все варианты. Китайские дилеры с радостью предложат покупатель провести тест-драйв, в ходе которого можно ознакомиться с автомобилем. Также, желательно связаться с владельцами китайских автомобилей и расспросить их о всех нюансах эксплуатации, а только потом делать свой выбор. Если нет возможности пообщаться вживую, можно сделать это на форумах в интернете – владельцы автомобилей охотно делятся своим опытом на различных форумах и тематических сайтах.

Видео: Популярные Китайские авто

Вопрос о покупке автомобиля с происхождением из Поднебесной достаточно сложен. Многие до сегодняшнего дня уверены, что транспорт из этой страны не стоит даже вашего внимания. Но большая доля покупателей уже переубедилась на собственном опыте и ответила утвердительно на вопрос, стоит ли покупать китайский автомобиль. Прочитав яркие и позитивные отзывы владельцев о последних моделях китайского автопрома, потенциальные покупатели вполне могут изменить точку зрения на авто из Поднебесной.

Конечно, сразу после чтения отзывов покупать машину или стремиться на платный тест-драйв в салоне не стоит, нужно поискать больше информации. Но зачастую с помощью такого подхода удается сильно сузить модельный ряд подходящих для вас машин. Тем более, в грядущем 2015 году на рынке появится огромное количество .

Авто на каждый день – огромный выбор разных моделей из Китая

Существует ряд производителей Китая, которые предлагают традиционные названия, нормальные дизайны и привлекательные функции своих автомобилей. Их очень приятно покупать, поскольку авто представлены в официальных салонах, на них выдают гарантии и прочие интересные преимущества, предлагают скидки и акции. Все как у нормальных европейских или японских брендов.

Да и отзывы владельцев о таких машинах зачастую намного лучше, ведь у них есть официальный сервис, нормальные запчасти и хорошее обслуживание. Эти авто можно покупать как для эксплуатации каждый день, так и в качестве второй машины в семье. Возможно, китайский транспорт станет хорошим служебным автомобилем. Речь идет о таких вариантах:

  • Geely Emgrand EC7 – авто присутствует на рынке в кузове седана и хэтчбека, предлагает отличную надежную и комфортную эксплуатацию;

Как видите, далеко не каждый китайский автомобиль сегодня может восприниматься в качестве плохого транспорта с ужасными техническими возможностями и невысоким качеством кузовного металла. Все представленные авто отлично зарекомендовали себя на рынке, стали основой выбора в бюджетном классе и предоставили покупателям неплохие комплектации.

Покупать автомобили с данными названиями скоро станет престижно. Стоит отделять разные китайские бренды и предложения, ведь сегодня многие корпорации предлагают технику, которая эксплуатируется не хуже европейской.

Авто для активной эксплуатации – отличный выбор

Среди машин для молодежи китайцы также предлагают много вариантов с отличными техническими характеристиками, высокой проходимостью и прекрасными внешними данными. Отзывы владельцев о кроссоверах из Поднебесной с каждым годом наполняются только положительными эмоциями, что помогает компаниям активно продавать свой транспорт уже во всем мире.

Машины в данном сегменте обладают хорошими характеристиками. Некоторые автомобили имеют официальные заимствования с японских моделей, причем и в техническом плане тоже. Теперь покупать такие авто не страшно, ведь они вполне надежные и предоставляют отличные характеристики. В качестве примеров можно привести следующие модели машин:

  • BYD S6 – китайский Lexus, который заимствовал у японцев большую часть внешности кузова;

  • Geely Emgrand X7 – китайский кроссовер, который завоевал признание во всех странах СНГ и стал одним из наиболее технологичных представителей своего ценового класса.

Если вы прочтете отзывы владельцев данных автомобилей, а затем отправитесь на тест-драйв и сами познакомитесь с их характеристиками и особенностями, то не сможете отказать себе в покупки технологичных и интересных китайских машин. Покупать такие авто очень приятно, особенно новые в салоне.

Продажи авто из Китая на вторичном рынке

Раньше многие потенциальные покупатели автомобилей из Поднебесной переживали, что продать китайский транспорт через несколько лет эксплуатации на вторичном рынке будет невозможно. Если вы посмотрите на статистику, авто указанных выше производителей запрашивают на специализированных сайтах в разы чаще, чем отечественные автомобили. Такие машины дадут бесспорные выгоды:

  • они станут удачным приобретением за ваши деньги на сегодняшний день;
  • комплектации китайских предложений сложно сравнить с другими производителями;
  • стоимость покупки порадует любого покупателя;
  • покупать транспорт можно в салоне с официальной гарантией и обслуживанием.

Достаточно выбрать машину, которая полностью подходит вам по техническим характеристикам и наполнению комплектациями. Так вы сможете подобрать оптимальные возможности и получите большое удовольствие от покупки нового транспорта. Если у вас все еще есть сомнения по поводу вышесказанного, стоит посоветоваться с владельцами таких моделей. Это поможет полностью убрать колебания и отправиться в салон за покупкой.

Подводим итоги

Читайте отзывы об автомобилях китайского производства, при любой возможности берите тест-драйв машины, но не спешите покупать именно ту модель, с которой вы познакомились. Одним из наиболее заметных плюсов рынка транспорта Поднебесной станет выбор. Производители предлагают огромное количество машин в разных классах, так что найти желаемый вариант для вас не будет сложным.

Подбирайте авто по конкурентным ценовым диапазонам, изучайте предстоящие новинки разных компаний. Так вы сможете получить желаемый результат и приобрести на самом деле достойный китайский транспорт для любых целей.

21.11.2014

Крупнейший в мире. На нем представлены автомобили различных брендов, ценовых категорий и типов двигателя, в том числе и оснащенные электромоторами. Стоит ли покупать китайские автомобили - расскажем в нашей статье.

История китайского автопрома

Автопром Китая относительно молодой: первой машиной, выпущенной в 1954 году, стал грузовик, созданный по лицензии советской модели. Китайские инженеры решили не тратить время зря, наладив выпуск популярных в СССР и проверенных временем моделей.

Копии советских автомобилей в скором времени пополнились копиями японских и американских машин, пользовавшихся спросом в Китае.

Расцвет китайского автопрома пришелся на конец 90-х годов после вмешательства государства, установившего 100% пошлины на ввоз иностранных автомобилей и обязавшего мировых автопроизводителей открывать предприятия совместно с китайскими производителями.

Китаю удалось быстро эволюционировать за счет предъявленного иностранным компаниям требования по предоставлению собственных наработок в области автомобилестроения. Мировая общественность в кратчайшие сроки начала считаться с китайским автопромом: чего стоит седан Qoros 3, получивший на краш-тестах EURO NCAP максимальные 5 звезд. Представленный недавно гибридный кроссовер BYD Tang по динамическим характеристикам превосходит Porsche Cayenne S E-Hybrid.

Впрочем, с китайским автопромом не все так радужно, как кажется на первый взгляд и хотелось бы правительству страны. Конкурентоспособность китайских автомобилей в сравнении с корейскими, европейскими и японскими моделями обеспечивается низкой стоимостью, достигающейся за счет экономии на сборке и материалах, что воспринимается потенциальными покупателями в штыки. Автопроизводители в итоге пересмотрели свою позицию относительно качества и дизайна моделей, в результате чего начали сотрудничество с мировыми дизайн-студиями, среди которых - Pininfarina, Guingaro и Fioravanti.

Китайский автопром сегодня

Масштабы развития китайской автомобильной промышленности настолько велики, что компании-автопроизводители через 5-10 лет смогут конкурировать с лучшими мировыми концернами. Китайские компании сегодня активно переманивают европейских и американских дизайнеров, инженеров и маркетологов, которые успели сделать свой вклад в создание моделей Lifan, BYD, Geely, Brilliance, Great Wall и многих других, представленных на российском рынке.

Для большинства автолюбителей вопрос о том, стоит ли покупать китайский автопром, остается открытым. В связи с этим предлагаем ознакомиться с основными преимуществами и недостатками, характерными для машин из Поднебесной.

Преимущества автомобилей

Для большинства современных машин, выпускаемых китайскими автоконцернами, характерны определенные достоинства, благодаря которым автолюбители принимают решение о том, стоит ли покупать китайский автомобиль с пробегом.

Стоимость

Основная причина "за" покупку автомобиля из КНР - цена. Минимальная стоимость легковой модели составляет 360 тысяч рублей, кроссовера - 540 тысяч, что в среднем на 30% ниже цены тех же корейских аналогов. Сюда же относится низкие ценники на обслуживание авто - расходники, ремонт, техосмотр.

Комплектация

Еще один аргумент в пользу того, стоит ли покупать китайский автомобиль. Базовое оснащение большинства моделей машин из КНДР включает все необходимые функции, среди которых - подушки безопасности, климат-контроль, аудиосистема, гидроусилитель руля, антиблокировочная система, легкосплавные диски и многое другое. За дополнительную плату покупателю предлагаются другие опции - кожаная отделка салона, камера заднего вида, светодиодная оптика, парктроник, панорамная крыша, электрорегулировки кресел и многие другие.

Качественные проверенные комплектующие

Узлы и агрегаты, устанавливаемые на автомобили китайских брендов, выпущены по лицензиям мировых автомобилестроительных компаний. Многие машины оснащаются двигателями производства Mercedes, Mitsubishi и Toyota, некоторые элементы сертифицированы концернами Nissan, Toyota и Mitsubishi. При этом стоит отметить, что речь ведется о технологиях, запатентованных несколько лет назад, что сказывается на эксплуатационных и динамических характеристиках автомобиля.

Адаптированность к климатическим условиям России

Китайские автоконцерны адаптируют выпускаемые модели машин к условиям российских климата, дорог и топлива, что является несомненным преимуществом в пользу того, стоит ли покупать китайский автомобиль.

Дизайн

Китайские автоконцерны часто прибегают к услугам дизайнерских студий или профессиональных дизайнеров, разрабатывающих модели с современным экстерьером, выгодно выделяющимся на фоне остальных автомобилей.

Новизна

Новые китайские автомобили и по качеству, и по цене намного лучше, чем подержанные машины европейских марок. После приобретения автомобиля с пробегом владельцу придется вложиться в замену поврежденных узлов и агрегатов.

Недостатки китайского автопрома

Несмотря на все плюсы покупки китайского автомобиля, есть и минусы. Основной - качество материалов и сборки: к сожалению, данный параметр сильно хромает. Тем не менее китайские автомобили превосходят по этим параметрам машины отечественных компаний. Ниже приведены причины, почему не стоит покупать китайский автомобиль.

Безопасность

Большая часть автомобилей из Поднебесной оснащается базовым комплектом систем безопасности, однако качество кузова вызывает вопросы. Несмотря на это, многие модели прошли краш-тесты EURO NCAP.

Минимальная стоимость реализации на вторичном рынке

Одна из главных проблем дешевых китайских автомобилей - владелец такой машины незначительно выигрывает после ее продажи, в отличие от реализации модели европейского или японского бренда.

Низкокачественный послепродажный сервис

На сегодняшний день сравнительно небольшое число автопроизводителей из Китая способны обеспечивать надлежащее сервисное обслуживание на территории РФ. Ввиду этого владельцы сталкиваются с неудобствами в эксплуатации транспортного средства.

Отзывы

Автолюбители, решающие, можно ли покупать китайские автомобили, нередко опираются на отзывы владельцев машин из Поднебесной. В них отмечается, что приобретение транспорта из Китая - неплохая идея: аналоги в данной ценовой категории не обладают и половиной комплектации, предлагаемой в китайских авто. Можно столкнуться с "детскими" проблемами, которые, впрочем, решаются по гарантии в течение месяца. Запчасти приобретаются под заказ в автомобильных магазинах либо сервисных центрах.

Факты о китайском автопроме

Авторынок Китая - один из крупнейших в мире: только за 2015 год было продано более 21,1 миллиона легковых автомобилей. Новая система налогообложения и повышение мощности выпускаемых машин положительно сказались на продажах, увеличив их на 8% только за 2016 год. Предлагаем вашему вниманию несколько интересных фактов об автопроме.

  1. Количество брендов, предлагаемых на авторынке Китая, поражает воображение: так, по данным на май 2016 года покупатели могли выбирать из 130 автомобильных марок. Рынки предлагают три типа брендов: иностранные, локальные китайские и совместные марки китайско-иностранных концернов. По состоянию на тот же временной промежуток было представлено 952 модели автомобилей, среди которых - как импортные, так и местные китайские бренды.
  2. Самые дорогие автомобили мира также можно встретить на китайских авторынках. Стоимость Merecedes-Maybach в Китае почти вдвое дороже, чем в США, как и многих других автомобилей. Столь большая разница в цене обусловлена двумя причинами: высокими налогами и конкуренцией. Правительство страны устанавливает высокие налоги на иностранные автомобили с двигателями объемом более 4 литров: более 60% от стоимости нового авто и, кроме того, 10% - налог на покупку.
  3. Самые дешевые автомобили в мире. На китайском авторынке представлены самые дешевые машины в каждой из существующих категорий. Низкие цены на транспорт устанавливаются во многом благодаря тому, что автоконцерны используют десятилетние платформы и технологии, что значительно удешевляет производство. Плюсом к этому идут низкие затраты на рабочую силу и разработки, разнообразные льготы от правительства, что в результате значительно снижает цены на автомобили.
  4. Будущее за электричеством. Максимальный рост продаж в ближайшем будущем придется на долю китайского рынка, представленного автомобилями, оснащенными электродвигателями: на их долю приходится более 60% продаж. Основная заслуга в этом принадлежит правительству страны: оно фанатично продвигает электромобили и гибриды с целью понижения уровня загрязнения воздуха и модернизации локальной автомобильной индустрии.

Подводим итоги

Крупнейший авторынок в мире с постоянным ростом продаж, предлагающий как дешевые, так и дорогие автомобили и обладающий активной поддержкой правительства. Количество китайских автомобилей в России увеличивается ежегодно, и причин, почему не стоит покупать китайский автомобиль, с каждым годом становится все меньше и меньше. Многие иномарки не могут похвастаться столь богатой базовой комплектацией и функционалом, как у "китайцев", а по дизайну последние и вовсе не уступают конкурентам.

По этой причине прежде чем решить, стоит ли покупать китайский автомобиль, необходимо определиться с бюджетом и ознакомиться с моделями, представленными на рынке. К тому же можно просмотреть аналогичные модели японских, корейских и европейских производителей: при одинаковой стоимости китайские автомобили нередко оснащены значительно лучше, чем их конкуренты. К тому же и их дальнейшее техническое и сервисное обслуживание обходится дешевле, как и подбор необходимых запчастей. Преимуществом китайского авторынка, к тому же является широкий выбор моделей разной ценовой категории, что позволяет выбрать подходящий автомобиль. Плюсы и минусы покупки китайского автомобиля, приведенные выше, помогут вам определиться с выбором машины.

Китайские автомобили отличаются от других иномарок невысокой ценой, однако многочисленные негативные отзывы заставляют сомневаться в их качестве. Поэтому вопрос: «стоит ли покупать китайский автомобиль» актуален для многих. Для ответа на него необходимо провести сравнения китайских машин и их конкурентов по нескольким наиболее важным параметрам, чтобы объективно оценить, какие из них лучше.

Наиболее важные параметры машин

Вот список наиболее важных параметров любой машины:

Надежность мотора и ходовой части

Моторы американских, немецких или японских машин, которые выпускали в 70–80 годах прошлого века, отличались огромным ресурсом мотора, вне зависимости от модели или марки. Они легко преодолевали рубеж в полмиллиона километров без ремонта даже при эксплуатации в России. Однако те времена закончились и, моторы современных иномарок бюджетных классов с трудом преодолевают планку в 300 тысяч километров. Больше половины моторов ломается раньше, чем достигнет пробега в 200 тысяч километров. Это также касается машин, сделанных в России, мало какая из них преодолеет рубеж в 300 тысяч километров без серьезного ремонта мотора, вне зависимости от марки или модели. На их фоне машины из Поднебесной выглядят достаточно неплохо.

Средний ресурс мотора большинства китайцев составляет 300 тысяч километров и как минимум две трети машин преодолевают этот рубеж. Ведь китайцы пошли по проверенному пути – брали самый надежный или популярный мотор прошлых лет и на его основе выпускали собственные агрегаты. Такие силовые установки не могут похвастаться впечатляющими данными по расходу топлива и крутящему моменту, однако сохраняют лучшие качества своих предшественников – надежность и неприхотливость, что является одним из наиболее важных факторов в России.

Из-за этого нередка ситуация, когда лишь значки на решетке радиатора помогают отличить китайскую машину от старого европейского или американского автомобиля.

Такая же ситуация и с ходовой частью. Китайцы используют лучшие наработки других производителей, которые позволяют сделать приличную недорогую подвеску. Естественно, ходовая часть машин премиум класса всегда будет лучше, чем у дешевого китайского автомобиля, однако свою задачу – обеспечение более-менее плавного движения подвеска выполнит. Благодаря упрощению подвески, по сравнению с более дорогими машинами, ходовая часть становится более надежной, что немаловажно в российских условиях. Да и стоимость запчастей, которые продают в России различные магазины на китайские марки машин заметно ниже, чем на европейские или американские автомобили,

Эффективность рулевого и тормозного управления

По этому параметру китайские машины любой марки мало чем уступают лидерам рынка в своем ценовом сегменте, которые можно купить в России. Поэтому недорогой Lifan Solano сможет конкурировать по этому параметру лишь с другими китайцами или отечественными Приорой и Грантой. Рулевое управление тех же Renault Sandero, Kia Rio или Nissan Almera хоть немного, но эффективней: машины четче слушаются руля, лучше держат дорогу. Однако отличия настолько малы, что проявляются лишь во время резких опасных маневров. Более дорогие китайские автомобили, цена которых в России начинается от миллиона рублей, по эффективности рулевого и тормозного управления порой ничем не уступают машинам бизнес-класса от ведущих производителей.

Прочность кузова

Китайские автомобили мало чем уступают любым другим по этому параметру. Ведь даже ведущие автопроизводители перестали выпускать «вечные» оцинкованные кузова, ведь из-за них срок службы машин нередко достигал 20 лет без малейшего намека на коррозию. В XXI веке полностью оцинкованным кузовом могут похвастать лишь некоторые представители классов «бизнес» и «премиум». Надежный автомобиль с оцинкованным кузовом служит очень долго, что снижает продажи новых машин. Этой же концепции придерживаются и китайские производители, поэтому их машины с оцинкованным кузовом встречаются очень редко. Если продавец уверяет вас, что машина, которую вы собрались купить, с оцинкованным кузовом, попросите подтвердить это документами. В них должна быть надпись «полная оцинковка». Если такой надписи нет, но продавец указывает на какие-то непонятные значки, скорее всего, цинком обработаны лишь сварные швы и некоторые кузовные детали.

Мощность и скорость

Бюджетные китайские автомобили оснащают моторами небольшой мощности, благодаря этому расход топлива несколько меньше, чем у конкурентов. К тому же на расход топлива сильно влияет манера езды, поэтому бывает и так, что в руках умелого аккуратного шофера мощный автомобиль потребляет меньше горючего, чем маленькая городская машинка, которой управляет выпускник автошколы. Поэтому при правильной езде китайские машины мало чем уступят любым иномаркам того же класса. Если же вам нужна максимально быстрая машина, то среди китайских авто вы найдете многочисленные клоны знаменитых спорт-купе. По качеству они будут сильно уступать оригиналу, однако обойдутся в 2–3 раза дешевле и покупать их придется не в России, а за границей.

Интерьер и эргономика салона

Китайский автопром развивался благодаря копированию лучших европейских, японских и американских машин, поэтому в большинстве случаев эргономика салона даже в бюджетных авто находится на высоком уровне. Какой бы автомобиль вы ни выбрали, все приборы в нем расположены удобно, доступно и функционально. Однако интерьер оставляет желать лучшего, но этим страдают и другие машины эконом класса. Те же любимые многими жителями России Renault Sandero и Kia Rio в базовых комплектациях отделаны дешевым пластиком и недорогой тканью.

Статистика поломок

Чтобы собрать такую статистику, необходимо внимательно читать различные форумы владельцев китайских автомобилей, где их пользователи делятся опытом эксплуатации своих машин. Наиболее частая причина поломок таких машин – плохое качество контактов проводки, в этом китайские машины по надежности уступают не только иномаркам, но даже автомобилям, сделанным в России. Статистика поломок остальных агрегатов находится на уровне продукции АВТОВАЗ, ведь одна машина может без серьезных поломок пробежать свыше двухсот тысяч километров, а другая сломается уже через 50–100 тысяч. Причем, эта ситуация порой характерна не только для китайцев или российских машин, но и для автомобилей солидных европейских или японских производителей.

Покупать ли китайский автомобиль

Теперь вы сможете самостоятельно ответить на вопрос – стоит ли покупать китайский автомобиль? Если вам нужна недорогая машина и вас не смущают возможные поломки, то китайский автомобиль – хороший выбор. Ведь пользуются же по всему миру китайскими компьютерами, которые обходятся дешевле американских, японских или европейских. Тем более что новый автомобиль, даже китайский, надежней любой старой иномарки.