Китайские бренды выпускаемые на автозаводе дервейс. Черкесский автозавод вывел на рынок новую модель кроссовера

История создания автомобильного предприятия в Карачаево-Черкесской Республике, где до этого развивали лишь сельское хозяйство и туристический сектор, - это, по сути, рассказ о воплощении мальчишеской мечты. С детства братья Деревы бредили автомобилями. Повзрослев, они занимались самыми разными делами, а с конца 1980-х годов одними из первых в республике стали развивать свой бизнес - производство кондитерских изделий, мебели, потом минеральной воды и алкоголя. Большие деньги открыли возможность инвестировать «для души». Так мечта получила возможность стать явью, а на окраине Черкесска, столицы республики, появился автозавод многопрофильной компании «Меркурий», для которого придумали красивое иностранное название «Дервейс». Расшифровывается оно просто: «Дер» - от фамилии учредителей, «вейс» (ways) - «дороги» в переводе с английского.

Началось с того, что один из братьев познакомился с дизайнером из Тольятти Олегом Шапкиным. Тот предложил создать небольшую конструкторскую группу, которая разработает и подготовит к серийному производству вседорожник. Требовалось найти подходящую платформу, силовые агрегаты, спроектировать оригинальный кузов… Желающие подработать в такой команде нашлись быстро, и работа закипела, благо заказчики платили щедро.

Прототип на шасси румынского АРО изготовили буквально за несколько месяцев. Тогда же, в 2002-м, зарегистрировали автомобильное подразделение холдинга «Меркурий» - по сути, первое в стране частное предприятие по проектированию и производству автомобилей.

Летом 2003 года на Московском международном автосалоне прототип показали специалистам и посетителям. Модель называлась «Дервейс-Ковбой». Сделанная в брутальной стилистике модного тогда «Гелендевагена», машина смотрелась пусть не оригинально, но вызывающе. Ее серийное производство обещали освоить в ближайшие месяцы, а цену назначить чуть ниже стоимости «УАЗа-Патриот».

И не обманули! «Ковбой», или «Дервейс-3131», прошел испытания на полигоне НАМИ, получил сертификат. Летом 2004 года официально открыли завод и начали серийное производство. На румынскую раму ставили бензиновый двигатель ЗМЗ или французский дизель, далее скелет обрастал металлическими и пластиковыми кузовными деталями, элементами салона…

Автомобиль был оснащен неплохо для тех времен: кондиционер, руль с кожаной отделкой и регулировкой по высоте, элекростеклоподъемники, сервоприводы регулировки наружных зеркал, люк. По требованиям безопасности «Ковбой» укладывался в российские ГОСТы - благодаря раме и дверям с противоударными балками. При сложенных задних сиденьях багажник увеличивался с 600 до 1600 л. Красота! Жаль, силовые установки не слишком подходили: французский дизель был слабоват, а заволжский бензиновый мотор не отличался надежностью. Но все равно машины находили покупателей. Большую роль в этом сыграл местный патриотизм: почти все «ковбои» оставались жить на Северном Кавказе или в южных областях России.

Но в 2005 году обанкротилась румынская фирма АРО - поставщик шасси. Хозяева «Дервейса» попытались использовать разные модели китайских вседорожников, но из этой затеи ничего не вышло и в конце года производство «Ковбоя» прекратилось. Всего успели выпустить 800 экземпляров. А заводу, где к тому времени работало несколько сот человек, пришлось искать новую нишу.

АЛЬБОМ РЕПРОДУКЦИЙ

К началу 2006 года в Черкесске появились новые партнеры - китайцы. Некоторое время на предприятии еще тешили себя надеждой выпускать модели собственной разработки. Но вскоре поняли: это слишком дорогой путь. Так в стенах завода расцвела китайская экзотика. Скажем, «Дервейс-313120», или «Шаттл», на самом деле был чистокровным китайским вседорожником «Дади-Шаттл». То был не самый удачный клон известных моделей (кузов подсмотрен у «Опеля-Фронтера», шасси позаимствовано у «Тойоты-Фораннер»). Но на решетке радиатора красовался шильдик «Дервейса», на руле - надпись «Дади». Всего было выпущено 320 «шаттлов».

Затем из сборочного цеха начали выезжать вседорожники «Дервейс-313150 Аврора», напоминавшие «СанЙонг-Рекстон» (выпущен 351 автомобиль). Их быстро сменил «Дервейс-313130 Ленд Краун», отчаянно похожий на «Тойоту-Ленд Крузер 90» (собрали 33 машины). Потом - «Дервейс-313140 Саладин», почти точная копия «Ниссана-Пасфайндер» (33 экземпляра).

Понятно, что копировали популярные модели не в Черкесске, а на заводах китайских компаний «Дади», «Синкай» и других; на Северном Кавказе их только собирали из машинокомплектов да меняли (частично) шильдики. В силу мизерности партий машины даже не сертифицировали, а оформляли как вариации на тему «Ковбоя-3131» (российское законодательство это позволяло).

Всего в 2006 году таким образом выпустили 788 автомобилей. Следующий год начался с попытки собирать очередной китайский клон, теперь уже пикап «Дервейс-233300 Плутус». Однако события стали развиваться по совсем иному сценарию.

В том году в России случился взрыв интереса к недорогим китайским автомобилям - на его волне, к примеру, началась сборка лифтбека «Чери-Амулет» и седана «Чери-Фора» на калининградском заводе АВТОТОР. В пику ему крупнейший мультибрендовый дилер «Автомир» решил организовать массовые продажи в России некой бюджетной китайской малолитражки.

После переговоров с целым рядом фирм выбор пал на не самую крупную, но динамичную компанию «Лифан», доселе известную в основном мотоциклами. На китайском рынке она предлагала на тот момент всего одну модель - на старой платформе «Ситроена-ZX». Машина автомировцам понравилась, но для того, чтобы цена в России была невысокой, требовалась отечественная сборка. Вот тогда кто-то и вспомнил о небольшом черкесском заводе, где простаивали мощности, а персонал уже получил кое-какой опыт. К тому же руководство «Дервейса» само искало модель для сборки и было готово вкладывать собственные деньги в расширение завода, «Автомир» же брался за организацию продаж в стране.

ПОЛИТИКА «ДВУХ КИТАЕВ»

В июле 2008 года в Черкесске торжественно открыли новый цех, рассчитанный на сборку до 25 тыс. автомобилей в год; запуск цеха сварки наметили на начало 2009-го. На «Дервейсе» собирали пока одну модель - «Лифан-Бриз» (в том году их выпустили 7,2 тыс. штук), но планировалось вскоре добавить к ней другие. И они появились: в 2009 году «Лифан-Солано», а в начале 2011-го - «Лифан-Смайли».

Правда, планы изрядно подкорректировал очередной финансовый кризис, который накрыл Россию в конце 2008 года. Спрос на бюджетные китайские авто упал, «Авто-мир» оказался на грани банкротства и совместный проект свернул. Все права на дистрибуцию «лифанов» достались «Дервейсу». Пришлось строить новую дилерскую сеть, а параллельно вести переговоры с китайскими партнерами. Не бросать же достаточно современный завод, в который вложено около 85 млн. долларов!

К тому же в черкесском автопроме уже работали почти 1000 человек - для города со 120-тысячным населением это внушительно. В итоге 2009 год стал для «Дервейса» очень тяжелым (было выпущено около 1000 «лифанов»), но кадры и само предприятие сохранить удалось. И в начале 2010 года приступили к полноценной сборке (со сваркой и окраской) уже двух моделей «Лифана» - «Бриз» и «Солано», собирали небольшими партиями для компании «Ред Дрэгон» седаны «Джили-МК», освоили сварку и окраску кузовов для вседорожников «Грейт Уолл-Ховер»…

Осенью 2010 года на заводе заработала еще одна линия, на 25 тыс. автомобилей в год, - здесь начали собирать седаны «Хайма-3». Планировалось тут же выпускать и компактную модель «Хайма-2», но пока разговоры об этом затихли. Вообще, если бюджетные седаны класса «Лифана-Солано» находят покупателей благодаря невысокой цене, то куда более дорогие «хаймы» расходятся плохо: к понятию «дорогой китайский автомобиль» покупатели еще не привыкли. Тем более что пока у черкесского завода есть реальные проблемы с качеством сборки, - мы в редакции убедились в этом, купив серийный седан «Лифан-Солано» (ЗР, 2011, № 10 ).

«Хайма-3» у нас продается пока не очень хорошо: автомобиль дорогой (400–600 тыс. руб.), а качество хромает.

«Хайма-3» у нас продается пока не очень хорошо: автомобиль дорогой (400–600 тыс. руб.), а качество хромает.

В 2011 году в Черкесске должны были собрать не менее 30 тыс. автомобилей марок «Лифан», «Джили» и «Хайма», а также сварить и покрасить до 10 тыс. кузовов «Грейт Уолл-Ховер». Основной объем производства пришелся на «Лифан-Солано» и «Смайли». Но пока мощности и планы завода явно превосходят спрос на китайские авто: за девять месяцев 2011-го, к примеру, покупателей в России нашли только 13 тыс. «лифанов». А ведь на «Дервейсе», по расчетам, могут собрать и 70 тыс. машин! Есть уже проект второй очереди завода. Только вот потребители к китайским машинам все еще относятся осторожно - прежде всего из-за качества…

Что дальше? Как нам обещают, в ближайшем будущем в Черкесск придет еще один партнер - теперь уже автомобильная компания из Тайваня «Люксген». «Дервейс» хотел бы собирать две-три их модели. Возможно, будут и другие партнеры, ведь у группы компаний «Меркурий» братьев Деревых в прошлом году появился серьезный компаньон: владельцем 51% акций автозавода стал Сбербанк России. А там уж деньги считать умеют…

НАША СПРАВКА

100 тысяч в перспективе Компания «Дервейс» (Derways) была создана в 2002 году как первая частная фирма по производству и сборке автомобилей в России. В планах - разработка собственных моделей завода. На территории 23,5 га расположены корпуса для сборки из CKD-комплектов, сварки и окраски. Производство оснащено современной линией для контроля качества. Сейчас в Черкесске собирают китайские автомобили трех марок: «Лифан», «Хайма» и «Джили». Общая производственная мощность завода -до 100 тыс. машин в год.

История завода «Дервейс»: 2002–2011 гг.

Схема открывается в полный размер кликом мышки.

Завод "Ставрополь-Авто" в городе Михайловске в связи с завершением контракта по сборке автомобилей Hover ведет переговоры с несколькими мировыми автопроизводителями для заключения новых соглашений и возобновления контрактного производства автомобилей.

18 марта 2019, 13:26
  • «Ставрополь-Авто» прекратил производство автомобилей DW Hower

    Производство внедорожников DW Hower H3 и H5 на заводе «Ставрополь-Авто» приостановлено. Об этом газете «Известия» сообщил представитель китайской автокомпании, производившей автомобили на «Дервейс», а также подтвердили ряд дилеров китайских автокомпаний.

    19 декабря 2018, 08:39
  • Китайская кухня: автомобили черкесского сборочного завода могут подорожать («Известия»)

    Новые затраты на сертификацию, растаможку полнокомплектных автомобилей и инвестиции в новые сборочные мощности повысят цены на китайские автомобили, считают эксперты.

    16 декабря 2018, 08:30
  • «Дервейс» уличили в неуплате налогов

    В Черкесске следователи уличили автомобильную компанию "Дервейс" в уклонении от уплаты налогов на сумму свыше 319 млн рублей. Возбуждено уголовное дело по статье 199 УК РФ.

    13 декабря 2018, 14:46
  • Lifan остановил производство седана Murman в России

    На черкесском заводе «Дервейс» остановлено производство седана Lifan Murman. Об этом порталу «Колеса.ру» сообщил заместитель генерального директора российского офиса Lifan Вячеслав Галузинский, уточнив, что комплекты Lifan Murman варили на «Дервейсе» до сентября.

    16 ноября 2018, 16:22
  • «Дервейс» может прекратить сборку Lifan и Chery

    В последнее время ситуация вокруг автомобильной компании «Дервейс», которая по полному циклу собирает на мощностях в Черкесске автомобили Lifan и Chery, накалилась. Неясные перспективы «Дервейса» на получение господдержки и постоянные проверки привели к тому, что ни Lifan, ни Chery до сих пор не заключили с «Дервейсом» контракт на сборку в следующем году.

    12 ноября 2018, 15:44
  • Китайские автомобили получили доступ к госпрограммам

    Компания «Дервейс» (Черкесск), собирающая автомобили Lifan, Chery, Brilliance и DW Hower, стала полноценным участником промышленной сборки в России. В связи с этим она получила право на беспошлинный ввоз автокомпонентов. Участие в промсборке снимает для китайцев заградительные барьеры на российском рынке, которые де-факто вводились против подержанных авто и мощного автопрома КНР.

    14 ноября 2017, 17:03
  • «Дервейс» начал выпуск обновленного кроссовера Brilliance V5

    На черкесском заводе «Дервейс» началось производство обновленного кроссовера Brilliance V5. Автомобиль получил новый, более мощный двигатель 1,5Т, развивающий 143 л.с., а также измененный дизайн экстерьера и оптику. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе «Бриллианс Мотор», добавив, что цены на новинку будут объявлены ближе к старту продаж, который состоится уже летом.

  • Derways (Дервейс) - первая частная компания в России, занимающаяся производством внедорожников. Наименование компании составлено из части фамилии учредителя Вячеслава Дерева (Der) и английского слова «дороги» (ways). Автомобили компании отвечают всем требованиям современного внедорожника, эстетически привлекательны и просты в ремонтно-техническом обслуживании. Кроме того, все модели Derways вполне доступны.

    В 2002 году вице-президент компании «Меркурий-2» Хаджи-Мурат Эдикович Дерев и его брат, президент компании «Меркурий-2», Вячеслав Дерев приняли решение организовать собственное производство внедорожных автомобилей. В 2003 году технический руководитель проекта Александр Романов по ранее разработанному концепт-дизайну Олега Шапкина вручную собрал первый ходовой макет автомобиля. В этом же году была зарегистрирована и официально начала работу компания ООО АК «Дервейс». В августе 2003 года на Российском международном автосалоне в Москве состоялась презентация внедорожника Derways 3131 (иными словами, Ковбой), который уже в сентябре 2003 года успешно прошел сертификацию на полигоне НАМИ.

    27 января 2004 года произошло ещё одно важное событие в истории компании: был открыт первый завод, на котором уже в феврале было налажено серийное производство «Ковбоя». Мощность завода в 2004 году составила 5000 машин в год.

    Заключив соглашение с китайской автомобилестроительной компанией Lifan, фирма строит новый автозавод в Черкесске с полным циклом производства, максимальная мощность которого достигает 75 тысяч легковых машин в год.

    В 2005 году компания приняла решение о расширении своего модельного ряда. Тогда была представлена новая модель Shuttle, представляющая собой аналог китайского внедорожника Dadi Shuttle.

    В 2006 году на заводе в Черкесске стартовала сборка модели Saladin, которая была создана на базе японского Nissan Paladin. Также в 2006 г. с конвейера сходит модель Aurora, имеющая комплектации «Комфорт» и «Люкс». Aurora — пятиместный паркетник, который собирается из машинокомплектов, выпущенных в Китае по лицензии Toyota, и агрегатируется лицензионными моторами Mitsubishi (2,4-литровый, 130-сильный двигатель).

    В 2007 году был выпущен модернизированный Derways Aurora, фото которого представлены в каталоге. Автомобиль получил хромированные детали экстерьера и улучшенный салон.

    Кроме этого, в 2007 году компания наладила сборку пикапа Plutus, адресованного любителям активного отдыха, туризма, рыбалки и охоты. Автомобиль стал аналогом китайской модели Huanghai Plutus и получил экстерьер, выполненный в стилистике пикапов Chevrolet.

    Соглашение об официальное сотрудничестве с китайским Lifan компания заключила также в 2007 году. На самом деле это было тройственное соглашение, подписанное компаниями: Lifan, ГК «Автомир» и автопроизводителем Дервейс. В 2008 году на мощностях нового завода в Черкесске стартовала сборка модели Lifan Breez, известная в Китае как Lifan 520.

    Мощность заводов Derways Automobile Company позволяет выпускать до 75 000 легковых и до 10 000 внедорожных автомобилей в год. Основными продуктами производства в настоящее время являются легковой автомобиль Lifan Breez и две модели Derways: внедорожник Aurora и пикап Plutus вместе с их модификациями. Изюминка компании - внедорожник Shuttle, который обладает современным комфортом для водителя и пассажиров и хорошими техническими характеристиками, что позволяет автомобилю полностью адаптироваться к российскому бездорожью.

    Сегодня комплекс автомобильных заводов Дервейс - это один из самых привлекательных объектов для иностранных инвесторов в России. Столь выдающиеся результаты были достигнуты благодаря оперативному внедрению новых технологий и, соответственно, активному росту производственных мощностей предприятия.

    Все модели 2019 года: модельный ряд автомобилей Дервейс , цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Derways, история марки Дервейс, обзор моделей Derways, видео тест драйвы, архив моделей Дервейс. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Derways.

    Архив моделей марки Derways

    История марки Derways / Дервейс

    Компанию «Derways» создали братья Деревы в 2003 году. Название фирмы происходит от «der» - начало фамилии и «ways» - в переводе с английского «дороги». ООО АК «Derways» является первой частной фирмой в России по выпуску автомобилей, завод и администрация находятся в городе Черкесск, Карачаево-Черкесия. В августе 2003 года Derways Automobile Company показывает в Москве свой первый автомобиль «Ковбой» , модель Derways 3131, который уже в сентябре 2003 года был сертифицирован в НАМИ. 27 января 2004 г. открывается первый завод компании, на котором Cowboy пошел в серийное производство. Мощность завода в 2004 году составила 5000 машин в год.

    Заключив соглашение с китайской компанией LIFAN , фирма Дервейс строит новый автозавод в Черкесске с полным циклом производства, расчетная мощность которого достигает 75 тысяч легковых машин в год. Новая линия сборки на заводе, на которой производство налажено по современному экологическому стандарту, была запущена в июле 2008 года. В этом же году с конвейера сходит модель Aurora , имеющая комплектации Комфорт и Люкс и удовлетворяющая этому экологическому стандарту. Из-за большой цены и низкого спроса модель Derways 313140/313170 Saladin, созданная на базе японского Nissan Paladin, и автомобиль Derways 313130 Land Crown, в основном, были сняты с производства. Мощность заводов Derways Automobile Company позволяла выпускать до 10 тысяч внедорожных автомобилей в год. Изюминка компании - внедорожник Derways Shuttle , который имеет современный комфорт для водителя и пассажиров и хорошие технические характеристики, что позволяет автомобилю полностью адаптироваться к российскому бездорожью.

    Фирма Дервейс располагает достаточными технологическими ресурсами, чтобы выпускать автомобили самостоятельно, без участия инженеров и конструкторов внешних компаний. В 2007 году завод осваивает производство пикапа Plutus – копии американского Chevrolet Colorado. В это же время Derways подписывает партнерское соглашение с LIFAN для производства на мощностях предприятия легкой модели LIFAN Breez. В 2010-м завод запускает новую производственную линию для сборки китайских автомобилей Haima 3 . В 2015-м выпуск новых моделей на конвейере в Черкесске стремительно падает. В этом же году все автомобили собственного производства Derways сняты с конвейера. В настоящее время на заводе осуществляется сборка авто китайских марок LIFAN, Brilliance, Chery, Geely, Dongfeng, Hawtai.

    Еще одно предприятие, на котором я специально побывал в Черкесске, это первый частный автомобильный завод в России "Derways", успешно собирающий автомобили китайских марок. Предлагаю фоторепортаж, запечатлевший основные моменты сборки - от разгрузки контейнеров с CKD-комплектами до погрузки готовых автомобилей в автовозы.

    Несколько слов о компании Derways. Название Дервейс сложено из фамилии учредителей, это широко известные в республике братья Дер евы, и английского слова "дороги". Вначале, в 2002-м, это было небольшое автомобильное подразделение холдинга "Меркурий", которое спустя два года выпустило внедорожник собственной разработки "Ковбой". В 2005-м году румынская компания APO, являющаяся поставщиком шасси, обанкротилась, и владельцы переориентировали производство на сборку китайских автомобилей. Машинокомплекты производились в Китае, импортировались в Россию, тут собирались и продавались. Сейчас это марки Лифан, Хайма, Джили, а также Great Wall Hover. Производственные мощности завода - 130 тысяч автомобилей в год, на предприятии работает не менее 1000 человек, что существенно для Черкесска. Итак, посмотрим, как это выглядит. Но перед этим на всякий случай предупрежу, что фоторепортаж снимался летом, несколько месяцев назад, в нём могут быть неточности, просьба отнестись с пониманием.

    1. У проходной. Справа - административное здание. За ним располагается большая территория завода, 23,5 Га.

    2. Пройдем сразу к таможенной зоне и зоне, где складируются контейнеры с комплектацией, прибывающие сюда морским путем из Китая, Чунциня, где находится штаб-квартира Lifan Industrial Group.

    3. Машинокомлекты разгружаются, что-то доставляется на склад, что-то сразу уезжает в сварочный цех.

    4. Пройдем к сварочному цеху.

    5. Сварочный цех состоит из трех участков - подсборки, главной сварочной линии и участка навески и рихтовки, откуда кузов отправляется на покраску (на фото линия в конце зала).

    6. Сварка частично автоматизирована, частично используется ручной труд.

    7.

    8.

    9-10. Перед тем как попасть в следующий, окрасочный цех, мы проходим шлюз, нам выдают специальную одежду. На фото - Рустам Лахов zahho , с которым мы побывали на экскурсии, именно благодаря его поддержке я попал на завод, за что ему большое спасибо!

    >

    11. Краскосмесительная комната. Т.к. производство опасное, его можно посмотреть только через стекло.

    12-13. Линия по подготовке кузовов к окраске состоит из 14 ванн, в которых каждый кузов методом погружения в специальный раствор проходит сначала очистку, затем на него наносится первичный грунт методом электроосаждения, после чего кузов опять промывается.

    13.

    14. Затем кузовы попадают на линию, на которой идет обработка швов и сушка при высокой температуре.

    15.

    16. Очистка кузова перед окраской.

    17. 8 окрасочных роботов японского производства наносят эмаль. На операцию покраски уходит буквально 5 минут, а для смены краски достаточно 10 секунд.

    18. Весь процесс автоматизирован, и управляется извне покрасочной камеры.

    19-20. Покрасочный цех состоит из трех этажей, покраска осуществляется на втором, чтобы спустить машину на первый, предусмотрен специальный лифт.

    20.

    21.

    22. После окраски кузов попадает в сушильную камеру, в которой он пребывает в течение 45 минут при температуре примерно 160 градусов.

    23-24. Затем кузовы двигаются в сборочный цех.

    24.

    25. Перед тем, как пройти в сборочный цех, мы зашли в соседние помещения, в которых устанавливают еще одну линию сборки.

    26-28. Так выглядит новенький сборочный цех до начала монтажа в нём оборудования:

    27.

    28. Эти фотографии я делал летом, в настоящее время, думаю, оборудование уже доустановили - с января 2014-го Дервейс начинает производить новые модели, возможно, это будет осуществляться именно тут.

    29. А это общий вид на действующий сборочный цех.

    30. Тут две линии, они могут выпускать до 80 тысяч автомобилей в год.

    31-33. Участок сборки шасси.

    32.

    33.

    34.

    35. Участок финишной сборки.

    36.

    37. Готовый автомобиль уезжает с конвейера. На линии, кстати, собираются одновременно автомобили разных марок.

    38. Участок диагностики немецкого производства.

    40. После чего автомобиль отгоняется на склад готовой продукции.

    41. Склад составляет большую часть территории завода.

    42. Отгрузка автомобилей дилерам осуществляется посредством собственной компании "Юг-Транс", в наличии которой не менее 150 автовозов.

    Уже после того, как я отснял фоторепортаж, с новостных лент пришла информация, что завод начал сборку автомобилей тайваньской марки Luxgen.

    Выпускаемую продукцию как обычно я не комментирую, но скажу пару слов о личных впечатлениях - завод большой (мы там провели полтора часа и увидели не всё), чистый, современный, фотографировать было интересно, и я рад что такие производства есть на Кавказе. Успехов вам, хорошего качества продукции и новых покупателей!

    PS. Спасибо за организацию экскурсии пресс-службе главы КЧР, и администрации завода!