Лучший семиместный минивэн. Лучшие микроавтобусы: рейтинг микроавтобусов по надёжности. Микроавтобус с самым привлекательным дизайном

Минивэны – это вместительные легковые автомобили для перевозки больших семей или компаний с кузовом однообъёмного типа, имеющие, как правило, 3 ряда сидений (7 мест).

От универсалов минивэны отличаются возможностью увеличивать внутреннее пространство салона за счёт более высокого кузова и складывания задних кресел. Универсал повышенной вместимости – второе название минивэна.

Минивэны всех марок рассчитаны на поездки по городу и хорошим асфальтовым дорогам, они не отличаются высоким клиренсом. В классическом минивэне все пассажиры ощущают себя комфортно за счёт высоты кузова, простора и вместительности.

Количество пассажирских мест в минивэнах от 5-ти до 9-ти. Для перевозки больших семей подойдут 7-местные минивэны. Автомобили с количеством мест больше девяти относят к микроавтобусам.

В зависимости от размеров автомобиля можно встретить следующие подвиды:

  • компактвены — маловместительные экономичные минивэны, в жертву объему приносится комфорт задних пассажиров;
  • мультивэны – автомобили для перевозки большего числа пассажиров и грузов.

Chrysler Pacifica представляет собой качественный автомобиль, который идеально подойдет не только для большой семьи, но и для любителей активного отдыха и частых путешествий. Для этого автомобиль имеет все необходимое — низкий расход, высокий уровень комфорта и безопасности, а также вместительность.

Опель Зафира Фемили – это комфортабельный семейный минивэн на 7 мест. Он относительно демократичен и обладает неплохим оснащением. Единственные минусы – наличие всего одного силового агрегата, равно как и отсутствие дизелей, а также одна фиксированная комплектация. Она неплоха, но некоторым клиентам ее может попросту не хватить. Однако, это один из популярных минивэнов в Европе.

Chrysler Grand Voyager – это классический пример большого американского 7-местного минивэна. У него традиционно мощный двигатель, автоматическая коробка передач, роскошный салон и богатейшая комплектация, которую, кроме того, можно дополнить.

SsangYong Stavic – это полноразмерный минивэн, который продается с единственно возможным 2-литровым дизелем, 2-мя типами коробок передач, а также передним или полным приводом. Даже базовое его оснащение неплохое, вот только некоторые решения в интерьере не совсем понятны.

Большой 7-местный Ford Galaxy отличается простором, причем даже пассажирам третьего ряда не придется жаловаться на тесноту. Также этот минивэн может похвастаться продуманной эргономикой, отлично читаемой «приборкой» и удобными креслами.

Минивэны пользуются немалой популярностью: покупку такой машины рассматривают, как правило, для использования в большой семье. Просторный салон, огромный багажник, высокий уровень комфорта – все это характерные черты минивэнов. Именно такие авто и будут рассмотрены в этом обзоре. Сравним Renault Espace, Toyota Previa, Honda Shuttle и Volkswagen Sharan.

Renault Espace – первый в своем классе

Этот минивэн от французского производителя можно считать родоначальником класса. Впервые увидев свет в 1984 г., он привлек внимание многих покупателей, желающих получить просторный и практичный автомобиль.

Одной из главных особенностей модели, сыгравшей важную роль в формировании ее популярности, является ровный пол сзади, что существенно влияет на удобство и комфорт эксплуатации минивэна.

Наиболее распространенными на наших дорогах на сегодняшний день являются Renault Espace третьего (1996-2002 г.в.) и четвертого (2002-2006 г.в.) поколений.

Начиная обзор с Renault Espace 3 поколения, стоит сказать, что своеобразным достоинством этого минивэна является кузов, изготовленный из полимера. Все детали внешней отделки кузова, за исключением капота, – пластиковые. Это весьма веский аргумент для тех, кто хочет машину "чтобы не гнила". Такой кузов не боится сколов краски, глубоких царапин и повреждений.

На машины третьего поколения устанавливались следующие варианты силовых агрегатов.

Что касается четвертого поколения, то при его производстве были применены традиционные – металлические - кузовные детали, которым свойственны классические недостатки и достоинства. Линейка двигателей практически идентична третьему (был добавлен 3,5-литровый бензиновый агрегат). Совместно с этими ДВС используются МКПП или гидротрансформаторные автоматы: все коробки хорошо известны специалистам отечественных СТО и в случае необходимости ремонтируются буквально "с закрытыми глазами".

Решив приобрести Espace, вы получаете автомобиль, подвеска и кузов которого отлично приспособлены к отечественным условиям эксплуатации. В целом модель получилась вполне надежной и относительно недорогой в плане содержания и технического обслуживания. Но есть здесь и свои слабые места, на которые стоит обращать внимание при покупке.

Электрика.

Как и любой другой "француз", Espace "напичкан" всевозможными электронными системами. И если за ними не ухаживать должным образом, возможны сбои в работе. Слабым местом машин после 2006 года является приборная панель с газоразрядным индикатором, срок службы которого невелик. Выявить проблемы с электрикой можно при помощи компьютерной диагностики, а также путем наружного осмотра (подгоревшие и окислившиеся контакты, повреждения проводов, скрутки изоленты – все это может говорить о проблемах);

Система охлаждения.

Часто владельцы дизельных авто жалуются на то, что расширительный бачок трескается. В результате может произойти утечка ОЖ и перегрев двигателя. Определить течь бачка довольно просто: внешние повреждения или следы ремонта, а также низкий уровень (и не всегда ниже нормы, т.к. течь может быть выше отметки "min") ОЖ в нем. Если же вы купили авто, у которого с этим элементом все в порядке, просто не закрывайте пробку бачка слишком плотно. Это поможет избежать его повреждения из-за повышенного внутреннего давления.

Еще одно "больное место" - контакты вентиляторов, которые склонны к закисанию. Определить это можно визуально, а решается проблема при помощи обычной "WD-шки" или иного вещества с подобными свойствами;

Турбины.

Бытует мнение, что турбина двигателя 1,9 dCi "впереди планеты всей" по ненадежности. Поэтому ей стоит уделять особое внимание при покупке и эксплуатации минивэна Эспейс. Субъективно определить неисправность турбины здесь можно, как и в любом другом авто (следы масла, посторонние звуки, потеря тяги, провалы и пр.). Но лучше потратиться на диагностику, чем потом отдавать немалые деньги на ремонт "умершего" турбонагнетателя.

В остальном же проблем с этой машиной минимум: проводите регулярное техническое обслуживание, и минивэн будет служить вам долгое время. А если понадобится ремонт или восстановление, проблем с поиском запасных частей нет: на разборках и в магазинах можно найти все.

Купить Renault Espace 3 и 4 поколений на сегодняшний день можно в пределах 80 000 000 – 140 000 000 млн бел. руб. Естественно, все зависит от комплектации и технического состояния конкретного экземпляра. Если вашей семье мало стандартного минивэна, можете выбрать удлиненный вариант Espace с приставкой Grand, получившей увеличенную на 20 см колесную базу, что увеличивает багажное отделение даже при наличии всех 7 мест.

Toyota Previa – относительно редкий гость на наших дорогах

Этот минивэн японского производителя встречается на наших дорогах довольно редко. Его главная особенность – немалые размеры. В отличие от предыдущего автомобиля, здесь нет коротких и длинных модификаций: все варианты "Превии" рассчитаны на 7 или 8 человек. Из-за его габаритов многие рассматривают этот автомобиль не только как семейный, но и как коммерческий.

В указанный ранее временной период укладываются сразу 3 поколения этого авто:

- второе (2000-2004 г.в.);
- рестайлинг второго поколения (2004-2005 г.в.).

Есть у Toyota Previa существенные отличия от родоначальника класса в техническом плане. Двигатели этого японца имеют цепной привод ГРМ, который, как известно, характеризуется долговечностью (если повезет, "цепь" отходит 300 000, а то и более километров). Также есть модификации минивэна с полным приводом (раздатка с вискомуфтой в межосевом дифференциале). Система полного привода, по отзывам специалистов, характеризуется очень и очень высокой надежностью.

Что касается выбора силовых агрегатов, то производитель оснащал этот автомобиль бензиновыми моторами 2,4 и 3 литра, либо 2-литровыми дизелями. Нареканий по работе всех этих моторов у владельцев практически нет. А вот с обслуживанием этих машин придется повозиться. И обусловлено это расположением двигателя машины: открыв капот, вы его не найдете, так как размещается мотор продольно за передней осью (да еще и уложен набок). А номер силового агрегата, к примеру, расположен под лючком, находящимся со стороны "штурманского" кресла (да еще и смотреть нужно под определенным углом). В общем, обычным гаражным мастерам будет довольно сложно совладать с этим авто.

Вообще "Превиа" не предназначена для непрофессионального обслуживания. Даже для простой, казалось бы, процедуры – замены передней стойки амортизатора - придется отсоединять тормозные шланги. Одним словом, техническое обслуживание и ремонт этого минивэна может влететь в копеечку. К тому же в связи с небольшой распространенностью этой модели на наших дорогах могут возникнуть трудности с поиском необходимых запасных частей. Это же касается и последующих поколений авто. Но если эксплуатировать машину "с головой", она вам ответит взаимностью: все-таки тойотовская надежность не миф.

Серьезных проблем при эксплуатации этих машин не возникает. Но при покупке б/у Toyota Previa стоит обратить внимание на следующие моменты:

Сальник коленвала служит порядка 120 000 км. После этого он начинает потихоньку течь. Стоит, конечно, он копейки, но вот с заменой придется повозиться. Определить проблему можно по наличию следов подтекания. ну а решить – путем замены, операция достаточно трудоемкая;

- "родные" лямбда-зонды подвержены преждевременному выходу из строя в наших условиях. Но это, в принципе, касается почти всех иномарок. Определить неисправность "лямбды" можно при помощи компьютерной диагностики. Ну, или если есть возможность поездить на авто длительное время, косвенно на выход из строя этого датчика может указывать увеличенный расход топлива;

Течь редуктора заднего моста на автомобилях ранних годов выпуска после достижения пробега 200 000 км. Если вовремя не принять меры, придется менять мост в сборе, что будет стоить недешево, учитывая редкость авто. Определить проблему вы можете по наличию подтекания, а также по характерным шумам во время езды.

Объявления о продаже Toyota Previa на отечественных ресурсах – не такое уж распространенное явление. Поэтому выбирать вам придется из небольшого количества вариантов. При покупке тщательно проверяйте техническое состояние машины, чтобы не тратить на нее потом немалые суммы. Диапазон цен на "Превии" указанных поколений на нашем рынке колеблется в пределах 115 000 000 – 200 000 000 бел. рублей.

Honda shuttle: если вы хотите минивэн на автомате

Этот автомобиль – еще более редкий гость на дорогах РБ. И вызвано это как минимум двумя факторами:

Для него предлагались только бензиновые моторы (2,2- и 2,3-литровые);

- "Шаттл" выпускался только с автоматической коробкой передач.

У модели на европейском рынке самая небогатая история из всей рассматриваемой сегодня четверки. Производство и продажи Honda Shuttle осуществлялись всего лишь с 1995 по 2001 г.

Среди особенностей этого автомобиля стоит выделить то, что из всего квартета он позиционировался производителями не как минивэн, а как универсал. В итоге довольно часто встречается информация о том, что Shuttle – это минивэн-универсал.

Как и в случае с предыдущей моделью, при покупке Honda Shuttle нужно готовиться к тому, что из-за редкости авто его техническое обслуживание и ремонт могут быть недешевыми. "Подливает масла в огонь" и сложная задняя подвеска, перебрать которую недешево.

Что касается удобства салона, то по этому показателю "Шаттл" можно поставить в число лидеров. Его отличие – продуманная и очень удобная трансформация салона: третий ряд сидений складывается в ровный пол, а второй – по типу книжки.

Автомобиль очень надежен и практичен в эксплуатации. Единственный недостаток, который отмечают его владельцы – проблемы с поиском запасных частей. Да и возраст (самый молодой экземпляр, который можно найти – 2001 г.в.) тоже делает свое дело: покупать такой старый автомобиль, да еще и довольно редкий (каталог объявлений Honda Shuttle, мягко сказать, скромен), решатся далеко не все. Зато обойдется вам такая покупка в 70 000 000 – 100 000 000 белорусских рублей.

Volkswagen Sharan – его знают все

VW Sharan, как и любой другой автомобиль марки Volkswagen, является одним из лидеров в своем сегменте [^] . Он находится на первых позициях и по уровням продаж в Европе. Этот минивэн самый небольшой среди рассматриваемых, однако его популярность не позволяет обойти его стороной. В интересующий нас период попадают автомобили первого (1995-2000 г.в.) и первого рестайлингового поколения (2003-2010 г.в.).

Что касается силовых агрегатов, устанавливаемых на этот автомобиль, вниманию покупателей предлагались 3 бензиновых ДВС (1.8, 2 и 2.8 л) и один турбодизель 1.9 л. Первое поколение оснащалось 5МКПП или автоматом, а после 2004 года 5-ступенчатая механика уступила место 6-ступенчатой.

Volkswagen Sharan, как и его японский "коллега" Toyota Previa, доступен как с моно-, так и с полным приводом. Полный привод предусмотрен для автомобилей первого поколения с бензиновым двигателем 2.8 л, и для рестайлинговых авто все с тем же 2.8-литровым мотором или дизельным агрегатом.

На фоне других автомобилей "Шаран" выделяется следующими особенностями:

Пресловутое немецкое качество отделочных материалов, комфорт и безопасность. Хотите боковые подушки безопасности – пожалуйста, вам нужен навигатор – нет проблем (только после рестайлинга), хотите элементы отделки под дерево – и этим "Шаран" может похвастаться;

Просто огромный выбор модификаций. На рынке представлены различные 5- и 7-местные версии минивэна: от бюджетных семейных вариантов до машин в комплектации Highline со спортивными сиденьями, Алькантарой и тончайшей кожей в салоне, ореховыми панелями и пр.

Несмотря на воспетую многими автолюбителями надежность этого авто, у него есть и минусы. Поэтому при покупке "Шарана" обращайте внимание на следующие моменты:

Состояние турбины дизельного двигателя и насос-форсунок (стоят недешево). В отечественных условиях эксплуатации при отсутствии надлежащего ухода они часто выходят из строя. С выявлением этой проблемы здесь все как у всех: следы масла, провалы при наборе скорости, данные компьютерной диагностики. С ремонтом та же картина - придется неплохо потратиться;

Небольшой ресурс опорных элементов передних стоек амортизатора (характерно для дорестайлинговых машин), которые выхаживают 30-35 тысяч км. Для определения этой "болячки" попросите кого-нибудь покрутить руль, а сами послушайте, как на это отзываются опоры: если есть хруст или иные нежелательные звуки, это может говорить о неисправности. Благо ремонт стоит не очень дорого;

Слабая устойчивость к коррозии трубок заднего контура кондиционера и его радиатора: они попросту прогнивают со временем. Также слабое место – компрессор кондиционера. Если кондиционер "не холодит" как надо, это может говорить о проблеме. А вообще лучше это дело проверить на СТО при помощи специального аппарата, определяющего герметичность системы. Если он покажет утечку, специалисты смогут определить ее место при помощи УФ-лучей, в которых хладагент кондиционера отлично просматривается;

И для дорестайлинговых машин, и для авто после рестайлинга проблемное место – маховик АКПП. Его выход из строя – одна из наиболее распространенных проблем этого минивэна. Определить "болячку" можно по рывкам при переключении, а также при смене режимов (с D на P, на R и пр.). Также о том, что маховик "умирает", могут говорить и вибрации в АКПП. Решить проблему легко: АКПП "Шарана" смогут перебрать на любом сервисе, но цена такого ремонта многим может показаться немаленькой.

Учитывая популярность "Шарана" (чтобы просмотреть все объявления о продаже VW Sharan в каталоге, нужно потратить немало времени), проблем с его обслуживанием и ремонтом у вас не возникнет. Любой автосервис или гаражный мастер запросто справится практически с любой проблемой, которая может возникнуть при эксплуатации этого автомобиля.

Стоимость авто, учитывая множество комплектаций, колеблется в очень широких пределах: от 70 до 250 млн бел. руб.

Вывод

Так какой же из минивэнов выбрать? Навязывать какую-то одну модель мы не будем, ведь все зависит от потребностей покупателя.

VW Sharan и Renault Espace – наиболее распространенные модели на нашем рынке. Их выбирают те, кто ценит практичность, недорогое обслуживание и не стремится выделиться из толпы.

Toyota Previa - вариант для тех, кому важно получить авто с интересной внешностью и при этом вместительным и комфортным салоном. Если вы не боитесь сложностей с покупкой запасных частей, ставя во главе угла комфорт и большой объем салона, – это ваш выбор.

Honda Shuttle – очень надежный автомобиль. Он подойдет тем, кто не боится покупать "старичка" (хоть и за небольшие деньги) и сможет обеспечить ему надлежащий уход. "Шаттл" обязательно ответит вам взаимностью, работая без каких-либо проблем на протяжении долгого времени.

Рынок минивэнов стремительно сокращается, и производители отказываются от этого, казалось бы, весьма перспективного сегмента. Большинство «вэнов», покидающих конвейер, не получают прямых наследников. Люди пересаживаются на кроссоверы, которые нередко имеют три ряда сидений. Но это относительно новая тенденция, поэтому среди подержанных семейных автомобилей стоимостью около $5 тыс. минивэны по-прежнему вне конкуренции.

Chrysler Voyager

За пятерку сегодня можно легко найти неплохой экземпляр Chrysler Voyager 2000-2003 годов выпуска. Это будет четвертое поколение модели, которое выпускалось до 2007 года (в том числе под брендом Dodge Caravan). С одинаковой вероятностью в продаже встречаются дизельные и бензиновые моторы. Конечно, в почете агрегаты на тяжелом топливе, но большое количество бензиновых машин получило доработку в виде газового оборудования.

Самый скромный объем для Voyager - 2,4 литра, но есть и 3,8-литровые варианты. Дизель (2,5 литра) доступен только с механической коробкой передач. Бензиновые моторы часто встречаются с АКП. Привод у всех модификаций - на переднюю ось. «Американец» (выпускался в Канаде, кстати) почти всегда неплохо оснащен - нередко встречаются кожаный салон, кондиционер, система стабилизации и др. Владельцы уверяют, что это очень комфортный «вэн».

Honda Stream

C 2000 по 2006 год японцы выпускали 7-местный компактвэн со стремительным силуэтом кузова и лаконичным названием Stream. Да, это тот самый автомобиль, который похож на «надутый» хетчбэк Honda Civic. В наш ценовой диапазон попадает модель до доработки 2003 года. Эта машина бывает только бензиновой. Объем двигателя - 1,7 либо 2 литра мощностью 125 или 156 л. с.

Оба мотора имели варианты с МКП и АКП. Но на рынке подержанных автомобилей в нашей стране Stream доступны только с механической коробкой передач. Привод - только передний. Машина отличается от конкурентов своим спортивным характером и отлично настроенной для активной езды подвеской. Из-за низкой высоты кузова многие предпочитают называть Stream 7-местным универсалом.

Hyundai Trajet

В сегменте минивэнов корейский Hyundai Trajet всегда был в необоснованной тени. Хотя это вполне неплохой, экономичный и очень вместительный автомобиль, зарекомендовавший себя как надежный. Выпускался в Корее на платформе Sonata четвертого поколения. Дизайн многим может прийтись не по вкусу, зато внутри - семь полноценных мест, высокий потолок и все необходимые опции (кондиционер, электроприводы и т. д.).

Подавляющее большинство этих машин имеют дизельный мотор (2 литра) и механическую коробку передач. Хотя есть и варианты на «автомате», а также с бензиновыми двигателями (зачастую переделанными под работу на газу). В 2004 году корейский минивэн пережил рестайлинг, а в 2008-м покинул конвейер, не получив преемника.

Kia Carnival

C 1998 по 2006 год корейцы выпускали еще один вместительный семейный автомобиль - Kia Carnival первого поколения. Эта модель хорошо известна нашим соотечественникам. За $5 тыс. на рынке можно отыскать достойные экземпляры 2000-2004 годов. Создатели машины тогда особо не скрывали, что хотели сделать недорогой аналог Chrysler Voyager. Получилось неплохо, учитывая, что модель пользовалась стабильно высоким спросом и уже сменила два поколения.

Для Carnival предлагалось всего два мотора - 2,5-литровый бензиновый и 2,9-литровый дизельный. Оба примерно одинаковой мощности - 150 л. с. Оба можно найти как с «механикой», так и с АКП. У нас больше вариантов на дизеле с «автоматом». Машину, как правило, заказывали в богатых комплектациях, поэтому часто можно увидеть кожаный салон, кондиционер, подогрев сидений и различные электроприводы.

Mazda MPV

Второе поколение этой модели намного более востребовано на нашем рынке, чем упомянутые выше «корейцы». Любят белорусы «японцев», и все тут! За пятерку вы легко найдете Mazda MPV 2000-2003 годов выпуска. Если повезет, можно взять после рестайлинга (2003+). Для автомобиля предлагалась целая вереница бензиновых моторов объемом от 2 до 3 литров и мощностью от 122 до 203 л. с. Дизельная линейка по-японски скромна - только 2-литровый вариант (136 л. с.).

При этом версий, работающих на дизтопливе, на рынке чуть ли не половина. Варианты мощностью 136 л. с. бывали только на «механике», а вот бензиновые экземпляры часто встречаются с автоматической коробкой передач. Трехлитровые MPV и вовсе были исключительно с АКП. На рынке практически невозможно найти машину без кондиционера и системы ESP.

Mitsubishi Space Wagon

Самым доступным вариантом из представленных в рейтинге является Mitsubishi Space Wagon 1997-2000 годов выпуска. Наиболее популярна модель именно этих лет, поскольку с 1998-го автомобиль получил серьезное обновление, и такой вариант до сих пор смотрится не таким уж устаревшим. На машину ставили три разных бензиновых мотора - объемом 2, 2,4, и 3 литра. Два последних могут быть оснащены автоматической коробкой передач. Базовый доступен только с «механикой».

До 1998 года на минивэн ставились дизельные агрегаты объемом 1,8 и 2 литра. Эти двигатели шли только в паре с механической коробкой передач. К слову, на рынке практически не встречаются версии на АКП. Дорогих комплектаций тоже кот наплакал. Часто Space Wagon не имеют кондиционера, ESP тоже начали ставить лишь ближе к 21-му веку. В остальном - вполне надежный, неприхотливый и вместительный автомобиль.

Opel Zafira

Вообще, конкурентом большинству вышеуказанных машин выступает Opel Sintra. Но за $5 тыс. есть куда более интересный вариант - модель Zafira. Этот автомобиль стал первым в мире компактвэном на базе С-класса с тремя рядами сидений. За указанную сумму можно смело смотреть рестайлинговые версии, выпущенные после 2002 года.

Практически 70% всех Zafira на нашем рынке прибыли сюда из Европы. Отсюда огромное количество дизельных модификаций. На машину устанавливались 2- и 2,2-литровые моторы на тяжелом топливе. Объем бензиновых агрегатов варьируется от 1,6 до 2,2 литра. Самые мощные выдают 147 л. с. Была еще версия OPC, но у нас ее не встретить.

Peugeot 807

Метаморфозы с российским рублем так сбили цены на подержанные автомобили, что, имея $5 тыс. в кармане, можно смотреть на Peugeot 807. А ведь модель по-прежнему выглядит свежей и привлекательной для многодетных семей. У данной машины есть еще «близнецы» Citroen C8, Fiat Ulysse и Lancia Phedra. Все они представлены на нашем рынке, но наиболее популярными являются Peugeot и Citroen.

Чаще всего французский минивэн оснащен дизельным мотором объемом 2 или 2,2 литра. Иногда в продаже появляется очень мощный 2,9-литровый бензиновый агрегат, который ставился на дорогие модификации и шел в паре только с «автоматом». Остальные «бензинки» включают в себя 2- и 2,2-литровые двигатели, которые бывают как с МКП, так и с АКП. Практически все экземпляры 807 имеют среднюю комплектацию и «механику». В 2014-м модель сняли с производства.

Renault Espace

Семейство Renault Espace принято считать первооткрывателем сегмента минивэнов. И несмотря на то, что последнее поколение машины превратилось в премиум-кроссовер, все предшественники неплохо продавались в Европе и хорошо известны на нашем рынке. За $5 тыс. можно смотреть как Espace третьего поколения последних годов выпуска (2000-2002), так и модель четвертой генерации.

Бензиновые «Эспейсы» встречаются на рынке крайне редко. Так же, как версии на АКП. Дизельные варианты бывают как скромные 1,7-литровые, так и 3-литровые с отдачей 180 л. с. Но это не самая мощная модель - был еще бензиновый Espace c 3,5-литровым мотором, выдающим 241 л. с. Гонка! Кстати, буквально все версии минивэна имеют кондиционер, неплохой набор подушек безопасности, ESP, литые диски и др.

Volkswagen Sharan

Вот он, любимец белорусов! Когда-то Volkswagen Sharan был несбыточной мечтой любого семьянина. Сегодня за $5 тыс. еще попробуй продай первую версию этого минивэна. За такие деньги можно смело выбирать в фильтре «Автобарахолки» 2000+ год выпуска и смотреть рестайлинговые модели. Конечно же, большинство Sharan у нас дизельные с 1,9-литровым двигателем мощностью от 90 до 130 л. с.

Были и бензиновые варианты объемом от 1,8 до 2,8 литра. На последние часто ставят газовое оборудование. Примерно 20% всех подержанных Sharan имеют «автомат», на остальных придется орудовать «механикой». Кстати, кроме переднего привода для модели был доступен AWD. Но в продаже такую машину встретишь нечасто. Так же, как и версию с кожаным салоном. Однако бывают и такие.


Особый класс легковых автомобилей с повышенной вместимостью получил название минивэны. Эти машины пользуются высоким спросом в России, где традиционно люди любят путешествовать всей семьей или большой компанией. Сегодня автопроизводители предлагают самые неожиданные варианты, начиная с компактных минивэнов и заканчивая большими фургонами. В зависимости от назначения и финансовых возможностей можно выбрать наиболее подходящее авто для своей семьи. Что касается вместительности, то в категорию минивэны можно отнести машины с количеством посадочных мест от 5 до 8. При частых поездках на дальние расстояния важно, чтобы багажник авто смог вместить все вещи водителя и пассажиров. Поэтому придется искать разумный баланс между компактностью кузова и полезным объемом багажного отсека. На какие основные моменты следует обратить внимание при выборе минивэна?

  1. В первую очередь следует оценить просторность салона. Полезной функцией будет возможность быстрой трансформации из 7- или 8- местного авто в 2-5 местный фургон с повышенной грузовой вместительностью. Таким простым способом некоторые владельцы используют машину не только для поездок за город на уик-энд, но и как небольшой коммерческий транспорт. Ограниченное пространство багажника заботливые производители компенсируют дополнительными нишами и полочками в салоне.
  2. Так как в семейном автомобиле перевозится много пассажиров, в том числе и детей, то важную роль играет наличие современных систем безопасности. Обычно производители комплектуют все пассажирские места фронтальными и боковыми подушками безопасности. Кроме этого, в минивэнах устанавливаются различные электронные помощники, которые облегчают работу водителя. К ним можно отнести привычные ABS, EBD, круиз-контроль, систему мониторинга слепых зон и контроля полосы.
  3. В дальней дороге важно получать удовольствие от езды. Для этого задние стекла тонируются, к каждому пассажирскому месту подводится система обогрева и кондиционирования, устанавливаются дополнительные экраны мультимедийной системы.

В наш обзор попали лучшие минивэны. При подборе машин в рейтинг учитывались следующие критерии:

  • назначение;
  • функциональные возможности;
  • цена;
  • мнение экспертов;
  • отзывы потребителей.

ТОП 10 лучших минивэнов

10 Chrysler Pacifica

Минивэн со спортивным дизайном
Страна: США
Средняя цена: 3 899 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Семейный автомобиль Chrysler Pacifica американские инженеры сделали в спортивном стиле. Стремительный дизайн подчеркивается хромированными элементами, светодиодной оптикой и 18-дюймовыми колесами. В салоне все сделано для комфортной езды водителя и пассажиров. Все 7 мест обтянуты премиальной кожей Nappa. Минивэн признан экспертным сообществом одним из самых безопасных в своем класса. Около 100 систем, встроенных в авто, отвечают за активную и пассивную безопасность. Для динамичной езды под капотом установлен 6-цилиндровый бензиновый мотор мощностью 279 л. с. Крутящий момент распределяет автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия. Благодаря такому сочетанию минивэн разгоняется до 100 км/ч за 7,4 с.

Пользователи по достоинству оценили комфорт и спортивность минивэна Chrysler Pacifica, называя машину "яхтой на колесах". К недостаткам машины стоит отнести высокую цену и дорогостоящую эксплуатацию.

9 Opel Zafira Tourer

Лучшая цена
Страна: Германия
Средняя цена: 818 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Третьим поколением популярного немецкого компактвэна является Opel Zafira Tourer. Доступная цена и небольшие габаритные размеры стали главными козырями в борьбе с конкурентами. У Tourer имеется ряд отличий от классической Зафиры. В первую очередь модернизация серьезно затронула внешний вид. Машина выглядит дорого и стильно. Порадует пользователей и отделка салона. В этой бюджетной машине внутреннее пространство выглядит практично и роскошно. Под капотом устанавливается один из 3 турбодизельных двигателей (110, 130 и 165 л. с.), а также бензиновый агрегат 1,4 л мощностью 124 и 130 л. с. Моторы работают в паре с 6-ступенчатым автоматом или 5- или 6-позиционной механикой.

Владельцы компактного минивэна Opel Zafira Tourer отмечают такие достоинства авто, как универсальность, хорошие ходовые качества и доступную цену. Из минусов отмечается жесткая работа дизельных моторов.

8 Toyota Alphard

Самый статусный семейный автомобиль
Страна: Япония
Средняя цена: 4 396 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Минивэн из Японии Toyota Alphard относится к статусным авто. Он обладает рядом положительных качеств, которые присущи премиальным внедорожникам и седанам. Тойота может использоваться как для семейных путешествий, так и для деловых поездок руководителей. В нашу страну автомобиль поставляется только с бензиновым мотором 3,5 л. Его мощность составляет 300 л. с., а расход топлива в смешанном цикле превышает отметку 10 л на 100 км пути. В салоне чувствуется роскошь, все материалы качественные и дорогие. Основой обивки и сидений стала перфорированная кожа, гармонично смотрятся и деревянные вставки. Большое количество опций позволяет подобрать для каждого пассажира оптимальный микроклимат.

Владельцы японского минивэна Toyota Alphard довольны вместительностью, солидностью и комфортом. К недостаткам можно отнести высокую цену и большой транспортный налог.

7 Peugeot Traveller

Солидность и романтичность
Страна: Франция
Средняя цена: 2 069 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Французским автопроизводителям свойственно делать минивэны с романтическим уклоном. Peugeot Traveller получился романтиком с солидным внешним видом. Благодаря дизельному двигателю 2,0 л дальние поездки не станут накладными, т. к. расход солярки при движении по трассе составляет всего 5,2-5,8 л на 100 км. Машина может комплектоваться механической или автоматической трансмиссией, экономичность обуславливается также и передним приводом. 7 мест интересно распределены по рядам, 3 сиденья имеется в последнем ряду. Чтобы водитель не уставал в дороге, имеется круиз-контроль, системы контроля полосы, наличия объектов в слепой зоне, ограничитель предельной скорости.

Минивэн Peugeot Traveller представляет собой прекрасный семейный автомобиль. В нем сочетается романтизм внутреннего пространства с внешней солидностью. Из минусов стоит отметить недостаточную защиту салона от шума и проблематичную трансформацию.

6 Hyundai H-1

Многофункциональность и отличная управляемость
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 1 994 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Высшей оценки специалистов заслужил минивэн Hyundai H-1 за такие качества, как многофункциональность и хорошая управляемость. Машина прекрасно ведет себя как на трассе, так и в городе. И это при длине 5,2 м. Благодаря радиусу разворота 5,67 м машина спокойно разворачивается даже на тесной улочке. Корейские минивэны отлично подходят не только в качестве автомобиля для семьи. 7 мест можно быстро трансформировать, оставив только 2 сиденья. В результате получается огромный грузовой отсек, что многие россияне используют для коммерческой деятельности. Машина поставляется только с дизельным двигателем 2,5 л, его дополняет механическая или автоматическая трансмиссия.

Автомобилисты называют Hyundai H-1 корейским бестселлером, который отличается многофункциональностью, доступной ценой и отличной управляемостью. Из минусов пользователи выделяют требовательность к качеству топлива и задний привод.

5 Ford Galaxy

Доступность и просторность
Страна: США (собирается в России)
Средняя цена: 1 340 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Минивэны Ford Galaxy хорошо известны отечественным автомобилистам. Обновленная версия продолжает радовать любителей семейных поездок доступностью и вместительностью. При этом путешествовать можно с комфортом "первого класса". Машина имеет просторный багажник, даже если использовать все 7 мест, хватит пространства для перевозки багажа. Достаточно широко представлен и ассортимент силовых агрегатов для российского рынка. Это бензиновые моторы 2,0 л (145 и 200 л. с.) и 2,3 л (161 л. с.), а также дизельная версия 2,0 л (140 л. с.). Внешний вид дизайнерам явно удался, машина невольно приковывает взор участников дорожного движения. После рестайлинга машина стала выглядеть агрессивнее.

Автовладельцы довольны просторным салоном, доступной ценой, надежной подвеской Ford Galaxy. Из отрицательных моментов стоит выделить течи масла в моторах, проблемы с насосом ГУР.

4 Volkswagen Touran

Самый популярный минивэн
Страна: Германия
Средняя цена: 1 247 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Очень удачную модель придумали конструкторы автозавода Фольксваген. Уже более 12 лет радует отечественных автомобилистов вместительностью и доступностью Volkswagen Touran. Его по достоинству оценили и эксперты. В 2015 г минивэн получил премию Euro NCAP в номинации Small MPV. А после рестайлинга в 2017 г машина была признана лучшим минивэном в России. Как и подобает народному автомобилю, эксплуатация обходится недорого, т. к. моторы потребляют очень мало топлива. Особенно радует расход дизельного агрегата 2,0 л (5,4 л на 100 км в смешанном режиме). Машина создана на базе знаменитой модели Golf, поэтому кузов отличается компактностью и маневренностью.

Пользователи отмечают такие сильные стороны минивэна Volkswagen Touran, как надежные моторы, приемлемая цена, хорошее качество сборки, просторный салон. К недостаткам авто стоит отнести плохую шумоизоляцию и жесткие сиденья.

3 Mercedes-Benz V-Class

Сочетание изысканности и комфорта
Страна: Германия
Средняя цена: 2 960 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Новая дизайнерская концепция придала минивэну Mercedes-Benz V-Class изысканный стиль, выделяющий авто среди конкурентов. Благодаря высокому уровню комфорта машина прекрасно подойдет и для семейных поездок, и для рабочих командировок. Благородное происхождение выдает фирменная радиаторная решетка и красивая передняя оптика. Минивэн предлагается в нескольких вариантах кузова: короткий, длинный и сверхдлинный. Под капотом может размещаться один из трех дизельных агрегатов (136, 163 или 190 л. с.). Для распределения крутящего момента может использоваться как 6-ступенчатая механическая коробка, так и автомат 7G-Tronic Plus.

Владельцы немецких минивэнов Mercedes-Benz V-Class отмечают узнаваемый дизайн авто, комфортный салон, надежные дизельные двигатели. К недостаткам относят частые поломки ручника и быстрый износ резины в длиннобазовых модификациях.

2 Citroen Grand C4 Picasso

Экономичный семейный автомобиль
Страна: Франция
Средняя цена: 1 734 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Французский семейный автомобиль Citroen Grand C4 Picasso выгодно отличается низким расходом топлива. Это позволяет путешествовать всей семьей по необъятным просторам страны. В линейке силовых агрегатов особенно выделяются дизельные двигатели 1,6 л. В зависимости от модификации они потребляют 4,0 или 4,3 л солярки на 100 км пути. При этом моторы достаточно мощные (120 и 115 л. с.). За распределение крутящего момента отвечает механическая или автоматическая трансмиссия. Машина прекрасно оснащена, приятно проводить время в дороге поможет 7-дюймовая мультимедийная система. Прокладывать кратчайший маршрут будет встроенная навигационная 3D-система.

Автомобилисты лестно отзываются о таких качествах Citroen Grand C4 Picasso, как экономичность, комфортность, просторный салон, богатая комплектация. Из минусов пользователи отмечают сложности с обслуживанием дизельных моторов, частое перегорание лампочек ближнего света.

1 Toyota Venza

Оптимальное сочетание цены, вместимости и проходимости
Страна: Япония
Средняя цена: 2 190 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Несмотря на то, что минивэн Toyota Venza разрабатывался для североамериканского рынка, он прекрасно подходит и для российских дорог. В просторном салоне для путешественников с разной комплектацией найдется 7 мест. Российская версия Тойоты имеет более мягкую подвеску и докатку. В Россию поставляются машины с бензиновым двигателем 2,7 л мощностью 185 л. с. и автоматической трансмиссией. В базовой комплектации имеется 7 подушек безопасности, различные системы контроля поведения авто во время езды (ABS, EBD, Trac, VSC, HAC). Также стандартная комплектация Тойоты подразумевает наличие мультимедийной системы с цветным экраном 6,1 дюйма.

Автомобилисты считают минивэн из Японии Toyota Venza настоящей семейной машиной. Она современно выглядит, имеет хорошую вместимость, проходимость и надежность. Минусами автомобиля пользователи считают большой расход топлива и слабое лакокрасочное покрытие.

Под минивэном принято подразумевать универсал с повышенной вместительностью - обычно это 7 мест или 8. Машины с большим числом мест уже . Основным отличием таких автомобилей является однообъёмный кузов и высокая крыша. Салон минивэнов характеризуется широкими возможностями относительно трансформации.

Этот класс автомобилей хоть и относится к исчезающему, но всё же многие производители продолжают пополнять его новыми моделями. В наш рейтинг вошли лучшие минивэны 2019 года. Не все из них являются абсолютными новинками, некоторые модели являются усовершенствованными версиями хорошо знакомых автомобилей.

В нашем списке лучших минивэнов присутствуют следующие модели:

  • эффектный семейный минивэн I.D.Buzz. Volkswagen, который обязательно захочется купить;
  • удачное обновление легендарного Ssangyong Korando Turismo, который предстал в совершенно ином свете;
  • удивительное перерождение хорошо знакомого автомобиля Mitsubishi Delica, которое способно впечатлить любого эксперта;
  • надёжные Opel Zafira и Combo;
  • стильный Toyota Alphard III;
  • лучший минивэн по мнению многих - это китайская модель Iconiq Seven.

В нашем топе нет первых и последних мест, поскольку каждая модель является уникальной и совершенной. Мы отобрали лучших представителей, которые относятся к одному семейству.

Mitsubishi Delica

Предыдущее поколение этой модели было успешным, но сейчас оно считается устаревшим во всех отношениях. Не удивительно, что компания приняла решение о необходимости проведения рестайлинга. Новый концепт минивэна, представленный в Токио, был принят с большим воодушевлением и благосклонностью.

Сразу хочется отметить экстерьер и конструктивные особенности, которые несмотря на оригинальность, остались верны традициям компании. Обновленный автомобиль выглядит настолько необычно, что сразу даже сложно понять, к какому семейству он относится: SUV или минивэн?

Базой для создания автомобиля выступил Outlander, который зарекомендовал себя с лучшей стороны, успешно выдержав все перипетии длительной эксплуатации. Намёк на черты, свойственные внедорожнику, даёт полный привод S-AWC. Длина автомобиля практически достигает 5 метров. Высота осталась нетронутой - она составляет всё те же 1,8 м.

Пусть внешняя компактность автомобиля не вводит в заблуждение, ведь внутри этот минивэн просторный. Багажник поражает своей вместительностью, которая обеспечивается за счёт уникальной конструкции кресел. Они могут не только складываться и убираться, но и передвигаться практически в любом направлении. Не стоит забывать о традиционных регулировках, которые производитель перенёс в своё творение.

Особенно радует эргономичность и продуманность салона. Большой набор электронных помощников, современные аудио и медиа технологии придутся по душе искушенным пользователям.

Не остались в стороне и технические характеристики. Динамику движения можно смело сравнить с Pajero Sport, что является высоким показателем для такого автомобиля. Под капотом минивэна располагается современный, практически идеальный турбодизель на 2,3л, который выдаёт 170 лошадей. Его конструкция дополнена фазовращателями MIVEC. Трансмиссия AWC и колёсная формула полного привода идеально вписываются в эту картинку. Также производитель добавил электронноуправляемый блокиратор переднего дифференциала и оснастил задний привод многодисковой муфтой. Среди полноприводных минивэнов эта модель может смело называться лучшей.

Opel Zafira и Combo

Zafira можно смело назвать лучшим минивэном для семьи и бизнеса. Он отличается многоцелевым использованием, представлен в нескольких комплектациях: с пятью посадочными местами и семиместной раскладкой. Этот переднеприводный минивэн рассчитан на прагматичных, семейных пользователей, которые привыкли получать всё и сразу, ценят практичность, выбирают универсальность и ставят на первое место надёжность.

Эта пятидверка родилась в 1997 году, а продаваться начала в 1999 году. Тогда она считалась «компактвэном». Пройдя несколько модификаций Opel Zafira выросла до солидного, полноценного минивэна, который активно покупается в Европе.

Достойную конкуренцию Зафире составляет другой минивэн от Opel - Combo. Это также переднеприводный автомобиль, который рассчитан на 5 или 7 мест. Первая комплектация подходит в качестве универсального автомобиля. Семиместный Комбо предназначается для бизнеса.

Основываясь на известное во всём мире немецкое качество, можем сказать, что эти две модели являются самыми надёжными. По техническим характеристикам они могут уступать другим минивэнам, но по качеству им нет равных.

Эта модель также является обновлением. Над её созданием производитель поработал основательно - это сразу видно. Потому рейтинг лучших минивэнов не может обойтись без Korando Turismo от SsangYong.

Производитель существенно расширил возможности для выбора оттенка кузова. Также стали доступными 18-дюймовые диски, которые выглядят оригинально и придают облику авто завершённости. Также производитель поработал над внешним видом решётки, бампера, оптики и капота.

Как бы ни старались разработчики придать кузову минивэна элегантности, он всё равно выглядит массивно. Причина скрывается в габаритной задней двери, которая плохо сочетается с небольшим бампером. Клиренс удерживается в пределах 18,5-20 см., что является адекватным показателем. Длина кузова превышает 5 м., но автомобиль выглядит компактным.

Покупателю предлагается весьма разнообразная компоновка. Например, можно выбрать не топовую модель на семь мест, а вариант на 9 или 11 мест. В каждом ряду может свободно расположиться по три пассажира. Средние кресла могут убираться, что делает салон автомобиля просторным и обеспечивает возможность для свободного перемещения пассажиров по салону.

Над внутренними изменениями производитель не особенно «заморачивался», но в этом не было особенной потребности. Полностью была заменена мультимедийная система, которая теперь поддерживает Apple и Android. На электронных помощников производитель не поскупился, даже оснастил своё творение голосовым управлением. Неизменным осталась кожаная отделка.

Технические характеристики были существенно улучшены, за исключением мотора - он остался прежним, ведь дизель объёмом 2,2 литра на 178 лошадей всё ещё остаётся конкурентоспособным. В остальном изменилось практически всё:

  • на семь ступеней;
  • переключаемые режимы привода;
  • климат-контроль с подогревом сидений;
  • EBD и ABS;
  • зеркала с электронным управлением;
  • круиз-контроль;
  • зажигание без использования ключа;
  • навигационная система последнего поколения;
  • парктроник;
  • приятный расход топлива на уровне 11 литров, что для минивэнов является экономным показателем.

Этот автомобиль был представлен общественности в 2017 году, продажа началась через год. И всё равно этот автомобиль остаётся в мировых рейтингах 2019 года. Этот кар разрабатывался для японского рынка, но он нашёл своего пользователя и за пределами страны.

Одного взгляда хватит, чтобы оценить неординарный дизайн, шикарное внутреннее оснащение и роскошный салон. Производитель основательно постарался над модернизацией этого автомобиля. Чего только стоит огромная решётка, которая своим внешним видом напоминает стиль Lexus. Мощный бампер и стильные ходовые огни только подчёркивают динамичность и королевскую стать автомобиля.

Не только внешними изменениями поражает минивэн. Под капотом расположился новый мотор V6, который теперь работает с автоматом на 8 диапазонов. Мощность мотора равняется 300 лошадям. Одним словом, крутое авто, за которое не жалко отдать 4 с лишним млн. рублей.

Это авто может смело называться революцией не только в семействе минивэнов, но и во всей автомобильной индустрии. Производитель на практике доказал, что полноприводный, габаритный автомобиль может работать . Всё в этом минивэне удивительное. При больших габаритах (5 метров в длину и 2 метра в ширину) автомобиль кажется компактным. Секрет скрывается в плавных линиях, отсутствии острых углов и прямых прорисовках на кузове. Отсюда следуют впечатляющие аэродинамические свойства.

Внутри автомобиль под завязку напичкан электронными помощниками и приятными дополнениями. Один лишь автопилот чего стоит. Кстати, при его активизации можно все кресла развернуть друг к другу, включая водительское, что позволит насладиться общением с близкими людьми. Изучая техническое оснащение, можно чётко увидеть фанатичное отношение немцев, которое в последние годы обострилось. О техническом оснащении можно говорить долго - в этом плане можно не сомневаться, какой минивэн лучше. Всё и так понятно - это однозначно будет Volkswagen I.D.Buzz.

А вот дизайн нельзя назвать обычным. В нём воплощаются лучшие традиции техностиля. Бока кузова украшены футуристичными «складками», дизайн дополнен рваными, даже рубленными линиями. Передняя часть стремительная, хищная, но лаконичная и полностью соответствует общему дизайну кузова.

Привлекают взгляд видеокамеры, которые заменяют привычные всем зеркала. За такое решение производителю можно смело поставить жирный плюс. А вот колёса могли быть и более крупными. Китайская компания предлагает три модификации, которые отличаются внутренним оснащением.

Самая доступная версия подходит для бизнеса. Она рассчитана на 6 пассажиров. В сидения вмонтированы мониторы, а стеклянная крыша открывает отличную панораму на небо. Люксовая модификация отличается распашными дверями и задними рядами с двумя сидениями. Кресла королевские, роскошные и невероятно удобные с большим количеством функций и возможностей для регулирования.