Знак грузовым движение запрещено 2.5 т. Грузовой каркас: что к чему

Чтобы сделать Москву комфортнее и экологичнее, мы вводим грузовой каркас ещё в двух округах. С 1 декабря кроме ВАО транзитное движение грузовиков прекратится также в СВАО и САО. Всего в грузовой каркас вошли 274 улицы.

Что такое грузовой каркас?

«Грузовой каркас» – это разделение улиц округа на 2 зоны: сам «грузовой каркас» и «жилая застройка».

  1. По улицам грузового каркаса допустимо свободное движение грузовых автомобилей.
  2. В жилых зонах движение грузовиков с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн допускается только для обслуживания предприятий или жителей внутри района. Однако необходимо иметь подтверждающие документы.

Задача грузового каркаса - уменьшить количество транзита грузовых автомобилей через жилые районы.

Как это касается меня?

Грузовой каркас вводится, прежде всего, для удобства жителей, в тех районах, где грузовики ездят особенно часто. В результате:

  • Меньше шума
  • Чище воздух
  • Меньше аварий
  • Меньше пробок в жилых районах

Зачем нужно было что-то менять?

«Долгое время грузовая логистика в городе никак не регулировалась. В результате на дорогах Москвы грузовые автомобили создали огромную нагрузку – и транспортную, и экологическую. Проблему нужно было решать быстро и максимально эффективно, поэтому и был разработан проект грузового каркаса. В качестве эксперимента мы впервые запустили пилотный проект в ВАО. Этот проект не только разграничил пространство, в котором грузовой транспорт передвигается без нанесения ущерба жилым зонам, но и стимулирует перевозчиков грамотнее оптимизировать логистику. С введением грузового каркаса город становится комфортнее и чище. Инициатива внедряется с учетом многочисленных обращений москвичей «защитить их от негативных последствий транзита грузовых автомобилей через спальные районы», а также учитывает аналогичный опыт Лондона и НьюЙорка», сказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Каковы итоги пилотного проекта?

Кроме исследователей, мы спросили и мнения жителей. На портале «Активный гражданин» мы опросили около 24 тысяч москвичей, живущих в ВАО. 53% опрошенных отметили положительный эффект от введения грузового каркаса. Негативную оценку дали лишь 7%.

Илья Никитин,
Директор по транспортным операциям Дикси

«Грузовой каркас никак не повлиял ни на сроки, ни на качество поставок товаров
в наши магазины».

Валерий Войтко,
председатель профсоюза «Дальнобойщик»

«После введения «каркаса» в ВАО начался процесс адаптации водителей к изменению маршрутов. Со временем все привыкли».

А что делать водителям грузовиков?

Вы имеете право свободного проезда если:

1)Вы живете или работаете в зоне грузового каркаса. Согласно правилам, вы можете проследовать к месту работы или проживания.

2)Вы обслуживаете граждан или предприятия, находящихся в зоне за пределами грузового каркаса.

В обоих случаях съезжать и возвращаться на грузовой каркас необходимо с ближайшего к месту назначения перекрестка. Водитель должен иметь подтверждающие документы.

Движение грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой менее 2,5 т не ограничено.

Список необходимых документов:

    Водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории

    Регистрационные документы на данное транспортное средство

    Страховой полис

    Путевой лист

    Лицензионная карточка и документы на перевозимый груз

    Документы о регистрации (для жителей данного района)

Как понять, что данная улица включена в грузовой каркас?

  • Улицы, на которых грузовой каркас уже действует, отмечены темно-красным цветом на карте Единого транспортного портала. Это те улицы, по которым проезд грузовых автомобилей разрешен. На тех улицах, где транзитный проезд грузовых автомобилей ограничен, будет установлен комплект дорожных знаков:

Знак 3.2 «Движение запрещено»;

Табличка 8.4.1 «Вид транспортного средства»;

Табличка 8.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы» (с текстом «2,5 т»);

Как отбирали эти улицы?

Улицы грузового каркаса определены на основе натурного исследования.

Критерии определения улиц грузового каркаса:

  1. Кольцевые автомагистрали: МКАД, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо.
  2. Радиальные вылетные автомагистрали.
  3. Другие улицы, расположенные вдали от жилых районов, территории образовательных учреждений и других зон, где движение грузовиков может помешать жителям.
  4. Улицы, которые существенно сокращают перепробег грузовых автомобилей.

Кто и как будет следить за соблюдением правил?

Контроль за соблюдением правил движения грузового транспорта осуществляют сотрудники Госавтоинспекции. К тем водителям, которые игнорируют дорожные знаки, установленные на съездах с грузового каркаса, будут применены административные меры в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Будет ли грузовой каркас расширяться на другие округа?

По итогам введения грузового каркаса в СВАО и САО будет рассмотрен вопрос о введении грузового каркаса в других административных округах столицы в пределах МКАД.

Список улиц, входящих в грузовой каркас

В настоящее время в зону грузового каркаса входит Восточный Административный округ. Они нанесены на нашу карту . С 1 декабря в эту зону войдет также Северный и Северо-Восточный Административные округа.

Восточный административный округ

1.Амурская, улица (участок от Щелковского ш. до ул. Иркутской)

2.Амурский, переулок

3.Аносова, улица

4.Байкальская, улица (участок от ул. Бирюсинка до пр. Черницынский)

5.Белокаменное, шоссе (участок от ул. Богатырский Мост до ул. Лосиноостровская)

6.Бирюсинка, улица

7.Богатырский Мост, улица (участок от ул. Краснобогатырской до Белокаменного ш.)

8.Богородское, шоссе (участок от ул. Краснобогатырская до наб. Ганнушка)

9.Большая Семёновская, улица

10.Большая Черкизовская, улица

11.Большой Купавенский, проезд

12.Будённого, проспект

13.Буракова, улица

14.Вербная улица (участок от ул. Николая Химушина до д. 6 по улице Вербной)

15.Вернисажная, улица (ранее Проектируемый проезд N 890)

16.Вольная, улица

17.Вольный 2-ой, переулок

18.Ганнушкина, набережная

19.Гаражная, улица

20.Гастелло, улица (участок от д. 30 до д. 44 к. 1)

21.Жебрунова, улица

22.Золотая, улица

23.Ивантеевская, улица (участок от пр. 7-го Подбельского пр. до Открытого ш.)

26.Иркутская, улица

27.Иртышский 1-й, проезд

28.Иртышский 2-й, проезд

29.Кетчерская, улица

30.Кирпичная, улица

31.Краснобогатырская, улица

32.Кусковская, улица

33.Кусковский, тупик

34.Лобачика, улица

35.Лосиноостровская, улица (участки от Белокаменного ш. до д. 40 и от д.1 по ул. Пермской до Открытого ш.)

36.Малая Семёновская, улица

37.Маленковская, улица (участок от д. 30 до д. 42)

38.Монтажная, улица (участок от Щелковского ш. до ул. Николая Химушина)

39.Николая Химушина, улица

40.Новотетёрки, улица

41.Окружной, проезд

42.Открытое, шоссе (участок от Тюменского пр. до ул. Тагильской)

43.Парковая 16-я, улица

44.Пермская, улица

45.Перова Поля 1-й, проезд

46.Перова Поля 2-й, проезд

47.Перова Поля 3-й, проезд

48.Перовская, улица (участки от ул. Аносова до Зеленого просп., от Полимерной ул. до пр. Свободный)

49.Плеханова, улица (участок от ш. Энтузиастов до Перовской ул.)

50.Подбельского 3-й, проезд (участок от 4-й Подбельского пр. до железной дороги)

51.Подбельского 5-й, проезд (участок от 4-й Подбельского пр. до 6-й Подбельского пр.)

52.Подбельского 6-й, проезд (участок от 5-й Подбельского пр. до 7-й Подбельского пр.)

53.Подбельского 7-й, проезд (участок от ул. Ивантеевская до пр. Подбельского 6-го)

54.Подбельского 4-й, проезд

55.Преображенская, набережная

56.Преображенская, улица

57.Преображенский Вал, улица

58.Ростокинский, проезд

59.Русаковская, набережная

60.Русаковская, улица

61.Рыбинская 1-я, улица

62.Семёновский, проезд

63.Соколиной Горы 3-я, улица (участок от ул. Буракова до пр. Буденного)

64.Соколиной Горы 9-я, улица

65.Сокольнический Вал, улица (участок от д.1 до д. 6к1)

66.Сталеваров, улица (за исключением участка между ул. Сталеваров и ул. Молостовых)

67.Стромынка, улица

68.Тагильская, улица

69.Третье транспортное кольцо (на территории ВАО)

70.Тюменская, улица (участок от Тюменского пр. до железной дороги)

71.Тюменский, проезд

72.Уткина, улица

73.Фрязевская, улица

74.Черницынский, проезд

75.Четвертое транспортное кольцо (на территории ВАО)

76.Шумкина, улица (участок от д. 12 до д. 26А стр. 5)

77.Щёлковское, шоссе (участок от ул. Б. Черкизовская до МКАД)

78.Электродная, улица

79.Электродный, переулок

80.Электродный, проезд

81.Электрозаводская, улица (участок от д. 1 до 2-й Электрозаводский пер.)

82.Электрозаводский 2-й, переулок (участок от Преображенской наб. до Электрозаводской ул.)

83.Энтузиастов 1-я, улица

84.Энтузиастов 2-я, улица

85.Энтузиастов, шоссе (участок от Дангауэровского путепровода до МКАД)

86.Юности, улица

Северо-Восточный административных округ

1.Академика Королёва, улица (кроме участка от ул. Кашенкин Луг до ул. Ботаническая)

2.Алтуфьевское шоссе

3.Алтуфьевское шоссе (Дублер)

4.Анненская улица

5.Анненский проезд

6. Аргуновская улица

7.Березовая аллея (кроме участка от конца улицы до Отрадного проезда)

8.Большая Новодмитровская улица

9.Бориса Галушкина, улица (кроме участка от Проспекта Мира до Продольного проезда)

10.Ботаническая улица

11.Ботанический 1й, проезд (участок от Лазоревого проезда до проезда Серебрякова)

12.Бочкова, улица

13.Бутырская улица

14.Веткин проезд

15.Веткина улица

16.Вилюйская Улица

17.Вильгельма Пика улица (участок от проезда Серебрякова до ул. Сельскохозяйственная)

18.Годовикова, улица

19.Графский переулок

20.Двинцев, улица (участок от Полковой улицы до ул. Складочная)

22.Дежнева, проезд

23.Дмитровское шоссе (в пределах СВАО)

24.Добролюбова, переулок

25.Добролюбова, проезд

26.Добролюбова, улица (участок от начала улицы до пер. Добролюбова)

27.Докукина, улица

28.Дубровая Роща, улица

29.Дубовой рощи, проезд

30.Звездный бульвар (участок от ул. Годовика до ул. Аргуновская в обоих направлениях)

31.Енисейская улица

32.Илимская улица

33.Калибровская улица (участок от ул. Шереметьевская до пр-д Мурманский)

34.Комдива Орлова, путепровод

35.Комдива Орлова, улица (кроме участка от ул. Гостиничная до ш. Алтуфьевское)

36.Красная сосна, улица

37.Кулаков переулок

38.Кучин переулок

39.Лазоревый проезд (участок от 1-ого Ботанического проезда до ул. Снежная)

40.Леонова 1й, проезд

41.Леонова 1я, улица

42.Лескова, улица

43.Лианозовский проезд

44.Марьиной Рощи 13й, проезд (участок от ул. Шереметьевская до ул. Веткина)

45.Марьиной Рощи 14й, проезд

46.Марьиной Рощи 17й, проезд

47.Марьиной Рощи 8й, проезд

48.Медведковское шоссе

49.Менжинского, улица (участок от конца улицы до ул. Енисейская)

50.Милашенкова, улица

51.МКАД в пределах СВАО

52.Молодцова улица (участок от Ясного проезда до ул. Полярная)

53.Мурманский проезд

54.Мусоргского улица

55.Мытищинсккая 1я, улица

56.Мытищинская 2я, улица

57.Мытищинская 3я, улица (участок от переулка Кулакова до переулка Графского)

58.Мытищинский проезд

59.Николаевский тупик

60.Нововладыкинский проезд

61.Новодмитровская улица

62.Новомосковская улица (кроме участка от Останкинская 1-я ул. до ул. Академика Королёва)

63.Огородный Проезд

64.Олонецкая улица

65.Останкинский проезд (кроме участка от 1-я Останкинская ул. до ул. Академика Королева)

66.Осташковская улица (участок от МКАД-а до пр-да Шокальского)

67.Полярная улица (участок от проезда Дежнева до ул. Широкая)

68.Полярный проезд (кроме участка от Полярной улицы до здания № 39с1)

69.Поморская улица

70.Поморский проезд

71.Проектируемый проезд № 226 (в пределах СВАО)

72.Проектируемый проезд № 2257

73.Проектируемый проезд № 4651

74.Проектируемый проезд № 5444

75.Проектируемый проезд № 4875

76.Проектируемый проезд № 922

77.Проспект Мира (в пределах СВАО)

78.Проспект Мира, дублер

79.Рижская эстакада (в пределах СВАО)

80.Римского-Корсакова улица

81.Руставели, улица (участок от проектируемого проезда № 922 до Огородного проезда)

82.Савеловская линия

83.Северный Бульвар (кроме участка от ул. Декабристов до здания № 9)

84.Северянинский проезд

85.Северянский путепровод

86.Сельскохозяйственная улица

87.Серебрякова, проезд

88.Сигнальный проезд (в пределах СВАО)

89.Складочная улица

90.Складочный тупик

91.Снежная улица (участок от Лазоревого проезда до проезда Серебрякова)

92.Советской Армии, улица

93.Сущевский Вал, улица

94.ТТК в пределах СВАО

95.Угличская улица (участок от Илимской улицы до ул. Череповецкая)

96.Хачатуряна, улица

97.Череповецкая улица

98.Чермянская улица

99.Чермянский проезд

100.Шереметьевская улица

101.Широкая улица (кроме участка от ул. Осташковская до ул. Стартовая)

102.Шокальского, проезд (участок от конца улицы до ул. Осташковская)

103.Юрловский проезд

104.Ярославское шоссе

105.Ярославское шоссе, дублер (участок в сторону области от д. 2 до д. 12 по Ярославскому шоссе)

106.Ярославское шоссе, дублер (участок в сторону центра от д. 19с1 по Ярославскому шоссе до слияния с Ярославским шоссе)

Северный административный округ

Авангардная улица

Автомоторная улица

Адмирала Макарова, улица

Алабяна, улица

Алабяно-Балтийский тоннель

Беговая улица

Беломорская улица

Библиотечный проезд

Большая Академическая улица

Боткинский 1-й, проезд

Боткинский 2-й, проезд (кроме участка от 1-го Боткинского проезда до проектируемого проезда №6368)

Бусиновская Горка, улица

Бусиновский проезд

Бутырская улица

Вагоноремонтная улица

Вербилковский проезд

Валаамская улица

Верхнелихоборская улица

Войкова, улица

Волоколамское шоссе (в пределах САО)

Волоколамское шоссе (дублёр)

Выборгская улица

Головинское шоссе

Дмитровское шоссе

Дубнинская улица (участок от Дмитровского шоссе до Вербилковского проезда)

Дубнинский проезд

Дыбенко, улица

Звенигородское шоссе (в пределах САО)

Зорге, улица

Ижорская улица

Ижорский проспект

Ильменский проезд

Коровинское шоссе

Краснополянская улица

Кронштадтский бульвар

Лавочкина, улица (участок от Флотской улицы до Беломорской улицы)

Левобережная улица (участок от Прибрежного проезда до Беломорской улицы)

Ленинградский проспект

Ленинградский проспект (дублёр)

Ленинградское шоссе (в пределах САО)

Линии Октябрьской Железной Дороги, улица (кроме участка от 3-го Нижнелихоборского проезда до Локомотивного проезда)

Лихачевский 2-й, переулок

Лихачевский 3-й, переулок (участок от Автомоторной улицы до Онежской улицы)

Лихачевский 4-й, переулок

Лихоборская набережная

Лобненская улица (кроме участка от Ижорского переулка до Дмитровского шоссе)

Локомотивный проезд (участок от Станционной улицы до 3-го Нижнелихоборского проезда)

Магистральная 1-я, улица

Магистральная 3-я, улица

Магистральная 4-я, улица (участок от Хорошёвского шоссе до Звенигородского шоссе)

Магистральная 5-я, улица (участок от 1-й Магистральной улицы до 2-го Хорошёвского проезда)

Магистральный переулок

Маргелова, улица (от Хорошевского ш. до пр.пр.6368)

МКАД (в пределах САО)

Нижнелихоборский 3-й, проезд

Нижняя Масловка, улица

Нижняя улица

Новая Башиловка, улица

Новомихалковский 4-й, проезд

Онежская улица (участок от Пакгаузного шоссе до Флотской улицы)

Пакгаузное шоссе

Прибрежный проезд (от Ленинградского шоссе до ул Левобережная)

Проектируемый проезд № 1087

Проектируемый проезд № 1285

Проектируемый проезд № 5265

Проектируемый проезд № 6368

Путейская улица (участок от Пяловской улицы до улицы Ивана Сусанина)

Пяловская улица

Савёловская эстакада

Участок трассы М11 «Москва-Санкт-Петербург» от МАКД до Фестивальной ул.

Сигнальный проезд (в пределах САО)

Скаковая ул.

Солнечногорская улица (участок от Онежской улицы до улицы Войкова)

Станционная улица (участок от начала улицы до Локомотивного проезда)

Талдомская улица (участок от Фестивальной улицы до Коровинского шоссе)

ТТК (в пределах САО)

Уго Чавеса, улица

Фестивальная улица (участок от СВХ до Талдомской улицы)

Флотская улица (участок от Авангардной улицы до Онежской улицы)

Хорошёвское шоссе

23.05.2014

Власти Москвы вводят очередные ограничения, которые касаются автомобилей свыше 2,5 тонны. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры предложил создать так называемый грузовой каркас. В него войдут МКАД, ТТК, Садовое кольцо, вылетные магистрали и крупные улицы. Выезд за границы каркаса будет караться штрафом. ВАО может стать первым округом, где запреты начнут применять в экспериментальном порядке. Но в чьих интересах грядущий эксперимент? Тем водителям, которым не посчастливится выехать за пределы грузового каркаса, грозит штраф в размере 5 тыс. рублей. Однако это не коснётся грузовиков, которые обслуживают то или иное предприятие в запрещённой для въезда зоне.

А что будет с дорогами, по которым можно будет ездить? И так мы получим список разрешённых улиц, где сплошь и рядом всё будет забито «газелями». Такие меры в очередной раз будут провоцировать различные нарушения ПДД, так что задачу по пополнению бюджета можно считать выполненной.

Но это ещё одна головная боль для водителей , которые живут за этим каркасом. Искать место для стоянки водителям всё равно придётся, и не факт, что это не создаст трудностей не только шофёрам, но и городу. Как известно, столичные власти редко заботятся о каких-либо альтернативах для тех, кого напрямую касаются запреты. Давайте вспомним события, которые предвосхищали запрет въезда на МКАД для фур свыше 12 тонн. Напомним, что изначально планировалось создать достаточное количество стоянок для фур и только потом вводить какие-либо ограничения. Однако обещания так и остались словами - запреты появились раньше альтернатив и парковок для большегрузов. Сейчас в Подмосковье насчитывается 128 стоянок на 4320 машино-мест. При этом меньше трети появилось только в прошлом году, а в 2014 г. их сделают ещё меньше - всего 6 стоянок на 750 машино-мест. Но и этого катастрофически не хватает. Достаточно взглянуть на подмосковные города и шоссе рядом с ними, чтобы увидеть целые колонны фур, которые ждут ночи, чтобы въехать на МКАД. Следовательно, и новые запреты для небольших грузовиков спровоцируют ряд других проблем, которые власти не слишком будут торопиться решать. Ещё один удачный способ для Зарабатывания денег

Летом в зоне платной парковки могут появиться так называемые места разгрузки и погрузки для грузовиков (МРП). По сути, это те же стояночные места, только чуть большие по размерам и предназначенные исключительно для грузового транспорта свыше полутора тонн. При этом парковка будет ограниченной по времени - всего 30 минут. За такое «удовольствие» придётся заплатить 40 руб., если место находится в пределах Бульварного кольца; и 30 руб., если оно внутри Садового кольца. Примечательно, что За каждый лишний час придётся раскошелиться ещё на одну тысячу рублей. Что придумают для спальных районов - пока неизвестно.

Также непонятно , кто будет контролировать соответствие автомобиля заявленному весу, заниматься техническими и организационными вопросами. В конце концов, есть много техники, которая превышает массу 2,5 т, и она не является грузовым транспортом. Например, это могут быть микроавтобусы. А что делать с грузовиками, которые приобретены частными лицами для своих личных целей? А как действовать тем же москвичам, которые решили переехать в другой район и, соответственно, перевезти все свои вещи? Или как решать проблему запрета выезда за пределы грузового каркаса, если человек заказал холодильник с доставкой - его же не разберёшь и в легковушку не засунешь. Вопросов больше, чем ответов. Но главное, что плату за нарушения уже назначили, что говорит об истинных целях нововведений.

Вячеслав Лысаков

«Такое впечатление, что сначала придумывают суммы штрафов, а потом уже под них пишут запреты. Желание собрать денег, к сожалению, сегодня присуще любому региону. Меркантилизм, который глубоко проник в умы чиновников, зачастую начинает руководить их действиями. Поэтому мы часто оказываемся в ситуации, когда внешне какое-то решение выглядит как исправление проблем, а по сути оказывается способом заработать денег»

Вячеслав Лысаков , заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, а также лидер Всероссийской политической партии «Автомобильная Россия», считает, что с учётом первых ограничений, которые касались грузовиков, - новые приходится ждать с опаской.

Усугубляет ситуацию и то, что московские чиновники вообще перестали совещаться с профессиональным сообществом, чтобы искать какие-либо компромиссные решения в плане запретов.

Чем больше запретов - тем больше возможностей погреть на этом руки. Вспомнить хотя бы ту же незаконную продажу пропусков на МКАД, ТТК и Садовое кольцо - контор, которые этим занимаются, не счесть. Тем более что перебои в работе интернет-портала госуслуг и сложности в правилах заполнения формы на получение искомого «аусвайса» способствуют тому, чтобы подобные фирмочки плодились как грибы после дождя.

Сегодня, когда любое ограничение - это лишь возможность для коррупционера, а не препятствие, - грузовой каркас воспринимается не как решение проблемы, а как очередной запутанный клубок из новых проблем для простых горожан, будь то водитель несчастной «газели» или простой москвич, который заказал мебель с доставкой.

Знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» лишает возможности двигаться по запрещенному участку дороги (или территории) следующие транспортные средства:

  1. Грузовые автомобили и составы ТС с разрешенной максимальной массой, превышающей 3,5 т;
  2. Тракторы и самоходные машины

В отношении первой категории ТС следует остановиться более подробно. Необходимо помнить, что, согласно ПДД, разрешенная максимальная масса (РММ) — это масса ТС с водителем, грузом, пассажирами, которая определяется заводом-изготовителем как максимально допустимая.

Идем дальше. РММ — это как бы теоретическая величина, говорящая о возможностях ТС по перевозке пассажиров и груза. РММ фиксируется в паспорте транспортного средства (или ПТС) и свидетельстве о его регистрации в органах ГИБДД. Превышать ее недопустимо из соображений безопасности дорожного движения.

В этой связи, важно не путать разрешенную максимальную и фактическую массу ТС. Фактическая масса — это реальная масса ТС в настоящий момент. И это означает, что иметь фактическую массу, большую, чем РММ, транспортное средство юридически не может. На деле часто встречается грубое нарушение данного требования.

Подведем итог. Допустим, грузовой автомобиль движется без груза и пассажиров и имеет фактическую массу в 3 тонны, а его РММ — 5 тонн. Это означает, что въезжать на участок дороги, обозначенный знаком «Движение грузовых автомобилей запрещено» ему нельзя.
В отношении указанного знака необходимо сделать одну поправку. Бывает, что на белом поле знака, на изображении кузова грузового автомобиля фиксируется иная масса — более 3,5 т. Это означает, что запрещается движение грузовых ТС с РММ, превышающей указанную на знаке величину.

У знака нет фиксированной зоны действия: он «работает» только в месте установки. Боковые выезды на запрещенный участок дороги дорогу могут оснащаться указанным знаком совместно с табличками , запрещающими движение в соответствующих направлениях.

Но если водитель выедет на данную дорогу из проезда, не обозначенного знаком, то правил он не нарушит, а, следовательно, не будет нести административную ответственность.

Знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» имеет исключения для трех типов грузовых ТС с РММ более 3,5т., которым разрешается двигаться по запрещенному знаком участку дороги:

  1. Автомобилям, водители, которых проживают или работают в зоне, обозначенной данным знаком, или обслуживают предприятия, расположенные в ней;
  2. Автомобилям федеральной почтовой службы РФ;
  3. Автомобилям, предназначенным для перевозки людей.

И последнее. Знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» не действует в отношении грузовых автомобилей с РММ менее 3,5 т (например, грузовых «газелей» и «уазиков»).

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

  • знак движение грузовых автомобилей запрещено
  • знак 3 4 движение грузовых автомобилей запрещено с 1 сентября 2013
  • Знак 3 4
  • знак движение грузовых автомобилей запрещено исключения

В конце осени на электронных информационных щитах над магистралями столицы появились объявления: «в ВАО г. Москвы вводится в действие грузовой каркас». Мы глазам не поверили: может, опечатка? А следом загоралось другое объявление, про специальные места для парковки грузовиков в центре столицы. Вот мы и решили проверить, что это за каркас и как работают «грузопарковки».

М осковские власти обложили водителей грузовиков ограничениями, как волков флажками: на МКАД — исключительно ночью, в пределы Третьего кольца — только с грузоподъемностью меньше тонны... А теперь еще и «грузовой каркас». Его ввели в Восточном административном округе: это самый «складской» район Москвы, где полно грузовиков, — а суть нововведения заключается в следующем.

«Каркас» — сетка из 86 улиц и магист-ралей, по которым грузовые машины полной массой более 2,5 т могут передвигаться беспрепятственно. А вот при въезде на остальные улицы и проезды внутри района установлены знаки «Движение запрещено», дополненные табличками с изображением грузовика и указанием массы — 2,5 т. На эти улицы «грузовозам» заезжать нельзя? Нет, можно, но только при необходимости!

Это значит, что водитель фургона или грузовика, будучи остановлен инспектором ГИБДД, должен объяснить, почему он едет именно здесь. Уважительными причинами считаются «обслуживание предприятий и/или граждан, находящихся в обозначенной знаком зоне», следование водителя к своему дому или на работу, а также перекрытие улиц «каркаса» по той или иной причине. При этом съезжать с «каркаса» необходимо по самому корот-кому маршруту, а объяснения должны быть подкреплены документами — например, путевым листом. Штраф «за необоснованный проезд» — 5000 рублей.

Проезд под знак, запрещающий съезд с «каркаса», - «русская рулетка»: то ли остановят, то ли нет, то ли оштрафуют, то ли «отмажешься». Но пост ГИБДД, около которого стоит этот знак, закрыт...

Понятно, что намерения законодателей благие (кому приятно, когда под окнами домов грохочут грузовики?), но возникает немало вопросов. Каких машин касается нововведение? Судя по табличке под знаком, — только тех, в свидетельстве о регистрации которых написано «грузовой». То есть к микроавтобусу, если его полная масса превышает 2,5 т, вопросов нет, а вот пикапы, зарегистрированные как грузовики, «попали под указ»! Они-то в чем провинились?

Полная масса неспроста ограничена именно 2,5 тоннами: под этот запрет подпадают даже маленькие фургоны, такие, как Volkswagen Transporter. Полная масса «однотонок» — как правило, 2,8 т, «полуторок» наподобие Газелей — 3,5 тонны.

Но как ориентироваться в проезде- -по «каркасу»? Ведь постоянных информационных щитов на улицах округа мы не увидели! На сайте Департамента транспорта Москвы dt.mos.ru есть список улиц и карта, но водители могут даже не пытаться скачать ее на свои телефоны. Когда мы с огромным трудом загрузили карту на редакционный компьютер, оказалось, что она просто гигантская (если распечатать — 2,5 на 1,5 м), а файл весит 1,6 гигабайта (это не опечатка!). Так кому он нужен в таком виде?

И, похоже, большинство водителей грузовиков при столь серьезной «информационной поддержке» вообще не подозревает ни о каком «каркасе»! На наших глазах «под знаки» проезжали и Газели, и фургоны, и здоровенные грузовики: в каждом проезде по экипажу ДПС не поставишь... Ходят разговоры о возможном введении автоматической фиксации съезда с «каркаса», но как она будет работать, наверняка не представляют и сами законодатели.


Улицы «каркаса», по которым можно ездить всем грузовикам, отмечены знаком 6.15.1 (грузовичок на синем фоне)

Тем временем в центре столицы водителям грузовиков решили, наоборот, облегчить жизнь, определив парковочные места, где они могут разгружаться. Разу-меется, не бесплатно: первые полчаса стоянки стоят символические 30 или 40 рублей (в зависимости от расположения места — до Бульварного кольца или внутри него) и тарификация поминутная. А вот каждые следующие полчаса обойдутся уже в 500 рублей — и деньги будут снимать раз в 15 минут.

Такая лавинообразная тарификация сделана для того, чтобы машины разгружались максимально быстро. При этом несколько парковок рассчитаны на два машиноместа (то есть их длина не 11, а 22 м).

Что если поставить грузовик на указанное место, но парковку не оплатить? Тогда штраф — 2500 рублей. То же касается водителей легковушек: им вставать здесь запрещено! Но, если верить дорожным знакам, на любые автомобили, зарегистрированные как грузовые и полной массой более 1,5 т, запрет не распространяется.

Кстати, на сайте Департамента транспорта указано, что всего парковок 14 и на них могут разместиться 17 грузовиков, но в списке — на один адрес меньше. А вот по последней информации с сайта «Московский паркинг», адресов уже 19, и на них 22 машиноместа.

Я объехал большинство «грузовых» парковок в центре... Но ни на одной не обнаружил грузовика. Зато на этих местах стояли легковушки! Не исключено, что их владельцы просто не обратили внимания на «грузовую» табличку под знаком (как, например, девушка на Mini Cooper, которую я вовремя успел предупредить). Отсюда вывод: места «грузовой» парковки недостаточно четко обозначены.


Грузовые парковки расположены в «зонах высокой торговой активности» - например, в начале пешеходных улиц (http://parking.mos.ru/). На 22 метра вперед - место только для грузовиков. Но оно сплошь занято легковушками. Будьте внимательны: парковки, номера которых начинаются на «50», - «грузовые»!

На Чистопрудном бульваре и вовсе обнаружилась чудесная картина: на «грузовом» месте были припаркованы две легковушки, а ожидавший разгрузки фургон стоял впереди, да еще и во втором ряду, мигая «аварийкой». Его водитель на мои расспросы только пожал плечами: мол, знать не знаю ни о каких специальных местах для грузовиков.

Но даже водителю грузовика, которому посчастливится встать на указанное место, не так-то просто оплатить стоянку. Через паркоматы это сделать нельзя — только при помощи мобильника или планшета. При этом придется сперва зарегистрироваться на сайте parkingcab.mos.ru. Впрочем, это сделать нетрудно: ради эксперимента мы даже создали «виртуальную» Газель с придуманным номером.

Но через интернет-приложение «Парковки Москвы», предварительно скачанное на смартфон или планшет, удастся оплатить не более получаса. А вот если забронировать место, отправив смс-ку на номер 7757, можно оплатить и час, и полтора. Главное — не забыть вовремя «отбить» еще одной смс-кой окончание парковки.

А вывод будет безрадостным: и «грузовой каркас», и «грузопарковки» толком не работают — во всяком случае, пока. И есть подозрение, что оба нововведения приведут не столько к упорядочению движения, сколько к «вымыванию» денег из карманов водителей и владельцев грузовиков, как это уже случилось с «грузовыми» пропусками на МКАД и в центр города. Предприимчивые коммерсанты из безымянных фирм предлагают оформить их по интернету, не вставая из-за компьютера: любой пропуск на любую машину на полгода — от 18 тысяч рублей. С пометками «совершенно легально» и «100-процентная гарантия». Не хватает только строчки: «Заговор от сглаза гаишника»...

В попытках очистить дворы от грузовых автомобилей московские власти не заметили, что под действие новых ограничений попали и владельцы пикапов. Уже с осени, как и остальным грузовикам, им под угрозой штрафа в 5 тысяч рублей запретят движение вне отведенных для этого участков. Правозащитники усмотрели в нововведении правовою коллизию, а сами автовладельцы готовят петицию мэру Сергею Собянину.


Московские власти больше не считают пикапы с разрешенной максимальной массой свыше 2,5 тонны легковыми автомобилями. Уже с этой осени им будет запрещен свободный въезд в столицу в пределах ТТК.

Дело в том, что с осени в Москве вводится такое понятие, как грузовой каркас (участок дороги, по которому разрешено движение всем транспортным средствам, включая грузовые). В него будут включены кольцевые магистрали (МКАД, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо), радиальные вылетные магистрали, крупные транспортные артерии и прочие улицы, соединяющие крупные объекты грузогенерации, не имеющие инфраструктурных ограничений и по возможности расположенные на достаточном удалении от жилых домов.

Только по этому грузовому каркасу можно будет перемещаться грузовым автомобилям. Так, согласно сообщению департамента транспорта Москвы,

движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой от 2,5 тонны по улицам, не входящим в грузовой каркас, будет ограничено.

Съезд с грузового каркаса будет разрешен только для обслуживания предприятий или граждан, находящихся за пределами грузового каркаса, на основании подтверждающих документов. Штраф за нарушение требований грузового каркаса составит 5 тысяч рублей.


Согласно пилотному проекту грузовой каркас в Восточном административном округе в пределах МКАД будет запущен осенью, а к зиме 2016 года заработает во всех округах.

Неожиданно под действие ограничения, которое должно было избавить дворы от грузовиков и «Газелей», попали и владельцы тяжелых пикапов.

Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев в ПТС такой автомобиль с отдельным кузовом обозначается как «грузовой бортовой». Зачастую масса многих из них превышает установленную дептрансом планку. Поэтому таких «пикаперов» наравне с водителями грузового транспорта будут ограничивать в свободе передвижения.

Такая инновация от департамента транспорта всколыхнула владельцев пикапов и многочленные тематические сообщества. Так, на сайте Pickupclub. ru активисты начали сбор подписей под петицией с требованием освободить владельцев пикапов от подобных ограничений. Вскоре она будет направлена в департамент транспорта и мэру города Сергею Собянину.

Как рассказал один из активных участников Pickupclub. ru Андрей Илькин, уже сейчас проезд в пределах ТТК на автомобиле грузоподъемностью более одной тонны наказывается штрафом. И несколько рейсов в день с перевозкой мебели во время ремонта стоили ему около 30 тысяч рублей.

«Когда человек покупает автомобиль в кузове пикап, то в ПТС тип кузова указывается как «грузовой бортовой».

Понятие «легковой пикап» почти не встречается. Примерно у половины пикапов грузоподъемность свыше одной тонны. Владельцы таких автомобилей пытались оформить пропуск, чтобы получить право въезжать в пределы ТТК, и оформить разрешение на стоянку, поскольку там живут. Но с этим возникали огромные проблемы и трудности. Теперь ситуация дополнительно осложнилась тем, что грузовым автомобилям с осени запрещается ездить по Москве, они смогут двигаться только по основным магистралям. Мой Nissan NP 300 весит 1,89 тонны и тонну может перевозить. Соответственно, его разрешенная максимальная масса - 2,89 тонны. И я, и другие владельцы подобных автомобилей не смогут ездить по Москве».

По словам Илькина, такой тип транспорта, как пикапы, подавляющее большинство заводов-производителей считает коммерческим транспортом. Однако владельцы таких машин практически никогда не используют их в коммерческих целях.

«У пикапов небольшой кузов, ведь это не «Газель» и не «ЗИЛ- Бычок», - говорит Илькин.

- Люди ездят на нем на дачу, на рыбалку, перевозят спортивный инвентарь, занимаются оффроудом. И часто это единственный автомобиль в семье.

Получается, что теперь мы не сможем ездить по Москве.


Как пояснили в департаменте транспорта, целью введения грузового каркаса стало «обеспечение защиты жителей города Москвы, проживающих в районах, наиболее чувствительных к экологическому загрязнению и сверхнормативному шумовому воздействию, от данных негативных факторов, а также упорядочивание грузовой логистики в Москве».

Как отметили в пресс-службе ведомства, введение грузового каркаса не ограничит транспортную доступность участков улично-дорожной сети, не включенных в грузовой каркас, а только запретит транзитное движение грузового автотранспорта по указанным участкам. Именно поэтому ограничивается движение грузовых автомобилей.

«Введение грузового каркаса в Москве будет осуществляться с помощью комплектов дорожных знаков «Движение запрещено», «Вид транспортного средства» и «Направление действия», - рассказали в пресс-службе дептранса.

- Для автомобилей, в регистрационных документах которых прописан тип транспортного средства как грузовой, ограничение будет иметь силу.

В соответствии с ПДД дорожный знак «Движение запрещено» не запрещает проезд ряда категорий транспортных средств, в том числе обслуживающих предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также граждан или принадлежащих гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.


Системы пропусков не планируется. Администрирование будет вести автоинспекция, сотруднику которой можно будет предъявить паспорт с регистрацией».

При этом в дептрансе подчеркивают, что введение грузового каркаса представляет собой не запрет, а ограничение движения грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонны.

«Наша цель - ограничить движение грузового транспорта по домашним улицам, жилым улицам, - отметили в пресс-службе. - В ВАО, где стартует проект, очень много промышленных зон. Транзитники для удобства ездят по жилым улицам и районам. Поэтому и создается грузовой каркас - чтобы они ездили по конкретным улицам.

По пикапам никаких ограничений нет. Есть другая история, которая зависит от того, что указано в паспорте транспортного средства. Если в ПТС пикап указан как грузовой, то он может ехать домой или на работу по кратчайшему пути - вопрос в съездах с грузового каркаса.

Если пикап легковой, то никаких проблем не возникнет, он сможет свободно передвигаться. Движение грузовых автомобилей по улицам, не входящим в грузовой каркас, возможно по кратчайшему маршруту для целей обслуживания предприятий или граждан, находящихся в зоне за пределами грузового каркаса. Движение грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой менее 2,5 тонны не ограничено».

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин пояснил, что если в ПТС тип кузова указан как «грузовой», то выхода у владельцев пикапов с разрешенной максимальной массой от 2,5 тонны нет - они подпадают под действие ограничения.


«Получается, что власти города упустили этот момент, - говорит Похмелкин.

Поэтому автовладельцем необходимо добиваться права, чтобы в документы были внесены соответствующие изменения с учетом особенностей пикапов. Они должны иметь те же права, что и другие автомобилисты. Я уверен, что в дептрансе не сознательно пошли на такой шаг, чтобы собрать дополнительные штрафы, поэтому внесут нужные дополнения. Что касается штрафов, которые сейчас приходят владельцам пикапов за движение по ТТК уже сейчас, то их необходимо обжаловать в суде».

Scriptio: Алина Распопова.