Зимняя езда. Что делать с автомобилем, который не заводится? Практикуйте зимнее вождение заранее

На курсах в автошколах потенциальных водителей предупреждают, что в первый год после выдачи прав лучше отказаться от идеи самостоятельного управления автомобилем в зимний период. Связано это с повышенной сложностью вождения транспортного средства по заснеженным дорогам. Даже в крупных городах дорожные службы не всегда справляются со снежным покровом на дорогах, а в сельской местности или за пределами основных трасс и вовсе очистке дороги не уделяют должного внимания. В целях собственной безопасности водитель должен заучить основные правила езды по снегу и в гололед в зимнее время года. К тому же, эти правила совсем простые и очевидные, но их несоблюдение может стоить водителю и пешеходам жизни.

Езда по снегу – основные правила

С опытом водители начинают лучше чувствовать свой автомобиль, и они даже не задумываются о том, как водить машину зимой. Но в первые годы за рулем, во время движения по участкам дороги, которые замело снегом, следует помнить об основных правилах предосторожности:


Озвученные выше правила применимы к любому типу снега. Всего же автомобилисты разделяют снег на дороге на 3 основных категории. Для каждого типа снега характерен свой стиль вождения, который позволит избежать аварий.

В середине или начале зимы снег часто идет без дождевых осадков, и он рыхло ложится на землю. Часто за пределами города на проселочных или небольших дорогах, где практически нет трафика, такой снег может лежать нетронутый автомобилями и дорожными службами. Данный тип снега преодолевать проще всего – его необходимо проехать на хорошей скорости, старясь не тормозить.

Рыхлый снег должен разлетаться из-под колес автомобиля, и застрять в нем невозможно, если соблюдать правила движения по заснеженным дорогам.

Сложным условием для водителя автомобиля является движение по мокрому снегу. Главное правило при езде по «тяжелому» снегу – необходимо максимально исключить возможность полной остановки автомобилю. Машина должна создать собственную колею и по ней двигаться, закатывая в нее новый снег и преодолевая его шинами. Исходя из законов геометрии, чтобы задние шины на поворотах могли пройти по колее, созданной передними, лучшим вариантом будет проходить их с максимальным радиусом.

Внимание: Если машина полностью остановилась в мокром снегу, по которому она двигалась с большим трудом, лучше немного сдать назад, а после этого вновь начать движение. Это позволит вернуть автомобиль в нужную колею и дальше двигаться накатом на нее.

Обратите внимание, что если ставится задача преодолеть на автомобиле большой участок дороги с мокрым снегом, лучше озаботиться спуском давления в шинах. При движении по дороге со столь сложными погодными условиями, опустите давление в шинах до 0,7-1 атмосфер. Двигаться рекомендуется на заранее выбранной передаче, стараясь держать обороты двигателя на одном уровне. Если вы стали ощущать, что автомобиль может заглохнуть, лучше остановиться, но не с помощью тормозов, а продолжая движение на сцеплении (для ручной коробки передач) или без нажатия педали акселератора (для автоматической трансмиссии).

Снежный наст является одним из самых сложных условий для движения автомобиля. Если предстоит долгая поездка по снежному насту и избежать ее нельзя – важно подготовить к данному испытанию шины, а еще лучше найти партнера, которому также необходимо преодолеть тяжелый участок заснеженной дороги.

Двигаться по снежному насту следует на спущенной резине до значения в 0,3-0,4 атмосфер. Из-за льда, образованного на снежной массе, сцепление колес автомобиля снижается практически до нуля. При этом жесткая ледяная корка имеет большое сопротивление и с трудом проминается под шинами. Опускать давление в шинах рекомендуется, чтобы увеличить площадь давления на снежный наст, что позволит прогибать и разламывать ледяную корку.

  1. Полностью остановиться перед поворотом не используя тормоза;
  2. Далее руль слегка выкручивается в сторону противоположную повороту, а автомобиль сдает назад;
  3. После этого руль поворачивается немного в сторону поворота, и автомобиль движется вперед.

В зависимости от крутизны поворота, массы автомобиля, мощности двигателя, обледенелости снега и других параметров, может потребоваться повторить описанную выше процедуру 2-3 раза. Это необходимо чтобы максимально расширить колею, с которой будет производиться поворот.

Если удалось найти партнера для езды через дорогу, на которой образовался снежный наст, он будет выступать в качестве страховки. Один из автомобилей должен двигаться вперед, продавливая под собой ледяную корку, а второй при необходимости сможет вытянуть его назад, если машина застрянет.

Езда в гололед

Правила безопасного движения в гололед практически не отличаются от методов продвижения по снегу. Однако если снежная насыпь часто встречается на дорогах малой интенсивности, то гололеду свойственно образовываться на трассах, протяженных дорогах общего пользования и в городе. При езде в гололед требуется быть предельно внимательным и не забывать о следующих правилах:


Перед тем как выезжать на дороги зимою, внимательно отнеситесь к подготовке автомобиля:

  • На нем должна быть «обута» зимняя резина;
  • Зеркала и стекла очищены от наледи;
  • С крыши должна быть удалена «снежная шапка», которая рискует оказаться на лобовом стекле при торможении, что приведет к опасной ситуации;
  • Фары, задние фонари и другие средства освещения и индикации должны быть очищены.

Если вы направляетесь в дальнюю поездку, обязательно убедитесь, что аккумулятор хорошо заряжен, и не придется

По данным на 23 февраля, на территории Камчатского края эксплуатируется 1 автозимник Палана – Анавгай общей протяженностью 435 километров на котором установлены ограничения до 20 тонн.

ЧТО ТАКОЕ ЗИМНИК?

Для многих регионов России зимние дороги или зимники являются единственным средством сообщения с удаленными населенными пунктами. Связанно это с тем, что тундра и заболоченное редколесье российского Севера в теплый сезон является не преодолимым препятствием для колесной техники. Обычно зимники начинают функционировать в ноябре и движение на них продолжается вплоть до мая, пока почва окончательно не отмерзает. Часть зимников ведомственные, и имеют ограничение на передвижение частного транспорта. На многих из них установлены шлагбаумы и контрольно-пропускные пункты. Поскольку строятся и обслуживаются такие дороги силами частных компаний (обычно нефтяными или газовыми) то хозяева имеют полное право ограничивать движение на них. Но частная техника все же ездит по этим дорогам, правда далеко не каждый автомобиль способен передвигаться по снежным магистралям, это под силу только внедорожникам. Дело в том, что как бы хорошо не следили за состоянием зимника, после каждого снегопада хорошо утрамбованная дорога превращается в участок спортивного бездорожья. Поверхность зимника обычно находится ниже уровня окружающего снежного покрова. И снегопады или сильный ветер очень быстро засыпают дорогу, делая ее совершенно неотличимой от окружающих снежных полей. После каждого снегопада на зимники выходит большое количество дорожной техники, в основном это трактора К-700 (Кировец), они тащат за собой специальные волокуши, которые в зависимости от формы расчищают либо трамбуют снег. Для удобства работы техники, а также для транспорта, передвигающегося по не расчищенному зимнику, дорога маркируется специальными вешками, снабженными светоотражающими лентами. Благодаря им даже заметенная дорога легко читается и полноприводная техника может передвигаться без угрозы сбиться с пути. Длина зимних дорог варьируется от десятков до сотен километров. На протяженных зимниках через каждые пятьдесят-сто километров сооружаются базы дорожной техники, из которых машины ежедневно выходят на работы по поддержанию зимника. Нередко на таких базах устраиваются пункты отдыха водителей, состоящие из нескольких теплушек. Там можно переночевать, поесть и произвести легкий текущий ремонт. Также на этих базах имеется радиосвязь и водители автомобилей, передвигающихся по зимнику, отмечаются в специальных журналах учета движения транспорта, также аналогичные журналы в обязательном порядке имеются на пропускных пунктах расположенных на въездах-выездах зимников. Северный край суров, непогода и морозы, постоянные спутники суровой зимы, иногда в считанные минуты способны превратить спокойное передвижение по зимнику в битву за жизнь, а посему очень важно знать местоположение участников движения в любой момент времени. Чем больше на трассе автобаз и пунктов отдыха, тем легче вычислить местоположения автомобиля попавшего в беду. Движение по зимникам обычно осуществляется в темное время суток. В свете фар белая дорога обретает рельеф за счет игры света и тени, днем же напротив дорога сливается с окружающим снегом и можно легко сползти на рыхлую обочину.

Особенности зимних дорог

Снег - самое сложное и непредсказуемое покрытие из всех существующих. Дело не столько в том, что ровный покров скрадывает рельеф и маскирует бугры и канавы, основная его опасность в другом. Японские ученые, плотно занимающиеся изучением свойств снега, насчитали в России около семидесяти(!) его разновидностей. В зависимости от температуры и плотности снежный покров способен менять свои свойства до противоположных. Так, например, при температурах близких к нулю по Цельсию, снег очень липкий и тяжелый, при этом его коэффициент сопротивления качению настолько высок, что не уступает рыхлому сухому песку. При снижении температуры свойства снега меняются. Минус десять-двадцать градусов в купе с высокой влажностью, свойственной для таких температур, превращают его в "манную крупу", снег смерзается в небольшие гранулы и становиться серьезным препятствием для колесной техники, машины буксуют на ровном месте - им не за что зацепиться. При температурах ниже минус тридцати влага вымерзает, снег снова меняет свои свойства теперь это мельчайшая снежная пыль. Утрамбованная сильным северным ветром она выглядит как настоящее шоссе, взрослый человек легко передвигается по ней, даже не оставляя следов. Но кажущаяся твердость обманчива, стоит только провернуть колесо, как снег расступается и машина провалившись оказывается обездвижена, практически без шансов выбраться самостоятельно. Но это еще не все сюрпризы которые нам преподносит снег. При смене температур образуется наст. Чем чаще прыгает ртуть термометра, тем больше слоев наста намерзает. Снегопады и перемены погоды превращают снежный покров в слоенный пирог. Обычно наст не настолько толст, чтобы выдержать вес автомобиля, поэтому подламывается, автомобиль оказывается в ситуации парохода скованного льдами. Единственная возможность выбраться из такой западни - продалбливать наст вокруг машины и вытаскивать ее обратно на твердое место. Большую опасность при передвижении по тундре представляют сильные северные ветры. Дело в том, что при строительстве зимних дорог в тундре, магистраль прокладывается по возвышенностям, там суше и быстрее промерзает грунт, но в это и проблема, так как дорога в результате открыта всем ветрам и шквальный ветер, а он на Севере обычное явление, поднимает снег и метет его через дорогу. Во-первых, образуются переметы мешающие передвижению, а во-вторых видимость падает до нескольких метров, что делает передвижение на скорости (требуемое для прохождения переметов) невозможным. Но останавливаться тоже нельзя - стоящая машина моментально оказывается заметенной снегом. В случае если вы не можете продолжать движение следует остаться в машине и дожидаться помощи, если о вашем передвижении по зимнику известно дорожным службам или дождавшись конца метели идти за помощью. Ни в коем случае не следует отправляться пешком в метель это опасно для жизни.

Техника, передвигающаяся по зимникам

В основном это полноприводные грузовые автомобили, Уралы и КамАЗы. Часто встречается гусеничная техника, она представляет наибольшую опасность для легкового транспорта. Во время движения в кабине гусеничного вездехода очень шумно и водители пользуются противошумными наушниками. Светотехника таких аппаратов также оставляет желать много лучшего, а скорость они развивают весьма порядочную, поэтому существует немалый шанс, что вас просто не заметят, особенно если ваш автомобиль светлого цвета и фары залеплены снегом. Легковой транспорт встречается крайне редко, обычно такие машины идут в сцепке с грузовиками или тракторами, или же проехав самостоятельно твердый расчищенный участок, останавливаются у перемета и ожидают попутный вездеход, чтобы прицепившись к нему пройти гиблый участок.

Правила движения по зимним дорогам

Передвигаясь по зимним дорогам следует соблюдать все правила дорожного движения. Особое внимание стоит обращать на знаки дорожного движения, поверьте уж где-где, а на зимниках они установлены далеко не просто так. Есть такое выражение "Правила дорожного движения написаны кровью", так вот особенно оно актуально на таких дорогах как зимники. Поэтому настоятельно рекомендуем следовать их рекомендациям. Также на зимниках существуют и свои собственные правила, например, на подъеме преимущество имеет автомобиль двигающийся вверх. И если вы, подъехав к спуску, увидели машину подъезжающую снизу, остановитесь, оставив место для маневра на выезде и подождите пока встречный автомобиль закончит подъем и минует вас, только после этого продолжайте движение. Ведь подняться по скользкой заснеженной дороге далеко не просто особенно большегрузному автомобилю и если из-за того что вы, не подумав выехали ему навстречу он потеряет ход, то может возникнуть довольно опасная ситуация, в которой грузовик, становившийся на склоне может опрокинуться сдавая назад.

Также не в коем случае не следует пить за рулем. Управление автомобилем в сложных дорожных условиях уже само по себе серьезное испытание и не каждый водитель в состоянии справиться с управлением автомобилем даже будучи абсолютно трезвым и сосредоточенным, не говоря уже о пьяном.

Практические советы

Езда по зимним дорогам требует определенных навыков. Главное правило, не выезжать за ограничительные вешки или если их нет, не съезжать с утрамбованного полотна. Стоит одному колесу машины зацепить мягкий снег как машину моментально стаскивает с дороги и она проваливается. Выбраться без посторонней помощи очень трудно. Даже если на машине установлена лебедка это мало что меняет так как зацепить крюк в тундре совершенно не за что. Поэтому передвигаться по зимникам в одиночку не следует, движение на северных дорогах нельзя назвать интенсивным, так что можно провести несколько часов в ожидании помощи. Так же большую опасность представляют ледяные переправы. Не смотря на то, что их обычно специально намораживают для того, чтобы они выдерживали вес тяжелого транспорта, на них случаются каверны, нередко водители тяжелой большегрузной техники не обращают внимания на знаки у переправ с ограничением тоннажа и грузные машины проламывают колесами лед. Поэтому если ледовая переправа не просматривается под снегом или из-за неровностей рельефа, лучше не пожалеть пары минут, выйти из машины и внимательно осмотреть место где вы собираетесь проехать, поверьте это может сэкономить вам не мало времени и нервов. Если на переправе посреди дороги торчит вешка это значит, что лед в этом месте проломлен и проезжать близ этого места не следует.

Также выезжая на зимник вы должны понимать, что расход топлива в сложных дорожных условиях возрастает многократно, поэтому стоит им запастись, ведь в суровых условиях русского Севера горючие - жизнь. Даже если вы рассчитываете провести в дороге пару часов в машине должен быть запас воды и пищи, это как раз тот случай, когда береженного Бог бережет. В машине обязательно должна быть хорошая лопата и надежный буксировочный трос. Совсем не лишними будут лыжи или снегоступы.

Если зимник сильно заметен снегом, имеет смысл приспустить ведущие колеса, пятно контакта возрастет, а сопротивление качению напротив уменьшиться, машина будет меньше буксовать и лучше управляться. Если ваша машина все же сползла с дороги в рыхлый снег, не торопитесь переключать передачи и давить на газ. Для начала стоит выйти из машины и посмотреть насколько глубоко она провалилась, поверьте снаружи это видно гораздо лучше чем изнутри. Перед тем как вы сядете обратно и попробуете выехать стоит обкопать машину, удалив снег из под мостов и днища. Независимо от того, пытаетесь ли вы выехать самостоятельно или машину выдергивают на тросу, выбираться надо обратно, по своей же колее, это самый простой и действенный способ. При движении по зимнику покрытому свежевыпавшим снегом и при прохождении переметов старайтесь не допускать пробуксовки колес, если чувствуете, что машина теряет ход а до конца заснеженного участка еще далеко, лучше остановиться, аккуратно сдать назад, выйти из машины и померить глубину снежного покрова. Дальше принимать решение уже исходя из ситуации. Никогда не ленитесь выйти и посмотреть, это занимает не много времени, гораздо больше уходит на ликвидацию последствий необдуманных действий.

Подготовка автомобиля для движения по зимним дорогам и бездорожью

Основным гарантом высокой проходимости являются специальные грязевые колеса большой размерности с глубоким протектором. Лучше всего подходит американская резина Super Swamper Irok размерностью 3814 дюймов. Для достижения максимального эффекта давление в колесах понижают до 0.3-0.5 атмосферы. Для того чтобы поставить такие колеса на автомобиль требуются небольшая модификация кузова (лифт и резка крыльев) и существенные изменения в подвеске и трансмиссии, с помощью лифт-комплекта, других пружин или рессор или специальных проставок увеличиваются ходы подвески и сам автомобиль становиться значительно выше. Поскольку колеса большего размера увеличивают нагрузку на трансмиссию автомобиля изменяются передаточные числа (посредством установки других главных пар в мосты).

Обвес также претерпевает серьезные изменения. На место штатных бамперов устанавливаются специальные силовые конструкции способные выдержать удар о ледяной бруствер или дерево. На автомобиль устанавливается как минимум одна лебедка с электрическим, гидравлическим или механическим приводом. Воздухозабор во избежание гидроудара двигателя при прохождении бродов выводиться на крышу автомобиля. Для бесперебойной работы двигателя в условиях низких температур устанавливается автономная печка (работающая на основном топливе автомобиля) для подогрева охлаждающей жидкости. Также для поддержания комфортной температуры автономная печка устанавливается в салон автомобиля.

На машину устанавливается дополнительная светотехника, для обеспечения достаточного обзора в условиях плохой видимости. Также в машину устанавливается комплект оборудования для спутниковой навигации, и радиосвязь.

Перед путешествием каждый автомобиль снабжается максимально полным комплектом наиболее важных запасных частей, полным набором инструмента, комплектом внедорожного оборудования, включающим в себя рывковый буксировочный трос, высокий реечный домкрат, удлинитель лебедочного троса, корозащитную стропу для лебежения, трапы для прохождения ледовых трещин. Также каждая машина комплектуется канистрами для того чтобы суммарный запас хода по бездорожью был не менее пятисот километров.

Все описанное выше является профессиональной подготовкой и совсем не обязательно, а за частую и не нужно для движения по зимникам. Главное четко рассчитывать свои силы и возможности автомобиля. Управляя машиной с умом и осторожностью вы имеете все шансы проехать по зимнику на совершенно стандартном полноприводном автомобиле. А если и случаться какие-нибудь непредвиденные трудности вам всегда помогут водители проезжающих автомобилей. Помочь ближнему - закон для Севера и дай Бог, чтобы так и было впредь.

Водитель будь внимателен и помни!

Водители транспортных средств, во время сильных морозов воздержитесь от дальних поездок по автомобильным дорогам, эксплуатация которых возможна только в зимних условиях, при минусовой температуре (зимникам)! Такие поездки небезопасны.

Если нет возможности отложить поездку, необходимо соблюдать ряд несложных правил:

Отправляясь в дальнюю дорогу, всегда сообщайте своим близким, друзьям или соседям, куда вы едете и когда планируете вернуться;

Изучите заранее маршрут на карте;

Перед поездкой убедитесь, что взяли с собой мобильный телефон с полностью заряженным аккумулятором;

Возьмите с собой свисток. Если придется звать на помощь, голоса надолго не хватит – связки быстро устанут, и вы охрипнете. Зато сигнализировать о своем местонахождении с помощью свистка можно достаточно долго, к тому же без ощутимого вреда для организма;

Возьмите с собой рюкзак или сумку, в которых должны находиться компас, нож, фонарик, спички или зажигалка в непромокаемой упаковке. Необходимо взять с собой котелок, продукты питания, воду, теплые вещи;

Тем, кто постоянно пользуется лекарствами, а это, прежде всего, касается пожилых людей, нужно иметь при себе медикаменты;

Лучше ехать с попутчиками, не на одной машине, а хотя бы на двух, след в след. В такие поездки не следует брать детей.

Если вы заблудились в дороге или попали в экстремальную ситуацию, найдите возможность сообщить об этом, звоните по телефону 112.

Каким был опытным водителем не был, управление транспортом зимой представляет для каждого из нас определённую сложность. Можно с легкостью застрять в глубоком снеге, на гололёде нашу машину может занести, при этом появляются определённые сложности с эксплуатацией транспорта в самый холод. Предлагаем вам 5 простейших правил и рекомендаций, которые позволят избежать таких сложностей и неприятных ситуаций при управлении автомобилем в зимнее время года.



Правило первое: сохраняйте тягу на ведущих колесах

Равномерная и постоянная тяга автомобиля позволит машине уверенно держать траекторию на асфальте, гололёде и утрамбованном снеге. А вот если в повороте бросить газ или переключить передачи, то это может привести к такой неприятной ситуации, когда передок или зад автомобиля начинает заносить. В итоге машина, с большой долей вероятности, оказывается в кювете. Чтобы избежать подобного следует соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля, тяга должна быть небольшой, но постоянной. Как ни странно, но проще всего зимой управлять автомобилем с механической коробкой передач. Дело в том, что с механикой водитель сможет постоянно держать постоянные обороты двигателя, не опасаясь такой ситуации, что коробка-автомат самостоятельно понизит или повысит передачу. Решить данную проблему можно и на автомате, активировав у такой трансмиссии ручной режим. Подъезжая к повороту, необходимо включить передачу, и ни в коем случае не двигаться на нейтрале.



Правило второе: не тормозите резко и не разгоняйтесь с пробуксовкой

Часто водители зимой не меняют свой стиль управления автомобилем, резко разгоняют и столь же активно останавливают машину. Всё это приводит к частым заносам, в итоге избежать дорожно-транспортных происшествий становится крайне сложно. В особенности это касается ситуации, когда автомобиль движется в плотном потоке транспорта и любая ошибка или занос авто может привести к аварии.Тормозить следует всегда плавно и аккуратно, даже в том случае, когда наша машина оборудована антиблокировочной системой. Помните о том, что ABS предупреждает скольжение, но при этом увеличивает тормозной путь.

При резком разгоне или торможении автомобиль не сможет удерживать правильную траекторию, что приводит к заносу, контролировать который крайне сложно. Даже опытный водитель не сможет скорректировать такой занос, если машина резко тормозит или разгоняется с пробуксовкой. Зимой следует всегда помнить о том, что на скользком покрытии увеличивается тормозной путь, соответственно следует правильно держать дистанцию, в обязательном порядке соблюдая скоростной режим. Если же пренебрегать такими требованиями, то управление автомобилем будет представлять определённые сложности, а автовладелец, с большой долей вероятности, попадет в дорожно-транспортное происшествие.



Правило 3: не буксуйте без цели

Если машина застряла в снегу, то многие опытные водители пытаются раскачать автомобиль, увеличивая или уменьшая тягу, что позволяет им выбраться из снежного плена. Однако часто такая пробуксовка приводит к тому, что машина лишь сильнее застревает в укатанном снеге.Проще всего выбраться из такой снежной ловушки - это подложить под ведущую ось резиновые коврики, различные ветки, картонки или аналогичные предметы.

Если вам предстоит преодолеть участок с глубоким снегом, то не следует пытаться проехать его с разгона, так как в таком случае существенно увеличивается вероятность забуксовать и засесть, после чего выбраться самостоятельно будет уже невозможно. Преодолевать такие сложные участки необходимо с постоянной и ровной тягой. Без необходимости руль на большие углы поворачивать не стоит.Чем меньше скорость, тем проще преодолеть такой проблемный участок.

Если вы чувствуете, что машина вот-вот застрянет в снегу, то следует с первой передачи сразу же переключиться на реверс и отъехать назад. Вы сможете в таком случае выбрать другую траекторию и преодолеете сложный и опасный участок. А вот если остановиться в снегу, то в последующем тронуться будет крайне сложно, потребуется откапывать машину или вызывать эвакуатор.А вот на коробке автомат такой трюк, когда водитель моментально переключает с первой передачи на реверс, выполнить невозможно. Это лишь приведет к повреждению коробки передач, а в последующем ремонт автомобиля обойдётся в круглую сумму, куда большую, чем затраты на вызов эвакуатора.



Правило четвертое: не тормозить в повороте

Многие водители при управлении автомобилем зимой и летом забывают о том, что торможение в повороте и даже на затяжной дуге - это крайне опасный маневр, который приводит к сильному заносу, скорректировать которой даже правильным движением руля будет затруднительно. На обледенелой и заснеженной дороге такое торможение в повороте будет еще более опасным. Автомобили непредсказуемо изменяют траекторию, а следует слегка перебрать со скоростью, как машина моментально окажется в кювете. Помните о том, что совершать каких-либо резких движений, в том числе рулём или же педалями при прохождении поворотов ни в коем случае не рекомендуется. Проще всего подобрать правильную безопасную скорость прохождения поворота, что избавит от необходимости ускоряться или тормозить с вывернутым рулем.



Правило пятое: не следует экономить на качественном освещении

Многие автовладельцы в целях экономии выбирают тип фар на машине по остаточному принципу. Поэтому нередки ситуации, когда даже дорогие иномарки имеют простейший галоген, не обеспечивающий качественное освещение дороги в темное время суток. Как результат, правильно и безопасно управлять автомобилем в темное время суток зимой не представляется возможным. Решить данную проблему можно установкой качественного ксенона и покупкой дополнительных противотуманных фарах. Помните также о том, что необходимо регулярно мыть фары, а раз в несколько лет проводить их полировку в условиях СТО.

Ни в коем случае не следует экономить на замене перегоревших лампочек. Помните о том, что такая езда с неработающим светом не только приведет к крупным штрафам, но и существенно ухудшает видимость, а это безопасность управления транспортом.



Выводы

Соблюдая такие простейшие рекомендации от опытных водителей, можно существенно упростить себе управление транспортом в зимнее время года. Помните о том, что необходимо соблюдать максимальную аккуратность, учитывайте тот факт, что на скользкой дороге увеличивается тормозной путь, а машина может несколько расширять траекторию, плохо слушается руля. В обязательном порядке переобувайте машину, используя качественные зимние шипованные или фрикционные покрышки. Соблюдайте скоростной режим, что и станет залогом беспроблемности управления транспортом в зимнее время года.

Зимняя дорога представляет собой настоящие испытания не только для новичков, но и для категории опытных водителей. Зимой не исключено возникновение ситуаций, на которые сначала требуется моментальная реакция, и только после неё должны включаться теоретические знания и водительский . Вот несколько полезных советов о поведении на зимней дороге, и о том, как предотвратить занос автомобиля.

Как правильно ездить зимой на машине передним приводом

Обычно водители таких автомобилей в зимнее время чувствуют себя на дорогах достаточно уверенно, поскольку вытягивают автомобиль именно передние колеса, в то время как задние, просто катятся по дорожному полотну. Но бывает и так, что при повороте на скользкой поверхности дороги, автомобиль вдруг становится неуправляемым и его начинает заносить. Что же делать в таком случае? Поясняю, что ни в кое случает нельзя делать!
Нельзя тормозить резким образом и стараться как можно сильнее вывернуть руль. В этом случае машина полностью выходит из под контроля, и не исключен её вынос в кювет или на полосу встречного движения. Что же делать в таких случаях?
Не опускайте ногу с педали газа. При небольшой скорости нужно немного заблокировать задние колеса путем легкого нажатия на тормоз, либо легкого движения ручником. Колеса переднеприводного автомобиля следует направлять не в сторону заноса, а в том направлении, куда движется автомобиль. Однако, если скорость невелика, быстрый поворот руля в сторону предполагаемого заноса поможет выровнять ход машины в нужном направлении. При высокой скорости в начале заноса следует ненадолго отпустить педаль газа. Такой кратковременный сброс позволит выровнять автомобиль на дороге. Все что останется сделать водителю, это аккуратно прибавить обороты двигателя и вывести автомобиль в требуемом направлении движения. Совершая все манипуляции, водитель должен смотреть в сторону, куда направлено движение, а не в ту сторону, куда заносит его машину. Если все же не удается избежать заноса, жмем резко и одновременно на педали сцепления и тормоза, что позволит стабилизировать вращение и остановить автомобиль, а также предотвратит заглушку двигателя. Это поможет быстро уехать со встречной полосы в более безопасное место. Не следует делать резких движений руками, резко сбрасывать газ или тормозить на зимней дороге.

Как правильно ездить зимой на машине с задним приводом


Если вы являетесь обладателем авто с задним приводом, то должны знать, что такой автомобиль склонен к большему заносу задней оси. Это происходит, потому что при заднем приводе передняя часть автомобиля загружена силовым агрегатом и коробкой передач, ввиду того, что задняя часть загружена меньше, ведущие колеса хуже сцепляются с дорожным покрытием.
Как поступить в случае, если на большой скорости автомобиль вдруг понесло? Нужно чуть сбросить газ и предпринять попытку направления автомобиля в необходимую сторону. Этот, хотя и весьма небольшой шанс, может помочь справиться с заносом. Если скорость невелика, резко и коротко нажмите на педаль газа, или дерните ручной тормоз, вызвав тем самым пробуксовку колес. Постарайтесь не переборщить с количеством оборотов, чтобы машину не развернуло в противоположном направлении. Можно попробовать включить пониженную передачу и резко отпустить педаль сцепления. В любом случае не стоит забывать, что в случае заноса задней части влево, в эту же сторону и нужно выкручивать руль, если заднюю часть ведет вправо – крутим и руль вправо.

Как правильно ездить зимой на машине с полным приводом

Если вы обладатель автомобиля с полным приводом, вам необходимо знать постоянный или подключаемый полный привод у вашего автомобиля. От повадок машины напрямую зависит степень управляемости ей. Как постоянный, так и подключаемый принудительным способом, полный привод, позволяет водителю чувствовать себя увереннее на виражах и поворотах, обеспечивает высокую управляемость автомобилем и его курсовую устойчивость при движении. По поведению на дороге, автомобиль с полным приводом напоминает заднеприводную машину. В зимнее время, если вовремя не сбросить газ при повороте, может занести заднюю часть авто. Если вы наблюдаете снос передней оси автомобиля, отпускайте педаль газа, чтобы помочь машине в повороте. Если заносит заднюю ось – нажимайте газ и поворачивайте руль в сторону заноса. В этом случае можно пользоваться ручником, как на переднеприводной машине, только не следует забывать выжать сцепление в момент включения ручника в работу. Это предотвратит выход из строя кардана или вискомуфты. В процессе управления автомобилем с полным приводом, можно использовать моменты управления при заднем либо переднем приводе. Теоретически очень трудно усвоить управление полноприводной машиной, ну почему, там, где нога просит нажать тормоз, необходимо давить на газ! Поэтому, для закрепления навыков, следует тренироваться на площадках, где нет людей и постоянно изучать поведение собственного автомобиля.
На скользком дорожном покрытии, не стоит резко тормозить, увеличивать скорость и маневрировать, чтобы избежать заноса автомобиля. В случае, когда на обочину выехал автомобиль избежавший заноса, не пытайтесь моментально вывести его на проезжую часть, поскольку с края дороги, как правило, имеется маленький уступ, не препятствующий выезду передних колес, но тормозящий движение задних, что может привести к новому заносу. С обочины на проезжую часть дороги следует выезжать на невысокой, 20-30 км/час, скорости. Видя впереди опасный участок скользкой дороги, необходимо снизить скорость, перейти на более низкую передачу и контролировать процесс движения путем легких нажатий на педаль тормоза. Используйте эти методы в совокупности.
Осуществляйте торможение на четвертой передаче, при снижении скорости переходите на третью и потом на вторую передачу. В холодное время года, любая поверхность, которая кажется водителю скользкой и мокрой, представляет зону повышенной опасности. При виде ровного слоя , также стоит двигаться с осторожностью, поскольку вероятнее всего, под ним окажется слой голого льда. При поворотах на покрытии со льдом или снегом, нужно заранее снизить скорость, чтобы не пришлось тормозить непосредственно при входе в поворот. Педалью газа следует пользоваться чрезвычайно аккуратно, руль поворачивать плавно, и не отпускать резко сцепление.

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД РФ по Рыбновскому району

Сегодня много людей снова и снова получают удостоверения водителя и садятся за руль. Все обучают вождению, но почти ни одна школа не учит, как водить автомобиль зимой и именно из-за этого зимой случается много аварий по вине неопытных водителей.Для того чтобы избежать многих ДТП и научиться ездить зимой достаточно просто придерживаться нескольких простых правил езды. Так вот, если Вы готовитесь к своей первой зиме, то обязательно изучите эти правила наизусть.

Они помогут Вам узнать, что нужно делать во время той или иной ситуации, а чего нельзя делать категорически. Эта статья подойдет не только новичкам, который только сели за руль, но и пополнит арсенал знаний опытных водителей. В ней мы расскажем Вам основные правила вождения автомобиля зимой. Обо всем, что касается безопасной езды зимой, мы расскажем Вам немного ниже.

Для начала нужно знать то, что зима это не просто снег и гололед, но и много неопытных водителей и неосторожных пешеходов, поэтому если Вы будете максимально осторожны, то убережете их от опасности и себя от неприятностей. Именно поэтому всегда будьте максимально аккуратны за рулем и никогда не надейтесь на кого-нибудь другого. За рулем зимой надейтесь только н себя и на свои силы и умения.

Кроме этого нужно обязательно подготовить автомобиль к зиме. Это не только упростит Вам жизнь, но и облегчит эксплуатацию автомобиля зимой. Также это сделает Вашу езду более безопасной и комфортной, ведь Вы всегда будете знать, что все хорошо. Но имейте в виду, что во время подготовки автомобиля к зиме недостаточно просто переобуть в зимнюю резину. Под подготовкой автомобиля к зиме подразумевается полная его подготовка, а то есть подготовка всех его узлов. Поверьте, это не просто нужно, а жизненно необходимо, так как это может не только уберечь Вас от проблем во время езды и поломок, но временами и спасти Вам жизнь.

Если говорить об основных правилах езды зимой, то можно выделить несколько основных правил, которые существенно помогут Вам в пути зимой. А именно:

1. Ни в коем случае не делайте за рулем во время езды зимой резких движений! Ваша езда должна быть максимально плавной и безопасной. Все делайте неспешно и плавно. Если Вы будете придерживаться этого простого правила, то вероятность возникновения неприятностей зимой снизиться до 50%.

Как известно больше половины аварий случается именно из-за того, что водитель вел себя не нужным образом. Резкие движения зимой приводят к тому, что автомобиль становиться опасным для водителя, других водителей и пешеходов. Зимой из-за абсолютно другого покрытия дороги автомобиль ведет себя по-другому. Это не летом, что можно, когда нужно быстро стартовать и «проскочить». Зимой все по-другому. Представьте себя и свой автомобиль старушкой и делайте все медленно и плавно, как бы делала она, и поверьте, это будет очень полезным для Вас.

2. Следующим, что очень важно помнить зимой так это то, что чем меньше скорость, тем меньше вероятность того, что Вы попадете в беду. Зимой правильно выбранная скорость важна, так же как и отсутствие резких движений во время езды. Запомните чем ниже скорость вашего движения тем раньше вы сможете отреагировать и больше у Вас будет времени на выполнение того или иного маневра. Кроме этого помните о том, что покрытие дороги намного опасней, чем зимой и чтобы притормозить и остановиться нужно намного больше времени.

Кроме этого помните о том что чем выше ваша скорость тем выше вероятность того что во время торможения Ваш автомобиль может поддаться неконтролируемому заносу, что крайне опасно во время движения для неопытных водителей. Даже многие профессиональные водители не всегда умеют взять под контроль автомобиль во время неконтролируемого заноса и остановить его. Поэтому если Вы новичок в этом деле, лучше не рисковать. Такого опасаются даже водители со стажем, так как очень часто ситуация просто непредсказуема.

3. Никогда не будьте самоуверенными и придерживайтесь большой дистанции между автомобилями. Не нужно быть очень безопасным, так как зачастую это приводит к плачевным последствиям.

Всегда додерживайтесь этих простых правил, и Ваша езда зимой существенно обезопасится. Чтобы быть спокойными за себя и пассажиров всегда пристегивайтесь ремнем безопасности, как бы это ни было неудобно. Детей возите только в детском автомобильном кресле, не будьте так безопасны, лучше лишний раз перестраховаться. Желаем Вам безопасной езды зимой!