Заводка машины в мороз. Советы как завести машину в сильный мороз. Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

  • анемоны: характеристика
  • как сажать анемоны, фото
  • как хранить клубни анемоны
  • как выглядят луковицы анемоны
  • анемоны: нужно ли выкапывать на зиму
  • анемоны как ухаживать

Анемоны: характеристика

Анемона, анемон (название Anemone) – это многолетнее травянистое растение, которое относится к семейству Лютиковых . Она вырастает в высоту от 10 до 100 см. Анемона в переводе с греческого означает «ветер» («анемос»). Отсюда и другое название – ветреница. Это растение очень чувствительно к ветру. Даже небольшие его порывы заставляют цветки раскачиваться на стеблях, что способствует опылению и распространению семян.

Кроме того, у большинства видов лепестки цветков легко опадают при ветре. Большинство анемон цветут ранней весной, остальные летом и осенью.

Как сажать анемоны, фото

Корневая система растения – корневище и клубень (точнее бесформенное плотное клубневидное корневище, которое во время покоя высыхает и становится твердым). В этой статье мы поговорим о клубневых анемонах.

Наиболее популярные - Ветреница корончатая (A. coronaria) и Ветреница нежная, Анемоноидес (A. blanda). Они производят ромашковидные цветки , которые появляются весной, еще до того как деревья и кустарники покроются листвой. Ветреницы украсят солнечные и полу тенистые участки в саду. Хорошими компаньонами для них станут мелколуковичные растения, примулы и анютины глазки.

Посадка анемон в открытый грунт:


  • Растут на влажных, легких, плодородных
    почвах с хорошим дренажем. Месторасположени е - солнечное или полутень.
  • Время посадки – весна (после того как почва хорошо прогреется) или осень (в теплых регионах).
  • Клубни лучше высаживать уже пророщенные . Для этого анемоны замачивают в маленькой чашке в течение 2-4 часов. Далее – их помещают во влажный субстрат (его можно заменить на влажный сфагнум, вату или ткань) и содержат до появления ростков. Температура воздуха при этом должна быть в пределах 20-25 °С.
  • Имеют небольшие клубни , поэтому их не нужно слишком заглублять. Глубина посадки – 5-7 см. Можно попробовать такой способ посадки : Клубни нужно вдавить в почву, но не присыпать землей (только слегка прикрыть). А уже после появления ростков – клубни полностью засыпать землей.
  • Клубни анемон действительно не имеют «заостренной» или «плоской» стороны. Поэтому трудно разобраться , где верхушка у клубня, а где - донце. Но вы не должны беспокоиться, какой стороной они посажены. Росток найдет себе дорогу.
  • Расстояние при посадке – 5-7 см друг от друга.
  • После посадке, растение обильно полейте . Взрослые анемоны поливать нужно по мере необходимости, а в период покоя – полив прекращают.
  • Во время цветения , цветки можно срезать и использовать их для создания цветочных букетов. Это не опасно для растения!
  • После цветения, листва начинает желтеть и отмирает . Анемона готовиться к периоду покоя.
  • На зиму саженцы лучше в почве их не оставлять . Их выкапывают в конце августа и хорошо просушивают. Хранят в сухом субстрате до весны: сначала при температуре 15-20 °С (с осени до зимы), а затем при 3-5 °С (зимой-весной).

Клубни анемоны:

Посадка анемон в контейнеры:

  • Контейнеры для посадки анемон должны обязательно иметь дренажные отверстия.
  • Заполните емкости земле смесью хорошего качества. Она должна быть рыхлой, воздухо- и водонепроницаемой.
  • Разместите контейнеры в тех местах, где растения будут находиться на солнце большую часть дня (например, солнечный патио или терраса).
  • Клубни анемон могут быть посажены плотно , но при этом они не должны касаться друг друга и стенок контейнера.
  • Растения очень чувствительны к морозам . Поэтому зимой их содержат в прохладном, но непромерзаемом помещении.
  • После того, как появятся ростки , и на улице установилась теплая погода, контейнеры с растениями выносят на открытый воздух.
  • Почву в контейнерах нужно поддерживать во влажном состоянии до конца сезона.

Проросшие анемоны :

Проросшая анемона корончатая:

Анемоны в горшке:

Как хранить клубни анемоны

Анемоны — это очень чувствительные к морозу растения. Если Вы проживаете в южном регионе, то позволительно не выкапывать клубни. Но хорошо укройте землю на зиму листьями. В других регионах Вам обязательно придется выкопать и сохранить клубни до следующего сезона.

Аккуратно извлекаем клубни из почвы и подсушиваем их . Выкапывают тогда, когда стебли и листья стали сухими. Для хранения подходит бумажный пакет, а также мешочки из хлопка. Обычно хранят в сухом торфе или песке, подходят опилки. Оптимальная температура для хранения осенью — 20 градусов выше ноля, а для зимы — 5-6 градусов тепла. Подходят подвалы, погреба. Весной можно снова высаживать свои прекрасные цветки.

Как выглядят луковицы анемоны

Луковицы анемоны или клубни имеют очень маленькие размеры , средний диаметр — 12-15 мм, но все зависит от сорта. Форма клубней может быть овальная, иногда круглая или немного приплюснутая. Сложно понять, где у луковицы верх, а где низ. Хорошо, что сажать можно как угодно. Некоторые сорта имеют форму, которая напоминает треугольник. Цвет — черный, земельный, очень темный. иногда — коричневый.

Клубни на фото:

Анемоны нужно ли выкапывать на зиму

Многие садоводы считают, что выкапывание анемоны — это обязательное условие. Клубни можно использовать несколько раз. Также, их можно хранить три года, если луковица здоровая. Что будет, если анемоны не выкапывать? Во многих областях Украины анемоны могут погибнуть зимой. Эти растения простые в уходе, но абсолютно не зимостойкие . Большинство сортов не смогут вынести зиму в грунте. Если у Вас нету времени на выкапывание и хранение луковиц, тогда сажайте в своем саду зимостойкий сорт — Анемону лесную . Этот вид хорошо растет на севере и способен выдержать температуры до тридцати градусов ниже ноля ! Остальные сорта нуждаются в укрытии на зиму, а также в выкапывании. Южные области, а также Крым подходят для зимовки под слоем сухих листьев, в остальных областях нужно беречь растение от холода. Средняя температуры для зимы — пять градусов тепла, все зависит от сорта. Если клубни оставить в земле (в южном регионе), то скорее всего Ваш цветок зацветет летом.

Анемона лесная:

Анемоны как ухаживать

Ухаживать за анемоной очень просто. Осенью выкапывают клубни и правильно их хранят, весной снова сажают в открытый грунт. Подходит место на солнце , но тогда следите за поливом, земля не должна пересыхать. Анемона может расти в полутени. Почва должна быть плодородной, не сухой, но дренированной. Рекомендуют добавлять в землю обычный песок. Кислые почвы не подходят для большинства сортов, лучше выбирать нейтральный грунт. Рядом с анемонами не нужно сажать растения с большими корнями. Необходимо правильно поливать растение. Всегда следите за влажностью почвы, проверяйте ее. Сильно влажная почва, а также очень сухая плохо влияет на рост растения. Во время цветения можно удобрять землю . Для подкормки подходят комплексные удобрения. Еще один совет — избавляйтесь от сорняков, но делайте это очень аккуратно, чтобы не повредить чувствительные корни растения.

Анемона род, который включает в себя больше чем полторы сотни видов, принадлежит к семье Лютиковых и уже много лет успешно выращивается в наших садах при посадке и уходе в открытом грунте.

Слово анемона пришло к нам с греческого и означает «дочь ветров». Не удивительно, что другое название этого цветка «ветреница».


Виды и сорта

Легче всего классифицировать анемоны по сезонах.

Весенние анемоны быстро отцветают, их соцветия имеют нежную пастельную окраску, у некоторых сортов цветы махровые.

Анемона нежная или бланда это невысокий цветок, достигающий максимум 10 см высотой. Чаще всего встречаются сорта: Голубые тени (синий), Чародейка (розовый) и Пышность (белый).

Достигает 30 см высотой, цветы небольшие, обычно белого цвета, но есть сиреневые, синие, алые сорта. Это довольно неприхотливый вид.

Тоже привлекает своей неприхотливостью, отличительно то, что может расти почти во всех грунтах. Цветы желтые, некрупные.

К осенним анемонам относят: японскую , гибридную и корончатую .

Обычно растения этого типа представляют собой крупные многолетние кусты с массивными корнями. Цветение соответственно происходит в конце лета — начале осени.

Цветет два раза – в июне и осенью.

Высокий сорт, вырастающий выше полуметра. Цветы простые, окраска отличается в зависимости от сорта.

Тоже довольно высокий вид с махровыми или полу махровыми цветами розового цвета.

Анемона посадка и уход

Уход за анемоной не представляется особенной сложности. Самое главное — это влажность во время периода наращивания зеленой массы. Все дело в том, что при высокой влажности корни могут загнить, а при низкой — получат ущерб величина куста и качество цветения.

Для нормализации уровня влаги следует посадить цветы на возвышенном, дренированном участке. Также полезно будет укрыть почву вокруг посаженных цветов мульчей.

Весной, во время вегетации, анемоне будет хватать одного полива на 7 дней. Летом, при умеренной жаре, полив не нужен (корончатую анемону нужно поливать летом во время цветения). Если же лето знойное, то ежедневно немного поливайте цветы с утра или поздно вечером.

В период цветения анемоны нужно удобрять жидкими органическими удобрениями (кроме свежего навоза), а осенью — комплексными подкормками.

Также нужно выполнять такие процедуры как рыхление почвы и удаление сорняков. При этом нельзя пользоваться сапой, поскольку корни анемон очень нежные.

Нужно ли выкапывать анемоны на зиму

В условиях холодных зим с приходом осени анемоны нельзя оставлять в почве. Клубни надо бережно выкопать, немного подсушить, отрезать стебель и, положив в песок, разместить в темном и прохладном месте. При этом нельзя, чтобы комната была слишком сырая, как погреб.

Если в вашем районе теплая зима, то можете просто укрыть участок листьями или лапником.

Анемоны посадка осенью клубнями

Размножать анемону можно семенным способом, клубнями и делением корня.

Чтобы садить анемоны нужно подобрать размещенный в тени участок, на котором цветы не достанут порывы ветра.

Главные требования к субстрату это плодородность и наличие дренажа, а также нейтральная или щелочная кислотность. По составу подойдут суглинки или листовая земля.

Перед посадкой, выкопанные осенью корни анемоны нужно «разбудить», положив их в теплую воду на пару часов. Когда они намокнут, углубите их в песок, смешанный с торфом, на 5 см. Время от времени поливайте материал, но не переусердствуйте.

Анемона размножение делением корневища

Обычно эта процедура проводится весной. Особи выкапываются и корни делят или же делятся на части корни, выкопанные осенью. При этом срез припудривают древесным углем и немного подсушивают. Часть корня должна быть не меньше 5 см длиной и иметь на себе почку.

Материал углубляют в грунт на 5 см в горизонтальном положении. Взрослыми анемоны, полученные из частей корня, станут только через три года. Кроме того для получения результата, выполнять эту процедуру можно только с растениями не моложе 4 лет.

Выращивание анемоны из семян

Если вы хотите вырастить цветок из семян, то знайте, что собрать семена довольно сложно. Нужно дождаться пока цветок подсохнет и собрать маленькие пушистые комочки семян.

Кроме того, они имеют невысокую всхожесть, но если на протяжении пары месяцев выполнять их стратификацию, то всхожесть можно повысить. Чтобы это сделать, посадите материал в контейнеры с рыхлым грунтом и закопайте в саду, прикрыв ветвями. Таким образом, семечки подвергнуться природному охлаждению, а весной вы сможете их рассадить.

Можно стратифицировать семена и в комнатных условиях, но этот процесс слишком хлопотный.

Болезни и вредители

  • В целом анемоны почти не болеют. Случается, что на них нападают слизни, но от этого вредителя можно избавиться, поставив рядом с цветами емкость с хлорированной водой.
  • Также встречается поражение нематодами. При этом страдают корни растения, оно укрывается пятнами и гибнет. Если ваша анемона подхватила этого вредителя, то ее нужно уничтожить, а почву продезинфицировать.
  • Растения могут зацветать позже, если вы не выкапывали их на зиму. Также подобное случается, если внести слишком много органических подкормок.

Когда лучше сажать анемоны – вопрос далеко не праздный. Оптимальный период их посадки для большинства видов всё-таки весна.Но и осенний вариант тоже встречается. Как сажать анемоны осенью правильно, чтобы они порадовали своим цветением весной – именно об этом и пойдет речь в статье.

Особенности посадки осенью

Для определенных видов анемон, а также в подходящей климатической зоне и в конкретной ситуации осенняя посадка может оказаться более предпочтительной. Попытаемся определиться с этими позициями.

Виды анемон для осенней посадки

Посадка анемон осенью возможна для клубневидных видов. А самая непривередливая относительно времени посадки - ветреница японская. Её нельзя пересаживать только в период цветения и в летнюю жару.

Для более южных районов, где зимы менее суровы, возможность осенней посадки имеет более широкий диапазон по видам.

Выбор места для посадки

Место для посадки должно быть защищено от прямых солнечных лучей и сильных ветров. Хорошо, если место для будущих цветов будет освещаться в утренние часы. Кроме того, будет лучше, если оно будет достаточно просторным по той причине, что анемоны любят разрастаться и образовывать целые полянки. А т.к. анемоны не переносят увлажнения, то обязательно следует устроить дренаж. Это можно сделать с помощью щебня или битого красного кирпича.

Подготовка к посадке

Посадочный материал нужно правильно подготовить к посадке. Лучше всего, если ветреницы выращены на своём участке, и их просто требуется перенести в другое место. Хорошо, если получится растение пересадить вместе с комом земли. Почва. Общие требования для почвы при посадке любого вида анемон могут быть следующими: питательная, хорошо дренированная, рыхлая, легкая. Идеальный вариант - рыхлая суглинистая или торф + листовой перегной. А если почва далека от идеала, то улучшить её можно добавлением песка (для более легкой структуры) и доломитовой муки или золы (для раскисления). Клубни. Клубневые виды анемон весной выращивать сложнее, т.к. клубням требуется достаточно сложный процесс подготовки. Осенняя посадка клубней по этой причине более предпочтительна. При посадке осенью предварительная подготовка клубням не требуется. Важно только, чтобы лунки, куда они будут высаживаться, имели дренаж. Семена. Ситуация с семенами аналогична: при весенней посадке им требуется обязательная стратификация, осенью же её проводить не нужно. Высевают свежесобранные семена текущего года. При этом надо знать, что собрать семена тоже непросто: для этого нужно дождаться подсыхания растения после цветения и собрать семена, собранные в пушистые комочки. Всхожесть даже у свежесобранных семян низкая, около 25%. Наибольшая всхожесть у позднесобранных осенних семян.

Посадка

Высаживаем клубни. Высаживать клубни анемоны осенью рекомендуют только в южных районах. Для посадки выбирается теплый день в конце сентября – начале октября, когда ещё далеко до заморозков. Клубеньки заделываются в грунт на глубину 5-7 см. Лучше посадить клубни на «подушку» из песка, чтобы предотвратить их выпревание. Здесь нужно помнить, что верхняя сторона клубня плоская, поэтому высаживать их нужно острым концом вниз. Если форма клубня неопределенная, можно высадить его боком. Если климат теплый, то посадки требуется замульчировать пятисантиметровым слоем торфа или перегноя. Сухой осенью следует опасаться пересыхания посадок. Поэтому грунт на грядке следует поливать, но не допуская при этом его переувлажнения. С наступлением заморозков посадки укрываются лапником или укрывным материалом. Посаженные осенью клубни при условии удачной зимовки порадуют своим цветением уже в конце мая – начале июня.

Выгонка анемоны корончатой. Анемона корончатая способна порадовать своим цветением даже зимой. Это возможно благодаря тому, что возможно произвести её «выгонку». Если высадить клубни анемоны в домашних условиях в сентябре, то уже в декабре можно увидеть её цветение. А если высаживать их со сдвигом во времени, то можно продлить цветение до весны. Перед посадкой анемоны клубнями для выгонки их следует прорастить, как это делается перед высадкой весной в открытый грунт. Для этой процедуры нельзя опускать клубни в воду во время их замачивания, т.к. они впитывают воду, как губка, что грозит их последующим загниванием. Поэтому следует взять блюдце, добавить в него немного теплой воды и капельку эпина или другого стимулятора роста. В этот раствор опустить кусочек ткани, слегка его отжать, а затем завернуть в ткань клубни и далее поместить их в полиэтиленовый пакет. Оставить их в таком положении на несколько часов. Пока клубни набухают, нужно подготовить посуду с легким чуть влажным субстратом. Спустя 5-6 часов, клубни выкладываются на поверхность субстрата, ёмкость помещается в полиэтиленовый пакет или накрывается стеклом и помещается в прохладное место. Земля всё время должна быть слегка влажной.

«Спустя дней десять, на клубнях можно будет определить точки роста. В таком состоянии их уже можно высаживать в горшки непосредственно для выгонки».

Правила выгонки

  • Для выращивания цветка нужен горшок небольшого объёма (не более 15 см), т.к. в большом горшке сложнее контролировать влажность почвы;
  • На дно горшка помещают дренаж;
  • Горшок заполняют рыхлой смесью из торфа, песка и листовой земли в равных количествах, (можно купить специальный грунт для комнатных растений);
  • По три клубня раскладываются на поверхности почвы плоской стороной вверх и слегка вдавливаются;
  • Горшки ставят в светлое помещение с температурой около +12 градусов, обеспечив дополнительную подсветку;
  • Регулярно увлажнять почву, не допуская переувлажнения;

При появлении бутонов температуру доводят до +15-17 градусов.

Высеваем анемону семенами

Одно из условий высева семян анемоны – они должны быть расположены на поверхности почвы. Их нельзя засыпать землей, т.к. слабые ростки при прорастании не смогут пробиться через почвенный слой. С другой стороны, они боятся и переувлажнения, которое может произойти при поливе. Опытные цветоводы поступают следующим образом:

  • осенью берут для посева свежесобранных семян широкие контейнеры, делают в них дренажные отверстия и наполняют рыхлым питательным субстратом;
  • посев осуществляют перед началом морозов, предварительно увлажнив почву в контейнере;
  • далее контейнер прикрывают стеклом или пленкой и прикапывают до наступления весны где-нибудь в саду; таким образом произойдет стратификация семян;
  • весной уход за ростками производится в контейнерах, а уж затем они высаживаются в почву.
«Цветения от полученных таким образом анемон можно ожидать только через три года».

Уход после посадки

Уход за нежными цветами проще, чем их выращивание.

Подкормки

Только высаженным анемонам подкорка не требуется, если в момент посадки в почву был добавлен перегной. Для уже растущих экземпляров требуется подкормка в начале осени, и состоит она из полного минерального комплекса.

Полив

Если осень выдалась сухой, то почву следует регулярно увлажнять, не допуская её переувлажнения.

Подготовка к зиме

Чтобы растения порадовали своим цветением в будущем сезоне, следует позаботиться о многослойном зимнем укрытии. Лучше сделать это с помощью толстого слоя торфа, спанбондом или лутрасилом и лапником.

Хранение клубней

Если зима ожидается суровой, то анемону клубневидную лучше выкопать и поместить на хранение в помещение. Как это сделать правильно?

Выкапывать клубни следует после того, как стебли растения завянут и высохнут как минимум наполовину. После выкапывания клубни нужно просушить (в течение 8-10 дней) и подрезать остатки стеблей. Затем на 2-3 недели поместить их в смесь песка, торфа и опилок при комнатной температуре. Можно хранить их в этот период на веранде под газетами. Далее поместить их в бумажный пакет или коробку в этой же смеси (неплотно!) и перенести в прохладное сухое помещение. Оптимальная температура +3-5 градусов. Это может быть сухой подвал, но даже и нижняя полка холодильника. Если хранение будет проходить при комнатной температуре, то клубни придется подсушить более основательно, до состояния так называемых «сухариков». В таком виде они сохраняют свою жизнеспособность до 3-х лет. Но «будить» их придётся очень осторожно!

«Высаживать клубни следует весной, практически сразу после того, как сойдет снег. Точные сроки посадки определяются в зависимости от зоны выращивания».

Профилактика болезней

Болеют анемоны чаще всего склеротиниозом и ложной мучнистой росой. Главная причина болезни анемон – переувлажнение почвы или застой воды. Поэтому сажать их нужно или на склоне, или организовать эффективное дренирование. Если болезнь все же возникла, то больные растения удаляют, а оставшимся создают более сухие условия, не допуская образования ночной росы и не проводя опрыскиваний.

Клубни анемоны подвержены загниванию. Поэтому при их хранении следует контролировать влажность субстрата, в котором они хранятся. Он должен быть и непересушенным, и непереувлажненным одновременно.

Борьба с вредителями

Анемоны из тех растений, которые не особенно подвержены нападениям вредителей. Но иногда это все же происходит. Приглянуться растения могут улиткам и слизням. В этом случае потребуется собрать их вручную, а затем провести обработку раствором метальдегида, который в дальнейшем отпугнет вредителей.

Выводы

Анемона – очень красивое растение, полюбившееся многим цветоводам, но выращивание этого цветка требует знаний, практического опыта и терпения.

  1. Чтобы цветение было продолжительным, нужно правильно скомбинировать различные виды анемон и высаживать их со сдвигом во времени.
  2. Почва для анемон нужна легкая, питательная и хорошо дренированная. Высаживать их лучше на склоне, на возвышении или в контейнере.
  3. В зонах с морозными зимами высаживать их лучше всё-таки весной.

Хранение клубней анемон в зимний период следует проводить строго по правилам, которые уже хорошо известны. «Разбудить» клубни после зимнего периода покоя возможно, для этого тоже следует внимательно ознакомиться с инструкциями. И в этом случае удача обеспечена! Чтобы полюбоваться цветением нежных ветрениц у себя на участке, нужно потрудиться. Но не ошибается тот, кто ничего не делает. Пользуйтесь знаниями, и результат обязательно будет положительным!

Как завести машину в мороз (автомат)?

    В сильный мороз надо соблюдать некоторые правила эксплуатации автомобиля. Как авто поставили стоянку необходимо нажать на педаль газа, довести обороты до 3000 и держать одну, две минуты. Так мы дадим дополнительную зарядку аккумулятору. Утром, перед тем как завести авто необходимо включить дальний свет фар на 15-25 секунд, это прогреет аккумулятор, потом заводить мотор. Получалось всегда, чего и вам желаю.

    Для того чтобы завести машину в морозные деньки вам нужно проделать следующую последовательность действий. Первым делом жмите на газ и доводите таким образом обороты до 3-х тысяч и так машина должна пару минут на таких оборотах проработать.

    А вот перед непосредственным заведением авто надо на минуту включить фары дальнего света, что поможет прогреть аккумулятор. А после можно и мотор завести.

    Никаких особенных инструкций на этот счт нет.

    Исправный, с маслом соответствующим сезону, с нормальным нестарым аккумулятором автомобиль с автоматом отлично заводится без каких либо танцев с бубном, если вы не дали ему замерзнуть основательно.

    До -20С я вообще ни о чем не волнуюсь, а если температура воздуха ниже - прогреваю (завожу) каждые несколько часов (чем морознее - тем чаще, разумеется) по десять минут, не забывая делать это и ночью (современные сигнализации с автоматическим запуском двигателя позволяют не прерывать для этого сладкий сон).

    Если прогревов не было - лучше не запускать с брелка, а спуститься к машине и ручками, ключиком.

    Хорошо первый раз чуть чиркнуть, крутнуть стартером - и не дать завестись, а подождать, чтоб масло омыло, а секунд через пять - заводить.

    Повышенные обороты компьютер в начале и сам дат, сколько считает нужным. Крутить, как здесь пишут, до 3000 оборотов - убивать холодный двигатель, у таких горе-владельцев долго он не прослужит.

    Как немного прогреется - выжимайте педаль тормоза, включайте D и... не отпускайте тормоз, грейте дальше на месте, это позволит и АКПП погреть, параллельно с движком. Через минуту можно потихоньку (без газований) начинать движение. Газуем в полную силу тогда, когда двигатель прогреется полностью, до 90С (стрелка указателя горизонтально).

    Морозные дни на улице для автовладельцев становятся настоящим испытанием. Чтобы двигатель запускался быстрее можно покупать разные топливные присадки. Воспламеняться холодный бензин будет лучше. В сильный мороз включите ближний свет фар, благодаря этому разогреется в аккумуляторе электролит. Можно попробовать способ прикуривания от соседа по стоянке. И еще один способ - давите газ до трех тысяч оборотов несколько минут. Движение начинайте не сразу, прогрейте машину.

    Зимой лучше всего аккумулятор занести в квартиру или туда, где тепло. Если стоят сильные морозы, то нужно нажать на газ автомобиля и затем довести обороты до трех тысяч. И перед тем как завести машину включить фары дальнего виденья.

    Обычно аккумулятор заносят в тепло, в дом!Не помешает купить и зарядное-предпусковое устройство для АКБ авто.(с импульсным током,с предпусковым) и провода для прикуривания.Есть термо чехлы для АКБ и двигателя. Некоторые держат запасные свечи в тепле(в кармане), и конечно поменяв теплые свечи и поставив только, что вынесенный из дома АКБ, то гарантия, что заведется Ваше авто большая! Так же ставят обогреватели системы отопления авто,есть от розетки,от сети 220 Вольт и автономные!Автономные намного дороже, удобнее, пока дома пьете чай нажав на пульт,то выйдя ваше авто уже прогрета,вся система обогрева салона, тосол, антифриз горячий, запуск двигателя будет,как и летом.Да и о масле надо подумать,допустим идеальный вариант 0 W-40.Есть совет, если АКБ не заносили домой, включить дальний свет на некоторое время,чтоб разбудить АКБ (Мне это не помогало).

    Да в общем-то так же, как и с МКПП. Основная проблема в аккумуляторе, максимальный ток которого в сильный мороз падает настолько, что его может не хватить не только для запуска стартера, но даже для нормальной работы бортовой электроники. В этом случае самый простой и быстрый вариант - прикурится от работающего автомобиля, после чего дать поработать мотору на холостом ходу минут 5 (до выхода на рабочую температуру), заодно и аккумулятор взбодрится. Если едете на большое расстояние (100 км и больше), либо долго стоите в пробках, то аккумулятор подзарядится от генератора, если же поездка короткая, то по е завершении аккумулятор надо будет снять, занести в теплое помещение и поставить на ночь на зарядку, загнав туда минимум 30-40 А-ч.

    Никаких сложностей с заводом автомобиля с коробкой автоматом нет, нет и особенностей. Здесь все просто. Коробка передач автомобиля с АКПП всегда во время стоянки находится в положении Паркинг - Р- поэтому машина никогда не покатится при повороте ключа, стояночный тормоз тоже никак не влияет на завод.

    Есть одна особенность нельзя начинать движение сразу после пуска автомобиля, он немного должен поработать на холостых оборотах, чтобы включился бортовой компьютер, а также немного прогрелась коробка передач. Однако, для современных автомобилей и это не требуется. Как только табло автомобиля показывает привычные цифры и буквы, можно начинать движение, только необходимо поддерживать малые обороты двигателя до нагревания его до рабочей температуры. Для старых автомобилей, насколько мне известно, рекомендуется погреть машину примерно 15 минут до начала движения, чтобы масло в коробке передач также согрелось и она стала беспрепятственно работать и не вышла из строя.

    В дополнение к своему первому ответу и отвечая на комментарий к нему, хочу сказать следующее:

    Если машина не заводится, это отдельная тема, и вариантов может быть несколько, не буду повторяться. Посмотреть на эту тему рассуждения можно по следующим ссылкам. Возможно, вам что-то поможет. Но в первую очередь проверьте свечи и масло - оно обязательно должно соответствовать температуре эксплуатации двигателя, совет по этому поводу можно получить в любом магазине, где маслами торгуют.

Зима – время, в которое машины начинают «капризничать», не желая заводиться, когда это необходимо. Замерзание двигателя и застывание масла - частые явление при минусовых температурах. Если говорить об автомобиле с МКПП, у которого внезапно сел аккумулятор, его можно взять на буксир, а вот у машин с автоматикой всё немного сложнее, так как их буксировать запрещено. Мы опишем несколько вариантов, как завести авто с АКПП в мороз, и что сделать во избежание повторения таких ситуаций.

Способы завода авто при минусовых температурах

Запустить двигатель машины с автоматикой в зимние морозы становится непростой задачей, если своевременно не провести профилактические мероприятия по подготовке авто к соответствующим погодным условиям. Трансмиссия-автомат (при неготовности к её эксплуатации зимой) усложняет завод мотора. Также усложняет работу двигателя и загустевшее масло, которое мешает нормальному вращению валов автоматики. Важно учесть, что МКПП может быть отключена при выжиме сцепления, а автомат так отключить не получится. Именно поэтому своевременные подготовительные мероприятия так важны в случае перевода авто на зимний период.

Итак, чтобы ваш автомобиль не замёрз, нужно подготовиться.

Подготовьте авто к зиме

Во избежание замерзания вашего автомобиля с АКПП необходимо подготовиться к эксплуатации зимой.

  • Замените моторное масло на более качественное, соответствующее эксплуатации в зимних погодных условиях (чистое масло – легче пуск мотора).
  • Приобретите и установите специальные ускорители-присадки. Облегчить запуск автоматики могут топливные присадки, улучшающие способность воспламенения замёрзшего топлива.
  • Проверьте состояние аккумуляторной батареи, которую стоит заменить, если она работает нестабильно или период её эксплуатации составляет три года и больше.
  • Позаботьтесь о гараже (хотя бы простом и неотапливаемом) для вашего автомобиля. Его наличие поможет вашей машине перезимовать без замерзания.

Не успели подготовить авто к зиме, и движок не заводится, тогда следует реанимировать работу АКПП и повысить ёмкость батареи. Для этого придётся воспользоваться некоторыми проверенными способами.


Как завести автомат зимой?

  • Включите на короткое время ближний свет фар. Данное действие позволит прогреть электролит, располагающийся в аккумуляторе, повысив ёмкость батареи. Это должно повысить эффективность проворачивания застывшего двигателя.
  • Впрысните во всасывающий коллектор несколько граммов эфира, который предназначен для облегчения запуска двигателя в холодное время года.
  • Заведите мотор при помощи пуско-зарядного устройства. При его отсутствии можно «прикурить» у соседнего транспортного средства.

Если ничего не получается, тогда придётся пройтись пешком/проехать на общественном транспорте, а двигатель отогреть паяльной лампой. Когда ваша машина-автомат согреется, нужно зарядить аккумулятор в домашних условиях, заменить свечи на сухие и, если вы ещё этого не сделали, подготовить авто к эксплуатации зимой (проверить/заменить аккумулятор и сменить масло).

Берегите себя и свой автомобиль:

  • своевременно следите за состоянием АКПП, качеством масла и работой аккумулятора,
  • приобретайте хорошее топливо,
  • постарайтесь приобрести/арендовать для автомобиля гараж,
  • ни в коем случае не садите свою машину-автомат на буксир,
  • при замерзании пользуйтесь проверенными способами для разогрева.

Пусть ваш автомобиль всегда будет на ходу и никогда не подводит вас в особо важные моменты спешки. Всё в ваших руках – лёгкого завода зимой и хороших дорог!

golifehack.ru

Злые морозы влияют на все живое и не только. Владельцы автомобилей не понаслышке знают, как сложно порой завести свою «ласточку» при минусовых температурах воздуха. Многочисленные попытки традиционного запуска даже самого безотказного двигателя зачастую заканчиваются провалом и полной разрядкой аккумуляторной батареи.

Чтобы исключить подобные последствия нужно знать несколько простых секретов и хитростей того, как правильно заводить машину в мороз.

Почему сложно завести машину зимой

Чтобы понять специфику запуска мотора в холодную пору, нужно разобраться в основных причинах, которые усложняют этот процесс. Чаще всего трудности возникают из-за таких явлений:

  • замерзание аккумулятора;
  • повышенная вязкость смазочных материалов;
  • образование конденсата в топливных системах;
  • окись проводки;
  • проблемы с охлаждающей жидкостью.

Химические элементы батареи при минусовых температурах теряют свою активность. Поэтому, чем ниже опускается показатель термометра, тем медленнее происходят все свинцово - кислотные реакции.

При температуре воздуха -18°-20°С, фактическая отдача полностью заряженного аккумулятора составляет около 40 % от всего ресурса. А работоспособность «подсевшей» батареи при сильных морозах вообще сводится к минимуму. Поэтому, на ночь АКБ лучше заносить в помещение с плюсовыми температурами.

Видео - как завести замерзший автомобиль («Главная дорога»):

У смазочных материалов при минусовых температурах заметно повышается вязкость, что увеличивает сопротивление вращению коленчатого вала и других механизмов. Следовательно, в пусковой момент нагрузки на едва «живой», замерзший аккумулятор сильно возрастают, в результате чего он быстро садится. Использование зимнего масла существенно снизит сопротивление вращающихся механизмов, чем увеличит производительность стартера.

Еще одной серьезной проблемой может стать образование конденсата в узлах топливной системы. Капли воды, содержащиеся в бензине или солярке, при замерзании создают пробки, которые препятствуют нормальному поступлению топлива в камеры сгорания. Предотвратить такое явление можно, используя зимнее топливо и специальные присадки к нему. Заправляться желательно только на проверенных АЗС.

Видео - какие устройства помогают завести машину в мороз без проблем:

Окись клемм и контактов чаще всего случается при частых перепадах температуры. При заглушенном моторе провода принимают температуру окружающей среды, а во время эксплуатации транспортного средства нагреваются. Это приводит к окислению и нарушению прочности контактов, что также может повлиять на нормальный запуск.

Для предотвращения такой ситуации необходимо периодически зачищать клеммы округленным надфилем, а все крепежи выполнять качественно.

Видео - возможные проблемы после неправильного запуска авто зимой:

Охлаждающая жидкость имеет рабочий температурный предел, при одолении которого она может замерзнуть. Вращение стартера в таких случаях может привести к обрыву лопастей помпы и выходу из строя системы охлаждения.

Эксплуатация автомобиля с подобной поломкой становится недопустимой. Во избежание таких последствий, технические характеристики используемой жидкости должны соответствовать климатическим особенностям региона.

Как правильно завести машину в мороз

Видео о том как правильно завести автомобиль в мороз:

Достичь цели максимально быстро можно, придерживаясь определенной последовательности выполнения всех действий.

  • Если аккумулятор длительное время находился на улице, то перед запуском двигателя необходимо включить на несколько секунд все электрооборудование транспортного средства (дальний свет, печку, аварийную сигнализацию и т.д.). Резкая нагрузка на батарею заставит «пробудиться» и начать взаимодействовать все ее элементы.
  • Несколькими нажатиями педали газа следует обеспечить подачу топлива в цилиндры. В машинах, оборудованных ручным подсосом, можно частично или полностью закрыть заслонку, вытащив ручку на себя.
  • Заводить машину нужно на нейтральной передаче при выжатом сцеплении. Это позволит сэкономить энергию на проворачивание валов и шестеренок коробки передач.
  • Все попытки запуска двигателя должны быть краткими (3-5 секунд) с полуминутными перерывами. Длительное вращение стартера может быстро разрядить аккумулятор, залить свечи зажигания и т.д.
  • При достижении цели, прогревать мотор следует на средних оборотах. Отпускать педаль сцепления нужно плавно по истечению 15-20 секунд.

Правильный запуск дизеля

Основная проблема дизельных двигателей – замерзание топлива. Добавление в горючее керосина из расчета 1: 5 решит этот вопрос. А упростить запуск дизельного мотора можно, придерживаясь следующего алгоритма действий:

  • Установка ключа в предпоследнее положение необходима для прогревания свечей накала. Выполнение этой процедуру три – четыре раза позволит «разбудить» аккумулятор.
  • Подсос (если имеется) следует полностью установить на «минимум».
  • Выжав сцепление, можно начинать крутить стартер. Продолжительность его вращения для дизельного мотора составляет примерно 10 секунд. А в случаях, когда машина подает признаки «жизни» лучше всего крутить стартер до победного конца.
  • Обеспечивать подачу топлива необходимо плавными нажатиями педали газа. Здесь важно не перестараться, так как холодная солярка плохо распыляется и может литься в камеру сгорания струей, что очень нежелательно.
  • Если мотор завелся, прогревать его следует на оборотах 1500. Удерживать педаль сцепления выжатой нужно еще около половины минуты. Если отпустить ее сразу, то есть риск заглохнуть.

Видео о запуске дизельного двигателя в мороз:

Потребление тока при пусковом моменте дизельного агрегата в полтора - два раза выше, чем у карбюраторного, поэтому завести его можно только при условии хорошей зарядки АКБ.

Особенности инжекторных двигателей

Заводить такие автомобили необходимо тем же методом, что и карбюраторные. Отличительная особенность заключается в том, что для инжектора первоначально требуется трехкратное включение/выключение зажигания. Эта процедура позволит бензонасосу максимально наполнить топливную магистраль. Работать педалью газа при этом следует очень умеренно.

Видео - как завести машину в сильный мороз:

Если же машина наотрез отказывается заводиться, то с помощью медицинского шприца нужно ввести один кубик эфира в резинку воздушного патрубка. Прокалывать дырку необходимо максимально близко к дроссельному узлу.

Важно! Прибегать к такому способу следует только в случаях крайней необходимости, так как передозировка эфира чревата серьезными поломками.

Как заводить машину с АКПП

Главным фактором, влияющим на технологию запуска двигателя при минусовых температурах, является не тип коробки передач, а вид потребляемого топлива. Заводить машины, оснащенные АКПП, нужно руководствуясь правилами, подходящими для конкретного типа мотора (карбюратор, дизель или инжектор).

Единственной особенностью машин с АКПП является то, что у них отсутствует педаль сцепления, поэтому дополнительно выжимать ничего не нужно. Кроме того, в случаях неудачных попыток, транспортное средство с МКПП можно попробовать завести с толкача. Автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач, такому методу не поддаются.

Что делать, если сел аккумулятор

Если зарядки аккумулятора оказалось недостаточно для вращения маховика, можно попробовать завести машину методом буксировки или с помощью заводной ручки, либо же воспользоваться энергией АКБ рядом находящегося транспортного средства - «прикурить авто» (понадобятся специальные пусковые провода).

Если же острой необходимости выезда нет, можно попытаться восстановить нормальную работу своего аккумулятора:

  • Батарею необходимо занести в теплое помещение и дать ей «оттаять». Крайне нежелательно использовать для ускорения процесса нагревательные приборы (фены, обогреватели и т.д.)
  • После акклиматизации АКБ нужно отвинтить верхние крышки банок и проконтролировать наличие электролита в них. Если его уровень окажется низким, то необходимо долить в банки дистиллированную воду. С помощью аэрометра и других приспособлений следует проверить и откорректировать плотность электролита.
  • Поставить батарею на зарядку на несколько часов.

Внимание! При обслуживании аккумулятора нужно строго соблюдать комплекс мер по безопасности, а все процедуры проводить с определенной последовательностью.

Ряд профилактических действий и своевременное техническое обслуживание автомобиля помогут упростить запуск двигателя при отрицательных показателях термометра.

Важно! Разогревать двигатель и узлы топливной системы, используя открытые источники огня небезопасно. Не стоит также поливать мотор кипятком, так как при большом морозе металл может лопнуть, а в блоке могут образоваться микротрещины. Использовать для разогрева следует только воду комнатной температуры.

Сам знак «Остановка запрещена» и зона действия знака - тема правил дорожного движения, при ответах по которой допускается большое количество ошибок на экзамене.

Требования к зимним шинам изменились, поэтому к их выбору следует относиться очень внимательно.

Видео - советы как завести машину в мороз:

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru

Как завести машину в мороз?

Зимний период эксплуатации является самым тяжелым не только для владельца, но и для самого автомобиля. Особенно удручающе выглядят проблемы с запуском своего «железного коня» в морозное утро после резкого похолодания. А для того, чтобы облегчить зимний запуск автомобиля, необходимо подготовить его соответствующим образом к эксплуатации в зимнее время года, а также знать некоторые приемы того, как завести машину зимой.

Подготовка автомобиля к запуску двигателя

Подготовка любого автомобиля к эксплуатации зимой должна начинаться с аккумулятора. Для этого нужно зачистить клеммы, затем тщательно затянуть все гайки и их крепления. Если аккумулятор вашего автомобиля старый, то лучше заменить его на новый. При выборе нового аккумулятора стоит отдавать предпочтение известным маркам с большой емкостью. Старайтесь избегать дешевых китайских, а также контрафактных российских аккумуляторов. Также необходимо регулярно протирать сухой тряпкой поверхность между клеммами. На стартере следует проверить контакты питающих проводов, а также герметичность наконечников, которые защищают эти контакты. Во время попытки запустить двигатель, необходимо избегать его длительной работы, чтобы не сжечь его. Следует обратить внимание и на то, что длительное вращение двигателя стартером отражается крайне негативно на силовом агрегате автомобиля, особенно в тех случаях, если он инжекторный и с электронным управлением. Необходимо проверить состояние высоковольтных проводов. Нужно обратить внимание на отсутствие трещин в изоляции. При обнаружении трещин, следует заменить весь провод, а не пытаться устранить их при помощи водоотталкивающих спреев. Также нужно проверить и крышку трамблера. Не стоит использовать бывшие в употреблении или китайские провода, поскольку от такой замены толка не будет. Следует проверить в коробке передач состояние масла, при необходимости его нужно заменить. Особое внимание следует уделять уровню топлива. Бак должен быть заполнен более чем наполовину. Это необходимо для того, чтобы вода, скапливающаяся на дне, не попадала внутрь топливной магистрали и не замерзала там при низкой температуре.

Как завести автомобиль с МКПП

Главное правило, позволяющее решить такую проблему, как завести машину в мороз, заключается в отключении всех потребителей электричества. К ним относятся: фары, вентилятор отопителя, кондиционер, аудиосистема, обогрев заднего стекла. Если аккумулятор холодный, то для того, чтобы подогреть его, необходимо включить фары на 30 секунд. Затем повернуть двигатель стартером, но не пуская сразу. После чего можно начинать основные попытки запуска двигателя, при этом выжав сцепление. Если первая попытка не удалась, необходимо выждать паузу в 30-40 секунд. Затем можно вновь попытаться завести двигатель. Не стоит трогать педаль газа, поскольку система впрыска сама должна обеспечить подачу необходимого количества топлива. Так нужно провести не более 5-7 попыток запуска с паузами между ними в 30 секунд. Если эти способы не помогли и вы не знаете, как завести машину зимой, в такой ситуации, то следует удалить с высоковольтных проводов влагу. Для этого нужно воспользоваться спреем Wd-40. Присоединив провода к аккумулятору, нужно попросить у другого водителя «прикурить». Главное, не забывайте делать между попытками запуска паузы. В случае если и этот способ не помог завести двигатель, можно прибегнуть к помощи буксира. При этом стоит заранее договориться с водителем буксировщика о сигналах, а затем включить вторую или третью передачу. Когда двигатель заведется, нельзя дать ему заглохнуть. Для этого необходимо аккуратно нажимать педаль газа. Затем нужно сразу выжать сцепление и включить передачу. Теперь мотору следует прогреться. Чтобы сделать это нужно увеличить обороты двигателя до 1100-1500. Так двигатель сможет прогреться гораздо быстрее, а аккумулятор - зарядиться.

Как завести автомобиль с АКПП

Владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач необходимо готовиться к зимней эксплуатации более основательно. Если аккумулятор вашего авто служит более трех лет, следует заменить его на новый. Для того, чтобы облегчить запуск двигателя в зимнее время года, промышленность выпускает специальные топливные присадки. Они значительно улучшают свойства воспламенения холодного бензина. Не стоит забывать и о том, что бензин теряет свои свойства при снижении окружающей температуры ниже – 32 градусов. Утренний запуск в сильный мороз стоит начинать с включения на пару минут ближнего света фар. После этого можно начать заводить двигатель. Если попытки не увенчались успехом, то стоит произвести впрыск небольшого количества эфира во всасывающий коллектор. Такой эфир предназначен специально для того, чтобы облегчить запуск двигателя в зимнее время года. Если после всех описанных выше попыток завести двигатель так и не удалось, то не падайте духом, возможно вам еще удастся завести машину. Помощь вам в этом может оказать пуско-зарядное устройство. В любом случае необходимо будет восстановить емкость аккумуляторной батареи, и только после этого можно повторить попытки запуска двигателя на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Если вы владелец автомобиля с «автоматом», то вам не следует прибегать к следующим методам запуска двигателя в холодное время:

  • Ни в коем случае нельзя пытаться завести машину «с толкача», прибегая к такому методу, вы не только повредите коробку передач, но и сможете испортить мотор.
  • Если вы пытаетесь воспользоваться сторонним источником электричества для запуска стартера, не перепутайте плюс и минус, иначе дело не закончится лишь сгоревшими предохранителями.
  • Не переключайте режимы коробки передач при заглушенном моторе, это также может привести к поломке трансмиссии.

Теперь вы знаете, как завести машину в мороз. Желаем успехов в работе!

elhow.ru

Как правильно заводить машину в мороз

Знать особенности холодного пуска двигателя – обязанность каждого водителя, проживающего в средней и северной полосе России

Пришла зима и вопрос о том, как правильно заводить машину в мороз, стал необыкновенно актуален для наших автолюбителей. Даже если у вас большой стаж вождения, обновить знания не будет лишним, ведь остаться без своего «железного коня» в разгар морозов – слабое удовольствие. Для успешного пуска двигателя при температурах ниже -25 градусов Цельсия существует несколько рекомендаций. Это не панацея, и, если в системах авто имеются какие-то явные или неявные неисправности, пуск может быть осложнен. Воспользуйтесь услугой «Бесплатная диагностика двигателя» и узнайте возможные неисправности. И если с машиной все в порядке, то вероятность успешного пуска очень высока.

Важная информация:

Если у вас случились проблемы с двигателем Опель – обращайтесь к нам за консультацией.

Видео

Также есть и конкретные особенности того, как заводить машину зимой, в зависимости от ее конфигурации:

Но, поскольку наиболее популярные авто – это машины с АКПП и инжектором, то о них и поведется отдельный разговор. Но помните, что излишняя фанатичность в этом деле может привести даже к тому, что вам понадобится ремонт двигателя автомобиля. Так что, если машина категорически не заводится, лучше обратиться к специалистам.

Главная особенность холодного пуска – не торопиться и делать все спокойно и последовательно, прислушиваясь к своему авто

Как заводить машину автомат в мороз

Начнем с того, как заводить машину «автомат» в мороз. Основное отличие от МКПП здесь заключается в том, что авто нельзя завести «с троса», поскольку коробка-автомат не оставляет такой возможности. Кроме этого осложняется буксировка такого авто. В минусовые температуры трансмиссионное масло в АКПП густеет и буксировать «замерзший» автомобиль в бокс или сервис крайне нежелательно. Отсюда первая рекомендация: не переусердствуйте. Основная проблема холодного пуска – недостаточный заряд АКБ. Если чувствуете, что заряда не хватает и стартер крутит вяло, то не мучайте его. Воспользуйтесь простым и проверенным способом: «прикуриванием» от аккумулятора другого авто с помощью специального комплекта проводов.

«Прикуривать» авто просто: подсоедините красный провод к плюсовым клеммам авто, а черный к минусовым клеммам, затем выждите пару минут и пробуйте заводить

Многие не знают, как правильно завести машину с коробкой-автоматом в мороз и начинают использовать те же приемы, что и в авто с МКПП, например выжимать педаль сцепления. Это совсем не обязательно. Если селектор стоит в положениях «P» или «N» АКПП никак не участвует в запуске. Кстати, если после нескольких попыток даже при рабочем АКБ стартер прекрасно крутит, но авто «не схватывает», то с большой вероятностью залиты свечи. Их надо извлечь и прокалить или поменять.

Такие свечи не годятся для пуска, а если они залиты бензином, то они будут еще и мокрыми

Как правильно заводить в мороз инжектор

Данная таблица поможет вам разобраться в том, как правильно заводить в мороз инжектор.

Надеемся, наш материал помог вам разобраться в том, как завести машину с инжектором в холод, и проблем у вас не возникнет!

Надеемся, что ваш авто вас не подведет и прибегать к помощи специалистов не потребуется

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН и мы свяжемся с вами через 15 минут

С уважением, команда специалистов engine-repairing

engine-repairing.ru