За сколько разгоняется до 100. Время разгона

Нравится это кому-то или нет, но мы постепенно превращаемся из автолюбителей в банальных пользователей. И причина не только в том, что современная техника стала почти необслуживаемой. Многим водителям совершенно безразлично, как что-то устроено: едет - и ладно. Но пока еще немало и тех, кто тоскует по гаражнокурилочным диспутам на технические темы. Им и предлагаем размять мозги.

1. Какое транспортное средство из нижеперечисленных первым уйдет на дистанцию в гонке с общим стартом?

А - гусеничный трактор ДТ‑75;

Б - Боинг‑747;

В - велосипед;

Г - Лада Гранта.

Правильный ответ: А. В момент одновременного старта все преимущества - у трактора ДТ‑75. На низшей передаче тяговое усилие гусениц достигает примерно 44 300 Н, и благодаря их отменному сцеплению с дорогой оно уверенно реализуется. Ускорение трактора массой 6 т близко к 0,75g. У Гранты же передние шины при старте разгружаются, их сцепление падает - развить даже ускорение 0,5g не всегда возможно. Боинг‑747 и того хуже: самолет со взлетной массой 400 т и суммарной тягой четырех двигателей 1 130 000 кН стартует с ускорением всего около 0,29g. А велосипедист и того медленнее!

2. Спортивный автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,0 с. Какие технические ухищрения могут сократить это время до 1,0 с?

А - увеличение мощности и крутящего момента двигателя;

Б - снижение коэффициента аэродинамического сопротивления Сх;

В - установка эффективного антикрыла;

Г - задача не имеет решения: это теоретически невозможно.

Правильный ответ: В. Ускорение автомобиля ограничено сцеплением шин с дорогой. При коэффициенте сцепления около 1,0 (сухой асфальт) даже полноприводная машина не позволяет получить ускорение выше 1,0g. Будь мотор хоть в миллион сил, а Сх равен нулю. Минимальное расчетное время разгона до сотни составит 2,83 с.

Остается одно - увеличить силу сцепления с дорогой. У прогретых гоночных покрышек коэффициент сцепления на сухом асфальте равен 1,4–1,6, но мы говорим про стандартные колеса. Небольшие антикрылья гоночных формул, прижимающие колёса к дороге, тоже не помогут: на скорости до 100 км/ч они малоэффективны. Но если установить на машину перевернутое крыло от легкого самолета со взлетной скоростью менее 100 км/ч, чтобы увеличить прижимную силу и тем самым улучшить сцепление, это позволит решить задачу - во всяком случае, теоретически.

3. У какого масла стандарта 10W‑40 меньше вязкость при 100 °C - у синтетического или у минерального?

А - у синтетического;

Б - вязкость одинакова;

В - у минерального;

Г - возможны оба варианта.

Правильный ответ: Г. У обоих масел одинаков лишь диапазон изменения вязкости при 100 °C, но ее конкретные величины при этом могут различаться. Для указанного масла этот разброс составляет от 12,6 до 16,3 мм²/с. Поэтому теоретически возможны оба варианта.

4. Вместо штатного аккумулятора энергоемкостью 50 А·ч установили другой - на 75 А·ч. Каковы негативные последствия такой замены?

А - увеличится среднее время заряда;

В - негатива не будет;

Г - батарея постоянно будет недозаряженной.

Правильный ответ: В . Если установить на машину более вместительный бензобак, то с какой стати он должен быть, к примеру, полупустым, а бензонасос - перегруженным? Так и здесь: негатива не будет. При зарядке постоянным напряжением излишним токам просто неоткуда взяться. Среднее время заряда также не изменится: оно определяется степенью разряженности батареи, а не этикеткой на корпусе. И если аккумулятор потерял при пуске 1 А·ч, то генератор должен вернуть обратно точно такой же заряд. И время подзарядки от емкости, конечно же, не зависит.

5. Какой из перечисленных ниже четырехтактных двигателей является самоуравновешенным?

А - трехцилиндровый;

Б - четырехцилиндровый;

В - рядная «шестерка»;

Г - V‑образная «шестерка».

Правильный ответ: В. Двигатель - это множество деталей, движущихся с ускорениями. Для каждой детали ее масса, помноженная на ускорение, определяет силу инерции. А там, где есть сила и плечо, возникают моменты. Конкретное распределение сил и моментов зависит от конструкции мотора, но и те и другие действуют на опоры двигателя, порождая вибрации. Если удается добиться взаимного уничтожения влияния этих факторов, то такой мотор называют полностью самоуравновешенным.

К сожалению, всего несколько конструкций двигателей являются самоуравновешенными по своей природе - среди них, например, шестицилиндровый рядный мотор и 12‑цилиндровый V‑образный. Рядную «четверку» подвели силы инерции второго порядка. Трехцилиндровому мотору еще хуже: виноваты моменты центробежных сил и силы инерции двух порядков. А V‑образная «шестерка» не уравновешена по моментам.

6. В заднем колесе прицепа-роспуска, буксируемого по ровной сухой дороге, случайно застрял камешек. В какую сторону он полетит, если освободится?

А - всегда вперед, по ходу автомобиля;

Б - назад, против хода автомобиля;

В - в любую сторону с равной вероятностью;

Г - вперед, если в момент отрыва не касается асфальта.

Правильный ответ: Г . Камень, вращающийся с колесом, движется по циклоиде. (Эту кривую продемонстрируют в движении велосипедные колёса со светящимися колпачками.) Свободное движение тела начинается по касательной к той траектории, по которой оно двигалось перед отрывом. Эта касательная всегда имеет составляющую по направлению движения и никогда - против. Значит, камень, вылетев из колеса, полетит по направлению движения. При этом его скорость может превышать скорость автомобиля вдвое! Кстати, именно по этой причине такие камешки частенько летят в кабину тягача.

Исключение - точка касания с дорогой, в которой линейная скорость равна нулю. Если камень освободится именно в этот момент, то останется на месте.

Почему же камни иногда разбивают стекла машин, идущих сзади? Во‑первых, если вместо асфальта окажется грунт или скользкая дорога, то ведущее колесо может забуксовать и выбросить камень в произвольном направлении, в том числе и назад. Во‑вторых, задняя машина может догнать летящий перед ней камень. Понятно, что вероятность поймать такой «подарок» от того же роспуска гораздо выше, чем от легковушки, где камешек может заплутать в колесной нише.

7. О чем говорит потребителю цвет охлаждающей жидкости в момент покупк и?

А - о типе антифриза: традиционный, карбоксилатный, гибридный, лобридный;

Б - ни о чем;

В - о взаимозаменяемости;

Г - о температуре замерзания.

Правильный ответ: Б. Современные охлаждающие жидкости не имеют цвета. Окраска в тот или иной тон - выбор конкретного производителя, а не следствие каких-либо химических реакций. Поэтому антифризы одного цвета могут различаться по составу, а разноцветные, напротив, могут оказаться одинаковыми.

8. Какой из перечисленных параметров бензина не нормируется Техническим регламентом?

А - точное октановое число;

В - фракционный состав;

Г - ни один из перечисленных параметров.

Правильный ответ: Г. Для октанового числа любого бензина Техническим регламентом нормируется только нижняя граница - не ниже 80 по исследовательскому методу и 76 по моторному. Его точное значение при этом не оговаривается. Смолы и фракционный состав также не упомянуты.

Сегодня в мире существует просто невероятное количество автомобилей. Самых разных! Представительские седаны бизнес-класса, мощные внедорожники, практичные универсалы, просторные минивэны… Но наиболее впечатляющими машинами являются те, которые выполняют разгон до 100 км/ч за пару секунд. И таких автомобилей немало. О них стоит рассказать.

Шведские представители

Автомобили, разрабатываемые и выпускаемые компанией Koenigsegg, известны настоящим ценителям быстрых, динамичных и красивых машин. И модели этого концерна постоянно можно встретить в различных рейтингах и топах, в которых перечисляют наиболее динамичные и скоростные машины.

Итак, первым делом надо отметить вниманием Koenigsegg CCXR. Под капотом этого гиперкара стоит 1018-сильный двигатель, который обеспечивает разгон до 100 км/ч всего за 3,1 секунды. Интересно, что V8-мотор имеет лишь одну турбину.

Вторая модель концерна называется Trevita. У неё под капотом стоит такой же агрегат, вот только её разгон до 100 км/ч равен показателю в 2,9 сек. Суть в том, что машина имеет одну интересную особенность, а именно аэродинамический спойлер, установленный сзади. Он придает модели прижимную силу. Да и вес авто стал меньше за счет применения в изготовлении кузова такого современного материала, как углеволокно.

И наконец, R. Из всех существующих шведских автомобилей данной марки эта отличается максимально впечатляющими характеристиками. Под капотом установлен 1180-сильный мотор, а отметки в 200 км/ч стрелка спидометра достигает спустя 7,2 секунды от начала движения. А до 100 км авто разгоняется за 2,8 секунды.

Модель ручной работы

Именно таковой и является Этот автомобиль - настоящее произведение автомобилестроительного искусства. Кропотливая, потрясающая ручная работа. Да, машину целиком и полностью собрали без применения техники. Руками! Оснастили её 6-литровым V-образным 12-цилиндровым мотором с двумя турбинами. Разгон до 100 км/ч составляет ровно три секунды. Отметки в 160 км/ч стрелка спидометра достигает за 6,4 сек. А максимум, кстати, составляет 370 км/ч. Еще у машины очень оригинальный дизайн - он был вдохновлен изысканной авиационной эстетикой.

Японская жемчужина

Говорят, что в Японии производят хорошие, добротные машины. Но автомобили их не вызывают такого восхищения, как итальянские, немецкие и английские модели. Однако существует одна потрясающая японская модель, известная как Nissan GT-R R35. Вот у неё среди остальных местных конкурентов - самый быстрый разгон до 100 км/ч. Машина достигает этой отметки всего за 2,9 секунды. Лишь через 500 метров модель может буквально лететь на скорости в 200 км/ч. При этом у неё под капотом стоит обычный турбированный V6-мотор.

Малоизвестные машины

Такие названия, как “Феррари”, “Ламборджини”, “Бугатти”, “Мерседес”, у всех на слуху. А вот про Noble M600 и Gumpert Apollo Sport слышал далеко не каждый. Странно, потому что эти машины входят в рейтинги наиболее быстрых.

Итак, Noble M600 - это английское авто с V8-двигателем, устанавливаемым ранее на Volvo XC90. Мощность составляет 650 “лошадей”, а скоростной предел - 362 км/ч. Пресловутую сотню стрелка набирает за 3 секунды.

А Gumpert Apollo Sport - модель, разработанная инженером Роландом Гумпертом, долгое время работавшим на концерн “Ауди”. Это сумасшедший суперкар, отличающийся устойчивостью на дороге и невероятной прижимной силой. 2,9 секунды - вот сколько ему нужно, чтобы достичь сотни. Кстати, торможение со 100 км/ч осуществляется сразу - полностью авто останавливается через 36 метров.

Другие автомобили

Еще очень быстрой машиной является Lykan Hypersport. Сотни она достигает за 2,8 секунды, но это не самая отличительная ее особенность. Стоимость машины - 3,4 миллиона долларов! А все потому, что в отделке использовались алмазы.

Rimac Concept One отличается мощностью в 1088 л. с., а разгон его аналогичный предыдущей модели. Но интересно не это, а то, что спорткар является электрическим целиком и полностью! В Rimac - 4 электросистемы. И каждая наделена электромотором, редуктором и преобразователем. В общем, у каждого колеса - свой двигатель. Так что модель еще и полноприводная. Стоит он, кстати, 1 миллион долларов. И у модели, естественно, самый быстрый разгон до 100 км/ч среди всех электрокаров.

Lamborghini Murcielago - шикарный автомобиль, отличающийся достижением сотни за 2,8 сек. К тому же данный "Ламборджини" максимально удобный и комфортный. Ни вибрация после 100 км/ч, ни шумы, ни неустойчивость - ничто не побеспокоит владельца данного авто. Правда, всего их было произведено 186 штук.

BAC Mono - это одноместная с максимумом в 270 км/ч и разгоном 2,8 сек. Стоит всего (по сравнению с вышеупомянутыми ценами это действительно мало) 186 000 $. Caterham Seven 620R - машина, достигающая сотни менее чем за 2,8 секунды. Её отличает великолепное управление и очень низкая цена - 73 тысячи $.

SSC Ultimate Aero TT - культовое авто. Одна из быстрейших на земле! Американский суперкар достигает показателя в 100 км/ч за впечатляющие 2,78 секунды. А максимум его равен 440 км/ч! Стоит он 650 тысяч $. Что по нынешнему курсу составляет ни много ни мало 44 миллиона рублей.

Лидеры

И наконец, о тех машинах, которые занимают первые строчки в рейтингах наиболее динамичных авто. Ariel Atom V8 - вот у какой модели самый быстрый разгон до 100 км/ч. Машина достигает этого показателя менее чем 2,3 секунды! Двигатель у модели 3-литровый, 500-сильный, а скоростной предел равен 270 км/ч. Правда, автомобиль одноместный, гоночный (и дизайн у него соответствующий) и предназначен для соревнований. К слову, на фото, предоставленном выше, его можно видеть.

Еще скоростными моделями являются Spyder (2,4 секунды до 100 км/ч), Bugatti Veyron (2,5 секунды и 1200-сильный (!) мотор), Caparo T1 (2,5 сек), McLaren P1 (2,6 сек, максимум - 375 км/ч), Porsche 911 Turbo S (2,6 сек), а также Lamborghini Aventador (2,7 сек). Все автомобили известные и популярные, о них наверняка слышал каждый автолюбитель.

Кстати, а что насчет мотоциклов? Ведь эти транспортные средства известны своей скоростью и динамичностью! В этом плане стоит отметить вниманием модель Y2K Turbine Superbike. Вот у нее - самый быстрый разгон до 100 км/ч. Мотоцикл разгоняется всего за полторы секунды! А максимальная скорость - 402 км/ч. По этому показателю его превосходит лишь Dodge Tomahawk (480 км/ч). Хотя чисто теоретически, без учета сопротивления воздуха он может разогнаться до 676 км/ч. Но у него разгон длиннее - 2,5 секунды. Однако и тот и другой мотоциклы впечатляют. Трудно с этим не согласиться.

Хотя даже сложно представить такую скорость. И в целом мотоциклы - далеко не так что не стоит испытывать его на скорость. Последствия чаще всего плачевные.

Итак, как можно было убедиться, исходя из всего вышесказанного, на сегодняшний день машины - это нечто особенное, а не просто средство передвижения. И конечно, удалось понять: не всегда объем двигателя и количество “лошадей” являются залогом высоких скоростей и быстрого разгона. Как и внушительная цена.

Сегодня мы раскроем тему разгона о 100 км/ч. И для разогрева давайте начнем с авто, которые уже с завода показывают просто впечатляющие характеристики.

Первый автомобиль у нас Ferrari 488 GTB 2016 с 4 литровым V8 и мощность 670 л.с. это все при весе 1370 кг. При этом автомобиль набирает первую сотню всего за 3 секунды

Lamborghini Aventador Roadster
В сердце этого автомобиля лежит 750 сильный атмосферный V12 семиступенчатая автоматизированная коробка передач. Этот автомобиль разгоняется до стони за 2,9 секунды.

Ferrari LaFerrari
Следующий автомобиль - это итальянский гибридный спорткар Ferrari LaFerrari способный преодолевать первую сотню менее чем за 3 секунды.
В автомобиле установлен 800 сильный двигатель V12 и два электродвигателя, что в сумме дает аж 963 л.с.

McLaren P1
Разгон этого суперкара по заявлению производителей 2,8 секунды на 4-литровом твинтурбо мощность 735 л.с. В дополнение имеется электродвигатель мощностью 179 л.с. Вес автомобиля 1300 кг.

Nissan GT-R
Несомненно GT-R был рекордсменом во всех поколениях, особенно славится своим ресурсом даже после самых бешенных доработок. Для нового ПЕК даже в стоке заявляют разгон 2,7 секунды. до первой сотни. Под капотом 4 литровый V6 на 570 л.с.

Тесла Модель S P100D
Это самая заряженная полноприводная версия Теслы. Выдает 762 л.с. и заявляет разгон 2,7 секунды и в отличие от других автомобилей, Тесла показывает свой результат очень даже стабильно.

Следующий автомобиль любимчик большинства, рекордсмен скорости Бугатти Вейрон Супер Спорт с двигателем W16 с двумя турбинами выдает 1200 л.с. а первую сотню заявляют для него всего 2,5 секунды.

Porsche 918 Spyder
И лидер среди не модернизированных автомобилей гибридный Porsche 918 Spyder Под капотом V8 на 4,6 литра который выдает 608 л.с. и 2 электродвигателя которые добавляют еще 279 лошадок. данный автомобиль способен преодолеть первую сотню всего за 2,5 секунды.
Может разгона за 2,5 секунды в различных тестах мы так и не увидим. но смотря заезды с другими автомобилями Порше 918 действительно всех уделывает.
но все же это доли секунды. плюс погрешности о которых я говорил ранее да и вообще столь мощные и быстрее автомобили уже давно не гонятся за разгоном до 100 км/ч. Гораздо интереснее разгон до 200,300 и 400 км/ч.
Поэтому о разгоне этих автомобилей до сотни мы объективно судить не сможем.

Ну, а теперь к рекордам не серийных автомобилей.
рекорд разгона до 100 км/ч по обычному асфальту принадлежит электромобилю Грин Селл. который способен преодолеть первую сотню всего за 1,5 секунды.
Вес данного аппарата всего 168 кг суммарная мощность 4-х электродвигателей 200 л.с. а крутящий момент составляет аж 1700 н.м. Но такой результат возможен не только соотношению веса, мощности и момента. Но и необходима электронная система контроля тяги и распределения крутящего момента между всеми 4-мя моторами. минимизируя пробуксовку колес и максимизируя ускорения автомобиля.

Но это еще не все! Ведь есть еще и драгстеры! которые должны проходить расстояние 402 метра за минимальное время. Самое заряженное направление драгрейсинга называет ТОП Фьюел и там длина трассы обычно составляет не 402 метра, а 305 метров или точнее на 1000 футов.
Такие тачки иногда обладают двигателем мощность в 12 000 лошадиных сил, который способен разгонять. автомобиль до первой сотни всего за 0,4 секунды! Это очень быстро и невероятно громко! Кстати. двигатели этих монстров идут на капитальный ремонт после каждого заезда, настолько большие перегрузки он испытывает.

А что уж говорить о пилотах. Как те еще не рассыпались я не представляю.

Основным фактором, который влияет на время разгона автомобиля , является мощность двигателя. Кроме этого, на разгон авто влияет огромное количество других факторов. Все зависит от уровня аэродинамики автомобиля, его веса, шин , подвески, установленной на авто типа коробки передач и прочего. Далее в деталях опишем каждый из факторов.

Силы, действующие на автомобиль при движении.

От чего зависит время разгона автомобиля.

1) Вес автомобиля . И так, чем автомобиль легче, тем легче ему разгонятся и проходить повороты. Производители спорткаров, которые предназначены для гонок по трекам, абсолютно всеми способами стараются уменьшить вес, при этом сохранив ему мощность.

2) Разгон авто . При автомобилестроении производители зачастую используют разные сплавы алюминия, которые являются легкими и, в то же время, надежными и безопасными. Кузовные части спорткаров делают из карбона - специальное углеволокно. Сталь, по сравнению с карбоном, более чем в полтора раза тяжелее! Вес деталей, сделанных из алюминия, примерно на 20 процентов легче деталей, сделанных из стали. Углеволокно используют для изготовления деталей аэродинамики. Для изготовления рамы автомобиля карбон не совсем подойдет, ведь для придания безопасности водителя на изготовление рамы уйдет несколько слоев карбона, которые будут весить практически как рама из стали, но стоить при этом в разы дороже.

3) На разгон автотранспорта влияют колёса . Производители устанавливают диски, изготовленные из легких сплавов . На колеса устанавливают низкопрофильные покрышки. Такие колеса весят немного. Больше информации о колесах можно узнать в интернете поэтому, останавливаться на их разновидностях не будем.

4) Аэродинамика автомобиля - один из наиболее актуальных вопросов в гонках. Существенное сопротивление воздуха на автомобиль оказывается при разгоне свыше 80 км/ч. Ненастроенная аэродинамика существенно увеличивает время разгона автомобиля .

5) Шины на автомобиль . Именно от покрышек и от давления в них зависит время разгона спорткара с места. Покрышки должны быть "разогреты" перед стартом гонки для лучшего сцепления с асфальтом. Для разогрева покрышек достаточно 10-15 минут спокойного вождения или пробуксовки колес на месте. К примеру, в "Формуле-1" , чтобы идеально проходить повороты, не теряя при этом скорости, гонщики перед стартом делают "прогревочный круг". Самое хорошее сцепление с асфальтом имеют покрышки слики.

6) Трансмиссия - коробка передач . Передаточные числа бывают как длинные, так и короткие. Короткие передаточные числа имеют много зубцов на шестернях детали для каждой передачи. Если спорткару нужно быстро ускорится, производители делают передаточные числа более короткими. Заметим, что передаточные числа влияют на скорость автомобиля. То есть, автомобиль с плавным разгоном имеет более высокую максимальную скорость, чем автомобиль с быстрым разгоном . Если трасса имеет много поворотом, где нужно быстро разгонятся, то стоит установить коробку передач с короткими передаточными числами. В обычных городских автомобилях передаточные числа сбалансированы для эффективного разгона и нормальной максимальной скорости.

7) Подвеска авто . Для быстрого старта и идеального прохождения поворотов, на спорткары устанавливают специальную спортивную жесткую подвеску.

8) Тип привода автомобиля . Именно от этого зависит разгон с места . При одинаковых мощностях двух автомобилей с задним и передним приводом, всегда выиграет первый.

Для тех, кто хочет узнать какие машины точно не поразят владельцев фантастической разгонной динамикой, "Лайф" составил список самых медленных автомобилей, которые сейчас можно купить на российском рынке. Основным критерием для определения машин-черепах стало время разгона до 100 км/ч с места. Не стоит однако думать, что эти автомобили разработаны специально для того, чтобы вгонять в сон. Для многих участников нашего рейтинга недостатки - прямое продолжение достоинств.

Changan CS35

Быстрейшим среди самых неторопливых оказался китайский кроссовер Changan CS35 (745 тыс. руб.). Мотор объёмом 1,6 литра (113 л.с.) разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 15 секунд, причём снаряженная масса у машины не такая уж и большая - 1,3 тонны. Интересно, что этот результат принадлежит самой дорогой комплектации CS35, оснащённой "автоматом". В "базе" машина комплектуется "механикой" и разгоняется на секунду быстрее. Однако несмотря на вялую динамику у китайского кроссовера есть ряд неоспоримых преимуществ. Он большой (длина - 4,1 м, ширина - 1,8 м), вместительный (объём багажника 337 л) и обладает достойным для своей цены оснащением (кожаная обивка сидений, люк с электроприводом, кондиционер).

Peugeot 2008

При наличии у Peugeot 2008 (от 1,25 млн руб.) под капотом трёхцилиндрового двигателя объёмом чуть больше литра и мощностью 82 л.с., агрегатированного с "автоматом", этот кроссовер достигает первой сотни за 15,4 секунды. Второй сотни не достигает вообще, так как максимальная скорость ограничена отметкой в 170 км/ч. Самая маломощная версия 2008 стала заложником обстоятельств: мотор объёмом 1,2 литра разработан специально для европейского рынка и основные его достоинства - экологичность и малый (4,9 л на 100 км в смешанном цикле) расход топлива. Россиян такой скромный аппетит 2008 также несомненно порадует. Кроме того, бюджетный мотор позволяет приобрести кроссовер престижного французского бренда по сравнительно низкой для европейского автомобиля цене.

Lifan Solano

Китайский седан Lifan Solano (500 тыс. руб.) показывает результат в 15,5 секунды независимо от комплектации и типа коробки передач. Кстати, лучший показатель среди всех седанов, участвующих в рейтинге. За мотор Solano стоит поблагодарить дальних японских родственников, так как агрегат является лицензионной копией популярного в 1980-х годах тойотовского мотора 4A-FE. В основном этим двигателем комплектовались модели Corolla и Carina, от которых Lifan Solano и унаследовал динамические характеристики. Стоит автомобиль в базовой комплектации 500 тыс. руб. и его можно назвать крепким середняком в классе бюджетных седанов. Основные достоинства Solano - простота конструкции и проверенный временем лицензионный мотор, который к тому же потребляет бензин АИ-92, что немаловажно при нынешних ценах на топливо.

Chery Bonus

16 секунд до сотни - таков результат седана Chery Bonus (390 тыс. руб). Двигатель объёмом 1,5 литра и мощностью 109 л.с., вес 1,2 тонны, да ещё и механическая коробка передач - при таком сочетании разгон мог бы быть и повеселее. Других моторов, увы, в гамме производителя не предусмотрено. Зато Chery Bonus является одним из самых доступных автомобилей на российском рынке - цена базовой комплектации составляет всего 390 тыс. руб. Да и расход топлива у него небольшой, всего 6,5 литров АИ-92 на 100 км пути. Bonus - отличный пример бюджетного автомобиля, который и не должен быть быстрым. Его основная цель - доставить водителя и пассажиров из одной точки в другую, затратив минимум топлива, а с этим Chery Bonus вполне справляется.

Citroen C-Elysee

Французский седан Citroen C-Elysee (от 705 тыс. руб.) оснащён тем же трёхцилиндровым двигателем, что и Peugeot 2008, но мощность ниже на 10 лошадиных сил (72 л.с.). Учитывая, что седан ещё и тяжелее на 500 кг, то его разгон до 100 км/ч за 16,3 секунды выглядит вполне ожидаемым. У C-Elysee та же беда, что и у 2008 - малокубатурник создан для европейских покупателей, которым экономия топлива и экологичность дают налоговую скидку. Российские же автолюбители наверняка оценят скромный расход горючего (5 л на 100 км пути) самого доступного автомобиля в линейке Citroen. А не слишком стремительная разгонная динамика - ещё один повод ездить спокойно и экономить топливо.

Ravon Matiz

Хетчбэк Ravon (ранее Daewoo) Matiz (от 314 тыс. руб) разгоняется до ста за 17 секунд. Собственно, от маленького городского автомобиля большего и не требуется, в процессе езды до магазина и обратно резкие ускорения особенно не нужны. Мотор объёмом 0,8 литра выдаёт всего-то 52 лошадиные силы, коробка передач - исключительно механическая. При весе в 770 кг такие характеристики вполне позволяют Matiz перемещаться по городу без особых проблем. Скромная динамика компенсируется экономичностью (6,2 литра топлива на 100 км) и компактными размерами, которые позволяют забыть о проблемах с парковкой. Особенно это важно для работников разнообразных служб доставки, ведь Matiz - их любимый автомобиль: топлива потребляет мало, ремонт и обслуживание недороги.

Suzuki Jimny

Вплотную приблизился к пьедесталу "почёта" компактный японский внедорожник Suzuki Jimny (от 1 млн. руб.). Этот автомобиль занимает исключительную нишу на рынке будучи самым маленьким рамным внедорожником, но будем объективны - он слишком медленный. Мотор у Jimny только один - объёмом 1,3 литра и мощностью 85 л.с. и в сочетании с автоматической коробкой передач он обеспечивает Jimny разгон до ста за 17,2 секунды. Собственно, маленькие размеры моторного отсека и ограничили инженеров японской компании в объёме двигателя. Конструкция Jimny не менялась десятки лет, но для эволюции "проходимцев", постепенно теряющих свой внедорожный потенциал, - это только плюс и Jimny можно смело назвать одним из последних "честных внедорожников".

Chevrolet Niva и Lada 4x4

"Бронзу" разделили между собой два внедорожника, которые, по сути, являются родственниками. Первый - проверенный временем и отечественным бездорожьем пятидверный Lada 4x4 (510 тыс. руб.), более известный под старым именем "Нива", второй - совместный проект GM и Волжского автозавода Chevrolet Niva (570 тыс. руб.). Обе машины разгоняются до 100 км/ч за 19 секунд при идентичном весе (1,4 тонны). Это неудивительно, ведь двигатель у них один и тот же: объёмом 1,7 литра и мощностью 80 л.с. В пользу обоих внедорожников говорят наработанные годами технологии лёгкого ремонта в гараже, дешевизна и обилие запчастей на обочине трасс. Первая "Нива" создавалась как транспорт для руководителей колхозов, передвижение по асфальту в городах в технические задачи не ставилось. А поскольку конструкция не сильно изменилась, то и требовать от машины ускорений не логично.

UAZ Patriot

Большой внедорожник UAZ Patriot (780 тыс. руб.) весом 2,1 тонны разгоняется до 100 км/ч за 22 секунды. Для понимания масштаба проблемы - за это же время чемпион мира по спринту Усэйн Болт пробежит коронную стометровку туда и обратно и пошлёт воздушный поцелуй всем красавицам Ямайки. Дизельный двигатель Заволжского моторного завода объёмом 2,2 литра (114 л.с.) откровенно слаб. Бензиновая версия при идентичном весе на две секунды быстрее, благодаря более мощному двигателю (135 л.с.). Естественно, что для езды по бездорожью быстрый разгон не так важен. Тут решающим фактором становится показатель крутящего момента, который позволяет "Патриоту" выбираться из самых жутких внедорожных передряг.

UAZ Hunter

Итак, самой медленной легковой машиной России стал дедушка российского автопрома - пятидверный UAZ Hunter (470 тыс. руб.), который суть слегка модернизированный «Козлик» (УАЗ-469, появился в 1972 году). Внедорожник тратит на разгон рекордные 35 секунд. Именно столько времени врачи рекомендуют тратить на микромедитации и короткие рабочие передышки с потягиванием и разминкой конечностей. Похоже, водителю Hunter стоит прислушаться к этим советам в периодах до нормального ускорения. Но совсем не эти цифры важны для Hunter. Клиренс, дешёвые запчасти и сервис, глубина преодолеваемого брода и проходимость - вот, что интересует покупателей внедорожника. Тот факт, что Hunter занял первое место в нашем рейтинге самых медленных автомобилей российского рынка, вовсе не означает, что это плохой автомобиль. Предшественник "Хантера" создавался исключительно для военных нужд, поэтому проходимость и возможность ремонта с помощью молотка и одного гаечного ключа ставились конструкторам во главу угла.