Какие двигатели самые надежные и долговечные. Двигатели миллионники Тойота – легендарные моторы из Японии. Обзор лучших двигателей Тойоты Авенсис

Миллионники: самые надежные двигатели современности

наткнулся надысь на статейку решил скопипастить себе и для вас) и так поехали
Дизели
Дизельные силовые установки традиционно числятся самыми надежными. Во многом благодаря тому, что еще лет десять назад сложно было представить себе машину со спортивным характером и дизельным агрегатом, да и сейчас дизели берут те, кому нужно много ездить, а значит, мотор работает в наилучших условиях. К тому же старые поколения двигателей имеют сравнительно простую конструкцию с хорошим запасом прочности.

Количество клапанов 16 идеально подходит для автомобилей с двигателем вверх. Эта версия лучше всего работает на дорогах с высокими оборотами, что приводит к увеличению мощности двигателя. Малоизвестные бренды часто имеют больше качеств, чем на первый взгляд.

Осмелитесь изменить: выберите надежный автомобиль

Короче говоря, вместо этого вместо японского автомобильного автомобиля выбирайте автоматическую коробку передач, а не ручную и бензиновую модель, а не дизель. Наш ассортимент, 4 модели были избраны наиболее надежными из их категории. Эта репутация надежности, наш бренд также будет демонстрироваться с удовольствием.

Более надежные японские автомобили

Доступные компактные модели5 лет гарантии и поддержки. . Нередко можно увидеть японские имена в верхней части этих диаграмм.

Семейство дизелей OM602, пятицилиндровых, с двумя клапанами на цилиндр и механическим ТНВД Bosch заслуженно держит пальму первенства по пробегам, стойкости к жизненным трудностям и числу оставшихся на ходу машин с ними. Выпускались эти дизели с 1985 по 2002 год - без малого двадцать лет.
Не самые мощные, от 90 до 130 л.с., они славились именно надежностью и экономичностью. У этого семейства были вполне достойные предки, поколение OM617, и вполне достойные наследники - OM612 и OM647.
Встретить такие моторы можно на Mercedes в кузове W124,W201(MB190), на внедорожниках G-class, на фругонах T1 и Sprinter и даже на более поздних W210. Пробеги многих экземпляров превышают полмиллиона километров, а рекордные - и вовсе за два. И если вовремя позаботиться о выходящих из строя топливной аппаратуре и навесном оборудовании, то конструкция не подведет.

Третье место - «Бьюик», получивший титул лучшего продюсера среди них. Шкала баллов от 0 до. Хотя это японский бренд, необходимо сказать, что его штаб-квартира находится в Китае, Гонконге. Вот что мы находим в своем автомобильном ассортименте. Еще не получила широкого распространения и известна в Италии, где она присутствует на рынке с одной моделью.

Среди старейших автопроизводителей. В своем ассортименте автомобилей мы видим. В японском автомобильном ряду мы видим. Семизвездочный производитель предлагает довольно широкий диапазон. Дайхацу закрыл нам двери в Итале. Роскошный автопроизводитель также любил в Америке, где его модели наиболее яркие среди молодежи. В ассортимент автомобилей входят следующие модели. С 17, 1% дефектных образцов он достиг 128-го. Последний в турнирной таблице, на 139-м месте, Дачия Логан. Гибридный гибрид очень надежный и оставляет скипетр только в следующих категориях исключительным немецким.


Баварские моторы ничуть не менее заслуженные, чем штутгартские. Эти рядные шестицилиндровые дизели, помимо впечатляющей надежности, отличались еще и очень бойким нравом, немало поспособствовав изменению имиджа дизельного мотора. Воспринимать BMW 330D в кузове E46 как медленную машину для пенсионеров или таксистов уже нельзя, это драйверс-кар, но с мощным и тяговитым дизелем.
Мощность этих моторов в разных вариантах варьировалась от 201 л.с. до 286 л.с., а выпускались они с 1998 до 2008 года и стояли на большинстве баварских моделей десятилетия. Все они, от третьей серии до седьмой, имели варианты с М57. Встречаются они и на Range Rover - мотор легендарного "Мумусика" был именно из этой серии.
Кстати, у нашего героя был не менее легендарный предок, пускай и не такой распространенный. Семейство моторов M51 выпускалось с 1991 по 2000 год. Мелких проблем у двигателей хватало, но механики единодушны: серьезные поломки встречаются редко и он хорошо "бегает" по крайней мере до пробегов в 350-500 тысяч.

Анализируя эти данные, становится очевидным успех японского дома, который является первой группой в мире, также благодаря выгодному соотношению цены и качества, которое позволяет вам надежно управлять автомобилем в течение многих лет или наоборот покупать подержанные который на бумаге имеет больше гарантий сопротивления. Речь, которая не может быть применена к итальянцам, всегда присутствует в трущобах этого рейтинга, никогда не появляясь в лучших 10 местах. Стило, однако, не единственный итальянский автомобиль среди менее надежных автомобилей.

Бензиновые рядные "четверки"

Бензиновые моторы в России пока любят больше, чем дизельные. Всё же бензин не замерзает зимой, да и устроены они проще. И если дизели в списке финалистов оказались только сравнительно большие, то среди бензиновых "легенд" будут и моторы поменьше, обычные рядные "четверки".


Вопрос о том, какие из них самые лучшие и худшие, всегда будет существовать. Некоторым понравятся японские байки, другие - немецкий, третий - французский и т.д. по этому вопросу вряд ли будет никакого соглашения, но редакторы российского издания «Колеса» имеют собственное мнение по этому вопросу.

Этот тип агрегатов считается самым надежным и предпочитают водители, у которых большой пробег на их автомобилях. Старые дизельные двигатели, как известно, имеют относительно простую конструкцию и, в то же время, огромный ресурс. Некоторые из них даже превосходят листы транспортных средств, в которых они были размещены.

Честь открыть список выпадает мотору Toyta 3S-FE - представителю заслуженной серии S, который считается в ней одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Двухлитровый объем, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов - типичные показатели для массовых моторов 90-х. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Самые слабые - мощностью от 90 до 130 л.с. известны своей долговечностью и экономичностью. Хотя иногда их топливная система и вспомогательные устройства обеспечивают уход, сама конструкция очень надежна. Эти 6-цилиндровые двигатели известны не только для впечатляющей надежности, но и для их способности менять изображение дизельных двигателей. Мощность баварской дизельной шестиоси колеблется от 201 до 286 л.с.

4-ЦИЛИНДРОВЫЕ БЕНЗИННЫЕ МОТОРЫ. Двигатели этого семейства являются одними из самых прочных и простеньких машин, когда-либо созданных. Механика отмечает удивительную способность этого японского двигателя выдерживать огромные нагрузки и жалкое обслуживание. Они также хвалит удобство ремонта и продуманный дизайн. При укладке элементарного ухода с легкостью они проходят полмиллиона километров без ремонта и не беспокоят владельцев небольшими проблемами.

Мощность составляла от 128 до 140 л.с. Более мощные версии этого мотора, 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс. Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд тойотовских моделей: Toyota Camry (1987-1991), Toyota Celica T200, Toyota Carina (1987-1998), Toyota Corona T170 / T190, Toyota Avensis (1997-2000), Toyota RAV4 (1994-2000), Toyota Picnic (1996-2002), Toyota MR2, а турбонаддувный 3S-GTE еще и на Toyota Caldina, Toyota Altezza.
Механики отмечают удивительную способность этого двигателя переносить высокие нагрузки и плохой сервис, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы разменивают пробег в 500 тысяч километров без капремонта и с хорошим запасом на будущее. И умеют не докучать владельцам мелкими проблемами.

Мощность достигает 131 л.с. а обороты до 7. Мощность колеблется от 114 до 130 л.с. После ряда поврежденных двигателей в Соединенных Штатах немцы отказались от этого в пользу технологии «Алюсил» с более мягким покрытием. Независимо от его силы, он со временем стирается. Многие бензиновые двигатели этой категории способны выжить до 1 миллиона километров, помогая в их простом строительстве, хорошем балансе вибраций и высокой мощности.

Рабочий объем составляет от 5 до 4 литров, а мощность составляет от 150 до 220 л.с. Конструкция такая же простая, как чугунный блок, газораспределительный механизм с цепью и алюминиевой головкой. Блок также является чугуном, но клапаны четыре на цилиндр. Человек так же хорош, как и его машина, и все может быть о нем. После того, как мы живем в Болгарии, мы уверены, что вы хотите остаться с четырьмя колесами дольше, чтобы вы могли выжать мили из машины, прежде чем отправить его на вечный выход на пенсию.


Еще одно былинное японское семейство двухлитровых бензиновых моторов. Первые его варианты появились в 1982 году, а лицензионные копии и модели-наследники выпускаются до сих пор. Изначально двигатель выпускался с одним распределительным валом (SOHC) и тремя клапанами на цилиндр, но в 1987 году появилась и DOHC версия с двумя распредвалами. Самые последние разновидности агрегата устанавливались на Mitsubishi Lancer Evolution IX до 2006 года. Моторы семейства нашли место под капотом не только машин Mitsubishi, но и Huyndai, Kia, а также китайского бренда Brilliance.
За годы производства двигатель неоднократно модернизировался, самые последние его версии имеют систему регулировки фаз ГРМ и более сложные системы питания и наддува. Все это не лучшим образом сказывается на надежности, но вот ремонтопригодность и удобство компоновки остались. "Миллионниками" считаются только безнаддувные версии мотора, хотя турбированные тоже могут иметь очень большой, по меркам конкурентов, ресурс.

Это выбор бренда, который будет терпеть пути ворчания. Познакомьтесь с некоторыми моделями, которым удалось записать рекорд пробега. Японцы знают, как строить автомобили, и поэтому вы смотрите на их старые модели с большей механикой, и обслуживание не будет убивать вас каждый раз, когда вы посещаете мастерскую. Джо Ликоизеро из штата Мэн внимательно следит за своим автомобилем последние 15 лет и никогда не пропустил эту услугу. Он заменил бензиновый насос, вентиляторы и радиатор на время, но все остальное - товар.

Мы не должны забывать, что владелец даже защитил свою машину от ржавчины. Большинство их моделей могут похвастаться довольно надежными двигателями, а в сети вы найдете очень хорошие и позитивные комментарии. Автомобиль испытал испытание каждого испытания сурового климата.


Еще одно японское семейство моторов, которое включает в себя более десятка разновидностей объемом от 1.2 до 1.7 л, по праву заслуживших статус практически "неубиваемых". Выпускались они с 1984 по 2005 год. Самыми надежными считаются варианты D15 и D16, но объединяет их всех одно - воля к жизни и высоким показаниям тахометра.
Мощность доходит до 131 л.с., а рабочие обороты - до 7 тысяч. Ставились такие моторы на Honda Civic, HR-V, Stream, Accord и Acura Integra. При боевом характере и малом рабочем объеме ресурс до капитального ремонта в 350-500 тысяч можно считать выдающимся, а продуманность конструкции дает шансы и на вторую жизнь и еще 350 тысяч пробега.

Эта машина может впечатлять почти всех поклонников хороших вещей в небольших упаковках. Автомобиль покупается из вторых рук, а Доди Милордо любит ее с первого дня, когда она ее видит. Некоторые машины вечны и никогда не оставят вас на дороге. На пробеге достаточно ясно, что автомобиль преодолел расстояние до 18 раз.

Многие критики считают, что спортивные автомобили быстро заканчивают свою гоночную карьеру, потому что сбрасываемые двигатели никогда не выдерживают нагрузки. Любой, кто думает об этом, должен обратиться к Джону Ли. Адам Швицер работает инженером-авионом, но не всегда может летать на самолете, заставляя его покупать лучшую машину для поездок из города в город.

Список отличных и простых "четверок" закрывает представитель европейской школы двигателестроения - x20se из семейства моторов Opel 20ne. Этот член семейства моторов GM Family II прославился тем, что часто переживал машины, на которые был установлен.


Простая конструкция - 8 клапанов, ременной привод распредвала - и простая система распределенного впрыска являются секретами долголетия. Как и самые удачные образцы японской школы, он имеет объем два литра и то же соотношение диаметра цилиндра и хода поршня, что на 3S-FE - 86 х 86мм.
Мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 л.с. Выпускались моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile. В Бразилии даже выпускали турбонаддувную версию двигателя - Lt3 мощностью в 165 л.с.
Шестнадцатиклапанный вариант, знаменитый C20XE, до прошлого года использовался на машинах Lada и Chevrolet в гоночном чемпионате WTCC, а его турбонаддувная версия, C20LET, успела отметиться в ралли и считается одной из самых простых и удачных.
П ростые версии двигателя могут разменять не только полмиллиона пробега без капремонта, но при бережном отношении попробуют пойти на миллион. Шестнадцатиклапанные разновидности, X20XEV и C20XE, подобным "здоровьем" не обладают, но тоже могут долго радовать владельца, да и конструкция у них так же проста и логична.

Трудно найти автомобили, способные противостоять погоде, дорогам и водителям. Его коробка передач была заменена несколько раз, но двигатель именно тот, с которым автомобиль покинул завод. Дэн Эдельман использует его для снабжения наркотиками и говорит, что он никогда не заменит его на новый, пока он не умрет, и вся работа сделана им самим, потому что он не доверяет мастерским.

Нам не нравится столько же, сколько американцы в статистике и в первой десятке, но время от времени неплохо собирать диаграммы и выделять несколько основных моментов. Сегодня есть много двигателей - мы выпустили десять лучших энергоблоков с вашей талии, которые вы можете встретить под капотами реальных автомобилей!

V-образные "восьмерки"
Моторы V8 для легковых машин обычно сверхдлинным ресурсом не отличаются - облегченная конструкция и сложности компоновки такого большого мотора не добавляют надежности агрегату в целом. К американским V8 это не вполне относится, но о них - отдельный разговор.
Действительно надежные V-образные моторы, не досаждающие владельцам крупными и мелкими поломками, способные легко перешагнуть порог в полмиллиона километров, можно пересчитать по пальцам.

Возможно, ваши носовые и бензиновые головы плюют, но с течением времени и чисто реальным взглядом на обычного пользователя в нашей лестнице этот двигатель просто принадлежит. И каждая пара коронок будет отремонтирована любым другим деревенским ассемблером. Кто наложил масло на масло и отправил его в печь, вероятно, не с раздутой шестицилиндровой трехмиллиметровой линией мюнхенских мастерских.

Одна из лучших атмосферных четырехцилиндровых двигателей имеет все, что есть в спортивном двигателе, и, кроме того, она может быть надежной, несмотря на ее вращение. Закрученные «три-восемь» имели самую большую литературную производительность, и в дополнение к великолепно высоким характеристикам он также обладал захватывающим дух звуком.


И опять в списке надежных моторов - баварская продукция. Первый за много лет легковой V8 компания сделала на славу: двухрядная цепь, никасиловое покрытие цилиндров и хороший запас прочности. Сравнительно небольшая степень форсирования и хорошая проработка конструкции позволили создать по-настоящему ресурсный мотор.
Использование никель-кремниевого покрытия (Nikasil) делает цилиндры такого мотора практически неизнашиваемыми. К полумиллиону километров пробега зачастую в двигателе не нужно менять даже поршневые кольца. Но столь прочное никасиловое покрытие боится серы в топливе, и после многочисленных случаев порчи двигателей в США от его использования отказались в пользу технологии "Алюсил" (Alusil), с более "нежным" покрытием. Несмотря на столь же высокую твердость, оно выкрашивается со временем под действием ударных нагрузок и других факторов. Эти моторы устанавливались на модели BMW 5-й и 7-й серий в 1992-1998 годах.
Простота конструкции, высокая мощность, хороший запас прочности позволяет им пройти более полумиллиона километров. Если конечно, вы не заправляетесь высокосернистым канадским бензином… Более поздние моторы, M62, стали гораздо сложнее и, как следствие, значительно менее надежными. Они могут составить конкуренцию по ресурсу до капитального ремонта, но не по количеству поломок. В ранних вариантах М62 тоже использовалось никасиловое покрытие, позднее замененное на алюсил.

Все двигатели из десятков - легенды. Это зависит только от того, как вы оцениваете свой рейтинг. Если вы фанат дизельного топлива, бензин, если вы делаете ставку на шесть, восемь или десять. Фактически, 507 лошадей были еще более мощными, чем на бумаге, и жесткий агрегат прошел безопасно с нагнетателем до 810 л.с. Затем они были только наддувом с восемью цилиндрами. Даже сам Коммендатор сказал, что его двойная линза выхватывает уши, и в этом есть что-то.

Шесть лет назад он был самым сильным восьмицилиндровым в мире, с версией на 5, 5 литра с наддувом под тем же названием. Хотя он имеет более высокий потенциал, характер полу-гоночной «атмосферы» уже не может быть доказан. Каждый год шестьдесят автомобильных журналистов со всего мира выбирают «Двигатель года». Вы удивлены результатами в каждой категории?

Бензиновые рядные "шестерки"
Удивительно, но факт: рядных шестицилиндровых моторов среди миллионников очень много. Относительно простая конструкция, сбалансированность (а значит, отсутствие вибраций) и мощность приносят свои плоды в виде надежности и ресурса.

Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE



и


Ничего - тенденция нынешних времен заключается в том, что двигатели в автомобилях должны быть в основном экономичными, экологически чистыми и чистыми. И новые двигатели являются примером техники. Но иногда они ужасные грузины. Пока вы не выбираете новый автомобиль, пройдите этот опрос и выберите правильный двигатель.

Победитель в этой категории выигрывает немного мошенничества. Благодаря электромоторам мощность составляет 362 лошадиных силы, а комбинированное потребление в соответствии с действующими европейскими стандартами составляет 2, 5 литра на 100 км. Ну, так никто больше не может это вырезать, верно?

Эти двигатели объемом 2.5 и 3 литра заслужили право называться легендарными. Отличный ресурс при очень бойком характере - такова формула успеха. Выпускались они с 1990 по 2007 год в различных вариантах. Были и турбонаддувные их варианты - 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.
В России они более всего известны на Дальнем Востоке в силу распространенности праворульных "японок". Среди прочих 1JZ и 2JZ ставились на Toyota Mark II, Soarer, Supra, Crown, Chaser, а также американские Lexus Is 300, GS300, которые у нас распространены несравнимо меньше.
Атмосферные варианты данных моторов способны проехать и миллион километров до серьезного ремонта, чему способствуют простая и очень проработанная конструкция и хорошее качество исполнения.

Да, где время, когда у вас было два литра в семейном хэтчбеке. Сегодня на этих томах работают горячие люки. Здесь мы попадаем в категорию, где все развлечения прекращаются. То, что раньше принадлежало лимузинам управления, достаточно для спортсменов. Это новый двигатель, который предлагает до 400 л.с. Ну, неудивительно, что этот двигатель выиграл свою категорию. Он предлагает 669 лошадей, которых достаточно для проклятой резкой езды. Мы рады, что этот двигатель стал абсолютным победителем, так как это отличный двигатель.

Он не был упущен, он также был победителем категории «Новый двигатель года», а также категории «Мощность двигателя года». Короче говоря, большие поздравления Маранелло. Самая красивая панорама. Он пришел, он увидел, он победил. Мы являемся наиболее популярными на рынке для новых и в основном подержанных автомобилей. И это, конечно, не просто патриотизм. Но какие из них лучше? Мы попытались объединить десятки разных спойлеров в разных ценовых диапазонах. Конечно, у каждого из них есть свои мухи, как и все транспортные средства.


Без "шестерок" BMW хит-парад "самых надежных" обойтись не может. История заслуженного мотора M30 началась еще в 1968 году. В различных модификациях он выпускался вплоть до 1994 года!
Рабочий объем составлял от 2.5 до 3.4 литра, а мощность - от 150 до 220 л.с. Конструкция максимально простая: чугунный блок, привод ГРМ цепью, 12-клапанная алюминиевая головка блока. Впрочем, у спортивных вариантов М88 была и 24-клапанная "голова".
Как и у всякого надежного мотора, у М30 есть турбированный вариант. Турбонаддув всегда ускоряет износ двигателя, и если конструкция имеет запас прочности, то конструкторы часто стремятся исчерпать его до предела. Мотор M102B34 фактически представлял из себя М30 с турбиной мощностью 252 л.с.
Ставились моторы серии М30 на машины пятой, шестой и седьмой серий нескольких поколений. Сколько могут пройти такие моторы, доподлинно не известно, но полмиллиона пробега для них - вполне рядовой результат. А учитывая сложную управляемость мощных заднеприводных машин тех времен, большая часть силовых агрегатов отправилась на свалку вовсе не из-за износа.


Серия моторов M50 выступила достойным продолжателем традиций. Рабочий объем двигателя составлял от 2 до 2.5 литров, мощность - от 150 до 192 л.с. Блок цилиндров - по-прежнему чугунный, а вот головка блока - только с четырьмя клапанами на цилиндр. На поздних сериях появилась хитрая система газораспределения VANOS (ей стоит посвятить отдельную публикацию).
Такие двигатели способны повторить подвиг предков и пройти полмиллиона без серьезных вмешательств. Новое поколение, M52, подвели скандал с никасилом и более сложная конструкция, и хотя репутация очень надежных моторов осталась, количество поломок заметно выше, а ресурс меньше.

Пару слов о режиме работы
Конечно же, пробег мотора сильно зависит от того, как он эксплуатируется. Скажем, при работе в такси двигатели наматывают огромные пробеги за очень короткий срок, и аргумент "да он 200 тысяч намотал за три года без проблем" мало соотносится с реальным ресурсом мотора, ибо в таком режиме количество поломок и износ минимальны.
А вот эксплуатация в странах с суровым климатом, а также холодные старты, долгие стояния в пробках, частое движение с "тапкой в пол", напротив, ресурс резко снижает. По этой причине в числе финалистов нет новых двигателей, которые смогли набрать по полмиллиона пробега за несколько лет - просто это мало что скажет о их надежности, ведь режим эксплуатации у них будет самым щадящим.

Like 125 Share: Follow this User

Этот краткий обзор посвящен распространенным двигателям Toyota 1990-2010-х годов. Данные основаны на опыте, статистике, отзывах владельцев и ремонтников. Несмотря на критичность оценок, следует помнить — даже относительно неудачный тойотовский двигатель надежнее многих творений отечественного автопрома и стоит на уровне большинства мировых образцов.

С момента начала массового ввоза в РФ японских автомобилей сменилось уже несколько условных поколений двигателей Toyota:

  • 1-я волна (1970-е — начало 1980-х) — теперь уже надежно забытые моторы старых серий (R, V, M, T, Y, K, ранние A и S).
  • 2-я волна (вторая половина 1980-х — конец 1990-х) — тойотовская классика (поздние A и S, G, JZ), основа репутации фирмы.
  • 3-я волна (с конца 1990-х) — «революционные» серии (ZZ, AZ, NZ). Характерные особенности — легкосплавные («одноразовые») блоки цилиндров, изменяемые фазы газораспределения, цепной привод ГРМ, внедрение ETCS.
  • 4-я волна (со второй половины 2000-х) — эволюционное развитие предыдущего поколения (серии ZR, GR, AR). Характерные особенности — DVVT, версии с Valvematic, гидрокомпенсаторы. С середины 2010-х — повторное внедрение непосредственного впрыска (D-4) и турбонаддува

«Какой движок самый лучший?»

Выделить абстрактно лучший двигатель невозможно, если не брать в расчет базовый автомобиль, на который он устанавливался. Рецепт создания подобного агрегата в принципе известен — нужен рядный шестицилиндровый бензиновый мотор с чугунным блоком, как можно большего объема и как можно менее форсированный. Но где такой двигатель и на сколько моделей он ставился? Пожалуй, ближе всего тойотовцы подошли к «лучшему двигателю» на рубеже 80-90-х с мотором 1G в разных его вариациях и с первым 2JZ-GE. Но…

Во-первых, конструктивно и 1G-FE не идеален сам по себе.

Во-вторых, будучи упрятан под капот какой-нибудь короллы, он служил бы там вечно, удовлетворяя практически любого владельца и живучестью, и мощностью. Вот только реально устанавливался он на гораздо более тяжелые машины, где его двух литров было недостаточно, да и работа при максимальной отдаче сказывалась на ресурсе.

Поэтому можно сказать только о лучшем двигателе в своем классе. И здесь «большая тройка» общеизвестна:

4A-FE STD тип’90 в классе «C»

Впервые toyota 4A-FE увидел свет в 1987 г. и не сходил с конвейера до 1998 года. Первые два символа в его названии говорят о том, что это четвертая модификация в серии «А» выпускаемых фирмой двигателей. Начало серии было положено десятью годами ранее, когда инженеры компании задались целью создать новый движок на Toyota Tercel, который бы обеспечивал более экономный расход топлива и лучшие технические показатели. В результате были созданы четырехцилиндровые моторы мощностью 85-165 л.с. (объем 1398-1796 см3). Корпус двигателя был сделан из чугуна с алюминиевыми головками. Кроме того, впервые был применен механизм газораспределения DOHC.

Стоит отметить, что ресурс 4A-FE до момента переборки (не капитального ремонта), заключающейся в замене маслосъемных колпачков и износившихся поршневых колец, равняется примерно 250-300 тыс. км. Многое, конечно, зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания агрегата.

Основной целью при разработке этого движка было добиться сокращения расхода топлива , чего удалось добиться, добавив систему электронного впрыска EFI в модель 4A-F. Об этом свидетельствует присоединенная буква «Е» в маркировке устройства. Буква «F» обозначает двигатели стандартной мощности, имеющие 4-х клапанные цилиндры.

Механическая часть моторов 4A-FE сконструирована настолько грамотно, что найти движок более правильной конструкции чрезвычайно трудно. Начиная с 1988 года, эти двигатели выпускались без существенных доработок из-за отсутствия дефектов конструкции. Инженеры авто-предприятия сумели так оптимизировать мощность и крутящий момент ДВС 4A-FE, что вопреки сравнительно небольшому объему цилиндров добились отличной производительности. Вместе с другими изделиями серии «А» моторы этой марки занимают ведущие позиции по надежности и распространенности среди всех подобных устройств, выпускаемых компанией Тойота.

Осуществить ремонт 4A-FE не составит большого труда. Наличие широкой номенклатуры запчастей и заводская надежность дают вам гарантию эксплуатации на многие годы. Двигатели FE лишены таких недостатков как проворачивание шатунных вкладышей и протекание (шумы) в муфте VVT. Несомненную пользу приносит очень простая регулировка клапанов. Агрегат может работать на 92 бензине, расходуя (4.5-8 литра)/100 км (обусловлено режимом работы и местностью)

Toyota 3S-FE

3S-FE в классе «D/D+»

Честь открыть список выпадает мотору Toyta 3S-FE - представителю заслуженной серии S, который считается в ней одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Двухлитровый объем, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов - типичные показатели для массовых моторов 90-х. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Самые слабые - мощностью от 90 до 130 л.с. известны своей долговечностью и экономичностью. Хотя иногда их топливная система и вспомогательные устройства обеспечивают уход, сама конструкция очень надежна. Эти 6-цилиндровые двигатели известны не только для впечатляющей надежности, но и для их способности менять изображение дизельных двигателей. Мощность баварской дизельной шестиоси колеблется от 201 до 286 л.с.

4-ЦИЛИНДРОВЫЕ БЕНЗИННЫЕ МОТОРЫ. Двигатели этого семейства являются одними из самых прочных и простеньких машин, когда-либо созданных. Механика отмечает удивительную способность этого японского двигателя выдерживать огромные нагрузки и жалкое обслуживание. Они также хвалит удобство ремонта и продуманный дизайн. При укладке элементарного ухода с легкостью они проходят полмиллиона километров без ремонта и не беспокоят владельцев небольшими проблемами.

Мощность составляла от 128 до 140 л.с. Более мощные версии этого мотора, 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс. Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд тойотовских моделей: Toyota Camry (1987-1991),Toyota Celica T200, Toyota Carina (1987-1998), Toyota Corona T170 / T190, Toyota Avensis (1997-2000), Toyota RAV4 (1994-2000), Toyota Picnic (1996-2002), Toyota MR2, а турбонаддувный 3S-GTE еще и на Toyota Caldina, Toyota Altezza.

Механики отмечают удивительную способность этого двигателя переносить высокие нагрузки и плохой сервис, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы разменивают пробег в 500 тысяч километров без капремонта и с хорошим запасом на будущее. И умеют не докучать владельцам мелкими проблемами.



Двигатель 3S-FE считается одним из самых надежных и долговечных, среди бензиновых четвёрок. Для силовых агрегатов 90-х годов он был вполне обыкновенным: четыре цилиндра, шестнадцать клапанов и 2-литровый объем. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Мощность варьировалось от 128 до 140 «лошадок». Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд популярных моделей Toyota, среди которых: Toyota Camry, Toyota Celica, Toyota MR2, Toyota Carina, Toyota Corona, Toyota Avensis, Toyota RAV4, и даже Toyota Lite/TownACE Noah. Более мощные версии этого мотора, такие как 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, устанавливаемые на Toyota Caldina, Toyota Altezza, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс прародителя.

Отличительной чертой двигателя 3S-FE, является хорошая ремонтопригодность, способность переносить высокие нагрузки и в общем продуманность конструкции. При хорошем и своевременном обслуживании моторы могут запросто «отбегать» 500 000 километров без капремонта. И запас прочности еще останется.

1G-FE в классе «E».


Мотор 1G-FE относится к семейству рядных 24-клапанных шестицилиндровых ДВС с ременным приводом на один распредвал. Второй распредвал приводится в движение от первого через специальную шестерню («TwinCam с узкой головкой блока цилиндров»).

Двигатель 1G-FE BEAMS построен по аналогичной схеме, но имеет более сложную конструкцию и начинку ГБЦ, а также новые цилиндро-поршневую группу и коленчатый вал. Из электронных устройств в ДВС присутствуют система автоматического изменения фаз газораспределения VVT-i, электронно управляемая дроссельная заслонка ETCS, бесконтактное электронное зажигание DIS-6 и система управления геометрией впускного коллектора ACIS.
Мотор Toyota 1G-FE ставился на большинство заднеприводных автомобилей класса Е и на некоторые модели класса Е+.

Список этих автомобилей с указанием их модификаций приведен ниже:

  • Mark 2 GX81/GX70G/GX90/GX100;
  • Chaser GX81/GX90/GX100;
  • Cresta GX81/GX90/GX100;
  • Crown GS130/131/136;
  • Crown/Crown MAJESTA GS141/ GS151;
  • Soarer GZ20;
  • Supra GA70

Более-менее достоверно мы можем говорить лишь о «ресурсе до переборки», когда двигатель массовой серии, вроде A или S, потребует первого серьезного вмешательства в механическую часть (не считая замены ремня ГРМ). У большинства движков переборка приходится на третью сотню пробега (порядка 200-250 тысяч км). Как правило, вмешательство это заключается в замене износившихся или залегших поршневых колец, а заодно и маслосъемных колпачков, то есть является именно переборкой, а не капитальным ремонтом (геометрия цилиндров и хон на стенках блока цилиндров обычно сохраняются).

Андрей Гончаров, эксперт рубрики «Ремонт автомобилей»