Автомобильная безопасность - безопасный автомобиль. Автомобильная безопасность - безопасный автомобиль Самые безопасные автомобили по результатам краш тестов


Безопасность - важное качество автомобиля, которое позволит уцелеть пассажирам и водителю даже в самой тяжелой аварии. Западные рейтинги безопасности не всегда актуальны для россиян. Во-первых, не все модели-победители западных рейтингов продаются в России. Во-вторых, рейтинги не учитывают состояние и уровень безопасности подержанных автомобилей. "Автоновости России " составили свой рейтинг самых безопасных автомобилей, продающихся в России. В России не принято при покупке автомобиля задумываться об уровне безопасности. Будущий владелец думает - "едет и ладно". Такое поведение обусловлено исконной надеждой на русское "авось".


Другая причина равнодушия к безопасности машины - высокая стоимость качественного автомобиля для российского потребителя. Скажем, в США, где автомобиль меняется в среднем каждые 2 года, можно купить подержанную машину в отличном состоянии начала 2000 годов за 500 долларов. И выбор просто огромен. Там предложение на рынке подержанных авто огромно, чем и объясняются бросовые цены на вполне себе качественную машину! Да и зарплаты совсем другие - около 6000 долларов в месяц.

В России же минимальная стоимость автомобиля в приличном состоянии 2000-3000 долларов, за эти деньги потребитель получит разве что продукцию ВАЗа, не отвечающую никаким современным нормам безопасности. Но средняя зарплата 800 долларов, то есть минимум 3 месяца надо работать, чтобы приобрести, по сути, просто средство передвижения без каких либо гарантий безопасности в случае ДТП.

По данным исторически сложившимся причинам смертность на российских дорогах в год превышает потери от боевых действий локального характера. К сожалению, с этим ничего не поделаешь, но в персональном смысле вы можете снизить свои риски, если сделаете выбор в соответствии с рейтингом безопасности, который был присвоен тому или иному авто на серии краш-тестов. Давайте рассмотрим несколько наиболее безопасных автомобилей из бюджетного, среднего и премиум классов, которые можно купить в России.

Наиболее известная система оценки Euro Ncap (Cnew Car Assessment Program). Самая новая редакция рейтинга присваивает автомобилю оценку по пятибалльной шкале. Составляющие общей оценки защищенности авто по Euro Ncap: защита взрослых (включая водителей и пассажиров), защита детей, безопасность пешеходов, активная безопасность автомобиля.

В США используют иные рейтинги - NHTSA и IIHS, адаптированные под местную специфику ДТП. В отличие от европейского EuroNCAP тестирование фронтального столкновения по NHTSA проводится на меньшей скорости (до 54 километров в час). Другая особенность американской системы тестирования - "боковые" краш-тесты, имитирующие распространенный в США тип столкновений. Методики тестирование NHTSA и IIHS идентичны за единственным исключением - IIHS вторая не проверяет защиту автомобиля при перевороте. Кроме того, существует C-NCAP, китайская версия серии краш-тестов, менее строгая чем EuroNCAP, но постепенно приближающаяся к европейским стандартам. Таким образом современная версия EuroNCAP наиболее объективная система оценки автомобиля.

Самые безопасные автомобили стоимостью до 600 тысяч рублей

Volswagen Golf 6 и 7. Первое место по безопасности в этом ценовом диапазоне занимают Volswagen Golf VI и нынешняя "седьмая" версия автомобиля. Все 5 звезд - высший показатель по самому строгому тестированию в мире. Краш тесты Euro\"n\"Cap 2012 года показали 94% защиту водителя и пассажира. Чуть худший результат для пассажиров-детей и пешеходов - 89 и 65 процентов соответственно. Данная модель условно укладывается в этот ценовой диапазон - линейка Trendline в минимальной комплектации с мотором 1.2 будет стоить чуть менее 600 тысяч рублей.

Skoda Octavia. Авто, который нельзя обойти вниманием, если вы думаете о своей безопасности - добротная Skoda Octavia. Согласно тестированию 2013 года, данный автомобиль получил достаточно высокую оценку - 93% защиты для водителя и пассажиров. Уровень безопасности детей-пассажиров чуть ниже - 86%. Следует отметить выдающийся показатель безопасности переходов - 82%. По строгим оценкам Euro\"n\"Cap. Такого высокого показателя безопасности переходов нет ни у одной из тестировавшихся машин в 2013 году! За Skoda Octavia в комплектации "Active" с 1.4 литровым мотором мощностью 80 л.с официальные дилеры просят от 574 тысяч рублей.

Hyundai i30. В это же ценовом сегменте присутствует Hyundai i30. Согласно нормам Euro\"n\"Cap также получивший в 2013 году пять баллов. Уровни защиты взрослых и детей - 90%. Пешеходов - 67%. Данную машину собирают исключительно в Европе.

Самый безопасный автомобиль стоимостью от 600 тысяч до 1.6 млн. рублей

Volvo V40CC. Согласно рейтингу Eurocap 2012 года по параметру безопасность водителя и взрослых пассажиров первая строчка принадлежит Volvo V40CC. Это не много ни мало 98%! Защита детей-пассажиров слабее на общем уровне - всего 75%, а переходов, наоборот - 88%. Автомобиль уже можно приобрести в автосалонах по цене от 1.2 до 1.5 млн. рублей.

Самый безопасный автомобиль премиум класса, представленный в России

BMW 3 серии. В премиум сегменте в отношении высокого уровня безопасности (согласно краш тестам Euro\"n\"cap 2012) можно выделить BMW 3 серии. Все эти автомобили очень различаются по комплектации, поэтому цена, в среднем, колеблется в диапазоне от 1.6 до 2.8 миллиона рублей.

Заключение

Конечно, соответствие самым строгим рейтингам Euroncap не может гарантировать полную безопасность пассажиров и водителя в случае серьезной аварии, но почему бы не попытаться минимизировать эти риски? Тем более европейский подход - сохранение жизни пассажира и водителя любой ценой.

Известно, что Американский страховой институт дорожной безопасности до сих пор продолжает тестирование автомобилей и предоставит полный перечень победителей уже к декабрю текущего года. Уже сейчас IIHS объявил первые самые безопасные модели 2013 года по результатам проведенного ими краш-теста.

За четыре месяца до объявления официальных результатов звание самого безопасного автомобиля 2013 года получили четыре модели. Методика испытаний IIHS, по которой проверяется пассивная безопасность новых машин, предусматривает фронтальный и боковой краш-тесты, а также удары, имитирующие наезд сзади и опрокидывание.

Лобовое столкновение с деформируемым барьером происходит на скорости 64 км/ч - до той же скорости разгоняют автомобили при испытаниях по методике EuroNCAP.

Еще IIHS проверяет прочность крыши автомобиля, имитируя его опрокидывание: этот тест вошел в программу испытаний в 2010 году, что привело к резкому уменьшению числа победителей рейтинга – их стало всего 27. Разрабатывая новые модели, автопроизводители укрепили их крыши.

В ходе тестов оценивается целостность силовой клетки салона, а также перегрузки, зафиксированные манекенами. При имитации опрокидывания (на фото) в верхнее ребро крыши автомобиля со скоростью 0,2 дюйма в секунду (около 0,5 см/сек) врезается металлическая плита.

Кроме того, с июля IIHS проводит дополнительный тест – фронтальное столкновение с частичным перекрытием. Оно происходит на скорости 64 км/ч, в ударе участвует не более 25% передней части автомобиля, а высота препятствия не превышает полутора метров, имитируя столб, дерево или часть другого автомобиля. При таком столкновении основной удар приходится мимо лонжеронов, поэтому он более травмоопасен для водителя и переднего пассажира.

Однако модели, признанные институтом полностью безопасными, последний краш-тест не проходили. В классе кроссоверов награду Top Safety Pick получил Ford Escape (в Европе и России модель называется Kuga). Высокие оценки модель получила с учетом не четырех краш-тестов, а восьми, поскольку параллельные испытания проводил Ford. В лобовом столкновении водитель и передний пассажир оказались полностью защищены, в том числе и от травм ног. В боковом краш-тесте водителя и задних пассажиров от травм головы и шеи защитили шторки безопасности, пистоны которых установлены в крыше, в наезде сзади пассажирам была обеспечена защита от хлыстовых травм.

«Новый Escape демонстрирует прогресс в плане безопасности, которого добился производитель. Например, исчезла травмоопасность при перевороте на крышу, которая была отличительной особенностью предыдущего поколения», – говорится в релизе института.

Среди небольших седанов премиум-класса безопасным автомобилем признали Acura ILX. В фронтальном тесте у переднего пассажира риск получить травмы ступни чуть выше, чем у водителя, однако это не повлияло на итоговую оценку. В боковом столкновении водитель и пассажиры минимально подвержены риску получить травмы или увечья.

Последними моделями, получившими Top Safety Pick, стали Subaru BRZ и его аналог Scion FR-S, известный на других мировых рынках как Toyota GT86.

Оба автомобиля признаны лучшими среди купе малого среднего класса. Нарекания у экспертов вызвал более высокий риск водителя получить травмы торса при боковом ударе, однако в целом защита водителя и пассажиров в этом виде столкновения оказалась на высшем уровне. Во всех остальных тестах автомобили получили лучшие оценки.

Ассоциация EuroNCAP регулярно проводит краш-тесты новых автомобилей. сайт с интересом изучили последние результаты испытаний, объединив их с итогами всех краш-тестов EuroNCAP нынешнего года. Теперь мы знаем, какие автомобили в 2013 году признаны самыми безопасными, и какие из них можно будет купить в России.

10. Peugeot 308*

— 92%.
Безопасность детей — 79%.
Безопасность пешеходов — 64%.
Дополнительные системы безопасности — 81%.

Когда появится в России – в начале следующего года.
Цена – ориентировочно от 650 000 рублей.

9. Mazda6

Безопасность взрослых пассажиров — 92%.
Безопасность детей — 77%.
Безопасность пешеходов — 66%.
Дополнительные системы безопасности — 81%.

Когда появится в России – уже продается.
Цена – от 899 000 рублей.

8. Suzuki SX4

Безопасность взрослых пассажиров — 92%.
Безопасность детей — 80%.
Безопасность пешеходов — 72%.
Дополнительные системы безопасности — 81%.

7. Skoda Octavia

Безопасность взрослых пассажиров — 93%.
Безопасность детей — 86%.
Безопасность пешеходов — 66%.
Дополнительные системы безопасности — 66%.

Когда появится в России – уже продается.
Цена – от 589 900 рублей.

6. Mazda3

Безопасность взрослых пассажиров — 93%.
Безопасность детей — 86%.
Безопасность пешеходов — 65%.
Дополнительные системы безопасности — 81%.

Когда появится в России – уже продается.
Цена – от 645 000 рублей.

5. Honda CR-V

Безопасность взрослых пассажиров — 93%.
Безопасность детей — 74%.
Безопасность пешеходов — 68%.
Дополнительные системы безопасности — 66%.

Когда появится в России – уже продается.
Цена – от 1 149 000 рублей.

4. Ford EcoSport

Безопасность взрослых пассажиров — 93%.
Безопасность детей — 77%.
Безопасность пешеходов — 58%.
Дополнительные системы безопасности — 55%.

Когда появится в России – октябрь 2014 г.
Цена

3. Toyota Corolla

Безопасность взрослых пассажиров — 94%.
Безопасность детей — 82%.
Безопасность пешеходов — 67%.
Дополнительные системы безопасности — 66%.

Когда появится в России – уже продается.
Цена – от 659 000 рублей.

2. Chevrolet Tracker

Безопасность взрослых пассажиров — 94%.
Безопасность детей — 85%.
Безопасность пешеходов — 64%.
Дополнительные системы безопасности — 81%.

Когда появится в России – в начале 2014 года.
Цена – ориентировочно от 700 000 рублей.

1. Maserati Ghibli

Безопасность взрослых пассажиров — 95%.
Безопасность детей — 79%.
Безопасность пешеходов — 74%.
Дополнительные системы безопасности — 81%.

Когда появится в России – уже продается.
Цена – от 3 350 000 рублей.

Бeзoпaснoсть — принципиaльнoe кaчeствo aвтoмoбиля, кoтoрoe пoзвoлит уцeлeть пaссaжирaм и вoдитeлю дaжe в сaмoй тяжeлeннoй aвaрии. Зaпaдныe рeйтинги бeзoпaснoсти нe всeгдa живoтрeпeщущи для рoссиян. Вo-1-x, нe всe модели-победители западных рейтингов продаются в Рф. Во-2-х, рейтинги не учитывают состояние и уровень безопасности старых автомобилей. «Автоновости Рф» составили собственный рейтинг самых неопасных автомобилей, продающихся в Рф.

В Рф не принято при покупке автомобиля думать об уровне безопасности. Будущий обладатель задумывается — «едет и хорошо». Такое поведение обосновано извечной надеждой на российское «авось».

Другая причина равнодушия к безопасности машины — высочайшая цена высококачественного автомобиля для русского потребителя. Скажем, в США, где автомобиль изменяется в среднем каждые 2 года, можно приобрести старую машину в превосходном состоянии начала 2000 годов за 500 баксов. И выбор просто громаден. Там предложение на рынке старых авто громадно, чем и объясняются бросовые цены на полностью для себя доброкачественную машину! Ну и заработной платы совершенно другие — около 6000 баксов за месяц.

В Рф же малая цена автомобиля в солидном состоянии 2000-3000 баксов, за эти средства потребитель получит разве что продукцию ВАЗа, не отвечающую никаким современным нормам безопасности. Но средняя заработная плата 800 баксов, другими словами минимум 3 месяца нужно работать, чтоб приобрести, на самом деле, просто средство передвижения без каких или гарантий безопасности в случае ДТП. По данным исторически сложившимся причинам смертность на русских дорогах в год превосходит утраты от боевых действий локального нрава. К огорчению, с этим ничего не поделаешь, но в индивидуальном смысле вы сможете понизить свои опасности, если сделаете выбор в согласовании с рейтингом безопасности, который был присвоен тому либо иному авто на серии краш-тестов. Давайте разглядим несколько более неопасных автомобилей из экономного, среднего и премиум классов, которые можно приобрести в Рф.

Рейтинги безопасности автомобилей

Более популярная система оценки Euro Ncap (Cnew Car Assessment Program). Самая новенькая редакция рейтинга присваивает автомобилю оценку по пятибалльной шкале. Составляющие общей оценки защищенности авто по Euro Ncap: защита взрослых (включая водителей и пассажиров), защита малышей, безопасность пешеходов, активная безопасность автомобиля.

В США употребляют другие рейтинги — NHTSA и IIHS, приспособленные под местную специфику ДТП. В отличие от евро EuroNCAP тестирование переднего столкновения по NHTSA проводится на наименьшей скорости (до 54 км в час). Другая особенность американской системы тестирования — «боковые» краш-тесты, имитирующие всераспространенный в США тип столкновений. Методики тестирование NHTSA и IIHS схожи за единственным исключением — IIHS 2-ая не инспектирует защиту автомобиля при перевороте. Не считая того, существует C-NCAP, китайская версия серии краш-тестов, наименее строгая чем EuroNCAP, но равномерно приближающаяся к европейским эталонам. Таким макаром современная версия EuroNCAP более беспристрастная система оценки автомобиля.

Самые неопасные авто ценой до 600 тыщ рублей

Volswagen Golf 6 и 7 . 1-ое место по безопасности в этом ценовом спектре занимают Volswagen Golf VI и сегоднящая «седьмая» версия автомобиля. Все 5 звезд — высший показатель по самому серьезному тестированию в мире. Краш испытания Euro’n’Cap 2012 года проявили 94% защиту водителя и пассажира. Чуток худший итог для пассажиров-детей и пешеходов — 89 и 65 процентов соответственно. Данная модель условно укладывается в этот ценовой спектр — линейка Trendline в малой комплектации с мотором 1.2 будет стоить чуток наименее 600 тыщ рублей.

Skoda Octavia . Авто, который нельзя обойти вниманием, если вы думаете о собственной безопасности — доброкачественная Skoda Octavia. Согласно тестированию 2013 года, данный автомобиль получил довольно высшую оценку — 93% защиты для водителя и пассажиров. Уровень безопасности детей-пассажиров чуток ниже — 86%. Необходимо подчеркнуть выдающийся показатель безопасности переходов — 82%. По серьезным оценкам Euro’n’Cap. Такового высочайшего показателя безопасности переходов нет ни у одной из тестировавшихся машин в 2013 году! За Skoda Octavia в комплектации «Active» с 1.4 литровым мотором мощностью 80 л.с официальные дилеры требуют от 574 тыщ рублей.

Хэндэ i30 . В это ценовом секторе находится Хэндэ i30. Согласно нормам Euro’n’Cap также получивший в 2013 году 5 баллов. Уровни защиты взрослых и малышей — 90%. Пешеходов — 67%. Данную машину собирают только в Европе.

Самый неопасный автомобиль ценой от 600 тыщ до 1.6 млн. рублей

Volvo V40CC . Согласно рейтингу Eurocap 2012 года по параметру безопасность водителя и взрослых пассажиров 1-ая строка принадлежит Volvo V40CC. Это мало ни не достаточно 98%! Защита детей-пассажиров слабее на общем уровне — всего 75%, а переходов, напротив — 88%. Автомобиль уже можно приобрести в автосалонах по стоимости от 1.2 до 1.5 млн. рублей.

Самый неопасный автомобиль премиум класса, представленный в Рф

Бмв 3 серии . В премиум секторе в отношении высочайшего уровня безопасности (согласно краш тестам Euro’n’cap 2012) можно выделить Бмв 3 серии. Все эти авто очень различаются по комплектации, потому стоимость, в среднем, колеблется в спектре от 1.6 до 2.8 миллиона рублей.

Заключение

Естественно, соответствие самым серьезным рейтингам Euroncap не может гарантировать полную безопасность пассажиров и водителя в случае суровой аварии, но почему бы не попробовать минимизировать эти опасности?. Тем паче европейский подход — сохранение жизни пассажира и водителя хоть какой ценой.

Согласно рейтинга IIHS Acura MDX (Top Safety Pick +) и Acura TL (Top Safety Pick). Самые безопасные автомобили по итогам краш-тестов страховой организации IIHS — Insurance Institute for Highway Safety (Американская страховая организация, проводящая исследования в области дорожной безопасности) стали японские машины. В испытания участвовало около 40 автомобилей, который прошли серьезный отбор по средствам краш-тестов.

Интересно, что в рейтинге «Самый безопасный автомобиль 2014» специалистами применялись более строгие правила. Теперь специалисты оценивают как уровень безопасности в целом, так и работу вспомогательный электронных систем, предотвращающих аварийные ситуации. Поэтому автомобили оценивались в двух рейтингах. Первый — Top Safety Pick (автомобили без активных систем безопасности), второй — Top Safety Pick+ (автомобили с электронными системами безопасности).


Еще жестче стали требования Insurance Institute for Highway Safety к краш-тестам. Чтобы попасть в рейтинг «Самый безопасный автомобиль», модель должна удачно пройти тест на удар с 25%-тным перекрытием. Этот удар имитирует столкновения машины с неподвижным препятствием, таким как дерево или столб.

Самые безопасные автомобили 2014 года по версии IIHS стали японские модели. Honda вместе с Acura забрала 8 призовых мест, еще в рейтинге присутствуют, Mazda, Toyota, Subaru.

2014 IIHS Top Safety Pick

  1. Acura TL
  2. Chevrolet Spark
  3. Chrysler 200 (седан)
  4. Dodge Avenger
  5. Dodge Dart
  6. Ford Focus
  7. Honda Civic Coupe
  8. Hyundai Elantra
  9. Kia Optima
  10. Mitsubishi Outlander Sport
  11. Nissan Altima
  12. Scion tC
  13. Subaru Impreza
  14. Subaru XV Crosstrek
  15. Toyota Camry (после ноября 2013 г.)
  16. Volkswagen Passat
  17. Volvo XC90

2014 IIHS Top Safety Pick+

  1. Acura MDX
  2. Acura RL
  3. Ford Fusion
  4. Honda Accord
  5. Honda Accord Coupe
  6. Honda Civic (седан)
  7. Honda Odyssey
  8. Infiniti Q50
  9. Lincoln MKZ
  10. Mazda CX-5 (после октября 2013 г.)
  11. Mazda3 (после октября 2013 г.)
  12. Mazda6
  13. Mercedes-Benz M-Class (после августа 2013 г.)
  14. Mitsubishi Outlander
  15. Subaru Forester
  16. Subaru Legacy
  17. Subaru Outback
  18. Toyota Highlander
  19. Toyota Prius (после ноября 2013 г.)
  20. Volvo S60
  21. Volvo S80
  22. Volvo XC60