Что делать если руль тянет влево. Что делать если автомобиль уводит в сторону

Это может показаться сложной задачей - попытаться диагностировать систему рулевого управления или проблемы с подвеской автомобиля, но если Вы будете делать это систематически, то у Вас есть все шансы найти правильную причину таких проблем. Мы определили симптом - увод руля в определённую сторону, и это определённо означает неисправность подвески и/или рулевого управления, и давайте в списке ниже рассмотрим вероятные заболевания подвески и рулевого управления, связанные с этим уводом руля вправо или влево! Большинство причин того, что у машины тянет руль, можно определить самостоятельно по другим характерным связанным симптомам, однако, иногда ту или иную неисправность сможет определить только квалифицированный автомеханик.

Очень важно перед началом замены тех или иных деталей и узлов машины проверить все крепления гаек и болтов элементов подвески, чтобы убедиться, что руль тянет в сторону не из-за простой разболтанности деталей. Кроме того, прежде, чем пытаться искать причину, нужно установить стабильность неисправности - нередко бывает, что руль тянет в сторону из-за колейности дороги, и в этом случае главной особенностью увода рулевого колеса по этой причине станет то, что тянуть его будет не только в одну сторону, но в разные - в зависимости от того, с какой стороны от нашей траектории движения и находится эта колея. Попробуйте поездить на разных дорогах, отпускайте руль и внимательно наблюдайте, всегда ли в одну сторону начинает уводить машину. Кроме того, проследите, поворачивается ли сам по себе отпущенный руль в эту же сторону или же он находится в неизменном положении.

Почему руль тянет в сторону при движении накатом или разгоне:



Почему руль уводит в сторону при торможении:

  1. А вот если симптом увода руля проявляется исключительно при торможении, то тут, скорее всего, всему виной заклинившие о тормозной диск или барабан тормозные колодки . Конкретизировать эту причину также несложно - прокатитесь в обычном темпе в течение 10-15 минут, периодически работая педалью тормоза - используйте свои тормоза, а затем остановитесь и проверьте, насколько нагрелись тормозные диски на передних колёсах - будьте осторожны - не обожгитесь: не трогайте суппорты сразу после остановки, а сначала брызните в них капелькой воды или просто плюньте - если вода (слюна), едва коснувшись поверхности, закипит (при условии, что Вы не тормозили подолгу "в пол"), то это значит, что колодки заклинило в суппорте с прижатом положении к тормозному диску. При этом, скорее всего, такая проблема будет наблюдаться только с одной стороны у одного определённого колеса автомобиля. Кроме того, проверьте сами тормозные колодки на предмет неравномерного износа.
    А вот для устранения данной неисправности после её выявления снова придётся обратиться к специалисту-автомеханику.

Часто случается так, что при езде тянет руль влево. Многие автомобилисты сталкивались с этой проблемой. Некоторые даже не по одному разу, но тем не менее так и не разобрались в происходящем.

Причин такого поведения автомобиля, может быть несколько. И сейчас мы попробуем в них разобраться.

Тем более, что некоторые симптомы понятны даже для начинающего водителя и разобраться в характере неисправности не составляет труда.

Какие могут быть основные причины, по которым уводит руль? Все просто, основных причин всего может быть две:

    Неисправности в подвеске автомобиля.

    Неполадки в рулевой колонке машины.

Эти две причины в большинстве случаев можно определить по характерным симптомам и исправить самостоятельно.

Однако, бывают случаи, когда для определения проблемы все-таки потребуется диагностика в специализированном автосервисе, потому что некоторые неисправности запрятаны достаточно глубоко в недрах транспортного средства.

Давайте попробуем выяснить, почему руль тянет влево, и при каких обстоятельствах это происходит. Ведь, как известно, правильно проведенная диагностика уже решает половину проблемы.

Причины ухода руля машины в левую сторону

  • Для начала необходимо просмотреть: все ли крепления (болты, гайки и прочие удерживающие элементы) затянуты надежно.
  • Если вы выяснили, что все крепления держатся надежно, стоит попробовать заменить те или иные детали, которые возможно разболтаны.

    Прежде чем заняться заменой составных частей подвески или рулевой колонки, следует конкретно определиться с проблемным местом. Ведь если менять все наугад, это может занять много времени, и отнять немало денег.

    Нужно выяснить стабильность неисправности. Потому что, если она действительно присутствует в вашей машине, то симптомы будут всегда одинаковы.

    Для выявления симптоматики, попробуйте поездить по различным дорогам, при этом отпуская рулевое колесо, и наблюдая: постоянно ли машину будет уводить руль влево.

    Кроме того, необходимо проследить: поворачивается ли рулевое колесо при смене курса, или оно находится в неизменном положении.

    В первом случае виновником такого поведения автомобиля является рулевая колонка. Во втором, подвеска.

После того, как мы конкретизировали область поиска неисправности, стоит более детально разобраться: какая именно деталь автомобиля служит источником проблем, или какой фактор влияет на такое поведение автомобиля.

В нашем интернет-магазине, вы можете , подходящие под ваши параметры! Более 6000 моделей шин, доставка по России, лучшие бренды мира!

Почему тянет в сторону при разгоне или накате?

Первой, самой распространенной причиной является неравномерное .

Если руль машины уводит влево, то возможно давление в правом колесе несколько выше. Исправить данную неполадку очень легко и не составит никаких проблем.

После того, как колёса по новой накачаны, стоит поездить по различным дорогам для того, чтобы убедиться, что симптом действительно исчез.

Вторая причина увода машины влево, не менее распространена, и также легко может быть устранена собственными руками.

Неравномерный износ передних баллонов.

Эта причина напрямую связана с первой. Ведь если давление в баллонах различается, то и изнашиваемость будет разной. Чтобы достоверно убедиться в том, что причина определена правильно, стоит поменять передние колеса местами. Если при этом автомобиль стал уходить вправо, то в этом виноваты именно баллоны

Часто случается так, что причиной по которой уводит руль авто в ту, или иную сторону являются сбитые настройки развала/схождения колес. Определить это можно только на специализированных станциях технического обслуживания. Но основные симптомы можно увидеть и самостоятельно.

Одним из них является быстрый износ резины в той, или иной части колеса. Кстати, можно и самостоятельно, если обладать определенными знаниями.

Может случиться так, что компоненты рулевого управления (рулевые тяги и рейка), плохо затянуты. Из-за этого машину может уводить как влево, так и вправо.

Если же проблема увода руля наблюдается при торможении, это значит, что один из тормозных барабанов либо заклинило, либо он срабатывает позже или раньше другого.

Для исправления данной неполадки не потребуется обращение в специализированный автосервис, можно всё сделать самостоятельно. Если конечно вы имеете хотя бы приблизительное представление о строении системы торможения у автомобиля. Как правило, все, что нужно для исправления данной неполадки это прокачка тормозов.

Итог

Надеемся, что благодаря этой статье, причина почему руль тянет влево, именно на вашей машине, будет установлена, локализована и устранена.

Если же среди перечисленных симптомов не нашелся тот, который вы выявили на своем автомобиле, следует обратиться в специализированную автомастерскую.

Автослесари, которые там работают, обязательно разберутся в вашей проблеме и выявят все причины такого нестандартного поведения автомобиля.

Стоит заметить, что в первую очередь, авто мастера проверят машину на все признаки, перечисленные выше. Поэтому, если вы уверены в своей компетенции, можете сказать им, что подобные проверки проводились вами самостоятельно. И что с этой стороны все в порядке.

В таком случае можно будет сэкономить массу времени и некоторую сумму денег, которую придется заплатить за дублирование работы проделанной ранее. Но это стоит делать лишь в том случае, если вы полностью уверены в своем профессионализме и понимании проблемы.

У каждого автолюбителя, чей стаж вождения превышает 2-3 года обязательно возникала ситуация, по потере прямолинейности движения. Иными словами машину упорно уводило в какую либо сторону (возможно в обе), и постоянно нужно было поддерживать курс, что очень неудобно.

Причины этого явления могут находиться на поверхности – банальная разница в давлении колес, а может лежать далеко в глубинах подвески, деформация рычагов и даже кузова. Попытаемся определить последовательность действий при такой проблеме. Для начала необходимо перечислить и объяснить все возможные причины данного явления.

Причины потери прямолинейного движения машины

  1. разница в давлении колес;
  2. неправильные углы установки и регулировки колес (развал, схождение, кастор);
  3. неправильный и неравномерный износ резины (даже после того как будет восстановлены углы, резина которая неравномерно изношена, все равно будет уводить автомобиль в сторону «наименьшего сопротивления»);
  4. сюда же рядом поместим балансировку, и неправильный износ резины вследствие ее нарушения (на скоростях свыше 80 км\ч это действительно может стать проблемой);
  5. износ, люфты или деформация узлов подвески (причем абсолютно любая изношенная деталь подвески меняет углы регулировки и установки колес, и соответственно приводит к уводу);
  6. изменение плеча обката колес (попадание в яму, установка не стандартных дисков или резины);
  7. , (в результате удара, повреждения или от поверхностной усталости металла);
  8. есть еще несколько причин: подклинивание ступичного подшипника, дефект рулевой рейки или колонки, или ABS с одной стороны, но эти проблемы край не редки, и в основном носят теоретический характер.

Как бороться с этой проблемой?

В первую очередь необходимо осмотреть и проверить состояние автомобильных покрышек.

Если есть характерный износ или подозрение на неправильные углы регулировки колес необходимо обратится к специалистам. Так как вам необходимо не только проверить развал схождение, а еще и установить причину увода, мы рекомендуем обращаться за помощью на компьютерный стенд.


В машине существуют около 20 различных углов установки. В основном они используются для настройки подвески спортивных автомобилей или автомобилей с нестандартной комплектации (бронеавтомобили, спецавтомобили и так далее). В реальной жизни значение имеют только 3 параметра — развал колес, схождение и кастор (продольный угол наклона колеса).

Большинство лазерных стендов не способно качественно вымерять именно кастор, а он напрямую влияет на управляемость. Еще один плюс компьютерного стенда, что он может оценить, опираясь на показания четырех колес, геометрическую ось движения, а также саму геометрию кузова. В более чем 90% случаев компьютерный стенд развал схождения в состоянии дать ответ почему машину уводит в сторону.

Причины увода автомобиля от прямолинейного движения.

Почему автомобиль уводит в сторону?


Увод автомобиля от прямолинейного движения: односторонние постоянно действующие или кратковременные действующие силы на автомобиль во время движения, при которых водителю приходится подруливать в одну сторону.

Часто автомобилисты сталкиваются с такой проблемой как увод автомобиля в сторону. Прежде всего, это разность сил действующих на правую и левую сторону автомобиля при движении. Причем действие одних сил может противодействовать другим силам. Если силы действующие на автомобиль, а их несколько суммарно одинаковы и слева и справа, автомобиль едет ровно. Но если появляется разница, появляется и увод.

Следствием такого поведения автомобиля на дороге, может быть одна или несколько причин. И устранение одних даёт возможность проявиться другим. Да и действие одних является следствием других. Таких причин более двухсот. Рассмотрим некоторые часто встречаемые причины и способы их устранения.

Здесь не рассматривалось использование различных по размеру, по производителю или вообще несоответствующих автомобилю узлов и деталей.

Колёса, шины, диски.

Этот раздел первый и самый распространенный он вобрал в себя всё что связанно с колёсами, шинами и дисками.
Практика показывает, что в первую очередь проблемы увода автомобиля связанна с колёсами.

Прежде всего, на начальном этапе эксплуатации колёс, шин, дисков. Правильный выбор шин и дисков, правильная сборка колеса шиномонтаж балансировка и правильная эксплуатация, это основные и важные моменты которые нельзя упускать.

1. Разное давление в шинах, правых и левых колесах.

Разница более чем на 0,2 кг/см². Спущенная шина имеет большую эластичность, большую поверхность соприкосновения с дорожной поверхностью и тем самым больший коэффициент трения. Необходимо отрегулировать давление в шинах.

2. Разный рисунок в правых и левых колесах.

Разный рисунок, а значит и разные шины. Шины с одинаковым размером, но разным рисунком могут различаться весом, эластичностью и коэффициентом трения с дорожной поверхностью. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

3. Разная высота протектора в правых и левых колесах.

Разный равномерный износ протектора, а значит и разные шины. Шины с одинаковым размером, но разным износом протектора могут различаться весом, эластичностью и коэффициентом трения с дорожной поверхностью. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

4. Неравномерный износ шин колес.

Неравномерный износ шин является следствием:
- не правильная регулировка углов установки колес и уровня подвески;
- не правильная балансировка колес;
- не удачный рисунок шин;
- не качественные шины;
- не правильная установка колес на направляющих ступицы;
- неисправность или люфт узлов подвески и рулевой трапеции.

Необходимо заменить шины или переставить колёса. Исправить или заменить узлы подвески и рулевой трапеции. Правильно установить колеса на направляющих ступицы.

5. Шины заточены под другие углы.

Долгая эксплуатация шин на автомобиле с неправильными углами установки колес, привела к одностороннему равномерному износу шин. Неправильная ротация (перестановка) колёс. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

6. Шины заточены под другое вращение.

Неправильная ротация (перестановка) колёс. Необходимо переставить колёса.

7. Деформация каркаса покрышек колес.

Деформация каркаса шин при наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах или жестком наезде на неровности дороги. В результате биения шин нет, увод есть. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

8. Разрыв узкой части слоя стального корда в шине или повреждение.

Разрыв узкой части слоя стального корда шин при наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах, при жестком наезде на неровности дороги. В результате тонкая полоса износа по кругу напротив борта диска с внутренней или с наружной стороны шины. Необходимо заменить шины.

9. Биение шин колес.

При наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах или жестком наезде на неровности дороги. В результате радиальное или диагональное биение шин, «шишак», «палец». Необходимо заменить шины, балансировка колёс, переставить колёса.

10. Неправильная балансировка колеса.

Дисбаланс колеса, может проявится в движении. Необходима балансировка колёс.

11. Биение диска.

Биение колеса радиальное или диагональное, может проявится в движении. Необходимо прокатать диски и произвести балансировку колёса или заменить.

12. Неправильная сборка колеса.

Шина неправильно сидит в диске. Необходимо заново собрать и произвести балансировку колёса.

13. Неправильное крепление колеса.

Неправильно установлено колесо на направляющих, или отсутствие таковых. Правильно установить колеса на направляющих ступицы.

14. Разновес колёс.

Вес колес, дисков, покрышек и балансировочных грузиков разные, на правом и левом колесе. Необходимо заново собрать колёса и произвести балансировку.

15. Асимметричные шины.

Замечались случаи с использованием шин асимметричным рисунком протектора, когда езда по мокрому покрытию и даже по сухому сопровождалась уводом автомобиля в сторону. Это обуславливалось одно направленностью отводных каналов и ламелей шин.

16. Различие колёс.

Разницы у колес не выявлено, но увод есть? Данный пункт исключает все предыдущие пункты раздела. Бывает даже на новых колесах, шинах и дисках. Необходимо переставить колёса.

Углы колёс

Этот раздел более сложный, правильность определения причин, связанно и с оборудованием, на котором производится проверка, диагностика углов колёс и квалификация специалистов, которые проводят эти работы.

17. Нарушен угол схождения передней подвески.

Разница правого и левого угла схождения (индивидуальное схождение) передней подвески более 0°05" - 0°10".

Величина суммарного угла схождения на увод не влияет! Завышенная величина суммарного угла схождения, более допустимых значений на 0°15" (увеличенный угол увода колеса) притупляет увод автомобиля.

Исправление угла схождения может возобновить увод автомобиля, если какая либо причина из данного перечня присутствует. Очень часто, после регулировки углов схождения в норму, проявляется увод автомобиля. Отрегулировать. I

18. Схождение разница динамика.

Разница динамика правого и левого угла схождения более 0°05". Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка.

Разница осевой нагрузки (угол тяги) схождения передней и задней оси более 0°03".

20. Нарушен угол развала передней оси.

Разница правого и левого угла развала передней оси более 0°15" - 0°40". Отрегулировать, заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить. I

21. Нарушен угол развала задней оси.

Разница правого и левого угла развала задней оси более 0°40" - 1°00". Отрегулировать, заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить. I

22. Развал разница динамика.

Разница динамика правого и левого угла развала более 0°10" - 0°30". Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка. Заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить. I

23. Нарушен передний продольный угол.

Разница правого и левого передних продольных углов более 0°15" - 0°40". Отрегулировать, заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить. I

24. Передний продольный угол разница динамика.

Разница динамика правого и левого продольного угла 0°10" - 0°30". Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка. Заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить. I

25. Нарушен задний продольный угол.

Разница правого и левого задних продольных углов более 0°30" - 1°00". Отрегулировать, заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить. I

26. Нарушен поперечный угол.

Разница правого и левого поперечного угла более 0°40". Заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.

27. Поперечный угол разница динамика.

Разница динамика правого и левого поперечных углов более 0°20". Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка. Заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить. I

28. Плечо обката.

Разница правого и левого угла обката более 0°05". Цапфа, поворотный кулак, рычаг заменить или заменить узел подвески.

29. Вылет продольного угла (кастерный вылет).

Разница правого и левого вылета продольного угла (кастерный вылет) более 0°05". Цапфа, поворотный кулак заменить или заменить узел подвески.

30. Углы поворота колёс.

Разница углов поворота вправо и влево (радиусы поворотов). Отрегулировать, заменить узел подвески. I I

31. База колёс.

Продольное смещение передней или задней оси. Разница правой и левой стороны. Отрегулировать, заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.

32. Смещение оси.

Поперечное смещение (боковой вылет оси) передней или задней оси. Отрегулировать, заменить узел подвески. Геометрия кузова исправить.

I. Очень сложно выявить причину, тем более устранить. Как правело результат ДТП. Перекос узлов подвески, рулевой системы или кузова.

I I. Неправильная сборка рулевого механизма, рулевой колонки или рулевого колеса. Рулевое колесо должно стоять по центру рулевой рейки, т.е. количество оборотов рулевого колеса вправо - влево должно быть одинаково.

Очень часто, после регулировки углов колёс проявляется увод автомобиля. Исправление углов колёс может привести к уводу автомобиля, если какая либо причина присутствует. Правильно проведения проверка и диагностика углов колёс, может дать возможность определить причины увода или найти дефект, который указан в данном перечне ниже.

Перекос автомобиля вследствие неисправности пружинных элементов пассивной и активной подвески

33. Рессоры.

Рессоры имеют разную высоту или упругость. Заменить.

34. Пружины.

Пружины имеют разную высоту или упругость. Заменить.

35. Торсионы.

Торсионы имеют разную упругость или настроены на разную высоту. Отрегулировать, заменить.

36. Узлы активной подвески.

Узлы активной подвески имеют дефекты или неисправны:
а) пневмо подвески;
б) гидро подвески;
в) системы радарного или лазерного круиз контроля;
г) системы стабилизации и курсовой устойчивости.

Отрегулировать, заменить узел подвески.

37. Калибровка пневмо или гидро подвески.

Пневмо или гидро подвеска и система стабилизации не откалибрована. Откалибровать.

Рулевое управление.

Люфт или деформация элементов рулевой трапеции.

38. Рулевая тяга.

Люфт или деформация рулевой тяги. Заменить.

39. Наконечник рулевой тяги.

Люфт или деформация наконечника рулевой тяги. Заменить.

40. Муфта рулевой тяги.

Люфт или деформация муфты рулевой тяги. Заменить.

41. Маятник, сошка маятника.

Люфт в маятнике или деформация рулевой сошки. Подтянуть, заменить.

42. Рулевой механизм, сошка рулевого механизма.

Люфт в рулевой механизме или деформация рулевой сошки. Отрегулировать, ремонт, заменить.

43. Сошка поворотного кулака, сошка стойки.

Деформация рулевой сошки поворотного кулака, сошки стойки. Заменить.

44. Неисправен усилитель руля механика. (гидро, электро-гидро, электро)

Не отрабатывает механика усилителя руля. Ремонт, заменить.

45. Неисправен усилитель руля электроника. (гидро, электро-гидро, электро), Не работает датчик положения рейки, не отрабатывает электроника.

46. Ошибки систем контроля и управления автомобилем.

Данный пункт, включает ошибки или отказ электронных систем отвечающих за работу одной или разных систем, подсистем контроля и управления автомобилем: CDC, IDS, EHPS, ABS, ESP, ADB, DSC, ADBX, ASR, ETS, TC, BAS, EBS, АСС, ADR, PSM, VSC, VDCAFS, VCRS.

Подвеска

Люфт деталей подвески.

Износ опоры, не зажата. Заменить, подтянуть.

48. Шаровые.

Износ шаровой опоры, не зажата. Заменить, подтянуть.

49. Сайлентблоки.

Износ сайлентблоков, другая эластичность, деформация. Сайлентблоки неправильно установлены или не зажаты в соответствии с руководством по ремонту автомобиля. Исправить, заменить.

50. Плавающие шарниры.

Износ плавающего шарнира. Заменить.

51. Резьбовые соединения.

Другие резьбовые соединения подвески автомобиля. Подтянуть, заменить.

52. Подшипники ступицы.

Повышенный люфт или чрезмерно затянут подшипник. Отрегулировать, заменить.

Деформация деталей подвески.

53. Рычаги.

Деформация рычага. Заменить.

54. Стойки амортизационные.

Изгиб штока или основания амортизаторной стойки в месте крепления к поворотному кулаку, цапфе.

55. Поворотный кулак, цапфа.

Деформация поворотного кулака, цапфы. Заменить.

56. Подшипники.

Деформация подшипника. Заменить.

57. Ступица.

Радиальное, диагональное биение ступицы. Заменить.

58. Балка, подрамник.

Деформация поперечной балки или подрамника. Заменить.

59. Скользящий механизм верхних опор.

Неисправные подшипники верхних опор стоек (подклинивание), характерный скрежет, скрип, щелчок. Заменить.

60. Амортизаторы, стойки амортизационные.

Разность эффективности работы амортизаторов. Заменить.

Деформация перекос элементов кузова.

61. Лонжеронов.

Смещение, деформация лонжеронов. Геометрия кузова исправить.

62. Кронштейнов.

Смещение, деформация кронштейнов. Геометрия кузова исправить.

63. Брызговиков.

Смещение, деформация брызговиков (основные несущие элементы кузова). Геометрия кузова исправить.

Тормозная система.

64. Подклинивание тормозов.

Подклинивание тормозных колодок, суппортов или троса ручного тормоза. Неравномерное распределение тормозного усилия на колёса. Исправить, заменить.

65. Деформация тормозных дисков, барабанов.

Неравномерный износ, коробление тормозных дисков барабанов (вибрация, увод при торможении). Проточить, заменить.

Трансмиссия.

66. Неисправен ШРУС.

Падение крутящего момента на колёсо ШРУС, разная угловая скорость. Заменить.

67. Неисправен дифференциал главной передачи.

Не равномерное распределение крутящего момента на колёса. Исправить, заменить.

68. Биение полуоси.

Падение крутящего момента на колесо. Заменить.

69. Передний привод.

Увод переднеприводной машины может быть из за разницы длины полуосей.

Правильно проведения проверка и диагностика автомобиля, может дать возможность определить причины увода или найти дефект, но для этого может одного квалифицированного специалиста будет недостаточно. Используя знания и опыт слесарей, рихтовщиков, развальщиков, автоэлектриков, шиномонтажников имея в наличие технической документации и указаний по ремонту автомобилей, с применением необходимого оборудования, инструментов и приспособлений может дать положительный результат.

Другие, естественные.

Неравномерное расположение груза или пассажиров.

71. Боковой ветер, парусность.

72. Уклон дороги.

73. Оборудование контроля углов колёс:

а) не откалиброванный компьютерный стенд контроля углов колёс. В показаниях или распечатке все данные соответствуют спецификации завода изготовителя автомобиля, на самом деле пункты 17. 18. 19. 20. 22. 25. 29. 30. не соответствуют действительности. Спросить срок калибровки, проверить на другом стенде.
Калибровка компьютерного стенда с датчиками типа CCD раз в год;
б) не выставлена по горизонту рабочая поверхность стенда контроля углов (подъёмник, яма).

74. Оборудование балансировки колёс.

Не откалиброванный стенд контроля биения колёс.

75. Человеческий фактор.

Причины перечисленные здесь, могут быть взаимосвязаны и наличие одной может указывать на другую.

Данный перечень постоянно изменяется и добавляется.

Причин, по которым руль постоянно тянет в ту или иную сторону может быть несколько. Попытаемся разобрать все характерные случаи, но прежде отметим основные типовые ситуации, когда может руль уводить от нейтрального положения:

    Люфт рулевого механизма . Допустимый люфт руля должен быть в пределах 5 градусов в обе стороны. При чрезмерном свободном ходе руля может иметь наклон в ту или иную сторону.

    Смещение задних колёс (моста) относительного оси кузова. Нарушение геометрии кузова может быть причиной того, что руль тянет вправо или влево. Плюс к этому проблема может возникнуть из-за некачественного «схождения-развала». Специалисты рекомендуют производить регулировку передних колёс с учётом смещения задних колёс, тогда такие неприятности не будут проявляться.

    Не откалиброван развал задних колёс . При достаточной большой разнице в углах развала задних колёс руль тянет влево или вправо в зависимости от конкретной ситуации. Особенно это характерно, когда на одном их колесе присутствует отрицательный угол, а на втором положительный.

    Неравномерная накачка колёс или дефекты резины довольно часто являются предпосылками для увода руля от нейтрали. Разница давления в шинах не должна превышать 0,5 атмосфер. В некоторых случаях проблемы, связанные с дефектами резины, удаётся устранить путём смены мест шин или поворотом покрышек на дисках.

    Не выявленные дефекты элементов рулевого управления или ходовой части. Иногда скрытые конструктивные или заводские дефекты довольно трудно обнаружить в процессе ТО, при проведении ремонтных мероприятий и регулировки «схождение-развал».

Руль тянет в сторону, когда развал не регулируется


Подвеска Macpherson укомплектована стойками, оснащёнными овальными отверстиями, которые позволяют ослабить болты крепления и повернуть кулаки вместе с колёсами на определённый угол. В то же время на некоторых моделях импортных автомобилей может быть не предусмотрена регулировка «схождение-развал». Такая ситуация характерна для корейских машин Kia и Hyundai, а также японских авто Nissan и Mitsubishi, оснащённых подвеской, стойки которой имеют круглые отверстия. Как следствие, не удаётся выполнить соответствующую регулировку. Если руль тянет в сторону, проблему можно устранить путём растачивания отверстий, чтобы обеспечить возможность ослабления болтов и поворота кулаков.

Чаще всего, на машинах с правым расположением рулевого управления угол развала выполнен с учётом уклона дороги, построенной под левостороннее движение. Чтобы устранить увод руля, в этом случает, также придётся растачивать отверстия стоек и корректировать «схождение-развал» под правостороннее движение, как принято в нашей стране.

При торможении руль тянет в сторону


Если в процессе торможения автомашины руль тянет в сторону, необходимо проверить исправность тормозной системы.

Обычно в этих случаях основная причина увода руля обусловлена износом или дефектом цилиндра торможения с той или иной стороны кузова или попадание воздуха в систему.

Сначала попытайтесь выполнить прокачку тормозной системы. Если неполадка не ликвидирована, осмотрите тормозные цилиндры. Когда нажимаете на педаль, штоки цилиндров должны выходить равномерно. Если это не происходит или штоки не убираются, а также есть утечка жидкости, придётся заменить вышедшие из строя тормозные цилиндры.

Второй причиной увода авто в сторону в процессе торможения может стать значительная разница углов установки колёс. Когда величины углов продольных наклонов и развалов достаточно сильно отличаются, при торможении автомашина будет уходить в сторону. В то время как при разгоне или при равномерном перемещении, ваша машина может двигаться прямолинейно из-за взаимного уравновешения этих параметров.


Если на автомашине с передним приводом установлены спереди на пружинах дополнительные шайбы (проставки), о чём свидетельствует приподнятый «передок», может руль тянуть в ту или иную сторону в зависимости от того, с какой стороны более толстая шайба. В этом случае обе полуоси будут работать под разными углами. Вследствие неравенства центробежных сил может происходить увод авто в ту или иную сторону.

На вазовских автомобилях серии 2108, 2109 и 2110 конструктивно уже предусмотрен увод автомашины в сторону. Однако это можно устранить путём самостоятельной корректировки углов наклона стоек. С правой стороны следует вытащить одну или две шайбы и переложить их на левую сторону. На некоторых иномарках для предотвращения увода авто в сторону предусмотрены на полуосях демпфирующие противовесы.

Руль тянет в сторону после выполнения манёвра


Для некоторых моделей автомобилей (например, Ауди 100 и Москвич 2141) увод в сторону может проявляться после выполнения поворотов. После отклонения руля в левую сторону до упора тянет влево, а при вращении в правую сторону, соответственно, руль уходит вправо. Такая ситуация является следствием выхода из строя верхних опор. Если они подклинивают, пружина начинает стучать по чашке, а не поворачиваться вместе с ней, как это положено согласно конструкции этого узла. Проблема решается выявлением повреждённого элемента с последующей заменой.

Руль тянет влево или вправо после регулировки «схождение-развал»


    Если после выполнения соответствующей регулировки автомобиль уводит в сторону, необходимо проверить состояние шин. Вполне вероятно, что из-за неравного износа появился дисбаланс центробежных сил. В большинстве случае проблему можно устранить путём смены шин или колёс. Попробуйте поменять шины на передних колёсах местами. Если это помогло, установите передние колёса назад, а задние спереди. Таким образом, необходимо подобрать оптимальную пару, при которой не будет проявляться увод машины в сторону.

    Увод автомобиля в сторону может происходить из-за повышенного дисбаланса дисков. В этом случае сначала следует выровнять конфигурацию дисков, а затем произвести балансировку.

    Если регулировка «схождение-развал» выполнена только для передних колёс без учёта возможного смещения заднего моста, может тянуть руль в ту или иную сторону.

    Регулировка выполнена с нарушением технологии.

    Наличие скрытых повреждений (дефектов) узлов и деталей ходовой части.