Что такое евро 1 и 2. Курс евро к рублю по данным центробанка россии. Нестандартные размеры и комплектация

Как выбрать подходящий размер постельного белья? Для этого мы поможем разобраться, какие размеры КПБ выпускаются в настоящее время. То ли дело раньше - стандартные размеры были односпальный, полутораспальный и двуспальный. А теперь появилась еще куча терминов, зачастую друг друга дублирующих - Евро, Евро 2, Макси, Двуспальный с европростыней, Ясельный, Детский, Для новорожденных... Итак, подробности про соответствие размерам и терминам - ниже разберем что есть что и сведем все размеры постельного белья в таблицу.

Размеры постельного белья для взрослых

Если у вас стандартные спальные места, то ориентируйтесь на размер пододеяльника и подушек. Для вас подойдут полутораспальные или двуспальные комплекты постельного белья. Обратите внимание, что они выпускаются с наволочками для квадратных или прямоугольных подушек.

Размеры и комплектация - полутораспальное постельное белье:

  • наволочка (2 шт.) – 70*70 см.

Размеры и комплектация - двуспальное постельное белье:

  • простыня (1 шт.) – 220*195 см;
  • наволочка (2 шт.) – 70*70 см.

Если вам требуется комплект постельного белья с большой простыней и пододеяльником для двуспального одеяла, мы рекомендуем выбрать КПБ двуспальное «Европростыня».

Комплектация и размеры - двуспальный комплект постельного белья «Европростыня»:

  • пододеяльник (1 шт.) – 215*175 см;
  • наволочка (2 шт.) – 70*70 см.

Таким образом, комплект постельного белья с Европростыней отличается от двуспального комплекта только увеличенным размером простыни (здесь мы ориентируемся на размер матраса).

Если вам требуется КПБ для одеяла с европейским размером и большой простыней, рекомендуем вам комплекты постельного белья «Евро 1» (некоторые производители маркируют такие комплекты «Евро», «Евро-стандарт») или «Евро 2» (другое название «Евро Макси»).

Комплектация и размеры - комплект постельного белья « Евростандарт» («Евро 1»):

  • пододеяльник (1 шт.) – 220*200 см;
  • простыня (1 шт.) – 220*240 см;
  • наволочка (2 шт.) – 70*70 см.

Комплектация и размеры - комплект постельного белья «Евро 2»:

  • пододеяльник (1 шт.) – 220*240 см;
  • простыня (1 шт.) – 220*240 см;
  • наволочка (2 шт.) – 70*70 см.

Таким образом, постельное белье "Евро Макси" отличается от "Евро-стандарт" большими размерами пододеяльника.

Если вам требуется комплект постельного белья с двумя пододеяльниками, советуем выбрать семейное постельное белье

Комплектация и размеры - комплект постельного белья «Семейный»:

  • пододеяльник (2 шт.) – 215*143 см;
  • простыня (1 шт.) – 220*240 см;
  • наволочка (2 шт.) – 70*70 см.

Примеры постельного белья в разных размерах вы можете

Размеры постельного белья для детей.

Комплекты постельного белья с детскими рисунками производители предлагают двух размеров. Если ваш ребенок спит в маленькой детской кроватке, выберите ясельный размер постельного белья. Если ваш ребенок уже спит в обычной кровати, то мы рекомендуем полутораспальное детское постельное белье с веселым рисунком.

Размеры и комплектация - комплект детского постельного белья «Ясельное»:

  • пододеяльник (1 шт.) – 147*112 см;
  • простыня (1 шт.) – 100*150 см;
  • наволочка (1 шт.) – 40*60 см.

Размеры и комплектация - полутораспальный комплект постельного белья с детским рисунком:

  • пододеяльник (1 шт.) – 215*143 см;
  • простыня (1 шт.) – 214*145 см;
  • наволочка (2 шт.) – 70*70 см.

Примеры детского постельного белья в разных размерах вы можете

Сводная таблица размеров постельного белья

пододеяльник простыня наволочка
Ясельный 147*112 см 100*150 см 40*60 см
Полутораспальный 215*143 см 214*145 см 70*70 см
Двуспальный 215*175 см 220*195 см 70*70 см
Европростыня 215*175 см 220*240 см 70*70 см
Евро 1 (Евростандарт) 220*200 см 220*240 см 70*70 см
Евро 2 (Евромакси) 220*240 см 220*240 см 70*70 см
Семейный 215*143 см 220*240 см 70*70 см

Обращаем ваше внимание, что допускается отклонение от этих размеров на несколько сантиметров при пошиве постельного белья.

За последний год проблемы экологии во всем мире начали обсуждать более остро и по этой причине начали уделять этой теме больше внимания. Особенно вопросы изменения климата на планете стали волновать без исключения всех после того, как произошел "дизельный" скандал с известной компанией (автоконцерном) "Volkswagen". Недавно Евросоюзом были приняты новые для автопромышленности, которые теперь предусматривают переход всех выпускающихся автомобилей на стандарт "Евро-6". Но к нашему глуьокому сожалению в этом мало кто-чего понимает, что это вообще такое.(?) В сегодняшней статье уважаемые наши читатели, наше интернет-издание постарается подробно вам рассказать, чем же отличается старый евро-стандарт "Евро-5" от нового стандарта "Евро-6".

Новый стандарт "Евро-6" как и "Евро-5" был принят Европейской комиссией по экологии именно для того, чтобы ограничить выбросы бензиновых и в атмосферу. Появление более строгих экологических норм (правил) для автопромышленности, вынудили все эти автомобильные компании инвестировать в создание более экологических чистых машин достаточно огромные средства. Так например, автопроизводители стали создавать более надежные и эффективные двигатели, которые стали не только более экономичными но и, в процессе своей работы стали вырабатывать гораздо меньшее количество вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу.

Напомним нашим читателям, что впервые экологический стандарт "Евро-1" был введен в 1992 году. Первые экологические нормы были направлены на снижение выхлопных газов выбрасывающихся автомобилями в атмосферу, а именно таких веществ как,- окиси углерода и двуокиси (СО и СО2) углеводорода, а также окислов азота (NOx) и твердых несгораемых частиц (сажи).

Ужесточение стандартов по экологии с течением времени позволило существенным образом снизить эмиссию летучих органических соединений поступающих в атмосферу, которые .

Влияние таких экологических "Евро-стандартов" огромно. Так например, начиная с 1992 года количество выбросов в атмосферу в Европе удалось сократить на 28%.(!)

Есть ли разница между экологическими стандартами "Евро-5" и "Евро-6"?

И да, и нет. Дело вот в чем. Эти экологические нормативы Евросоюза различны для бензиновых и для . Это в первую очередь связано с тем, что эти два типа двигателей внутреннего сгорания отличаются по своему принципу работы и используют как все понимают, различное топливо. Например, те же дизельные двигатели более склонны к выбросу в атмосферу более тяжелых частиц вместе с NOx отравляющих экологию. Бензиновые же автомобили больше всего выбрасывают в нашу атмосферу окись углерода и углекислый газ.

Новый стандарт "Евро-6" для бензиновых двигателей по своей сути мало-чем изменился по сравнению к стандартам "Евро-5". Больше всего такие требования ужесточились именно для дизельных моторов. Так например, для дизельных автомобилей существенно ужесточились требования к выбросам в атмосферу именно вредной для людей окиси азота.

Выбросы бензин (г / км)
Тип передачи Евро-5 (2011) Евро-6 (2014)
Монооксид углерода 1.0 1.0
Оксиды азота 0.06 0.06
Твердые частицы 0,005 0,005
Выбросы дизельных (г / км)
Тип передачи EU5 (2011) EU6 (2014)
Монооксид углерода 0,5 0,5
Оксиды азота 0.18 0.08
Твердые частицы 0,005 0,005

Скандал - "Дизельгейт".

Новые стандарты "Евро-5" и конечно же "Евро-6" как мы уже выше сказали, прежде всего предъявляют повышенные и более жесткие требования к экологичности, как-раз именно к дизельным автомобилям. Например, для того, чтобы самим автопроизводителям добиться соответствия дизельных машин к стандарту "Евро-6" им приходиться переоборудовать машину. а в результате чего, вместе со снижением вредных выбросов многие модели машин начинают терять мощность своего двигателя.

Но на рынке существуют автопроизводители, которые нашли способ (более хитрым подходом), как разрешить эту проблему. Так например, теже , внеся в программное обеспечение своих дизельных автомобилей специальный универсальный код, который, при случае замеров экологических норм начинает давать сигнал двигателю работать на минимально возможных характеристиках смеси, что сразу понижает выбросы вредных веществ до необходимого уровня. Но как только такие замеры прекращались все эти дизельные модели автомобилей начинали сразу выбрасывали в атмосферу большее количество вредных частиц, установленных комиссией по Евростандарту, уровень которых и близко не соответствовал даже тем нормам стандарта "Евро-5".

К большому счастью, что эта хитрость автопроизводителей дизельных машин была выявлена бдительными и регулирующими органами США. В своем итоге компания "VW" жестко поплатилась за зту махинацию своей репутацией и потеряла на этом миллиарды долларов.

Евро-3, Евро-4, Евро-5 - у каждого автолюбителя на слуху эти слова. А что они обозначают, и откуда взялись? В далеком уже 1992 году страны Евросоюза ввели на своей территории норму Евро-1, которая устанавливала предельно допустимое содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей. В течение каждых последующих 4-5 лет Евросоюз ужесточал эти нормы.

Сроки введения норм Евро
Евро-1 Евро-2 Евро-3 Евро-4 Евро-5 Евро-6
Легковые автомобили Июль 1992 Январь 1996 Январь 2000 Январь 2005 Сентябрь 2009 Сентябрь 2014
Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т Октябрь 1994 Январь 1998 Январь 2000 Январь 2005 Сентябрь 2010 Сентябрь 2015 (для дизелей)
Грузовые автомобили с полной массой от 3,5 до 12 т Октябрь 1994 Январь 1998 Январь 2001 Январь 2006 Сентябрь 2010 Сентябрь 2015 (для дизелей)
Грузовые автомобили с полной массой свыше 12т и автобусы 1992 1995 1999 2005 2008 2013
Мотоциклы 2000 2004 2007
Мопеды 2000 2004

Выбросы загрязняющих веществ регулируются отдельно для легковых и легких коммерческих автомобилей, для грузовых автомобилей и автобусов.

Определение категорий транспортных средств в странах Евросоюза
Обозначение Описание
M Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес, предназначенные для перевозки пассажиров.
M1 Транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, с максимальной массой не более 3,5 тонн
M2 Транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, с максимальной массой не более 5 тонн
M3 Транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, с максимальной массой более 5 тонн
N Автомобили, имеющие не менее четырех колес, предназначенные для перевозки грузов.
N1 Транспортные средства предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой не более 3,5 тонн
N2 Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой более 3,5 тонн, но менее 12 тонн
N3 Транспортные средства предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой более 12 тонн
O Прицепы (включая полуприцепы)
G Внедорожники. Этот символ применяется только в сочетании с M или N

Ограничения касаются содержания окиси углерода, оксидов азота, углеводородов и твердых частиц (сажи). Дизели для грузовых автомобилей с 2000 года (Евро-3) дополнительно проходят тест на дымность.

Нормы выбросов для легковых автомобилей (категория M1)
Этап Дата CO HC HC+NOx NOx PM PN
г/км #/km
Дизель
Euro 1 1992.07 2.72 (3.16) - 0.97 (1.13) - 0.14 (0.18) -
Euro 2, IDI 1996.01 1.0 - 0.7 - 0.08 -
Euro 2, DI 1996.01 1.0 - 0.9 - 0.10 -
Euro 3 2000.01 0.64 - 0.56 0.50 0.05 -
Euro 4 2005.01 0.50 - 0.30 0.25 0.025 -
Euro 5a 2009.09 0.50 - 0.23 0.18 0.005 -
Euro 5b 2011.09 0.50 - 0.23 0.18 0.005 6.0x10
Euro 6 2014.09 0.50 - 0.17 0.08 0.005 6.0x10
Бензин
Euro 1 1992.07 2.72 (3.16) - 0.97 (1.13) - - -
Euro 2 1996.01 2.2 - 0.5 - - -
Euro 3 2000.01 2.30 0.20 - 0.15 - -
Euro 4 2005.01 1.0 0.10 - 0.08 - -
Euro 5 2009.09 1.0 0.10 - 0.06 0.005 (DI) -
Euro 6 2014.09 1.0 0.10 - 0.06 0.005 (DI) -
IDI - дизеля с разделенными камерами сгорания
DI - двигатели с непосредственным впрыском

Ужесточение норм Евро-5 и Евро-6 в основном касаются дизельных автомобилей, существенно ограничивая содержание выбросов твердых частиц (сажи) и оксидов азота.

Реальные выбросы NOx больше заявленных

Исследование, проведенное Международным советом по чистому транспорту (ICCT) в октябре 2014 года, показало, что реальные выбросы NOx современных дизельных двигателей, заявленных как соответствующие нормам Евро-6, в среднем в 7 раз превышают эти нормы. Это означает, что вместо установленных стандартом 80 мг/км, новые автомобили загрязняют атмосферу в среднем 560 мг/км оксидов азота.

В дорожных испытаниях принимали участие 15 легковых автомобилей разных типов (седаны, кроссоверы, универсалы, хэтчбеки) шести автопроизводителей. Тестируемые автомобили оснащены различными системами очистки отработанных газов: селективного каталитического восстановления (SCR), рециркуляции выхлопных газов (EGR) или каталитическим нейтрализатором (Lean NOx trap). Эксперты выявили значительные различия между уровнем выбросов разных автомобилей (см. диаграмму). Это свидетельствует, что, несмотря на существование эффективных технологий очистки выхлопных газов, не все автопроизводители их используют.

В период с 2000 года (Евро-3) до 2014 (Евро-6) предельные нормы выбросов NOx для дизельных автомобилей в ЕС уменьшились на 85%. Однако реальный уровень выбросов за этот период снизился только около 40%. Дизельные автомобили составляют более 50% всех новых автомобилей в Евросоюзе, являясь одним из основных источников загрязнения оксидами азота. Европейская комиссия в настоящее время готовит улучшенную процедуру сертификации новых транспортных средств, согласно которой с 2017 года автопроизводители будут обязаны, кроме лабораторных, проводить и реальные дорожные испытания с использованием портативных систем измерения выбросов (PEMS).

С целью борьбы за улучшение экологической ситуации в мире были введены специальные экологические стандарты, характеризующие все транспортные средства согласно количеству выбрасываемых ими вредных веществ в атмосферу. На сегодняшний день на территории России, начиная с 2010 года, действует стандарт «Евро-4».

Экологический класс автомобиля — это специальный классификационный код, характеризующий автомобильную технику согласно уровню выброса загрязняющих веществ. К загрязняющим веществам относятся выхлопные газы двигателей и испарения топлива, содержащие в себе оксид углерода - СО, производные углеводородов - CmHn, оксиды азота - NОx, а также дисперсные частицы.

Все автомобили, которые ввозятся на территорию России, должны соответствовать определенным экологическим стандартам. На сегодняшний день на территории России действует экологический стандарт «Евро-4», который распространяется на любые транспортные средства, находящиеся на территории страны, независимо от их типа. Это значит, что действующим стандартам должны отвечать не только легковые, но и грузовые автомобили, а также спецтехника.


Характеристика экологических стандартов

Экологический стандарт «Евро-1»

Данный стандарт был введен в 1992 году в странах Европы, в США и Японии, став первым шагом к улучшению экологический ситуации в мире. Действовал до 1995 года.

Экологический стандарт «Евро-2»

Пришел на смену стандарту «Евро-1» в 1995 году, значительно ужесточив требования, предъявляемые как к самому топливу, так и к уровню вредных веществ, выбрасываемых дизельными и бензиновыми двигателями. Именно с этого стандарта подключилась к борьбе за экологию Россия, приняв «Евро-2» в 2006 году. Начиная с 2006 года, на территорию России был запрещен ввоз автомобилей, не имеющих сертификата соответствия стандарту «Евро-2».

Экологический стандарт «Евро-3»

В 2000 году в Европе был принят новый стандарт «Евро-3», снижающий допустимые показатели вредных выбросов на 30-40%. Россия приняла данный стандарт в 2008 году, и действовал он до 2010 года.

Экологический стандарт «Евро-4»

В любом случае ЕС опережает Россию в борьбе за экологию, поэтому стандарт «Евро-4», который в России начал действовать только с 2010 года и вызвал много споров, в Европе был внедрен еще в 2005 году. Данный стандарт ужесточил предыдущие нормы на 65-70%.

Экологический стандарт «Евро-5»

Подобная норма в Европе действует уже с 2009 года. На территории России возможно введение стандарта «Евро-5» в 2014 году. На сегодняшний день оформление сертификата соответствия «Евро-5» возможно и в России, но данная процедура пока не является обязательной.

Экологический стандарт «Евро-6»

В ЕС планируется введение нового экологического стандарта «Евро-6» в 2014 году.

Ниже приведена сравнительная таблица с требованиями каждого из экологических стандартов по отношению к легковым автомобилям с бензиновым и дизельным двигателем.

Евронормы для легковых автомобилей (г/км)
Класс Дата СО ТНС NMHC NOx HC+NOx PM
Дизельные двигатели
Евро-1 Июль 1992 2,72 (3,16) - - - 0,97(1,13) 0,14 (0,18)
Евро-2 Январь 1996 1,0 - - - 0,7 0,08
Евро-3 Январь 2000 0,64 - - 0,50 0,56 0,05
Евро-4 Январь 2005 0,50 - - 0,25 0,30 0,025
Евро-5 Сентябрь 2009 0,500 - - 0,180 0,230 0,005
Евро-6 Сентябрь 2014 0,500 - - 0,080 0,170 0,005
Бензиновые двигатели
Евро-1 Июль 1992 2,72 (3,16) - - - 0,97 (1,13) -
Евро-2 Январь 1996 2,2 - - - 0,5 -
Евро-3 Январь 2000 1,3 0,20 - 0,15 - -
Евро-4 Январь 2005 1,0 0,10 - 0,08 - -
Евро-5 Сентябрь 2009 1,00 0,100 0,068 0,060 - 0,005
Евро-6 Сентябрь 2014 1,00 0,100 0,068 0,060 - 0,005

Условные обозначения: СО - углекислый газ, ТНС - углеводород, NMHC - летучие органические вещества, NOx - оксид азота, PM - взвешенные частицы.

Внедрение экологических стандартов в России

На территории Росси на сегодняшний день действует экологический стандарт «Евро-4». Автомобили, которые не соответствуют данному стандарту, не могут быть ввезены на территорию страны.

Если говорить о компании «АвтоВАЗ», основном российском производителе автомобилей, то уже в декабре 2011 года началось производство автомобилей Lada, полностью соответствующих стандартам «Евро-4». Стоит заметить, что «Лады», производящиеся для экспорта, были переоборудованы под «Евро-4» еще в 2005 году.

На сегодняшний день АвтоВАЗ активно готовится к внедрению в стране нового стандарта «Евро-5». Поэтому разговоры насчет того, что Россия не может полноценно перейти на строгие экологические стандарты только из-за того, что производитель отечественных автомобилей не в состоянии переоборудовать свои заводы под новые требования, не имеют реальной почвы.

Основная проблема на сегодняшний день заключается даже не в самих автомобилях, а в топливе, качество которого оставляет желать лучшего. А ведь, по идее, к топливу тоже предъявляются некоторые требования. Тем не менее, уже в 2014 году ожидается переход России на экологический стандарт «Евро-5».

Внимание! Если Вы хотите купить или продать монеты, описанные в статье, - . Наш сайт посещают тысячи человек в день, Вы обязательно найдете покупателя или продавца.

Да, теперь 20 европейских государств имеют одну валюту — евро. Хорошо это или плохо? Оставим этот вопрос экономистам, а сами займёмся любимым делом — монетами. Итак, мы немного расскажем о монетах ЕС, которые выпускаются регулярно. Само собой, что мы попробуем составить список монет евро регулярного чекана. Естественно, что эти монеты выпускаются правительствами стран-участниц. Все монеты имеют определённое сходство, хотя имеются и различия. Так, например, реверс всех монет практически одинаков, аверс же является «национальной стороной», рисунок которого использует каждая страна на своё усмотрение. Это может быть географический объект, портрет политического деятеля, архитектурное сооружение, юбилейная дата. Начнём с монет евро, выпускаемых в Австрии.

Выпустила монету номиналом 2 евро. На аверсе изображена австрийская писательница-пацифистка Берта фон Зутнер. Отчеканена и монета 1 евро. На её аверсе выбит профиль великого композитора — Моцарта. Есть деньги номиналом поменьше. Это 50 центов, на которых изображён Венский Сецессион.

На 20 же центах аверс украсили главными воротами к Верхнему Бельведеру. Есть ещё 10 центов, где изображён Собор Святого Стефана. Дальше идёт мелочь, отлитая из стали с медью. Это 5 центов, на аверсе которых отчеканен цветок первоцвета и 2 цента с цветком эдельвейса. Последняя монетка — 1 цент с цветком горечавки.

Бельгия

Бельгийцы, не мудрствуя лукаво, поместили на аверс всех монет своего короля — Альберта II. В отношении номинала тоже никаких изменений. Бельгией выпущены монеты: 2 евро, 1 евро, 50 центов, 20 центов, 10 центов, 5 центов, 2 цента и 1 цент. Выходили монеты в разные годы. Первые чеканились с 1999 по 2007 год.

Также были выпуски в 2008 и в 2009 годах.

Ватикан

Отличилась и эта страна, изобразив на аверсе своих монет первого выпуска Папу Римского — Иоанна Павла II. Произошло это в 2002 году. Далее последовал чекан 2005 года.

На аверсе этих монет уже выбит герб камерленго Тарчизио Бертоне. Был выпуск и в 2006 году. На аверсе этих монет выбит фас Бенедикта XVI, который долгое время занимал папский престол.

Германия

На монете 2 евро изображён герб страны — федеральный орёл. Точно такой же орёл присутствует и на монете номиналом 1 евро. Далее идут 3 монеты: 50 центов, 20 центов и 10 центов, которые имеют одинаковый аверс. На нём выбиты Бранденбургские ворота. На 5 центах, 2 центах и 1 центе изображена ветвь дуба, являющаяся символом Германии.

Греция

Эта страна решила быть оригинальнее и выпустила монеты разной тематики. Аверс 2 евро представлен сценой из греческого мифа, а на 1 евро изображена сова, являющаяся символом богини Афины. На 50, 20, 10 центах красуются фасы известных политических деятелей Греции разных эпох. Мелочь номиналом 1, 2 и 5 центов посвящена истории греческого мореплавания.

Ирландия

В этой стране решили аверс всех монет сделать одинаковым. Изобразили на нём, конечно же, арфу, которая является символом этой страны. Все ирландские монеты отчеканены в 2002 году.

Испания

Тут решили не экономить и выпустили монеты 2 раза. Первые монеты отлиты в период с 1999 по 2009 годы. Следующий же чекан состоялся в 2010 году. На аверсе крупных монет выбит фас короля Испании — Хуана Карлоса I.

На 50, 20 и 10 центах изображён Сервантес — величайший писатель. 1, 2 и 5 центов украшает собор Святого Якова — христианская святыня. В 2010 году в соответствии с требованиями Еврокомиссии изменён дизайн монет. Тематика же осталась прежней.

Италия

Итальянские 2 евро представлены Данте Алигьери. Монета 1 евро украшена рисунком Леонардо да Винчи. 50, 20 и 10 центов посвящены художественным символам страны.

Это памятники, скульптуры, картины. На 5 же центах изображён Колизей, на 2 -известная башня и на 1 центе — средневековый замок.

Кипр

На крупных монетах киприотов выбит Крестообразный идол — один из символов страны. Оригинал хранится в музее Кипра.

На 50, 20 и 10 центах изображено древнее торговое судно, восстановленное после крушения. На 1, 2 и 5 центах изображена дикая овца, являющаяся символом страны.

Латвия

Здесь на крупных монетах отчеканили профиль девушки в национальном костюме. На аверсе 50, 20, 10 центов изображён герб республики. На 1, 2 и 5 центах отчеканили уменьшенный вариант герба. Монеты выпустили в 2014 году.

Эстония

Эстония не поступила по примеру соседки. Она отчеканила свои монеты с абсолютно одинаковым аверсом, на котором изобразила контуры границ Эстонии. Произошло это в 2011 году.

Литва

Литовцы тоже поступили подобным образом, изобразив на аверсе своих монет фрагмент герба республики. Было это совсем недавно — в 2015 году.

Люксембург

Это государство тоже поступило просто. Оно отчеканило на всех монетах профиль Великого герцога Люксембургского — Генри. Было это в 2002 году.

Мальта

Островитяне поместили на крупных монетах свой главный древний символ — Мальтийский крест. На монетах номиналом 50, 20 и 10 центов красуется герб страны с традиционной символикой. А на 1, 3 и 5 центах изображён алтарь древнейшего храма, построенного задолго до нашей эры.

Монако

Это княжество отметилось 2 выпусками евро монет. В 2001 году вышла первая серия. На монете 2 евро мы видим профиль принца Ренье III. На 1 евро к нему добавили ещё профиль принца Альберта. На 50, 20 и 10 центах изобразили рыцаря династии Гримальди. Ну, а 1, 2 и 5 центов удостоились родового герба этой же династии.

В 2006 году вышла новая серия. На её крупных монетах отчеканили профиль Альберта II, правящего князя Монако. На 10, 20 и 50 центах выбили его же монограмму. А на 1, 2 и 5 центах отчеканили герб Гримальди.

Нидерланды

Первый выпуск прошёл ещё в 1999 году. На аверсах всех монет отчеканили профиль королевы Беатрикс, правящей с 1980 года. Следующий выпуск пришёлся на 2014 год. Здесь уже на всех монетах присутствует профиль Виллема-Александра — короля Нидерландов.

Португалия

Чеканит евро с 2002 года. Все монеты это страны имеют национальный дизайн. По периметру аверса изображены древние гербы и замки королей Португалии. В центре же аверса находится оттиск королевской печати первого монарха страны — Альфонсо Энрикеша.

Сан-Марино

Это карликовое государство выпустило монеты, отличающиеся разнообразием. Так, на 2 евро изображён древний замок, отреставрированный в позапрошлом веке. На 1 евро расположился герб страны, украшенный короной с крестом, на 50 же центах — 3 башни, являющиеся символом независимости. На других монетах вплоть до 1 цента тоже отчеканены исторические и культурные объекты республики.

Словакия

На крупных монетах этой страны отчеканен Кирилло-Мефодиевский крест, который является двойным. На 50, 20 и 10 центах изображён Братиславский замок, в котором долгое время заседал парламент страны. На 1, 2 и 5 центах высится гора Криван, являющаяся одной их самых высоких точек Татр.

Словения

Евро этой страны не назовешь одинаковыми. На 2 евро выбит профиль известного словенского поэта, на 1 — создателя словенского языка. На аверсах других монет изображены географические и архитектурные объекты, представители животного и растительного мира республики.

Финляндия

Финны 2 раза выпускали монеты. Первый в 1999 году, второй же — в 2007. На 2 евро выбит куст морошки — северной ягоды. На 1 евро изображены лебеди, являющиеся любимыми птицами финнов.

На более мелких монетах тоже используется тема фауны. На них отчеканен лев — символ страны. Второй выпуск монет имеет точно такой же дизайн.

Франция

Это последняя страна, которая регулярно чеканит свои евро. На 1 и 2 евро изображено дерево, символизирующее жизнь и развитие. На 50, 20 и 10 центах изваяли девушку, засевающую поле. На 1, 2 и 5 центах представлен собирательный образ женщины, олицетворяющий единую Европу.

Мы коротко представили монеты евро регулярного чекана, полный список которых постоянно будет меняться. Некоторые страны готовы войти в зону евро, но некоторые могут и выйти. История евро только начинается. Будет ли она счастливой? Это неизвестно. Здесь можно сказать только одно, она будет интересной для многих коллекционеров монет.