Вот такой не подарок. Тест-драйв Volvo V40 Cross Country. Гаджет повышенной проходимости. Тест Volvo V40 Cross Country

Volvo V40 Cross Country D2, от 999 000 руб., КАР от 6,10 руб./км

Стильный силуэт, прецизионный интерьер и потрясающая динамика 249-сильного турбомотора вкупе с отлично настроенным шасси «V40-Кросс-Кантри» произвели на меня богатое впечатление еще прошлым летом. Но когда мне назвали цену той самой машины, я чуть в осадок не выпал: 1,7 млн рублей. Однако! За эти деньги можно «Прадо» купить - или стать владельцем полноценного кроссовера XC60, пусть и с менее зажигательным двигателем!

Так что, когда представилась возможность сесть за руль дизельного V40, который манит ценником в миллион рублей, я решил проинспектировать машину на предмет признаков экономии. Однако тщательный осмотр лишь подтвердил тот факт, что «Кросс-Кантри» с дизелем по уровню отделки ни в чем не уступает своим бензиновым собратьям.

Различие раскрылось только после пуска двигателя: довольно навязчивый шум и хорошо ощутимая вибрация диссонируют с тем комфортом, которым обволакивает водителя этот уютный хэтчбек. И тогда в поисках сэкономленных двух сотен тысяч я отправился на V40 покорять дороги мегаполиса.

Двухцветный салон выглядит нарядно, но ничуть не фривольно. Дизайн не скупой - и в то же время не скучный, а качество материалов отделки - высочайшее

Поскольку дорога была относительно пуста, я утопил педаль акселератора почти до упора и стал ждать реакции. Незамедлительно последовавший рев недовольного мотора слабо повлиял на ускорение - V40 набирал скорость чересчур степенно. И лишь спустя пару секунд, словно вдохнув нужное количество воздуха, турбодизель неожиданно выстрелил. Оказалось, что машина умеет ехать по-настоящему. Да еще как! По крайней мере, в пределах городских скоростей никакой сердечной недостаточности нет и в помине.

Опробовав «Вольво» в различных режимах движения, я пришел к выводу, что двигатель этого автомобиля кажется задумчивым лишь в самый момент старта. И хотя 6-ступенчатый «робот» «Гетраг» всячески пытается нивелировать эту проблему, лучше все же ехать на моменте. Парадоксально, но факт: при езде в полпедали в промежутке от 30 до 80 км/ч (то есть в свободном от пробок городском режиме) по набору скорости V40 не уступает куда более мощным бензиновым автомобилям!

Вкусив прелести крутящего момента, вы за день-два привыкнете, как и я, к несколько специфичной манере вождения дизельного хэтчбека; и в дальнейшем будете упиваться мыслью о том, что 114-сильная «четверка» создает реальную конкуренцию бензиновым моторам, будучи не в пример более экономичной. В заявленные 4,5 литра по городу верить, конечно, не приходится; однако упрекнуть «Вольво» в обжорстве никак нельзя: за неделю мне так и не удалось даже наполовину опустошить 52-литровый бак. И бортовому компьютеру, который доложил о невероятном для меня городском расходе в 6,3 литра, я верю безоговорочно!

Позднее, принявшись с энтузиазмом изучать цены возможных конкурентов, я выяснил, что мой подопечный - довольно редкая птица. Судите сами: из полусотни одноклассников с дизельным мотором можно купить лишь девять машин, включая V40. Радует и то, что по цене «Вольво» успешно конкурирует не только с престижными хэтчбеками вроде A3 и B-класса, но даже с «Ситроеном-C4», цена которого начинается с 928 тысяч рублей. Ну разве не удивительно?

Сзади дизельный V40 от бензиновых модификаций можно отличить не только по наличию шильдика D2, но и благодаря отсутствию патрубков выпускной системы

Мы решили

Не смотрите на скромные технические данные мотора D2 - обязательно найдите способ поучаствовать в тест-драйве дизельного V40. И тогда с большой долей вероятности этот мотор вам очень понравится. Ну а шум и вибрации с лихвой искупает «детский» транспортный налог и почти игрушечный расход топлива.

Профессор Стокгольмской школы экономики Кьелл Нордстрем, получивший всемирную известность благодаря книге «Бизнес в стиле фанк», в своих последних лекциях и выступлениях приводит любопытные тезисы о современном мире и перспективах будущего, ставя в пример автомобили. В частности, о машинах он говорит в контексте тотальной диджитализации.

«Оцифровано будет все, что только можно. Любой предмет, имеющий потенциал стать «умным», станет таковым. Вскоре появится «умная» пыль, которая преобразит даже самые обыденные вещи — от стен в квартире до нанесения макияжа», — считает он.

«Автомобили превратятся в смартфоны на колесах, — говорит Нордстрем. — Мы последнее или предпоследнее поколение, которое все еще приобретает обычные машины».

При попытке описать вроде бы всего лишь еще один автомобиль эти тезисы то и дело всплывают в голове. Анализируя работу земляков Нордстрема — инженеров Volvo, — я чувствую, что просто не успеваю полностью оценить потенциал всех тех инноваций, которыми они пичкают то, что еще совсем недавно было тележкой с колесами.

И на это у профессора тоже есть ответ: «Каждое утро мы просыпаемся немного глупее, чем накануне, потому что количество информации, которую мы не в состоянии охватить, растет ежеминутно. Информационный поток стремительно нарастает, а объем человеческого мозга остается примерно таким же, что и двести тысяч лет назад».

Так что хотя бы просто перечислим, то находится внутри вполне пока еще обычного на вид автомобиля.

Но прежде пару слов о внешности. Возможно, многие (и я в том числе) не сразу заметили, что хетчбэк обновился. Немудрено, ведь кузовные детали остались прежними. Внешних отличий на самом деле, по сути, всего два: фары и решетка радиатора. Хетч с индексом CC (а обычный V40 у нас и не продается) получил оптику «Молота Тора» и вертикальные прутья решетки, а потому стал похож на модели 90-й серии в новом поколении.

Даниил Ломакин/«Газета.Ru» Не удивляйтесь, если дилер спросит вас, какой «голубой» вы предпочитаете. С рестайлингом у V40 CC появилось пять новых цветов кузова - протезно-бежевый и аж четыре оттенка голубого.

Теперь о главном: у V40 CC, как вы уже поняли, куча разных, в том числе и уникальных, электронных наворотов.

Например, система контроля за сходом с полосы не просто предупреждает водителя сигналом или вибрацией руля, как на S60CC, а сама корректирует угол поворота колес, выравнивая машину.

Можно конкретно расслабиться на трассе, включив еще и адаптивный круиз-контроль, работающий на скорости до 200 км/ч и преследующий на заданном расстоянии впереди идущее транспортное средство. При этом работает эта штука не только на высокой скорости, но и в пробке.

А можно, скажем, включить активный ограничитель скорости движения — система душит реакцию на положение педали газа, когда стрелка спидометра доходит до заданной максимальной величины.

Есть у V40 и автоматический парковщик. Это как в детстве прямо: «А ты можешь без рук?»

Даниил Ломакин/«Газета.Ru» Отделка алюминием - тоже следствие обновления модели. Причем, как и в случае с цветами кузова, вариантов сразу несколько: Milled Aluminium, Black Grid Aluminium и Stealth Aluminium. Кроме того, впервые для этой модели стала доступна отделка потолка в темном цвете. Выглядит хорошо, но визуально уменьшает пространство, которого и так не много.

Теперь о смартфонах, которые играют все большую роль в жизни автомобилиста. Отдельно рекомендую обратить внимание на обновленную Volvo On Call, которая есть в V40 CC. Описание возможностей приложения занимает не одну страницу в инструкции по эксплуатации. Например, в приложении можно посмотреть, где находится автомобиль на карте, сколько бензина осталось в баке, каким был средний расход за последние поездки. Дистанционно можно открыть и закрыть машину, запустить мотор, управлять климатической установкой. Приложение может «слить» из календаря запланированные мероприятия, и навигатор на основании этой информации будет сам выстраивать маршруты до мест их проведения. Смартфон, понятное дело, предупредит, если машину попытаются взломать. И это лишь малая часть всех умений приложения, которое к тому же теперь может «дружить» и с гаджетами на всех популярных операционных системах.

В общем, приложение напоминает Джарвиса — помощника и дворецкого Тони Старка, разве что только Volvo On Call не отпускает саркастические шутки в адрес хозяина.

Повышается интеллект и у системы автоматического освещения. Электроника сама выключит дальний свет, когда вы въезжаете из тьмы на освещенную трассу, но не станет делать этого при проезде мимо подсвеченной вывески супермаркета или заправки. Более разумным становится даже климат-контроль, который в этом хетчбэке умеет инициировать цикл вентиляции, когда вы отпираете машину с пульта в жаркий день.

Есть у V40 и другие интересные фишки, не столь продвинутые в плане современных технологий, сколько просто по-шведски практичные. Например, функция Global Locking позволяет закрывать все окна и двери одновременно нажатием и удержанием кнопки на ключе.

Инновации в V40 носят не только «электронно-дистанционный» характер. Например, в инструкции к машине написано, что она оснащается подушкой безопасности для пешехода. Но проверять это я не стал, так что просто поверим, что она где-то там есть.

Но вот что главное: пока это все еще машина, которая в первую очередь превосходно едет, удовлетворяя потребности последнего поколения традиционных автовладельцев «по Нордстрему».

Очень нравится мне этот бензиновый 2-литровый турбомотор Т5. Он выдает 245 л.с. — много для такого объема двигателя. Максимальный крутящий момент — 360 Нм — доступен от 1800 до 4200 оборотов в минуту.

Все это бодрит! До «сотни» с места — всего 6,3 секунды!

С таким мотором и полным приводом идет 8-ступенчатая АКПП Geartronic — проворная и экономичная.

Даниил Ломакин/«Газета.Ru» Передачи можно щелкать самому не только рычагом коробки, но и подрулевыми лепестками.

Расход топлива по городу мог бы быть очень скромным — литров по 11-12 на 100 км. Мог, если бы настройки автомобиля не провоцировали на агрессивное вождение. В итоге у меня бортовой компьютер показывал иной раз и 19 литров на «сотню».

Проездив до этого пару недель на S60 CC с отличным гидроусилителем руля, электрический усилитель на V40 CC казался проигрышным вариантом. На контрасте чувствуешь, что управление уже не такое острое. Но я быстро привык. Однако выбирая между ними, остановился бы на «гидро-», тем более что этот тип усилителя можно поставить на хетч опционально.

Управлять хетчбэком в поворотах приятно и легко: подвеска собранная и плотная, руль остается тяжелым, система полного с муфтой Haldex пятого поколения в основе распределяет момент на колеса с лучшим сцеплением - перекидывает мощность на те, что снаружи поворота, а задние колеса немного поворачиваются для повышения устойчивости.

Даниил Ломакин/«Газета.Ru» Настройки усилителя руля меняются, но для этого приходится углубляться в меню.

Теперь разберемся с минусами. Их не так много, но некоторые из них весьма жирные.

У водителя и переднего пассажира места над головой катастрофически мало — при росте 180 см и полностью опущенном кресле от макушки до потолка остается чуть больше кулака. Сзади все еще хуже, там упираться головой в потолок будут даже коротышки. Да и вообще в салоне тесновато, но такая проблема есть у многих «европейцев».

Багажник, в отличие от S60, нормальный в плане компоновки, но все равно не очень большой — 391 литр. Но это, надо отметить, на 56 литров больше, чем было до обновления модели. Но вот, например, у Infiniti Q30 пространства сзади на пару десятков литров больше.

В то же время в Volvo придумали решение для перевозки длинномеров: можно складывать переднее пассажирское кресло так, что получается относительно ровная поверхность. Правда, это отдельно оплачиваемая опция автомобиля.

Клиренс у этого авто небольшой, какой уж там «кросс» при 140 мм. Так что, несмотря на полный привод, далеко уехать по бездорожью не выйдет. Но это не проблема, ведь путешествовать можно и по асфальту. Но вот парковка носом к бордюру доставляет проблемы: нет-нет да и зацепишь его бампером.

Даниил Ломакин/«Газета.Ru» Молотообразные дневные ходовые огни превращаются в указатели поворота - начинают мигать теплым желтым, вместо холодного белого.

Кстати, отвлечемся от критики и отметим, что V40 — один из немногих автомобилей, где камера заднего вида сделана грамотно: она расположена так, что практически не загрязняется в плохую погоду, а еще имеет функцию приближения. Так что парковаться лучше задом.

На S60 СС, который «Газета.Ru» тестировала до этого, тоже была система Start-Stop, но я ее все время выключал. Тут же наконец решил попробовать. И это просто какой-то кошмар! Дело в том, что если на автомобилях других производителей при начале вращения руля, даже стоя на месте, система мгновенно запускает двигатель, то в Volvo почему-то нет. Несколько раз, толкаясь в пробке, я хотел перестроиться в другой ряд, но из-за того, что слишком близко подъезжал к впереди стоящей машине, не мог сделать это — сначала надо было бы нажимать на газ, трогаться вперед, а уж потом пытаться выкрутить руль и уйти от столкновения. Ну или отключать систему предварительно, запуская движок и разблокируя руль.

Более того, пару раз электроника заглушила двигатель, пока машина еще находилась в движении. То есть формально мотор глох сразу после мгновения остановки. Но в реальности ситуация была такова, что при отпускании педали тормоза машина еще продолжала двигаться по инерции, и на несколько секунд я оставался на оживленном перекрестке с заблокированным рулем.

На этом критика заканчивается. Осталось лишь упомянуть, что ценник такого полноприводного хетча с самым мощным мотором — от 1,9 млн руб. Полагаю, что заплатить можно было бы, телефон к терминалу вместо кредитки. Было бы — потому что с недавних пор, наступивших во время подготовки этого обзора, модель оказалась временно недоступна для заказа и покупки у официальных дилеров марки в России.

Но в «первозданном» виде до России он не доехал. Немногим позднее, в сентябре, в рамках парижского автосалона была представлена псевдовнедорожная версия новинки - V40 Cross Country, российские продажи которой стартовали в начале 2013 года. От прародителя она отличается характерным обвесом, увеличенным на 40 мм клиренсом и рейлингами на крыше. Также, подчеркивая внедорожные задатки, модель оснастили ассистентом спуска с горы.



Аппетит мотора тоже скромным не назовешь - расход топлива в будничном городском трафике с отключенной функцией «Start/Stop» составил 14-15 л/100 км (в выходные при меньшей загруженности дорог - 11-12 л/100 км), а при бодрой езде по трассе - 9-10 л/100 км.


Управляемость у V40 Cross Country отменная, причем не в ущерб комфорту - шасси настроено отлично! Скоростное прохождение связок поворотов доставляет массу удовольствия, разве что не хватает боковой поддержки сидений. При этом на скорости подвеска, несмотря на маленький ход, мягко отрабатывает практически все неровности полотна, в том числе не самые мелкие, и обладает солидной энергоемкостью - с четырьмя пассажирами «на борту» не было ни намека на пробой при езде по загородным трассам. Однако на относительно небольшой скорости при проезде лежачих полицейских или глубоких ямок с острыми краями задняя подвеска срабатывает довольно жестко, давая ощутимого «пинка» задним пассажирам.


В целом этот Вольво хорошо приспособлен и для езды по городу, и для дальних путешествий. Даже после нескольких сотен преодоленных километров не хочется вылезать из-за руля, особенно, имея на борту такого помощника, как , который умеет тормозить автомобиль до полной остановки. Причем востребован он как на трассе, так и в городских пробках. Пристроился за «жертвой», выставил дистанцию до нее и ограничение максимальной скорости нажатием пары кнопок на руле - и отдыхай. А параллельно включив движения (при наличии хорошей разметки), можно (но не нужно) вообще убрать руки с руля. Полностью полагаться на электронику, конечно, не стоит. Например, в случае сильного дождя адаптивный круиз-контроль деактивируется, а в плотном городском потоке в некоторых случаях поздно замечает встраивающийся перед «носом» автомобиль. По крайней мере, позже, чем нога машинально ложится на педаль тормоза.


В мегаполисе несомненными плюсами модели также являются габариты, достаточный клиренс и множество других электронных помощников, призванных сделать пребывание водителя в городских условиях максимально комфортным. Например, такие опции, как бесключевой доступ, камера заднего вида, и т.д.


Не спасует V40 Cross Country и вне асфальта. Разумеется, в разумных пределах. В глубокую колею соваться противопоказано, но по проселочной дороге с несложным рельефом передвигаться вполне можно - главное не забывать о переднем свесе. Довелось за время теста проехаться по грунтовке и после дождя. Там, где моноприводные легковушки беспомощно вращали колесами, Cross Country уверенно прошел.


Стоит также отметить, что этот автомобиль отлично подходит под любое настроение: можно переключить приборную панель в «Eco»-режим и, играя с нарисованной стрелкой эконометра и получая «бонусы» за экологичную езду, неспешно катить по набережным вечернего города, наслаждаясь тишиной и комфортом. А можно выбрать ярко-красный режим «Performance» с крупным тахометром, перещелкнуть рычаг КПП в ручной режим и...

Дмитрий Шамонин, Кьюто.Ру

Когда смотришь на внешность автомобиля, то первое, что бросается в глаза – обвес из черного пластика, выглядящий довольно странно на машине, которая по виду – обычный хетчбэк без претензий на внедорожность. Ну еще бы, с таким-то скромным клиренсом (144 мм). Фактически так оно и есть – кроме порой встречающегося полного привода и этого самого обвеса, никакой внедорожностью тут и не пахнет – и просвет маленький, и свес передний большой – застрянет сразу же при малейшем намеке на бездорожье (по российским меркам, по крайней мере). Так что же это на самом деле за автомобиль?

О внешности, в общем и целом, кроме выше упомянутой детали, сказать особо нечего – типичный солидный и чопорный, правда почему-то маленький, «Вольво». Стилистика оформления передней части – тоже стандартная для Volvo последних поколений – фирменные фары «молот Тора», решетка радиатора с вертикальными прутьями. Фактически, это все обновления, которые машина получила снаружи после рестайлинга начала 2016 года. Ну еще появились новые цвета кузова в палитре (в частности, аж четыре разных оттенка голубого) и несколько цветовых вариантов алюминиевой отделки элементов салона.

Внутри после рестайлинга впервые для этой машины стала доступна отделка потолка в темном цвете. Выглядит солидно и в целом хорошо, но визуально уменьшает пространство, которого тут и так не то чтобы много.

Салон производит общее впечатление очень добротного. Передние сиденья удобные и комфортабельные. На заднем же ряду откровенно мало места. Не только для ног, но и над головой – потолок подпирают даже среднерослые пассажиры, не говоря уж о высоких. Мало места, кстати, и в багажнике – в котором, вдобавок, довольно небольшой проем для загрузки багажа и большой порог, что тоже не особо удобно для закладки вещей. И это несмотря на то, что после рестайлинга объем багажного отделения вырос, и вырос ощутимо – с 335 до 391 литра. Даже у скромного по габаритам хетча Infiniti Q30 места в багажнике, хоть и не глобально, но все-таки побольше будет. Правда, стоит отметить, что в машине есть опция для перевозки длинномерных грузов (но именно опция, заказывается отдельно) – можно сложить не только спинки задних сидений, но и спинку переднего пассажирского.

Из особенностей отмечу очень понравившуюся камеру заднего вида – во-первых, ее сумели расположить таким образом, что она практически не пачкается (а для нашего климата это очень актуально), а во-вторых, она еще и снабжена функцией zoom (что кажется уже совсем-таки излишней роскошью, хотя и приятной).

Габариты машины таковы: длина 4 370 мм, ширина 1 783 мм, высота 1 458 мм. Колесная база – 2 647 мм. Дорожный просвет – несмотря на название Cross Country, как уже отмечалось, всего 144 мм. Диаметр разворота – 10,9 метра.

Максимальную мощность в 245 л.с. мотор от «Вольво» развивает при 5 500 об./мин., а максимальный крутящий момент в 350 Нм показывает в диапазоне от 1 500 до 4 800 об./мин.

Максимальная скорость – 210 километров в час. Разгон до сотни занимает всего 6,1 секунды. Заявленный производителем расход топлива в смешанном цикле – фантастические 6,4 литра на сотню. На деле за время теста расход получился таким: 11-12 литров в городе, если ездить нормально, 9-9,5 – если, что называется, «тошнить» и совсем не пользоваться возможностями мотора, и до 15-16 литров, если тошнить в пробках или, наоборот, отжигать на полную, стартуя в пол с каждого светофора.

Бак – 57 литров. Бензин – 95-й. Экологический класс – «Евро-5».

У автомобиля появилось много новых электронных наворотов. Чего стоит одна только система удержания в полосе движения – которая не только предупреждает водителя об уходе с полосы сигналом и вибрацией руля (как, например, на том же V60 CC), но и сама подруливает куда надо, чтобы оставить себя таки в пределах полосы. Адаптивный круиз, подстраивающий скорость авто под скорость впереди идущей машины, работает в огромном диапазоне от 0 до 200 км/ч и способен делать свое дело как на трассе, так и в пробке. Не обошлось и без автопарковщика.

Управляемость автомобиля вполне на уровне высших стандартов качества и безопасности Volvo. Подвеска ощущается плотной и собранной, повороты машина проходит уверенно, хоть и крены великоваты для хетчбэка. При этом в варианте с полным приводом момент распределяется на колеса с наилучшим сцеплением, система умеет даже слегка подворачивать задние колеса для пущей устойчивости. Динамика хорошая (еще бы, как-никак 245 сил), но не провоцирующая – постоянно гонять, выстреливать и тормозить, этот автомобиль не подзуживает. Шумоизоляция вполне неплохая.

Хэтчбек доступен российскому покупателю с тремя вариантами бензиновых моторов и одним дизелем. Бензиновые моторы доступны на 152, 190 и 245 л.с., а дизельный – на 120 л.с. При этом 152-сильный автомобиль будет только переднеприводным, 190-сильный может быть как передне-, так и полноприводным, 245-сильный – только полноприводным, а дизельная версия – только переднеприводной. Коробка передач – только автоматическая. Несколько вариантов комплектаций. Разброс цен – от 1 470 000 до 2 155 000 рублей. Страна производства – Швеция.

Галерея фотографий
































Нам не достался на тест новый хетч Volvo V40, в пресс-парке он был весной, когда дороги в Киеве приказали долго жить. Поменяв несколько раз по кругу низкопрофильную резину, импортер от тестовой машины быстро избавился и через некоторое время заменил ее на более подходящую для наших дорог кроссоверную версию. Что в этом автомобиле от кроссовера при клиренсе в 170 мм нам и предстояло выяснить в тест-драйве Volvo V40 Cross Country.

Хорошо помню, как этот автомобиль впечатлил меня в прошлом году на Парижском автосалоне. Мой размерчик, к Volvo давно уже дышу неровно, да еще и повышенная проходимость. Но почти сразу мечты разбились о суровую реальность. Семнадцать сантиметров клиренса в наших условиях не повышенная проходимость, а просто необходимость. До которой производители стараются довести свои автомобили в рамках «подготовки для стран СНГ». Поэтому, стало еще интереснее познакомиться с машиной, чтобы понять, что же именно скрывается за приставкой Cross Country и есть ли в ней смысл.

На тесте побывал автомобиль Volvo V40 Cross Country 2.5 AWD AT в топовой комплектации Summum стоимостью €52 085 с учетом дополнительных опций.

Дизайн

Давно у меня не было на тесте машины, которая бы привлекала к себе столько внимания. Вполне можно сравнивать с кабриолетом Volskwagen EOS или шоу-стоппером всех времен — Peugeot RCZ. Красный и необычный Volvo V40 Cross Country поворачивал головы в свою сторону на раз-два. Никаких проблем с перестроениями, машину пускают в ряд все, чтобы получше ее рассмотреть.

Что за чудо, что за диво? С виду хетч, диски и резина явно не внедорожные, но почему-то весь в пластике. Да еще и форма кузова специфическая. Да еще и Volvo, видом которых украинские водители не сильно избалованы. Для тех, кто привык на дороге выделяться, самое то. Массовым этот автомобиль явно не будет.

Машина создает цельное впечатление. В формы хетчбэка Volvo V40 удачно вписались все «внедорожные» элементы. Пластиковый обвес и металлическая защита бамперов не смотрится чужеродно, машина выглядит органично. И даже огромные диски с низкой резиной не смотрятся чужеродно. Видно, что вся эта внедорожность напускная, а среда обитания автомобиля — асфальт, максимум рафинированная и укатанная катком европейская грунтовка. Но никак не осенне-зимние лесные хляби.

Как обычно, самым ярким внешним элементом у Volvo является дизайн задних фонарей, а в данном случае и всей кормы целиком. Узнаваемость стопроцентная. А вот передней части все-таки чего-то не хватает, но чего конкретно понять сложно. Но общий образ впечатляет, машина однозначно с характером и собственным лицом.

Интерьер

Не буду даже пытаться сделать вид, что я не попал под очарование интерьера этого автомобиля. Мне в целом импонирует подход Volvo к проектированию интерьеров. И пусть центральная «парящая консоль» не менялась уже много лет, может и не нужно? Лучшее, как известно, враг хорошего. А все эти кармашки в торцах сидений и ниши — мелочи, а насколько серьезное впечатление производят.

Хотя что мелочи, тут все хорошо. Сидения шикарны. Сочетание белой и черной кожи как внешне, так и на ощупь соответствует стоимости автомобиля. В общем, премиум-класс, как ни крути. Единственное, чего я откровенно не понял — это прозрачная рукоятка КПП с подсветкой. Странное решение, которое выглядит чужеродно и навевает мысли о китайских зарядках для телефонов с пронзительно яркими голубыми светодиодами. Зачем это здесь?

Водитель и пассажир спереди пространством не обделены. Как обычно у Volvo, диапазон регулировок сидения и рулевого колеса очень широкий, есть память сидения, все регулировки электрические. Профиль сидения очень хороший, когда на машине начинаешь ехать резво (а начинаешь обязательно, иначе никак), то держит кресло очень цепко. А вот задний ряд откровенно разочаровал. Места там кот наплакал, посадить за собой взрослого пассажира у меня бы рука не поднялась. Даже семилетнему ребенку в кресле тесновато, спинка переднего сидения все время грязная.

Приборная панель в V40 CC новая, без аналоговых стрелок. Вместо них три цветных дисплея и пара монохромных. Все это многообразие может менять свой внешний вид в зависимости от выбранной темы оформления, которых три: спортивная, обычная и экологичная. Но, так как под капотом был 2,5-литровый T5, то об экологичности думать не хотелось, почти все время приборка была по-спортивному красной.

Графика на дисплее, конечно, впечатляет, разрешения хватает, чтобы отрисовать машинку со всеми деталями. Никаких неудобств по поводу отсутствия аналоговых приборов я не ощутил, показания читаются легко.

Мультимедийная система традиционная, все настройки и меню очень логичные, вопросов с управлением нет. Порадовала забавная деталь, в правый верхний угол дисплея выводится текущая скорость. Видимо, чтобы пассажир мог приструнить слишком уж увлекшегося драйвом водителя. Даже в таких мелочах шведы думают о безопасности.

А вот багажник, хотя и не назовешь откровенно мелким, но и хвастаться нечем. Проем узкий, порог высокий, сидения складываются с большой ступенькой. Еще один намек на то, что практичности особой в этом автомобиле нет.

Драйв

Вот здесь, конечно, без восторженных отзывов не обойтись. Я не раз слышал, что вольвовский 2,5-литровый T5 — это что-то, но попробовать как-то не доводилось. А еще и в относительно небольшой машине — просто ураган. Причем сначала она притворяется покладистой и кроткой. Да, ускоряется, да, делает это резво. Кик-даун быстрый, опередить или обогнать кого-то на трассе — без проблем. Но настоящий зверь просыпается, когда переключаешь коробку в спорт-режим.

Вот тут Volvo V40 Cross Country становится опасным. Опасным не потому, что есть проблемы с управляемостью, а потому, что с просыпающейся мощью нужно справляться. Коробка все время держит мотор в оптимальных оборотах, полка крутящего момента турбомотора от 1 800 до 4 200 об/мин, а самого момента 360 Нм. И когда на тахометре все время 3 000 - 4 000 оборотов, то машина отзывается на малейшее касание педали акселлератора довольным рокотом и толчком в спину, а на отпускание обиженно клюет носом. И едет, нет, ЕДЕТ! Паспортные 6,4 до 100 км/ч, на мой взгляд, не передают ощущений от динамики этой машины.

Стоящий на широкой резине «кроссовер» не боится ни крутых поворотов, ни резких переставок. На добавление газа в апексе даже чувствуется некая избыточная поворачиваемость, муфта делает свое дело и отправляет назад побольше момента. До граничных режимов довести машину тяжело, резина Pirelli цепляется за асфальт как за жизнь, а дождя за время теста так и не было. Руль прозрачный, точный, в общем, общее впечатление от езды на этой машине способно сломать стереотипы о Volvo, как о неспешных и пенсионерских машинах. Очень уж задорно и драйвово V40 CC едет.

Конечно, за драйв придется заплатить расходом топлива. 13 литров на сотню в городе — далеко не предел, а 10 получается только в самом экономном режиме езды. На трассе же можно уложиться в 8,5. Но вряд ли это остановит потенциального покупателя.

Системы безопасности

На сегодня Volvo V40 (и, соответственно, V40 Cross Country) — самые новые автомобили в линейке Volvo, в которых воплощены наиновейшие технологии безопасности. В прошлом году V40 стал самым безопасным автомобилем в классе, да и машинам побольше он может дать фору.

Начнем с того, что это первый в мире автомобиль с подушкой безопасности для пешеходов. Когда я рассказывал об этом людям во время теста и показывал машину, то на нее смотрели почти как на корабль пришельцев.
Нет смысла останавливаться на количестве подушек и привычных системах безопасности, все это есть в технических характеристиках и знакомо. Не забываем, что это Volvo, и даже в базовой версии вы получите полный набор систем безопасности. А теперь немного о впечатлениях от использования.

Во время движения машина все время следит за мертвыми зонами и объектами впереди. О том, что к вам приближается по соседнему ряду машина, сначала предупреждает миганием в районе зеркала, а потом и постоянно горящим индикатором. Пространство спереди сканируется на наличие объектов, система предупреждения о столкновениях бдит и в случае опасности сначала предупредит звуком и проецированием на лобовое стекло красного сигнала, а затем и начнет сама тормозить. Алгоритм работы зависит от множества параметров: скорости, ускорения, направления движения и так далее. То есть катиться на небольшой скорости за машиной можно, но если начинаешь ускоряться — лови предупреждение. Интересно, что водителю, то есть мне, все время кажется, что система слишком осторожничает, мол, достаточно там еще места. И это при том, что я совсем не любитель «нюхать под бампером» и всегда думаю, что держу безопасную дистанцию. Видимо, недостаточно безопасную.

Но система эта способна реагировать не только на крупные объекты, такие как автомобили. Не менее качественно она выявляет и велосипедистов, а также пешеходов.

А также следит за приближающимися машинами при выезде с парковки.

Но есть в таком количестве систем безопасности и неочевидный минус. Почти сразу после теста довелось ознакомиться с данными американских исследований в сфере безопасности, которые однозначно говорят, что наличие всевозможных систем почти никак не влияет на количество тяжелых ДТП. Причина проста, чем защищённее чувствует себя водитель, тем менее безопасно он водит. И читая эти исследования я оглянулся назад и понял, что ко мне в том числе это целиком применимо. Совсем по-разному ездишь на простенькой машине с минимумом подушек и систем, и на таком вот «танке», как Volvo.

Второй момент — этими системами нужно уметь пользоваться. Не отключать назойливые предупреждения о дистанции, обращать внимание на индикаторы «мертвых зон». Во время теста я едва не отправил на обочину другую машину, почти начав маневр перестроения, не заметив, что справа уже есть машина. Думаете, система в этот момент меня не предупреждала об этом? Естественно, индикатор горел. Но нужно привыкать обращать на него внимание.
В любом случае, Volvo V40 и V40 Cross Country заслуженно считаются лидерами по части активной и пассивной безопасности, как ни крути.

В итоге

Так что же есть Volvo V40 Cross Country? Однозначно не кроссовер. Скорее хетч повышенной проходимости, полный привод которого сможет вытащить машину из снега зимой или песка летом. Но только если машина не сядет на днище, что весьма вероятно. В остальном же это классический хетчбэк. Яркий, быстрый, красивый как снаружи, так и внутри. Да, он весьма и весьма дорог, за такие деньги можно найти машины классом, а то и двумя выше. Да и Volvo в нашей стране далеко не самый премиальный бренд. Судьба V40 и V40 CC в нашей стране — единичные и скорее всего эмоциональные продажи. Но зато те, кто все же найдут от тридцати до пятидесяти тысяч евро на эту машину, точно не пожалеют.