Влияние долгого простоя на автомобиль и его составляющие. Итак, граничный пробег для разных авто - какой он должен быть? Проверь на предмет коррозии

При покупке автомобиля нужно быть внимательным и досконально все проверять. Одна из неприятных проблем, которая может выявиться со временем – это машина под арестом. Покупатель должен уделять внимание всем аспектам и проверять покупаемое транспортное средство в том числе на наличие наложенного ареста.

Если авто уже куплено, а вы узнали, что оно было ранее арестовано, не стоит паниковать – ситуацию можно исправить, хоть для этого и придется приложить немалые усилия. Проблема в том, что даже официальным лицам иногда неизвестно, с чем связано наложение ареста, но мы поможем подробно разобраться в ситуации.

Почему арестовывают машины?

Судебные приставы могут арестовать транспортное средство лишь тогда, когда автовладелец официально признается должником в процессе судебного разбирательства. Чаще всего задолженность у физических лиц возникает по ряду причин, среди которых выделяются:

  • Игнорирование обязательств перед иными физ. лицами. Должником в суде могут признать человека, не вернувшего долг по расписке или отказывающегося выплачивать алименты. В данной ситуации приставы накладывают арест на авто и прочее имущество.
  • Невыплата задолженности по кредиту. Когда у автовладельца нет средств для выплаты кредита, ему лучше договориться с банком о реструктуризации долга или сойтись на другом варианте погашения займа. Если банковские сотрудники обратятся в суд и он официально вынесет решение о долговом обязательстве физ. лица, имущество будет арестовано до тех пор, пока долг не будет погашен.
  • Наличие долга перед госструктурами или юридическими лицами. Должниками в таких случаях признают людей, отказывающихся выплачивать штрафы.
  • Машина учавствует в бракоразводном процессе, то есть оба супруга претендуют на право владения транспортным средством.
  • Автомобиль каким-либо образом замешан в уголовном деле.

Бывают и многие другие обстоятельства, способные приводить к аресту транспортных средств. В частности, в случае некорректного оформления при ввозе авто на территорию страны. На владельца авто могут подать судебный иск таможенники, в результате чего машина будет арестована.

Виды ареста

Ограничение права эксплуатации

На основании положений четвертой части статьи 80 из ФЗ РФ судебные приставы могут наложить запрет на эксплуатацию транспортного средства. В таком случае ездить на купленной машине вам определенно будет запрещено. Это касается реализации как коммерческих, так и личных действий. По закону каждый случай подобного ареста сопровождается оформлением актом, при котором должно быть минимум 2 понятых. В акте указывается информация о сроках ограничений и порядке снятия ареста, а также отмечается местоположение транспортного средства.

Изъятие имущества

Когда приставы сомневаются относительно сохранности автомобиля, они могут предпринять меры для обеспечения сохранности транспортного средства в надлежащем состоянии. Отметку об изъятии ставят в акте, который составляют при проведении исполнительных действий. В этом случае дебитор также лишается прав на следующие операции и действия:

  • продажа машины другому лицу;
  • эксплуатация ТС;
  • распоряжение по своему усмотрению.

Если автомобиль арестован и изъят по всем правилам, он отправляется на специальную закрытую стоянку, где он содержится в течение всего срока ареста. До снятия ограничений неплательщик не может пользоваться своим транспортным средством.

Передача авто на ответственное хранение или под охрану

В 86 статье ФЗ РФ описаны другие способы воздействия на неплательщика, заключающиеся в передаче авто под охрану или на ответ. хранение. Можно ли при таком аресте ездить на автомобиле, если вы купили его и через время узнали об ограничении? Решение о передаче ТС указано в акте. Принимающей стороной, которая отвечает за хранение арестованного автомобиля, может выступать:

  • сам должник, получивший соответствующий исполнительный лист;
  • члены семьи должника;
  • другое физическое лицо или организация, заключившие соответствующее соглашение с ФССП.

Хранение транспортного средства у физ. лица подтверждено всегда отметкой в акте. Лицу, принимающему авто на ответственное хранение, разъясняют права и обязанности, а также ответственность за неисполнение обязанностей. Соответственно, продать машину человек по закону не может, но иногда хитрые автовладельцы умудряются это сделать, в результате чего проблемы ложатся и на плечи невнимательного покупателя.

Как проверить авто на арест?

Чтобы не пришлось разбираться с проблемами из-за того, что купленная машина оказалась под арестом, необходимо внимательно относиться к этой сделке и тщательно все проверять. Зачастую на сайтах по продаже б/у авто встречаются объявления, в которых владельцы стремятся избавиться от своих машин по сниженным ценам и в сжатые сроки.

Нередко продавцы торопятся, чтобы заключить договор купли-продажи с покупателем в первый же день, узнав о возможном аресте. Проблемы новые владельцы получают несколько позже, когда они идут в ГИБДД для переоформления авто на свое имя. В результате выясняется о наложенном аресте. В данной ситуации можно попытаться в суде расторгнуть договор с продавцом, но лучше до этого не доводите и узнавайте все скрытые проблемы до покупки. Проверить, не находится ли ТС под арестом, можно следующими способами:

  • Обратитесь к судебным приставам. Направьте официальный запрос, указав модель авто и регистрационный номер. Приставы предоставят информацию, нет ли на машине ареста или других ограничений. При наличии таковых ограничений вам обязательно укажут причины.
  • Обратитесь в ГИБДД, где вам должны выдать подробную информацию о машине. Для этого нужно предоставить максимум данных о ТС – марку и модель, гос. номера, ВИН-код, номера мотора и кузова.
  • Проверить машину на арест можно, не обращаясь лично в государственные органы. Достаточно открыть официальный сайт одного из них и заполнить соответствующую форму.

Можно ли продать авто под арестом?

Причины, по которым машины находятся под арестом, достаточно разнообразны. Мы их рассмотрели в подробностях и выяснили, как можно проверить покупаемое транспортное средство. По закону независимо от причин ареста машины, продавать ее нельзя. У владельца ТС просто нет прав распоряжаться им на свое усмотрение, но есть несколько законных способов, позволяющих реализовать автомобиль, не нарушая закон.

Продажа по доверенности

Владелец арестованного транспортного средства может оформить гендоверенность на покупателя. Последний будет пользоваться авто, пока продавец разрешит проблемы и выплатит все задолженности, а затем доверенность может быть аннулирована и покупатель перерегистрирует ТС в ГИБДД. Способ весьма сомнительный, и еще сегодня все продают машины по договору купли-продажи, а не по доверенностям.

Продажа авто специализированной фирме

Преимуществом продажи транспортного средства специальной компании, занимающейся выкупом таких авто, является возможность быстро реализовать машину. Владельцу не приходится ходить по приставам и другим инстанциям, так как все заботы на себя возьмет специализированная фирма-покупатель. Разумеется, в данном случае стоимость машины будет существенно снижена, а еще старую машину по такой схеме продать практически невозможно.

Продажа на запчасти

Не самый лучший способ реализации автомобиля, так как это отнимает много времени, а еще по закону вы несете ответственность за арестованное транспортное средство. Сокрытие или растрата наказывается уголовно согласно статье 312 УК.

Способы снятия ареста с машины

Если купил машину, а она под арестом, нужно что-то делать. Способов разрешения неприятной ситуации несколько, так что вам нужно выбрать наиболее подходящий и наименее сложный из всех. Рассмотрим их по порядку, а вы сможете принять решение.

Оплата задолженности

При аресте автомобиля у собственника есть 10 дней на погашение долга. Если не успеть выплатить долг, машина может быть отправлена на реализацию в специализированный фонд. Автомобиль продается на открытых торгах, в которых принимают участие все желающие граждане РФ, подающие соответствующие заявки. Полученная сумма перечисляется для оплаты задолженности. Если у должника найдутся средства для погашения долга, машину отзовут с продажи.

Обращение в суд

Если купили машину, находящуюся под арестом, и узнали об этом лишь спустя время, готовьте иск в суд. Заявление нужно писать на имя судьи, который первоначально выносил постановление, согласно которому владельца авто признали должником. В иске требуйте снять арест или ограничение на эксплуатацию ТС, указав причины удовлетворения требований.

Если суд займет сторону истца, полученный документ лучше возить при себе. Способы обмена информацией между государственными органами несовершенны, а ГИБДД могут не поверить вам на слово. Наличие официальной бумаги поможет убедить их в том, что авто уже не под арестом.

Машину не покупают на торгах

Нередко возникают ситуации, когда автомобиль никто не покупает на торгах, можно обратиться к судебным приставам с заявлением, потребовав вернуть имущество. Если получите отказ, направьте жалобу старшему приставу. По закону, если машина не продается за 2 месяца после переоценки, взыскатель имеет право оставить транспорт себе. При отказе ТС возвращается должнику. Если у ответчика нет доходов и другого имущества, судебные приставы вернут взыскателю исполнительный лист. Разумеется, в реальной жизни, если вы купили авто под арестом, рассчитывать на такое развитие событий не следует.

Составляем судебный иск

Заявление необходимо направлять на имя судью, принявшего решение наложить взыскание на имущество должника. Не пытайтесь его разжалобить, рассказывая о скорбных обстоятельствах или личных проблемах – все это не работает. Судья всегда оценивает суть вопроса, поэтому в заявлении необходимо обозначить номер статьи, на основании которой принимается соответствующее решение. В конкретном случае мы говорим о статье 144 гражданско-процессуального кодекса. Важно четко и кратко изложить факты, которые подтвердят необходимость снять арест с авто. В исковом заявлении должны быть указаны следующие пункты:

  • В самом начале указывается наименование и адрес суда, а также ФИО судьи. Ниже имя, адрес, телефонный номер истца. Укажите номер дела, по которому машина была арестована (его уточните в канцелярии).
  • Называться заявление должно так: Заявление об отмене обеспечения иска.
  • Описывая обстоятельства, укажите, почему судьей был наложен арест. Укажите дату и ФИО судьи, назовите примененные в отношении ответчика меры.
  • Со ссылкой на статью 144 нужно написать, почему арест должен быть снят.
  • Закончите заявление просьбой отменить меры по обеспечению ареста.
  • Перечислите все копии документов, приложенных к исковому заявлению для подкрепления вашей позиции.

Если арест с машины через суд снять не удастся, вы можете эксплуатировать ТС до завершения периода действия страхового полиса. При этом права распоряжаться машиной у вас не будет, то есть вы даже техосмотр пройти не сможете. В некоторых случаях арест предполагает даже запрет физического перемещения автомобиля, который на первом же посту ГИБДД будет изъят и отправлен на штрафстоянку.

Что происходит с машиной во время длительного «отдыха», как подготовить ее к нему и что необходимо сделать владельцу перед первым запуском, журналисты АвтоПортала расскажут подробнее.

Вопрос одного из читателей АвтоПортала, нужно ли каким-то образом подготавливать автомобиль после длительного простоя к первому запуску, заставил нас более подробно рассмотреть эту тему.

Сразу оговоримся, длительный простой это когда автомобиль простоял без движения от года и более. Хранение до трех-четырех месяцев в зимний период можно не рассматривать, так как оно практически не влияет на общее состояние машины. Ну, разве что аккумулятор может подсесть. Тут решение одно - подзарядил и в путь.

А вот, что происходит с машиной во время длительного «отдыха», и к чему следует готовится владельцу перед первым запуском, журналисты АвтоПортала расскажут подробнее.

1. Масло: Современное автомобильное масло имеет длительный срок хранения и пригодно для эксплуатации на весь срок указанный на упаковке производителем. Это действительно верно, до момента начала его эксплуатации. Но как только вы его залили в двигатель, коробку, трансмиссию и т.п. и оно начало работать, эти сроки нужно пересмотреть. По сути, современные масла состоят из основы (непосредственно масло) и различных присадок (чистящие, моющие, стабилизирующие и т.д). Вот эти самые присадки и вступают в реакцию, как между собой, так и с элементами трансмиссии или двигателя при высоких температурах. Они в дальнейшем могут окислятся и приводить к так называемому эффекту «расслаивания» продукта. При ежедневной эксплуатации этого не происходит по причине постоянного взбалтывания и перемешивания масла. А вот при длительном простое различные фракции могут оседать на дно поддона. Как пример можно взять водоэмульсионную краску. Наверняка каждый из вас видел, как при длительном хранении красящий пигмент оседает на дно емкости, а в верхней части остается абсолютно бесполезная жидкость.

Если запустить двигатель на таком масле, то его попросту можно угробить. Поэтому, после длительного простоя автомобиля, первым делом проверяем масла и если надо меняем. Бывалые водители советуют при длительном хранении автомобиля периодически хотя-бы один раз в два месяца заводить автомобиль, прогревать и проезжать небольшое расстояние 1-2 км.

Если масло пришло в негодность, решение есть только одно, поменять его, а заодно и все фильтры.

2. Бензин: Как ни странно, но все что касается масла, касается и бензина (солярки). Кроме того, в баке может накопится влага. Недаром бывалые водители советуют перед длительным хранением авто заливать только качественный бензин (солярку), объемом не меньше 3/4 бака. Это необходимо чтобы при температурных перепадах на стенках не выпадал конденсат. Более менее, без проблем, бензин сохраняет свои свойства до 1,5-2 лет (солярка 1-1,5 года). Если машина хранилась дольше, рекомендуем заменить бензин (дизельное топливо) на свежее.

3. Аккумулятор: Он имеет свойство саморазряда. То есть, даже если вы оставили автомобиль с полностью заряженным аккумулятором, то через некоторое время уровень заряда снижается. При коротких простоях этого практически не заметно, а вот за год или более он может сесть полностью. Рекомендуется раз в 1,5-2 месяца подзаряжать аккумулятор до полного заряда. Если вы выполняете рекомендации по маслу и периодически запускаете двигатель, он будет заряжаться генератором.

Жизнь аккумуляторной батареи 5-7 лет. Если в ваши руки попал более древний раритет, то без покупки нового не обойтись.

4. Уплотнительные резинки и сальники: За время длительного хранения все смазочные материалы стекают в поддон. Сальники освобожденные от защиты масла подвергаются воздействию воздуха, пересыхают, теряют эластичность и как производное трескаются. Это приводит к течи масла в местах их установки. Рекомендация та же что и в пункте первом. Периодическая работа мотора позволяет маслу смазать сальники и предотвратить их старение. Если автомобиль вам достался по наследству и слой пыли на нем можно снимать лопатой, то скорее всего вас ждет достаточно дорогостоящий процесс полной замены всех сальников, прокладок и уплотнительных резинок.

Этот пункт касается автомобилей, которые подверглись хранению сроком более 4-5 лет. В большинстве случаев резина, из которой сделаны шланги, потеряла свои свойства и растрескалась. И если даже визуально это не видно неприятность может ожидать в пути. Приятного мало когда где-нибудь на загородном шоссе лопается шланг охлаждения или не дай бог бензопровод. Пожара вам только не хватало. Решение оспариванию не подлежит. Оно однозначно - замена.

6. Тормозная жидкость: Вещество само по себе очень гигроскопично. То есть, имеет свойство накапливать влагу. При эксплуатации автомобиля тепло от тормозных дисков и суппорта передается жидкости. Сама по себе она стойкая к температурам, но накопленная в ней влага может закипеть. Образование пара в системе может привести к потере тормозов. Даже в режиме постоянной эксплуатации автомобиля, производители рекомендуют менять тормозную жидкость не реже чем один раз в два года. Для собственной безопасности лучше всего поменять ее перед «реанимацией» автомобиля.

7. Тормозные диски и колодки: При длительном простое тормозные диски покрываются ржавчиной. Рекомендуется проехать какое-то расстояние на небольшой скорости притормаживая тормозом. Это позволит очистится тормозным дискам от ржавчины.

Если автомобиль простоял более трех лет, обязательно проверьте состояние тормозных колодок. Встречаются случаи, когда накладки отстают от основы. В этом случае необходимо заменить их на новые.

8. Уплотнительные резинки окон и дверей: Что здесь можно посоветовать. Если машину на хранение вы сопровождаете лично, смажьте их все силиконом и повторяйте сей процесс регулярно, как минимум один раз в год. Ну а если они уже пришли в негодность, то любой авторынок предложит вам широкий выбор уплотнителей для любой марки и модели.

9. Электропроводка: Проверьте визуально, там где это возможно, нет ли оголенных проводов. Практика показывают, что вечные спутники человечества мыши и крысы с удовольствием объедают оплетку. Если неприятность обнаружена, а повреждения не существенны обмотайте место повреждения изолентой, в ином случае поменяйте провода на новые.

Последний совет, после того как машина будет полностью готова к эксплуатации, не поленитесь сделать в ней тщательную уборку. Накопленная годами пыль может вызвать у вас или членов вашей семьи аллергические реакции. Да и находится в чистом салоне намного приятнее.

Какие выводы можно сделать из всего вышеперечисленного? Самые банальные. Если собираетесь своего верного железного «коня» поставить на длительное хранение, сделайте это правильно. Смажьте силиконом все уплотнительные резинки, покройте поверхность кузова восковым покрытием, залейте в бак качественный бензин (бак должен быть заполнен не меньше чем на 3/4). В двигателе, коробке передач и трансмиссии должно быть залито свежее масло. И самое главное не забывайте о нем. Если с периодичностью раз 2-3 месяца проведывать своего "друга" и выводить на прогулки, это просто напросто удешевит его ввод в эксплуатацию, когда в этом будет необходимость. Помните - скупой платит дважды, дурак всегда.

Автомобильный рынок замер на пороге больших изменений: воинственные заявления России и США в отношении сирийской операции в сочетании с новым витком экономических санкций поставили под вопрос продажи автомобилей в долгосрочной перспективе. «Если начнется война, то россиянам будет не до автомобилей, - предупредил Азат Тимерханов из аналитического центра «Автостат». - Даже простая эскалация напряженности может привести к снижению покупательской активности. На данный момент наш прогноз остается прежним: продажи новых легковых автомобилей в 2018 году вырастут на 10%».

По мнению Тимерханова, в апреле может быть зафиксирован всплеск продаж, во многом аналогичный случившемуся в декабре 2014 года. Тот месяц стал рекордным для российского авторынка: машины активно продавались на фоне резкого обесценивания рубля по отношению к доллару и евро. «Люди поспешат в автосалоны, чтобы успеть купить машины до повышения цен из-за падения курса рубля», - полагают в «Автостате».

Дилеры подтвердили: у людей растет интерес к автомобилям, спрос подогрет. «В дни скачка курса мы зафиксировали увеличение посещаемости салонов на 18% в сравнении со средним дневным показателем. Одновременно мы видим оживление по контрактам. При этом сократился срок принятия решения о покупке. Информация о том, что некоторые производители сообщили о планируемом сокращении маркетинговых программ поддержки спроса (поддержка сделок трейд-ин и программ финансирования), подхлестнула спрос в премиальном сегменте», - рассказала Forbes представитель отдела маркетинговых коммуникаций автосалона «Авилон» Алина Сидорина.

В случае развития неблагополучного экономического сценария повышение цен произойдет в мае-июне, так как за два месяца большинство дилеров исчерпают складские запасы, а машины будут распроданы по старым прайс-листам. «Возможно, изменение стоимости автомобилей, находящихся в поставке и еще не отгруженных дилеру», - отметила Сидорина.

Тем не менее прямо сейчас дилеры не видят предпосылок для взрывного подорожания. «Стоит понимать, что при ценообразовании автопроизводители отталкиваются от стоимости нефти, а не от курсов валют. Сейчас цены на нефть растут, поэтому текущая ситуация не повлияет на изменения цен на автомобили», - заявил директор одного из дивизионов дилерской группы компаний «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев. Однако если скачки курса продолжатся, это, безусловно, отразится на очередном повышении цен на авторынке, снижении спроса и в конечном итоге приведет к коллапсу, продолжил Зиновьев. «Резкого всплеска продаж мы сейчас не ожидаем. Большинство автопроизводителей также находятся в ожидании и не меняют цены», - констатировали в «АвтоСпецЦентре».

Схожего мнения придерживается руководитель экспертно-аналитического отдела дилерской сети «Автомир» Артем Зябин. «Пока непонятно, насколько курс в итоге изменится. В панике производители менять цены точно не будут: некоторые бренды резко подняли цены в конце 2014 года, потом ценники пришлось корректировать. Если рост курса будет устойчивым и долгосрочным, естественно, цены на автомобили вырастут пропорционально изменению курса с учетом локализации производства и амбиций производителей. Те, кто захочет купить долю рынка, будут повышать цены медленнее. Текущие цены будут зависеть от ажиотажа потребителей, сейчас почти все автомобили продаются с большим дисконтом от прайсовой цены. Если же будет повышенный спрос, цены для потребителя вырастут за счет отмены скидок и спецпредложений», - объяснил Зябин.

Несколько автомобильных компаний подтвердили Forbes, что речь об оперативном изменении прайс-листов пока не идет. «На сегодняшний день у нас не запланировано изменений в ценовой политике», - заявил представитель пресс-центра «АвтоВАЗа» Артем Манюхин. Как отметили в пресс-службе Ford Sollers, «по дальнейшей ценовой политике никаких решений пока не принято, мы внимательно следим за ситуацией и будем действовать согласно экономической ситуации и действиям рынка».

Рубль начал дешеветь по отношению к доллару и евро 9 апреля после введения дополнительных санкций со стороны США. В новый «черный список» вошли бизнесмены, высокопоставленные чиновники и компании, в отношении которых вводятся ограничительные меры в рамках закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (Сountering America’s Adversaries Through Sanctions Act, CAATSA). Стоимость барреля нефти марки Brent увеличивалась всю неделю - с $68,54 в понедельник до $72,07 в четверг. В пятницу баррель подешевел на 0,15%, до отметки в $71,96.

Все статьи

Когда водитель-новичок выбирает себе первое авто, об этом знают все его знакомые, коллеги, «однополчане» из фитнес-клуба, соседи и все окрестные собаки во дворе. Выбор первого авто - событие поистине грандиозного масштаба! Когда миновала стадия «хочу купить новую машину в кредит», пришло осознание о выгодности покупки и содержания б/у авто, приходит вторая часть вселенских мук: какую первую машину лучше купить начинающему водителю.

Не всем повезло «донашивать» машину за папой или братом, и в этом случае приходится погружаться в пучину изучения выбора и эксплуатации машины, голова идет кругом, новые знания никак не укладываются в стройный и понятный ряд. Сервис «Автокод» решился провести изучение самостоятельно и выдать краткую сводку о том, как выбрать первый автомобиль . Но ответа на вопрос: «Как?» нам показалось мало -теперь отвечаем на вопрос: «Какую машину выбрать новичку?»

Есть такие машины, которые с годами не выходят из моды. Проходят десятилетия, одно поколение сменяет другое, но большинство разумных начинающих водителей выбирают:

  • Ford Focus;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Toyota Corolla;
  • Toyota Camry.

Эти автомобили входят в топ самых покупаемых на протяжении последних десяти лет. И этому есть разумное объяснение. Во-первых, они надежные - каждая из представленных машин в состоянии проездить 10 и более лет, «намотать» не одну сотню километров при должном обслуживании, а именно этот параметр стоит поставить во главу угла каждому новичку при выборе первой машины.

Во-вторых, они просты и понятны в эксплуатации: нет в их конструкции сложных особенностей вроде непривычно расположенных свечей (привет, производителям Subaru!) или необслуживаемых трансмиссий (привет, Volkswagen!). Все «болячки» этих лучших машин для новичков уже давно изучены и известны каждому автомеханику.

В-третьих, каждый из перечисленных авто универсален. Если о «Фокусе» и «Лансере» мечтают все юные гонщики, влюбленные в Кена Блока и смотревшие «Форсаж», то «Королла» и «Камри» — символ крепкой семейной размеренной жизни, какую демонстрируют нам в американских сериалах. Однако как в «Фокусе» прекрасно располагается детское кресло, так в «Камри» легко можно дать угла на обледенелой дороге.

Самые популярные б/у автомобили

За прошедшие 9 месяцев с начала 2017 года на территории нашей страны в десятку самых продаваемых машин с пробегом вошли:

  • Hyundai Solaris;
  • Renault Logan;
  • KIA Rio;
  • Daewoo Nexia;
  • Opel Astra;
  • Volkswagen Passat.

Logan, Solaris и его «собрат» Rio оказались самыми популярными не случайно: купленные новыми 3-5 лет назад автомобили отслужили свой срок: обтерли все свои выступающие части, стали ломаться чаще, чем приносить удовольствие и пользу, но еще пригодны для продажи при качественной химчистке. То, что покупается дешево, будет лидировать в рейтингах самых продаваемых б/у авто спустя 3-5 лет использования - это закон автомобильного рынка. А кроме цены в этих автомобилях нет ничего привлекательного (разве что у «Логана» хорошо настроена подвеска).

«Нексия» опасна на вторичном рынке, потому что многие автопарки закупали именно эту модель для использования в качестве такси. Будьте бдительны!

«Астра» и «Пассат» могут похвастаться высоким качеством сборки, надежностью как машины, так и его пассажиров - это же «немцы», а кому как не им знать толк в автомобилях. Если средства позволяют купить немецкого автопроизводителя, то не стоит сомневаться — новичку сложно будет подыскать вариант лучше.

«Ведра» и отечественные автомобили

Нет ничего более классического, чем покупка дешевого автомобильного «ведра» в качестве первой машины. Как правило, подобный выбор делают молодые парни — новички, приобретая хлам за 50-70 тысяч рублей. Редко убитые русские машины ездят больше года у одного владельца: за 365 дней происходит три сотни ДТП, потому что «не жалко» и «надо же на чем-то учиться». Скорее всего, новички-владельцы таких машин редко посещают сертифицированные автоцентры, чинятся или во дворе, или в гараже у «братанов». Если когда-нибудь вы лично становились свидетелями типичных советов, какую купить первую машину парню, то скорее всего новичок приобретал:

  • LADA Samara;
  • LADA Classic;
  • LADA 110;
  • LADA Priora;
  • LADA Granta;
  • GAZ 3110.

Без шуток, это самые покупаемые подержанные российские автомобили на нашем рынке.

Аргументация в духе «какая разница, все равно разобью» имеет место быть, однако я каждый день вижу парней, которые не спрыгивают с крыши или не прыгают в Неву с моста, хотя «все равно когда-нибудь умрут». На ладан дышащие автомобили плохи не грохотом, ржавчиной и отсутствием комфорта, они опасны тем, что могут сломаться в самый неподходящий момент, ненадежны и сомнительны.

Любой русский автомобиль (даже новый) - это для экстрима, для любителей проводить время в гараже, копаясь под капотом, возить в багажнике запчасти на все случаи жизни. А повидавший виды русский автомобиль как первое авто - это для любителей конструктора.

Автомобиль для женщины новичка

Вопрос, какой первый автомобиль купить девушке, настолько непрост, что ответ на него мы вынесли в отдельный абзац. Потому что первая машина для женщины-новичка должна быть красненькой, удобной, красивой, чтобы сумки помещались, желательно красненькой, чтобы кресло детское можно было закрепить, чтобы надежная, простая в управлении и желательно все же красненькой. А, если серьезно, то женщина подходит к выбору автомобиля рациональнее, чем мужчина. Особенно если речь идет о машине для девушки-новичка за рулем.

Первый автомобиль должен быть прост в управлении. Значит, все модели так любимых всеми женщинами MINI отпадает - управление модными и стильными «малышами» требует предельной внимательности и сосредоточенности - руль реагирует на любое колебание слишком резко.

Первый автомобиль для начинающего водителя девушки не должен быть большим, чтобы парковка занимала меньше времени и оставляла меньше жертв. Поэтому от мощных рамных внедорожников в качестве первого авто для женщин мы откажемся. В машину должны помещаться: муж, дети, подружки, пакеты из бутиков, «Ашана», «Ленты» и мелочи из «Икеи». Сожалеем, но «Матиз» и «Смарт» уже не подходят.

Водительский кокпит должен быть спроектирован таким образом, чтобы разместить сотни женских мелочей: от резинок и шпилек для волос до солнечных очков, бутылок воды и детского питания. Идеально, если в машине будут установлены дополнительные электронные помощники (системы экстренного торможения, ABS, парктроники, контроль слепых зон и т.п.). Привлекательный и яркий дизайн не будут лишними.

С учетом всех перечисленных пунктов мы определили, какую машину купить новичку женщине:

  • Skoda Fabia;
  • Peugeot 308;
  • Fiat 500;
  • KIA Picanta;
  • Toyota Auris;
  • Nissan Qashqai;
  • Volkswagen Golf;
  • VW Beetle.

Выбрав автомобиль по душе, не забудьте проверить его историю с помощью сервиса «Автокод» . Не покупайте кота в мешке, обезопасьте себя, купите честный и надежный автомобиль.

Кира Каддаха, представитель компании по подбору авто AutoSpot:

«Какие марки автомобиля подойдут новичку и почему? Начинающий водитель может смело присмотреться к автомобилям KIA. Например, Rio, Cerato. Корейские автомобили себя успешно зарекомендовали — славятся качеством, надежностью и безопасностью. Это модели созданы с учетом особенностей эксплуатации в России. На них распространяется длительная гарантия — 5 лет или 150 000 км пробега.

Также новичку смело можно остановить свой выбор на корейском производителе Hyundai и приобрести Hyundai Solaris. Solaris обладает всеми необходимыми системами безопасности и является удобной и экономичной машиной в эксплуатации. Уже базовая версия Active включает в себя две подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, аудиоподготовку, а также ЭРА-ГЛОНАСС.

Начинающим водителям стоит повременить с приобретением транспортного средства с двигателем мощностью больше 150 л.с. Мощный автомобиль в руках новичка — это опасная игрушка, которая может привести к серьезным ДТП. Такими автомобилями (Nissan GT-R, Chevrolet Corvette) должен управлять только опытный водитель, который осознает, что у него под капотом целый «табун» лошадей, и использование всех возможностей такого авто в городе может привести к серьезному ДТП с жертвами».

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Покупка автомобиля с рук - дело из разряда «и хочется и колется». С одной стороны, цена подержанного авто куда ниже, чем в салоне, с другой - есть шанс вместо транспортного средства приобрести головную боль.

Мы в сайт поговорили с опытными автолюбителями и собрали полезные советы, которые помогут не прогадать при покупке машины. А в конце вас ждет бонус с секретом для проверки американских авто.

1. Изучить VIN-код

Обратите внимание на VIN-код машины, или идентификационный номер, он располагается на раме или двигателе и должен быть доступен к просмотру. По VIN-коду можно проверить машину на сайте Госавтоинспекции на предмет угона и участия в ДТП.

Также там можно проверить, находится ли машина в залоге, висят ли на ней штрафы, увидеть комплектацию и список бывших владельцев. Всю информацию надо сверить с тем, что написано в объявлении о продаже. Так вы устраиваете и первую проверку на честность ее продавцу.

2. Проверить контактное лицо

Автомобиль может продавать как владелец, так и посредник. Лучше всего, чтобы автомобиль с пробегом передавал новому владельцу именно хозяин: наличие посредника может сказываться и на цене авто, и на том, сколько информации про машину вы получите.

3. Узнать историю машины

Если машина «свежая», от 3 до 5 лет с момента выпуска, то можно узнать всю ее подноготную. Достаточно позвонить официальному дилеру или в сервисный центр данного бренда и узнать, обслуживалась ли машина у них. Если обслуживание проводилось у профильных специалистов, то ее состояние лучше. Также в сервисном центре можно узнать реальный пробег машины.

4. Проверить пробег

Помимо данных от дилера или сервисного центра, обратите внимание на косвенные признаки пробега. Например, на цвет выхлопных газов. Насыщенный белый цвет, а также синеватый или черный говорит о проблемах с двигателем, которые появляются от износа.

Загляните под капот и посмотрите на выпускной коллектор двигателя. При небольшом пробеге он сохраняет родной металлический блеск, после 25 тыс. км покрывается бледно-рыжим налетом, а после 100 тыс. км - грязно-коричневым.

5. Провести замеры

На «смотрины» машины захватите толщиномер - прибор, который замеряет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Для деталей, которые контактируют с внешней средой, нормальная толщина лакокрасочного покрытия составляет от 75 до 160 мкм, для внутренних элементов - от 50 до 90 мкм.

Точные параметры для выбранного автомобиля можно узнать у производителя. Если элемент машины перекрашивали после ДТП, то толщина его покраски будет отличаться от всех остальных.

6. Осмотреть стекла

Все стекла автомобиля должны быть с одинаковым годом выпуска, а сам год должен совпадать с годом выпуска авто. Если все так, то стекла у машины родные, а значит, вероятность того, что она была в ДТП, ниже.

7. Присмотреться к деталям

Внимательно осмотрите корпус автомобиля, особенно технические зазоры между элементами кузова. Если они идут с двух сторон, как, например, между крылом и капотом, то зазоры должны быть одинаковыми и ровными с обеих сторон. Если они отличаются по ширине или идут криво, то велик шанс, что одна из деталей неродная либо была сильно измята.

8. Осмотреть фары

Визуальный осмотр будет неполным без осмотра фар и всех габаритных огней. Если их не меняли, то все фары будут светить одинаково. Новые запчасти выделяются более ярким светом. Большая часть производителей отмечают свои фары брендовым шильдиком, поэтому его наличие подтверждает, что деталь родная и находится на своем месте еще с завода.