Виды скутеров. Какие скутеры бывают? Как можно дешевле

На отечественных дорогах были редкостью - они привлекали внимание и вызывали необыкновенный интерес у автолюбителей. Сегодня скутер стал самым доступным механизированным средством передвижения, купить который может позволить себе практически любой желающий. Если Вы решили стать обладателем этого демократичного транспортного средства, в дальнейшем Вам не придется сожалеть об этом решении.

Скутер - это современный вид транспорта , который прост в эксплуатации и обслуживании. Чаще всего он оснащается автоматической трансмиссией и системой электрического запуска. Средняя масса скутера - 70 кг, поэтому удержать его может каждый, кто имеет навыки езды на велосипеде. Скутер обеспечивает удобную посадку, поскольку между рулем и сиденьем нет бензобака - он скрыт под седлом, а также хорошую защиту от пыли, грязи и воды. Но самое главное - скутеры с двигателем объемом до 50 куб. см не требуют регистрации и наличия у водителя прав ***.

Для того, чтобы выбрать наиболее подходящий скутер , который будет полностью соответствовать условиям эксплуатации, нужно понимать, что эти транспортные средства отличаются по своему назначению и техническим характеристикам:

Утилитарные и ретро-скутеры
В классическом исполнении эта категория двухколесного транспорта представляет собой скутеры с функциональным дизайном и колесами диаметром 8-10 дюймов, оснащенные простыми двухтактными двигателями средней мощности. Ретро-скутеры копируют стиль 90-х годов прошлого столетия.

Внедорожные скутеры
Широкопрофильные шины и эффективная подвеска внедорожных скутеров, устойчивая к большим нагрузкам, позволяет использовать его в качестве основного транспортного средства в сельской местности, а также для путешествий по проселочным дорогам и бездорожью.

Спортивные скутеры
Спортивные скутеры отличаются динамичным дизайном и низкопрофильными шинами, они оснащаются более мощным двигателем и надежными дисковыми тормозами.

Скутеры Naked
Это так называемые "раздетые" модели скутеров , которые копируют современные модели мотоциклов и не имеют никакой облицовки.

Кабиненроллеры
Это скутеры с крышей над головой, а иногда даже с передним и задним стеклом, защищающим от ветра и непогоды. Чаще всего такие скутеры имеют три или четыре колеса и оснащаются автоматической трансмиссией. Сюда же относятся трехколесные скутеры с передним стеклом, но без крыши.

Скутербайки
У таких скутеров передняя часть больше напоминает мотоцикл, а задняя - скутер. Как правило, они имеют мощный двигатель и автоматическую трансмиссию.

Макси-скутеры
Это модели, которые оснащаются мощным четырехтактным двигателем объемом до 250 куб. см и имеют достаточно большие колеса. На таких скутерах удобно путешествовать на большие расстояния, причем комфортно будет даже с пассажиром.

Скутеры крейсерского класса
Подобная техника оснащается двигателями объемом от 400 до 700 куб. см. Крейсерские скутеры выглядят довольно респектабельно и обладают повышенной комфортностью.

Гиперскутеры
Гиперскутеры практически ни в чем не уступают мотоциклам среднего класса и оснащаются мощными двигателями объемом до 800 куб. см. По своей скорости они также приравниваются к мотоциклам и автомобилям.

Одним из наиболее практичных способов передвижения является скутер (или мопед). Особенно для города. Данный вид транспорта становится все популярнее. И это не удивительно, если учесть отличные результаты его использования. Все это сказывается и на ассортименте. Скутеры и мопеды до 50 кубиков выпускаются многими производителями в разных странах. Их распространенность растет еще и благодаря тому, что данные модели доступны по цене для большинства покупателей.

Особенности малокубаторных скутеров

Скутер является разновидностью мотоциклов. Отличается упрощенным вариантом исполнения. Он меньше по размерам, им легко управлять. Скутеры и мопеды до 50 кубиков все основные элементы управления содержат на руле. Ручки руля снабжены газом и тормозом. Причем идет регулировка сразу двух тормозов: переднего и заднего. Чтобы тронуться, достаточно включить зажигание и слегка повернуть ручку газа.

Малокубаторные скутеры подходят для покупателей различных возрастов, начиная с 16 лет. На них можно легко и свободно перемещаться по городу, дачному поселку и другим участкам. Для поездок «на каждый день» подойдет мопед «Альфа» 50 куб.

Достоинства

Скутеры и мопеды до 50 кубиков обладают низким расходом топлива. Средний показатель составляет 2-2,5 литра на сто километров пути. При этом они способны развивать скорость до 75 километров в час.

Отличаются скутеры высокой маневренностью. За счет небольших размеров они способны проезжать по небольшим проходам, даже между стоящими в пробке автомобилями.

В эксплуатации они неприхотливы. Провести необходимый ремонт несложно.

Еще одно преимущество - невысокая стоимость. Для многих покупателей этот вопрос является первоочередным. Данные модели могут купить практически все желающие. Величайший ассортимент позволит подобрать вариант, подходящий по соотношению желаемых характеристик и ценовой категории.

Недостатки

Как и любая техника, мотороллеры имеют свои недочеты. Для некоторых покупателей они могут показаться несущественными. Но все-таки они есть.

Большинство малокубаторных скутеров являются одноместными. Конечно, поместиться вдвоем на них при желании можно. Но это повлечет непредсказуемые последствия, если это будет повторяться регулярно. Нагрузка на двигатель будет больше заявленной. Соответственно, срок службы мотора снизится.

Второй недостаток мопедов данной категории заключается в развиваемой скорости. Достичь максимальной заявленной производителем не всегда удастся. Но в большинстве случаев это и не нужно. Ведь передвигаться по населенному пункту правилами разрешено на скорости, не превышающей 60 километров в час.

Мопед до 50 кубов: нужны ли права?

При выборе средства передвижения многих интересует оформление необходимых документов. Одним из важных моментов, говорящих в пользу данного вида транспорта, является отсутствие необходимости регистрировать его. Права на скутер (50 кубов) также не нужны. Благодаря этому значительно расширяется круг лиц, выбирающих малокубаторные мопеды. Существует лишь одно ограничение. Управлять данными моделями могут только лица, достигшие шестнадцати лет. Никаких иных документов не требуется.

Классы мопедов

Скутеры и мопеды до 50 кубиков имеют два класса: легкий и средний.

Модели легкого класса весят до семидесяти килограмм. Их максимальная скорость не превышает шестидесяти километров в час. Данными скутерами легко управлять. Они отличаются повышенной маневренностью, небольшим расходом топлива (до трех литров на сто километров). Подходят для поездок по дорогам с хорошим покрытием. Этот вариант чаще всего предпочитают подростки и люди преклонного возраста.

Скутеры среднего класса имеют большие размеры. Их вес достигает девяносто килограмм. Но и с технической стороны они более мощные - способны развивать скорость девяносто километров в час.

Страны-производители

Скутеры и мопеды до 50 кубиков, распространенные на рынке нашей страны, являются выходцами двух стран: Китая и Японии. Конечно же, есть модели, произведенные и на территории других государств. Но их численность в общем объеме продаж незначительна.

Китайские модели более дешевые. Но японские отличаются лучшим качеством. Поэтому у покупателей зачастую возникает вопрос выбора. Что лучше: новый китайский или подержанный японский? В условиях рынка эти два варианта стоят одинаково. И дать однозначно правильный ответ нельзя. Пользователи рекомендуют не покупать подержанные китайские скутеры. По возможности, если позволяют финансы, лучше приобретать модели из Японии. Каждый выбирает для себя сам.

Японский скутер 50 кубов - это всегда качественная модель с отличными техническими характеристиками. Моторы у них двухтактные. Благодаря этому мопеды более быстрые, резвые. Уже с места они стартуют неплохо. Пользователи «японцев» всегда довольны своим выбором. Но в случае поломки, как говорят пользователи, достаточно сложно найти необходимые детали.

В отличие от японских, китайские скутеры всегда четырехтактные. Это значительно ухудшает маневренность и скоростные показатели. Они выигрывают за счет более низкой стоимости. По утверждениям покупателей, данные модели не удовлетворяют своим качеством. Они часто ломаются и требуют ремонта. Часты случаи проблем с двигателем. Но, в отличие от японских моделей, на продукцию из Китая имеется большое количество доступных запчастей.

Японские модели скутеров

Если говорить о тройке лидирующих японских производителей скутеров, то в нее обязательно войдут следующие компании:

  • Транспортные средства марки «Ямаха» обладают большой скоростью в сравнении с другими моделями. Из недостатков можно назвать стоимость. Отличаются и спортивным стилем, который больше подходит для молодежи. Они считаются противоположностью мотороллерам «Хонда».

Выбрать лучшего производителя крайне сложно.

Модели китайского производства

К наиболее популярным производителям из Китая относятся:

  • «Стеллс», которые выделяются хорошим дизайном и приемлемыми техническими характеристиками.
  • «Рэйсер».

  • «Вайпер».
  • «Ирбис».

Все производители из Китая стремятся создать свои модели похожими на японские или европейские.

Рейтинг скутеров малой кубатуры

  • «Хонда Дио АФ».
  • «Сузуки Летс 5».
  • «Ирбис ЛХ 50».
  • «Альфа».
  • «Стелс Скиф 50».

Наибольшей популярностью у скутеристов пользуется «Хонда Дио АФ». Отличается он привлекательным внешним видом, экономичным надежным двигателем, хорошими техническими характеристиками. Одноцилиндровый двухтактный двигатель выдает мощность немногим более семи лошадиных сил. Разгоняется до шестидесяти километров в час. Расход составляет два литра на сто километров.

Скутер «Ирбис» (50 кубов) обладает хорошими скоростными характеристиками. Развиваемая скорость - девяносто километров час. Дизайн больше подходит для молодежи. Грузоподъемность - 150 килограмм. Это позволяет возить пассажира, не теряя скоростных показателей. На мощности это также не сказывается. На нем можно передвигаться не только по городским дорогам с хорошим покрытием. Выдерживает скутер и грунтовку. Это является следствием установленной усиленной подвески и внедорожных шин. Скутер «Ирбис ЛХ 50» оснащен уже новыми опциями. Среди них - дистанционный запуск двигателя, сигнализация.

Мопед «Альфа» (50 куб.) - лучший вариант для загородной поездки. Он отличается высоким клиренсом, механической коробкой передач. Для перевозки багажа имеется багажник внушительных размеров. Производитель заявляет срок службы три года. Но при правильной эксплуатации, как сообщают владельцы, прослужит данная модель значительно больше. Двигатели устанавливаются четырехтактные. Их объем может быть различным. Независимо от этого, мотор отличается мощностью и выносливостью. Максимальная скорость - всего шестьдесят километров в час. Но этого вполне достаточно для езды по городским улицам или грунтовым проселочным дорогам. Как отмечают пользователи, есть у данной модели и существенный недостаток. Он заключается в тормозной системе барабанного типа.

Мопеды и скутеры с объемом до 50 кубиков являются прекрасным вариантом для повседневных поездок.

Первые модели, которые считаются родоначальниками современных скутеров, появились в Европе на рубеже XIX и ХХ века. Это были немецкий лёгкий мотоцикл Hildebrand&Wolfmuller и французский Auto-Fauteuil. Первый увидел свет в 1894 г. Основное его отличие от других марок того времени — заниженная рама. Двухцилиндровый 4-х тактный двигатель модели объёмом 1 488 см? был мощность в 2,5 лошадиных силы. Скутер инженера Жоржа Готье, выпущенный им в 1902 г, обладал заниженной рамой и комфортным сиденьем с подлокотниками.
Название «скутер» происходит от английского глагола «to scoote» — удирать, сматываться. Дело в том, что своеобразные «скутеры», изготовленные из самоката и моторчика в кустарных условиях, были популярны среди американских грабителей в начале XX века.
В 1936 г. американская компания Cushman Company выпустила ряд недорогих надёжных моделей. Скутеры были очень простыми и экономичными: на 100 км достаточно было 3 л топлива. Это безусловно способствовало их популярности. Самая известную модель того времени — Model 53.
В послевоенный период скутеры сохранили свою популярность, особенно в Японии, начавшей выпускать их огромными партиями. В 1946 году итальянский концерн Piaggio сконструировал модель Vespa, ставшую первым коммерчески успешным скутером в мире. Именно Vespa считается родоначальником европейской школы моделирования скутеров.
Характерные черты скутеров;
? двигатель объединён с трансмиссией и смещён под сиденье;
? наличие удобной площадки для ног.
Городские скутеры с объёмом двигателя до 50 см? прекрасно подходят для поездок на небольшие расстояния на скорости 50-60 км/час. Из-за узкого профиля такие модели не пригодны для поездок по пересечённой местности. Оснащение передним и задним тормозом предотвращает отрыв колес от поверхности при резком торможении. Небольшие размеры и малый вес — главные особенности этих скутеров: Yamaha Cygnus, Yamaha WHY 50, SYM Orbit 50, Piaggio Fly 50 4V, Italjet SX1.
Отличительные черты внедорожного скутера – усиленная подвеска и широкий профиль колеса. Объём двигателя обычно не превышает 125 см?. Такой скутер оптимален для загородних поездок, например, в деревню или на дачу. За счёт большой проходимости и экономичного расхода топлива скутер может покрывать большие расстояния, не боится грязи и распутицы. Использование в городских условиях вряд ли можно считать целесообразным из-за большой мощности и особой резины. Наиболее популярны модели: Hyosung SF 50 Rally, Yamaha TTX 115i Adventure, Hyosung sf 50, Honda Zoomer AF58, Yamaha Zuma 125, среди европейских производителей выделяют Benelli.
Спортивные скутеры, по сути, являются аналогом мотоциклов. Для большинства моделей характерно ручное переключение передач и смещение двигателя в переднюю часть скутера. Используются для быстрого разгона и маневрирования, объём двигателя таких моделей составляет от 125 до 250 см?, езда на нём требует определённого опыта вождения. Модельный ряд представлен Yamaha AEROX R, Kawasaki Ninja 250R, Gilera Nexus 500, Honda NSC50R, Suzuki Burgman 400, Honda SH 150i
Туристические скутеры очень популярны в Европе. Отличительные черты – повышенная комфортность, наличие места для хранения и перевозки вещей, большие колёса. Модели данной категории: Aprilia SR Max, Honda Lead AF48, Honda DIO AF 28 SR, Daelim S2-250.

Сегодня мы расскажем о том какие типы скутеров бывают и в чём их отличия, особенности и преимущества.

Прежде всего определимся с тем, что же является скутером в целом.

Скутер – это разновидность лёгкого мотоцикла.

Основной определяющей особенностью, по которой мототехнику можно отнести к разряду скутеров – это расположение двигателя. У скутеров двигатель находиться сзади под сиденьем.

Существует несколько типов скутеров разработанных в зависимости от целей и условий использования.

Разновидности скутеров:

Условно все модели скутеров можно разделить на два типа: мини-скутера и макси-скутера .

К мини-скутерам относятся модели, обладающие небольшими размерами. Эти скутеры пользуются большой популярностью, так как водительское удостоверение на такие модели не нужны.(Узнать подробнее о том на какие типы скутеров нужны права , а на какие нет вы можете в соответствующей статье) на нашем сайте.

Макси-скутеры – это скутеры с большим объёмом двигателя и мощностью, а так же габаритными размерами и весом.

Как мини-скутеры , так и макси-скутеры в свою очередь делятся на несколько подтипов:

Городские. Не большие по размерам и с маленькими колёсами. Удобны для движения в городских условиях.

Туристические - это большие, комфортные скутеры , расчитанные на дальние поездки по дорогам с хорошим покрытием.

Спортивные, они же гоночные. Основной упор в них сделан на скорость и маневренность.

Просёлочные. Имеют большой диаметр колёс. Предназначены для дорог без покрытия.

Внедорожные. Похожи на просёлочные модели, они так же имеют большой диаметр колёс. Основным отличием от просёлочных является протектор шин, специально разработанный для поездок по любому покрытию.

Преимуществ как мини-скутеров , так и макси-скутеров перед мотоциклом несколько:

Во-первых водителю при посадке не приходиться перекидывать ногу. Этим удобством обладают почти все скутеры. Исключением являются пожалуй только некоторые спортивные модели.

Вторым преимуществом скутеров является коробка передач, которая устроена таким образом, что вручную переключать передачи нет необходимости. Это очень удобно при езде в городе, когда приходиться делать частые остановки.

Ещё одним преимуществом есть то, что у скутера все механизмы закрыты панелями. Это придаёт эстетический вид и защищает водителя от грязи.

Для пущей наглядности кратко рассмотрим несколько конкретных моделей.

Скутера городского типа.

BT49QT-20A2 и BT49QT-20А3

Это спортивные модели.

Как и в любом спортивном варианте упор здесь сделан на скорость, динамику разгона и маневренность. Плюс ко всему эти мини-скутеры оснащены вместительным багажником, что делает их не только спорт вариантом, но ещё и привлекательным для поездок за город, на природу.

Внешний вид и дизайн выгладит достаточно привлекательно и даже «хищно».

BT49QT-12E

Не смотря на то, что данная модель относиться к мини-скутерам – это полноценный двухместный скутер городского типа.

Как и положено городскому скутеру, он легко справляется с маневрированием между автомобилями стоящими в пробке.

BT49QT-12F

Как и предыдущая модель, этот мини-скутер так же относиться к городскому типу, тоже расчитан на двоих и так же хорош в маневрировании в пробке.

Основным его отличием является более утончённый «женский» дизайн в связи с чем можно говорить о том, что модель сконструирована для девушек.

BT49QT-9 , BT49QT-9R3 и BT49QT-9T

Ещё три модели мини-скутеров городского типа. Они всё так же хороши для городских условий, для пробок и для мест с ограниченным пространством для манёвров.

Основным отличием, от уже рассмотренных городских моделей, пожалуй является дизайн, он более классический. Если вы не любите яркие и броские модели, то эти мини-скутеры как раз для вас.

Макси-скутера.

BT151T-2B6

Данная модель относится к макси-скутерам прежде всего из-за своей мощности в 13 лошадиных сил и объёма двигателя в 150см3. Так же о его принадлежности к макси-скутерам говорят размеры и вес.

Этот скутер расчитан на двоих человек. Размер его больших колёс позволяет с комфортом ездить как по городским дорогам, так и по просёлочным, поэтому отнести его к какому нибудь конкретному подтипу однозначно нельзя, скорее эта модель более универсальна и представляет собой нечто среднее между городским и просёлочным вариантом.

BT49QT-2C2

Не смотря на то, что данная модель имеет объём двигателя всего 50см3 за счёт больших габаритных размеров и внушительного внешнего вида её смело можно отнести к макси-скутерам . Она так же расчитана на двоих.

Эта модель придёться по вкусу тем, кто хочет обладать внушительным макси-скутером при этом не имея прав и не тратя лишние деньги на топливо.

Все перечисленные выше скутеры обладают высоким качеством и множеством вариантов окраски, что позволит каждому проявить свой собственный стиль при выборе.

Скутеры и мопеды до 50 кубиков – современное, надёжное и экономичное средство передвижения. Зачастую их путают друг с другом. Главное различие состоит в том, что на скутера установлены вариатор и аккумулятор. С помощью батареи питаются различные индикаторы, датчики и осуществляется заводка со стартера. Вариатор представляет собой упрощённую коробку передач, отсутствующую у мопеда. Небольшой обзор и отзывы на лучшие модели читайте в данной статье.

Скутеры и мопеды до 50 кубов: на что смотреть при выборе

При выборе скутера сначала стоит определить конкретную цель покупки двухколесного транспорта. Рассмотрим основные характеристики и различия. Большая часть моделей оснащены 2–х либо 4–х тактными двигателями.

  • малошумные;
  • экономичные;
  • простые в обслуживании;
  • имеют меньшие габариты и вес, а значит более манёвренные и приспособленные для городских дорог и пробок;
  • резвые и мгновенно реагируют на выжим ручки газа.

Если вы любите тюнинг, динамику и скорость – смело выбирайте скутер с этим движком. 4–х тактный – для людей, предпочитающих спокойный стиль езды.

Следует обратить внимание на вилку, установленную на скутере. Для поездок за город и путешествий по пересечённой местности оптимальный и комфортный вариант – маятниковая вилка, а для городских поездок – телескопическая.

Немаловажно и расположение воздушного фильтра, быстро загрязняющегося при езде по проселочным дорогам, где много пыли и придётся часто производить чистку или замену.

Выбор любого товара часто упирается в соотношение цена/качество. Что выбрать – дешёвый китайский, но новый, или, бывший в употреблении, японский? Решение за вами. Если позволяют средства, и вы собираетесь ездить постоянно, оптимальный вариант – покупка модели японских марок Honda, Yamaha или Suzuki.

Нужны ли права на скутер до 50 кубов 2018–2019 гг

Любой человек, садящийся за руль мопеда или скутера и выезжающий на дорогу, автоматически становится участником дорожного движения. Права на скутер до 50 кубов 2018 необходимо иметь каждому водителю, управляющему данным транспортным средством.

В 2013 году в РФ правила дорожного движения были пересмотрены, и скутеры официально стали средствами передвижения. Решение было принято с целью ограничить вождение данных двухколесных транспортных средств несовершеннолетними.

В большинстве случаев они становились виновниками ДТП, в том числе и со смертельным исходом, именно из–за незнания правил. Права категории М необходимы на любое транспортное средство с объёмом до 50 кубов и скоростью не более 60 км/ч.

Сколько стоит езда на мопеде без прав? От 5 до 15 тысяч рублей. При повторной остановке штраф вырастает до 30 тыс руб. Если у автолюбителя уже открыта категория А, М можно не оформлять. Получить права на управление скутером можно только после достижения 16 лет.

Какие скутеры до 50 кубов лучше купить: 8 лучших

В обзоре мы собрали модели популярных в России скутеров, различных по цене и характеристикам

Рассмотрим их подробнее:

Впервые японский скутер появился на рынке в 80–х годах прошлого века. Сегодня уже пятое поколение транспортного средства продолжает радовать тысячи любителей двухколесного транспорта по всему миру. Купить классику можно за 160 тыс. рублей.

По отзывам владельцев, он неприхотливый в обслуживании, манёвренный, экономичный (1,25л на 100 км). Оснащён 4–х тактным двигателем и прочной рамой. К минусам относят довольно высокую стоимость и отсутствие места для пассажира. Японские детали, к примеру, поршневые кольца, тоже недешевые, и их сложно достать.

Давно мечтал о скутере. Решил не экономить и купить качественную модель. Honda понравился мне небольшими габаритами и экономным потреблением топлива. Теперь добираюсь на работу в два раза быстрее.

Небольшой по габаритам, манёвренный японец с отличным дизайном. Пользуется спросом у молодежи и у людей среднего возраста. Заметно выигрывает у конкурента Хонды в цене – новый стоит 75 тыс руб. Оснащён 4–х тактным движком, крепкой рамой и отличными тормозами. Из недостатков: трудно найти запчасти, тусклый свет фар.

До покупки Suzuki по городу передвигался на велосипеде, стал сильно уставать и решил заменить его на скутер. Искал недорогую, но надежную модель. Приобрел подержанный Lets5 пару недель назад. Пока со всеми задачами справляется, едет плавно и тихо. Надеюсь на японское качество и что прослужит еще не один год.

Замыкает тройку бесспорных лидеров очередной японский двухместный скутер. Оснащён 2–х тактным, но не менее мощным и надёжным двигателем, чем у конкурентов. Резвый и с хорошей управляемостью, отлично держит обороты, рассчитан на двух пассажиров. К недостаткам можно отнести цену – 90000 тыс руб., дорогие запчасти.

О японском двухколесном мототранспорте ходят легенды, поэтому выбор был очевиден. Модель мне понравилась наличием места пассажира и высокой мощностью. Возможно, начнутся проблемы, когда понадобятся детали, думаю это случится нескоро.

Китайский бренд, пользующийся большой популярностью у любителей мототехники, за счёт своего агрессивного дизайна и расширенной комплектации. При больших габаритах, в сравнении с японскими собратьями, легко разгоняется до 90 км/ч. На нем без неудобств размещаются 2 человека. К недостаткам относят 2–х тактный движок и пониженную манёвренность. Цена – около 60 тыс. рублей.

Хотел приобрести простой, мощный и недорогой скутер. LX50 подходил по всем критериям. Хорошо держит дорогу даже при некачественном покрытии. Детали легко заказать в Китае. Стоит своих денег.

Производится в Тайване. В наличии мощный 4–х тактный двигатель с расходом 2–2,5 литра на 100 км. При цене в 60 тыс руб . достаточно комфортен, управляем и редко подвержен поломкам.

Orbit50 посоветовал знакомый. Цена меня устроила, характеристики тоже и решил купить. Езжу на нем пару раз в неделю и по городу. Хорошо держит дорогу и довольно тихий. За пару месяцев поломок не было.

Еще один яркий представитель китайского автопрома. За 35 тыс руб покупатель получает манёвренный, рассчитанный на двух человек скутер с разгоном до 70 км/ч. Из–за жесткой подвески рассчитан на езду по асфальту. К минусам относят частые поломки, завышенный расход топлива.

Искал самую дешевую модель. Пользуюсь редко и только в городе. На нем удобно объезжать пробки. Детали достать легко, поэтому о поломках не беспокоюсь.

Собрат описанного выше бюджетного китайского скутера. При стоимости в 35–40 тыс руб . имеет 2–х тактный двигатель 4,9 л.с. Вес – 90 кг, довольно манёвренный, разгоняется до 70 км/ч.

Быстрый и дешевый китайский скутер. Своих денег стоит. Подходит только для города. Ремонт недорогой и доступный.

Китайская копия Honda Dio, оснащенная 4–х тактным экономичным движком и комфортной подвеской. Колеса маленького размера и пластик невысокого качества компенсирует невысокая цена40 тыс руб.

Надоело ждать пока накоплю на японца и купил RC50QT, максимально похожую по характеристикам. Удобно ездить даже по бездорожью. Модель компактная и резвая. Стоит своих денег.