Вещь дня: летающее такси Rolls-Royce

Китайский производитель беспилотников EHang впервые показал фото и видео испытаний летающего такси EHang 184 с пассажирами на борту. Аппарат уже совершил более 1000 тестовых полётов, сообщается в пресс-релизе компании.

Ehang 184 — это мультикоптер с закрытой одноместной или двухместной кабиной (компания тестирует оба варианта). Он оснащён восемью электродвигателями, приводящими в движение восемь пропеллеров. Высота Ehang 184 — 1,5 метра, вес — 200 килограммов. Корпус аппарата сделан из эпоксидного пластика и углеродного волокна. В будущем он будет полностью беспилотным, но пока компания проводит пилотируемые испытания.

Максимальная скорость, которую смог развить EHang 184 во время серии тестовых полётов в Китае — 130 километров в час, а рекордная дальность хода пока составляет 15 километров. Одноместная модель смогла поднять в воздух 230 килограммов груза, а двухместная — 280 килограммов.

В испытаниях участвовали более 40 пассажиров, среди них — основатель и главный исполнительный директор EHang Хуаджи Ху. Он отметил, что EHang 184 хорошо показал себя ночью и в сложных погодных условиях, таких как туман, высокая температура и даже тайфун со шквальными ветрами мощностью 7 баллов. «То, что мы делаем — это не экстремальный вид спорта, поэтому на первом месте для нас безопасность каждого пассажира», — сказал Хуаджи Ху.

В конце месяца компания собирается продемонстрировать прототип EHang 184 на саммите в Дубае. Ранее , что уже в 2017 году эти аппараты начнут курсировать над столицей ОАЭ в качестве летающих такси, однако пока этого не произошло. Известно только, что летом прошлого года компания начала тестировать в Дубае свои мультикоптеры в беспилотром режиме и без пассажиров на борту.

В августе 2017 года Ehang разработку пассажирского мультикоптера, который будет управляться с помощью iPad. Этот аппарат будет крупнее, чем Ehang 184, но тоже сможет перевозить только одного или двух пассажиров. Каким образом будет осуществлять управление дроном с помощью iPad, компания пока не объяснила. Возможно, пассажиры будут скачивать на свое устройство специальное приложение, а затем, сев в беспилотное такси, просто подключать iPad и выбирать точку назначения.

Именно такими амбициозными планами поделились главы компаний NASA и Uber. Соглашение о сотрудничестве было подписано в ноябре 2017 года. К слову, это первый проект для космического агентства, который будет направлен на разработку транспорта, летающего на малых высотах. Контракт с агентством необходим для разработки эффективной и безопасной системы управления сотнями летающих такси, которые будут бороздить воздушные просторы городских районов, и без того сильно перегруженных самолетами.

Как будет выглядеть летающее такси от Uber

Уникальной разработки от популярного стартапа не будет. заключила контракты с авиастроительными компаниями Aurora Flight Sciences и Embraer, которые занимаются разработкой подобных прототипов на протяжении нескольких лет.

Сходств у экспериментальной новинки и привычного автомобиля будет достаточно мало, это скорее гибрид самолета и вертолета: взлет будет вертикальным, а широкие неподвижные крылья помогут планировать в воздухе.

Бывший инженер NASA Марк Мура, который работает над этим проектом, предложил использовать в качестве двигателя разработанные им электрические силовые установки.

Решение позволит не только уменьшить выбросы в атмосферу вредных веществ, но и сделает работу такси достаточно тихой, что при условии расположения посадочных площадок на крышах небоскребов, будет очень кстати.

Установок будет несколько, что обеспечит безопасность полета, даже если одна из них выйдет из строя. Транспорт рассчитан на 4 человек, а его максимальная скорость составит примерно 320 км/ч. Максимальная дальность полета без подзарядки – 95 км.

Будет ли это беспилотное такси?

Первые образцы однозначно будут пилотируемы человеком, однако в будущем для экономии и снижении тарифов компания планирует перейти на беспилотные такси.

Для заказа рейса необходимо воспользоваться мобильным приложением: отмечаешь маршрут – сервис автоматически подбирает ближайшую отправную точку со свободным электротранспортом.

Городом-первооткрывателем будет Лос-Анджелес, и старт запланирован на 2020 год. К 2023 году проект должен перейти в разряд коммерческих и общественно доступных. И уже через 5 лет (когда Город Ангелов будет принимать Олимпийские игры) систему планируют наладить настолько, чтобы совершать десятки тысяч мини-авиарейсов ежедневно.

Доступное летающее такси?

Сегодня в компании приводят следующие расчеты: от делового центра Сан-Франциско до пригорода Сан-Хосе – 80 км. Жители тратят 110 долларов и 2 часа времени на проезд в одну сторону на обыкновенном такси. Поездка на летающем такси позволит уменьшить это время до 15 минут при цене в 129 дол. Позже, по мнению экономистов Uber, цена такой поездки будет в районе 43 долларов.

Разработкой воздушного такси занимаются не только Uber- NASA, но и немецкие стартапы Lilium и Volocopter, которые уже планирует запустить тестовые полеты в Дубаи. Еще одним серьезным конкурентом может стать Airbus со своим аэротакси Vahana (старт запланирован на 2020 год). Кто будет лидером среди воздушных служб такси, покажет только время: ждать осталось совсем немного.

Как предполагается, действующая модель такого средства передвижения компания представит к 2020 году , а внешний вид необычного такси уже можно оценить по его прототипу. По дизайну устройство похоже на дрон с большим количеством пропеллеров.

Основные винты делают возможными вертикальный взлет и посадку. Корпус такси больше напоминает самолет, чем вертолет, на автомобиль концепт совсем не похож. Сам аппарат будет работать не на топливе, а на электричестве, поэтому в отличие от обычных вертолетов и самолетов летающее такси будет тихим, эффективным и более дешевым в эксплуатации.

Как рассказывает Дара Хосровшахи, генеральный директор Uber, такси для перемещения по воздуху можно будет заказать через мобильное приложение. Посадка в транспорт будет осуществляться на специально оборудованных стоянках, обустроенных на крышах подходящих зданий. Теперь пробки на дорогах можно будет не только обойти, но и облететь.


Помимо этого, транспортный сервис планирует сделать максимально доступным данный вид перемещения. С целью уменьшения стоимости поездки предполагается добавить возможность помещения на борт аппарата до четырех пассажиров и таким образом сэкономить деньги каждого клиента. Для этого будет разработан алгоритм подбора подходящих попутчиков.

По словам Хосровшахи, корпорация планирует построить сеть такого рода такси, чтобы любой желающий имел возможность позволить себе поездку (или, скорее, полет) на дальнее расстояние по демократичным ценам.

Беспилотник от Uber ошибся

Как считают некоторые источники, довольно ранняя демонстрация концепта может быть связана с неприятным инцидентом при участии беспилотного автомобиля Uber и желанием отвлечь внимание от него.

В середине марта в Аризоне машина, двигавшаяся на автопилоте без участия водителя, сбила велосипедистку, проезжавшую в неположенном месте на трассе. Все случилось в темное время суток, до сих пор идет сбор информации в рамках проводимого расследования, но уже стали появляться интересные подробности.


Как показывают полученные данные, дорожная авария случилась по вине софта, а точнее неправильной настройки программы. Имеется в виду та часть программных установок, которые получают и анализируют данные с камер, специальных датчиков и дают команду беспилотному автомобилю «не обращать внимания на препятствия».

Программа должна быть настроена таким образом, чтобы машина останавливалась перед действительно необходимыми серьезными объектами. Как объясняют представители сервиса Uber, такой способ программирования был вынужденным, иначе автомобиль на автопилоте останавливался бы перед каждой небольшой вещью или мусором, случайно вылетевшим на дорогу. Не до конца продуманный вопрос, к несчастью, привел к дорожному инциденту, когда такси без снижения скорости наехало на человека.

С тех пор как Ehang.Inc показала свой прототип воздушного такси на Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе в 2016 году, от них не было никаких вестей. Пока журналисты следили за развитием таких дронов как Volocopter и Passenger Drone, китайская компания хранила свой прогресс в секрете.

Но сегодня корреспонденты получили уникальные кадры Ehang 184, снятые во время тестовых полётов с людьми на борту.

Воздушное такси становится очень популярной темой. Наряду с компаниями, упомянутыми выше, Airbus, Intel, Boeing и Bell Helicopter также начинают вкладывать деньги в этот транспорт будущего.Дизайн постоянно меняется, от проекта к проекту, но все они создаются с одной целью: доставлять людей с места на место, дабы побороть загрязнение окружающей среды, пробки и другие проблемы, с которыми приходится сталкиваться на земле.

Ehang 184 изготовлен из углеродного волокна и эпоксидного композита с рамкой из алюминиевого сплава. Его максимальная скорость составляет 130 км/ч. Создатель данного транспорта утверждает, что он может выдержать силу семи тайфунов.

До сегодняшнего дня нам приходилось верить на слово компании, когда дело доходило до вопросов о возможностях Ehang 184, но недавно выпущенное видео в полной красе показало всё, на что способен этот транспорт в данный момент. В нём мы видим множество людей, садящихся в воздушное такси, включая генерального директора Ehang.Inc Хуацзи Ху и представителей правительства Китая, например, Ванг Донга- заместителя мэра города Гуанчжоу.

Ehang 184 прошёл испытания в условиях густого тумана и сильного ветра, по силе равному семи тайфунам. Также транспорт поднимался в ночное время на высоту 300 метров и пролетел расстояние в 8.8 километров. Компания утверждает, что в ранних тестах Ehang 184 пролетал расстояние в 15 километров.

«Продемонстрировав пилотируемый полёт на видео, мы подтвердили, что наш транспорт безопасен и стабилен», — сказал Ху: «То, что мы делаем, это не экстремальный вид спорта, безопасность пассажира всегда стоит на первом месте. Теперь, когда мы успешно протестировали Ehang 184, я очень рад видеть, что ждет нас в будущем с точки зрения воздушного транспорта.»

Но как скоро мы сможем увидеть в небе воздушное такси?

У Ehang.Inc уже есть соглашение с штатом Невада о проведении там испытаний, и ещё одно — с транспортными ведомствами Дубая, чтобы сделать там то же самое. Доказывать безопасность и удобство транспорта это одно, но официальная эксплуатация в роли воздушного способа передвижения это уже совсем другое.

«Это пошаговый процесс», — говорит Ху: «И для Ehang 184 мы создали собственную «дорожную карту»: Когда дело доходит до разработки и применения любой инновационной технологии, сначала технология оказывает влияние, затем создаются и разрабатываются соответствующие стратегии. Это способствует дальнейшему развитию отрасли.»

Эксперты уверены, в больших городах без помощи ученых проблему пробок не решить. В Лос-Анджелесе, Далласе и Дубаи собираются запустить летающие такси уже через пару лет. Какими будут авиатакси, и есть ли в России аналогичные разработки?

То, что 20 лет назад казалось фантастикой, становится реальностью на наших глазах. Американцы работают над сверхлегким и компактным самолетом, которому, благодаря вертикальному взлету, не нужен аэродром. Возможно, именно этот аппарат скоро будет выполнять роль городского авиатакси.

Китайские конкуренты тоже не отстают. Их проект летающего такси создан на основе гигантского квадрокоптера и в перспективе сможет поднять в воздух до 7 человек.

Но и нашим изобретателям есть чем ответить. Российские авиаконструкторы уже несколько лет занимаются над созданием летательных аппаратов, способных передвигаться и по воздуху, и по дорогам общего пользования.

Отличительной особенностью такого самолета является возможность быстрого складывания и раскладывания крыльев на ходу. Лёгким движением руки самолет превращается в автомобиль, способный свободно передвигаться не только по шоссе, но и по пересеченной местности на скорости до 40 км/ч.

Благодаря тому, что в качестве топлива используется обыкновенные 95 бензин, с заправкой летающего такси проблем не будет, ведь пополнить запасы горючего можно на любой АЗС.

Стоимость аппарата сопоставима с внедорожником представительского класса – около 4 миллионов рублей. Расход бензина – всего 10 литров на 100 километров полета.

Пока что этому прототипу летающего такси нужна стометровая взлетная полоса. Но если решиться проблема вертикального взлета, подниматься в воздух и садиться можно будет, хоть на даче, хоть в гараже.

Специалисты говорят, что уже через несколько лет услуга авиатакси может появиться и в России, если, конечно, будут приняты соответствующие законы и выработаны правила, но уже не дорожного, а воздушного движения. Пройдет каких-то 20-25 лет, и вопрос: «Кто заказывал авиатакси на Дубровку» уже никого не будет удивлять.

Ещё одно отечественное изобретение – ховербайк. Его конструкция, как и у китайских инженеров, напоминает квадрокоптер – те же 4 винта по периметру пластиковой рамы. Опытный образец пока только проходит испытания, и через несколько лет он также сможет стать основой для летающего такси.

Но некоторые эксперты предлагают не изобретать велосипед, а вспомнить про автожир. Этот гибрид вертолета и самолета был изобретен ещё 100 лет назад, и за это время претерпел много изменений, став более экономичным, безопасным и функциональным. Его преимущества – вертикальный взлет, простота управления и тот же 95 бензин в качестве топлива.

Например, в Чехии автожирам уже дан официальный статус летающего такси. Этим аппаратам разрешается свободно передвигаться и по дорогам, и по воздуху. В любом случае, прогресс не остановить. И, похоже, мы в очередной раз можем стать свидетелями того, как смелые выдумки фантастов претворяются в жизнь.