Утилизатор как попасть на программу. "утилизатор", телеканал "че"

Профессиональный автомеханик, Юрий Сидоренко приступает к очередному этапу борьбы с автохламом засоряющим улицы российских мегаполисов. Программа «Утилизатор», возвращается с новым сезоном 2018 года на канал Че. Правила передачи остались прежними. В 5 сезоне, ведущий вновь отправляется в путешествие по России, чтобы найти машины, которым давно пора на свалку.

Хозяева таких автомобилей не только мечтают от них избавиться, но и хотят выручить за свой металлолом солидные деньги. Юрий, как опытный механик производит свою оценку и прикидывает, во сколько может обойтись ремонт. Переплачивать за потрепанного «железного коня», он не собирается. Затем он предлагает автовладельцу купить его тачку или поиграть с ним в викторину и заработать на тюнинг.

Если хозяин забирает наличные, то Сидоренко не просто утилизирует его автохлам, а уничтожает самым изощренным способом. Если же владелец отважится сыграть, то его ждут 10 вопросов, разной сложности. Чтобы ответить на них, нужно хорошо знать автомобильную тему. Если участник эрудирован и неплохо разбирается в автомобилях, то он может выиграть пятьдесят тысяч рублей и полную цену своей машины.

Создатели шоу «Утилизатора» в 2018 году немного изменили формат и расширили географию проекта. Теперь Юрий будет ремонтировать старые авто не только в столичном регионе. Вместе со съемочной группой телеканала Че, он отправится в тур по крупнейшим городам нашей родины, откуда поступили заявки на участие в «Утилизаторе».

А какими методами он будет ликвидировать четырехколесные «развалюх», мы скоро узнаем в новых сериях. Премьера первого выпуска состоится уже в конце сентября.

Смотреть онлайн Утилизатор 5 сезон (2018) все серии подряд на Че

Жанр: реалити-шоу
Страна: Россия

Сколько серий: 20
Видео доступно на: Ютюбе, Андроид, Планшетах, Телефонах, Айфон и Смарт-ТВ

Официальный сайт: chetv.ru/show/utilizator
Ведущий шоу: Юрий Сидоренко

С 1 сентября 2014 года в России снова действует программа утилизации старых автомобилей. Вернее, даже не утилизации, а "обновления парка автотранспортных средств". В чем разница?

Покупка и продажа авто

Программа утилизации: прошлое и настоящее

Первая программа утилизации была предложена россиянам в 2010–2011 гг. С ее помощью предполагалось убить сразу нескольких зайцев: активизировать процесс обновления российского автопарка (тем самым повысив безопасность дорожного движения), улучшить экологическую обстановку, а главное, поддержать отечественных автопроизводителей в непростых условиях кризиса.

Схема использования программы была проста: владелец старого автомобиля привозит свой «автохлам» дилеру, оплачивает утилизационный сбор (3 000 рублей) и получает сертификат на покупку нового авто в размере 50 000 рублей. Под утилизацию попадали автомобили полной массой до 3,5 т, старше 10 лет и принадлежащие данному владельцу не менее 1 года. Но самое главное, что полученный у дилера сертификат можно было использовать только на покупку нового автомобиля российского производства – Минпромторг составил перечень моделей, которые можно было купить со скидкой.


Результаты этой программы тогда превзошли самые смелые ожидания и самые оптимистичные прогнозы. За 9 месяцев ее действия (с января по сентябрь 2010 года) прирост российского авторынка составил целых 18% – в первую очередь, именно за счет моделей, попавших под действие программы утилизации. Глядя на эти цифры, власти приняли решение продлить действие государственной программы до конца 2011 года.

2014 год оказался непростым для российского автопрома. Глядя на падающие от месяца к месяцу результаты продаж, отечественные автопроизводители начали говорить о возвращении программы утилизации – сначала робко, а потом все настойчивее и настойчивее. Правительство, оценив масштабы падения российского авторынка, согласилось вернуть программу утилизации. Однако оказалось, что применить старую проверенную схему уже не получится: наша страна вступила в ВТО, так что, по правилам этой организации, ее рынок должен быть открытым, поддержка определенной группы производителей не допускается. Министерству промышленности и торговли РФ пришлось разработать новую программу утилизации-2014. Вернее, даже не утилизации, а «обновления парка автотранспортных средств».

Основные правила программы утилизации 2014 года

В чем же отличия новой программы утилизации, которая вступила в силу 1 сентября и продлится до 31 декабря 2014 года?

1. На этот раз нет никакого перечня автомобилей, на которые распространяется действие программы. Фактически, каждый автопроизводитель, который выпускает автомобили в России, может реализовать СВОЮ программу утилизации. При этом сроки* и условия программы у разных производителей могут различаться.

2. Под действие программы утилизации-2014 попадают не только машины, собранные в России, но и иностранные модели. Главное, чтобы у самой компании-производителя было подписано с нашей страной . Другими словами, чтобы производитель собирал в нашей стране автомобили по полному циклу (сейчас таких компаний около 20, среди них – Ford, Volkswagen, Toyota, Nissan, Renault и т.д.). То есть Toyota, к примеру, может включить в программу утилизации не только Camry, которую собирают на заводе под Санкт-Петербургом, но и модели, которые импортируются на российский рынок из других стран.

3. Получить скидку за старый автомобиль можно двумя способами: утилизировав «автохлам» самостоятельно и предъявив дилеру соответствующий документ или .

4. Размер скидки, которую получает участник программы утилизации, каждый автопроизводитель определяет сам. Минпромторг РФ всего лишь обозначил рекомендуемые суммы:

  • при покупке легкового автомобиля – 50 тыс. рублей при самостоятельной утилизации и 40 тыс. при сдаче в trade-in,
  • при покупке внедорожников – 90 тыс. и 75 тыс. рублей соответственно,
  • при покупке микроавтобусов и пикапов – 120 тыс. и 100 тыс. соответственно.

При этом условия для конкретных моделей у каждого производителя могут различаться. К примеру, при покупке по программе утилизации в обоих случаях можно получить скидку в 70 тысяч, а за Ford Edge или и при самостоятельной утилизации, и при сдаче старой машины в трейд-ин дают до 100 тыс. рублей скидки.

5. К участию в программе допускаются автомобили старше 6 лет. При этом официально в собственности у физического или юридического лица машина должна быть не менее 6 месяцев.

6. По программе утилизации можно сдать не только легковой автомобиль, но и легкий коммерческий транспорт, грузовик или автобус.


Как принять участие в программе утилизации и получить скидку за старый автомобиль?

1. Заранее определите, какой автомобиль вы планируете купить с учетом скидки. Уточните, участвует ли производитель в программе утилизации и какие условия он предлагает для конкретной модели. Проще и надежнее всего искать эту информацию на официальном сайте компании.

2. Решите, как именно вы будете «прощаться» с нынешним автомобилем: отдадите его на утилизацию или сдадите в салоне в trade-in:

  • Скидка за утилизацию обычно выше. Однако прежде чем получить эту самую скидку, вам придется потратить время на снятие автомобиля с учета, поиски утилизирующей компании, заключение договора и т.д. При желании все эти действия можно поручить специальным фирмам – время они, конечно, сэкономят, но стоить это будет от 3 до 10 тысяч рублей.
  • Чтобы сдать старый автомобиль в трейд-ин, необходимо просто приехать на нем в салон и на месте заключить договор с дилером. Дальнейшая судьба старого авто вас уже не касается, так что можете смело приступать к оформлению долгожданной покупки.

3. Внимательно выбирайте салон для участия в программе утилизации! Проследите, чтобы дилер был в списке официальных у выбранного вами бренда (всю информацию также можно найти на сайте производителя).

4. Прежде чем утилизировать или сдавать в trade-in нынешний автомобиль, уточните у дилера наличие нужной вам новой машины в конкретной комплектации, с нужным цветом и т.д.

5. Если вы твердо решили принять участие в новой программе утилизации и обменять свой старый автомобиль на скидку при покупке нового, поторопитесь. Никакой информации о возможном продлении программы пока нет, срок ее действия официально ограничен 31 декабря 2014 года (а у некоторых производителей и более ранними датами).


По итогам сентября 2014 года были подведены первые промежуточные итоги новой программы утилизации. За первый месяц действия программы было продано более 10 тыс. автомобилей (причем, 80% этого объема – продукция «АвтоВАЗа»).

Список автомобилей, которые можно приобрести по программе утилизации-2014

Список автомобилей, которые можно купить по новой программе утилизации-2014 (по состоянию на 5 октября 2014 года):

  • Весь модельный ряд «АвтоВАЗа» (Lada Kalina, Lada Granta, Lada Priora, Lada Largus, Lada 4x4) – скидка (и за trade-in, и за утилизацию) 50 тыс. рублей.
  • UAZ Hunter – скидка 90 тыс. рублей.
  • UAZ Patriot – скидка 90 тыс. рублей.
  • UAZ Cargo – скидка 120 тыс. рублей.
  • UAZ Pickup – скидка 120 тыс. рублей.
  • Коммерческие модели UAZ – 120 тыс. рублей.
  • Легкие коммерческие автомобили ГАЗ – скидка 175 тыс. рублей.
  • Среднетоннажные грузовики ГАЗ – скидка 350 тыс. рублей.
  • Renault Logan – скидка 25 тыс. рублей.
  • Renault Sandero – скидка 25 тыс. рублей.
  • Renault Megane (хэтчбек) – за trade-in 40 тыс. рублей, за утилизацию 50 тыс. рублей.
  • Renault Fluence – за trade-in 40 тыс. рублей, за утилизацию 50 тыс. рублей.
  • Renault Koleos – за trade-in 40 тыс. рублей, за утилизацию 50 тыс. рублей.
  • Renault Duster – за trade-in 40 тыс. рублей, за утилизацию 50 тыс. рублей.
  • Volkswagen Polo Sedan – за trade-in 40 тыс. рублей, за утилизацию 50 тыс. рублей.
  • Volkswagen Jetta – за trade-in 40 тыс. рублей, за утилизацию 50 тыс. рублей.
  • Volkswagen Tiguan (2014) – за trade-in 75 тыс. рублей, за утилизацию 90 тыс. рублей.
  • Ford Focus – скидка 50 тыс. рублей.
  • Ford Mondeo – скидка 50 тыс. рублей.
  • Ford S-Max – скидка 50 тыс. рублей.
  • Ford Galaxy – скидка 50 тыс. рублей.
  • Ford Kuga (2.5 Trend) – скидка 100 тыс. рублей.
  • Ford Kuga FWD – скидка 50 тыс. рублей.
  • Ford Kuga AWD – за trade-in 75 тыс. рублей, за утилизацию 90 тыс. рублей.
  • Ford Edge – скидка 100 тыс. рублей.
  • Ford Explorer – скидка 100 тыс. рублей.
  • Ford Ecosport FWD – скидка 50 тыс. рублей.
  • Ford Ecosport AWD – скидка 90 тыс. рублей.
  • Citroen C4 Sedan – за trade-in 40 тыс. рублей, за утилизацию 50 тыс. рублей.
  • Skoda Fabia – за trade-in 50 тыс. рублей, за утилизацию 60 тыс. рублей.
  • Skoda Rapid – за trade-in 70 тыс. рублей, за утилизацию 80 тыс. рублей.
  • Skoda Octavia – за trade-in 80 тыс. рублей, за утилизацию 90 тыс. рублей.
  • Skoda Yeti – за trade-in 80 тыс. рублей, за утилизацию 90 тыс. рублей.
  • Skoda Yeti 4x4 – за trade-in 115 тыс. рублей, за утилизацию 130 тыс. рублей.
  • Nissan Almera – за trade-in 50 тыс. рублей, за утилизацию 60 тыс. рублей.
  • Nissan Teana – за trade-in 90 тыс. рублей, за утилизацию 100 тыс. рублей.
  • Nissan Terrano – за trade-in 40 тыс. рублей, за утилизацию 50 тыс. рублей.

*Предварительные сроки действия новой программы утилизации у разных производителей (информация по состоянию на начало октября 2014 года):

  • «АвтоВАЗ» (подробнее на


Текст и фото: Антон Похиляк

На два дня в Тверь приезжала съемочная бригада шоу «Утилизатор» телеканала «Че». Ее ведущий Юрий Сидоренко выбрал две машины в столице Верхневолжья, которые либо получат вторую жизнь, либо будут утилизированы особым способом.

Идея «Утилизатора» - борьба с «автохламом»: старыми, разбитыми, разваливающимися автомобилями в российских городах. Именно глядя на заставленные «ржавым железом на колесах» московские дворы, Сидоренко решился создать такой проект. «Я в своем дворе нигде не мог поставить УАЗ - автохлам занимал кучу парковочных мест. Мне хотелось просто взорвать его! - рассказывает ведущий. - А потом родилась идея: почему бы и не взорвать, но на законных основаниях? Придумал проект, принес на канал, там мы его с директором и креативным продюсером доработали - так и родился «Утилизатор».

Почему бы и не взорвать, но на законных основаниях?

Желающие продать отслужившую свой век машину и одновременно стать героями программы оставляют заявки на сайте телеканала вместе с фотографиями и интересными историями о своем авто. Юрий Сидоренко выбирает, какую машину ему хотелось бы «спасти» или утилизировать, приезжает и оценивает ее реальную стоимость, которая часто оказывается в разы ниже, чем запрошенная владельцем. Если владелец с оценкой соглашается, он может поиграть в интересную «игру»: если автомобиль заводится - Сидоренко предлагает купить автомобиль по названной им цене, нет - по цене продавца. Затем владелец может поиграть в викторину и заработать еще денег, а в конце выбрать - оставить машину и вложить заработанные деньги в ее ремонт или забрать всю сумму, а машину - утилизировать.

Изначально все хотят продать машину.

«Изначально все хотят продать машину, просто потому, что нужны деньги, - продолжает рассказывать Сидоренко. - Ну и потому что нет желания вкладываться в ее ремонт, или просто уже купили другую. Но я все-таки стараюсь мотивировать владельцев оставить машину и отремонтировать ее. Некоторые меняют решение уже перед самой утилизацией - когда мы с хозяином авто приезжаем на полигон, он, видя уже готовые раскурочить его машину экскаваторы, каскадеров с болгарками и ломами, начинает думать и в итоге может решить оставить дорогую ему машину».

Хозяин авто, видя уже готовые раскурочить его машину экскаваторы, каскадеров с болгарками и ломами, часто меняет решение.

Вначале программа ликвидировала автохлам только в Москве. Однако немало заявок приходило и из других регионов, тем самым подтверждая, что аналогичная проблема существует не только в столице. И теперь «Утилизатор» - в путешествии по России. «Мы уже побывали в Рязани, Туле, и сейчас приехали в прекрасный город Тверь - мне здесь и правда понравилось, в первую очередь тем, что нет высоких, больших домов, отчего Тверь - маленькая и уютная. Уже несколько раз подходили местные жители, говорили, мол, «у нас вон там еще машина старая стоит, заберите». То есть видно, что люди заботятся о своих дворах».

В Твери в целом автохлама, на первый взгляд, меньше.

Сидоренко успел оценить и «качество» тверского автохлама: «Здесь, как и в Рязани с Тулой, на мой взгляд, более аккуратно и трепетно относятся к своим авто, поэтому убитые машины в лучшем состоянии, чем в Москве. Да и в целом автохлама, на первый взгляд, меньше».

Это — 12-летняя «пятнашка» Александра. Он подал заявку на участие в «Утилизаторе» сам.

В Твери ведущий выбрал две машины: 12-летнюю «пятнашку» Александра (он подал заявку сам) и 22-летнюю «шестерку» Любови (ее участвовать пригласили сами авторы программы). Оба владельца ожидаемо нацелены на продажу машины, но при этом говорят, что окончательного решения еще не приняли. Каким оно будет в итоге, зрители обязательно узнают, но не ранее сентября - съемочной группе предстоит побывать еще во многих городах, отснять немало материала, и только после этого начнется монтаж и выходы эпизодов в эфир. Хотя Сидоренко во второй день поведал, что решение Александра его «вполне устроило».

Съемки обоих эпизодов проходили во дворе многоэтажки в районе Речного вокзала. Ожидаемых прожекторов, операторских кранов с большими видеокамерами нет - программа снимается четырьмя операторами, у трех из которых в руках фотоаппараты с мощными объективами, у четвертого - планшет и камера GoPro на штативе для съемки общего плана или, наоборот, если надо снять глубоко под капотом. Кадр, который займет в передаче всего несколько секунд, могут снимать по нескольку минут - особенно, если ведущему нужно что-то сказать.

А это - 22-летняя «шестерка» Любови. Ее участвовать в шоу пригласили сами авторы программы.

Не обходятся съемки и без зрителей, поклонников, автографов и фото на память с ведущим. В одном случае к нему подошел отец, которого привел сын лет 12-ти, и попросил расписаться на открытке с красивым автомобилем. «Сын ни одной вашей передачи не пропускает!», - радостно отметил мужчина, пока счастливый мальчик молча смотрел, как Сидоренко пишет ему пожелание и вручает еще и магнит от телепрограммы.

Сидоренко отмечает, что программа стала «лучом света» для тех, кто давно не мог избавиться от стоявших во дворах старых машин. «Люди пишут нам, чтобы мы забрали автохлам, и об этом узнает все больше и больше горожан - то есть уже появился некий социальный подтекст, и надежда, что когда-нибудь наши дворы станут чистыми от старого «железа».

Ржавые банки на колесах захламляют городские дворы, а упрямые автовладельцы заламывают цены на старые авто. Мы поможем навести порядок на улицах Москвы и безжалостно уничтожим ненужное железо. Все, что вам нужно – высокая автоэрудиция. При правильном ответе на все вопросы, можно получить непло сумму денег и решить – тратить ли ее на тюнинг или оставить себе, избавившись от старого металлического друга. А о том, как сделать это красиво, позаботится команда "Утилизатора". Скажем одно – от автомобиля не останется ни крошки.

Под руководством опытного автомеханика Юрия Сидоренко мы ищем объявления о продаже старых "ведер с гайками" и связываемся с их владельцами. Он, как настоящий знаток мира четырехколесных помощников, сходу определяет реальную стоимость авто и не намерен просто так отдать владельцу "развалюхи" хоть тысячу рублей. Для того чтобы выторговать за свою "ласточку" лучшую цену, автовладельцу придется согласиться принять участие в викторине, ответив всего на 10 вопросов, стоимость каждого из которых составляет пять тысяч рублей. В результате игрок может получить не только реальную стоимость автомобиля, но и выиграть дополнительно 50 000 рублей.Все вопросы связаны исключительно с автомобильной тематикой, требуют эрудиции и умения рассуждать.

В финале участнику предстоит совершить нелегкий выбор – пустить заработанные деньги на тюнинг автомобиля или же оставить их себе, утилизируя при этом любимое авто. Избавление от старого металла совершается самым изощренным способом, и впечатлительным натурам будет нелегко смотреть на жестокую расправу утилизаторов с его "лучшим другом".