Условия программы утилизации автомобилей в году. Зачем нужна программа по утилизации авто государству? Что нужно сделать, чтобы принять участие в утилизационной программе

Среди россиян программа утилизации б/у автомобилей давно является популярной, потому как многие смогли не просто избавиться от старой машины, а и купить новую. Сейчас автовладельцев волнует вопрос, будет ли данная программа продлена в 2018 году, на каких условиях она начнет действовать.

Впервые программу запустили в 2012 году, и ее завершение планировалось на следующий год. Однако власти продлили ее действие, а затем еще раз. Сообщается, что в наступившем году она продолжит работать. Эксперты говорят, что поддержание рынка отечественных машин, обновление модельного ряда является в интересах правительства, потому отказывать в утилизации автомобилей не станут.

В 2018 году условия программы изменены не будут. Также останутся прежними и выплаты, потому как повысить их размер нельзя из-за недостатка денег в бюджете. На сегодняшний день авторынок продолжает переживать трудные времена. Из-за кризиса экономическая система РФ работает хуже, а на рынок авто оказано большее давление. В последнее время снизилась покупательская способность россиян, в банковском секторе начались финансовые трудности, а на валютном рынке – лихорадка. Власти вынуждены искать выход из ситуации, и чтобы стабилизировать положение рынка автомобилей, продлили программу их утилизации.

Главная цель программы – сэкономить финансы граждан, которые хотят купить новую машину. Потому в наступившем году они могут получить от государства компенсацию за свой старый автомобиль и вложить деньги в покупку нового отечественного. Автовладелец может получить выплату в 50-350 тысяч рублей. Условия участия в программе следующие:

— ТС можно утилизировать, если ему более шести лет, владелец им пользовался не менее года;

— владелец должен иметь российское гражданство.

Перед тем как получить компенсацию, автовладелец обязан заплатить за услуги дилеров 10 тысяч рублей. Льгот и скидок нет. Цена утилизации легковой модели обычно меньше, нежели грузовой. Также она зависит и от того, в каком состоянии находится машина, от ее марки, в каком году она выпущена. Все, кто решил участвовать в программе утилизации, первым делом должны определиться, какую машину они хотят купить. Также нужно выбрать дилера, который бы согласился на условиях программы эту машину продать. Затем следует собрать пакет документов:

— свой паспорт;

— договор с дилером;

— свидетельство о прохождении ТС процедуры снятия с учета.

Только потом старую машину представитель дилера может отправить на утилизацию. Владельцу будет выдан купон с указанием окончательной суммы скидки.

На программу утилизации автомобилей государство в 2018 году потратит 10 миллиардов рублей. Россияне, участвующие в ней, смогут купить примерно 200 тысяч новых машин. К концу года она будет действовать, а продлят ли ее в следующем –неизвестно.

Для любого автовладельца, старый автомобиль считается самой настоящей тяжкой ношей. Спросите почему? Ответ прост, постоянный ремонт, ежегодный налог, а всё это стоит не малых денег, не говоря уже о том, что вы подвергаете свою и чужую жизнь риску, передвигаясь на таком транспортном средстве. Именно поэтому на помощь приходит программа утилизации старых автомобилей, которая в России пользуется спросом и популярностью. Да, да, именно программа утилизации авто в 2018 году снова актуальна и востребована. Если кто ещё не успел воспользоваться этой программой самое время поспешить, так как срок её действия ограничен. Но, обо всём подробнее.

Суть программы и последние новости.

Главная задача и суть этой программы, по мнению правительства РФ, является возможность не только уменьшить и сократить количество подержанных автомобилей, но и при этом подержать отечественный автопром, который переживает в настоящее время не самые лучшие времена.

Что же подразумевает под собой эта программа?

  • Во-первых, владелец транспортного средства может заменить старую модель авто на новую путём утилизации.
  • Во-вторых, владелец авто при замене получает скидку на новую модель авто. Но, новая модель должна быть только отечественного производства. Относительно самой скидки можно отметить, что её размер варьирует от 50 000 до 350 000 рублей, так как всё напрямую зависит от того, что именно и какая именно модель сдаётся в утиль. Иными словами, легковой это автомобиль или же микроавтобус.

Но, для того чтобы стать одним из участников программы утилизации старой модели авто, необходимо соответствовать ряду требований и условий, которые прописаны в законе. Что же это за условия.

  1. Владелец транспортного средства обязательно должен иметь российское гражданство.
  2. Модель авто должна быть старше 6 лет.
  3. Документы на авто должны быть в полном порядке.
  4. Авто должно находится в собственности у автовладельца не менее 6 месяцев.
  5. Транспортное средство обязательно должно быть снято с регистрации в ГИБДД, что подтверждается документально, соответствующим пакетом документов.
  6. Машина должна быть полностью укомплектована. Как это понять? В наличии должны быть все основные агрегаты и системы.

Срок действия программы.

Многие автовладельцы, которые ещё не успели принять участие в этой программе, но очень хотели бы, задаются вопросом – будет ли действовать утилизации в 2018 году. Пока, ещё точного и 100% ответа дать никто не может. Возникает логический вопрос почему, если программа так актуальна и востребована? По заявлению экспертов и специалистов настоящее время бюджет страны не располагает необходимыми средствами для полноценной реализации не только этой, но и всех государственных программ и проектов. Весь дефицит бюджетных средств компенсируется из резервного фонда государства. Если верить заявлениям Министерства финансов, то уже к концу этого и начала следующего года он будет полностью исчерпан. Но и это ещё не вся основная причина, по которой может прекратить своё существование программа. Проще говоря, длительность программы также напрямую зависит от изменения стоимости нефти на международном рынке. В том случае, если цена за баррель будет постепенными, но уверенными шагами понижаться, то у государства просто-напросто в конечном итоге не будет совершенно, ни каких возможностей финансировать этот проект, так как по предварительным подсчётам на его существование потребуется 11-20 миллиардов рублей. Но почему именно такая сумма? По предварительным подсчётам экспертов, именно этой суммы должно вполне хватить для приобретения 200 тысяч новых моделей авто.


Какой из всего можно сделать вывод? Как видно, бюджет программы ограничен, поэтому если она по-прежнему будет пользоваться таким ошеломительным спросом, то выделенные средства закончатся раньше запланированного срока, а, следовательно, программа прекратит свое существование или же на время будет просто приостановлена. Именно поэтому, опираясь на все эти причины и показатели, никто не может дать точного ответа. Как будет складываться ситуация и сколько времени ещё продлиться программа утилизации старых авто. Хочется верить и надеяться. Что экономика страны справиться со всеми трудностями, а многие автовладельцы старых авто смогут по-прежнему пользоваться услугами этой программы и на наших дорогах станет гораздо больше новых и безопасных моделей авто, причём отечественного производства, что радует ещё больше.

Государственная программа по утилизации средств передвижения стартовала в Российской Федерации еще в 2010 году. В течение семи лет она претерпевала изменения, но не останавливалась. Правительство искало удобную и выгодную всем сторонам отношений форму реализации мероприятий. Условия программы утилизации автомобилей на 2019 год пока остаются такими же, как в предшествующем периоде.

Понятие госпрограммы утилизации

Принцип программы заключен в том, что автовладельцу предлагаются деньги за старую машину, отработавшую свой ресурс. Это лежит на поверхности. На самом деле мероприятия направлены не только на автолюбителей. Госсредства по большому счету вкладываются в развитие отечественной промышленности.

Логика разработчиков программы такова:

  1. В РФ эксплуатация автотранспорта длится десятилетиями. В условиях современной экономики это невыгодно:
    • производители теряют прибыли;
    • граждане подвергаются опасности ввиду исчерпания надежности машин;
  2. Технологии стремительно развиваются, в стране вводятся новые стандарты, в том числе экологические. Старые машины им не отвечают;
  3. Для стимулирования рынка необходимо вмешательство властей. Но проводить его следует так, чтобы бюджетные средства оказывали влияние на всех участников рынка, включая покупателей.
Внимание: в сдаче автотранспорта в утиль за госсредства могут принять участие только граждане РФ. Кроме того, им доступны иные мероприятия, в которых участвует госбюджет.

Цели


Утилизационные мероприятия имеют несколько целей. Основная - это стимулирование рыночных отношений. Она разбита на несколько составляющих:

  • обеспечение заинтересованности автовладельцев к приобретению новых машин;
  • загрузка предприятий, занимающихся:
    • производством автомобилей;
    • их утилизацией (разборкой и переработкой вторсырья);
  • повышение экологических стандартов;
  • внедрение в промышленности новых технологий;
  • создание новых рабочих мест;
  • повышение безопасности участников дорожного движения.
Для сведения: косвенно программа влияет на банковский сектор. Ведь множество граждан использует для замены автотранспорта заемные средства.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Механизм мероприятий

Мероприятия реализуются за счет средств, выделяемых из федерального бюджета. По условиям программы на 2019 год они распределяются следующим образом:

  1. Выдаются субъектам федерации, на территории которых локализованы предприятия:
    1. осуществляющие сборку ;
    2. производящие двигатели;
  2. Регионам даны такие полномочия:
    1. распределять субвенции между предприятиями на основании показателей реализации программных параметров;
    2. определять участников утилизационных мероприятий: юридических и физических лиц;
    3. подводить итоги работы и вносить предложения по усовершенствованию методики.

Для сведения: воспользоваться выгодами утилизации могут граждане и предприятия - владельцы автотранспорта. Она распространяется на все виды машин:

  • легковые;
  • грузовые;
  • автобусы и иные.

Как стать участником программы


Фактически мероприятия сводятся к тому, что гражданам предоставляется скидка на новое авто, если на руках имеется документ о том, что старая машина передана в утиль. Следовательно, необходимо для начала получить означенный документ. Он даст право на приятный бонус в виде скидки в автосалоне.

Внимание: бонус действует на автотранспорт, собранный или произведенный на предприятиях российской локализации. На импортные машины скидка не распространяется.

Алгоритм действий таков:

  1. Подготовить машину к утилизации;
  2. Заключить договор с дилером;
  3. Снять транспортное средство (ТС) с регистрации в ГИБДД (самостоятельно или через дилера);
  4. Передать машину специалисту;
  5. Оплатить его услуги;
  6. Подождать подготовки документов;
  7. Получить на руки справку об утилизации ТС;
  8. Отправиться за новым железным конем.

Какую машину можно сдать


В рамках программы утилизировать разрешено ТС, подпадающее под такие условия:

  • срок эксплуатации - не менее 10 лет;
  • техническое состояние:
    • полная комплектация (все детали и элементы на месте);
    • на полном ходу;
  • срок владения - не менее года;
  • производитель: любой.
Подсказка: предварительную оценку авто проводят в автосалонах. Желательно посетить несколько, так как они предлагают разные условия.

Какие документы потребуются


Оформление утилизационной скидки требует документальных доказательств попадания под все условия мероприятий. Следовательно, претенденту придется озаботиться сбором бумаг. Полный перечень на 2019 год таков:

  • копия паспорта претендента (необходимо показать российское гражданство);
  • копия паспорта ТС (по нему определяется период владения машиной);
  • бумага о снятии с учета в ГИБДД (любой документ на выбор):
    • отметка в ПТС;
    • справка из отделения ГИБДД;
    • оригинал карты учета с отметкой сотрудника и печатью;
  • акт приема ТС утилизационным предприятием (можно копию с нотариальным заверением).
Важно: авто должно быть оформлено на одного человека. Машины, взятые в лизинг или имеющие нескольких владельцев, не принимаются утилизационными организациями.

Скидки по «Trade-In»


В автосалонах покупателям предлагается еще одна программа обмена, дающая неплохие скидки. Она называется «Trade-In». Суть ее отличается от утилизации. Фактически салонам дано право выкупать у клиентов старые машины, подлежащие дальнейшей эксплуатации.

Условия такового предложения несколько иные. Машина должна быть старше 6 лет, полностью укомплектованной и иметь определенный пробег. Оценивают ее в организации, разработавшей предложение. Естественно, цену назначают исходя из реальной амортизации транспорта.

Для сведения: «Trade-In» по факту продлевает срок эксплуатации автомобиля, что расходится с целями утилизационной программы. Однако такое предложение также стимулирует граждан на приобретение новых «колес», то есть продвигает весь автопарк страны в нужном направлении.

Как перерабатывают авто


Одна из целей программы - это создание новых мест для приложения сил специалистов. В частности, множество рук требуется для процесса переработки транспорта. Таковой проходит в несколько этапов:

  • сливаются все жидкости (их перерабатывают отдельно);
  • внутренние конструкции разбираются на детали и сортируются по материалам:
    • металлические;
    • пластмассовые;
    • иные;
  • демонтируются все электроприборы;
  • снимаются колеса, которые также разбираются на составные части;
  • остов прессуют и отправляют на переплавку.
Внимание: к переработчикам предъявляются повышенные экологические требования. Процесс разборки не должен загрязнять окружающую среду.

Роль автосалонов


На практике дилеры производителей осуществляют предоставление скидок, в том числе утилизационных. На сотрудников автосалонов ложатся тяготы работы с клиентами. С другой стороны, им необходимы прибыли. Именно поэтому дилерам предоставлен довольно широкий круг полномочий:

  1. Они могут самостоятельно заниматься оформлением утилизации по поручению клиента. Последний только должен снять авто с учета в ГИБДД;
  2. Представители производителя имеют право устанавливать размер скидок;
  3. По «Trade-In» салоны самостоятельно разрабатывают условия и предложения.
Внимание: в реализации утилизационных мероприятий принимают участие только официальные дилеры отечественных (зарегистрированных в РФ) автопроизводителей.

Таким образом, салоны работают на цели государства. Они предлагают клиентам выгодные контракты, позволяющие сэкономить на покупке нового авто. Тем самым реализуется госпрограмма, которая работает на создание безопасных условий на дорогах.

Размеры скидок

Величину конкретного утилизационного бонуса производитель устанавливает самостоятельно. Минпромторг РФ выработал рекомендации, учитываемые при распределении бюджетных средств. Ведомство опиралось на нормы, утвержденные в Постановлении Правительства РФ № 328 от 15.04.14.

Скачать для просмотра и печати:

Кроме того, размеры бонусов связаны с маркой ТС. Они сильно разнятся. Показатели максимальных размеров скидок, которые предоставлялись в 2017 году, собраны в таблице ниже:

Подсказка: дилер имеет право устанавливать различные условия для автомобилей отечественного и импортного производства. Разница может достигать 50 тыс. руб. (например, у «Мерседес-Бенц»).


В период действия утилизационной госпрограммы автолюбители успели накопить определенный опыт в использовании бонусов. Их рекомендации собраны ниже:

  1. Независимо от времени эксплуатации авто можно продать по программе «Trade-In», если оно в очень хорошем состоянии;
  2. Лучше обращаться в официальный салон производителя. Он предоставляет самые выгодные условия;
  3. Утилизацию можно оформить самостоятельно. Это позволит сэкономить средства на услугах посредника;
  4. Желающим воспользоваться выгодами «Trade-In» нужно покататься по автосалонам и поискать самое выгодное предложение.
Внимание: если машина пострадала в аварии, то лучше ее утилизировать. По «Trade-In» ее в салоне не примут или дадут низкую цену.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

С 1.04.2018 г. возрос объем утилизационных отчислений:

  • на 17,86% для авто с двигателем до 1 л. (размер его будет 33.000 р.),
  • на 90% для 1-2 л (84.000 р.),
  • на 49,4% для 2-3 л (до 126.000 р.).

Увеличился сбор также для грузовых автомашин и электромобилей.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Видео о том, как утилизируют автомобили

1 марта 2018, 18:04 Мар 3, 2019 13:38

В текущем году правительство планирует выделить более 60 млрд руб. на поддержку автопрома. Экономический кризис привел к значительному сокращению продаж новых авто, что отражается на финансовом положении участников рынка. Вопрос о продлении программы утилизации автомобилей на 2018 год остается открытым.

Экономический кризис привел к стремительному снижению продаж на автомобильном рынке. За 2015-2016 гг. падение реализованных авто составило 24% и 29% соответственно. Единственным фактором, который удерживает рынок от еще большего обвала, остается государственная поддержка.

В прошлом году правительство выделило 54 млрд руб. на поддержку данного сектора. При этом власти используют следующие инструменты для оживления продаж:

  • программа утилизации;
  • приобретение авто на условиях trade-in;
  • снижение процентов по автокредитам;
  • финансирование лизинговых программ.

В 2017 году правительство планирует расширить масштабы поддержки — объем бюджетного финансирования составит 62 млрд руб. Кроме того, во втором квартале власти намерены запустить дополнительные инструменты стимулирования спроса. При этом господдержка станет адресной, отмечают чиновники, что позволит повысить ее эффективность.

Программа утилизации автомобилей остается наиболее эффективной мерой для поддержки рынка. Данная программа позволять сэкономить на приобретении нового авто от 50 до 350 тыс. руб. при условии утилизации «старого» автомобиля. В таком случае дополнительные затраты на услуги дилера составляют 10 тыс. руб. Кроме того, транспортное средство потребуется снять с учета. Помимо экономической составляющей, программа утилизации позволяет сократить количество старых автомобилей, что положительно отражается на экологической ситуации.

Без данного инструмента рынок в прошлом году мог просесть на 40%, что привело бы значительному ухудшению финансового состояния представителей отрасли. При этом перспективы продления программы утилизации автомобилей на 2018 год остаются туманными, что связано с экономическими реалиями.

Динамика продаж

В текущем году аналитики ожидают возобновление роста продаж на автомобильном рынке. Представители АЕБ прогнозируют рост продаж на 4%. В результате общий объем реализованных авто достигнет 1,48 млн шт. Однако результаты января выглядят не столь оптимистично — падение продаж на 5%. Аналитики связывают подобные тенденции в начале года с низкой активностью потенциальных клиентов в первые две недели января. В дальнейшем продажи восстановят положительную динамику, что продлится в среднесрочной перспективе.

Помимо поддержки со стороны государства, существенным драйвером роста в текущем году станет восстановление кредитования.

При этом банки смогут предложить более привлекательные проценты, с учетом снижения учетной ставки со стороны Центробанка.

Дальнейшее восстановление экономической ситуации поставит под вопрос, продлят ли программу утилизации в 2018 году. В правительстве не уверены в эффективности данной меры и допускают скорое сворачивание программы.

Программа утилизации автомобилей: перспективы на 2018 год

Представители Минэкономразвития рассматривают отмену программы утилизации в ближайшей перспективе. Эксперты ведомства отмечают улучшение динамики экономики, что отражается на восстановлении роста доходов населения. В результате в поддержке отрасли со стороны государства уже нет необходимости, спрос на новые автомобили продолжит повышаться.

Сокращение господдержки поможет снизить нагрузку на бюджет, который испытывает значительные трудности. Власти намерены постепенно снижать дефицит бюджета, что невозможно без оптимизации существующей структуры затрат. В том числе под сокращение может попасть и программа утилизации.

Еще один фактор, который может привести к отмене программы – постоянные жалобы со стороны Евросоюза. Программа утилизации позволяет приобрести только авто, которые были собраны на территории РФ. В результате главным «бенефициаром» данной программы остается , Hyundai и Kia. Это создает неравные условия для всех участников рынка, уверены представители ЕС. В том числе европейские партнеры намерены обратиться с жалобой в ВТО.

Дальнейшие перспективы программы утилизации на 2018 год зависят от развития экономической ситуации. Оптимисты прогнозируют постепенное восстановления рынка и снижение кредитных ставок. В таких условиях в масштабной поддержке со стороны государства не будет необходимости. При этом правительство сможет снизить расходную часть бюджета.

В случае нового снижения цен на нефтяном рынке и ухудшения макроэкономических показателей правительство будет вынуждено продлить поддержку автопрома на 2018 год.

Процесс утилизации автомобиля требует определённых финансовых затрат. То, сколько стоит утилизация автомобиля в 2019 году, можно рассчитать самому, зная, из чего состоят затраты на эти цели.

Довольно часто владельцы подержанных автомобилей, которые были бы не прочь от них избавиться, спрашивают, сколько стоит утилизация автомобиля в ГИБДД? Уплата госпошлины за снятие автомобиля с учёта в связи с утилизацией не предусмотрена. Однако совсем обойтись без оплаты не удастся – она будет взята за изменения, вносимые в техпаспорт транспортного средства.

Квитанцию на оплату можно получить непосредственно по месту снятия с регистрации автомобиля. При её заполнении надо быть внимательным, так как если при заполнении бланка будут допущены ошибки, всё придётся повторять.

Данная программа работает в РФ уже нескольких лет, её услугами воспользовались десятки тысяч автомобилистов. Они на выгодных условиях обменяли старые авто на новые модели отечественных и зарубежных производителей. Данная программа привлекательна для владельцев старых машин, т.к. сдавая своё долгое время бывшее в использовании ТС, они получают существенную скидку на покупку недавно сошедшего с конвейера авто.

Предусмотрены как на легковые автомобили, так и на грузовики, автобусы и спецтранспорт, поэтому практически каждый желающий поучаствовать в госпрограмме гражданин сможет подобрать устраивающую его модель автомобиля. Предоставляемые скидки перекроют все расходы на утилизацию машины.

Когда можно не платить

В ряде случаев утилизационный сбор за сдаваемое на металлолом ТС можно не платить. Это касается старых машин, выпущенных тридцать и более лет назад и используемых только для личных целей. При этом необходимо, чтобы выполнялось и ещё одно условие: на таком автомобиле двигатель, рама и кузов должны быть именно те, которые установлены на заводе-изготовителе в процессе сборки.

От утилизационного сбора освобождаются машины, принадлежащие диппредставительствам и международным организациям, причём это относится к служебному автотранспорту и к автомобилям, принадлежащим сотрудникам. Также от уплаты этого взноса освобождаются собственники авто, въехавшие в нашу страну по программе переселения.