У машины нет vin. Гибдд разрешила ставить на учет машины без vin-номера

Подержанные машины из Японии находятся на втором месте по угонам. И всё же пользуются спросом на вторичном авторынке. Сложность в проверке таких авто перед покупкой заключается в отсутствии у них VIN. Как проверить авто без ВИН-номера? Легко! Воспользуйтесь сервисом Автокод!

Почему сложно пробить японское авто

До последнего времени осуществить онлайн проверку автомобиля без VIN было невозможно. ВИН-код предлагался в качестве обязательного реквизита. Его необходимо было указать в поле поиска, чтобы пробить авто перед покупкой. Чтобы проверить машину без ВИН, покупателю необходимо было знать номер кузова. Автовладельцы редко обладали подобной информацией, поэтому сильно рисковали приобрести транспортное средство с ограничениями на регистрационные действия. Поставить машину c ограничениями на учет в ГИБДД нельзя, а, значит, и пользоваться ей на законных основаниях не получится.

Автокод запустил первый в России сервис, при помощи которого можно пробить сведения о японском автомобиле по государственным регистрационным знакам.

Как пробить машину без ВИН-кода

Для проверки машины без VIN покупателю достаточно ввести в специальное поле поиска гос. номер транспортного средства и нажать кнопку «Проверить авто». В течение 5-ти минут вы получите самые подробные и актуальные сведения об интересующем вас автомобиле. Отчет состоит из нескольких разделов. В разделе «Сводные данные» содержится информация о:

  • количестве владельцев;
  • числе дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовала машина;
  • реальном пробеге;
  • присутствии тех или иных ограничений, которые могут стать препятствием для успешной регистрации автомобиля в ГИБДД (арест, залог, угон и т. д.).

Здесь же можно пробить сведения о том, использовалось ли транспортное средство для работы в такси, проходило ли оно процесс утилизации, находится ли в угоне.

Во втором разделе отмечены сведения из ПТС и данные о технических характеристиках машины (массе, объеме и мощности двигателя, цвете, расположении рулевого колеса).

Третий раздел посвящен истории регистрационных действий. Здесь можно пробить информацию о количестве владельцев автомобиля, о формах сделок, которые осуществлялись с машиной, и в каких регионах страны они происходили. Стоимость отчета - 349 рублей.

Стать жертвой обмана и пополнить статистику обремененных покупок может каждый. Судебные разбирательства отнимают много времени, денег и нервов. Уберечь себя от мошенничества можно с помощью Автокод, даже если ваше авто из страны восходящего солнца!

Страшный сон: после аварии вы сдаете автомобиль в ремонт по Каско, а получаете обратно... без VIN-номера. Вернее, он есть, но часть брызговика с ним вырезана — и заботливо положена в багажник. Именно такая история приключилась с одним из наших читателей. Проблемы с полицией не заставили себя долго ждать — машина до сих пор под запретом на любые регистрационные действия. Что делать?

Н ашему читателю «повезло» втройне. Во-первых, его трехлетний кроссовер Renault Koleos московской сборки разработан в Южной Корее в отделении Renault Samsung — и по корейской моде VIN пробит только в одном месте (табличка под лобовым стеклом не в счет). Во-вторых, номер легко уязвим: он расположен на брызговике правого переднего колеса. Ну и в-третьих, именно этим местом Koleos в конце апреля задел BMW седьмой серии.

Для ремонта по Каско Koleos отправили к официалам — в сервисный центр группы компаний RTDService. Там-то при кузовном ремонте и приварили новый брызговик без VIN-кода. А кусок старого положили в багажник — мол, чтобы узаконить замену детали в ГИБДД и внести нужные отметки в паспорт транспортного средства, этого достаточно.

Однако на деле такая схема вместе со вклейками в ПТС перестала работать еще с октября 2013 года, когда в силу вступили новый регламент МВД по регистрации автомототранспортных средств¹ и измененные Правила регистрации автомототранспортных средств². Эти документы запрещают совершать регистрационные действия, если обнаружены признаки «скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями».

И выхода нет — автомобили с измененной маркировкой в России де-факто вне закона!

Экспертиза установила, что на приваренной ремонтниками таб­личке оригинальный VIN. Но в ГИБДД все равно сочли, что идентификационная маркировка уничтожена

Лиха из-за этого в первую очередь хлебнули жертвы угонов, вернувшие свои машины уже с перебитыми номерами. Но страдают и владельцы тех автомобилей, у которых VIN нанесен в единственном месте кузова и расположен в «зоне риска». Помимо Колеоса это, например, машины семейства Renault Logan первого поколения, выпущенные до 2008 года, — у них VIN выбит на полу багажника справа от ниши запасного колеса и уязвим при ударе сзади. Или внедорожники Toyota Land Cruiser серий 100 и 200, у которых коррозия зачастую «съедает» VIN на раме. При этом замена рамы — в том числе и поврежденной — на новую сегодня автоинспекцией также не признается: ГИБДД приравнивает это к изменению маркировки. По той же причине в патовой ситуации находятся автоспортсмены, которым часто необходима смена кузова после схода в гонках.

Автомобиль с «неликвидной» маркировкой можно эксплуатировать на свой страх и риск до первой серьезной проверки, но продать, подарить, снять с учета и даже передать страховой компании в счет «тотального» возмещения невозможно. Единственное, что разрешено, — утилизация для последующей продажи на запчасти!

Неудивительно, что через четыре дня владелец Колеоса вернулся в автосервис, попросив ремонтников исправить ситуацию. И ведь исправили! Получив рекомендации от представительства Renault в России, кузовщики приварили прежнюю табличку с VIN-кодом на новый брызговик — и выдали владельцу справку-объяснение о «ремонте в районе идентификационной маркировки».

Но сотрудники автоинспекции эти действия оценили по-своему. В отделении ГИБДД по результатам осмотра не просто отказали в регистрации, но и доставили автомобилиста в ближайшее ОВД для разъяснений по поводу подозрительной маркировки! Ведь подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси или двигателя — это уже преступление по статье 326 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает широкий спектр наказаний: от штрафа в 80 тысяч рублей до двух лет тюрьмы!



Накладные заводские таблички, которые установлены на Renault Koleos у левого порога (на фото слева) и под лобовым стеклом (на фото справа), не считаются идентификационной маркировкой. По техрег­ламенту Таможенного союза, VIN должен быть нанесен непосредственно на раму или на часть кузова, которая не является легкосъемной, требование к символам - долговечность и защита от изменений

0 / 0

После исследования машины в экспертно-криминалистическом центре УВД уголовное дело возбуждать не стали. Но при следующей попытке перерегистрировать Koleos — даже с результатами экспертизы на руках — ГИБДД все равно выдала отказ: «идентификационная маркировка подверглась изменению».

Кто виноват — и что делать?

В приватных разговорах мас-тера кузовного цеха объясняли, что «сами в шоке», так как не знали об изменениях порядков в ГИБДД и при этом за последние два года похожим образом отремонтировали массу Логанов с поврежденной маркировкой в багажнике. Однако официально на претензию с требованием возместить потерю потребительских свойств автомобиля руководство дилерского центра ответило, что нарушений в своей работе не видит. Упрек в несоблюдении закона «О защите прав потребителей»³, который в статье 36 говорит об обязанности исполнителя информировать владельца машины об обстоятельствах, способных повлиять на качество выполняемой работы, ремонтники парировали тем, что все их действия были согласованы с заказчиком, в качестве которого в данном случае выступал вовсе не авто-владелец, а страховая компания, оплатившая ремонт.

Компания Ингосстрах, в свою очередь, ответила, что была лишь гарантом оплаты восстановительного ремонта, — тот завершен полностью. А так как брызговик заменили на деталь, поставляемую непосредственно заводом-изготовителем, то и ремонт соответствует официальной технологии. Ведь, по правилам Renault, в случае повреждения участка кузовного элемента, на котором имеется VIN, он не подлежит восстановлению — и должен быть заменен на новый, без кода. А все дальнейшие действия, дескать, «регламентируются документами ГИБДД».

Но позвольте, после такого ремонта автомобиль без идентификационной маркировки на кузове перестает соответствовать одобрению типа транспортного средства! Которое является свидетельством того, что машина отвечает техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Ведь это там говорится о необходимости наличия VIN-кода хотя бы на одном несъемном элементе кузова.

Интересно, что и дилер, и завод, и страховая компания посоветовали автовладельцу судиться с ГИБДД. Однако в суды за последние два года поступила масса подобных исков. В том числе и те, которые апеллируют к Конституции России, — дескать, регламент ГИБДД нарушает право распоряжаться собственностью. Суды при этом не встают на сторону автовладельцев. Так, в декабре 2013 года Верховный Суд РФ отклонил подобный иск (дело №АКПИ13-1387), сославшись на то, что ГИБДД, как часть полиции, имеет право не допускать к эксплуатации отдельные транспортные средства во имя безопасности дорожного движения. И подобная практика не противоречит нормам международного права, поскольку... является формой административного контроля с целью соблюдения прав граждан и гарантирования их имущественных интересов!

Адвокат Владимир Рубанов, к которому мы обратились за советом, порекомендовал все же попробовать оспорить действия ГИБДД в суде. Однако параллельно можно предъявить иск и к автосервису со страховой компанией (как заказчику ремонта), потому что, согласно статье 716 ГК РФ и статье 36 закона «О защите прав потребителей», исполнитель (то есть сервис) в такой ситуации обязан был приостановить работы, уведомить заказчика и собственника о возможных последствиях ремонта и дождаться их дальнейших указаний.

А знаете, чья реакция на эту историю оказалась самой неожиданной? После того как владелец Колеоса обратился в Авторевю, на телевидение и в другие СМИ, представители ГИБДД России официально по-обещали подготовить внутренние указания, разрешающие регистрационные действия с автомобилями, у которых изменена идентификационная маркировка в результате ремонта после ДТП. Для этого владельцу нужно будет получить от сотрудников ОВД и экспертно-криминалистического центра подтверждение некриминального происхождения новых запчас-тей и следов ремонта, предоставить справку о ДТП, а также документы от дилеров и сервисменов. Однако в конечном итоге регистрационные действия все равно будут зависеть от решения главного инспектора территориального отдела ГИБДД либо Главного управления по обеспечению безо-пасности дорожного движения МВД РФ, куда Госавтоинспекция советует жаловаться в случае отказов на местах.


На кроссовере Renault Koleos VIN расположен на брызговике, то есть на правой внутренней стенке моторного отсека аккурат позади фары

Впрочем, пока никаких официальных документов по этому поводу нет. А это значит, что, если в аварии пострадал именно промаркированный элемент кузова, необходимо в письменном виде предупредить ремонтников вместе со страховщиками о том, что вы требуете загодя уведомить себя о способах ремонта и не даете согласие на действия, которые повлекут изменение или замену идентификационной маркировки. И если без таких работ восстановить машину невозможно, то вы вправе потребовать от страховой компании списания автомобиля! Так как в случае ремонта будет потеряна возможность им распоряжаться.

А во время приемки машины нужно внимательно проверить сохранность всех мест с идентификационной маркировкой — и не подписывать акты о выполнении работ, если заметны следы даже минимальных изменений на этих элементах кузова. Вот такой винегрет.

Как сохранить VIN?

— Знать все места, где расположена идентификационная маркировка

— При кузовном ремонте письменно предупредить автосервис и страховую компанию о необходимости уведомления при замене или ремонте элементов с VIN-кодом

— Отказаться от замены или ремонта элементов с VIN-кодом

— Потребовать от страховой компании полного списания автомобиля, если неизбежен ремонт или замена детали с VIN

— Не принимать работу, если заметны следы ремонта или замены на элементах кузова с идентификационной маркировкой

— Требовать от исполнителя работ компенсации за последствия изменений элементов с маркировкой

Основные данные о создании автомобиля хранятся зашифрованными в VIN-коде. Обычно данные символы прописаны в ПТС.

Что такое код ВИН? VIN- код – это идентификационный номер автомобиля.

Основные отличительные особенности идентификационного кода.

  • Имеет 17 знаков.
  • Символами, из которых состоит код, являются латинские буквы и арабские цифры (кроме I, Q, O).
  • Находится на специальных табличках в несъемных частях кузова или же просто набитым поверх детали.
  • Регламентируется стандартом ISO 3779-1983.
  • Код, идентичный расположенному на автомобиле, должен быть указан и в ПТС.
  • Обозначает основные технические характеристики автотранспорта и данные об изготовителе.

ВИН-код делится на три части:

  1. расположение завода изготовителя (три первых знака);
  2. описание основных технических данных (+6 знаков);
  3. отличительные черты (+8 знаков).

9-я цифра в коде является проверочной. Производитель вычисляет ее по особому алгоритму, исходя из существующих ранее цифр. Последние четыре символа – только цифры. В основном это порядковый номер автомобиля.

В отличительных знаках указывается модельный год изготовления. Не следует путать год изготовления автомобиля и модельный год – это разные вещи. Производитель может указывать год запуска определенной модели, который получится ранее того времени, определенного в ПТС.

Полную расшифровку кода можно узнать на специальных онлайн-сервисах. Данные порталы созданы не только для расшифровки кода, чтобы автовладелец не изучал огромную информацию по всем знакам. В автоматическом режиме можно узнать не только зашифрованные данные, но и основную информацию о нескольких важных факторах:

ВАЖНО. Желательно использовать данные сервисы при покупке автомобиля, чтобы в будущем не возникли проблемы при оформлении, в полиции, при ремонте.

Два идентификатора в техпаспорте

Все переживания по поводу наличия идентификационного кода порой бывают необоснованными. Если в ПТС VIN указан дважды, причем второй раз в графе «Особые отметки», то не стоит беспокоиться. Другой, дополнительный ВИН-кода появляется в документе по причине сборки автомобиля несколько раз:

  • Автомобиль собирается на заводе изготовителя в Европе (указывается код в «Особых отметках»).
  • Перед отправкой в Россию снимаются некоторые элементы, в том числе и двигатель.
  • В нашей стране авто собирается окончательно (присваивается основной идентификационный код).

ВНИМАНИЕ. Никаких ограничений при регистрации автомобиля два кода не имеют.

Возможно ли узнать серию документа автомобиля?

Полную информацию ПТС (серию и номер) только по VIN автомобиля узнать невозможно. Необходимо знать дополнительные данные:

  1. гос.номер;
  2. номер кузова.

На официальном сайте ГИБДД можно получить всю необходимую информацию о ПТС,а также проверить данный документ на подлинность. Для этого потребуется:


Все онлайн-сервисы ГИБДД работают бесплатно.

VIN-код – не просто случайный набор цифр. Это зашифрованная информация, которая содержит в себе основные данные об автомобиле. Без идентификационных знаков зарегистрировать транспортное средство не так-то просто. Поэтому при покупке авто следует внимательно отнестись к проверке кода, чтобы в будущем не возникло более сложных проблем.

На основании п. 18 Раздела 4 Техрегламента Таможенного союза “О безопасности…” (далее – Регламент), каждому автомобилю, вне зависимости от страны его производства, должен быть присвоен так называемый индивидуальный идентификационный номер VIN – Vehicle Identification Number.

Что это такое

VIN-код – это уникальное сочетание арабских цифр и букв латиницы, присваиваемое каждому выпущенному транспортному средству в мире, в котором зашифрована основная информация о заводе-изготовителе, модельном ряде, технических характеристиках ТС и др.

Как выглядит

VIN-код состоит всегда из 17 знаков – цифр и букв. Используются следующие символы:
  • все арабские цифры от 0 до 9 (п. 1.2.1. Приложения 7 к Регламенту);
  • и все буквы латиницы, кроме букв I, O и Q.
VIN всегда состоит из 3-х частей:

Где находится на различных видах ТС

Как правило, VIN-код наносится в двух местах на автомобиле:
  • где-то на кузове;
  • и на табличке изготовителя.
Выражение “где-то на кузове” следует понимать буквально – п. 1.4.1. Приложения 7 к Регламенту предписывает заводам-изготовителям наносить ВИН:
  • или на раму автомобиля;
  • или на часть кузова, которая не является легкосъемной.
Соответственно, производитель может нанести ВИН-код в одном из каких-то следующих мест:
  • рядом с правой боковиной (рамой) под ковролином пассажирского переднего сидения;
  • на щитке возле лобового стекла;
  • на двигателе;
  • на теплоизоляционной перегородке;
  • на руле или рулевой колонке;
  • на кронштейне, который поддерживает радиатор.
П. 1.4.5. Приложения 7 к Регламенту рекомендует изготовителям наносить ВИН с правой стороны в передней части ТС. Поэтому, в большинстве случаев, водителю следует искать ВИН именно под ковролином переднего пассажира.
Ну а самый верный способ узнать ВИН-код – это обнаружить табличку изготовителя, которая, как правило, размещается в удобном для считывания месте, на части ТС, которая не подлежит замене в процессе эксплуатации. Искать табличку следует под капотом (в большинстве случаев).
На основании аб. 4 п. 2.1. Приложения 7 к Регламенту, VIN-код должен присутствовать на такой табличке наряду с другими идентификаторами – названием изготовителя, допустимой максимальной массой ТС, максимальной нагрузкой на одну ось и др.

Нет ВИНа на табличке? Возможно, производитель нанес его на дополнительную табличку, расположенную чуть ниже или сбоку от основной (п. 2.2. Приложения 7 к Регламенту).

Расшифровка

Расшифровка ВИН производится в три этапа. Этап № 1. Расшифровка мирового индекса производителя (первые 3 цифры). Первый символ ВИН-кода обозначает глобальную географическую зону: Второй символ мирового индекса завода означает конкретную страну, где было изготовлено ТС. Для удобства, приведем таблицу с указанием первых двух цифр мирового индекса для наиболее популярных стран:
Страны Какие два первых символа будут на ВИН-коде машины, произведенной в данной стране
Южноафриканская Республика От AA до AH
Кения BF, BG, BJ, BJ, BK
Тунис От CL до CR
Гана От FA и до FE
Нигерия FF, FG, FH, FJ, FK
Япония От JA до JT
Шри-Ланка KA, KB, KC, KD, KE
Израиль От KF и до KK
Южная Корея KL, KM, KN, KP, KR
Китай От LA до L0
Индия MA, MB, MC, MD, ME
Индонезия От MF и до MK
Турция От NL до NR
Великобритания SA, SB, SC, …, SM
Германия SN, SP, SR, SS, ST
Польша От SU и вплоть до SZ
Чехия От TJ и до TP
Франция От VF до VR
Испания VS, VT, VU, VV, VW
Российская Федерация X3, X4, …, X9, X0
Австралия От 6A и до 6W
Новая Зеландия 7A, 7B, 7C, 7D, 7E
Аргентина От 8A до 8E
Чили От 8F и вплоть до 8K
Эквадор От 8L до 8R
Колумбия От 9F и непосредственно до 9K
Парагвай От 9L до 9R
Третий символ мирового индекса может означать:
  • тип транспортного средства;
  • или производственный отдел.
Для России 3-я цифра кода зависит от конкретного производителя. Например, ВИН-коды в отношении всех машин, произведенных АвтоВАЗом, будут начинаться с XTA, а идентификационные коды КАМАЗов – с XTC.

На основании аб. 3 п. 1.2.2. Приложения 7 к Регламенту, если завод-изготовитель выпускает менее 500 единиц ТС за 1 год, то 3-й символ всегда будет 9. Этап № 2. Расшифровка описательной части (с 4 по 9 символ включительно). Поскольку производитель может писать сюда символы, основываясь на внутренней методике по зашифровке типа кузова, двигателя, системы питания, типа трансмиссии и других характеристик, для расшифровки этой части потребуется знать эту методику. Этап № 3. Расшифровка идентификационной части. 10 символ – это, как правило, год выпуска (см. таблицу), однако производитель может указать здесь любой другой символ, не соответствующий модельному году: таблица 11 символ – это код сборочного завода. Остальные символы – это серийный номер, уникальный для каждой машины. Важно, что, на основании п. 1.2.7. Приложения 7 к Регламенту, 15, 16 и 17 символы могут быть только цифрами.

Как узнать онлайн или по документам

Некоторые неофициальные интернет-ресурсы предоставляют возможность бесплатно или за символическую плату узнать ВИН по госномеру или реквизитам одного из документов. Также можно ввести госномер или другую известную информацию о машине в поисковик – возможно, найдется какая-либо информация о ВИНе на форумах.
Официальный способ узнать ВИН, зная госномер или реквизиты полиса ОСАГО, лишь один – на сайте РСА.
На Госуслугах, кстати, нельзя предварительно ввести ВИН, а потом посмотреть его в личном кабинете, так как в отношении ТС там (в личном кабинете) указывается только марка, модель, ГРЗ и реквизиты СРТС.

Узнать VIN через сайт РСА можно так:
  • перейти по данной ссылке;
  • ввести госномер в представленное поле, а также дату, на которую испрашиваются данные по и капчу;

  • посмотреть серию и номер полиса в следующем окне;

  • перейти по этой ссылке;
  • ввести реквизиты полиса и дату, на которую испрашиваются сведения;

  • Также можно осуществить проверку автомобиля через сайт Мэра Москвы. Важно, что сервис предоставляет данные только в отношении автомобилей, зарегистрированных в столице или в Московской области. ВИН можно узнать и “оффлайн”, имея на руках какой-либо из этих документов:

    1. . До 1 ноября 2019 года, в соответствии с Решением Коллегии ЕЭК от 22 сентября 2015 года, оформление ПТС будет производиться по правилам, установленным российским законодательством. На данный момент форма паспорта утверждена Приложением 2 к Приказу МВД РФ, Минпромэнерго и Минэкономразвития РФ от 23 июня 2005 года № 496/192/134. Согласно данной форме, ВИН-код располагается на лицевой стороне паспорта в самом верху, в 1-м поле.

    2. . VIN можно посмотреть и в свидетельстве о регистрации на лицевой стороне, сразу под полем, где указывается государственный регистрационный знак.

    3. Полис ОСАГО. При оформлении полиса ОСАГО страховая компания требует от страхователя предоставления ПТС или СРТС, откуда и берет данные о ВИН.
    4. Посмотреть можно в поле “Идентификационный номер транспортного средства” (см. картинку).

      Проверка авто по ВИН коду

      Проверка автомобиля по идентификационному номеру может осуществляться на сайте ГИБДД. Инструкция:

    • ввод ВИНа в единственное представленное поле;
    • выбор нужного типа проверки путем нажатия на кнопку “Запросить проверку” – проверка на историю регистрации (сколько собственников было, в какие периоды они владели и др.), на участие в (данные приводятся только о ДТП, произошедших с начала 2015 года), на нахождение авто в розыске или на наличие ограничений на регистрационные действия (например, в связи с арестом машины судебными приставами).
    • Есть еще и неофициальный сервис, но, тем не менее, заслуживающий доверия и пользующийся большой популярностью – Автотека. Проверка платная – 99 рублей за один отчет. Зато за эти небольшие деньги можно получить наиболее полную информацию, собранную из открытых источников. Алгоритм проверки прост – на главной странице нужно ввести ВИН, оплатить услугу согласно Оферте и скачать готовый отчет в формате PDF.

      Также всегда рекомендуем проверять автомобиль при покупке на предмет его нахождения в залоге. Проверка осуществляется через официальный сайт Реестра уведомлений о залоге движимого имущества, ведение которого осуществляется при поддержке Федеральной Нотариальной Палаты. Код вводится на вкладке “Найти в реестре”, далее – “По информации о предмете залога”.

      Если после ввода капчи появится следующее информационное окно, значит, проверяемая машина не находится в залоге.

      Основания для проведения экспертизы

      Экспертиза ВИН-номера проводится лицами, не являющимися государственными судебными экспертами в силу ст. 41 ФЗ № 73 от 31 мая 2001 года “О государственной…”. Такая деятельность не подлежит обязательному лицензированию и сертификации (см. ст. 17 от 8 августа 2001 года “О лицензировании…”). Основания для обращения к эксперту:
      • отказ в регистрации ТС органами ГИБДД по причине наличия подозрения на сокрытие, подделку, замену или несоответствие ВИН-кода изначально присвоенному на заводе;
      • возбуждение уголовного дела по признаку состава преступления, предусмотренного ;
      • наличие расхождений между ВИН-кодом, указанным в ПТС, с тем, который находится на раме или под капотом.
      Стоимость экспертизы варьируется в зависимости от конкретной компании и региона, но в среднем составляет 10000 – 15000 рублей . Срок осуществления – 2 – 3 рабочих дня.

      Что делать

      Рассмотрим правила действия автовладельца в специфических ситуациях.

      Если номер сгнил

      Юрий Козлов, государственный инспектор ГУ ОБДД МВД России, дал следующие разъяснения – если на автомобиле есть хотя бы одно официальное маркировочное обозначение (например, ВИН сгнил только под капотом, а на раме остался), то сведения о данном факте вносятся в ПТС и СРТС, и ТС эксплуатируется далее без каких-либо ограничений. А вот случае, если ВИН сгнил во всех местах, придется проводить экспертизу и предоставлять в ГИБДД официальное заключение.

      Если код отсутствует

      ВИН может совершенно легально отсутствовать на:
      • японских праворульных автомобилях (вместо ВИНа, японским машинам присваивается номер двигателя);
      • или на любом другом транспорте, выпущенном до 1980 года.
      Однако в большинстве случаев отсутствие VIN – показатель того, что его намеренно затерли/скрыли, дабы перепродать угнанный автомобиль. Поэтому от покупки следует отказаться.
      Если же на самом кузове ВИН есть, а в ПТС нет, тогда нужно проверить машину на нахождение в розыске, на залог, ограничение регистрационных действий и др. Также следует уточнить в ГИБДД, поставят ли машину на учет в таком случае. И лишь после этого подписывать ДКП.
      Итак, ВИН-код наносится на какую-либо часть кузова или рамы ТС. Дублируется код на специальной табличке производителя, размещаемой, как правило, под капотом. Также код можно узнать онлайн на сайте РСА или посмотрев его в ПТС, СРТС или полисе ОСАГО.

      Видео: Как правильно проверить VIN код автомобиля перед покупкой. Максим Шелков

Сегодня я расскажу про вин-код автомобилей . Что он из себя представляет и зачем вам нужен вин-код? А еще узнаете, как проверить авто на угон и арест .

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Немного истории. Vehicle Identification Number (VIN) - уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов.

В нем представлена практически вся информация о заводе-изготовителе, годе выпуска и характеристиках транспортного средства.

С помощью вин-кода мы можем получить полную и, самое главное, правдивую информацию о прошлом вашего автомобиля. Все, что для этого нужно - это проверить вин-код.

До 1977 года не было вин-кода автомобилей, и производители машин использовали свои внутренние обозначения. И только в 1977 году в США и Канаде были приняты стандарты ISO 3779 и ISO 3780, описывающие формат VIN номеров.

С применением данного стандарта автомобили получили простой способ классификации, и значительно выросла защита автомобилей от кражи, потому что вин-код стали располагать на неразъемных элементах кузова или шасси, а так же на специально изготовленных номерных табличках.

В интернете на сегодняшний день существуют различные сервисы (платные и бесплатные), где можно проверить автомобиль по vin-коду. Отличаются они только полнотой представленной информации. Вот один из сервисов для проверки, расположенный на сайте auto.ru.А оновом онлайн сервисе можно узнать здесь .

Зачем лично вам нужно знать вин-код автомобиля?

Ответ: не за чем. Его не нужно запоминать, изучать и так далее. Эта информация необходима, прежде всего, для регистрационных действий в ГИБДД .

Инспектор, регистрируя автомобиль, должен проверить соответствие записям в ПТС (паспорт транспортного средства) с номером вин-кода, набитым на каком-то элементе под капотом или в салоне автомобиля (у разных авто - в разных местах), а так же - соответствие номера с надписью на табличке.

Ваша задача в этом случае - просто протереть тряпочкой место, которое укажет вам инспектор на площадке осмотра. Задача инспектора - проверить, что вин-код не подвергался изменениям.

Дело в том, что подделать бумажные документы для угонщиков-профессионалов относительно несложно. Подделать же вин-код, состоящий из 17-ти знаков, выбитых на кузове автомобиля, намного сложнее.

Правда, есть мастера «Кулибины», которые переваривают всю панель или перебивают vin-код практически незаметно.

Направляют на экспертизу

Поэтому инспектор на площадке осмотра, заметив какие-то проблемы, отправляет такой автомобиль на экспертизу.

Если ваш автомобиль направляется инспектором на экспертизу, то вам придется ее сделать за свой счет, заплатив приблизительно 2500 рублей.

Многие, узнав, что его автомобиль отправляют на экспертизу, испытывают шок. Представляют в своем воображении, что все, теперь на экспертизе отберут у меня автомобиль.

Могу вам только посоветовать, что не расстраивайтесь раньше времени, потому что инспектор, отправивший ваш автомобиль на экспертизу, тоже человек, а значит, ему свойственно ошибаться.

История про экспертизу

Я помню, в одном МРЭО ГИБДД поставили молодого инспектора, а второй (они работают парой и часто между собой советуются) ушел в отпуск. Так вот этот молодой через одного отправлял автомобили на экспертизу, потому что сам не мог принять решение.

И когда он сказал мне, что нужно ехать на экспертизу, то я, вместо того, чтобы поехать и выкинуть на ветер 2300, поехал в другое МРЭО. Загнал авто на площадку, не сказав инспектору, что уже был осмотр.

Он посмотрел, все оказалось в порядке, и автомобиль перерегистрировали без проблем.

В некоторых маленьких филиалах МРЭО ГИБДД иногда таким способом инспекторы зарабатывают. Схема проста. Инспектор говорит, что номер ему не нравится и, скорее всего, нужно будет делать экспертизу. Вы в шоке, но он ненавязчиво намекает, что он мог бы сам за небольшую плату, посмотреть еще тщательней.

Если вы соглашаетесь, то он вас отправляет к человеку, который почти всегда трется на площадке осмотра автомобилей, предлагая за деньги отвертку или ключик для скручивания номерных знаков, тряпочку, воду, наждачку (почистить номер), они работают в паре. Вы ему даете деньги, он «более тщательно сам протирает вин-код, табличку», после этого подходит инспектор и, «пронзив взглядом» вин-код, говорит, что все нормально, и подписывает ваше заявление на регистрацию. Такой вот развод на «бабки».

Площадки осмотра

Поэтому, если у вас на площадке осмотра начинают вымогать таким образом деньги, не спорьте, а просто уезжайте в другое МРЭО ГИБДД. Автомобиль можно перерегистрировать в любом МРЭО. Вообще, инспекторы на площадках осмотра часто ведут себя по-хамски. Они привыкли, что все перед ними кланяются, и чувствуют себя ВЕЛИКИМИ. Спорить с ними бесполезно и затратно.

Один раз я приехал регистрировать автомобиль с хозяином. Хозяин авто был ГИБДДшник, майор по званию, но был в тот день в гражданской одежде (не в форме). Инспектор на площадке осмотра был старший лейтенант. Этот старлей долго не подходил к нашей машине.

Майор по привычке стал кричать на младшего по званию старлея, чтобы он пошевеливался, забыв, что он - не в форме. Тот обиделся, подошел к нашей машине и, даже не взглянув под капот, направил на экспертизу.

Мы были в шоке! Конечно, все потом «разрулили», но я вам не советую грубить инспекторам на площадке осмотра. Это было небольшое отступление)).

Новые правила

С 15 октября 2013 г. в России вступил в силу новый Административный регламент исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств.

Согласно новому регламенту перед продажей автомобиль не снимают с регистрационного учета, теперь это будет делаться одновременно с постановкой на учет новым владельцем, зарегистрировать машину можно в любом отделении ГИБДД.

Транзиты не выдаются, и новый владелец получает ваш автомобиль на ваших номерах. Регистрационные знаки транзит выдаются МРЭО ГИБДД только для транспортных средств, убывающих за пределы РФ.

Это, конечно, удобно, но если вы берете автомобиль на номерах, то вам просто необходимо перед заключением договора купли-продажи сверить номера vin-кодав ПТС с номерами, указанными на табличке и выбитыми на кузове.

Спросите продавца автомобиля, где выбит номер или посмотрите в интернете, но обязательно найдите и сверьте. Если номера не совпадут, а вы уже отдали деньги за автомобиль, то у вас будут большие проблемы. Как ни странно, но такое часто происходит при покупке автомобилей на площадках или в автосалонах.

У них на руках много ПТС одинаковых машин и они могут ошибиться.

Еще один случай

Знакомый купил в Санкт-Петербурге «Нексию», взял ПТС и погнал свою машинку в Рязань. В Рязани его остановили ГИБДДшники и сверили документы.

А документы оказались на другую «Нексию»! Полицейским - потеха, а товарищу - стоянка и поездка в Питер на паровозе за родным ПТС. Хорошо, что тот ПТС с другой машиной не отправили куда-нибудь в Тюмень. Поэтому всегда проверяйте документы.

При покупке автомобиля на номерах желательно проверить по vin-коду прошлое этой машины на угон и арест.

Как это сделать самому? На самом деле сделать это просто. Подъезжаете на любой стационарный пост или к патрульному автомобилю (с надписью ГИБДД).

Подходите к инспектору (если он занят, то подождите) и говорите: «Пробейте нам, пожалуйста, вот эту машину (показываете на автомобиль) на угон, я хочу ее купить» и даете понять, что будет вознаграждение, показывая инспектору потихоньку деньги (400-500 рублей).

Если соглашается, то даете ему свидетельство о регистрации или ПТС и аккуратно кладете деньги (не в руки, а куда-нибудь в сторону, но чтобы он видел, куда). Он проверяет по базе (база у инспекторов на дорогах постоянно обновляется 2-3 раза в день), и если он сказал, что все в порядке, значит, на самом деле в порядке, ваш автомобиль юридически чист. Так как у них - самые последние данные.

Проверьте машину

Еще можете проверить авто на сайте Адаперио - это сервис проверки истории эксплуатации автомобилей с пробегом, зарегистрированных в РФ.

На этом сайте вы можете проверить историю вашего автомобиля: есть информация по пробегу, угону, залогу (информация берется из базы данных банков партнеров и единой базы залогового имущества). Еще - таможенное оформление, карфакс, история ремонтов по данным страховых, проверка контрольного символа ВИН. Узнаете о заводской комплектации, использовании в качестве такси.

Это платный сервис. Но платить предлагают в том случае, если у них есть какая-либо информация по вашей машине. Идете на сайт, вносите гос номер или вин-код авто.

Затем вам сообщают, какая есть информация по данному автомобилю. Тогда вы оплачиваете небольшую сумму, и вам предоставят историю вашего автомобиля.

Если вам интересно прошлое вашей машины, то заходите на сайт Адаперио и все узнайте подробнее!

Могу еще добавить, что вин-код нужен при заказе и покупке запчастей для вашего автомобиля, но это вы и так все знаете.

На сегодня все. А следующий раз поговорим о подержанных автомобилях .

Теперь вы знаете, как проверить авто на угон и арест!

Источник: https://KupiteAvto.com/vin-kod-kak-proverit-avto-na-ugon/

Вин-код автомобиля: Как проверить?

Каждый автомобиль имеет свой уникальный код, который ему присваивает завод-изготовитель. Этот код называется VIN и расшифровывается, как идентификационный номер транспортного средства (Vehicle Identification Number). Он состоит из 17 знаков, содержащих данные о производителе, стране происхождения, дате выпуска и технических параметрах машины.

То есть, этот код достаточно информативный, поэтому реально проверить авто по вин номеру с целью сбора истории состояния и эксплуатации автомобиля.

Почему нужно проверять авто по вин коду?

Такую проверку необходимо выполнить всем, кто планирует приобрести автомашину на вторичном рынке. Не секрет, что авто с пробегом далеко не всегда находятся в той кондиции, которую выдают недобросовестные продавцы.

Часто бывает, что с виду ухоженный и почти новый автомобиль, да еще и по низкой стоимости, числится в угоне либо имеет серьезную погрешность в работе одной из систем.

И если состояние авто можно проверить в любом надежном СТО, то узнать о том, что машина в розыске, либо длительное время эксплуатировалась в таксопарке, либо была участником ДТП можно только при помощи автоматизированных виртуальных сервисов. Благодаря этому онлайн-сервису узнать все про покупаемый автомобиль вы сможете у себя дома, сидя в удобном кресле.

Почему проверка по VIN-коду надежная?

Проверить авто по вин коду – это самый простой и достоверный способ узнать историю эксплуатации авто. Надежно, потому что VIN-код – это уникальный номер из комбинации букв и цифр, который нельзя изменить, перебить, «закрасить». По такому автокоду легко идентифицировать и классифицировать автомобили, что является надежной протекцией от угона и кражи.

Таким образом, зная код, можно легко выявить, состоит ли авто в угоне и другие подробности его истории. Это возможно благодаря уникальной структуре шифра и наличию контрольного числа.

Как проверить авто по автокоду?

Чтобы проверить авто по вин-коду, вам не нужно куда-либо идти или звонить. Все, что вам нужно, это бесплатный сервис проверки автомобиля по автокоду AvtoBot.net.

Сервис по вин коду или госномеру предоставит такие данные:

  • точное название марки и модели транспортного средства
  • индивидуальный государственный номер
  • номер кузова автомашины
  • дату выпуска машины
  • всю информацию с ГИБДД
  • количество хозяев по ПТС
  • фотографии транспорта
  • наличие ДТП
  • имеются ли ограничений на регистрацию
  • кто, когда и за сколько продавал авто по объявлениям

Также отчет содержит еще информацию и том, не состоит ли машина в угоне, не наложены ли на нее какие-либо ограничения, например, транспортное средство является залоговым имуществом либо имеются проблемы с растаможкой и прочие важные моменты, которые могут омрачить покупку и привести к финансовым потерям.

Очень важно проверить авто своевременно, до момента подписания договора купли-продажи, когда изменить что-либо будет сложно.

Выбирая автотранспорт, покупатели берут во внимание множество факторов, начиная от года выпуска и особенностей модели, заканчивая юридической историей и стоимостью.

Основную часть информации, включая технические характеристики, предоставляет продавец, но возникает вопрос – можно ли ему верить, ведь в наше время в сфере сделок с б/у машинами действует множество мошенников? Однозначно ответить на него без дополнительных действий невозможно, поскольку дефекты всегда можно закрасить в мастерской, а документы подделать.

Проверка по автокоду дает шанс оценить добропорядочность нынешнего хозяина автомобиля и принять взвешенное решение в отношении того, стоит ли тратиться на покупку того или иного автомобиля.

Добавлять отзывы могут только зарегистрированные автовладельцы.

Источник: http://avtomancar.ru/news/vin_kod_avtomobilja_kak_proverit/2017-09-14-246

Зачем проверять номер VIN?

С 80-х годов каждый автомобиль имеет свой идентификационный номер VIN, который в соответствии с общепринятыми стандартами состоит из 17 символов. До 1981 года использовалось 13 символов или даже меньше. Система идентификации позволяет определить изготовителя автомобиля, тип кузова, модель, двигатель, коробку передач, а так же серийный номер.

VIN номер нанесен на хорошо закрепленную табличку внутри кузова и продублирован в других местах, например на усилителе кузова под правым передним сиденьем. Номер представляет собой непрерывную последовательность чисел и букв, т.е. только в одну строчку без переносов и пустых мест.

Некоторые производители защищают номер, применяя специальные знаки в начале и в конце номера.

По данным исследований VIN номером интересуются всего около 7 процентов потенциальных покупателей. Гораздо более важной информацией они считают пробег автомобиля – около 33%, историю происшествий – около 26% или информацию о количестве владельцев – около 29%.

А непосредственно перед совершением сделки купли-продажи VIN номером интересуются всего около 45% покупателей, из них 29% для получения информации об автомобиле обращаются в официальные дилерские центры. К сожалению, около 13% вообще не знают что такое VIN-номер.

Итак, VIN-номер – это комбинация из 17 символов, представляющих собой буквы и цифры, за исключением букв I, O и Q. Номер состоит из трех больших разделов.

Standart 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
ISO 3779 WMI VDS VIS

WMI – идентификатор производителя по мировой системе.

VDS – описание автомобиля: тип транспортного средства, информация о структуре и типе кузова, версии двигателя, трансмиссии. На практике, каждый производитель решает сам как ему использовать эту область.

VIS – идентификатор автомобиля. Он содержит информацию о модельном годе, месте сборки и непосредственно серийный номер. 10-ая позиция – кодовое обозначение года выпуска. 11-ая позиция – место сборки. С 12-ой по 17-ую позиции – серийный номер модели.

Для проверки VIN номера в первую очередь необходимо сравнить VIN с данными в документах: свидетельство о регистрации и т.п. В случае обнаружения каких-либо несоответствий лучше отказаться от покупки. В противном случае возникнут проблемы с постановкой автомобиля на учет или еще хуже автомобиль окажется в угоне и его арестуют как вещь-док.

Если продавец не указал VIN в объявлении, попросите предоставить его Вам. Для декодирования номера лучше воспользоваться поисковой системой или услугами специалистов, которые имеют доступ к базам данных. Такая помощь сравнительно недорогая, по сравнению с убытками, которые Вы можете понести в случае обмана.

Сегодня достаточно много компаний, специализирующихся на проверке истории автомобилей по номеру VIN. Эта услуга стоит от нескольких сотен до несколько тысяч рублей.

Как правило, за небольшую сумму удается получить так называемую первичную информацию: марка, модель, тип кузова, количество дверей, цвет, технические данные, параметры оборудования. Благодаря этому можно проверить соответствует ли, например, перечень оборудования реальному.

Любые несовпадения должны насторожить, так как автомобиль мог быть угнан, а номер позаимствован у другого или несуществующего транспортного средства.

Дополнительные услуги, среди прочего, включают в себя проверку базы данных на угон (если есть доступ) или истории сервисного обслуживания.

Последнюю процедуру можно с успехом выполнить самостоятельно, обратившись в официальные дилерские или технические центры соответствующего производителя.

Специалисты помогут Вам расшифровать код и предоставят ценную информацию, которая поможет принять окончательное решение о приобретении или отказе от покупки.

Источник: http://vvm-auto.ru/publikatsii/426-zachem-proveryat-nomer-vin

Для чего нужна проверка авто по ВИН коду и как она делается

Главная » Автострахование

Идентификационный номер транспортного средства (VIN) или, как очень часто его называют автомобилисты, ВИН-код красной нитью проходит при совершении большинства действий с вашим авто, как то: оформление страховых полисов ОСАГО и КАСКО, совершение купли-продажи, заказ запчастей и комплектующих и т.д.

Вин-код – уникальный 17-значный код, который присваивается каждому автомобилю. С его помощью можно не только получить информацию о производителе авто, но и отследить его историю, участие в ДТП и прочие интересные подробности.

Вин код автомобиля и его структура

Vehicle Identification Number (VIN) – это уникальный идентификационный номер автомобиля, в котором содержится 17 чисел , кодирующих всю информацию о транспортном средстве. Найти его можно на специальной табличке, прикрепленной к кузову.

Благодаря полной стандартизации код легко поддается дешифровке в любом уголке света.

Впервые вин-код был применен в 1977 г. , после того как в США и Канаде были приняты его общие стандарты. До этого каждый концерн или завод, занимавшийся производством транспортных средств, использовал свои собственные обозначения, которые могли сильно отличаться друг от друга и тем самым значительно затрудняли процесс идентификации авто .

Использование вин-кода позволило усилить защиту автомобилей от угона благодаря его нанесению на труднодоступные участки кузова или шасси.

Вин-код условно разделен на три части, называемые WMI (World Manufacturers Identification) - всемирный индекс изготовителя, VDS (Vehicle Description Section) - описательная часть и VIS (Vehicle Identification Section) - отличительная часть.

WMI-часть содержит в себе три символа, в которых зашифрована информация о производителе автомобиля. Первое число означает географическую зону, второе – страну, а третье – производителя.

Стоит отметить, что иногда последнее число в WMI может обозначать тип транспорта.

VDS состоит из шести чисел и содержит технические данные автомобиля. VDS, как правило, определяется самим производителем и может быть совершенно разнообразной.

В VIS содержится восемь цифр. Каждый завод сам определяет, что должно значиться в это разделе. Подробная дешифровка VIS производится, как правило, при проверке автомобиля.

Произведя проверку по идентификационному номеру ТС, вы можете получить сведения о том, где был произведен и собран ваш транспорт, узнать его модель и год выпуска, цвет, базовую комплектацию и прочие сведения.

Кроме этого, можно проверить по вин коду покидала ли машина страну, где бывала, попадала ли в ДТП.

Если результат проверки не совпадает с действительностью, то перед вами, скорее всего, угнанный автомобиль.

Когда возникает необходимость проверки VIN

Существует ряд ситуаций, когда знание вин-кода автомобиля не будет лишним. Это не значит, что вам нужно его заучивать наизусть. Для этого достаточно просто знать, где он располагается и как при необходимости его можно проверить .

Прежде всего вин-код необходим при регистрации автомобиля в ГИБДД.

Инспектор службы проверит соответствие номера, указанного в паспортных данных транспортного средства , коду, который набит либо в салоне авто, либо под капотом, а также содержимому таблички. При этом от вас потребуется только показать код инспектору, который осмотрит его и определит, не пытались ли его исправить.

Суть в том, что подделать бумажные или электронные документы сейчас достаточно просто. Но вот незаметно подправить 17 цифр, выбитых на металлической пластинке, весьма затруднительно.

Довольно часто нечистые на руку сотрудники ГИБДД пытаются нажиться, отправляя автомобили на экспертизу .

В таком случае вы можете от нее отказаться и отправиться в другое МРЭО ГИБДД .

Также, приобретая автомобиль, перед подписанием акта купли-продажи необходимо обязательно сверить вин номер, указанный в паспорте транспортного средства с кодом, выбитым на табличке и в кузове. Не помешает и самостоятельно проверить код. Благо, ресурсов для этого в интернете предостаточно.

При покупке машин в автосалонах довольно распространены случаи, когда ПТС не соответствует вину , указанному на автомобиле. Такие ситуации возникают из-за невнимательности персонала и клиентов, когда на руках у продавца находится много паспортов автомобилей одинаковой модели.

Покупая автомобиль на вторичном рынке , вам, несомненно, хотелось бы оценить его состояние, знать длину пробега и его предыдущую историю. Например, не попадал ли автомобиль в аварии, не подвергался ли арестам и т. д. Не говоря уже о том, не является ли он угнанным и не находится ли в розыске.

Проверив вин-код перед покупкой авто, вы сможете лучше сопоставить такой немаловажный факт, как соотношение цена-качество транспорта.

Также знание вин-кода может понадобиться при заказе запчастей и комплектующих для автомобиля .

Как проверить?

В век развития информационных технологий проверить вин-код по базе данных не составит труда. Для этого достаточно просто ввести в поисковике соответствующий запрос .

В интернете существует множество сайтов, занимающихся проверкой вин-кода. Некоторые из них бесплатные, другие предоставляют свои услуги за определенную цену. Разница в объеме информации, которую вам предоставят.

Не лишним будет проверить авто при помощи все того же вин кода и на наличие запретов или ограничений на регистрацию.

Кроме того, можно произвести проверку по вин коду авто еще и наличие задолженностей по автомобилю его продавца . Правда, для этого вам предварительно нужно будет спросить его имя и фамилию.

Проверить задолженность можно также на специализированных сайтах и даже в специальном приложении в социальных сетях. Для этой же цели созданы и некоторые приложения для iPhone и Android.

Это, конечно, не защитит вас от мошенника на все 100 %, но может придать некоторую уверенность.

Также можно отправить автомобиль на экспертизу в ГИБДД . Но это удовольствие точно платное (примерная стоимость – 2500 руб.), зато и в качестве данных сомневаться не придется.

И, наконец, вопрос, который волнует многих обывателей: а стоит ли пытаться самостоятельно проверить автомобиль по его вин-коду? Ведь этим же занимаются уполномоченные органы.

В ряде случаев это просто необходимо, так как в свете принятия в октябре 2013 г. нового Административного регламента все проблемы при заключении акта купли-продажи автомобиля с криминальным прошлым ложатся на плечи покупателя.

С одной стороны, он значительно упростил процедуру регистрации транспортного средства , но с другой – позволил мошенникам продавать краденые автомобили , которые до этого они просто не могли снять с регистрации.

Теперь же, переоформив авто с нехорошим прошлым, покупатель получает в качестве бонуса полный комплект соответствующей головной боли.

Вин-код – это персональный идентификационный код автомобиля , состоящий из 17 цифр. С его помощью можно узнать множество технических особенностей автомобиля, страну производителя, пробег, участвовал ли автомобиль в ДТП и массу других интересных фактов из его биографии.

Услуги проверки вин предоставляются разнообразными сайтами – платными и бесплатными. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, очень важно проверить его по вин-коду и убедиться, что его прошлое юридически чистое.

Кроме того, даже при покупке транспортного средства в салоне или на автоплощадке, не забывайте проверять соответствие вин-кода , указанного в ПТС, коду на кузове автомобиля.