Нужна ли отметка в техпаспорте на фаркоп. Необходимость и порядок регистрации прицепного устройства для автомобиля

Вопрос: Меня сосед по гаражу напугал, что теперь работники ГАИ будут штрафовать за фаркоп, и что теперь его нужно регистрировать. Правда это?

Здравствуйте, дорогие автолюбители! Да, действительно в последнее время поднялась шумиха по этому вопросу. Давайте разберемся нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД на самом деле?

Впервые нам задали этот вопрос после 1 июня 2016. Если честно, на тот момент мы и сами не знали ответа и поэтому обратились за разъяснениями в районный отдел ГИБДД.

Вопрос инспектору

На наш вопрос зам. начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться. Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке. Но опять же, есть одно”но”.


Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства. Иными словами, производитель автомобиля конструктивно рассчитал, что на этот автомобиль можно установить фаркоп. По статистике, практически на 99% автомобилей возможна установка ТСУ.

По желанию, вы можете документально оформить внесение изменений в ГИБДД. После чего заносится запись в особые отметки в техталоне и ПТС.

Что нужно иметь

Можно и обойтись без ГИБДД. Есть перечень технических изменений, внесенных в конструкцию, которые не требуют согласования с госавтоинспекцией. Для того, чтобы не выписали штраф или, не дай Бог, не прекратили регистрацию транспортного средства у вас к обычному набору документов должно прибавиться:

  • соответствия (копия) и паспорт на фаркоп, который идет в комплекте с фаркопом. В паспорте должна стоять печать автоцентра, выполняющего
  • Документы, предоставленные автоцентром, имеющим сертификацию по выполнению данного вида деятельности. Вам выдается копия сертификата автоцентра, заверенная «живой» печатью, и акт выполненных работ.

То есть, фактически фаркоп должен быть изготовлен и испытан на заводе для конкретной модели автомобиля. Он должен получить сертификат соответствия, копия которого предоставляется при продаже. А также фаркоп должен быть установлен по всем регламентам юридическим лицом, который имеет соответствующее разрешение на проведение данных работ.

Посмотрите ниже очень познавательное видео по внесению изменений в конструкцию. Там говориться о разном доп оборудовании, бамперах, про газобалонное оборудование, которое нужно вносить обязательно в изменения. Про фаркоп задали вопрос на 16 минуте.

Как быть тем, у кого уже установлен фаркоп

Нужно найти такой сертифицированный автоцентр, который согласится на диагностику вашего авто, точнее ТСУ. Смотрится техническое состояние, возможность дальнейшей эксплуатации. Далее определяется производитель и отправляется запрос. При положительном ответе выдается паспорт на фаркоп, если его не было, сертификат соответствия, акт выполненных работ и заверенную копию сертификата автоцентра.

Почем опиум для народа

Сколько стоит сертификация? Естественно, данная процедура занимает определенное время на запросы и оформление документов. Автоцентр, производящий диагностику несет определенные трудозатраты. Стоимость данной услуги в нашем установочном центре составляет 1500 руб. При установке вашего нового фаркопа стоимость 1000 руб. А при установке нашего фаркопа пакет документов выдается бесплатно .

На все можно ставить? Как узнать?

На большинство автомобилей разрешена установка ТСУ заводом изготовителем. Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом. Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.
Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4.

  • 4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров;
  • 5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно;
  • 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось.

Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.

Как быть, если установка не предусмотрена заводом?

Вопрос, так вопрос... И в этом случае есть выход. Если речь о смене автомобиля не идет, то можно узаконить с помощью экспертизы. Теперь по порядку.

  • Во первых, Вам все равно придется делать все то, о чем читали выше. Либо установить, либо получить документы у легализированного установочного центра.
  • Нужно пройти экспертизу в ГИБДД. Там вам понадобятся документы, которые выдает автоцентр и документы на автомобиль.
  • В ПТС и техталон внесут примечания о внесении изменения в конструкцию.

*Сама ГИБДД никакой экспертизы не проводит, но выдает бланки документов и отправляет по адресу.

Какого наказание?

В некоторых регионах уже серьезно начали штрафовать владельцев авто за нелегальный фаркоп. Штраф идет по статье 12.5 КоАП части 1 в размере 500 руб. Если вас наказывают впервые за ТСУ (может же быть такое, что вы не знали) то эта же статья предусматривает вынесение предупреждения. Будьте вежливы с инспектором и скажите, что все исправите. В этом случае, возможно вам придется избежать наказания. Но не стоит затягивать с легализацией, если вам действительно нужен фаркоп. Если не нужен, то просто снимите его и не ищите себе приключений на одно место)))

А что же в 2019 году?

Фаркоп – это устройство, которое крепится между автомобилем и прицепом (фургоном) для соединения. Большое количество водителей используют фаркопы для присоединения прицепов, но не знают об обязанности иметь соответствующие документы и разрешения. В последних изменениях и дополнениях законодательства РФ были дописаны новые условия и требования для такого вида устройств.

Порядок установки фаркопа по закону

Согласно законодательству России, для установки фаркопа на машину необходимо осуществить ряд определенных действий.

Порядок действий в законе установлен следующий:

  • Гражданин, прикрепляющий фаркоп, определяет, возможна ли эта процедура с его автомобилем. Некоторые модели легковых автомобилей не рассчитаны на тягу прицепов, поэтому лицу необходимо определить, подходит ли для его модель машины. Для прицепа тягового устройства отведено специальное место;
  • Агрегат выбирается у продавца, желательно производителя соответствующих автомобилю марок. Фаркоп подбирается согласно марке и модели машины владельца;
  • Затем происходит оформление документов у автосервиса, где мастер проведет монтаж, прикрепив устройство к авто;
  • Документы выдаются на руки владельцу, и он регистрирует фаркоп в ГИБДД.

Но процедура регистрации не обязательна. Чтобы избежать бумажной волокиты, владельцу нужно соблюдать определенные условия и требования:

  • Установка прицепа предусмотрена фирмой, изготавливающей автомобили марки и модели собственника;
  • Монтаж и процедура присоединения проходили по инструкции, работа выполнялась мастером в автосалоне, без внесения собственных корректировок и действий от собственника. Например, запрещено сверлить или использовать сварку;
  • У владельца есть документы о модели фаркопа, паспорт, сертификат. В этих бумагах доказательства правомерных действий собственника авто.

Регистрация фаркопа в ГИБДД проходит только при внесении каких-либо изменений или коррективов во время монтирования устройства. Стоимость регистрации в разных ситуациях различная. Цена зависит от типа автомобиля, модели прицепа и сложности монтажа. Также ознакомьтесь с основами Федерального закона №324. Подробности

Документы для установки фаркопа:

  • Заявление для регистрации. Форма или бланк заявления выдается на месте, по приходу в ГИБДД;
  • Оригинал свидетельства и его копия о регистрации авто, которым владеет лицо и к которому присоединился прицеп;
  • Полный пакет документов на владение и использование фаркопа, с его паспортом, сертификатом и данными;
  • Двусторонняя копия ПТС.

После прохождения регистрации водителю выдается бумага с подтверждением. Она доказывает правомерность использования фаркопа.

Поправки в законе об установке фаркопа на легковой автомобиль

Часто граждане ищут в сети Интернет новый закон о прицепных устройствах. Однако на сегодняшний день закона о фаркопе не существует.

Существует только два акта, к которым обращаются сотрудники ГИБДД во время проверок или регистраций:

  • Кодекса об административных правонарушениях России;
  • «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011.

В статье 12.5 КоАП РФ дан подробный перечень и описание всех приспособлений для автомобиля, с которых положены взыскания, но фаркопа в этом перечне нет. Согласно последним изменениям, внесенным в эту ст., фаркоп относится к приспособлениям, незаконный монтаж, установка и использование которых карается штрафом и несением ответственности.

В случае обращения к ТР ТС 018/2011 , положения закона регламентируют внесение изменений в вид и структуру легкового автомобиля. Сотрудники ГИБДД проверяют, были ли изменения в устройстве авто предусмотрены при создании автомобиля. Если монтаж такого вида устройства предусмотрен, то его использование считается законным.

Можно ли установить фаркоп по новому закону? Можно, но только при наличии соответствующей документации. Владелец обязан иметь при себе паспорт с подробной информацией о прицепе, его серийным номером, заполненным полем о процессе и итогах монтажа. Также водителю нужно иметь при себе акт о выполненной монтажной работе и хотя бы одну копию сертификата монтированного фаркопа.

Предусмотрен ли штраф за фаркоп без прицепа?

Согласно описанным выше актам, штраф за незаконное использование фаркопа исчисляется в 500 рублей . Однако Тех. регламент и статья 12.5 КоАП России описывают и альтернативный вариант наказания в случаях, когда явной вины водителя в нарушении нет. Таким наказанием может стать устное предупреждение от сотрудника ГИБДД. Конечно, каждый водитель задается вопросом, каким образом можно избежать оплаты штрафа.

В случае если владелец автомобиля долгое время не имел никаких правонарушений, ездил согласно правилам дорожного движения, то он может попросить у работников службы обойтись только устным предупреждением. Зачастую инспекторы не обращают внимания на езду с фаркопом без прицепа. Также водитель может использовать съемный фаркоп, который в случае надобности можно прицепить самостоятельно обратно на автомобиль. В случае наличия съемного фаркопа инспектор не сможет трактовать это устройство как причину создания аварийных ситуаций на дорогах. А если собственник машины имеет на руках все необходимые документы, его точно отпустят без начисления штрафа.

Другим способом избежания денежного наказания считается использование 5 главы Технического регламента, пункта 77. Если водитель укажет сотруднику ГИБДД на этот пункт, и при этом не будет иметь проблем с документацией, его отпустят.

В 77 пункте написано, что дополнительные для автомобиля устройства не проверяются, если:

  • Фаркоп имеет предназначение, задуманное при создании и устройстве автомобиля;
  • Владелец машины имеет полный пакет документов с информацией о марке, модели машины и дополнительного устройства, а также с информацией о проведенном монтаже;
  • Существует бумажное свидетельство о пригодности данного вида устройства с данной маркой машины.

Собственникам следует знать, что избежать штрафа не получится, если фаркоп был установлен на машину не по правилам, отсутствуют соответствующие бумаги, устройство самодельное и т. д.

Одно из наиболее полезных усовершенствований автомобиля, которое проделывают автолюбители – установка фаркопа. Ведь он предназначен для крепления прицепа, который выручает и дачников, и предпринимателей, и любителей путешествовать.

Однако в последнее время возросло внимание инспекторов ГИБДД к автомобилям, оснащенным этим нехитрым устройством.

Обоснование нарушения

Инспекторы ГИБДД обосновывают свои претензии к владельцам автомобилей с фаркопами весьма просто – часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает наказание за установку на автомобиль оборудования, не предусмотренного ее конструкцией. Производители практически всех легковых автомобилей за редким исключением не предусматривают того, что на их продукцию будут устанавливать фаркоп. Технический регламент Таможенного союза, который Россия обязана соблюдать, приводит четкую характеристику термина «конструктивные изменения». Под ним подразумевается удаление установленных на заводе, или, наоборот, установка не предусмотренных производителем:

  • элементов и составных частей;
  • предметов оборудования;
  • вспомогательных приспособлений.

При этом такие изменения должны влиять на безопасность движения.

Влияет ли установленный фаркоп на безопасность

В статье 2 Федерального закона 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» говорится, что безопасность движения в том числе характеризуется уровнем защищенности от дорожно-транспортных происшествий.

Если фаркоп выступает за габариты автомобиля, то он, несомненно, значительно уменьшает уровень защищенности в ДТП. Ведь, в случае, если удар приходится в заднюю часть такого автомобиля, то второму участнику наносится значительно больший ущерб от выступающей «железяки», чем от относительно ровного бампера.

Поэтому инспекторы ГИБДД применяют эту статью административного кодекса вполне обоснованно.

Как можно избежать штрафа

В перечне наказаний, которые предусматривает КоАП за подобное нарушение, имеется предупреждение, которое может вынести водителю инспектор. Поэтому сначала необходимо его убедить в том, что фаркоп будет немедленно удален, и больше ездить вы с ним не будете.

Идеальный вариант – установка съемного или складного фаркопа. Если его элементы не выступают за задний бампер, то и вред при столкновении он причинит минимальный. Вменяемые инспекторы с таким доводом резонно соглашаются.

Если вам удастся доказать, что установка фаркопа предусмотрена производителем автомобиля и он установлен на предназначенное для него на заводе место, то и правонарушением такая установка не будет. В этом случае при себе необходимо иметь документы или сертификат, которые подтверждают этот факт.

Фаркоп определяется как тягово-сцепное устройство, призванное обеспечить подсоединение к легковому автомобилю прицепа или фургона. Данное приспособление используется многими автомобилистами. Однако в связи с последними изменениями законодательства возникает актуальный вопрос, на каких условиях фаркоп устанавливают на машину.

Отдельного закона, регламентирующего исключительно использование фаркопа на автомобиле, правилами ПДД не предусматривается. Основное положение, к которому обращаются инспекторы ГИБДД, – это статья 12.5 КоАП РФ. В данном предписании приводится перечень установленного на автомобиль оборудования, за которое полагается взыскание.

Отдельно выделенного фаркопа в статье 12.5 КоАП РФ не имеется. Однако последние изменения и комментарии к ним предписывают, что данное устройство является тем дополнением к транспортному средству, несанкционированный монтаж которого влечет за собой штраф.

Далее обращаются к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 . Данный закон предусматривает внесение изменений в структуру автомобиля. Если таковые предусматриваются заводом изготовителем, то они считаются регламентированными, то есть законными.

Изменения в законах о фаркопе предусматривают его эксплуатацию при наличии:

  • паспорта устройства с заполненными автосервисом данными о его монтаже;
  • копии сертификата монтированного устройства;
  • акта о выполненной работе по его монтажу.

Решение вопроса, можно ли установить фаркоп по новому закону, зависит от выполненного порядка установки.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий :

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно , если соблюдаются условия :

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.

Регистрация фаркопа в ГИБДД подразумевается в ситуации, когда монтирование проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию машины. Стоимость регистрации варьируется в зависимости от типа автомобиля и стоимости самого устройства. Для оформления предоставляются документы :

  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство , подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Какой штраф за фаркоп без прицепа?

Новый закон о прицепных устройствах по Техрегламенту и статье 12.5 КоАП РФ определяет штраф за незаконное использование фаркопа в 500 рублей . При этом предписывается и альтернатива – устное предупреждение . На основании этого возникает вопрос, каким образом можно избежать взыскания.

Взывать к предупреждению с большей вероятностью успеха могут те водители, которые в течение длительного времени не имели правонарушений. Инспекторы ГИБДД не часто обращают внимание на наличие у автомобиля фаркопа без прицепа. Но даже самые добросовестные будут лояльны к законопослушным гражданам.

Отличным решением станет использование съемного фаркопа. В этом случае трактовать устройство, как негативно влияющее на безопасность транспортного средства, инспектор ГИБДД не сможет. Наличие всех документов и вовсе освобождает водителя от взыскания.

Водитель автомобиля может сослаться на пункт 77 главы 5 указанного Техрегламента. Согласно его положениям, транспортное средство не проверяется на безопасность при наличии дополняющих устройств при условии:

  • установленные агрегаты имеют заводское предназначение;
  • имеется свидетельство о пригодности использования на данном автомобиле;
  • наличие документации от производителя и соответствие эксплуатируемой марке и модели машины.

Не получится уклониться от взыскания в том случае, если устройство самодельное или при его монтаже в конструкцию автомобиля были внесены изменения. В этой ситуации понадобятся удостоверяющие от ГИБДД документы, при их отсутствии выписывается штраф.

Вопрос Ответ
Это дополнительное устройство для жёсткой сцепки авто и прицепа.
Самовольная установка внештатного оборудования не разрешается отечественным законодательством.
Если фаркоп предусмотрен производителем, его регистрация не требуется.
Госпошлина за исправление в ПТС и новый СТС составляет 850 рублей.
Отсутствие сертификата или акта выполненных работ считается нарушением.
Такая информация содержится в руководстве по эксплуатации либо по табличке с VIN-кодом. Если указана предельно допустимая масса с прицепом, значит прицепной крюк предусмотрен изготовителем.
Такой документ выдаётся владельцу авто на основании акта выполненных работ и даёт право на установку тягово-сцепного устройства.

Фаркоп – это тягово-сцепное устройство (ТСУ) предназначенное для жесткого крепления прицепа к автомобилю.

Обязательно ли регистрировать установку устройства в ГИБДД? Когда регистрация не нужна?

Оформление машины на несовершеннолетнего – разве это возможно?

Что делать тем, у кого фаркоп уже обустроен? Сколько стоит регистрация ТСУ? Что будет являться нарушением правил дорожного движения, а что – нет?

Когда можно устанавливать и как узаконить прицепное устройство

Установка прицепного устройства для автомобиля возможна во всех случаях, как для легковых, так и для грузовых авто. Однако здесь есть 2 варианта:

  1. Оборудование фаркопа считается внесением изменений в конструкцию ТС. Эта ситуация требует регистрации изменений в ГИБДД.
  2. Оборудование фаркопа не считается внесением изменений в конструкцию ТС. В таком случае регистрировать фаркоп не нужно, однако водитель всегда должен иметь при себе документы на ТСУ (см. ниже).

В любом из случаев не допускается самовольная установка оборудования на транспортное средство.

Когда регистрация прицепного устройства не требуется

Пункт 6 техрегламента Таможенного союза № 877 от 2011 года определил, что внесением изменений в конструкцию транспортного средства следует считать установку или исключение из авто составных частей, что не предусмотрено заводом изготовителем и прямым образом влияет на безопасность дорожного движения. Из этого следует, что если завод изготовитель не установил ТСУ на авто, но теоретически предусмотрел такую возможность – регистрация фаркопа в ГИБДД не нужна.

Как заменить СТС при смене прописки – всегда ли это необходимо?

Узнать, предусмотрена ли функция устройства ТСУ на автомобиль можно из 2 источников:

  • Руководство (инструкция) по эксплуатации транспортного средства. Если его нет на руках, руководство для своей марки и модели авто можно найти на официальном сайте производителя или официального представителя в России.
  • Табличка с VIN-номером ТС. В большинстве случаев на табличках указывают не только сам VIN-номер, но и 4 варианта максимально допустимой массы: 1 цифра – масса самого авто, 2 – масса автопоезда (ТС вместе с прицепом), 3 и 4 – нагрузка на заднюю и переднюю оси. Если на табличке находится только 3 варианта максимально допустимой массы, ТСУ для машины не предусмотрено. Здесь необходимо отталкиваться от автомобиля, а не от фаркопа. Наличие на рынке сертифицированных ТСУ под рассматриваемую модель авто не влияет на решение производителя о допуске оборудования на конкретно взятую машину.

Как правило, дополнительная установка ТСУ разрешается более чем для 90% всех выпускаемых автомобилей.

Требования к установке

Отсутствие необходимости в регистрации ТСУ не означает, что сотрудники ГИБДД будут закрывать глаза на переоборудованное прицепное устройство.


Для подтверждения факта правильности устройства фаркопа водитель всегда должен иметь при себе сертификат соответствия тягово-сцепного устройства. Документ подтверждает, что данную запчасть действительно можно устанавливать на конкретную марку и модель автомобиля.

Сертификат выдается автовладельцу при покупке ТСУ. Если продавец не может представить документ – от покупки следует отказаться. При остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД водитель не сможет подтвердить соответствие ТСУ конкретному виду транспортного средства, а значит, это будет считаться самовольным внесением изменений в конструкцию ТС, за что полагается штраф (см. ниже).

В случае утери сертификата (его отсутствия) можно запросить у продавца дубликат документа.

Также водителю необходимо иметь при себе акт выполненных работ, предоставленный сертифицированным автосервисом и подтверждающий, что фаркоп был установлен в соответствии с правилами и нормами, определенными производителем.

Сертификат соответствия действителен только при наличии данного акта. Если автовладелец уже давно переоборудовал машину для ТСУ, ему необходимо обратиться в автосервис для проверки качества установки. По итогу, водителю выдадут такой же акт выполненных работ.

Процедура регистрации в ГИБДД

Если заводом изготовителем не предусмотрена функция установки ТСУ на автомобиль, оформлять переоборудование можно только как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Согласно техрегламенту Таможенного союза при этом должен быть соблюден следующий порядок действий:

  1. Получение предварительного разрешения на установку оборудования. За разрешением необходимо обращаться в отдел технического надзора ГИБДД. Сотрудники ГАИ потребуют предоставить машину к осмотру и выпишут направление на прохождение экспертизы.
  2. Прохождение экспертизы на предмет возможности установки новой запчасти на ТС. Экспертиза может быть проведена только в испытательной лаборатории, аккредитованной ГИБДД.
  3. Установка ТСУ на автомобиль. Установка должна производиться в лицензированном автосервисе. По итогу выполнения работ на СТО должны выдать заявление декларацию об установке запчасти.
  4. Прохождение повторной экспертизы в испытательной лаборатории на предмет соответствия обустроенной запчасти требованиям безопасности дорожного движения.
  5. Прохождение государственного технического осмотра и оформление диагностической карты.
  6. Заключительное обращение в отдел технического надзора ГИББДД. С собой необходимо иметь гражданский паспорт, ПТС и СТС, документы на фаркоп (паспорт запчасти) и заявление декларацию. Также сотрудники ГИБДД потребуют предоставить автомобиль к повторному осмотру. По итогу автовладелец получит на руки свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства (СКТС).
  7. Обращение в отдел МРЭО ГИБДД для перерегистрации транспортного средства. С собой необходимо иметь гражданский паспорт, ПТС, СТС и СКТС. Также необходимо застраховать автомобиль по ОСАГО и заплатить госпошлину в размере 850 рублей: 500 рублей за выдачу нового СТС, 350 р за исправление сведений в ПТС.

Штраф за неправильно установленный фаркоп

Под неправильно установленным фаркопом следует понимать одну из следующих ситуаций.


  • На ТСУ нет сертификата соответствия, и установка не была зарегистрирована в ГИБДД как внесение изменений в конструкцию ТС.
  • Сертификат соответствия не подкреплен актом выполненных работ от автосервиса.
  • Завод изготовитель не предусмотрел возможности устройства ТСУ на автомобиль, и установка не была зарегистрирована в ГИБДД как внесение изменений в конструкцию ТС.

За указанные нарушения водитель может быть наказан предупреждением или штрафом в 500 рублей в соответствии с пунктом 1 статьи 12.5 КоАП России.