Обозначение транспортных средств. Исследование маркировочных обозначений транспортных средств. Маркировка знаком обращения на рынке

Многие водители испытывают затруднения с пониманием того, что относится к категории тихоходного транспортного средства, в связи с чем пытаются обгонять тех, кого нельзя, и там, где нельзя.

Что относится к тихоходным транспортным средствам

Единственным тихоходным транспортом, признанным таковым законодательно, является асфальтоукладочный каток

В ПДД не дано определение тихоходным транспортным средствам. При этом установлено, что медленное движение автомобиля в связи с определёнными обстоятельствами, такими как повреждения в результате ДТП, которые мешают развивать обычную скорость, не являются параметрами тихоходных ТС.

Критерии тихоходности могут быть установлены только предприятием-изготовителем.

Тихоходное транспортное средство - это механизм, который может развить максимальную скорость (по данным производителя) не больше 30 км/ч. Вся информация содержится в техническом паспорте авто.

Обозначение

Если знак тихоходного транспортного средства отсутствует, то не всегда возможно точно определить максимальную скорость передвижения

Тихоходное транспортное средство часто снабжается соответствующим знаком на задней части кузова, который выглядит как красный треугольник с жёлтой, оранжевой или красной каймой. Внутренняя часть равностороннего треугольника покрыта флюоресцентной краской, а внешняя - светоотражающей.

Если заводская маркировка по каким-либо причинам отсутствует, вместо неё крепится соответствующая наклейка.

Но далеко не все водители обозначают максимальную скорость движения своего транспортного средства, и иногда дорожные механизмы могут находиться на дороге без этого знака.

Правила обгона

Если перед водителем за тихоходным средством передвижения едет ещё один легковой автомобиль, не решающийся совершить манёвр выезда на встречку, то обгон запрещён

Обгонять «тихоходов» можно лишь в двух случаях, но следует рассмотреть все правила:

  • В зоне, где действует знак 3.20 «Обгон запрещён», манёвр допускается.
  • Если на дорожном полотне присутствует сплошная разметка (любого типа) и нет знака «Обгон запрещён» - обгонять нельзя.
  • Если имеется и разметка, и знак «Обгон запрещён», манёвр допускается.
  • Во всех прочих случаях любые обгоны запрещены.

В некоторых случаях ПДД разрешают обгонять малоподвижное ТС даже в тех местах, где этот манёвр запрещён. Это сделано для разгрузки дорог в сельской и около деревенской местности.

При возникновении спорной ситуации нужно требовать от сотрудников дорожной полиции, чтобы модель обгоняемого транспорта была внесена в протокол. Например, если точно известно, что техника является тихоходной, но знак отсутствовал.

Обгон медленно движущегося транспорта без каких-либо опознавательных знаков - рискованный манёвр, который может привести к нежелательным последствиям. Если в ПТС этого средства передвижения максимальная скорость заявлена больше 30 км/ч, то водитель, совершивший обгон, будет привлечён к административной ответственности.

Маркировка транспортных средств (ТС) подразделяется на основную и дополнительную. Основная маркировка ТС и их составных частей является обязательной и осуществляется их производителями. В случае изготовления ТС последовательно несколькими предприятиями допустимо нанесение основной маркировки ТС только изготовителем конечного изделия. Дополнительная маркировка ТС является рекомендуемой и осуществляется как производителями ТС, так и специализированными предприятиями.Основную маркировку выполняют на следующих изделиях:

  • грузовых автомобилях, в том числе специализированных и специ-альных на их шасси, тягачах с бортовой платформой, а также автомобилях многоцелевого назначения и специальных колесных шасси;
  • легковых автомобилях, в том числе специализированных и специ-альных на их базе, грузопассажирских;
  • автобусах, в том числе специализированных и специальных на их базе;
  • троллейбусах;
  • прицепах и полуприцепах;
  • автопогрузчиках;
  • двигателях внутреннего сгорания;
  • мототранспортных средствах;
  • шасси грузовых автомобилей;
  • кабинах грузовых автомобилей;
  • кузовах легковых автомобилей;
  • блоках двигателей внутреннего сгорания.

Маркировка ТС

A. Непосредственно на изделие (несъемную часть), в места, наименее подверженные разрушению при дорожно-транспортном происшествии, должен быть нанесен идентификационный номер ТС - VIN. Одно из выбранных мест должно находиться с правой стороны (по ходу движения ТС).
VIN наносится:

  • на кузове легкового автомобиля - в двух местах, в передней и задней частях;
  • на кузове автобуса - в двух разных местах;
  • на кузове троллейбуса - в одном месте;
  • на кабине грузового автомобиля и автопогрузчика - в одном месте;
  • на раме прицепа, полуприцепа и мототранспортного средства - в одном месте;
  • на внедорожных автомобилях, троллейбусах и автопогрузчиках VIN допускается указывать на отдельной табличке.

Б. ТС, как правило, должно иметь табличку, расположенную по возможности в передней части и содержащую следующие данные:

  • индекс (модель, модификация, исполнение) двигателя (при рабочем объеме 125 см3 и более);
  • допустимую полную массу;
  • допустимую полную массу автопоезда (для тягачей);
  • допустимую массу, приходящуюся на каждую ось/оси тележек, начиная с передней оси;
  • допустимую массу, приходящуюся на седельно-сцепное устройство.

Идентификационный номер ТС (VIN) - комбинация цифровых и буквенных условных обозначений, присваиваемых в целях идентификации, является обязательным элементом маркировки и индивидуален для каждого ТС в течение 30 лет.

VIN имеет следующую структуру: WMI VDS VIS

Первая часть VIN (первые три символа) - международный идентификационный код изготовителя (WMI), позволяет идентифицировать изготовителя ТС и состоит из трех букв или букв и цифр.

В соответствии с ИСО 3780 буквы и цифры, используемые в первых двух знаках WMI, закрепляет за страной и контролирует международное агентство - Общество автомобильных инженеров (SAE), работающее под руководством Международной организации по стандартизации (ИСО). Распределение первых двух знаков, характеризующих зону и страну-производителя, согласно SAE, приведено в приложении 1.

Первый знак (код географической зоны) является буквой или цифрой, которая обозначает какую-либо определенную географическую зону.
Например:
от 1 до 5 - Северная Америка;
от S до Z - Европа;
от A до H - Африка;
от J до R - Азия;
6,7 - Страны Океании;
8,9,0 - Южная Америка.

Второй знак (код страны) является буквой или цифрой, которая обозначает страну в определенной географической зоне. В случае необходимости для обозначения страны могут использоваться несколько знаков. Только комбинация первого и второго знаков гарантирует однозначную идентификацию страны. Например:
от 10 до 19 - США;
от 1A до 1Z - США;
от 2A до 2W - Канада;
от ЗA до ЗW - Мексика;
от W0 до W9 - Германия, Федеративная Республика;
от WA до WZ - Германия, Федеративная Республика.

Третий знак является буквой или цифрой, которая устанавливается для производителя Национальной организацией. В России такой организацией является Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), расположенный по адресу: Россия, 125438, г. Москва, ул. Автомоторная, дом 2, который и присваивает WMI в целом. Только лишь комбинация первого, второго и третьего знаков обеспечивает однозначную идентификацию производителя автомобиля - международный идентификационный код предприятия-изготовителя (WMI). Цифра 9 в качестве третьего знака используется Национальными организациями в том случае, когда нужно характеризовать производителя, который выпускает менее 500 автомобилей в год. Международные коды предприятий-изготовителей (WMI) приведены в приложении 2.

Вторая часть VIN - описательная часть идентификационного номера (VDS) состоит из шести знаков (если индекс ТС состоит менее чем из шести знаков, то на незаполненные места последних знаков VDS (справа) ставятся нули), обозначающих, как правило, модель и модификацию ТС, согласно конструкторской документации (КД).

Третья часть VIN - указательная часть идентификационного номера (VIS) - состоит из восьми знаков (цифр и букв), из которых последние четыре знака должны быть цифрами. Первый знак VIS указывает код года изготовления ТС (см. прил. 3), последующие знаки указывают порядковый номер ТС, присвоенный предприятием-изготовителем.

За производителем могут закрепляться несколько WMI, но один и тот же номер запрещается закреплять за другим производителем автомобиля минимум в течение 30 лет с того момента, как он первый раз был использован предыдущим (первым) производителем.

1.2 Условные обозначения

G H - номинальная грузоподъемность автомобиля, Н (предусмотренная техническими условиями);

Go - вес порожнего автомобиля (собственный вес в снаряженном состоянии);

Go1 - собственный вес на переднюю ось, Н;

Go2 - собственный вес на заднюю ось, Н;

Gа - полный вес автомобиля (груженого), Н;

Gа1 - полный вес на переднюю ось, Н;

Gа2 - полный вес на заднюю ось, Н;

Z - база автомобиля, м;

A - расстояние оси передних колес до центра тяжести автомобиля, м;

C - расстояние от оси задних колес до центра тяжести автомобиля, м;

n1 - количество колес на передней оси, шт;

n2- количество оси на задней оси, шт;

B - ширина профиля шины, м;

D - посадочный диаметр обода, м;

Р1 - давление воздуха в шинах передних колес, МН/м 2 ;

V1 - скорость движения автомобиля, м/с;

P2 - давление воздуха в шинах задних колес, МН/м 2 ;

R - радиус поворота дороги, м;

G - ускорение свободного падения, м/с 2 (g = 9,8 м/с 2);

K y 1 - коэффициент сопротивления увода колес передней шины, н/рад.;

K y 2 - коэффициент сопpотивления увода колес задней шины, н/paд.;

PцG 0 - центробежная сила действующая, на порожний автомобиль, н;

PцG a - центробежная сила действующая, на груженый автомобиль при его движении на повороте дороги, Н;.

Pц1G 0 - часть центробежной силы, приходящейся на переднюю ось груженого автомобиля, Н;

Pц2G 0 - часть центробежной силы, приходящейся на заднюю ось груженого автомобиля, Н;

Pц1G a - часть центробежной силы, приходящейся на переднюю ось порожнего автомобиля, Н;.

Pц2G a - часть центробежной силы, приходящейся на заднюю ось порожнего автомобиля, Н;

δ n G 0 - угол увода передней оси порожнего автомобиля, рад;

δ з G 0 - угол увода задней оси порожнего автомобиля, рад;

δ n G а - угол увода передней оси груженого автомобиля, рад;

δ з G а - угол увода задней оси груженого автомобиля, рад;

Критическая скорость движения порожнего автомобиля, м/с;

Критическая скорость движения груженого автомобиля, м/с;

Модель автомобиля выбирается согласно предпоследней цифре зачетной книжки:

8,3 N2 2
17,2 P1 0,25
Gо1 9,3 P2 0,25
Gо2 7,9 b 0,200
Z 2,7 d 0,381
A 1,4 n1 2
C 1,3



33,33 Pк, кН 0,606 0,431 0,460 0,491 0,526 Pв, кН 0,771 0,292 0,369 0,456 0,552 Р, кН 1,377 0,723 0,829 0,947 1,078 2. Расчет параметров торможения транспортного средства Во время движения водитель постоянно изменяет скорость автомобиля в соответствии с изменением дорожной обстановки. Он постоянно должен быть готов в случае необходимости к...

Совершенствования правосудия в настоящее время - снять с суда задачу раскрытия преступлений и исключить искусственное противопоставление. 2. Общая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 2.1 Объект преступления. Объективная сторона преступления Характер преступных действий, предусмотренных в ст. 264 УК РФ свидетельствуют о том, что...




Является допустимым для устройства подобного рода. 5.3 Вывод В результате анализа параметров энергосбережения было выявлено то, что при реализации системы аутентификации пользователя транспортного средства нельзя обойтись без анализа энергопотребления системы и поиска путей уменьшения этого параметра. Изначально спроектированная система вызывала бы дискомфорт у пользователя за счёт излишне малого...

Федерации от 31 июля 1998 г. N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"*(2). 2. Настоящие Правила определяют организацию и порядок проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним...

VIN-код - для чего он нужен?

Международный стандарт ISO 3779, описывающий формат VIN-кода (Vehicle Identification Number) транспортного средства позволяет не только легко классифицировать и идентифицировать автомобиль, но и служит надежной защитой от угонов и краж. ТС.

Впервые VIN-код начали использовать в 1977 году канадские и американские автопроизводители. VIN-код состоит из букв и цифр, комбинацию которых невозможно переделать, поскольку при создании кода применяется алгоритм вычисления контрольного числа, по которому можно проверить машину на угон. Поэтому злоумышленники на краденных автомобилях чаще меняют VIN-код на другие действующие VIN-коды (под документы утилизированных автомобилей или откровенно плодят "клонов").

Для чего нужно знать, что такое VIN-код?

Дело в том, что основное назначение вин кода – идентификация автомобиля. Именно благодаря уникальной структуре кода и наличию проверочного числа можно снизить риск приобретения краденой машины. И чем надёжнее VIN-код "закреплён" на автомобиле, чем больше табличек (шильдиков) с VIN-кодом на автомобиле, тем сложнее злоумышленникам менять родной VIN-код автомобиля на чужой.

Маркировка транспортных средств

Маркировка транспортных средств (ТС) подразделяется на основную и дополнительную. Основная маркировка ТС и их составных частей является обязательной и осуществляется их производителями. В случае изготовления ТС последовательно несколькими предприятиями допустимо нанесение основной маркировки ТС только изготовителем конечного изделия. Дополнительная маркировка ТС является рекомендуемой и осуществляется как производителями ТС, так и специализированными предприятиями. Разработка и контроль порядка нанесения основной и дополнительной маркировки ТС закрепляется за профильными министерствами тех стран, на территории которых производятся ТС.

Нанесение основной маркировки

  • Непосредственно на изделие (несъемную часть), в места, наименее подверженные разрушению при дорожно-транспортном происшествии, должен быть нанесен идентификационный номер ТС - VIN. Одно из выбранных мест должно находиться с правой стороны (по ходу движения ТС). VIN наносится: - на кузове легкового автомобиля - в двух местах, в передней и задней частях; - на кузове автобуса - в двух разных местах; - на кузове троллейбуса - в одном месте; - на кабине грузового автомобиля и автопогрузчика - в одном месте; - на раме прицепа, полуприцепа и мототранспортного средства - в одном месте; - на внедорожных автомобилях, троллейбусах и автопогрузчиках VIN допускается указывать на отдельной табличке.
  • ТС, как правило, должно иметь табличку, расположенную по возможности в передней части и содержащую следующие данные: - VIN; - индекс (модель, модификация, исполнение) двигателя (при рабочем объеме 125 см3 и более); - допустимую полную массу; - допустимую полную массу автопоезда (для тягачей); - допустимую массу, приходящуюся на каждую ось/оси тележек, начиная с передней оси; - допустимую массу, приходящуюся на седельно-сцепное устройство.

Идентификационный номер ТС (VIN) - комбинация цифровых и буквенных условных обозначений, присваиваемых в целях идентификации, является обязательным элементом маркировки и индивидуален для каждого ТС в течение 30 лет.

VIN имеет следующую структуру: WMI(3 символа) + VDS(6 символов) + VIS(8 символов)

Первая часть VIN (первые три символа) - международный идентификационный код изготовителя (WMI), позволяет идентифицировать изготовителя ТС и состоит из трех букв или букв и цифр.

В соответствии с ИСО 3780 буквы и цифры, используемые в первых двух знаках WMI, закрепляет за страной и контролирует международное агентство - Общество автомобильных инженеров (SAE), работающее под руководством Международной организации по стандартизации (ИСО). Распределение первых двух знаков, характеризующих зону и страну-производителя, согласно SAE, приведено в приложении 1.

Первый знак (код географической зоны) является буквой или цифрой, которая обозначает какую-либо определенную географическую зону. Например: от 1 до 5 - Северная Америка; от S до Z - Европа; от A до H - Африка; от J до R - Азия; 6,7 - Страны Океании; 8,9,0 - Южная Америка.

Второй знак (код страны) является буквой или цифрой, которая обозначает страну в определенной географической зоне. В случае необходимости для обозначения страны могут использоваться несколько знаков. Только комбинация первого и второго знаков гарантирует однозначную идентификацию страны. Например: от 10 до 19 - США; от 1A до 1Z - США; от 2A до 2W - Канада; от ЗA до ЗW - Мексика; от W0 до W9 - Германия, Федеративная Республика; от WA до WZ - Германия, Федеративная Республика.

Третий знак является буквой или цифрой, которая устанавливается для производителя Национальной организацией. В России такой организацией является Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), расположенный по адресу: Россия, 125438, г. Москва, ул. Автомоторная, дом 2, который и присваивает WMI в целом. Только лишь комбинация первого, второго и третьего знаков обеспечивает однозначную идентификацию производителя автомобиля - международный идентификационный код предприятия-изготовителя (WMI). Цифра 9 в качестве третьего знака используется Национальными организациями в том случае, когда нужно характеризовать производителя, который выпускает менее 500 автомобилей в год. Международные коды предприятий-изготовителей (WMI) приведены в приложении 2.

Вторая часть VIN - описательная часть идентификационного номера (VDS) состоит из шести знаков (если индекс ТС состоит менее чем из шести знаков, то на незаполненные места последних знаков VDS (справа) ставятся нули), обозначающих, как правило, модель и модификацию ТС, согласно конструкторской документации (КД).

Третья часть VIN - указательная часть идентификационного номера (VIS) - состоит из восьми знаков (цифр и букв), из которых последние четыре знака должны быть цифрами. Первый знак VIS указывает код года изготовления ТС (см. прил. 3), последующие знаки указывают порядковый номер ТС, присвоенный предприятием-изготовителем.

За производителем могут закрепляться несколько WMI, но один и тот же номер запрещается закреплять за другим производителем автомобиля минимум в течение 30 лет с того момента, как он первый раз был использован предыдущим (первым) производителем.

Содержание и место дополнительной маркировки

Дополнительную маркировку ТС часто называют противоугонной , так как её основное предназначение - это исключение возможности полной утраты идентификационного номера ТС - VIN при любых эксплуатационных условиях ТС в течении 30 лет. Основная маркировка ТС должна обеспечивать идентификацию ТС (сохранение VIN) при штатной (обычной) эксплуатации ТС и экстримальной, которой считается дорожно-транспортное происшествие, любой степени последствия. Способы и ограниченное количество мест нанесения основной маркировки на ТС позволяют злоумышленникам, в кустарных условиях, относительно эффективно проводить мошеннические действия с ТС, что практически не возможно как технически, так и нецелесообразно с экономической стороны при наличии дополнительной маркировки ТС.

Дополнительная маркировка ТС предусматривает нанесение на него VDS и VIS идентификационного номера ТС, видимого и невидимого глазом (видимая и невидимая маркировка).

Видимую маркировку наносят на наружную поверхность, как правило, следующих составных частей ТС: - стекла ветрового окна - с правой стороны, вдоль верхнего края стекла, на расстоянии около 20 мм от уплотнителя; - стекла окна задка - с левой стороны, вдоль нижнего края стекла, на расстоянии около 20 мм от уплотнителя; - стекол окон боковин (подвижных) - в задней части, вдоль нижнего края стекла, на расстоянии около 20 мм от уплотнителя; - фар и задних фонарей - на стекле (или ободке), вдоль нижнего края, вблизи боковин кузова (кабины).

Невидимую маркировку наносят , как правило, на: - обивку крыши - в центральной части, на расстоянии около 20 мм от уплотнителя стекла ветрового окна; - обивку спинки сиденья водителя - на левой (по ходу движения ТС) боковой поверхности, в средней части, вдоль каркаса спинки; - поверхность корпуса переключателя указателей поворота вдоль оси колонки рулевого механизма.

Технические требования к маркировке

Способ выполнения основной и дополнительной видимой маркировки должен обеспечивать четкость изображения и ее сохранность в течение всего срока эксплуатации ТС в условиях и режимах, установленных в конструкторской документации.

В идентификационных номерах ТС и СЧ следует применять буквы латинского алфавита (кроме I, O и Q) и арабские цифры.

Шрифт букв предприятие выбирает из типов шрифтов, установленных в нормативных документах, с учетом принятого технологического процесса.

Шрифт цифр должен исключать возможность преднамеренной замены одной цифры на другую.

Идентификационные номера ТС и СЧ, а также знаки дополнительной маркировки должны быть изображены в одну или две строчки.

При изображении идентификационного номера в две строчки ни одну из его составных частей не допускается делить переносом. В начале и конце строчки (строчек) должен быть проставлен знак (символ, ограничительная рамка таблички и т.п.), который выбирается предприятием и должен отличаться от цифр и букв маркировки. Выбранный знак описывается в технической документации.

Между знаками и строчками идентификационного номера не должно быть пробелов. Допускается разделение составных частей идентификационного номера выбранным знаком.

Примечание. При приведении идентификационного номера в текстовых документах допускается выбранный знак не проставлять.

При выполнении основной маркировки высота букв и цифр должна быть не менее:

а) в идентификационных номерах ТС и СЧ: 7 мм - при нанесении непосредственно на ТС и их составные части, при этом допускается 5 мм - для двигателей и их блоков; 4 мм - при нанесении непосредственно на мототранспортные средства; 4 мм - при нанесении на таблички;

б) в остальных данных маркировки - 2,5 мм.

Идентификационный номер основной маркировки следует наносить на поверхности, имеющие следы механической обработки, предусмотренной технологическим процессом. Таблички должны соответствовать требованиям ГОСТ 12969, ГОСТ 12970, ГОСТ 12971 и крепиться на изделии с помощью, как правило, неразъемного соединения.

Дополнительная невидимая маркировка выполняется по специальной технологии и становится видимой в свете ультрафиолетовых лучей. При выполнении маркировки не должна быть нарушена структура материала, на который она наносится.

Не допускается уничтожение и (или) изменение маркировки при проведении ремонта ТС и их составных частей.

Портал «Опасный груз» - объединение участников рынка опасных веществ и изделий.

Приложение 8 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств

ТРЕБОВАНИЯ

к маркировке и обеспечению возможности идентификации

транспортных средств

1. Требования к маркировке транспортных средств (шасси)

посредством идентификационных номеров

1.1. На каждое транспортное средство изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет.

1.2.1. Идентификационный номер содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, O и Q.

1.2.2. На первых трех позициях идентификационного номера должен быть приведен международный идентификационный код изготовителя. Учет и контроль присвоения международного идентификационного кода изготовителя находится в компетенции Международной организации по стандартизации * .

Присвоение международных идентификационных кодов изготовителям осуществляется компетентным органом страны, на территории которой изготовитель зарегистрирован как юридическое лицо.

Если изготовитель выпускает менее 500 транспортных средств в год, на 3-й позиции идентификационного номера используется цифра 9. В этом случае 12-й, 13-й и 14-й знаки идентификационного номера также присваиваются компетентным органом страны, на территории которой изготовитель зарегистрирован как юридическое лицо.

1.2.3. Позиции идентификационного номера с 4-й по 9-ю включительно используются для кодирования основных признаков транспортного средства. Выбор знаков для кодирования и их последовательность определяется изготовителем.

1.2.4. На 10-й позиции идентификационного номера изготовитель может указать по своему усмотрению год выпуска или модельный год изготовления транспортного средства. Коды для обозначения года выпуска или модельного года должны присваиваться в соответствии с таблицей 1.

1.2.5. На 11-й позиции идентификационного номера изготовитель может указать код сборочного завода.

1.2.6. Позиции идентификационного номера с 12-й по 17-ю включительно используются изготовителем для простановки серийного номера конкретного транспортного средства с учетом требований абзаца 3 пункта 1.2.2 настоящего приложения.

1.2.7. Позиции идентификационного номера с 15-й по 17-ю включительно заполняются только арабскими цифрами.

Коды для обозначения года выпуска (модельного года)

Таблица 1

Год выпуска (модель-ный год)

Год выпуска (модель-ный год)

Код года выпуска (модель-ного года)

Год выпуска (модель-ный год)

Код года выпуска (модель-ного года)

Год выпуска (модель-ный год)

Код года выпуска (модель-ного года)

1.3. Формирование идентификационного номера транспортного средства в особых случаях.

1.3.1. Изготовитель, являющийся юридическим лицом, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, использующий для производства транспортных средств покупные шасси или базовые транспортные средства иного изготовителя, формирует и наносит на такие транспортные средства новый идентификационный номер, отличный от идентификационного номера покупных шасси. Ранее присвоенный идентификационный номер шасси (базового транспортного средства) должен быть сохранен на транспортном средстве.

1.3.2. На изготовленные в Российской Федерации транспортные средства, являющиеся результатом индивидуального технического творчества, изготовитель наносит идентификационный номер транспортного средства, который присваивается каждому транспортному средству компетентным органом Российской Федерации.

При этом идентификационный номер такого транспортного средства формируется с учетом следующих требований:

На первых трех позициях должен быть приведен единый для всех изготовителей транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества, международный идентификационный код изготовителя - Х99 (латинская буква - Х, арабская цифра - 9, арабская цифра - 9);

На 4-й, 5-й и 6-й позициях приводятся латинские буквы - R, U, S (RUS);

На 7-й, 8-й и 9-й позициях приводится арабская цифра 0 (ноль);

На 10-й позиции указывается код года изготовления транспортного средства по таблице 1;

Позиции с 11-й по 17-ю для указания порядкового регистрационного номера, начиная с «0000001», по реестру компетентного органа Российской Федерации.

1.4. Нанесение изготовителем идентификационного номера на транспортное средство.

1.4.1. Идентификационный номер наносится в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной.

1.4.2. Идентификационный номер должен быть нанесен четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков. Идентификационный номер наносится без пробелов между знаками.

1.4.3. Высота знаков идентификационного номера должна быть не менее 7 мм для транспортных средств категорий М, N, О и не менее 4 мм для транспортных средств категории L.

1.4.4. Допускается наносить идентификационный номер в одну или две строки.

В случае нанесения идентификационного номера в две строки, знаки с 1-го по 9-й включительно располагаются на первой строке; знаки с 10-го по 17-й включительно располагаются на второй строке. В начале и в конце строк должен быть проставлен разделитель, который устанавливается изготовителем транспортных средств (например, знак «*»).

1.4.5. Идентификационный номер, по возможности, должен наноситься с правой стороны, в передней части транспортного средства, в легкодоступном для считывания месте.

1.5. Указание идентификационного номера в документах на транспортное средство.

1.5.1. Идентификационный номер, указываемый в документах на транспортное средство, должен быть расположен в одной строке без пробелов и разделителей.

2. Требования к табличкам изготовителя транспортных средств, оценка соответствия которых проводится в форме одобрения типа

2.1. При установке изготовителем на транспортном средстве (шасси) таблички изготовителя она должна быть размещена в удобном для считывания месте - части транспортного средства (шасси), не подлежащей замене в процессе эксплуатации, и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента.

Табличка изготовителя должна быть прямоугольной формы с размерами, позволяющими поместить, в общем случае, следующую информацию на русском и (или) иностранном языке:

1) наименование изготовителя;

2) разрешенная полная масса транспортного средства;

3) разрешенная максимальная масса автопоезда, если транспортное средство может быть использовано для буксировки прицепа (полуприцепа);

4) разрешенная максимальная осевая масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси;

5) технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство (полуприцеп) (при наличии);

6) номер «одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси);

7) год изготовления или модельный год по усмотрению изготовителя транспортного средства;

8) идентификационный номер транспортного средства.

Если технически допустимая максимальная масса превышает соответствующую разрешенную максимальную массу, указываемую в соответствии с подпунктами 2), 3) и 4) настоящего пункта, то значения масс указываются в двух столбцах: разрешенная максимальная масса - в левом столбце; технически допустимая максимальная масса - в правом столбце.

2.2. Информация, содержащаяся в подпунктах 6 - 8 пункта 2.1, может, по выбору изготовителя, располагаться на дополнительной табличке (наклейке), расположенной ниже или сбоку от основной таблички.

2.3. Таблички, указанные в пунктах 2.1 и 2.2, могут быть выполнены в виде наклеек, которые должны разрушаться, при попытке снять их механическим путем.

2.4. Информация на табличке (табличках) изготовителя должна быть нанесена шрифтом размером не менее 4 мм для транспортных средств категорий М, N, О и не менее 3 мм для транспортных средств категории L, четко и способом, исключающим истирание.

2.5. В случае если информация на табличке изготовителя представлена на иностранном языке, ее перевод должен быть приведен в инструкции (руководстве) по эксплуатации.

3. Требования к маркировке компонентов транспортных средств, выпускаемых в обращение в качестве сменных (запасных) частей

3.1. Компоненты транспортных средств, выпускаемые в обращение в качестве сменных (запасных) частей, в своей маркировке должны содержать наименование или товарный знак изготовителя, а также, при наличии, информацию о специфических конструктивных характеристиках, влияющих на безопасность.

4. Маркировка знаком обращения на рынке

4.1. Знаком обращения на рынке маркируются транспортные средства (шасси), на которые оформлено одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), а также компоненты транспортных средств, на которые оформлены сертификаты соответствия или декларации о соответствии требованиям настоящего технического регламента.

4.2. При маркировании транспортных средств (шасси) знак обращения на рынке должен быть расположен на табличке изготовителя или на отдельной табличке (наклейке), упомянутой в пункте 2.2 настоящего Приложения.

4.3. При маркировании компонентов знак обращения на рынке должен быть нанесен непосредственно на единицу продукции и/или ярлык, а также упаковку и сопроводительную техническую документацию. Знак обращения на рынке должен быть нанесен, по возможности, рядом с товарным знаком изготовителя.

4.4. Маркирование осуществляется любым удобным способом, обеспечивающим четкость изображения и исключающим истирание.

4.5. Место расположения табличек (наклеек) указывается в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси).

5. Требования к надписям, имеющимся на транспортном средстве

5.1. Надписи на иностранном языке, нанесенные изготовителем на наружную или внутреннюю поверхность транспортного средства с целью предупреждения или информирования потребителей о конструктивных особенностях данного транспортного средства, должны быть продублированы на русском языке.

Разрешается не дублировать на русском языке общеизвестные надписи, состоящие из одного или двух слов, нанесенные на органы управления. Перевод и разъяснение таких надписей должны быть приведены в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

6. Обеспечение возможности идентификации транспортных средств

по государственным регистрационным знакам

6.1. На каждом транспортном средстве категорий М и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров.

На каждом транспортном средстве категорий L и О должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров.

6.2. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и должно располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

6.3. Передний государственный регистрационный знак, как правило, должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего государственного регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

6.4. Место установки заднего государственного регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:

6.4.1. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства.

6.4.2. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства ± 3 ° и перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства ± 5 ° .

Однако, если конструкция транспортного средства не позволяет установить государственный регистрационный знак перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для государственных регистрационных знаков, высота верхнего края которых от опорной поверхности не более 1200 мм, допускается увеличение отклонения от вертикальной плоскости до 30 ° , если поверхность, на которой устанавливается государственный регистрационный знак, обращена вверх и 15 ° , если эта поверхность обращена вниз.

6.4.3. Для находящегося в снаряженном состоянии транспортного средства высота от опорной плоскости нижнего края государственного регистрационного знака должна быть не менее 300 мм, а высота его верхнего края должна быть не более 1200 мм.

Однако, если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить указанную в первом абзаце настоящего пункта высоту расположения государственного регистрационного знака, допускается его размещение таким образом, чтобы высота его верхнего края была не более 2000 мм.

6.4.4. Государственный регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном четырьмя плоскостями, образующими углы видимости не менее: вверх - 15 ° , вниз - 0…15 ° , влево и вправо - 30 ° (рисунок 1).

Рисунок 1. Углы видимости заднего государственного

регистрационного знака

6.4.5. Должна обеспечиваться возможность прочтения заднего государственного регистрационного знака с расстояния не менее 20 м в темное время суток при условии его освещения штатными фонарями, предусмотренными конструкцией транспортного средства для этой цели.

Данное требование не распространяется на надписи «RUS» и «ТРАНЗИТ», а также на изображение государственного флага Российской Федерации.

6.5. Для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.

Также допускается крепление государственных регистрационных знаков с помощью рамок.

Болты, винты, рамки не должны загораживать имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры, окантовку, надпись «RUS», а также изображение государственного флага Российской Федерации.

Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами.

Запрещается сверление на государственном регистрационном знаке дополнительных отверстий для его крепления на транспортном средстве или в иных целях. В случае несовпадения координат посадочных отверстий государственного регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства, должны быть предусмотрены переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение пунктов 6.2 - 6.4 настоящего приложения.

* В настоящее время возложен Международной организацией по стандартизации на международную общественную организацию - Общество Автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers), США - которое закрепляет отдельные опознавательные коды за различными регионами и странами.