Тюнинг на газель от других машин. Тюнинг газели значительно увеличивает технические характеристики

Газель-автомобиль, вопреки аналогии со стремительным и сильным животным, оставляет желать лучшего в плане мощности. Впрочем, этот недостаток не мешает Газели быть одним из популярнейших транспортных средств, которое используется для коммерческой деятельности в наших широтах. Причина популярности — невысокая цена. Да и усилить Газель реально собственными силами

Усилить Газель возможно различными путями. Для начала можно сделать меньшей массу поршней, пальцев, шатунов. Кроме того, снизьте трение в цилиндре и поставьте поршневые кольца потоньше, а также сделайте более эффективную систему питания и выпуска. Приобретите специальные тюнингованные поршни для двигателя. Они выпускаются преимущественно для спортивных автомобилей и соответственно дольше изнашиваются и гораздо легче обычных. Также, чтобы снизить массу, установите тюнингованные маховик и кривошипный механизм. Правда, для того чтобы осуществить последнее, придется целиком разобрать силовой агрегат и использовать для этого какой-нибудь специальный механизм грузоподъемностью более 300 килограмм.


Усовершенствуйте топливный канал — его вход и выход, после чего мощность мотора вырастет не менее, чем на 25 процентов. Демонтировав топливный канал, проведите осмотр. Если найдутся участки, которые препятствуют потокам топлива и воздуха, удалите их. Сделайте полировку каналов изнутри и загерметизируйте их.


Дополнительно увеличит мощность двигателя ускорение потоков во впускных каналах. Добиться этого можно путем увеличения их диаметров, шлифовки кромок клапанов и расширения клапанов.


Чип-тюнинг — действенный способ усиления двигателя. Стоит отметить, что этот вид тюнинга практически не повлияет на расход топлива. В идеале следует установить новый воздушный фильтр с нулевым сопротивлением. Эта операция может быть и не влияет на мощность, зато помогает всем новшествам работать более эффективно.


Еще 10 процентов к мощности вашей Газели вы добавите, если установите спортивный глушитель или сведете к минимуму количество перегородок в старом.


Обратите внимание на то, что увеличение мощности двигателя Газели не пройдет незамеченным при расходе топлива. Нужно быть готовым к тому, что расход возрастет.

Один из немногих отечественных автомобилей, который сможет помочь вам заработать на хлеб с маслом, - это Газель. Настоящая рабочая лошадка, которую можно использовать как для перевозки грузов, так и для комфортного перемещения людей.

Так как вы обустраиваете рабочее место для себя, то и к оформлению должны подходить самостоятельно. Поэтому нашей сегодняшней темой станет тюнинг Газели своими руками.

Мы не будем затрагивать изменения в двигателе для увеличения мощности и подвеске для повышения комфортности при езде – все это требует специальных и профессиональных навыков, да и много времени отнимает.

Поэтому затронем внешний вид и салон – для этого достаточно иметь в своем арсенале минимум знаний и несколько советов от знакомого профессионала.

Внешний вид

Начинать следует с обвесов. Меняем передний и задний бампера – можно дать волю фантазии и сделать их по своему дизайну, можно подыскать подходящий вариант в магазинах. Главное, не забывать про основное назначение этих приспособлений: энергопоглощение, то есть они должны гасить силу удара при столкновении.

Обтекатели на крыше не только придадут энергичный вид Газели, но и повысят аэродинамические свойства. Она сможет легче преодолевать сопротивление воздуха, а значит, будет меньше расходовать топлива (вот такая вот красивая экономия).

Козырек не дает никакого визуального преимущества, зато сможет уберечь вас от вездесущих солнечных лучей. Так же, как и фартук, который защитит радиатор и капот от коррозии. А вот воздухозаборник усилит энергичный эффект обвесов и совместно с большой решеткой радиатора придаст агрессивности.

А вот тонировка пассажирской модификации может удачно сочетаться с синим и белым кузовом. Но перед этим советуем ознакомиться с правилами тонировки, чтобы не было проблем с ГИБДД.

Тонировка, не нарушающая закон

Наклеить тонировку можно на все стекла, кроме лобового. При этом стекло передних дверей может быть затонировано только наполовину. На лобовом допускается использовать полосу тонировки, чья ширина не превышает 15 см., по всему периметру.

Однако не забывайте и про безопасность, чем меньше светопропускаемость, тем больше снижается обзорность, особенно в темное время суток.

Салон

Вместо стандартной подсветки установите светодиодную. Хорошая аудиосистема не даст вам и вашим пассажирам соскучиться в дороге. А дисплей является неизменным атрибутом всех современных автомобилей – так что подумайте и над этим.

Вот вроде и все. Перед тем как начнете проводить тюнинг Газели своими руками, обязательно сфотографируйте своего кормильца. Поверьте, взглянув на эту фотографию, вы получите большое удовольствие от того, что получили в итоге.

Пересаживаясь из-за руля легкового авто за руль Газели, всякий водитель испытывает опасения. А ну как лошадка окажется норовистой! Или просто неудобной в управлении - вроде УАЗ-452 до тюнинга (страница

Напрасные страхи быстро проходят. Газель, вне всякого сомнения, самое эргономичное творение российских автоконструкторов. Что вовсе не исключает возможности проведения успешного тюнинга Газели!

Технический тюнинг Газели

Среди сторонников технического совершенствования Газели лишь немногие ратуют за кардинальное переоснащение автомобиля. При этом о переделке мотора речи, как правило, не идет - хотя имеющие такую возможность граждане заменяют штатный ГАЗовский агрегат на мотор+АКПП японского производства.


Подобная операция эффективна, но дорога и сложна, и требует привлечения сторонних специалистов. Мы же говорим о тюнинге Газели своими руками, поэтому касаемся тем более скромного масштаба. Да и особенной нужды в физической переделке Газелевских моторов нет.

А вот с переключением передач нужно разобраться решительно и бесповоротно! Штатная механическая коробка машины работает без нареканий, но длиннющий рычаг с его извечной склонностью к неконтролируемому дребезгу и постепенному увеличению амплитуды движений - следует поменять.

Установить аккуратный джойстик - несложно. Тем более что тросовый переключатель передач стал элементом стандартной комплектации последних моделей ГАЗовского микроавтобуса.


Если вы ведете тюнинг бортовой Газели, велика вероятность необходимости повышения грузоподъемности автомобиля. Помимо обязательного усиления рамы (см. ), полезно оснастить авто пневмоподвеской с электронным регулированием уровня.


Установка пневмоподушек предпочтительнее усиления рессор дополнительными листами. Повышение жесткости подвески за счет наращивания толщины рессор заметно меняет поведение автомобиля на дороге. Незагруженная Газель с чересчур жесткими рессорами начинает «козлить» на ухабах.

Метод ударно-кувалдной перепрессовки дополнительных рессорных листов, распространенный в практике самодеятельного тюнинга Газелей, приводит к образованию очагов микроскопического растрескивания металла - что в итоге оборачивается поломками рессор при максимальной загрузке автомобиля. Гнуть рессоры без предварительного нагревания металла - значит ломать изделия!

Остроумным способом повышения вместимости кузова старой Газели представляется установка дополнительной задней оси. Монтируется третья ось позади ведущих колес, и представляет собой стандартный задний мост, отключенный от привода и начисто лишенный шестеренчатой начинки редуктора.


Наиболее инициативные автовладельцы делают третью ось подъемной. Самые продвинутые подключают дополнительный мост к карданной передаче - но только в том случае, если под газелевским капотом у них урчит экономичный дизель. Иначе возить приходится только бензин...

В сети можно встретить материалы об установке на Газель мощных двигателей от скоростных легковых автомобилей (благо на разборках подобных агрегатов пруд пруди). Экономическая эффективность подобного мероприятия ничтожна - хотя приобретение бэушного мотора действительно позволяет сэкономить.

Параметры работы высокооборотистых силовых агрегатов малоприложимы и к грузовой, и к пассажирской Газели. Результатом насильственной «гибридизации» автомобиля обычно становится повышенный износ трансмиссии, перерасход топлива, ускоренное нагарообразование в поршневой группе мотора.

Тюнинг системы охлаждения двигателя

Кому из «газелистов» не известна проблема летнего зноя? Разогретый до эскплуатационного максимума двигатель нельзя глушить: вскипает! Более того: во многих случаях естественный износ мотора влечет за собой в том числе и снижение производительности системы охлаждения, в результате чего кипение может возникать не только при глушении горячего мотора, но даже и при переходе с высоких оборотов на холостые.


Среди предлагаемых решений инженерной службе журнала «Автодела» оптимальной представляется установка дополнительного температурного датчика в области нижнего патрубка. Вентилятор, обеспечивающий движение воздуха через соты радиатора, должен в таком случае иметь электропривод.

Некоторое количество переделок требуется при оставлении штатного вентилятора в неизменном виде (с ременным приводом) и установке дополнительного вентилятора между радиатором и радиаторной решеткой кузова. Гораздо более изящным выглядит размещение двух вентиляторов в одной рабочей плоскости. На фото тюнинга Газели вы можете рассмотреть подробности подобной переделки.


Дорогим, но весьма эффективным методом совершенствования системы охлаждения двигателя Газели старого образца является замена штатного радиатора на медный. Практикуется и половинчатое действие: монтаж дополнительного медного теплообменника с подключением устройства к нижнему и верхнему патрубкам.


Однако установка фабрично или кустарно изготовленного змеевика из медной трубки перед радиатором способна испортить дело. Ухудшение работы охлаждающей системы происходит за счет снижения интенсивности воздушного потока, проходящего через соты.

Чип-тюнинг: полезные добавки к продуктивности мотора

Чип-тюнинг газелевскому мотору необходим в той же мере, к коей он нужен всякому иному двигателю внутреннего сгорания. Основные аспекты чип-тюнинга освещены в статье на странице . По отзывам автовладельцев, чип-тюнинг Газели позволяет:

Сделать набор оборотов быстрым и плавным, без провалов и сбоев;

Устранить эффект «плавающих» оборотов во всех диапазонах частот вращения;

Увеличить тягу в фазе разгона.


Не ждите от чип-тюнинга Газели заметного уменьшения расхода топлива. Зато повышение приемистости и тяговитости вы ощутите непременно!

Тюнинг салона Газели

Втроем в салоне бортовой Газели откровенно тесновато. Но если переделать правый диван в одиночное кресло и забыть о втором пассажире, получится роскошно. Усилению ощущения роскоши способствует обтяжка салона Газели белой кожей.


В «джентльменский набор» тюнинга салона Газели входит, как правило:

Оснащение дверей электроподъемниками стекол;

Замена штатного отопителя на более производительный;

Установка эргономичных сидений;

Монтаж аудиовизуального оборудования;

Изготовление потолочной консоли (либо полки);

Переделка приборной доски с установкой бортового компьютера.

Переделка привода опускных стекол несложна и не вызывает затруднений даже у начинающего «газелиста». Совершенствование отопления ведется двояко. Первый путь - замена вентилятора и радиатора на более производительные устройства; второй путь - установка (обычно под пассажирским сидением) дополнительной печки, лучше автономной.

Потолочная консоль используется для размещения нештатной электроники, динамиков, осветительных приборов. Опытным путем выяснено: использование самодельной потолочной полки для перевозки всяческих мелочей рано или поздно превращает полезное добавление в бомбовой отсек. Не ошибитесь с выбором!

Тюнинг ГАЗели: как не ударить в грязь лицом

Амбициозность целей автотюнинга - не оправдание для тех, кто не улучшает, а ухудшает. Как делать не надо? Вот так!


Передвигаться на таком авто можно лишь очень неспешно и вдали от другого транспорта. Да и прослужит подобная конструкция недолго - если только под днищем кузова не спрятана стальная плита в руку толщиной.

Стремление к стилистическому единству дома, автомобиля и старинной кибитки, оставшейся от дедушки-цыгана, может сыграть злую шутку с владельцем Газели. Яркие тряпочки, золотая бахрома, вымпелы у лобового стекла, узоры на окнах... Говорят, так ездит пол-Индии и весь Пакистан. Но где Индия и где мы? С таким тюнингом Газели у нас далеко не уедешь, и не только по причине возмущения инспекторов ГИБДД.


Поворотные сиденья - отличная идея! Не всегда же автомобиль едет? Общаться во время стоянки лучше лицом к лицу! Главное - надежность фиксации кресел в выбранном положении. Иначе повороты на дороге придется осуществлять в два приема: первый - вращение руля; второй - возвращение кресла в исходное положение.


Флокирование кузовных поверхностей то ли входит в моду, то ли никак из нее не выйдет... Любой ворсистый материал - непревзойденный аккумулятор пыли и неиссякаемый источник волокнистых отложений, но этого мало. Флокирование - прекрасный способ окраски кабины в контрастные цвета категории «вырви глаз». Ездить в такой машине не захочется никому!


Переделка кузова Газели

Высокий кузов крытой грузовой Газели - и благо, и зло. Возрастание аэродинамического сопротивления приводит к резкому повышению расхода топлива. Обтекатель, установленный над кабиной, способен улучшить обтекаемость. Но только в том случае, если его размер и форма адекватны геометрическим параметрам автомобиля. Ошибки в выборе формы обтекателя не искупаются установкой дополнительных фар.


Ничуть не лучше, если полезность первоначальной задумки тонет в наслоениях псевдоулучшений. Дополнительные воздухозаборники на капоте и над капотом; козырек над лобовым стеклом; рельефный бампер на Газель; нижний боковой обвес - ничто иное как банальные излишества.


И даже невероятный световой тюнинг Газели не исправляет дела. Такая машина заметна, выглядит броско - особенно в темное время суток - но некрасива. А для впечатлительного пешехода - так и вовсе рогатый посланник преисподней...


Газель - машина большая. Казалось бы, ничто не мешает использовать ее в качестве объекта для художественных экспериментов любого масштаба. Но не все так просто...

Увеличенные колесные диски, инфернально сияющие дисковые тормоза, макси-юбка обвеса, трафарированный дракон на боку... Визуально машина присела и помчалась. Но даже по ровнехоньким дорожкам аэродрома ездить на ней можно только летом, исключительно в безветренную сухую погоду.


Меховая шубка машине к лицу, вот согласитесь! Предлагаем вашему вниманию очень женственный тюнинг Газели, да еще и с уклоном в вечномодные леопардовые мотивы. Как принято говорить в медицински неодолимых случаях - «стильно, мило, нежно, трогательно». И наверняка недешево. А еще прибыльно - если ездить вслед за этой котиковой Газелью и принимать у азартных прохожих ставки на скорость коррозии укрытого шубой металла.


Длинный автомобиль идет мягче, внутри у него места вдоволь... Но! Если вы свариваете (пусть даже и в заводских условиях) воедино два стандартных газелевских кузова, будьте готовые к скорому появлению трещин в самых неожиданных местах. Да и в ожидаемых тоже.

Любая коробчатая конструкция неустойчива к скручиванию, а все кустарные попытки упрочнить и обезопасить кузов навариванием косынок, стяжек, усилителей и прочих утяжелителей - малоэффективны. Но смотрится эффектно, не поспоришь!


Вместо заключения

Многие аспекты тюнинга Газели своими руками остались неосвещенными. В будущих материалах мы обязательно коснемся тем переделки Газели в полноценный кэмпер; систематизируем наработки повышения проходимости авто; подробно расскажем о тюнинге отопления и электрооборудования.

У тюнинга Газели - большие возможности и широкие перспективы!

Газель - это действительно народный автомобиль, который очень популярен в малом бизнесе. Его основные плюсы - это неприхотливость и недорогая эксплуатация, в сравнении с японскими малотоннажными грузовиками. Да, можно сказать, что расход в 12,5 литров - это явный перебор, но в нашем мире не существует абсолютно ничего идеального, да и не претендует ГАЗ 2705, о которой мы поговорим, на идеал. Тюнинг Газели получил распространение практически сразу после появления на рынке данного автомобиля, ведь "иженерная мысль" владельцев никогда не стояла на месте.

Проблемы, которые можно устранить доработкой

Давайте рассмотрим проблемы Газели, которые нуждаются в исправлении, ведь авто тюнинг автомобиля Газель на правлен именно на это, не так ли?

Система смазки

Этот момент требует тщательного подхода, а так же методичных работ. Существует поговорка:

"Если с 402-го двигателя не сочится масло, значит его там нет".

Отчасти утверждение верное. Основными проблемными местами, из-под которых чаще всего происходит утечка, являются:

Естественно, самое простое устранение данных утечек - это разборка и промазывание деталей герметиком, желателльно термостойким. Перед тем, как устанавливать на место все жестяные крышки, а именно: поддон, крышку клапанов и крышку распредвала, их необходимо отковать и выровнять, поскольку они существенно деформируются под давлением крепежных болктов и гаек.

Пробковые прокладки значительно лучше справляются со своими обязанностями, нежели паронитовые. Хотя и стоимость их немного выше.

Система зажигания

Зажигание исправляется установкой бесконтактной системы, однако же, даже при самом сильном фиксировании трамблера момент зажигания сбивается, становится немного позднее. В принципе, все это решается периодической подтяжкой фиксирующей гайки.


Система питания

А вот с питанием немного сложнее. Карбюратор с названием К-151 очень прихотлив и нуждается в постоянной регулировке и настройке. Нельзя просто его отрегулировать и забыть. Данную проблему устранить достаточно сложно, поскольку карбюратор еще и плохо поддается самой регулировке. Решением проблемы стала установка одного из карбюраторов ГАЗ-53, а именно, К-126Б, а так же модернизированный клон К-151С. Последний - самая распространенная практика.

Система охлаждения

Так уж получилось, что двигатель ЗМЗ-402 не имеет электровентилятора. Проблема заключается в том, что штатный вентилятор закреплен на шкиве помпы, что заставляет его постоянно крутиться, а значит, постоянно снимать температуру с двигателя и радиатора. Но вот беда, система просто не успевает прогреваться, а ее уже охлаждают. Как следствие - неправильный температурный режим, что приводит к падению мощности двигателя.

Результаты испытаний показали, что при снятии вентилятора температура лишь поднимается до рабочей, подключается большой круг охлаждения. Никакого перегрева.

Процесс установки электровентилятора выглядит так. Для начала, нам понадобится самое распространенное реле - РС527. На нем имеется 4 вывода. Разберемся, какой куда подсоединить и что делать дальше.

  • К выводу "85" подсоединяем плюс от замка зажигания (лучше через предохранитель)
  • К "30" - так же прямой плюс, так же через предохранитель, но напрямую от клеммы аккумулятора.
  • "86" пойдет к одному из выводов двигателя
  • "85" - к одному из выводов датчика

Таким образом, у нас осталось по одному выводу на датчике и на вентиляторе: их необходимо закрепить "на массу".


После полного подсоединения нужно убедиться, что вентиляетор дует на двигатель, а не от него, иначе силовой агрегат будет нагреваться, из-за полного отсутствия встречного потока воздуха. Если направление неправильно, просто нужно поменять провода на выводе от двигателя местами.

Работы по улучшению характеристик двигателя

Как уже говорилось выше, двигатель далек от совершенства, поэтому тюнинг автомобилей Газель позволяет значительно его усовершенствовать. Вот ряд дополнительных мероприятий по повышению эффективности работы силового агрегата:

  • Повышение степени сжатия путем шлифовки ГБЦ. Это значительно снизит расход, кроме того, повысит приемистостьи крутящий момент.
  • Шлифовка газовых каналов. Таким образом, улучшится наполняемость и вентиляция цилиндров.
  • Установка набивки коленвала от Mercedes. Это позволит залить в двигатель полусинтетику, а занчит, не будет проблем с заведением зимой.
  • Установка утяжеленного маховика. Штатные обороты двигателя не превышают 3000. Поэтому такое нововведение поможет увеличить "тягучесть" двигателя.
  • Фильтр нулевого сопротивления. Весьма актуальное дополнение для двигателя в 2,5 литра.

Естественно, это давлеко не весь список, существует еще очень много эффективных доработок Газели и еще один из них мы предлагаем вам рассмотреть на видео ниже: