Снятие и разборка двигателя. Совершенствование технического обслуживания и ремонта машин в спк "родина" новозыбковского района брянской области

Так выглядит двигатель без крышки

Если вас интересует вопрос о том, как разобрать двигатель, значит, вы столкнулись с проблемами ДВС вашего авто. Разбор ДВС – это крайняя мера, которая необходима только в случае, когда капитальный ремонт неизбежен. Процесс это сложный и связан он с большими трудозатратами. Кроме этого без определенных навыков, умений и знаний справиться с такой задачей просто невозможно. Именно поэтому разборка двигателя – это задача для настоящих профессионалов.

Головка клапана имеет выпрямленную поверхность ямы, угол которой может составлять 45 ° или 60 °. Угол 45 ° позволяет лучше центрировать клапан над его сиденьем каждый раз, когда сиденье установлено, но при данном подъеме участок газопровода лучше, чем на 60 °. Эти преимущества отдают предпочтение углу 45 ° для выпускных клапанов и 60 ° для впускных клапанов.

Материалы и инструменты, описанные ниже, использовались в качестве материалов. В качестве методов были использованы стандартные процедуры, принятые в практике и рекомендациях, сделанных в каталоге ассемблера. Головка двигателя с установленными клапанами.

Вопрос о том, как разобрать двигатель автомобиля (дизель) тоже достаточно распространен. Оговоримся сразу, что существенных различий в ДВС бензинового и дизельного типа нет. Разбираются они примерно по одной и той же схеме. Разница ведь только в особенностях подачи и переработки топлива.

В качестве первой процедуры мы отделили инструменты для выполнения практики. Вскоре после начала снятия головки двигателя, поместив его на скамейку, удалите туши, роки и орехи. На втором этапе, закрепив головку на тисках, поместите купол над каждым клапаном с помощью купольной плиты над головкой клапана, затем затяните купол до тех пор, пока защелки штока клапана не выйдут за пределы запирающего переулка, снимите защелки от стержня и ослабить клапан, чтобы освободить клапан, затем удалить заслонку и пружину клапана, клапан отводится снизу, нажимая стержень.

Так выглядит снятый двигатель внутреннего сгорания среднестатистического авто

В любом случае, помните, что – это сложный технологический процесс. Помимо опыта и знаний, для грамотного ремонта ДВС потребуется и серьезный набор инструментов, и специальное помещение со съемниками, стендами и рабочими столами. Самое правильное решение – это доверить подобную работу профессионалам.

Затем измеряли размеры клапана, получая следующие результаты. Эта процедура позволила нам понять на практике работу клапанов и как действовать при обслуживании, сборке и демонтаже составных частей. Мы заключаем, что клапан выполняет задачу разрешить или не пропустить смесь во впускное отверстие в цилиндр двигателя или выжженные газы от сгорания в выхлопные трубы. Клапаны расположены на головке так, что при закрытии они блокируют любой проход, прерывая поток во впускных или выпускных каналах головки.

Инструментальная тележка: оборудование для мастерских, используемое для организации и перемещения инструментов, с большей практичностью. Когда внешнее горение, рабочая жидкость полностью отделена от топливно-воздушной смеси, тепло от продуктов сгорания переносится через стенки резервуара или котла в рабочую жидкость. Целью двигателя бензинового автомобиля является превращение топлива в движение - это заставит автомобиль ехать. В бензиновом автомобиле движение создается от сжигания бензина внутри двигателя. . Документы, которые должны быть возвращены.

Как разобрать дизельный двигатель

На самом деле, разобрать дизельный двигатель – это тоже самое, как разобрать бензиновый двигатель. Большой разницы в этих процессах нет. Следующая таблица поможет вам составить представление о процессе разбора ДВС, работающего на дизеле, бензине или газу.


Двигатель имеет несколько частей: § § § Фиксированные части Мобильные части Приложения. Практические работы по технологиям производства: обслуживание автомобилей. Компонент 4-тактного двигателя. Это «шасси» двигателя: оно включает в себя цилиндры. Он служит крышкой в ​​верхней части цилиндров.

Горения, свечей, форсунок, воздуховодов. Он служит резервом для смазочного масла и также участвует в его охлаждении. Их много, главным из которых является прокладка головки блока цилиндров. Поршень подвергается давлению взрыва. Коленчатый вал и маховик.

Процедура Процессы
Подготовка двигателя Снятие ДВС, промывка, слив масла и отсоединение навесного оборудования
Снятие крышки двигателя Демонтаж роликов, натяжителей, ремней, цепей, помп и т.д. Снятие крышки двигателя
Работа с ГБЦ Демонтаж ГБЦ, масляного картера и маслоприемника
Работа с поршневой Снятие крышки шатуна, выемка шатуна, снятие поршней и маховика
Работа с зубчатым шкивом Снятие прокладки и держателей заднего сальника, демонтаж масляного насоса и прокладки
Работа с коленвалом Снятие крышки подшипников, демонтаж коленвала и т.д.

На деле разбор дизельного двигателя – процесс такой же сложный, как и работа с бензиновым двигателем. Различия в этом случае только в устройстве навесного оборудования и топливной рампе. Для того, чтобы узнать, как быстро разобрать двигатель, обратитесь к обучающим материалам.

Коленчатый вал принимает силу, передаваемую шатуном и обеспечивает круговое движение на выходе двигателя. Маховик регулирует вращательное движение. Соединение между поршнем и коленчатым валом, оно трансформирует давление поршня в действие на. Он управляет открытием и закрытием клапанов, таким образом, вход и выход газов.

Система зажигания Это вызывает сгорание газа, допускаемого искровым зажиганием. Топливные и топливные системы. Они обеспечивают хранение, поставку и приготовление горючей смеси. Цепь смазки. Он обеспечивает смазку движущихся частей и помогает охлаждать двигатель.

Процесс разбора двигателя

Помните, что при самостоятельной работе, процесс разбора двигателя может занять длительное время. Кроме этого, если вы никогда не сталкивались с подобными задачами, велика вероятность возникновения затруднений.

Также в процессе разбора двигателя может понадобиться большое количество специфических инструментов:

Он эвакуируется в атмосферу, калории не превращаются в механическую энергию. Это часть, которая получает сгоревшие газы на выходе из головки цилиндров, в конце выхлопной трубы, для их сбора в одной цепи. Электрические схемы для запуска и зарядки. Генератор используется для зарядки аккумулятора.

Различные архитектуры. Впускной клапан открыт. Топливная смесь, предварительно дозированная, поступает в цилиндр. Энергия, необходимая для выполнения этого времени, подается на поршень с помощью коленчатого вала через шатун. 2-й этап: сжатие § § § 2 клапана закрыты. Давление и температура смеси увеличиваются.

– особенные ключи и головки,

– съемники,

– воротки и т.д.

Не каждый набор инструментов сможет удовлетворить потребности начинающего мастера-моториста. Особо сложными являются процедуры снятия коленвала и распредвала, поскольку они должны быть выставлены в определенное положение.


Увеличение давления, оказываемого на поршень, вызывает силу на шатуне и, следовательно, момент движения на коленчатом валу. 4-й раз: выхлопная труба § § Выпускной клапан открывается. Балансировка коленчатого вала: динамическая балансировка: два типа сил вызваны движущимися частями, связанными с коленчатым валом: центробежными силами и переменными силами, которые вызывают вибрации. Чтобы уменьшить эти вибрации, мы играем на вес и форму коленчатых валов. Очень трудно или невозможно получить идеальный баланс, поэтому мы используем балансирующие противоточные валы, которые отменит все или часть вибраций.

В любом случае, перед разбором вам необходима бесплатная диагностика двигателя. Поскольку всегда есть вероятность того, что неисправности ДВС достаточно серьезны для самостоятельного устранения. Обратитесь к специалистам нашей компании за консультацией и вы сможете получить ответы на все интересующие вас вопросы.

Некоторые автомобилисты по разным причинам предпочитают ремонтировать автомобиль своими руками. В этих случаях важно знать порядок разборки и сборки двигателя. Для начала стоит уяснить, что совсем без затрат обойтись не удастся. Даже если не планируется производить замену деталей, при сборке придется устанавливать (за исключением тех случаев, когда прокладки не имеют повреждений или продавливаний).

При работе с закрытым затвором вы обычно не должны записывать свой затвор. Если клапан открыт, вы можете попробовать эту процедуру на выключателе, разрезы должны быть откровенными и точными. Выключите питание 3 секунды Выключите питание 3 секунды Включите питание 10 секунд Выключите питание 3 секунды Включите питание 10 секунд Выключите питание 3 секунды Включите питание.

Затвор должен опускаться через 30 с до 1 мин. Крайне важно, чтобы ваши другие детали были переработаны после этой процедуры, если они закрылись. Если эта процедура не работает, попробуйте установить ближайший к вам вертикальный штифт, удерживающий двигатель, и поместите щеку вбок, чтобы забрать головку двигателя.

Также может понадобиться , который можно использовать вместо прокладок, динамометрический ключ (нужен при сборке), а также набор гаечных ключей разных размеров. Причем, нужны будут не только рожковые и накидные ключи, но и торцевые (желательно со сменными головками, длинным и коротким воротками). Кроме того, понадобится много свободного времени, так как разборка занимает от нескольких часов до двух-трех суток в зависимости от марки и состояния автомобиля. Давайте рассмотрим порядок разборки и сборки мотора более подробно.

Если вам это не удастся, вам придется отменить остановки на последнем клинке и вручную развернуть свой фартук. Поверните вырез клипов и вставьте небольшую латунную трубку в большую трубку гальвы. Моторная головка образует прямоугольник, встроенный в черный фланец, необходимо прокрутить отвертку с каждой стороны, чтобы распределить 2 вертикальные стержни и выпустить головку двигателя, доведя ее до центра затвора.

После снятия оси снимите заклепку (ы), потянув двигатель, сдвинув 2 отвертки в красные стрелки. Посмотрите на силу своего старого двигателя, чтобы следовать инструкциям, которые будут следовать. Замените новый двигатель, соблюдая расположение заклепочных отверстий и отверстий головки двигателя.

Разборка и сборка силового агрегата

Для полной разборки двигатель придется снимать. Можно сделать это сразу, а можно уже после того, как будет снята . Для снятия понадобится ручная лебедка и прочная опора (например, балка) на которую ее можно подвесить. Съемка мотора также занимает несколько часов.

Для двигателей с гибкими вкладками подачи, раскрутите этот. И соскребайте во фланец так, чтобы электрический контакт был идеальным. Внимание к двигателям в старой связи, вы будете обязаны менять щеку, для этого места маленькую отвертку, чтобы сбежать с надрезов и поднять щеку.

Обратный режим для повторной сборки. Двигатель готов к работе, у вас нет конечного выключателя для выполнения. Вы можете вернуть питание вашего затвора. Обратить вспять направление вращения в случае, если оно не хорошо, необходимо. Поместите затвор посередине, извлеките аккумулятор, нажмите клавишу, а затем замените батарею. немедленно нажмите 3 раза подряд на неторопливое поднятие вверх и вниз в то же время. релиз только спуск возвращаться на спуск релиз только в гору в гору на подъеме вверх и вниз в то же время. дважды нажмите на подъем.

Предварительно нужно слить масло и охлаждающую жидкость, а также снять все : топливный насос, генератор, датчики давления масла, масляный фильтр, масляный щуп, и т.д. Настоятельно рекомендуется при дальнейших работах гайки и болты от каждого узда складывать отдельно. Например, в подписанные коробочки.

В каком порядке происходит разборка мотора: основные этапы


Что такое чип-тюнинг? Подробный принцип настройки микросхем описан в разделе «Настройка микросхемы». Чип-тюнинговые компании, которые в то время не предлагали, «определили» его как «вредный». На данный момент в мире практически нет тюнинговой компании, которая не предлагает оба продукта.

На самом деле нет однозначного ответа на этот вопрос, поскольку оба продукта имеют свои положительные и отрицательные стороны. Мы перечислим основные, и мы оставляем для вас выбор - дорогие клиенты. Возможность изменять или удалять различные ограничения.

Разборка и сборка двигателя в общих чертах проходит почти всегда одинаково. Возможны некоторые расхождения в деталях в зависимости от марки и модели. Далее предлагается порядок действий на снятом силовом агрегате.

  1. Отсоединяется коробка передач. В этом нет ничего особо сложного, так как она крепится при помощи болтов. Удобнее всего снимать ее после демонтажа двигателя, однако можно отделить узел и раньше. При этом при установке мотора на свое место возможны трудности.
  2. Отсоединяется сцепление. Для этого откручиваются болты, крепящие кожух сцепления, после чего снимается весь узел.
  3. Теперь нужно снять приводной шкив . Для этого потребуется крепкая плоская отвертка и гаечный ключи подходящего размера (лучше иметь еще и газовый ключ). Вначале необходимо зафиксировать коленвал. Для этого при помощи отвертки стопорится . Чтобы это сделать, нужно в отверстие крепления сцепления ввернуть болт, отвертку вставить между зубцами маховика и упереть в болт.
  4. Газовым ключом (или рожковым соответствующего номера) откручивается гайка (на некоторых автомобилях это храповик). После этого чем-то подходящим (это может быть баллонный ключ) для функций рычага поддевается шкив и снимается со своего места. Теперь откручиваются болты, фиксирующие маховик, после чего эта деталь снимается. Под ним имеется пластина, удерживаемая болтами. Ее также нужно снять.
  5. Снимается с , если предварительно не снималась головка блока цилиндров. В некоторых автомобилях чтобы добраться до ремня или цепи ГРМ нужно сначала демонтировать крышку клапанов (она же крышка ГБЦ). Она крепится при помощи гаек на шпильках или на болтах. Под крышкой имеется прокладка, которую можно сохранить и в случае пригодности использовать повторно.

Кроме того, на многих моторах имеется еще и передняя крышка двигателя, которая прикрывает цепь или ремень распредвала. Само собой, под этой крышкой также имеется прокладка. Но иногда ее заменяют специальным герметиком. Крышка обычно крепится на шпильках при помощи гаек.

Невозможность перейти на другой движок. Возможность быстрой сборки и демонтажа. Установка и демонтаж в 90% случаев могут выполняться самим клиентом. Его отличное приложение для двигателей, которые не подлежат настройке чипов. Отсутствие рисков установки из-за оригинальных ящиков в наборе модулей.

Способность модуля перепрограммировать и размещать на другом двигателе с тем же. Тип впрыска топлива. Более короткий гарантийный срок. Почему существуют более дешевые продукты, обещая те же технические характеристики? Ответ на этот вопрос позволит вам определить, мы просто упомянем некоторые факторы, определяющие окончательную цену. Первой и самой важной вещью, которую нам нужно знать, является то, что самой дорогой частью тюнинга и блока питания является само программное обеспечение. Его создание на самом деле главное, что определяет цену.

Для снятия ремня (цепи) предварительно необходимо ослабить саму цепь, вынув натяжитель. Далее предстоит демонтировать шестеренку распределительного вала. Эта деталь фиксируется болтом. Но кроме подходящего по размеру ключа здесь понадобится (во всяком случае, на отечественных двигателях) мощная плоская отвертка или зубило, а также молоток. При помощи этих инструментов отгибается стопорная пластина, которая не позволяет болту самопроизвольно раскручиваться.

Для производства такого программного обеспечения требуются как ноу-хау, так и технические знания. С быстрым развитием двигателей внутреннего сгорания разработана и сопровождается электроникой. Этот факт заставляет серьезные тюнинговые компании постоянно инвестировать, чтобы идти в ногу со своей технической базой и техникой. То же самое касается их дилерской сети, чтобы иметь возможность обслуживать даже самые последние модели автомобилей. Вот почему важно, какая тюнинг-компания находится за продуктом, какие тесты он выполнил, какие технические параметры он обещает и какие гарантии он предоставляет.

Когда шестеренка будет снята, снимается цепь и можно приступать к снятию шестеренки коленчатого вала. Здесь лучше иметь специальный съемник, так как без него, возможно, придется повозиться. Эта деталь на валу фиксируется шпонкой, которая может довольно плотно сидеть в пазу. Если в процессе выемки шпонки ее края были несколько деформированы, то подправить их можно напильником. Последняя процедура на данном этапе – снятие башмака натяжителя цепи. С этим никаких проблем возникнуть не должно.

Нехорошо говорить, что тюнер компании или ДСП только в свое свободное время без необходимого измерительного и диагностического оборудования достигнет положительных результатов. Правда ли, что работа блока питания - «обмануть» компьютер двигателя? На практике есть много возможностей увеличить мощность новых турбодизельных двигателей. Одним из них является намеренное изменение показаний датчика температуры и, таким образом, постоянный ход двигателя в режиме «холодный». В этом режиме топливная смесь богаче и обеспечивает более высокую мощность и ускорение.

6. Демонтаж распределительного вала. Для этого нужно открутить гайки (они на шпильках), которые фиксируют кожух распредвала и вынуть сам вал.

7. Снять головку блока цилиндров. Она фиксируется либо болтами, либо гайками на шпильках.
Теперь можно двигатель перевернуть и открутить его . Под поддоном будет прокладка. Ее, скорее всего, придется менять, но можно обойтись герметиком.

Этот метод популярен как «настройка резистора». Существует широкий спектр рынка от «тюнинга» продуктов этого принципа. Их легко распознать по их простой схеме и их низкой стоимости. Этот метод, изменяя показания датчиков для достижения большей мощности, вреден для двигателя и поэтому не используется в качественных модулях коробки питания. Качественные цифровые силовые блоки основаны на микропроцессорной обработке системы впрыска двигателя в режиме реального времени и не меняют показания датчиков.

Они работают одинаково при настройке микросхемы, но являются внешними устройствами. Какая гарантия делают тюнинг-чипы и блок питания? Гарантия на чип-тюнинг составляет 5 лет, а гарантия на блок питания - 2 года. Мой автомобиль - гарантия, что можно сделать?

8. Снять масляный насос. Открутить крышку заднего сальника (с торца двигателя). Извлекается вал масляного насоса и шестерня его привода на задней части мотора. Для этого нужно открутить болты и убрать фиксаторную скобу, после чего при помощи отвертки извлекается вал, а затем и шестерня. Обращаться с ней нужно аккуратно, так она играет важную роль в работе двигателя.

9. Следующим важным этапом является демонтаж . Без этого процесса не обходится полная разборка-сборка двигателя. Здесь требуется внимание и аккуратность, так как детали не взаимозаменяемы, а индивидуальны.

10. Снятие . Для начала необходимо провернуть коленвал так, чтобы два шатуна оказались в верхнем положении. Далее откручиваются гайки с крышки шатуна и снимается сама крышка (бугель). Бугель будет сидеть плотно, поэтому потребуются аккуратные постукивания молотком по бокам. Теперь можно извлечь шатун. Он выталкивается вместе с руками или рукоятью молотка.

Внимание! Каждый шатун и каждый бугель пронумерованы. Номера должны совпадать, поэтому после извлечения шатуна, лучше установить крышку его на место.

Изнутри шатуны и крышки имеют металлические . Если их замена не предусматривается, то стоит на нерабочей стороне нацарапать соответствующий номер. Такая же процедура проводится и с двумя другими шатунами.

11. Снятие коренных крышек. Они также фиксируются гайками, находятся строго на своих местах. На их внутренней стороне тоже имеются вкладыши – коренные вкладыши.

12. Вынимается коленвал, удаляются старые вкладыши из-под него и стопорные полукольца.

Сборка двигателя автомобиля: что нужно учитывать


Сборка двигателя проводится в обратном порядке. При установке шатунов следует учесть, что каждый из них имеет на корпусе заводские метки, которые должны совпасть с такими метками на корпусе блока цилиндров.

Условно говоря, нужно соблюдать левую и правую сторону при установке. Кроме того, как уже говорилось выше, шатун и крышка шатуна индивидуально подобраны друг к другу на заводе. Если точнее, детали изготовлены из одной цельной заготовки. Заменить их нельзя.

Для установки поршней в гильзы потребуется оправка, которая прижмет поршневые кольца. Изготовить ее очень просто самому. Потребуется только подходящий по размеру кусок листового металла, который можно обернуть вокруг головки поршня, чтобы на концах осталось место для загиба наружу (за него оправка удерживается). Оправка оборачивается вокруг головки поршня и вставляется в гильзу, после чего опускается поршень шатуном вниз. Оправка вынимается.

Шатунные и коренные вкладыши устанавливаются так, чтобы совпадали замки на них и посадочных местах. Перед установкой их нужно смазывать машинным маслом, протирать чистой тряпкой, чтобы не было пылинок. Коренные и шатунные крышки затягиваются динамометрическим ключом. Усилие при затяжке для разных автомобилей разное. Оно написано в паспорте, а также в специальной справочной литературе.

Гайки на головке блока цилиндров закручивают в шахматном порядке, начиная со средних. Затягивать их нужно постепенно, опять таки, соблюдая порядок. Перед сборкой необходимо тщательно очистить все прилегающие поверхности, между которыми устанавливаются прокладки. При необходимости (наличие задиров, заусенцев) их нужно отшлифовать. Делать это можно даже напильником.

Напоследок отметим, что если разборка и сборка двигателя производится самостоятельно, то лучше иметь при себе специальную справочную литературу по конкретной модели автомобиля.