Транспорт происхождение, этимология

Автомобильный транспорт , автотранспорт - вид сухопутного механического безрельсового транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров и грузов автомобилями.

А. т. есть совокупность подвижного состава, путей сообщения, помещений по хранению и переработке грузов, техническому обслуживанию, заправке топливом и ремонту подвижного состава. Подвижной состав А. т. состоит из автомобилей, тягачей и прицепов, В зависимости от назначения и выполняемой работы автомобили подразделяются: на пассажирские (легковые и автобусы) и грузовые, вне зависимости от устройства и формы кузова и специального назначения, к-рые не производя";" транспортной работы, а используются для механизации процессов труда или в качестве передвижных средств производства (пожарные, поливочные, санитарные и дезинфекционные, автогудронаторы, походные мастерские, кинопередвижки). Тягачи приспособлены для перевозки грузов па прицепах. Применение прицепов, буксируемых тягачами или автомобилями (автопоезда), увеличивает их полезную грузоподъёмность, повышает производительность и уменьшает эксплоатационные расходы на транспортные работы.

Быстрому развитию А. т. способствовал ряд его качеств: 1) высокая проходимость автомобилей, обеспечивающая возможность передвижения по любым дорогам; 2) большая скорость движения по усовершенствованным дорогам (легковые автомобили - - кмъ час, автобусы и грузовые автомобили Типы автомобилей: 1 - автомобиль ЗИС-5 с двухосным прицепом; 8 - автомобиль ЯАЗ- (семитонный) с прицепом; 3 - автомобиль ЯЗ-6 с двухосным прицепом; 4 - автомобиль-тягач ГАЗ-51 и полуприцепы для перевозки хлеОа; о - автомобиль ЗИС-5 с цистерной длп перевозки молока; в - автомобиль-самосвал MA3-2U5; 7 - автомобиль ГАЗ-51; $- автомобиль «Москвич»; 9 - санитарный автомобиль ЗИС-ИО и «Москвич».

70-90 км в час); 3) хорошая маневренность, обеспечивающая быструю перемену направления движения и возможность непосредственного подхода к погрузо-разгрузочным пунктам или местам назначения, что даёт нозможность перевозить грузы и пассажиров без передачи на другой вид транспорта и обеспечивает быструю.достннку пассажиров и грузов; 4) удобства для пассажпрои при пользовании легковыми автомобилями и автобусами; 5) приспособленность грузовых автомобилей для перевозки мелких партий грузов, что исключает необходимость накопления больших масс грузов и обеспечивает

высокую сохранность в пути скоропортящихся грузов; 6) лёгкость управления автомобилями, простота ухода за ними и способность при надлежащем уходе постоянно быть готовыми к работе.

Успешному применению грузового А. т. в различных отраслях хозяйства также способствует разнообразие типов автомобилей (по форме кузова и грузоподъёмности), возможность приспособления шасси автомобиля под купоны различных форм и габаритов, нозможность специализировать автомобили для перевозки однотипных грузов (жидкостей, леса, хлопка, зерна и т. п.), а так же для механизированной выгрузки грузов. При пользовании самосвалами сокращается число рабочих и увеличивается производительность автомобилей. При использовании на А. т. прицепного подвижного состава и контейнеров (многократно применяемая тара) значительно уменьшается стоимость перевозок по сравнению с автомобильно-железнодорожными перевозками грузов на расстояние примерно до км.

А. т. Союза ССР используется несравненно более производительно, чем А. т. в капиталистических странах, что объясняется прежде всего" плановым характером социалистического хозяйства, отсутствием конкуренции между отдельными видами транспорта, а также значительной концентрацией автомобилей в отдельных хозяйствах, где есть возможность организовать эффективное использование автомобилей, технический уход за ними и ремонт.

Вместе с ростом А. т. в СССР была организована подготовка инженеров, техников, водителей и других специалистов по эксплоатации автомобилей в автодорожных втузах и техникумах и на различных курсах. Автодорожные втузы явились организующим центром по разработке отечественной теории по эксплоатации автомобилей. Наряду с этим развивалась научно-исследовательская работа по вопросам наиболее эффективного использования автомобилей, в настоящее время сосредоточенная в Центральном научно-исследовательском институте (ЦНИИАТ) Министерства автомобильного транспорта РСФСР .

В период Великой Отечественной войны значительная часть А. т. СССР была переключена на непосредственную помощь фронту. Обеспечение Советской Армии всем необходимым для боевых операций было бы невозможно без А. т. И. В. Сталин , давая оценку работы транспорта за годы войны, указывал: «Большую роль в деле помощи фронту сыграл наш транспорт, прежде всего железнодорожный транспорт , а также речной, морской и автомобильный транспорт» (Сталин, О Великой Отечественной войне Советского Союза, 5 изд., , стр. ).

В послевоенный период А. т. продолжает быстро развиваться, и доля его участия в общем грузообороте страны ежегодно увеличивается. Пятилетним планом устанонлено па увеличение работы А. т. по переиозкам грузои и 2,8 раза по сравнению с , количество автомобилей в стране увеличится в два раза. Автомобильный транспорт пополняется более совершенными грузовыми автомобилями, автобусами и легковыми автомобилями новейших марок.

За годы послевоенной пятилетки на А. т. стали широко применяться, кроме двигателей, работающих на бензине, также двигатели, работающие па тяжёлом нефтяном топливе и на местных видах твёрдого топлива и газах. Продолжают разминаться автохозяйства общего пользования, увеличиваются межрайонные перевозки грузов, пассажиров, а также осуществляется передача перевозок на короткие расстояния с железнодорожного на А. т. Улучшается использование и тсхипч. обслуживание автомобилей. 13 грузооборот А. т. увеличился, по сравнению с , на 23% и превысил уровень довоенного почти в полтора раза. В послевоенные годы широко развернулось соревнование водителей за пробег автомобилей 100тыс. кл» без капитального ремонта. Воднтели-«стотысячпи-ки» применяют новые, более прогрессивные методы технич. ухода за автомобилем, сами регулярно проводят тщательные техпич. осмотры автомобиля, во-время устраняют неисправности, добиваясь перевыполнения в 2-3 раза установленных норм пробега автомобилей без капитального ремонта, экономя горючее, шипы и автоэксплоатационные материалы.

Развитие А. т. потребовало создания специального типа автомобильных дорог (см.), рассчитанных на движение тяжёлых автомобильных поездов и легковых автомобилей с большой скоростью. Законом о пятилетнем плане на (5-50 предусмотрено в дополнение к существующим дорогам строительство 11,5 тыс. км усовершенствованных автомобильных дорог государственного значения, оборудованных бензозаправочными пунктами и станциями технич. обслуживания.

Транспортное средство является техническим устройством, цель которого - перевозка людей или груза на дальние расстояния. Сегодня в мире насчитывается более десятка тысяч таких устройств. Поэтому, чтобы различать один транспорт от другого, людьми была придумана стандартная классификация, благодаря которой все виды транспортных средств можно условно разделить по их назначению, используемой энергии и среде перемещения.

Основные виды транспортных средств

Как и было сказано выше, в зависимости от определенных признаков все виды транспортных средств можно поделить на три основные группы:

  • по назначению;
  • по используемой энергии;
  • по среде перемещения.

Так как вышеупомянутые виды транспортных средств имеют свою классификацию, особенности и различаются друг от друга по определенным признакам, то их можно рассмотреть более подробно.

Виды транспорта по назначению

Под назначением подразумевается та сфера, в которой конкретный вид транспорта используется чаще всего. То есть это могут быть транспортные средства:

  • Специального пользования. К таковым относится военный (бронеавтомобили, танки) и технологический транспорт (путевые машины).
  • Общего пользования. К этой категории относятся все виды водного, воздушного и наземного транспорта, используемые в сфере торговли и предоставления услуг. Например, грузовик, который перевозит товары, уже является транспортом, подходящим к категории общего пользования.
  • Индивидуального пользования, т. е. те транспортные средства, которыми человек пользуется лично. Самый распространенный индивидуальный транспорт - это личный автомобиль или мотоцикл.

Кроме того, существует еще отдельная подкатегория транспорта общего пользования. К таковой относится городской (общественный) транспорт, т. е. тот который перевозит пассажиров по определенным маршрутам, согласно расписанию и за определенную плату. Это могут быть автобусы, трамваи, троллейбусы и т. д.

Виды транспорта по используемой энергии

В зависимости от используемой энергии, бывают транспортные средства:

  • Приводимые в движение ветряной силой, например, парусные судна (парусники).
  • Приводимые в движение мускульной силой (движимые человеком или животным). Самый распространенный транспорт, движимый человеком, - это велосипед, который приводится в движение ножными педалями. Кроме того, существуют менее используемые в повседневной жизни небольшие гребные суда и веломобили, которые движутся также при помощи силы человека. О транспортных средствах, движимых животными, более подробно написано ниже под соответствующим заголовком.
  • С личным двигателем. Этот вид, в свою очередь, делится на транспорт с тепловым и электронным двигателем.

Транспорт с тепловым двигателем - механическое транспортное средство, которое работает за счет превращения тепла в энергию, необходимую для передвижения. Источником тепла в таких двигателях может быть, например, органическое топливо. Один из самых известных представителей транспорта с тепловым двигателем - паровоз, который приводится в движение за счет обработки (растопки) угля.

Электронным считается тот транспорт, двигатель которого приводится в работу за счет энергии электричества. Основными транспортными средствами подобного типа являются трамваи, фуникулеры, монорельсы, электромобили и электроходы.

Виды транспорта по среде перемещения

В зависимости от среды перемещения транспорт может быть:

  • наземным (автомобильный, железнодорожный, велосипедный, трубопроводный, а также транспорт, движимый животными);
  • воздушным (авиационные и аппараты воздухоплавания);
  • водным (надводные и подводные суда);
  • космическим (аппараты и машины, движущиеся по безвоздушным путям);
  • иного вида.

К прочим видам транспорта относятся стационарные подъемники (лифты), элеваторы, канатные дороги и т. д.

Наземный транспорт

Существуют различные наземные транспортные средства, которые подразделяются по ряду признаков:

  • По виду движителя есть гусеничный (некоторые виды танков, тракторов и кранов), колесный (автомобили, велосипеды, мопеды, мотоциклы), а также наземный транспорт, который приводят в движение животные.
  • По количеству колес бывают: моноциклы (одноколесные транспортные средства), бициклы (двухколесные), трициклы (трехколесные) и квадроциклы (четырехколесный транспорт).
  • По типу видов дорог бывают железнодорожные и безрельсовые транспортные средства. К железнодорожному транспорту относится любое транспортное средство, которое перевозит груз и пассажиров по рельсовым путям. То есть, это могут быть локомотивы, вагоны, трамваи, монорельсы и эстакадный транспорт. К безрельсовому относится любой наземный транспорт, в том числе и автотранспорт, который передвигается по суше.

Автомобильные транспортные средства

Самым популярным и распространенным видом наземных транспортных средств считается автомобильный транспорт. К автомобильному относятся все виды средств, при помощи которых выполняется перевозка груза и пассажиров по безрельсовым путям. Многие автомобили предназначаются не только для перевозки на короткие, но и на дальние расстояния, особенно, в тех случаях, когда невозможно доставить пассажиров, продукты или материалы другим способом.

Весь автомобильный транспорт делится:

  • На гоночные машины, которые, чаще всего, используют в автомобильных и спринтерских заездах (дрэг-рейсинг, авто-слалом и др.). К таковым относятся, например, монопосты - одноместные автомобили с открытыми колесами, использующиеся в гонках «Формулы-1».
  • На транспортные автомобили, которые служат лишь для перевозки груза и пассажиров. В зависимости от цели назначения, они бывают легковыми (автомобили личного пользования), грузовыми (автомобили-фургоны, тягачи, др.) и перевозными (автобусы, маршрутные такси и т. д.).
  • На специальные машины, которые, помимо всего прочего, оснащены дополнительным оборудованием, предназначенным для тех или иных целей. К таковым относятся, например, машины скорой помощи или пожарные автомобили.

Транспортные средства, движимые животными

Использовать животных в качестве средств передвижения люди научились тогда, когда других видов наземного транспорта еще не существовало. Хоть уже прошли года, появились современные транспортные средства, многие все равно предпочитают прокатиться верхом на коне или запрячь животное в повозку, чтобы транспортировать какой-либо груз.

К транспорту, движимому животными, относится:

  • Гужевой транспорт. В качестве транспортных средств для перемещения груза и пассажиров на повозках, телегах, людьми в основном используются лошади, собаки, верблюды, буйволы, слоны и другие млекопитающие, которых можно приручить и обучить транспортировке.
  • Вьючный транспорт. Само название вьючного транспорта походит от упаковочной поклажи (вьюка), которую крепят на спину животного. Подобное транспортное средство используется в тех случаях, когда гужевой транспорт является нецелесообразным, например, в горных районах, где слишком крутые склоны и узкие дороги, что значительно затрудняет передвижение повозок и телег. Помимо горных районов, вьючных животных используют в сельской и болотистой местности, а также в пустынях или в северных регионах, где присутствуют плохие дороги или их практически нет.
  • Верховой транспорт, который предназначен как для перевозки пассажиров, так и для участия в специальных спортивных соревнованиях и состязаниях. В основном к верховому транспорту относятся лошади, верблюды и слоны.

Трубопроводные транспортные средства

Основной целью трубопроводных транспортных средств является только транспортировка грузов (химических веществ, жидких и газообразных продуктов) по специальным каналам (трубам). Этот вид наземного транспорта является самым дешевым и популярным, аналогов которому в мире не существует. Например, на территории РФ, трубопроводы используются для транспортировки более 95% добываемой нефти.

Помимо дешевизны, трубопроводный транспорт имеет и другие достоинства:

  • быстрая перевозка груза;
  • низкая себестоимость транспортировки;
  • отсутствие потерь груза во время доставки;
  • трубопроводы можно прокладывать где и как угодно (не считая воздушных путей).

Основные виды трубопроводных транспортных средств: канализация, водопровод, мусоропровод и пневматический транспорт (пневмопочта).

Воздушный транспорт

Самолеты появились в начале XX века и быстро завоевали популярность во всем мире. К этому виду транспорта относятся также вертолеты, дирижабли, аэробусы, аэропланы. Это один из самых быстрых, но дорогих видов транспортных средств, который предназначается для пассажирских и грузовых перевозок на дальние расстояния (более 1 тыс. км) по воздуху. Кроме того, есть самолеты и вертолеты, которые выполняют служебные функции (например, тушат пожары, распыляют над полями инсектициды, санитарная авиация и пр.). Обычно воздушным транспортом пользуются туристы и бизнесмены, желающие быстрее попасть в другую страну или даже на другой континент. Этими транспортными средствами перевозят габаритные и тяжелые вещи, продукты с малым сроком годности, а также ценные предметы.

Хоть этот вид транспорта и является шумным, дорогостоящим удовольствием, но он незаменим для научных экспедиций, которые отправляются на дальние континенты или в другие труднодоступные места, куда сложно или невозможно добраться иным способом.

Водный транспорт

Это один из классических видов транспортных средств. Такой транспорт предназначается для перевозок по искусственным (водохранилища, каналы) и природным (озера, реки, моря и др.) водным путям.

В отличие от воздушного, водный транспорт является одним из самых дешевых после трубопроводного. Именно поэтому подобными транспортными средствами перевозиться практически все: начиная от стройматериалов и заканчивая полезными ископаемыми. А такие плавсредства, как, например, паромы, способны даже перевозить другой транспорт.

Но вот пассажирских перевозок в последнее время стало значительно меньше. Это обосновано довольно низкой скоростью, с которой суда движутся от одного морского порта к другому.

Основные виды транспортных средств, движущиеся по водным путям: надводные (лодки, катера, лайнеры, корабли) и подводные суда.

Космический транспорт (космический аппарат)

Космический транспорт (космический аппарат) - механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов и пассажиров по безвоздушному пространству (в космосе). Разумеется, говоря о перевозке людей, подразумевается то, что они являются одновременно и пассажирами, и экипажем, управляющим космическим аппаратом. В основном же такой транспорт предназначен для более специфических целей. Например, космические станции предназначены для различных исследований рельефа, океанов и атмосферы, которые нельзя провести на Земле, а спутники позволяют людям смотреть международные телевизионные программы и делать прогнозы погоды метеорологам. Кроме того, некоторые космические аппараты используются в военных целях (слежка за зонами боевых действий, разведка деятельности других стран, обнаружение приближающихся космических объектов и т. д.).

Из основного космического транспорта можно выделить: спутники, космические корабли, орбитальные и межпланетные станции, планетоходы.

Тяжело представить себе нашу повседневную жизнь без постоянных передвижений. Повсюду можно увидеть автомобили и поезда, самолеты и корабли. Куда они все направляются? Кого они везут на своем борту? Они везут обычных людей, которые стремятся поскорее сделать все свои дела и с не меньшей скоростью вернуться домой к своим родным и близким. Бесконечная гонка, спешка - все это значительно изматывает. Однако как бы выглядел мир, в котором все путешествия и передвижения длились бы значительно дольше, чем привык каждый из нас.

Движение транспорта стало уже повседневным и обычным. Оно значительно облегчает участь человека в этом огромном мире. Но что такое транспорт, как он появился и какую роль играет в жизни всего человечества? Об этом и предстоит узнать более подробно.

Что это такое?

Что такое транспорт? На данный вопрос можно ответить очень просто - это совокупность всех механических и немеханических средств, которые предназначены для передвижения людей и грузов. А теперь узнаем, как он возник.

Возникновение потребности в перемещении

Изначально человек передвигался по земле самостоятельно и брал с собой только те грузы, которые мог сам унести. Но все изменилось с переходом человеческой цивилизации от первобытного строя к аграрному. В это время было изобретено колесо. Оно стало фундаментом для построения будущей цивилизации. Не менее значительным шагом к освоению все новых и новых земель стало приручение и одомашнивание диких животных, таких как коровы, козы, овцы, кабаны.

Не избежали этой участи и дикие птицы, такие как утки, гуси, куры и другие. Многие из одомашненных были приручены не с целью употребления их в пищу, а с целью облегчения передвижения. Таким образом, было приручено множество животных, которые могли в дальнейшем быстро перемещать человека на дальние расстояния.

Лошадь - это оплот развития и освоения земель, с приручением ее у человека появились новые возможности. Наряду с лошадью этой участи не избежали и другие животные, в зависимости от регионов, в которых проживал человек. Например, в более жарких и пустынных местностях основным видом транспорта стал верблюд. Он обладал необычайной выносливостью к климатическим и природным условиям, благодаря чему и стал так популярен.

А в горной местности часто использовались и используются до наших дней ослы. Они также являются очень сильными и выносливыми. В горах Тибета и Гималаях и до сих пор в качестве основного транспорта привлекаются такие животные как ламы. Индия же славится тем, что только жители этой страны смогли освоить и приручить слонов.

Гужевой транспорт - что это такое?

Впоследствии, со временем, был изобретен гужевой транспорт. С помощью него можно было не только перемещаться самому вместе с ручной кладью, но и перевозить большие грузы, причем на дальние расстояния.

В качестве новых видов транспорта начали служить повозки, телеги, кареты, сани. И во все это запрягали лошадей (по одной или несколько сразу) или лам, которых мы упомянули выше. Кстати, на этом освоение сильных пусть уже и одомашненных животных не закончилось. Например, благодаря кастрированию, у жителей сельской местности появились и такие могучие источники тягловой силы как волы. Подвергшиеся названной операции молодые бычки вырастали такими сильными, что этому могли позавидовать даже лошади-тяжеловозы.

А что касается регионов, расположенных на крайнем севере, то здесь роль перевозчиков стали исполнять собаки и олени. В областях, где преобладают такие природные зоны как тайга и тундра, именно эти животные стали незаменимы, и местные коренные народы до сих пор используют их как основной способ перемещения по огромным просторам дикой природы своего родного края.

Морской транспорт: зачем он необходим?

Примерно в то время, когда одни представители человечества приручали диких животных и мастерили повозки, другие преодолевали водные преграды, стоявшие на пути их освоения новых территорий. Изначально так складывалось, что человеческие поселения возводились на побережьях океанов, морей, озер и рек. Вода - это всегда источник пропитания. А пресные водоемы - это, кроме того, и источник питьевой воды.

Но уже в скором времени функции побережий на этом не ограничились. Потому что появился морской транспорт. Человек начал изготовление его с целью поиска территорий и освоения новых плодородных и богатых земель. Это был не только пассажирский транспорт, на который, кстати, стало вмещаться все больше и больше людей, по мере развития проектирования, он был еще и грузовым.

Такие корабли использовались для торговли с жителями других побережий, до которых можно было доплыть. И если первые судостроители могли добраться только до другого конца озера, сплавиться вниз по реке или проплыть вдоль морского побережья, то с развитием технологий становилось все больше и больше разнообразных судов, их функциональность росла, а расстояния, которые они могли пройти, становились все более длинными.

Настоящую революцию в судостроении произвело развитие сталеплавления и применение прочих материалов, оказавшихся прочнее и надежнее древесины, из которой до того на протяжении долгих веков строились корабли. Теперь можно уверенно сказать, что развитие морского транспорта привело к колоссальному прогрессу мировой инфраструктуры. Ведь сегодня уже никого не удивишь лайнерами, которые перевозят тысячи человек через океаны, и товарными судами, вмещающими тысячи тонн различных грузов.

Популярный транспорт

Что такое транспорт? Услышав данный вопрос, многие в первую очередь представят себе автомобили и поезда, и это, кстати, неспроста.

Ведь именно эти два вида транспорта стали наиболее популярны среди большинства населения Земли, по причине своей простоты в управлении. Начать рассказ о них, пожалуй, стоит с поездов, так как они появились немного раньше.

Когда появились поезда

Первые прототипы современного рельсового транспорта были изобретены простыми русскими крепостными Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном Ефимовичем. Эти два инновационных ума придумали идею, которая навсегда изменила мир. Именно им принадлежат проекты первых паровозов - транспорта, который мог двигаться по параллельным рельсам при помощи силы пара, и обладал огромной мощностью.

Этим двум великим людям установлено множество памятников и мемориальных досок, причем по всему миру. Кстати, существует и музей железнодорожного транспорта, который носит название «Дом Черепановых». Находится он в Нижнем Тагиле.

Железнодорожные сети опутывают нашу планету, словно паутина, и это все неспроста. Во-первых, это очень удобный общественный транспорт. Он быстро и с комфортом доставит пассажира в любую точку континента. Кроме того, это один из самых надежных способов перевозки грузов транспортом. Потому что поезда способны тянуть огромное множество вагонов, как грузовых, так и пассажирских.

Что такое автомобиль

Теперь пришло время поговорить и об автомобиле. Это, как всем известно, безрельсовый вид транспорта. Он осуществляет движение за счет работы двигателя. В большинстве случаев, это двигатель внутреннего сгорания, который крайне удобен и надежен в работе.

Перевозки автомобильным транспортом приобретают все большую и большую популярность с каждым днем, по причине своей комфортабельности, надежности и мобильной подвижности, которую не могут обеспечить другие средства передвижения. Автомобиль, изобретенный в конце девятнадцатого века, не был похож на своих современных потомков. Сейчас данный транспорт выполняет много разнообразных функций. С его помощью совершаются и частные поездки на легковых авто, и грузовые перевозки на огромных фурах, и перемещение с помощью общественного транспорта (маршрутных такси, автобусов и троллейбусов). Таким образом, очевидно, что транспорт надолго укоренился в повседневной жизни.

Воздушный транспорт: описание и виды

Пожалуй, самым необыкновенным и фантастическим изобретением является воздушный транспорт. Он хоть и не является самым дешевым, но это, безусловно, самый быстрый способ передвижения, известный на сегодняшний день. К воздушному транспорту, между прочим, относят и такие летательные аппараты как дирижабли, которые уже и не встретишь.

Также сюда относятся воздушные шары, которые используются лишь для развлечения и спорта. Вертолеты тоже причисляются к воздушному транспорту и активно используются в военных ситуациях, а также в тех районах, куда другими способами не удается проникнуть.

Вертолет - крайне маневренное и, к тому же, компактное летательное средство. Однако самым популярным видом авиационных перевозок являются именно самолеты. Пассажирские самолеты - это общественный транспорт, а вот грузовые служат для технических перевозок. Когда необходимо куда-то переместиться или что-то доставить в крайне короткие сроки, то лучшего транспортного средства, чем самолет, не найти.

Другие виды

Интересно, что к списку средств передвижения министерство транспорта также относит и лифты, эскалаторы, элеваторы, канатные дороги, трубопроводы и даже конвейерные ленты.

В последнее время большую популярность набирают системы пневматического транспорта. Это уникальный вид передвижения. Он может на невероятных скоростях перемещать людей и грузы по специальной трубе, если можно это так назвать. На сегодняшней день активной разработкой подобного устройства занимается одна из дочерних компаний ученого и предпринимателя Илона Маска под названием Hyperloop.

В транспорт России также собираются внедрять новые транспортные системы. Например, уже готов проект подобного пневматического сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Остается только дождаться реализации на практике. Хотя это уже должно состояться в ближайшем будущем.

Что нужно, чтобы можно было управлять средством

Далеко не каждый сможет овладеть искусством управления транспортом. Для этого необходимо в первую очередь закончить специальные обучающие курсы. Для того чтобы желающего допустили к учебе, необходимо пройти медицинское обследование. И если не будет обнаружено нарушений в работе организма, то тогда можно будет проходить дальнейшее обучение. На медосмотре будут проверяться общее состояние здоровья, отсутствие хронических заболеваний, функционирование нервной системы и зрительных органов.

Пройдя обследование, можно приступать к обучению. Однако следует хорошо учиться для того, чтобы сдать экзамены.

Обучение на управление автомобильным транспортом проходит всего лишь несколько месяцев, чего нельзя сказать про обучение управлению кораблями и поездами. А что уж говорить про управление самолетом, которое является целой наукой. Обучение этому длится несколько лет в специальных учебных заведениях. Однако на прохождении обучения и получении лицензии на управление ничего не заканчивается. Учиться необходимо на протяжении всей жизни. Только так возможно не терять навыки управления и идти в ногу со временем.

Космические перевозки

Мы уже выяснили, что такое транспорт. А какие еще известны его виды, кроме тех, что мы уже рассмотрели? Сейчас поговорим и про космические перевозки. Эта отрасль не стоит на месте и развивается все больше и больше. И, судя по всему, уже в нашем столетии абсолютно нормальным будут считаться туристические поездки за пределы земного шара, о которых раньше можно было прочесть только в фантастических романах.

Небольшое заключение

Мир не стоит на месте. И бывает очень непросто угнаться за скоростью движения цивилизации и развитием все новых и новых технологий. Однако это возможно благодаря развивающимся системам транспорта, которые дарят нам радость и свободу перемещения каждый день.

Зародился в начале ХХ в., в конце столетия он стал одним из неотъемлемых признаков благосостояния и экономического развития. Автомобильный транспорт - это вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям с использованием колёсного движителя. Развитие этого вида транспорта определяется величиной автопарка, протяжённостью и состоянием автодорожной сети, а также экономическими потребностями и возможностями в его работе. Не малую роль в настоящее время играет экологический фактор.

Достоинства автотранспорта: манёвренность и мобильность; доставка грузов и пассажиров «от двери до двери»; автономность движения транспортного средства; высокая скорость доставки; широкая сфера применения по территориальному признаку, видам грузов и системам сообщения; более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта.

Недостатки автотранспорта: большая себестоимость; большая топливоэнергоёмкость и металлоемкость; низкая производительность единицы подвижного состава (130 - 150 тыс. т-км в год); наибольшая трудоёмкость (на одно транспортное средство требуется не менее одного водителя); загрязнение окружающей среды. К подвижному составу автомобильного транспорта относятся дорожные (специальные и транспортные (грузовые и пассажирские)) и внедорожные (колесные, гусеничные, на воздушной подушке, амфибии) автомобили. Производственный процесс автомобильного транспорта осуществляется подвижным составом предприятий общего пользования, ведомственным и частным. Автотранспорту присуща автономность движения одиночными автомобилями, а также автопоездами и автоотрядами по графику или без него.

В настоящее время для автомобильного транспорта характерны: повышение производительности путём увеличения скорости движения; создание новых автомобилей большей грузоподъёмности и грузовместимости (необходимо для промышленности). Существует необходимость снижения трудоёмкости транспортного процесса, в т.ч. путем создания специализированных автомобилей (самосвалов). Расширению сферы применения автотранспорта по перевозке грузов способствуют современные технологии типа контейнерной. Перевозка на значительные расстояния эффективна в международном сообщении, которое ускоряет доставку экспортно-импортных грузов. Автотранспорт является также наиболее массовым видом транспорта для перевозки пассажиров на короткие и средние расстояния.

В современной России автотранспорт играет достаточно скромную роль в перевозках. Суровые климатические условия вызывают большие, чем в развитых странах, затраты на дорожное строительство, эксплуатацию дорог и автотранспорта. Но это лишь частичное объяснение. Даже в обжитых, экономически развитых регионах России развитие автотранспорта не соответствует мировым стандартам. До сих пор главным «камнем преткновения» на пути развития отечественного автотранспорта является бездорожье.


В России общая протяжённость автодорог составляла более 1 млн. км, включая дороги с твердым покрытием (по данным 2010 г.), по сравнению с 2000 г их длина возросла на 12%. Общая длина автомобильных дорог с твёрдым покрытием составляла 786 тыс. км. Причём в подавляющем своем большинстве даже эти дороги не соответствовали общепринятым мировым стандартам. По протяжённости автомобильных дорог Россия занимает 10-е место в мире. В 2008 году автомобильным транспортом было перевезено 6,9 млрд. тонн грузов. Его грузооборот в том же году составил 216 млрд. т-км.

По средней плотности автодорог Россия уступает не только высокоразвитым, но и большинству развивающихся стран. Плотность автодорожной сети составляет 59 км на 1000 км². По отношению к численности населения плотность автомобильных дорог с твёрдым покрытием в РФ составляет около 5,3 км на 1 тыс. жителей.

Важнейшей автомобильной трассой является широтная цепь автодорог Беларусь - Урал - Байкал - Амур - Уссури. Проектируется строительство скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург. Также огромное значение в развитии автомобильных дорог сыграют транспортные коридоры №2 и №9.

В России происходит активный рост автомобилизации населения. Если в 2000 году число легковых автомобилей составляло 20 млн., то к 2010 году их число выросло до 34 млн. В 2008 году в стране было продано 2,9 млн. легковых автомобилей (5-е место в мире). Среднегодовой темп роста российского автомобильного рынка в 1998 - 2008 годах составлял 13 %. Количество официально зарегистрированных в стране автомобилей на 2010 год достигло 40 млн., из них грузовых 5,4 млн. Уровень автомобилизации в России составил в 2009 году 270 автомобилей на 1000 жителей (при этом в Москве - 350 автомобилей, во Владивостоке - 500).

Основные перевозки грузов и пассажиров автотранспортом осуществляются в городах и их ближайшем окружении. Таким образом, средние расстояния перевозки составляют немногим более 20 км. Велик объём работы автотранспорта в карьерах, где большегрузные самосвалы используются для перевозки минерально-строительных материалов и пустой вскрышной породы.

В настоящее время в секторе грузовых перевозок действуют около полумиллиона хозяйствующих субъектов. Они являются владельцами 5,4 млн. транспортных средств. 44% грузовых автомобилей (2,9 млн.) находятся в индивидуальной собственности физических лиц. Примерно столько же сосредоточено в непрофильных отраслях экономики. Лишь немногим более 60 тыс. (12%) грузовых автомобилей - в отраслевых автотранспортных предприятиях.

Следствием такой ситуации является негативный эффект низкого масштаба производства. Это - ограниченное использование возможностей современной логистики, неразвитая инфраструктура и кустарные технологии основных транспортных процессов, снижение качества и безопасности перевозок в результате недостаточной подготовки операторов транспортного рынка, падения профессионализма персонала, технологической и правовой дисциплины субъектов грузовой автотранспортной деятельности.

Средний возраст российского автопарка на начало 2012 года составил чуть менее 12 лет. Самый старый автопарк сосредоточен на Дальнем Востоке. На Камчатке средний возраст эксплуатируемых легковых автомобилей составляет 19,5 лет. Также старый автопарк в Калининградской области - 18,5 лет. Основное наполнение парка на Дальнем Востоке и в Калининграде шло не за счёт продажи новых автомобилей, а за счёт ввоза подержанных иномарок, поэтому парки старше.

Самый молодой автопарк в Татарстане, где средний возраст легковушек 8,1 лет. На втором месте Пермский край - 8,6 лет, на третьем - Удмуртия - чуть более 9 лет. Автопарки Татарстана и Поволжья моложе, так как жители этих регионов активнее меняют российские автомобили на новые. Парк в Поволжье, например, на 2/3 состоит из отечественных автомобилей.

Москва оказалась на 4 месте, но средний возраст московского автопарка (9,1 года) вполне соответствует европейскому уровню. Санкт-Петербург занимает 14 место - там средний возраст автопарка 10,4 года. Средний возраст парков Москвы и Санкт-Петербурга снижается, потому что жители больше покупают новых иномарок.

В пассажирском сообщении в России велика роль автобусов. Они лидируют во внутригородских перевозках пассажиров. Общая протяжённость автобусных маршрутов оценивается в 2 млн. км. Проблемами данного вида общественного транспорта являются: низкое качество автобусов, низкий уровня безопасности у малых перевозчиков. Большой долей «чёрных» перевозчиков обусловлены высокие показатели износа парка коммерческого транспорта.

В крупнейших городах России налажено троллейбусное сообщение. Помимо троллейбуса, к городским электрическим видам транспорта принадлежит трамвай. Эксплуатационная длина трамвайных и троллейбусных линий составляет 7,6 тыс. км. Трамвай получил существенное развитие в крупных городах. «Самый трамвайный» город России - Санкт-Петербург, где впервые в нашей стране, в 1907 г., появился этот вид транспорта. И в настоящее время город располагает самой протяженной трамвайной сетью в мире, более половины которой находится в аварийном состоянии.

Подводя итог, можно сказать, что основными проблемами автомобильного транспорта России являются низкая эффективность организации информационно-логистических цепочек, распределения грузов, загрузки транспорта и большая доля "чёрных" частных перевозчиков на рынке.

Термин транспорт происходит от латинского transport что значит: переношу, перевожу, перемещаю. Главная суть транспорта- перемещать в пространстве любые вещества, предметы и живые обьекты в виде грузов и людей. В основном транспорт это: - отрасль народного хозяйства, предназначенная для перемещения грузов и людей; - комплекс технических средств, обеспечивающих перемещение грузов и людей.

4. Определение транспортной системы и её состав.

Транспортная система – комплекс различных видов транспорта, находящихся в зависимости и взаимодействии при выполнении перевозок. В состав транспортной системы входят следующие виды транспорта: ж/д, морской, речной, автомобильный,воздушный, трубопроводный, который включает нефтепроводы, газопроводы, продуктопроводы, транспорт энергии, космический транспорт. Элементами транспортной системы также являются: городской транспорт, представляющих собой комплекс разных видов транспорта(метро, трамвай, троллейбус) а также производственный транспорт к которому относятся все виды транспорта, обслуживающего внутренние нужды промышленных, строительных, торговых, с/х и др. предприятий и организаций.

5. Элементы перевозочного процесса

А) начальную операцию в пункте отправления- это подача подвижного состава по погрузку, погрузка, вывод загруженного п/с от грузового фронта, документальное оформление перевозки, формирование транспортной единицы.

Б) перемещение обьекта из пункта отправления в пункт назначения: простой если движение без остановок или с небольшими остановками, а если доставка обьектов совершается с переформированиями в пути следования, то этот элемента называется сложным.

В) третий элемент включает расформирование транспортной единицы, подачу п/с под выгрузку, грузовую операцию и документальное оформление.

6. Главные элементы технического оснащения транспорта.

1) путь с искуственными сооружениями (мосты, тоннели)

2) подвижной состав, 3) постоянные технические средства возводимые в районах городов, и других населённых пунктах (станции, порты, вокзалы, депо) , к постоянным техническим средствам относятся также здания и сооружения с соответствующим оборудованием, погрузочно-разгрузочные машины и механизмы и связь не относящаяся к общегосударственной.

8. Скорости движения транспорта.

Различаю 4 скорости:

А) ходовая скорость движения после разгона (для самолётов крейсерская)

Б) техническая – средняя скорость чистого движения без учёта стоянок на промежуточных пунктах.

В) эксплуатационная или комерческая - средняя скорость движения с учётом стоянок на промежуточных пунктах.

Г) маршрутная – скорость на всём пути следования от сформирования до расформирования.

10. Особенности перевозочного процесса.

А) Транспорт связан со всеми предприятиями в данном географическом регионе.

Б) транспорт испытывает воздействие клиентуры на перевозочный процесс.

В) специфика транспорта закл. В динамичности его средств

Г) Транспортные средства находятся в постоянном движении по сети путей сообщения как в загруженном так и в порожнем состоянии.\

Д) Существует разнообразие, многотипность и разбросанность транспортного хох-ва по территории страны.

Е) Взаимосвязь предприятий транспорта по продукции и технологии.

Ж) транспортный процесс происходит под открытым небом при прямом воздействии природных сил.