Тест-драйв Volvo V40 Cross Country: Сила спокойствия. Вот такой не подарок. Тест-драйв Volvo V40 Cross Country

Автосалон Краснолесье в Екатеринбурге

Екатеринбург, ул. Начдива Онуфриева д.57А

Челябинск, пр. Ленина д.28-Д

Ярославль, 2-й км Московского шоссе

Все компании

Как стало известно, изменения коснулись «лица», списка оборудования, который заметно расширился. Также заметные улучшения произошли в салоне. Он стал более комфортабельным, качественным.




По традиции начну с внешности, которая мне очень понравилась. На фото Вольво В40 2019 года выглядит презентабельно. Ушла в прошлое угловатость, резкие очертания.

Диски фары
руль мягкие
тест стоимость
рестайлинг аэродинамика колёса

Очень мне понравилась передняя часть машины. Она выполнена в новом стиле, в котором присутствует большое количество плавных переходов и мягких линий. Лобовое стекло гарантирует хорошую видимость. Хорошему обзору также способствуют узкие передние стойки. Капот «играет» множеством расходящихся в стороны ребер.

Вольво В40 2019 2020 Кросс Кантри получил совершенно новую конструкцию радиаторной решетки. Она имеет трапециевидную форму, хромированную окантовку. Главным ее украшением стала такая же хромированная эмблема компании. Основное отличие от предшественника, это широкая полоса в цвет кузова, проходящая по низу решетки.

Также посмотрите на и .

Немного изменились габариты. Длина теперь составляет почти 4370 мм, ширина 1783 мм, а высота седана равна 1458 мм.

Восторг вызывает новая оптика. Смотрящие вразлет продолговатые фары обзавелись четкими росчерками светодиодных ходовых огней. Величественный вид автомобилю придает мощный, солидный бампер. Большая его часть отведена под воздухозаборник, нижняя часть которого обрамлена массивной защитой. От предыдущей модели Вольво Кросс Кантри отличает увеличенный клиренс, который составляет 144 мм.

Сбоку автомобиль смотрится ничуть не хуже, чем спереди. Стремительно уходящая вверх высокая подоконная линия, покатая крыша, едва заметная выштамповка, проходящая по низу дверей создают впечатление мощного и выносливого седана.

Вид сзади производит гораздо большее впечатление, чем вид сбоку. Здесь присутствует больше сложных элементов, замысловатых переходов. Но есть и свои «но». Например, задний спойлер, который ну очень уж широкий.

Также немного подкачало заднее стекло, которое создатели почему-то решили уменьшить. Предметом гордости новичка являются задние фары, выполненные в форме бумеранга.

Интерьер салона



А вот внутреннее пространство салона ничуть не изменилось. По объему оно осталось точно таким же, как у предыдущей модели. Красивым осталось оформление. Качество материалов радует, оно как всегда на высоте. По отзывам владельцев Вольво 2019 2020 года продемонстрировал высокий уровень исполнения, эргономики и современного дизайна.

Передняя панель удобная, понятная, простая. Щиток приборов остался прежним, а вот многофункциональное рулевое колесо получило чуть больше кнопок управления по сравнению с предыдущей моделью.

Дополнительный эффект в салоне создают «холодные» алюминиевые накладки. Их можно встретить на руле, дверных ручках, в качестве окантовки бардачка, дефлекторов, приборов. Кстати о приборах. Центральная консоль заметно стала уже, что позволило увеличить объем бардачка.

Верхняя ее часть – большой сенсорный экран новейшей навигационной системы на 8 дюймов. Ниже два огромных дефлектора, еще ниже вертикальная панель с кнопками и ручками переключения климатической установки.

Особенно мне понравились массивные кресла. В новой версии они имеют высокие боковые валики, более глубокую посадку и удобную спинку. Между ними установлен широкий подлокотник.

Не разочаровало багажное отделение, объем которого составил 335 литров. Заднее сидение можно сложить и тогда объем увеличится до 1032 литров.

  • бортовой компьютер;
  • систему курсовой устойчивости, АБС, помощи при старте;
  • семь подушек безопасности;
  • двухзонную систему климат-контроля;
  • задний парктроник;
  • подогрев передних кресел, электрорегулировка;
  • система круиз-контроля;
  • современная навигационная система.

Технические характеристики



Для российского рынка производитель подготовил сразу четыре варианта моторов. Все они будут комплектоваться исключительно автоматической трансмиссией и передним приводом. Исключение составит лишь топовая версия, которую можно будет купить в полноприводном исполнении.

За технические характеристики Вольво В40 Кросс Кантри 2019 года будут отвечать три бензиновых и один дизельный двигатель.

Как видно из показателей, новая версия автомобиля отличается завидной экономией топлива. Производитель также порадовал разнообразием комплектаций Вольво В40 2019 2020 года и их невысокой ценой. Всего версий будет три:

  • Summum;
  • Momentum;
  • Ocean Race.


Стоимость базовой версии составит порядка 1 300 000 руб. За более продвинутую комплектацию придется отдать примерно 1 750 000 руб. Ну а цена топовой версии Вольво В40 Кросс Кантри 2019 года топовая версия обойдется покупателям почти в 2 000 000 руб.

Конкуренты седана

Для более детального анализа новой модели Вольво В40 2019 года сравним ее с основными конкурентами. Наиболее популярными из них являются БМВ Х1 и Ауди Ку 3 . Первый соперник отличается солидным внешним дизайном, который даже немного в чем-то превосходит Вольво.

Качество интерьера, материалов отделки, уровень комфорта – все на высоте. Особенно удобными в БМВ являются кресла, которые оснащены анатомической спинкой и высокими боковыми поддержками. Багажник вмещает в себя целых 420 литров, да и дорожный просвет превышает «вольвовский» – 170 мм.

Большим плюсом являются:

  • отличная шумоизоляция;
  • великолепная управляемость;
  • хорошая разгонная динамика;
  • штатная оптика.

Из недостатков могу выделить ту же что и у Вольво тесноту на заднем сидении. Также отмечу жесткую подвеску, отсутствие запасного колеса, высокий расход бензина.

Ауди имеет достаточно скромную внешность, без всяких модных наворотов и замысловатых элементов. Таким же скромным является салон. Зато качество исполнения самое высокое. Эргономика салона просто поражает. Предметом зависти является также упругая, выносливая подвеска, четкая, слаженная работа автоматической КПП, отличная динамика разгона, управляемость.

Разочарованием стали:

  • посредственная шумоизоляция;
  • такое же тесное заднее сидение;
  • неудобное расположение рычага ручного тормоза.

Замечу, что Ауди «страдает» частыми поломками электрики, высоким расходом масла, очень дорогим обслуживанием и высокой ценой.

А вот какими динамическими характеристиками и способностями обладает Вольво В40 Кросс Кантри 2019 года вы сможете узнать из видео тест-драйва.


Достоинства и недостатки

Главными преимуществами автомобиля я считаю:

  • достойную внешность;
  • высокое качество материалов;
  • хорошую эргономику;
  • достойное оснащение базовой версии;
  • низкий расход топлива;
  • широкую линейку моторов;
  • доступную цену, недорогое обслуживание.

К недостаткам я отнес:

  • посредственную шумоизоляцию;
  • тесноту на заднем сидении;
  • низкий клиренс;
  • небольшое багажное отделение;
  • жесткую подвеску.

Если вы заинтересовались новинкой, то могу сообщить, что начало продаж Вольво В40 2019 года в России, скорее всего, состоится в начале лета этого года.

Infiniti QX30. Цена: 2 830 000 руб. В продаже: с 2016 г.

Volvo V40 Cross Country. Цена: 2 577 000 руб. В продаже: с 2017 г.

Ребята, мы ненадолго, мешать не будем.

Но вышедшие на перекур рабочие котельной, к которой мы подъехали для съемки автомобилей, и не думали нас прогонять.

Новый V40? - спросил один из них. - Я такой же хотел купить, но ждать нужно было. Короче, взял Suzuki Jimny, теперь за грибами-ягодами куда хочешь проеду!

Вот такие дела… Это мы устраиваем сравнения, подыскивая близких по цене и прочим параметрам одноклассников, а между тем, и я не устаю это повторять, покупатель зачастую выбирает машину не из определенного сегмента, а на определенную сумму денег.

Крохотный рамный внедорожник японской сборки достался нашему знакомцу за 1,2 млн р. - примерно за столько еще недавно можно было взять самый дешевый переднеприводной Volvo V40 Cross Country - дорестайл уходил с хорошими скидками. Теперь же, после рестайлинга, без полутора миллионов в кармане к этому хетчбэку не подступишься, а за полный привод нужно отдать почти два, поскольку идет он с двигателями от 190 сил. Наша тестовая машина в максимальной комплектации Summum, на 18-дюймовом «литье», со светодиодными фарами, декоративным «обвесом» и кучей опций потянет более чем на 2,5 миллиона. А если вместо 190-сильного 2,0-литрового турбомотора поставить 245-сильный того же объема, ценник подрастет еще почти на 200 тысяч. И кто после этого посмеет сказать, что 2,8 миллиона, которые просят за полностью упакованный 211-сильный полноприводной Infiniti QX30, - это перебор?!

Это не перебор - это девальвация, или, как модно говорить, новая реальность. А реальность такова, что на фоне шведского хетчбэка «финик» уже не кажется переоцененным. Достаточно окинуть обе модели беглым взглядом, чтобы понять - разница в их стоимости (к слову, не такая уж существенная) более чем оправданна. Во-первых, QX30 крупнее. Во-вторых, смотрится круче. В третьих, проходимей. Дорожный просвет QX30 - максимально возможный для «донорского» шасси Mercedes-Benz GLA - 20 см, а у V40 CC - едва дотягивает до 14,5 см. Разница почти 6 см! Если бы тот мужичок из котельной взял Volvo, то накрылись бы его поездки по грибы-ягоды медным тазом. И как у шведов вообще поднялась рука назвать эту модель Cross Country, когда она не только не годна для бездорожья, но и в городе-то не везде проедет?

Разница в дорожном просвете видна невооруженным глазом

А между тем, если аббревиатуру СС расшифровывать в кириллической раскладке, все встает на свои места. Это никакой не «Кросс Кантри», это - «Супер Спорт»!Стихия Volvo V40 CC - ровный асфальт, где он чувствует себя как форель в шведских озерах. Стремительный разгон под звучный аккомпанемент «турбочетверки» (звук и тяга такие, словно под капотом стоит V6) вызывает детский восторг. А еще здесь острый руль, цепкие тормоза и по-спортивному жесткая подвеска, сотрясающая машину даже при наезде на дорожную разметку. Ну и 8-ступенчатый автомат - в связке с турбомотором он работает столь безупречно, что подрулевые лепестки ручного режима АКП вызывают недоумение: зачем вообще они здесь нужны, если автоматика все делает отлично!

«Финик» другой. Его подвеска мягче, хотя и без намеков на валкость. Проезды неровностей QX30 переносит гораздо легче конкурента, и это нормально: автомобиль, продающийся в России, должен быть готов встретиться не только с дорогами, но и с их отсутствием. Тем более, если всем своим видом (стальная защита под бамперами, прикрытые пластиком колесные арки и пороги, короткие свесы, внушительный клиренс) он говорит: «Я - внедорожник». А вот динамика могла бы быть и получше. Мерседесовский мотор, даром что на 21 л.с. мощнее вольвовского, не способен обеспечить столь же резвый разгон, хотя на бумаге Infiniti отыгрывает у Volvo одну десятую секунды. Да, машина ускоряется быстро, но не сразу: после нажатия на педаль газа проходит пара секунд, прежде чем крутящий момент обрушивается на колеса. Активация спортрежима улучшает ситуацию, но ездить в нем постоянно некомфортно. Машина становится более шумной и резкой, да и расход растет. Так что QX30, скорее, подойдет тем, кто предпочитает спокойную езду.

Багажник у Volvo с тройным (!) дном

Если же пойти дальше в разборе типажей водителей, то и у Infiniti, и у Volvo это должен быть эгоист - «одинокий волк» или особь противоположного пола, в основном перемещающаяся в машине сама или с единственным пассажиром. Конечно, обе модели могут справиться и с ролью семейного автомобиля, но это не их амплуа. «Швед» откровенно мал, а внушительный снаружи «японец» внутри напоминает купе. То есть сидеть в обеих машинах сзади можно, и вполне неплохо - если вы ребенок или миниатюрная девушка. А вот рослому мужику будет «тесно» и в коленях, и в головах - зауженный кверху дверной проем (все ради аэродинамики) будет давить в висок. Причем в QX30, несмотря на ощутимое превосходство в колесной базе, места сзади ничуть не больше, чем в V40. И даже напротив - колени здесь упираются в жесткий пластик спинок передних кресел, в то время как мягкие спинки Volvo позволяют расположиться более вольготно.

А что на «капитанском мостике»? В Infiniti сразу понятно, куда ты сел и почему так дорого. Обернутая в кожу передняя панель окунает в мир роскоши, где даже вставки под дерево не выглядят вульгарно, а черный «рояльный лак» вместе с тончайшей паутинкой царапин, появляющихся уже после первой протирки ветошью на автомойке, воспринимается как необходимое и неизбежное. Вот только дисплей медиацентра подкачал - и размерами, и разрешением, и качеством прорисовки меню. И на «Мерседес» это не спишешь - у GLA стоит выносной экран с отличной фирменной графикой. А здесь, похоже, электронную «начинку» позаимствовали у Nissan. Слава богу, на музыке в Infiniti экономить не стали, и даже принесли в жертву качественном звуку запаску - на ее месте лежит кругляш сабвуфера Bose.

Под верхней полкой V40 есть сетка для мелочей, но сам багажник не впечатляет размерами

У Volvo тоже дорогой кожаный салон, но вот торпедо все целиком из пластика - скучно и для такой цены как-то «не премиально». Конечно, этим грешат даже немецкие одноклассники, но ведь не обязательно все затягивать в шкуры несчастных буренок!Можно просто проявить больше фантазии, добавить скандинавских экомотивов, вроде фанерного шпона или тканевых вставок, - смотрелось бы гораздо интереснее. И, скорее всего, это будет - но уже в V40 нового поколения. А пока можно отвлечься на электронную приборную панель, где по центру вписан 8-дюймовый экран с «виртуальными» шкалами, меняя их дизайн и цвет, в зависимости от настроения. Всего есть три режима: Eco, Elegance и Sport, и касаются они только вида приборки. Так что не стоит удивляться, что в «экономичном» режиме машина едет так же бодро, как и в «спортивном», а расход при этом не меняется. К слову, «десяточка» по городу здесь будет только при очень умеренном «педалировании», и про Infiniti можно сказать то же самое.

P.S. Уже после того, как мы сделали это сравнение, стало известно, что у покупателей Infiniti QX30 2017 года выпуска появился больший выбор модификаций и возможность сэкономить на опциях, за счёт чего существенно снижен «порог входа». Цены на эту модель теперь начинаются от 2 030 000 р. (было – 2 730 000 р.). Но снижение цен не прошло даром – оснащение начальной версии стало заметно беднее. Такие машины идут «на тряпке», без электроприводов передних сидений, камеры заднего вида, передних датчиков парковки, навигации с аудиосистемой Bose и климат-контроля, а вместо светодиодных фар у них – галогенки. Все дополнительные опции идут в составе пакетов, доплата за которые увеличит цену машины на 110-380 тысяч. Впрочем, даже в максимальной комплектации Infiniti QX30 стал стоить дешевле.

INFINITI QX30 2 830 000 руб.

Вождение

Автомобиль быстрый, но не резкий, много где проедет. По рулежке вопросов нет

Салон

Для таких габаритов, конечно, тесновато. Зато отделка хороша

Комфорт

Подвеска что надо, в тихом салоне приятно слушать качественный звук

Безопасность

По числу систем активной безопасности заметно отставание от Volvo V40 CC

Цена

Дорого, но зато не нужно доплачивать за опции

Средний балл

Мерседесовские регуляторы кресел выдают корни машины

Щиток приборов также достался от Mercedes-Benz, но лишился «колодцев»

Не фиксирующийся джойстик автомата позаимствован у AMG–версии GLA

Пластиковые накладки спинок кресел создают дискомфорт рослым седокам

VOLVO V40 CC 2 577 000 руб.

Вождение

В разгоне свиреп, как ураган, в повороте понятен, как трамвай

Салон

Тихо, уютно, безопасно, но слишком много пластика в отделке

Комфорт

Все бы ничего, если бы не подвеска

Безопасность

Сама тормозит, держит дистанцию и подруливает - еще немного, и водитель будет не нужен

Цена

На «входе» заманчивая, но будьте готовы отдать еще треть цены машины за опции

Средний балл

Пластик торпедо хочется разбавить более «премиальными» материалами

Жидкокристаллическая приборная панель позволяет менять темы

Сзади места «впритык», но мягкие спинки передних кресел с выемками под колени позволяют устроиться даже с большим комфортом, чем в Infiniti

Технические характеристики

INFINITI QX30 VOLVO V40 CC
Габариты, вес
Длина, мм 4425 4370
Ширина, мм 1815 1783
Высота, мм 1475 1458
Колесная база, мм 2700 2647
Клиренс, мм 202 144
Снаряженная масса, кг 1542 1509
Полная масса, кг н.д. н.д.
Объем багажника, л 430 324
Объем топливного бака, л 56 57
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 230 210
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,3 7,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,9 9,0
загородный цикл 5,7 5,7
смешанный цикл 6,9 6,9
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см 3 1991 1969
Мощность л.с. при мин -1 211 при 5500 190 при 5000
Крутящий момент Нм при мин -1 350 при 1200-4000 320 при 1500-4000
Трансмиссия роботизир., 7-ступ. автоматич., 8-ступ.
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 235/50R18 225/45R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 13 715 9500
ТО-1/ТО-2, р. 9000 / 34 600 23 645 /23 645
ОСАГО, р. 11 532 11 532
Каско, р. 126 990 89 850

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Наш вердикт

Прежде чем выбрать одну из этих машин, нужно определиться, для чего она вам. Если вы не очень опытный водитель, а хочется драйва и не раздражать дворовый пролетариат - берите Volvo. Если же стоит задача подчеркнуть свой статус и не чиркать днищем на подъезде к даче, выбор так же очевиден - это Infiniti.

Автомобили для тест драйва предоставлены компаниями: Infiniti QX30 - «Infiniti Россия», Volvo V40 CC - автоцентром «Автобиография».






/


В мировом масштабе V40 является второй по популярности моделью компании и занимает лидирующую позицию по продажам среди Volvo в Европе. Любят там хэтчбеки гольф-класса, чего уж скрывать. Тем более, что эта машина выделяется самым динамичным среди других моделей марки дизайном и драйверским характером. А после обновления она еще и подчеркивает свое родство с современными флагманскими моделями Volvo S90 и XC90.

Легко узнать

Проще всего отличить обновленные хэтчбеки Volvo V40 по новым фарам. В них появились фирменные «Молоты Тора» – Т-образные светодиодные ходовые огни, как на новых флагманских моделях. Потом уже замечаешь еще измененную решетку радиатора с вертикальными жалюзи и более внушительным логотипом Volvo. Обновления обычного хэтчбека справедливы и для версии с оригинальным стайлингом Cross Country.

Новые полностью светодиодные фары с Т-образными ходовыми огнями «Молот Тора» подчеркивает принадлежность обновленных Volvo V40 и Volvo V40 Cross Country к последнему поколению автомобилей компании.

Она, как и прежде, несет фирменные отличительные признаки. Это рейлинги на крыше, накладки из неокрашенного пластика на порогах и бамперах, а так же увеличенный до 153 мм дорожный просвет.

Не так уж и много, к тому же, как и ранее, нижняя кромка переднего бампера окрашена в цвет кузова, и чтобы ее не поцарапать, оставим полному приводу возможность бороться со снегом, льдом, грязью, песком и водой, но делать это на ровных дорогах. И даже системой автоматического спуска с горы можно пользоваться в городе. Например, зимой спускаясь по скользкой брусчатке.

Салон этой модели пока еще не получил кардинальных изменений. Поэтому тут достаточно много кнопок и небольшой центральный монитор.

В предназначении это машины для ровных дорог по-прежнему сомневаться не приходится. Садясь за руль, приходится подныривать под низкую переднюю стойку, но зато в кресле сидишь плотно и глубоко как в спортивной машине. Не остается сомнений, что водитель и передний пассажир тут явно в фаворе.

Сиденья красивые и по-спортивному глубокие и цепкие. При электрических регулировках и памяти трех вариантов настроек, поясничную поддержку водительского сиденья приходится регулировать вручную, что делать не очень удобно, так как «барашек» зажат центральным подлокотником.

Для сидящих сзади предлагаются удачно сделанные подстаканники. Они открываются в центре подушки. Причем, их не надо выцарапывать оттуда – достаточно потянуть за специальную петельку. И они не мешают пользоваться подлокотником по его прямому назначению. К тому же все равно среднему пассажиру тут крайне неуютно. На втором ряду рослым людям тесно, а выбираться приходится через узкий проем.

Выбираться со второго ряда мешает узкий проем. Рослым людям тут тесновато. Это только подчеркивает то, что Volvo V40 это автомобиль более комфортный для передних пассажиров. И Cross Country ничем не отличается от обычного хэтчбека.

Скандинавы не понаслышке знакомы с суровыми погодными условиями и свои машины подготавливают соответственно. В Volvo V40 Cross Country предусмотрены подогревы лобового стекла и сидений обоих рядов. Есть и автономный отопитель, который прогревает салон и двигатель. Но пока еще пользоваться им рано.

Зато, еще не сев в машину, замечаю, что если температура на улице выше 10 градусов, то, как только разблокирую центральный замок, в машине тут же включается вентиляция. Но, с момента нашей приятные изменения произошли так же и в гамме силовых агрегатов.

Новый вариант Volvo V40 Cross Country

Дизельные Volvo V40 и V40 Cross Country имеют идентичные силовые агрегаты. Но в сравнении с прежними авто, изменения тут тоже есть. Мощность мотора версии D2 выросла со 115 до 120 л.с., для D3 осталась на уровне прежних 150 л.с., а у D4 увеличилась со 177 до 190 л.с.

В Украине такой 190-сильный двигатель доступен для Volvo V40 Cross Country, но не для обычного хэтчбека.

Все эти машины можно выбрать не только с автоматической трансмиссией, а и с механической. Вот только полный привод AWD для них не предлагается даже в исполнении V40 Cross Country. Но для них расширили гамму бензиновых вариантов – появилась версия Т3 со 152-сильным мотором.

Она предлагается только в моноприводном варианте. А вот полный привод AWD теперь используется не только на самой мощной машине с шильдиком Т5 (245 л.с.), а так же и на Т4. Кстати, мощность ее движка выросла со 180 до 190 л.с. Чем не повод познакомиться с обновленным Volvo V40 Cross Country именно в таком исполнении.

Система полного привода AWD для обычных V40 в Украине не предлагается, зато для версии V40 Cross Country теперь доступна в двух модификациях – кроме самой мощной Т5 его теперь использует и Т4.

При хороших погодных условиях работу муфты Haldex пятого поколения не ощущаешь. Она очень быстро и своевременно регулирует распределение тяги между передними и задними колесами. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что на мокром асфальте Volvo V40 Т4 Cross Country будет разгоняться не менее уверенно, чем на сухом.

Все бензиновые модификации оснащены 8-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями с ручным переключением. Причем, теперь самостоятельно менять передачи можно не только толчками рычага в спортивном режиме, а в любом. Так как для этого предусмотрены подрулевые переключатели. Впрочем, при кик-дауне коробка все равно уходит вниз. И делает это быстрее, чем когда самостоятельно несколько раз дергаешь левые «лепесток».

Блок цифровых инструментов можно менять, выбирая одну из трех тем – Elegance, Eco или Performance.

Впрочем, учитывая широкую полку максимального крутящего момента, Volvo V40 T4 Cross Country позволяет уверенно набирать скорость, не прибегая к переключениями передач. До 100 км/ч он разгоняется всего на секунду дольше самой мощной версии Т5, но делает это не менее напористо и ровно. А в салоне при разгоне достаточно тихо.

Расход топлива за время теста у меня лежал в районе 10 литров на 100 км, но ведь на этой машине приятно ездить быстро, с частыми ускорениями, обгонами и опережениями. Руль даже без системы изменения жесткости в любой момент точный, тугой и насыщенный реактивным усилием. А повороты машина проходит четко и без кренов.

Интерьер не изменился и сохранил оригинальное управление микро-климатом. Чтобы поменять направление потока воздуха, надо нажать на соответствующую часть человечка. А если надо поменять температуру в одной из зон салона, приходится специально переключать управления налево или направо. А такой внедорожной функцией, как система автоматического спуска с горы, можно пользоваться и в городе. Например, зимой спускаясь по скользкой брусчатке.

Обновленный Volvo V40 Cross Country классно управляется и реально дарит удовольствие от езды, но с такой подвеской не скрывает своей любви к ровным и гладким дорогам. Плотная ходовая достаточно чувствительна к неровностям. На наших дорогах машина воспринимается жестковатой и ее частенько потряхивает.

Передняя подвеска на дефекты реагирует менее жестко, чем задняя, но более шумно. Зато я уже не замечаю, чтобы тяжелые колеса так же грубо реагировали на выбоины и глубокие трещины, как ранее машина с 18-дюймовыми дисками. На 17-дюймовых она едет более комфортно.

Не только ради безопасности

В Volvo V40 Cross Country программа IntelliSafe включает целый комплекс систем безопасности: предупреждения о выезде из полосы, адаптивный круиз-контроль, функцию помощи при парковке и другие. Не все из них стоят на нашей машине. Но вот система предупреждения столкновений и наезда на пешеходов входит в штатное оснащение. И ее работу я замечаю постоянно.




/

Багажник довольно универсален благодаря двойному полу. Под отдельной панелью можно хранить вещи, которые необходимы в дороге, но редко используются. А еще ниже уложено временное запасное колесо.

Если на скорости до 50 км/с машина распознает угрозу столкновения, то сразу подводит колодки, чтобы сократить время срабатывания тормозов. Одновременно на лобовом стекле загорается красный сигнал, который при опасном сближении начинает мигать и дополняется громким сигналом. Если водитель «дремлет» и не реагирует, то Volvo начинает самостоятельно замедляться, а когда разница скоростей составляет менее 15 км/ч, то и останавливается.

Зная то, как щепетильно Volvo относится к безопасности, не удивляет наличие в машине целого комплекса оригинальных систем безопасности. За их наличие Volvo V40, а соответственно и Cross Country набрал 100 % по рейтингу EuroNCAP и показал прекрасный результат за защиту водителя и переднего пассажира при фронтальном и боковом ударах 98 из 100 %. Но не только этим модель способна вас «купить».

Развитые «плечи» задних крыльев являются характерной чертой дизайна Volvo и здорово вписываются в экстерьер самого младшего представителя компании.

Тяговитый эластичный двигатель, глубокая посадка, острый руль, точная управляемость и жестковатая подвеска обеспечивают Volvo V40 Cross Country хорошие драйверские ощущения. При этом авто обладает такой динамичной внешностью, которая не позволит ему затеряться на фоне даже таких соперников, как Audi A3 Sportback, BMW 1-й серии и Mercedes-Benz A-Class.

Все они оснащаются бензиновыми двигателями со схожими Volvo V40 T4 Cross Country характеристиками, но лишь A 220 4MATIC предлагается в Украине с полным приводом. Но, и он не будет обладать такой брутальной внешностью. Которая в Volvo теперь еще больше подчеркнута «Молотами Тора».

Фото Евгения Сокура

Конкурент или не конкурент?

После того, как V40 обзавелся полным приводом в версии Т4 со 190-сильным двигателем, то автоматически соперник на нашем рынке у него остался один – Mercedes-Benz A 220 4MATIC со 184-сильным двигателем 7-ступенчатой АКП стоимостью от 951 403 грн.*
*На 29.09.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
+ Volvo V40 Cross Country и ранее отличалась самым динамичным среди других моделей марки дизайном, а теперь еще и подчеркнул родство с флагманскими моделями. К имеющимся цветам версии Cross Country добавили четыре новых, появился вариант оформления салона с рулем в темно-сером и светлом тонах, несколько вариантов декоративных панелей из алюминия, а также диски нового дизайна. Салон хорошо изолирован от посторонних шумов. В этой модели в жертву стилю принесли пространство на заднем ряду и объем багажника. Как бы брутально не выглядел автомобиль, он остается хэтчбеком для ровных дорог.
Силовой агрегат и динамика
+ Мощность некоторых моторов выросла. Двигатели из линейки Drive-E и новые 8-ступенчатые трансмиссии улучшили экономичность и экологическую чистоту машин. Увеличилось количество бензиновых версий в Украине. Полный привод теперь доступен не для одной модификации Т5, а так же и для Т4. Для боле экономичных дизельных авто не предлагается полный привод, а для бензиновых – механическая коробка передач.
Финансы и оснащение
+ Появились полностью светодиодные фары с режимом автоматического управления дальним светом. Программа IntelliSafe включает целый комплекс систем безопасности: предупреждения столкновения с функцией торможения и распознавания пешеходов и велосипедистов, контроля движения в полосе, адаптивный круиз-контроль, функцию автоматической парковки, определения машин в «мертвых» зонах зеркал и приближающихся поперечным курсом (при движении задним ходом) и другие. Стоимость Volvo V40 T4 Cross Country ниже, чем у единственного конкурента. Очень многие опции, доступны только за дополнительную плату. Приложение Volvo On Call, которое позволяет контролировать состояние авто со смартфона в Украине пока не работает.
Volvo V40 T4 Cross Country
Общие данные
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4370/1857/1470
База, мм 2646
Колея передн./задн., мм 1547/1535
Клиренс, мм 153
Масса снаряженная/полная, кг 1643/2055
Объем багажника, л 324
Объем бака, л 57
Двигатель
Тип бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см. куб. 1969
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 140(190)/5000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 320/1500-4000
Трансмиссия
Тип привода полный
КП 8-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ.
Усилитель электро
Шины 205/50 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 210
Разгон 0-100 км/ч, с 7,4
Расх. средн., л/100 км 6,4
Гарантия, лет/км 2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км 1/20 000
Минимальная стоимость, грн.* 842 435
Стоимость тестируемого авто, грн.* 889 075

*На 29.09.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Профессор Стокгольмской школы экономики Кьелл Нордстрем, получивший всемирную известность благодаря книге «Бизнес в стиле фанк», в своих последних лекциях и выступлениях приводит любопытные тезисы о современном мире и перспективах будущего, ставя в пример автомобили. В частности, о машинах он говорит в контексте тотальной диджитализации.

«Оцифровано будет все, что только можно. Любой предмет, имеющий потенциал стать «умным», станет таковым. Вскоре появится «умная» пыль, которая преобразит даже самые обыденные вещи — от стен в квартире до нанесения макияжа», — считает он.

«Автомобили превратятся в смартфоны на колесах, — говорит Нордстрем. — Мы последнее или предпоследнее поколение, которое все еще приобретает обычные машины».

При попытке описать вроде бы всего лишь еще один автомобиль эти тезисы то и дело всплывают в голове. Анализируя работу земляков Нордстрема — инженеров Volvo, — я чувствую, что просто не успеваю полностью оценить потенциал всех тех инноваций, которыми они пичкают то, что еще совсем недавно было тележкой с колесами.

И на это у профессора тоже есть ответ: «Каждое утро мы просыпаемся немного глупее, чем накануне, потому что количество информации, которую мы не в состоянии охватить, растет ежеминутно. Информационный поток стремительно нарастает, а объем человеческого мозга остается примерно таким же, что и двести тысяч лет назад».

Так что хотя бы просто перечислим, то находится внутри вполне пока еще обычного на вид автомобиля.

Но прежде пару слов о внешности. Возможно, многие (и я в том числе) не сразу заметили, что хетчбэк обновился. Немудрено, ведь кузовные детали остались прежними. Внешних отличий на самом деле, по сути, всего два: фары и решетка радиатора. Хетч с индексом CC (а обычный V40 у нас и не продается) получил оптику «Молота Тора» и вертикальные прутья решетки, а потому стал похож на модели 90-й серии в новом поколении.

Даниил Ломакин/«Газета.Ru» Не удивляйтесь, если дилер спросит вас, какой «голубой» вы предпочитаете. С рестайлингом у V40 CC появилось пять новых цветов кузова - протезно-бежевый и аж четыре оттенка голубого.

Теперь о главном: у V40 CC, как вы уже поняли, куча разных, в том числе и уникальных, электронных наворотов.

Например, система контроля за сходом с полосы не просто предупреждает водителя сигналом или вибрацией руля, как на S60CC, а сама корректирует угол поворота колес, выравнивая машину.

Можно конкретно расслабиться на трассе, включив еще и адаптивный круиз-контроль, работающий на скорости до 200 км/ч и преследующий на заданном расстоянии впереди идущее транспортное средство. При этом работает эта штука не только на высокой скорости, но и в пробке.

А можно, скажем, включить активный ограничитель скорости движения — система душит реакцию на положение педали газа, когда стрелка спидометра доходит до заданной максимальной величины.

Есть у V40 и автоматический парковщик. Это как в детстве прямо: «А ты можешь без рук?»

Даниил Ломакин/«Газета.Ru» Отделка алюминием - тоже следствие обновления модели. Причем, как и в случае с цветами кузова, вариантов сразу несколько: Milled Aluminium, Black Grid Aluminium и Stealth Aluminium. Кроме того, впервые для этой модели стала доступна отделка потолка в темном цвете. Выглядит хорошо, но визуально уменьшает пространство, которого и так не много.

Теперь о смартфонах, которые играют все большую роль в жизни автомобилиста. Отдельно рекомендую обратить внимание на обновленную Volvo On Call, которая есть в V40 CC. Описание возможностей приложения занимает не одну страницу в инструкции по эксплуатации. Например, в приложении можно посмотреть, где находится автомобиль на карте, сколько бензина осталось в баке, каким был средний расход за последние поездки. Дистанционно можно открыть и закрыть машину, запустить мотор, управлять климатической установкой. Приложение может «слить» из календаря запланированные мероприятия, и навигатор на основании этой информации будет сам выстраивать маршруты до мест их проведения. Смартфон, понятное дело, предупредит, если машину попытаются взломать. И это лишь малая часть всех умений приложения, которое к тому же теперь может «дружить» и с гаджетами на всех популярных операционных системах.

В общем, приложение напоминает Джарвиса — помощника и дворецкого Тони Старка, разве что только Volvo On Call не отпускает саркастические шутки в адрес хозяина.

Повышается интеллект и у системы автоматического освещения. Электроника сама выключит дальний свет, когда вы въезжаете из тьмы на освещенную трассу, но не станет делать этого при проезде мимо подсвеченной вывески супермаркета или заправки. Более разумным становится даже климат-контроль, который в этом хетчбэке умеет инициировать цикл вентиляции, когда вы отпираете машину с пульта в жаркий день.

Есть у V40 и другие интересные фишки, не столь продвинутые в плане современных технологий, сколько просто по-шведски практичные. Например, функция Global Locking позволяет закрывать все окна и двери одновременно нажатием и удержанием кнопки на ключе.

Инновации в V40 носят не только «электронно-дистанционный» характер. Например, в инструкции к машине написано, что она оснащается подушкой безопасности для пешехода. Но проверять это я не стал, так что просто поверим, что она где-то там есть.

Но вот что главное: пока это все еще машина, которая в первую очередь превосходно едет, удовлетворяя потребности последнего поколения традиционных автовладельцев «по Нордстрему».

Очень нравится мне этот бензиновый 2-литровый турбомотор Т5. Он выдает 245 л.с. — много для такого объема двигателя. Максимальный крутящий момент — 360 Нм — доступен от 1800 до 4200 оборотов в минуту.

Все это бодрит! До «сотни» с места — всего 6,3 секунды!

С таким мотором и полным приводом идет 8-ступенчатая АКПП Geartronic — проворная и экономичная.

Даниил Ломакин/«Газета.Ru» Передачи можно щелкать самому не только рычагом коробки, но и подрулевыми лепестками.

Расход топлива по городу мог бы быть очень скромным — литров по 11-12 на 100 км. Мог, если бы настройки автомобиля не провоцировали на агрессивное вождение. В итоге у меня бортовой компьютер показывал иной раз и 19 литров на «сотню».

Проездив до этого пару недель на S60 CC с отличным гидроусилителем руля, электрический усилитель на V40 CC казался проигрышным вариантом. На контрасте чувствуешь, что управление уже не такое острое. Но я быстро привык. Однако выбирая между ними, остановился бы на «гидро-», тем более что этот тип усилителя можно поставить на хетч опционально.

Управлять хетчбэком в поворотах приятно и легко: подвеска собранная и плотная, руль остается тяжелым, система полного с муфтой Haldex пятого поколения в основе распределяет момент на колеса с лучшим сцеплением - перекидывает мощность на те, что снаружи поворота, а задние колеса немного поворачиваются для повышения устойчивости.

Даниил Ломакин/«Газета.Ru» Настройки усилителя руля меняются, но для этого приходится углубляться в меню.

Теперь разберемся с минусами. Их не так много, но некоторые из них весьма жирные.

У водителя и переднего пассажира места над головой катастрофически мало — при росте 180 см и полностью опущенном кресле от макушки до потолка остается чуть больше кулака. Сзади все еще хуже, там упираться головой в потолок будут даже коротышки. Да и вообще в салоне тесновато, но такая проблема есть у многих «европейцев».

Багажник, в отличие от S60, нормальный в плане компоновки, но все равно не очень большой — 391 литр. Но это, надо отметить, на 56 литров больше, чем было до обновления модели. Но вот, например, у Infiniti Q30 пространства сзади на пару десятков литров больше.

В то же время в Volvo придумали решение для перевозки длинномеров: можно складывать переднее пассажирское кресло так, что получается относительно ровная поверхность. Правда, это отдельно оплачиваемая опция автомобиля.

Клиренс у этого авто небольшой, какой уж там «кросс» при 140 мм. Так что, несмотря на полный привод, далеко уехать по бездорожью не выйдет. Но это не проблема, ведь путешествовать можно и по асфальту. Но вот парковка носом к бордюру доставляет проблемы: нет-нет да и зацепишь его бампером.

Даниил Ломакин/«Газета.Ru» Молотообразные дневные ходовые огни превращаются в указатели поворота - начинают мигать теплым желтым, вместо холодного белого.

Кстати, отвлечемся от критики и отметим, что V40 — один из немногих автомобилей, где камера заднего вида сделана грамотно: она расположена так, что практически не загрязняется в плохую погоду, а еще имеет функцию приближения. Так что парковаться лучше задом.

На S60 СС, который «Газета.Ru» тестировала до этого, тоже была система Start-Stop, но я ее все время выключал. Тут же наконец решил попробовать. И это просто какой-то кошмар! Дело в том, что если на автомобилях других производителей при начале вращения руля, даже стоя на месте, система мгновенно запускает двигатель, то в Volvo почему-то нет. Несколько раз, толкаясь в пробке, я хотел перестроиться в другой ряд, но из-за того, что слишком близко подъезжал к впереди стоящей машине, не мог сделать это — сначала надо было бы нажимать на газ, трогаться вперед, а уж потом пытаться выкрутить руль и уйти от столкновения. Ну или отключать систему предварительно, запуская движок и разблокируя руль.

Более того, пару раз электроника заглушила двигатель, пока машина еще находилась в движении. То есть формально мотор глох сразу после мгновения остановки. Но в реальности ситуация была такова, что при отпускании педали тормоза машина еще продолжала двигаться по инерции, и на несколько секунд я оставался на оживленном перекрестке с заблокированным рулем.

На этом критика заканчивается. Осталось лишь упомянуть, что ценник такого полноприводного хетча с самым мощным мотором — от 1,9 млн руб. Полагаю, что заплатить можно было бы, телефон к терминалу вместо кредитки. Было бы — потому что с недавних пор, наступивших во время подготовки этого обзора, модель оказалась временно недоступна для заказа и покупки у официальных дилеров марки в России.

Когда смотришь на внешность автомобиля, то первое, что бросается в глаза – обвес из черного пластика, выглядящий довольно странно на машине, которая по виду – обычный хетчбэк без претензий на внедорожность. Ну еще бы, с таким-то скромным клиренсом (144 мм). Фактически так оно и есть – кроме порой встречающегося полного привода и этого самого обвеса, никакой внедорожностью тут и не пахнет – и просвет маленький, и свес передний большой – застрянет сразу же при малейшем намеке на бездорожье (по российским меркам, по крайней мере). Так что же это на самом деле за автомобиль?

О внешности, в общем и целом, кроме выше упомянутой детали, сказать особо нечего – типичный солидный и чопорный, правда почему-то маленький, «Вольво». Стилистика оформления передней части – тоже стандартная для Volvo последних поколений – фирменные фары «молот Тора», решетка радиатора с вертикальными прутьями. Фактически, это все обновления, которые машина получила снаружи после рестайлинга начала 2016 года. Ну еще появились новые цвета кузова в палитре (в частности, аж четыре разных оттенка голубого) и несколько цветовых вариантов алюминиевой отделки элементов салона.

Внутри после рестайлинга впервые для этой машины стала доступна отделка потолка в темном цвете. Выглядит солидно и в целом хорошо, но визуально уменьшает пространство, которого тут и так не то чтобы много.

Салон производит общее впечатление очень добротного. Передние сиденья удобные и комфортабельные. На заднем же ряду откровенно мало места. Не только для ног, но и над головой – потолок подпирают даже среднерослые пассажиры, не говоря уж о высоких. Мало места, кстати, и в багажнике – в котором, вдобавок, довольно небольшой проем для загрузки багажа и большой порог, что тоже не особо удобно для закладки вещей. И это несмотря на то, что после рестайлинга объем багажного отделения вырос, и вырос ощутимо – с 335 до 391 литра. Даже у скромного по габаритам хетча Infiniti Q30 места в багажнике, хоть и не глобально, но все-таки побольше будет. Правда, стоит отметить, что в машине есть опция для перевозки длинномерных грузов (но именно опция, заказывается отдельно) – можно сложить не только спинки задних сидений, но и спинку переднего пассажирского.

Из особенностей отмечу очень понравившуюся камеру заднего вида – во-первых, ее сумели расположить таким образом, что она практически не пачкается (а для нашего климата это очень актуально), а во-вторых, она еще и снабжена функцией zoom (что кажется уже совсем-таки излишней роскошью, хотя и приятной).

Габариты машины таковы: длина 4 370 мм, ширина 1 783 мм, высота 1 458 мм. Колесная база – 2 647 мм. Дорожный просвет – несмотря на название Cross Country, как уже отмечалось, всего 144 мм. Диаметр разворота – 10,9 метра.

Максимальную мощность в 245 л.с. мотор от «Вольво» развивает при 5 500 об./мин., а максимальный крутящий момент в 350 Нм показывает в диапазоне от 1 500 до 4 800 об./мин.

Максимальная скорость – 210 километров в час. Разгон до сотни занимает всего 6,1 секунды. Заявленный производителем расход топлива в смешанном цикле – фантастические 6,4 литра на сотню. На деле за время теста расход получился таким: 11-12 литров в городе, если ездить нормально, 9-9,5 – если, что называется, «тошнить» и совсем не пользоваться возможностями мотора, и до 15-16 литров, если тошнить в пробках или, наоборот, отжигать на полную, стартуя в пол с каждого светофора.

Бак – 57 литров. Бензин – 95-й. Экологический класс – «Евро-5».

У автомобиля появилось много новых электронных наворотов. Чего стоит одна только система удержания в полосе движения – которая не только предупреждает водителя об уходе с полосы сигналом и вибрацией руля (как, например, на том же V60 CC), но и сама подруливает куда надо, чтобы оставить себя таки в пределах полосы. Адаптивный круиз, подстраивающий скорость авто под скорость впереди идущей машины, работает в огромном диапазоне от 0 до 200 км/ч и способен делать свое дело как на трассе, так и в пробке. Не обошлось и без автопарковщика.

Управляемость автомобиля вполне на уровне высших стандартов качества и безопасности Volvo. Подвеска ощущается плотной и собранной, повороты машина проходит уверенно, хоть и крены великоваты для хетчбэка. При этом в варианте с полным приводом момент распределяется на колеса с наилучшим сцеплением, система умеет даже слегка подворачивать задние колеса для пущей устойчивости. Динамика хорошая (еще бы, как-никак 245 сил), но не провоцирующая – постоянно гонять, выстреливать и тормозить, этот автомобиль не подзуживает. Шумоизоляция вполне неплохая.

Хэтчбек доступен российскому покупателю с тремя вариантами бензиновых моторов и одним дизелем. Бензиновые моторы доступны на 152, 190 и 245 л.с., а дизельный – на 120 л.с. При этом 152-сильный автомобиль будет только переднеприводным, 190-сильный может быть как передне-, так и полноприводным, 245-сильный – только полноприводным, а дизельная версия – только переднеприводной. Коробка передач – только автоматическая. Несколько вариантов комплектаций. Разброс цен – от 1 470 000 до 2 155 000 рублей. Страна производства – Швеция.

Галерея фотографий