Тест-драйв: «Киа Оптима» (2014). Фото, дизайн и технические характеристики. Kia Optima (2014) - технические характеристики, фото, отзывы владельцев на Kia Optima (2014)

Седан Kia Optima нынешнего поколения дебютировал в 2010 году и стал одним из первенцев дизайнера Питера Шрайера, перешедшего на работу в корейский автоконцерн. Рестайлинг седана пришелся на прошлую осень, но до России обновившаяся версия Kia Optima добралась лишь сейчас – в начале 2014 года, а это значит, что самое время пристальнее вглядеться в новинку, дабы понять, стала она лучше или нет.

Глобальных перемен во внешнем облике седана рестайлинг не принес. Все преобразования можно назвать точечными, но вполне разумными и своевременными, позволяющими Kia Optima сохранить свой спортивный стиль на должном уровне, не отставая от конкурентов. Из сделанных изменений выделим обновленную переднюю оптику, посвежевшие противотуманки, подретушированные бампера, новые колесные диски и появление двух свежих вариантов окраски кузова.

При желании можно заказать опциональный «Спорт-Пакет», который придаст внешнему облику седана еще больше динамики и оригинальности за счет 18-дюймовых дисков, иной решетки радиатора, хромированной окантовки воздухозаборников и черного диффузора под задним бампером.

В плане габаритов никаких изменений не произошло. Длина кузова Киа Оптима по-прежнему составляет 4845 мм, при этом на длину колесной базы приходится 2795 мм, что является одним из лучших показателей в D-классе. Ширина кузова седана Kia Optima равна 1830 мм, ну а высота не выходит за рамки 1455 мм. Дорожный просвет (клиренс) этого седана составляет 145 мм, что далеко не идеально для российских дорог. Снаряженная масса обновившегося автомобиля начинается с 1423 кг и в зависимости от типа комплектации может увеличиваться до 1580 кг.

Пятиместный салон преобразился заметнее, чем экстерьер седана. Особую роль в этом процессе сыграли многочисленные жалобы владельцев на низкое качество шумоизоляции, неудобные кресла и не совсем практичную переднюю панель. Теперь большая часть недочетов дорестайлингового варианта Kia Optima осталась в прошлом. Свою новинку корейцы снабдили более комфортными сидениями с улучшенной боковой поддержкой, заметно переработали эргономику передней панели, дверных панелей и центральной консоли, улучшили качество материалов отделки, повысили надежность шумоизоляции. По сути, уровень комфортности салона Киа Оптима должен, по словам разработчиков, приблизиться к автомобилям более высокого класса, но так ли это на самом деле покажет лишь время.
Без изменений остался багажник, вмещающий приличные 505 литров груза. Для российских покупателей это значит, что отвратительная подсветка грузового отсека и отсутствие внятной системы крепления грузов перекочевали и на обновленный вариант седана.

Технические характеристики. Линейка моторов для рестайлинговой версии Kia Optima осталась прежней, т.е. в России седан будет доступен с двумя 4-цилиндровыми бензиновыми агрегатами. В качестве базового корейцы предлагают российским покупателям 2,0-литровый силовой агрегат из линейки Nu CVVL, оснащенный системой многоточечного впрыска и 16-клапанным ГРМ. Двигатель способен производить до 150 л.с. максимальной мощности при 6500 об/минуту, а также не более 196 Нм крутящего момента при 4800 об/минуту. Агрегируется младший мотор либо с 6-ступенчатой МКПП, либо с 6-диапазонным «автоматом». В первом случае динамика разгона седана с 0 до 100 км/час составляет 9,5 секунды, а во втором увеличивается до 10,6 секунды. Максимальная скорость движения в обоих случаях не превышает 210 км/час. В свою очередь расход топлива версии с «механикой» в смешанном режиме езды равен 7,0 литра, а версии с «автоматом» – 7,6 литра бензина марки не ниже АИ-95.

Флагманом на нашем рынке является 2,4-литровый двигатель линейки Theta CVVT, который также оснащается многоточечным впрыском и 16-клапанным механизмом ГРМ. Мощность топового мотора на своем пике при 6000 об/минуту достигает отметки 180 л.с., ну а верхний предел крутящего момента ограничен значением 231 Нм, развиваемый при 4000 об/минуту. Выбора КПП для старшего мотора корейцы не предлагают, так что агрегируется 2,4-литровый двигатель только с 6-диапазонным «автоматом», который позволяет ускорять седан Kia Optima 2014 м.г. с 0 до 100 км/час за 9,5 секунды и обеспечивать верхний скоростной предел на уровне 210 км/час. Что касается расхода топлива, то в условиях города флагманский мотор съедает порядка 11,5 литра, а в смешанном режиме обходится 8,1 литра бензина.

Оба мотора достаточно хорошо адаптированы к российским климатическим условиям и вполне комфортно переносят бензин марки АИ-92, хотя по паспорту предпочитают все же 95-й. Но есть «в их работе» один нюанс, о котором упоминают практически все владельцы Kia Optima. Дело в том, что моторы неоднозначно реагируют на работу акселератором. При легком нажатии иногда двигатель может взреветь, как ненормальный, а при вдавливании педали в пол (в случае необходимости срочно ускориться для обгона) наоборот начинает медленно набирать обороты, натужно разгоняя седан. Судя по характеру проведенного обновления, в ходе которого моторы не трогали вообще, проблема может сохраниться и для обновившегося Kia Optima 2014… хотя, вполне возможно, что это проблема «в мозгах» автомобиля, а над электроникой (управляющей работой силового агрегата) была проведена работа, как раз, в плане режимов/стилей вождения.

Седан Kia Optima построен на базе платформы Hyundai Sonata и имеет только передний привод. Подвеска седана полностью независимая, спереди основана на базе стоек типа МакФерсон с усиленным стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади базируется на многорычажной конструкции. Колеса передней оси снабжены вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами, для задних колес корейцы подготовили простые дисковые тормоза. Реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем. Тормозной путь седана со 100 км/час и до полной остановки в среднем равен 35,8 метра.

Как показали результаты независимых тестов, а также отзывы владельцев дорестайлинговой версии, подвеска Kia Optima отлично приспособлена к условиям качественных городских дорог, но на неровном покрытии или грунтовых дорогах с обилием кочек и ям ведет себя слишком жестко, запаздывая с «проглатыванием» препятствий, из-за чего в салоне седана ощущаются сильные вибрации, не приносящие удовольствия от вождения. Кроме того, низкий клиренс Kia Optima совершенно не способствует загородным путешествиям, вынуждая обладателей седана ограничиваться в основном только городским пространством. Учитывая, что подвеску в ходе рестайлинга корейцы не трогали, стоит ожидать сохранения озвученных проблем и для свежей версии седана.

Комплектации и цены. Kia Optima в 2015 году предлагается в семи вариантах комплектации и четырех видах оснащения: «Comfort», «Luxe», «Prestige» и «Premium». В список базового оснащения «Comfort» производитель включил 16-дюймовые легкосплавные диски, тканевый салон, фронтальные и боковые подушки безопасности, системы ABS и EBD, систему предупреждения об экстренном торможении (ESS), круиз-контроль, климат-контроль, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, штатную аудиосистему с 6-ю динамиками. Стоимость седана Киа Оптима 2015 года начинается с отметки 1 049 900 рублей за версию в исполнении «Comfort» с младшим двигателем и МКПП. Самая доступная версия с «автоматом» обойдется не менее чем в 1 099 900 рублей. За топовое оснащение Kia Optima «Premium» дилеры просят цену в 1 459 900 рублей.

Решила войти с собственным автомобилем бизнес-класса, выполненным в традиционном кузове «седан». Так был рожден KIA Optima, который на европейских рынках известен как Magentis.

Авто (KIA Magentis 2001 г.в.), по сути, являлось клоном Hyundai Sonata (1998 г.в.), незначительно отличаясь от «донора» деталями внешнего и внутреннего оформления. Гораздо больше отличий содержало второе поколение, которое вполне успешно продавалось на протяжении 5 лет (2005-2010 гг.)

Продажи третьего поколения седана D-класса KIA Optima стартовали осенью 2010 года. Безусловно, каждая новая генерация любого автомобиля имеет оригинальную внешность, однако мало какие автопроизводители могут столь кардинально изменить стилистику экстерьера своих моделей. Для Optima почин был положен в 2008 году, при выполнении рестайлинга седана 2-го поколения, а модель 2010-го года стала логическим развитием заложенной концепции.


Знаменитому дизайнеру Петеру Шрайеру удалось объединить в облике Оптима солидную представительность с отчетливо выраженной спортивной агрессивностью. Столь незаурядное сочетание стало одним ключевых факторов, стимулировавших рост продаж нового седана, который отныне на всех рынках, за исключением корейского и китайского, будет носить имя Optima.

Технические характеристики KIA Optima

Как и прежде, бизнес-седан построен на платформе Hyundai Sonata. Благодаря солидным габаритам и внушительной колесной базе (2794 мм) внутреннее пространство впечатляет своим простором - трое взрослых на заднем сиденье чувствуют себя вполне комфортно. Объема багажника (505 л) вполне достаточно не только для повседневных поездок, но и для дальних путешествий.

Номинально линейка силовых агрегатов KIA Optima достаточно велика и насчитывает 6 позиций, однако в России седан доступен лишь с двумя бензиновыми двигателями, которые и определяют его технические характеристики. Базовый - 2.0 литровый, развивающий 150 л.с., может работать в паре с 6-ступенчатой механической или автоматической трансмиссией. Двигатель 2.4 л способен выдать 180 л.с. - он агрегатируется лишь с «автоматом».

Kia Optima 2014

Kia Optima, III поколение рестайлинг 2014

Февраль 2014 года стал датой появления на российском рынке рестайлинговой версии переднеприводного седана KIA Optima третьей генерации, построенного на платформе Hyundai Sonata.

В последние годы от автомобилей этой корейской марки ожидают в первую очередь ярких дизайнерских решений. Однако в случае с Оптима 3-го поколения художники решили ограничиться локальными коррективами, дабы не испортить и без того неординарный экстерьер.



Прежде всего, выделяются многоточечные светодиодные (в стиле Quoris) противотуманные фары, видоизмененные блоки передних фар, переработанные бампера.

Новый рисунок получили также колесные диски, а в линейку цветов кузова добавлены два свежих варианта. При заказе опционального «Спорт-пакета» дизайн внешних форм будет отличаться оригинальной решеткой радиатора, хромированным периметром воздухозаборников, наличием черного диффузора под задним бампером и 18″ колесными дисками.

Интерьер Kia Optima

Optima полностью сохранила свои габаритные параметры. Неизменным остался и дорожный просвет - 145 мм, что, конечно, не лучший показатель для отечественных магистралей. А вот в интерьере можно обнаружить немало позитивных изменений - более комфортные сиденья с оптимизированной боковой поддержкой , новую центральную консоль, которую венчает 8-дюймовый дисплей мультимедийно-навигационной системы , эргономичную переднюю панель. Переработаны также дверные панели, улучшено качество шумоизоляции. Багажное отделение сохранило как свой объем (505 л), так и проблему своего недостаточного освещения.

Техническое оснащение Kia Optima 2014

По части «упаковки» современными электронными системами KIA Optima способна дать фору многим более дорогим авто. В рестайлинговой версии к этому набору добавлены система мониторинга «слепых» зон (BSD) и система Drive Mode Select , призванная адаптировать работу трансмиссии и двигателя к конкретному стилю езды.

Подвеска не подвергалась переработке , а, следовательно, сохранила чрезмерную жесткость, ощутимую на неровном покрытии и грунтовых дорогах. Технические характеристики седана остались на прежнем уровне, поскольку выбор возможен лишь из двух знакомых бензиновых силовых агрегатов: 2.0 л, 150 л.с. и 2.4 л, 180 л.с. «Старший» двигатель работает лишь в паре с 6АКПП, а для 2-литрового доступна также 6-ступенчатая «механика». Максимальная скорость KIA Optima - 210 км/час, а первую «сотню», в зависимости от двигателя и КПП, он набирает за 9,5-10,6 сек. Потребление топлива - 7.0 - 8.1 л/100 км в смешанном режиме.

Кузов Количество дверей/мест Страна производства Длина Ширина Высота Колесная база Колея передних колес Колея задних колес Клиренс Диаметр разворота Объем багажника Объем багажника макс. Масса снаряженная Полная масса Грузоподъемность
Седан
- / 5
Россия
4845 мм.
1830 мм.
1455 мм.
2795 мм.
1591 мм.
1591 мм.
145 мм.
10.9 м.
505 л.
-
1513-1619 кг.
2000-2020 кг.
-

Двигатель Optima

Модификация Трансмиссия Объем двигателя Кол-во цилиндров Конфигурация Тип впуска Максимальная мощность Крутящий момент
2.0 MT
Механическая 6-ст.
1998 см³ АИ-95
4 цилиндра
Рядный
Инжектор
150 л.с.
при 6500 об/м
196 Н∙м
4800 об/м
#
2.0 AT
Автоматическая 6-ст.
1998 см³ АИ-95
4 цилиндра
Рядный
Инжектор
150 л.с.
при 6500 об/м
196 Н∙м
4800 об/м
#
2.4 AT
Автоматическая 6-ст.
2359 см³ АИ-95
4 цилиндра
Рядный
Инжектор
180 л.с.
при 6000 об/м
230 Н∙м
4000 об/м
#

Эксплуатационные показатели

Модификация Привод Максимальная скорость Разгон 0-100 км/ч Средний расход топлива Расход в городе/за городом Цена*
2.0 MT Передний 210 км/ч. 9.5 c. 7 9.3 / 5.6 от 969 900 Руб.
2.0 AT Передний 202 км/ч. 10.6 c. 7.6 10.3 / 6.1 от 1 019 900 Руб.
2.4 AT Передний 202 км/ч. 9.5 c. 8.1 11.4 / 6.2 от 1 169 900 Руб.

Kia Optima 2014: цены и комплектации

Бизнес-седан Kia Optima приобретают не просто для банального перемещения из пункта А в пункт Б. Optima – это своеобразная демонстрация статуса, стремление получить от жизни максимум удовольствия. Тем не менее, производитель традиционно предоставляет возможность выбора из нескольких комплектаций – в случае с Оптима разница в цене достигает 380 тысяч рублей.

Optima 2.0 л, 150 л.с.

Двухлитровый двигатель изначально несколько слабоват для авто с такими амбициями, массой и габаритными параметрами. Он скорее устроит любителей степенной, размеренной езды.

Комплектация Comfort . Владелец получает 16″ легкосплавные диски, электропривод и подогрев автоматически складывающихся боковых зеркал, светодиодные ДХО. Сиденья отделаны тканью, а мультифункциональное рулевое колесо – кожей. Раздельный климат-контроль, электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ. Активные подголовники, фронтальные и боковые подушки и шторки безопасности, ABS, ESS – все основные системы безопасности доступны уже в начальной версии.

С подобным набором опций и 6-ступенчатой «механикой» цена автомобиля составляет 969 900 рублей. Комплектация 6-диапазонным «автоматом» доводит этот показатель до 1 019 900 рублей.

При выборе комплектации Luxe в оснащение седана добавляются 17″ диски, передняя и задняя парковочная система, кожаный салон и электрорегулировки сидений с памятью, датчики дождя и света, ESP и система помощи при старте на подъеме. Коробка передач - только «автомат». Цена 2.0 АТ Luxe - 1 109 900 рублей. По сути – есть все необходимое и приемлемая цена, весьма симпатичное сочетание.

Максимальный вариант оснащения для двигателя 2.0 – Prestige . За 1 209 900 рублей хозяин авто получает кожаный салон, систему бесключевого допуска и возможность запуска двигателя с кнопки, камеру заднего вида, биксеноновые фары с автоматическим корректором, накладки на педали и пороги, навигационную систему и 6 АКПП. Решать вам!

Модификация Цена* Топливо Привод Мощность Разгон 0-100 Расход
2.0 MT бензин передний 150 л.с. 9.5 с. 7 л.
969 900 Руб.
2.0 AT бензин передний 150 л.с. 10.6 с. 7.6 л.

Kia Optima — седан корейского автопроизводителя Kia Motors. До 2010 года на российском рынке автомобиль имел название Magentis. С 2010 года автомобиль называется Kia Optima, кроме Южной Кореи, Китая и Индонезии (там Kia K5) и Малайзии (Kia Optima K5). Автомобиль дебютировал в 2010 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. Создан на одной платформе с Hyundai Sonata и относится к среднему классу D.

Футуристический дизайн дело рук Питера Шрайера. Экстерьер полностью соответствует новому фирменном стилю марки. Агрессивная радиаторная решетка, выполненная в концепции «Schreyer Line» и динамичный профиль, напоминающий купе, смотрятся очень современно и гармонично. Высокая, ярко выраженная плечевая линия, рельефные боковины и колесные арки создают седан, выглядящий грациозно и атлетично. Сверху профиль автомобиля очерчен хромированной дугой идущей от передних стоек кузова к задним. Этот дизайнерский прием визуально делает кузов более приземистым. Шильдик с решетки переместился на капот, а сам капот стал более рельефным. На передних крыльях появились «жабры» фальшвоздухозаборников. Изменилась форма фар головного света (добавились полоски дневных ходовых огней) и задних фонарей. В 2011 году автомобиль получил одну из самых престижных мировых наград в области дизайна — «Red Dot “Best of the Best”.

Для разных рынков Optima предлагает разные варианты двигателей. Так, в странах Европы и Средней Азии доступны три мотора: дизельный 1.7 литровый мощностью 134 лошадиных сил, и два бензиновых – 2.0 и 2.4 литровые, выдающие 163 и 178 «лошадок» соответственно. На российском рынке доступны только два бензиновых двигателя семейства Theta II объемом 2 л (150 л. с.) и 2,4 л (180 л. с.). Для рынка Северной Америки и Австралии производитель оснащает Optima двумя бензиновыми двигателями – 2.0 литровым турбированным, развивающий мощность в 274 лошадиных сил, и 2.4 литровым мощность в 200 «лошадок». Все двигатели работают в паре с 6-скоростными механической или автоматической трансмиссией.

Все модели Kia Optima с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией оснащены новой системой Active ECO. В тех случаях, когда не требуется максимальная динамика с помощью этой системы можно оптимизировать настройку систем контроля двигателя и трансмиссии, что обеспечит экономию топлива до 9,1% (для двигателя 2,0 л.) и 7,5% (для двигателя 2,4 л).

2011 год ознаменовался выводом на рынок Kia Optima Hybrid, гибридного автомобиля, который может работать как в электрорежиме, так и в в комбинированном газово-электрическом, причем на любой скорости, что позволило достичь весомой экономии топлива и существенного снижения вредных выбросов в атмосферу. Европейский Optima Hybrid комплектуется бензиновым двигателем 2.0 литра вместо 2,4 литрового, который применяется в модели для рынка Северной Америки.

Кардинальное преображение коснулось и салона Optima. Он стал более презентабельным, улучшилось качество отделки салона и обивки сидений. Кресла водителя и переднего пассажира получили выраженную боковую поддержку, а задний диван поделен на посадочные места для пассажиров. В Optima отчетливо стилистически отделено рабочее место водителя – повернутые к нему воздуховоды системы кондиционирования, магнитола и органы управления кондиционером/климат-контролем, даже центральный тоннель, вернее, та его часть, где расположен рычаг КПП, повернут к водителю. Широкий передний подлокотник служит не только поддержкой для правой руки водителя, но и является местом для хранения всяческих мелочей, которые не поместились в перчаточном ящике. Приборы упрятаны в глубокие колодцы, а на рулевом колесе появилась масса кнопок управления различными системами автомобиля.

Kia Optima представлена в четырех уровнях комплектаций (Comfort, Luxe, Prestige, Premium). Уже в базовой комплектации Kia Optima имеет богатое оснащение. На автомобиле доступны такие опции, как светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL), двухзонный климат-контроль и электропривод складывания боковых зеркал.

В зависимости от комплектации на автомобиле предлагаются ксеноновые фары с автоматической регулировкой угла наклона, подогрев руля и задних сидений, аудиосистема Infinity, навигационная система и камера заднего вида, электрический стояночный тормоз, вентиляция сидения водителя, панорамная крыша и люк с электроприводом.

Уже в стандартной комплектации Optima оснащена эффективной системой безопасности в которую входят шесть подушек безопасности, активные подголовники передних кресел, противоударные балки в дверях, система крепления детского сиденья LATCH и система контроля давления в шинах TPMS. В зависимости от рынка, в качестве стандартных или дополнительных опций будут предлагаться антиблокировочная тормозная система (ABS), электронная система стабилизации движения Electronic Stability Control (ESC), система стабилизации курсовой устойчивости Traction Control System (TCS), система помощи при экстренном торможении Brake Assist System (BAS) и система помощи при старте на подъеме Hillstart Assist System (HAC).

Спереди установлена компактная и легкая подвеска типа McPherson. Она оснащена пружинами со смещенной осью и боковой нагрузкой, снижающими трение и обеспечивающими превосходное управление и качество езды. Сзади стоит новая полностью независимая многорычажная подвеска. Для эффективного распределения нагрузки задняя подвеска состоит из отдельно стоящих демпферов и цилиндрических пружин. Геометрия и настройка обоих подвесок оптимизированы таким образом, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой.

Новая KIA Optima 2014 модельного года впервые была показана в Нью-Йорке на автосалоне 2013-ого года. Седан получил ряд технических усовершенствований, обновленный внешний вид и дизайн интерьера, а также новые системы безопасности.

За рестайлинг автомобиля отвечала дизайнерская студия Kia во Франкфурте. Внешний вид новинки изменился, особенно это касается передней части машины, но остался узнаваемым. Скромные изменения коснулись бамперов, решётки радиатора и осветительных приборов. Легче всего рестайлинговую версию узнать по фарам головного света – в них интегрировано по веренице светодиодных дневных ходовых огней. Противотуманки отныне стали четырёхточечными и тоже светодиодными. Оформление бампера варьируется, в зависимости от комплектации. Например, со спорт-пакетом появляется хромированная отделка нижнего воздухозаборника, в стандарте – просто сетка. Крышку багажника заострили, она теперь вместо спойлера. Но главное сзади – это новые задние фонари со светодиодами. По сравнению с предыдущей версией, Kia Optima 2014 стала немного просторнее. Так, колесная база автомобиля увеличена на 75 мм. Для внешней окраски кузова можно выбрать один из восьми цветов, включая пять металлических и два перламутровых, а новинки среди цветовой палитры — белый «Clear White» и синий «Smoky Blue».

Салон получил 4,3 дюймовый дисплей на приборной панели и 8-дюймовый сенсорный экран на центральной панели, который отвечает за мультимедиа и навигационную систему. Новый 3-спицевый руль и иное оформление панели управления. В частности, за настройку радиостанций теперь отвечает отдельная крутилка, расположенная на одной линии с регулятором громкости. Появилась кнопка Старт-Стоп. Отдельного внимания заслуживают новые более удобные кресла изменённой формы. Корейцы не только улучшили боковую поддержку, но и подушки сидений наделили более выраженным рельефом в подколенной области. А ещё, обделённому ранее переднему пассажиру добавили функцию вентиляции.

Ещё пару слов о шумоизоляции. На фоне дорестайлингового варианта уровень шумов снизился на 3,3 дБ. И чтобы этого добиться, производитель много чего сделал. Например, в качестве покрытия для задних колёсных арок использовал бесшовный волоконный накопитель. Кроме того дополнительные герметизирующие материалы использованы при креплении приборной панели и обработке моторного щита. На заднем подрамнике установлен шумопоглощающий демпфер.

Существуют 4 варианта комплектации: LX, EX, SX и SX-Limited. Уже в базовой комплектации LX предлагаются: солнцезащитные стекла, зеркала с подогревом, система слежения за слепыми зонами Blind Spot Detection, хромированные элементы и 16-дюймовые колёсные диски. Вариант оснащения EX имеет колёсные диски на один размер больше, сиденье водителя с 8 электрорегулировками и обивку салона, выполненую из высококачественной кожи. Модель SX выпускается на 18 дюймовых колёсных дисках с шинами 225/45, и отличается несколько иными противотуманными фарами. SX-Limited выделяется тормозными суппортами красного цвета, хромированными молдингами на порогах, хромированными же колёсными дисками, Nappa-кожей в обивке салона и электронным парковочным тормозом. В списке опций появились передние парктроники, система помощи при выезде задним ходом (RTCA) и даже система автоматической парковки (SPAS).

Силовые агрегаты автомобиля отличаются производительностью и надежностью. В России обновленная Optima доступна с двумя силовыми агрегатами – с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. или четырёхцилиндровым объёмом 2,4 литра Theta II GDI с прямым впрыском топлива мощностью 180 л.с. Первый двигатель работает в паре как с шестиступенчатой механической, так и с автоматической коробкой передач. Самый мощный агрегат работает только с «автоматом».

Optima 2014 оснащается специальной системой экономии топлива Active ECO. В случае, когда водителю не нужна высокая динамика, машину можно перевести в экономичный режим. При его включении происходит оптимизация настроек систем контроля мотора и трансмиссии. Это обеспечивает экономию топлива на 9% у 2-х литрового мотора и на 7,5% – у 2,4 литрового.

Седан получил систему безопасности премиум-класса. На автомобиль устанавливаются фронтальные и боковые подушки для водителя и задних пассажиров. А также специальные шторки безопасности, которые останавливают разлетевшиеся осколки от боковых стекол при боковом столкновении. Страховой институт безопасности дорожного движения США (NHTSA) присвоил автомобилю пять звезд (высшая оценка).

«Киа Оптима» - это переднеприводный седан бизнес-класса, который официально поставляется в Россию с 2012 года. Машина произвела огромное впечатление своим экстерьером. Коме того, седан обладает комфортным салоном и сбалансированными ездовыми качествами. Что являет собой данный автомобиль? Большой тест-драйв «Кии Оптимы» - тема статьи.

Дизайн

Если в начале 2000-х годов «Киа» ассоциировалась с чем-то серым и унылым, то сейчас корейцы научились делать весьма достойные автомобили. Машина выглядит ярко и броско.

На нее обращают внимание как прохожие, так и соседи в потоке. Особенного внимания заслуживает передняя часть, наделенная модернизированной линзованной оптикой и широкой решеткой радиатора с хромированной окантовкой. Противотуманные фары - четырехсоставные. Ранее такие смелые решения никто не практиковал. Дизайн южнокорейского седана - на уровне «Мерседеса» Е-класса. Внешность «Оптимы» проработана до мелочей.

Габариты, клиренс

Автомобиль имеет весьма большие размеры кузова. Так, длина седана составляет 4,85 метра, ширина - 1,8 метра, высота - 1,45 метра. А вот клиренс - всего 14 с половиной сантиметров. Тест-драйв «Кии Оптимы» (2013) показал, что машина трудно справляется с ямами. При поездках за городом есть риск зацепить днищем. Виной тому не только малый клиренс, но и длинная колесная база, а также огромные свесы бамперов.

Салон

Внутри машина напоминает черты модели «Киа Рио». Однако интерьер «Оптимы» выглядит более роскошно. Машина имеет спортивный 4-спицевый мультируль, современные «циферблаты» на приборной панели, а также удобную центральную консоль с дисплеем мультимедиа.

Кстати, она слегка повернута к водителю. У ног пассажира имеется вместительный бардачок. Задний ряд сидений рассчитан только на двух человек. Как и спереди, здесь имеется подлокотник.

Как ведет себя машина на ходу?

Тест-драйв новой «Кии Оптимы» показал, что машина очень маневренная, несмотря на свои огромные габариты. В городе это отличный автомобиль с неплохой динамикой (технические характеристики будут рассмотрены позже). Однако подвеска не отличается высокой энергоемкостью. Тест-драйв «Кии Оптимы» (2014) показал, что машина трудно справляется с ямами. Все удары передаются на кузов. Поэтому данный седан отлично ведет себя только на хорошем асфальте. Кстати, сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку. Это большой плюс.

Технические характеристики

На российском рынке доступны два бензиновых 4-цилиндровых агрегата. Базовым является двухлитровый 16-клапанный мотор из линейки Nu CVVL. Его максимальная мощность составляет 150 лошадиных сил. Как показал тест-драйв, «Киа Оптима» (2014) с двухлитровым мотором имеет неплохую тягу. Крутящий момент составляет 196 Нм. Это позволяет разгонять полуторатонный седан до сотни за 9 с половиной секунд на механике. Что касается версий с автоматом, она разгоняется на секунду позже. Максимальная скорость равна 210 км в час для обеих версий.

Чем еще отличился данный агрегат? Тест-драйв «Кии Оптимы» (2014) показал достойные параметры экономичности. Так, на сотню в смешанном режиме южнокорейский седан потребляет около семи литров топлива на механике и на 0,6 литра больше на автомате.

В топовых комплектациях доступен силовой агрегат Theta CVVT. При рабочем объеме в 2,4 литра он развивает 180 лошадиных сил мощности. Крутящий момент данной установки составил 230 Нм. Этот мотор работает в паре только с автоматической коробкой передач на шесть ступеней. Как показал тест-драйв, «Киа Оптима» (2014) с этим мотором не сильно отличается от двухлитровой версии в плане динамики. Так, разгон до сотни занимает те же 9 с половиной секунд. А вот расход топлива возрос до 8 литров в смешанном цикле. Что касается максимальной скорости, она урезана программно и составляет 210 километров в час.

Ходовая часть

Южнокорейский седан построен на одной и той же платформе, что и «Хендай Соната». Спереди здесь подвеска макферсон с усиленным стабилизатором устойчивости. А вот сзади - многорычажка. Тормозные механизмы - дискового типа на обеих осях.

Барабанов нет даже в начальной комплектации, что очень радует. В ходе тест-драйва «Киа Оптима» (2014) показала отличные характеристики управляемости. Да и тормоза у нее весьма отзывчивые.

Итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет южнокорейский бизнес-седан «Киа Оптима». Сейчас машина доступна и на вторичном рынке. Ее стоимость начинается от 680 тысяч рублей за версию 2011 года. Если рассматривать покупку новой, то в базовой комплектации «Киа Оптима» стоит от 1 миллиона 140 тысяч рублей. Многие отмечают щедрое оснащение модели.

Так, в начальной комплектации уже присутствуют климат-контроль, литые 16-дюймовые диски, система ESS, EBD, боковые и фронтальные подушки, аудиосистема с шестью динамиками, электрические стеклоподъемники, привод зеркал, регулировка рулевой колонки в двух направлениях и многое другое. Анализируя рынок машин, можно с уверенностью сказать, что «Киа Оптима» - один из самых дешевых автомобилей в своем классе, не обделенный динамикой и имеющий хорошее базовое оснащение.

Меня зовут Дмитрий

Достоинства: Дизайн, экономичность, приёмистый двигатель, турбина просто выше всех похвал. Хотел себе именно дизельный двигатель, поэтому пришлось подождать не один месяц. Сразу скажу, являюсь почитателем корейской марки, до этого катался на kia ceed 08 года выпуска, наездил 125000 тысяч, остался доволен. Поэтому, какой марки будет мой новый автомобиль, я даже не сомневался. Покупал авто в соседнем городе, так что уже после этой поездки сложилось первое впечатление. На трассе после сeed, авто просто плывёт по дороге не замечая мелких ям. Полного бака хватило на 1300 км кроме трассы, мотался ещё по городу. По моим подсчётам расход 5.4 л. на 100 км.

Недостатки: Есть и печальные моменты, если я съезжаю с ровной дороги на грунтовку, двери начинают ужасно скрипеть. Никак не пойму с чем это связано.

Опыт эксплуатации: Пробег, конечно же, маловат для серьёзных выводов, но первые впечатления пока хорошие. Надеюсь, что после 50 000 тысяч моё мнение не поменяется.

Kia Optima (2014) 2.0 / автоматическая седан 6500 Лучший выбор 08.01.15

Меня зовут Олег

Достоинства: Низкий расход, в зависимости от режима езды он немного меняется, пробовал все 3 режима, остановился на Нормал, при нем расход не выше 7 л на 100 км. Отличная динамика машины, движка 2,0 вполне хватает для динамичной езды. Шумка хорошая, может и не идеальная, но в салоне довольно тихо, шума двигателя не слышно. Шумновато становится только при большом разгоне. Отличный кожаный салон, большой и достаточно высокий, качество всех деталей отменное. Посадка хорошая, даже при долгой езде ноги и спина не успевают устать, есть функция подогрев, сейчас, когда долбанули морозы, как нельзя кстати. Есть функция «память» сидений, отличная вещь. Подлокотники, что на двери, что посередине, удобные, расположены так как надо. Обзор хороший, как по зеркалам, так и спереди, сзади. Из примочек есть еще передний и задний парктроник, и камера заднего вида, воспроизводит все в хорошем качестве.

Недостатки: Клиренс в 145 см немного смущает, по городу нормально, но вот на рыбалку или на отдых на ней уже проблематично будет выехать. Неудобно расположены включатель обогрева передних сидений и обогрева руля.

Опыт эксплуатации: Хороший выбор для повседневной езды, на ней приятно ездить как по городу, так и за городом. Тех. характеристики отличные, салон, багажник большие, расход не большой, все довольны.

Стоит ли автомобиль своих денег? — да

Kia Optima (2014) 2.4 / автоматическая седан 8800 Лучший выбор 19.07.14

Меня зовут Иван

Достоинства: Во-первых, хочется отметить мощный двигатель, который так необходим для комфортной езды. Во-вторых, очень маленький расход бензина (7 л на 100 км) одинаков для города, и для трассы. В-третьих, это высокий уровень комфорта. Автомобиль ведет себя плавно на любых участках дороги. Также заметил хорошую мобильность, которая помогает при езде в городе. Теперь можно не бояться опоздать на работу! Вместительный багажник, объёмом в 505 литров поможет вам в перевозке всего необходимого.

Недостатки: Авто снабжен только передним приводом, что огорчает при поездках по бездорожью. Не меньше огорчает и цена машины. Я брал за 998 тыс рублей. Это почти самый дешёвый вариант. Если хочется большего, то придется раскошелиться.

Опыт эксплуатации: Купил новый авто и не могу нарадоваться. Есть, конечно, пара недочётов, но они мелочь по сравнению с достоинствами этого зверя. В целом я получил отличный автомобиль, который ведет себя достойно всегда. Мощный двигатель в сочетании с мобильностью – это то, что я искал очень долго. Если вы сторонник моих вкусов, то Киа Оптима – идеальный вариант.