Техническое обслуживание и ремонт автобусов. Положение о школьном автобусе, предназначенном для перевозки детей


К атегория:

Автобусы «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031



-

Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию автобуса


Цикл технического обслуживания автобуса состоит из ежедневного обслуживания (ЕО), первого технического обслуживания (ТО-1) и второго технического обслуживания (ТО-2).

Ежедневное техническое обслуживание выполняется один раз в сутки, после окончания работы автобуса.

При эксплуатации автобуса на городских и загородных дорогах преимущественно с асфальтовым, бетонным и другим твердым покрытием, находящихся в хорошем состоянии, следует проводить ТО-1 через 5000 км, ТО-2 - через 10 000 км.

Если среднемесячный пробег автобуса меньше 5000 км, то проводить ТО-1 не реже одного раза в месяц, ТО-2 - не реже двух раз в год.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

К числу операций по ЕО относятся контрольные, крепежные, регулировочные, уборочные, смазочные и заправочные работы:

1. Осмотреть автобус. Проверить: комплектность автобуса; состояние кузова, стекол, зеркал заднего вида, основания, номерных знаков, окраски, пола, сидений, поручней, рессор, колес, шин; исправность механизмов дверей; состояние рулевых тяг и карданной передачи.
2. Проверить действие приборов освещения, сигнализации и стеклоочистителей, состояние спидометра.
3. Проверить люфт рулевого колеса.
4. Проверить герметичность гидравлического привода тормозов, соединений систем питания, смазки и охлажденгл.
5. Проверить действие вентиляторов отопителей, а при холодной погоде - всей системы отопления.
6. Проверить работу двигателя, агрегатов и механизмоо автобуса на ходу.
7. Убрать кабину водителя и салон кузова,
8. Вымыть автобус.
9. Обтереть радиатор, фары, задние фонари, стоп-сигналы, боковины, стекла и номерные знаки.
10. Проверить уровень и при необходимости долить масло в картер двигателя.
11. Проверить уровень бензнна в баке и при необходимости долить.
12. Проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить. При безгаражном хранении и наступлении холодной погоды по окончании рабочей смены слить воду из системы охлаждения, а утром перед пуском двигателя залить горячую воду.
13. При необходимости заправить бачок омывателя ветрового стекла.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

К числу операций по первому техническому обслуживанию относятся контрольные, крепежные, регулировочные, смазочные и уборочные работы:
1. Осмотреть автобус. При этом проверить состояние кузова, пола, стекол, окраски, номерных знаков и исправность дверей.
2. Проверить действие стеклоочистителей, крепление и установку зеркал заднего вида.
3. Проверить осмотром герметичность систем смазки и охлаждения двигателя; крепление приборов на двигателе; при необходимости устранить неисправности.
4. Проверить крепление двигателя и при необходимости подтянуть.
5. Проверить оттяжную пружину и свободный ход педали сцепления.
6. Закрепить коробку передач на картере сцепления.
7. Закрепить фланцы и промежуточную опору карданной передачи.
8. Закрепить сошку рулевого механизма.
9. Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев, рычагов, поворотных кулаков; при необходимости устранить неисправности.
10. Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг, при необходимости отрегулировать зазоры.
11. Проверить величину люфта подшипников передних; колес; при необходимости отрегутировать подшипники,
12. Проверить состояние пружин й рычагов передней подвески, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости и кронштейнов.
13. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы; при необходимости устранить утечку тормозной жидкости.
14. Проверить величину свободного и рабочего хода педали тормозов, при необходимости отрегулировать.
15. Проверить исправность привода и действие тормоза стоянки и при необходимости отрегулировать.
16. Проверить осмотром состояние основания, рессор и амортизаторов.
17. Закрепить стремянки, пальцы рессор и колеса.
18. Проверить состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости подкачать воздух; удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе.
19. Проверить состояние каркаса, обивки сидений, замков раздвижных окон, при необходимости устранить неисправности.
20. Проверить состояние дверей и надежность работы механизмов дверей.
21. Проверить осмотром состояние приборов системы питания и герметичность их соединений, при необходимости устранить неисправности.
22. Проверить действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок.
23. Проверить установку и действие фар, при необходимости отрегулировать.
24. Очистить аккумуляторную батарею от грязи и пролитого электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с клеммами батареи, проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированной воды.
25. Проверить действие звуковых сигналов, ламп: панели приборов; указателей поворота; задних фонарей; стопсигна-лов; освещения салона
26. Проверить натяжение приводных ремней генератора.
27. Смазать прерыватель распределителя зажигания.
28. Смазать узлы автобуса в соответствии с картой смазки.
29. Проверить уровень масла в картерах механизмов трансмиссии и рулевого механизма; при необходимости долить масло.
30. Произвести перестановку колес в соответствии со схемой перестановки шин, закрепить гайки дисков колес.
31. Произвести замену масла в двигателе.
32. Слить отстой из масляного фильтра.
33. Заменить фильтрующий элемент фильтра гонкой очистки.
34. Промыть воздушный фильтр карбюратора и сменить в нем масло.
35. Проверить (после обслуживания) работу агрегатов, механизмов и приборов автобуса на ходу.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Второе техническое обслуживание, кроме обязательного выполнения операций, предусмотренных ТО-1, включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автобуса, выполнение крепежных, регулировочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автобуса. К ним относятся следующие операции:
1. Осмотреть автобус. При этом проверить состояние кузова, сидений, стекол, окраски и номерных знаков.
2. Проверить исправность механизмов дверей.
3. Проверить действие контрольных приборов, стеклоочистителей, установку и крепление зеркал заднего вида.
4. Проверить крепление двигателя.
5. Проверить осмотром герметичность системы охлаждения и при необходимости устранить подтекание охлаждающей жидкости.
6. Закрепить радиатор, жалюзи и масляный радиатор.
7. Закрепить водяной насос и проверить натяжение ремней привода вентилятора и водяного насоса; при необходимости отрегулировать натяжение ремней.
8. Закрепить вентилятор, впускной п выпускной трубопроводы и грубы глушителя, нижний картер двигателя и съемную часть картера сцепления.
9. Проверить компрессию в цилиндрах двигателя.
10. Проверить крепление головки с блоком цилиндров, при необходимости подтянуть гайки крепления головки.
11. Проверить герметичность соединений системы смазки Двигателя и крепление приборов на двигателе.
12. При каждом втором ТО-2 проворить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами.
13. Проверить оттяжные пружины, свободный и полный ход педали сцепления, работу привода сцепления.
14. Проверить осмотром герметичность и состояние коробки передач.
15. Закрепить верхнюю крышку картера коробки передач.
16. Закрепить коробку передач на картере сцепления.
17. Проверить люфт карданных шарниров.
18. Закрепить промежуточную опору и фланцы муфт карданной передачи.
19. Проверить осмотром герметичность и состояние картера заднего моста.
20. Проверить осмотром состояние передней подвески.
21. Проверить: углы развала, поворота передних колес и продольного наклона шкворней; состояние и крепление пружин, рычагов передней подвески, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
22. Проверить шплинтовку и крепление гаек шаровых пальцев, тяг и рычагов, поворотных кулаков.
23. Закрепить сошку рулевого механизма.
24. Закрепить картер рулевого механизма на основании и рулевую колонку на кронштейне кабины.
25. Проверить люфт рулевого управления в кронштейнах, в шарнирах рулевых тяг и шкворневых соединениях.
26. Проверить крепление рулевого колеса на валу.
27. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы, при необходимости устранить утечку тормозной жидкости.
28. Проверить крепление главных цилиндров и работу приводов тормозов.
29. Снять ступицы. Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, пружин, колесных цилиндров, подшипников колес.
30. При каждом втором ТО-2 заменить смазку в ступицах передних колес, поставить ступицы на место и отрегулировать их подшипники.
31. Проверить величину свободного и рабочего хода педали тормозов, при необходимости долить жидкость в главные цилиндры тормозов, установить требуемую величину свободного хода педали. При попадании воздуха в систему гидравлического привода удалить его.
32. Проверить исправность привода и действие тормоза стоянки и при необходимости провести регулировку.
33. Проверить осмотром правильность расположения (отсутствие перекосов) переднего и заднего мостов, состояние основания, рессор и амортизаторов.
34. Закрепить хомутики, стремянки и пальцы задних рессор и амортизаторов.
35. Проверить состояние дисков колес, шин, давление воздуха в них, при необходимости подкачать воздух. Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе.
36. При обнаружении повреждений шин заменить их, а поврежденные - направить в ремонт.
37. Проверить состояние элементов и сварных соединений каркаса и отделки кузова, состояние пола, боковин, дверей и уплотнителей, сидений, поручней и ковриков.
38. Проверить освещение, отопление и вентиляцию автобуса.
39. Проверить действие омывателя ветрового стекла.
40. Проверить состояние и действие тяг привода жалюзи радиатора, замков и петель капота.
41. Проверить и подтянуть крепления бензинового бака х кронштейнам.
42. Проверить герметичность бензинового бака и соединений трубопроводов системы питания, креплений карбюратора и бензинового насоса, при необходимости устранить неисправности.
43. Проверить присоединение т«ги к рычагу дроссельной заслонки и троса к рычагу воздушной заслонки.
44. Проверить действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельных и воздушных заслонок.
45. Проверить при помощи манометра, без снятия с двигателя, работу бензинового насоса.
46. При работе двигателя на малых оборотах холостого хода проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора через смотровое окно.
47. Два раза в год снять карбюратор, разобрать и промыть. Один раз в год проверить на специальных приборах РаОочие детали карбюратора, включая жиклеры.
48. Один раз в год снять бензиновый насос, произвести его разборку, очистку и проверку состояния деталей. После сборки проверить бензиновый насос с помощью специального прибора.
49. Проверить легкость запуска двигателя, при необходимости проьерить расход бензина при-движении автобуса на мерном участке.
50. Проверить крепление клемм и крепление аккумуляторной батареи в гнезде.
51. Очистить аккумуляторную батарею от грязи и пролитого электролита, прочистить вентиляционные отверстия.
52. Проверить уровень и плотность электролита и при необходимости долить дистиллированной воды. Проверить степень заряженностн (по напряжению элементов под нагрузкой), при необходимости снять батарею для подзарядки.
53. Очистить наружные поверхности генератора, стартера регулятора напряжения от пыли, грязи и масла.
54. Проверить состояние коллектора и щеток генератора; продуть полость сжатым воздухом для удаления пыли. Проверить крепление генератора и натяжение приводных ремней.
55. Проверить работу регулятора напряжения.
56. Снять защитную ленту стартера и проверить состояние коллектора и щеток, продуть полость стартера сжатым воздухом для удаления пыли, смазать подшипники стартера, закрепить стартер.
57. Очистить поверхность свечей, катушки зажигания и проводов высокого напряжения от пыли, грязи и масла.
58. Снять свечи зажигания, проверить их состояние; при необходимости очистить свечи от нагара и отрегулировать зазоры между их электродами.
59. Снять прерыватель распределителя зажигания, очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла, проверить состояние контактов, очистить и отрегулировать зазоры между ними; смазать вал прерывателя.
60. Проверить состояние проводов низкого и высокого напряжения.
61. Проверить действие ламп панели приборов, задних фонарей, указателей поворота, звукового сигнала и стопсигналов.
62. Проверить установку, крепление и действие фар, и при необходимости отрегулировать направление светового потока фар.
63. Смазать автобус свежей смазкой согласно карте смазки.
64. Заменить масло в картерах передач, заднего моста и рулевого механизма.
65. Слить отстой из масляного фильтра.
66. Заменить масло в картере двигателя.
67. Промыть воздушный фильтр карбюратора, заменить в нем масло, промыть фильтрующий элемент.
68. Спять фильтр тонкой очистки топлива, промыть его, заменить фильтрующий элемент.
69. Два раза в год слить отстой из бензинового бака и один раз в год произвести промывку бака.
70. С наступлением устойчивой холодной погоды переставить заслонку подогрева горючей смеси в положение «ЗИМА».
71. Проверить (после обслуживания) работу агрегатов, механизмов и приборов автобуса на ходу.

Для автобусов с годовым пробегом менее 120 000 км:

  • ежедневное обслуживание (ЕО);
  • техническое обслуживание ТО-10000, ТО-30000, ТО-40000, ТО-80000;
  • техническое обслуживание, выполняемое периодичностью один раз в год осенью;
  • техническое обслуживание, выполняемое с периодичностью один раз в два года.

Для автобусов с годовым пробегом 120000 км и более:

  • ежедневное обслуживание (ЕО);
  • техническое обслуживание ТО-10000, ТО-30000, ТО-60000, ТО-120000;
  • техническое обслуживание, выполняемое с периодичностью один раз в год осенью.

Цена от: 2300 руб.

Быстрая Онлайн заявка на требуемый ремонт

Границы мира существенно расширяются, когда есть под рукой удобное транспортное средство, такое, как автобус. Как и любому другому механизму, периодически требуется обслуживание автобусов , осмотр, профилактический ремонт, а в некоторых случаях, и ремонтные работы. Хорошо, когда рядом есть компания, специализирующаяся на ремонте автобусов. Услуги нашей компании востребованы и нужны рынку, поэтому техническое обслуживание автобусов поставлено нами на поток. Это позволяет обеспечить высокую пропускную способность предприятия, и в тоже время, качественно обслуживать обширный автопарк. Соответственно, издержки на обслуживание автобусов, при подобном подходе, существенно снижаются, что позволяет нам придерживаться вполне конкурентоспособных цен на свои услуги.

Обслуживание автобусов различных производителей

В качестве основного вида деятельности для своей организации, мы выбрали обслуживание автобусов сторонних компаний. Мы готовы выполнить ремонт и техническое сопровождение автобусов любых марок, то есть если ваш автопарк нуждается в техническом обслуживании, обращайтесь к нам, мы поможем.

Что мы можем предложить?

  1. Долгосрочное сотрудничество. Один раз, заключив с нами договор, вы решите все свои проблемы раз и навсегда.
  2. Хорошо оборудованную ремонтную базу. Всё необходимое для ремонта и обслуживания автобусов оборудование имеется у нас в наличие.
  3. Профессионально обученный персонал. Мы дорожим своей репутацией, поэтому подготовке своих специалистов уделяем должное внимание.
  4. Конкурентные цены. Соотношение качество/цена у нас лучшее на рынке.

Техническое обслуживание и ремонт автобусов являются важными составляющими успеха транспортной компании. Чем реже ваши автобусы будут ломаться и дольше работать, тем выше будут экономические показатели вашего бизнеса, тем успешней он будет. Благодаря качественному обслуживанию в нашей компании, ваш автопарк будет более работоспособен, соответственно, вы сможете предложить своим клиентам более надёжный сервис.

Длительная бесплатная стоянка

Бесплатная охраняемая стоянка на время длительного ремонта.

Система технического обслуживания

Техническим обслуживанием называется выполнение комплекса профилактических, работ по уходу за автомобилем, направленных на предупреждение появления и устранение выявленных неисправностей, а также продление срока службы автомобиля до ремонта, повышение надежности и безопасности эксплуатации.

Периодичность и объем работ технического обслуживания определяются «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Это Положение предусматривает планово-предупредительную систему обслуживания подвижного состава. Сущность этой системы заключается в том, что все виды технического обслуживания проводят в принудительном плановом порядке после определенного пробега.

Положение устанавливает следующие виды технического обслуживания автомобилей, прицепов и полуприцепов; ежедневное обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание автобуса всегда проводит водитель. Основным назначением ЕО является: контроль технического состояния, направленный на обеспечение безопасности движения; поддержание надлежащего внешнего вида, заправка топливом, маслом и водой.

Ежедневное обслуживание включает следующие операции:

— перед выездом на линию - проверку чистоты автобуса, наличия охлаждающей жидкости, отсутствия подтекания воды, масла, топлива а также контрольный осмотр тормозных механизмов, рулевого управления, колес, шин, сцепных устройств автопоездов, приборов освещения и сигнализации и проверку исправности механизмов открывания и закрывания дверей;

— на линии - систематическое наблюдение за работой агрегатов и механизмов;

— по возвращении с линии - уборку, мойку, осмотр и заправку автобуса.

Положение предусматривает оплачиваемое подготовительно-заключительное рабочее время для проведения ЕО.

В зависимости от вида автобуса это время предусмотрено: для автобусов ПАЗ-40 мин, ЛАЗ-50 мин, ЛиАЗ и Икарус- 1,2 ч для первой категории эксплуатации.

Основным назначением ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.

Минимальные значения периодичности технического обслуживания автомобилей, выпускаемых после 1963 г., для первой категории условий эксплуатации приведены в табл. 6.

Такая корректировка введена и к нормам межремонтного пробега.

Первая категория условий эксплуатации автобуса-это работа на городских и загородных дорогах преимущественно с асфальтобетонным, бетонным и другим усовершенствованным твердым покрытием, находящимся в хорошем состоянии.

Вторая категория -это работа на загородных дорогах, преимущественно с щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии, а также работа в условиях напряженного городского движения.

Третья категория — это езда по грунтовым горным или неисправным дорогам с щебеночным, гравийным, 6улыжным или другим твердым покрытием, а также работа в условиях повышенного маневрирования (на стройках дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках).

Для проведения ТО-1 и ТО-2 автобус снимается с линии зависимости от марки автобуса и условий эксплуатации отводится определенное количество времени. Так, для первой категории эксплуатации на проведение TO-1, ТО-2 и производство текущего ремонта определена следующая трудоемкость по времени.

ТО-1 для автобусов ПАЗ — 6 чел-ч, ЛАЗ — 7,3, ЛиАЗ и Икарус-8,3 чел-ч.

ТО-2 для автобусов ПАЗ — 20 чел-ч, ЛАЗ — 24, ЛиАЗ и Икарус-33 чел-ч.

Сезонное обслуживание проводится 2 раза в год при переходе с осенне-зимней эксплуатации на летнюю и наоборот и в качестве отдельного вида обслуживания планируется для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных условий сезонное обслуживание совмещают с ТО-2 или ТО-1.

Положение предусматривает выполнение большинства работ при техническом обслуживании по потребности с предварительным контролем исправности агрегатов путем диагностики, т. е. комплексом проверочных испытаний на специальных приборах без разборки и вскрытия агрегатов.

Диагностика автомобилей представляет собой технологический процесс, при котором определяют техническое состояние автомобиля (агрегата, механизма) без его разборки и дают заключение о необходимом ремонте или техническом обслуживании.

Диагностирование осуществляется по внешним признакам (люфтам, вибрациям, нагревам, потере мощности и т. д.). Таким образом диагностикой выявляют скрытые неисправности без разборки агрегатов, предупреждают внезапные отказы.

Простейшими приборами диагностики, позволяющими определить исправность двигателя, являются: стетоскоп - прибор для прослушивания стуков двигателя; компрессометр - прибор для измерения давления в цилиндре в конце такта сжатия; газоанализатор, позволяющий определить состав отработавших газов и полное сгорание топлива. Более сложным прибором диагностики является универсальный прибор НИИАТ-Э5 - прибор для проверки электрооборудования автомобиля.

В настоящее время создано много различных комбинированных приборов, стендов и целых постов по проверке технического состояния почти всех агрегатов автомобиля без его разборки.

Утверждено приказом

№ 121 о.д. от 11.09.2013

директор О.А. Палкина

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОТЕ (ЭКСПЛУАТАЦИИ) ШКОЛЬНОГО АВТОБУСА
1. Общие положения

1.Настоящее Положение определяет порядок работы (эксплуатации) школьного автобуса (далее - автобус).

2. По своему назначению автобус, предназначен для перевозки детей, относится к специальным транспортным средствам.

3. Автобус должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования», введенного в действие с 01.01.1999.

4. Автобус используется для доставки обучающихся МБОУ «СОШ № 11» на учебные занятия, внеклассные мероприятия и обратно по специальному маршруту.

5. Маршрут разрабатывает образовательное учреждение, которое согласовывается органами ГИБДД при ОВД по Лысьвенскому городскому округу.

6. К управлению школьным автобусом допускается только водитель, имеющий непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.

7. Ответственность за организацию перевозок обучающихся несет балансодержатель школьного автобуса.
2. Обязательства при эксплуатации автобуса

Обеспечить наличие следующей документации:

Паспорт маршрута школьного автобуса;

График движения школьного автобуса;

Приказы о назначении ответственного за организацию перевозок и сопровождающих;

Приказы об утверждении списков перевозимых обучающихся и воспитанников;

Приказ об утверждении инструкций по организации безопасной перевозки обучающихся (воспитанников);

Инструкция для водителя о мерах безопасности при перевозке обучающихся и воспитанников;

Журнал учета инструктажей для водителя и сопровождающих;

Договор с автотранспортным предприятием на техническое обслуживание автобуса;

Договор с организацией на проведение предрейсового технического осмотра автобуса;

Договор с организацией по осуществлению ежедневных предрейсовых медицинских освидетельствований водителя автобуса.

3. Обслуживание и эксплуатация автобуса


  1. Для определения срока службы шин, аккумулятора, нормы расхода ГСМ следует руководствоваться:
Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

– Нормами эксплуатационного ресурса автомобильных шин в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденными Минтрансом РФ 04.04.2002 (далее – Временные нормы);

– Методическим руководством по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (утв. Минэкономики РФ 04.06.1998 РД 37.009.015-98) (далее – Методическое руководство РД 37.009.015-98);

– Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 361 (далее – Правила № 361);

– Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".

– Распоряжение Минтранса РФ «Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков» (РД-3112199-1089-02)

2. Установить базовую норму расхода топлива:

2.1. Автобус марки ПАЗ 32053-70

Бензина АИ-92 в размере 32,10 литра на 100 км.пробега автобуса;

Масла моторного в размере 2,1 литра на 100 литров израсходованного бензина;

Трансмиссионного масла 0,2 литра на 100 литров израсходованного бензина;

Пластичных смазок 0,25 литра на 100 литров израсходованного бензина.

2.2. Автобус марки ПАЗ 4234 -70

Дизельное топливо в размере 20,5 литра на 100 км.пробега автобуса;

Масла моторного в размере 3,2 литра на 100 литров израсходованного бензина;

Трансмиссионного масла 0,4 литра на 100 литров израсходованного бензина;

Специальных масел и жидкостей 0,1 литр на 100 литров израсходованного бензина;

Пластичных смазок 0,3 литра на 100 литров израсходованного бензина.

3. Надбавки к базовой норме бензина:

Работа автобуса в городе с населением до 100 тыс. человек, а также в поселках городского типа – 3%;

Работа автотранспорта требующая частых технологических остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров – 5%.

4. Установить норму эксплуатационного пробега шины 59,85 тыс. км.по следующей формуле:

Hi = H x K1х К2, где:

H – среднестатистический пробег шины 70 тыс. км;

K1 – поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (величина приведена в приложении к положению);

K2 – поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства.

К1 = 0,95 (Автобус эксплуатируется по городу,дороги местного значения);

К2 = 0,90 (Постоянная работа автобуса в условиях перевозок).
Исключение – механическое повреждение, приведшее в невозможности дальнейшей эксплуатации шин.

Перечень повреждений автомобильных шин, при которых автобус нельзя эксплуатировать:

Остаточная высота рисунка протектора шин – 2 мм;

Наличие у шин внешних повреждений (пробои, порезы, разрывы), обнажающих корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

Отсутствие болта (гайки) крепления или наличие трещин диска и ободьев колес, наличие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий.

В случае вышеперечисленных повреждений создать комиссию по осмотру и списанию автошин.

5. Срок службы аккумуляторной батареи автобуса:

– в три года – при интенсивности эксплуатации транспортного средства 40 тыс. км в год и более;

– в четыре года – при интенсивности эксплуатации до 40 тыс. км в год.

6. Периодичность осмотра, регулировок и технического обслуживания механизмов, узлов и деталей, определяющих безопасность эксплуатации автобуса (рулевое управление, тормозная система, шины, огнетушители, механизмы управления аварийными выходами и др.) проводится на договорной основе с предприятием, имеющим лицензию на данный вид деятельности.