Технические требования для самодельных автомобилей. Процедура регистрации самодельного автомобиля. Если вы не прошли сертификацию

Вам понадобится

  • Чеки и сертификаты на все купленные для прицепа узлы и агрегаты, описание прицепа, 4 фотографии прицепа (со всех сторон) размером 10Х15.

Инструкция

Обратитесь в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел (МРЭО) ГИБДД по вашему месту жительства по вопросу регистрации самодельного прицепа. Выясните точный перечень документов, необходимых для этого. Там же вам должны дать направление на экспертизу самодельного прицепа в аккредитованную испытательную лабораторию. Ее проводят, в частности, и в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ).

Подайте заявку на экспертизу самодельного прицепа в аккредитованную испытательную лабораторию. Приложите к заявке направление из ГИБДД, описание и фотографии прицепа, чеки, сертификаты на узлы и детали. Возможно, потребуются и другие документы. Точный их перечень выясните до подачи заявки. Оплатите стоимость экспертизы.

В лаборатории проверяют соответствие конструкции транспортного средства установленным техническим требованиям. Если экпертиза прошла успешно, то лаборатория оформляет акт экспертизы и выдает вам сертификат на прицеп.

Подайте заявление на регистрацию сертифицированного самодельного прицепа в МРЭО ГИБДД, приложите копии акта экспертизы и сертификата, выданных лабораторией. Прицеп также нужно будет показывать в ГИБДД. Оплатите стоимость регистрации.

Обратите внимание

Прицеп необходимо изготавливать из узлов и агрегатов заводского производства и ставить на него сертифицированное сцепное устройство.

Полезный совет

Прежде, чем заняться изготовлением прицепа, изучите установленные требования, предъявляемые самодельным прицепам и выясните отдельные моменты регистрации в самодельного прицепа в МРЭО ГИБДД.

Источники:

  • Требования к самодельным прицепам

До недавнего времени регистрация самодельных автомобилей на территории РФ была запрещена. Однако, согласно новым требованиям о сертификации транспортных средств и прицепов, возможность регистрации самоделок появилась вновь.

Инструкция

Соберите нужный перечень документов. Для регистрации в ГИБДД на все детали, используемые в конструкции, должны быть документы, подтверждающие законность их приобретения. Если в качестве основы был избран старый – вам понадобится о снятии с учета этого авто. На не номерные агрегаты сгодятся письменные заявления об их покупке у соседа или неизвестного лица, о том, что вы их нашли на свалке. На номерные агрегаты, купленные с рук, должен быть как минимум договор купли-продажи, заверенный у нотариуса. Также органы ГИБДД потребуют фотографии для идентификации, фотографии поэтапного сбора узлов и агрегатов, техническое описание транспортного средства.

Обратитесь в орган сертификации. Весь организаций, занимающихся сертификацией, опубликован на сайте Ростехрегулирования. Сертифицировать транспортное средство будут как производимое малыми сериями (от 1 штуки). Полученное одобрение типа транспортного средства срока действия не имеет. Требования к такие же, как к серийным. В отношении единичных транспортных средств испытания, вызывающие их повреждения, заменяются экспертной оценкой конструкции.

Видео по теме

Обратите внимание

Второе: выдав Вам ПТС, продавец выписывает на ваше имя договор купли-продажи или справку-счет на автомобиль. Приложив к одним из этих документов ПТС, Вы будете регистрировать автомобиль в ГИБДД. Обратите внимание на наличие печати продавца на справке-счету или договоре о купле-продаже, не упустите это момент.

Полезный совет

Ему нужно всего лишь узнать место нахождения ближайшего отделения ГИБДД, где можно поставить автомобиль на учет и узнать график его работы. Следует отметить, что если в течении тридцати суток со дня заключения сделки купли-продажи, автомобиль не будет зарегистрирован в ГИБДД за новым собственником, регистрация такого автомобиля по заявлению прежнего владельца может быть прекращена...

Источники:

В процессе перевозки грузов, а также при хозяйственных работах незаменимым приспособлением будет автомобильный прицеп. Он позволяет перевозить значительно большее количество вещей. Однако для безопасной и качественной работы прицеп необходимо надежно и правильно прикрепить.

Вам понадобится

  • - автомобиль;
  • - прицеп;
  • - фаркоп.

Инструкция

Для крепления обычных прицепов существуют специальные прицепные устройства. Поэтому при покупке такого дополнения к основному транспортному средству проследите, чтобы новый был оснащен всеми необходимыми деталями для качественного крепления.

Для прикрепления к автомобилю используется фаркоп. Это устройство тягово-сцепного типа, которое позволяет очень быстро и надежно прикрепить прицеп к авто, а позже не менее быстро отцепить его обратно. При отсутствии в фарокопа его можно в специализированном магазине и дополнительно установить на заднюю часть вашего автомобиля. Как правило, фаркоп крепиться к кузову с помощью сцепного шара. Чтобы сделать все , воспользуйтесь прилагаемой к устройству инструкцией либо получите консультацию в автомагазине. Также для оснащения собственного автомобиля фаркопом вы можете обратиться прямо в автосервис. Учтите, что данное приспособление необходимо покупать в проверенных точках продажи, где на него выдается гарантия.

При отсутствии специального приспособления для крепления факркопа в кузове автомобиля придется просверлить гнезда. После этого с помощью болтов прикрепите фаркоп к кузову автомобиля. Все эти действия должны выполнять только специалисты-автомобилисты.

Учтите, что при креплении прицепа к автомобилю очень большое внимание необходимо обращать на соблюдение правил техники безопасности. Так перед тем как прикрепить прицеп, уточните, выдержит ли такую нагрузку автомобиль. В идеале груженый прицеп для не должен быть тяжелее, чем 3500 кг.

Зарегистрировать, то есть поставить на учет в органах ГИБДД самодельное транспортное средство сейчас достаточно сложно, но можно. Сам процесс регистрации «самоделки», в принципе, не отличается от постановки на учет приобретенного обычным способом автомобиля. Однако загвоздка здесь заключается в необходимости прохождения процедуры сертификации.

Инструкция

Итак, первым шагом на пути к официальной регистрации самодельного транспортного средства (СТС) является получение сертификата на его соответствие требованиям российского (система ГОСТ Р) и международного законодательства (Правила ЕЭК ООН).
Техническую проверку СТС осуществляет аккредитованная в установленном порядке испытательная лаборатория (центр). Такие лаборатории имеются в подразделениях ГИБДД (СГТО ГИБДД) или это может быть аккредитованный ПТО (пункт техобслуживания).
Вся процедура проверки направлена на обеспечения безопасности дорожного движения, окружающей среды, жизни, здоровья, имущества и т.д.
Документ, оформляемый при положительных результатах проверки соответствия, называется «Одобрение типа транспортного средства». Указанный документ подтверждает безопасность конструкции ТС и действует до внесения изменений в требования к транспортным средствам подобного типа, то есть, в принципе, не ограничен.

Управление системой испытательных центров, технических служб, органов по сертификации в России осуществляет Ростехрегулирование, которое может не только выдать сертификат соответствия («одобрение типа транспортного средства»), но и приостановить или отменить его действие.
Испытательная лаборатория (центр, техническая служба) рассматривает полученную от изготовителя техническую документацию, проводит сертификационные испытания и выдает заключение о возможности получения «одобрения типа транспортного средства».
Пройти эту процедуру можно только один раз. То есть при отказе в выдаче «одобрения», обратиться за его получением с этим же СТС не получится, нужно будет устранить причины отказа, внеся изменения в техническое состояния СТС.

Для проведения испытаний в лабораторию подается заявка на получение "одобрения типа транспортного средства", само СТС, заявление, подтверждающее отличительные признаки СТС, конструкторская или иная техническая документация и техническое описание СТС.
При изготовлении СТС с использованием базового, ранее прошедшего сертификацию ТС, необходимо также подготовить перечень внесенных в конструкцию базового транспортного средства изменений, а также соответствующую конструкторскую документацию на изменяемые узлы.

Документы, подтверждающие проведение сертификации соответствия СТС правилам, нормативам и стандартам в области обеспечения безопасности дорожного движения, представляются в подразделение Госавтоинспекции для осуществления регистрации СТС, вместе со следующими необходимыми документами:

заявлением о постановке ТС на учет;

документом, удостоверяющим личность гражданина;

документом, удостоверяющим право собственности на ТС;

страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности собственника ТС.
По результатам рассмотрения представленных документов подразделение ГИБДД оформляет свидетельство о регистрации транспортного средства, а также технический паспорт на него.

Отказ в регистрации СТС может быть обжалован в вышестоящий орган ГИБДД или сразу в суд.

Видео по теме

После покупки прицепа для его законной эксплуатации обязательно требуется регистрация его в ГИБДД. В целом процедура постановки на учет ничем не отличается от регистрации любого транспортного средства, за исключением некоторых деталей.

Вам понадобится

  • - обязательный страховой полис ОСАГО на прицеп;
  • - документ, удостоверяющий право собственности на прицеп.
  • - паспорт владельца;
  • - технический паспорт на прицеп.

Инструкция

Обратитесь в регистрационный отдел ГИБДД по месту жительства. Возьмите бланк заявления о регистрации прицепа . Заполните этот бланк по образцу, который располагается на информационных стендах регистрирующего органа.

В порядке очереди предоставьте прицеп к техническому осмотру (ТО). Инспектор проверит состояние прицепа , после чего оставит соответствующую пометку о прохождении ТО на заявлении. Отдайте заявление и пакет документов, удостоверяющих право собственности, в окно регистрации транспортных средств.

Возьмите квитанцию на оплату пошлины за оформление прицепа в ГИБДД и квитанцию на оплату свидетельства о регистрации. В ближайшей кассе любого банка оплатите эти пошлины.

Получите в окне акт о прохождении ТО и сверки документов, где инспектор поставил свою подпись. Помните, что срок действия этих актов – 20 дней.

Предоставьте в окно регистрации весь пакет документов с квитанциями об оплате. После этого инспекторы проверят все данные и выдадут государственный номер и свидетельство о регистрации прицепа . Как только эти документы окажутся у вас на руках, можете начать эксплуатацию прицепа .

Сообщите об оформлении прицепа в свою страховую компанию. Сотрудники страховщика занесут номер прицепа в страховой полис.

Обратите внимание

Прицеп обязательно должен быть зарегистрирован по месту жительства его владельца, причем в течение 5 дней после его покупки. Техосмотр прицепа должен проходить одновременно с автомобилем, с которым этот прицеп будет эксплуатироваться.

Среди автолюбителей найдётся немало умельцев, которые могут собственноручно собрать функционирующее транспортное средство из подручных материалов, старых автомобилей и запасных частей. При этом до недавнего времени ездить на таком автотранспорте по дорогам было невозможно, поскольку не существовало закона, разрешающего регистрацию самодельных моделей.

В наше время ситуация относительно самоделок изменилась – теперь любой мастер сможет зарегистрировать созданный своими руками транспорт, однако для осуществления данной процедуры согласно законодательству необходимо запастись деньгами и терпением.

До восьмидесятых годов минувшего столетия были времена, когда самодельное авто можно было эксплуатировать и без учёта, однако на сегодняшний день регистрация созданных своими руками автомобилей является обязательной процедурой.

Первый закон об обязательном учёте самоделок был принят в отношении автомобилей, которые имели мощность, превышающую 50 л.с. и размеры 1,8×4,7 м, поэтому многие использовали существующие ограничения в свою пользу и уходили от обязательной регистрации.

Следующим этапом стал запрет на сборку транспортных средств из запчастей от серийных автомобилей, поэтому на учёт таким моделям было не встать. В этот период было разрешено собирать транспортные средства из подручных деталей. В 2005 году самоделки оказались под запретом на регистрацию, и только 2 года назад учёт таких автомобилей стал обязательным – только благодаря ему можно использовать самодельный транспорт по назначению. Зарегистрировать при этом можно только модель, общий вес которой не превышает 3,5 тонны.

Зарегистрировать самодельный транспорт в МРЭО можно таким же путём, как и обычное серийное авто. Однако на этом этапе могут возникнуть сложности, так как у создателя вряд ли имеется технический паспорт на созданную модель.

Для получения техпаспорта необходимо подтверждение того, что авто было создано его хозяином, а все конструктивные составляющие приобретались законно. Иными словами, нужно предъявить договор о покупке автомобиля-основы. Такое ТС, в свою очередь, должно было сняться с регистрационного учёта, и об этом у создателя также должен быть соответствующий документ.

Этапы регистрирования самодельного авто

Чтобы узнать, как поставить на учет самодельный автомобиль, нужно рассмотреть все этапы процесса.

В первую очередь, для успешного прохождения процедуры регистрации, нужно получить специальный документ, который удостоверит соответствие созданного авто государственным стандартам – пройти сертификацию изделия.

О деталях проведения процедуры можно узнать из приказа Ростехурегулирования, принятого в 2014 г.

Сертификация авто

Перед проведением сертификации необходимо уточнить, где расположен пункт сертификации. Далее необходимо договориться о времени встречи и доставить на указанное место свой автомобиль. При этом следует знать, что запрещено доставлять до места сертификации авто своим ходом, поэтому для такого случая понадобится эвакуатор или машина с прицепом. Автомобиль будет сертифицироваться как транспортное средство малой серии по довольно упрощенному порядку.

В первую очередь сертификационная комиссия обратит внимание на следующие детали:

  • Соответствие собранной модели необходимым стандартам экологии (Евро-3 или 4);
  • Шумовой уровень автотранспорта;
  • Состояние всех важных систем автомобиля, а также его устойчивость, размеры, безопасность на трассе и т.п.

По результатам пройденной оценки владелец самоделки получит экспертное заключение в виде одобрения ТС, не имеющего срока давности. Помимо прочего, собранную модель будут тестировать на специально приспособленном треке.

После успешного завершения испытаний и прохождения тестов водителю будет выдано экспертное заключение – оно понадобится для следующего этапа регистрации.

Если на первоначальном этапе сертификат не был получен, водитель имеет право обращаться за ним повторно, однако при этом он должен предоставить чертежи, согласно которым были внесены изменения в конструкцию.

Что делать, если нет документов на установленные элементы?

Иногда случается так, что создатель не может подтвердить документами пути, по которым он получил запчасти и элементы. В этом случае необходимо написать соответствующее заявление, в котором будут указаны все обстоятельства. При этом желательно приложить к заявлению фотоотчёт, на котором будут изображены этапы сборки.

Если у транспортного средства отсутствуют идентификационные номера, то с большой вероятностью такая машина отправится на судебную экспертизу. Эксперты, в свою очередь, должны будут выдать справку о том, что автомобилю можно присвоить ИН.

Данная справка понадобится в отделении Госавтоинспекции, где ИН будет присвоен транспорту. Его набьют на специальную пластину из металла, после чего монтируют под капот. После того как номер будет присвоен, можно отправляться в МРЭО для получения государственного номера и СТС. Во время процедуры регистрации на все детали автотранспорта должно быть предъявлено право собственности на конструктивные детали автомашины.

Сколько стоит регистрация самодельной машины?

Наиболее дорогой этап – сертификация, цена на него может достигать 80 000 рублей.

При этом не последнюю роль для изменения цены играет географическое местоположение автолюбителя и конструкция авто. К этой сумме нередко прибавляется стоимость услуг эвакуатора или же другого способа доставки самодельного автотранспорта до места тестирования.

Во время регистрационной процедуры понадобится также оплатить государственную пошлину, ПТС, госномер и страховой полис. Как правило, общая цена процесса доходит до 200 000 руб.

Подведем итоги

Существовал период в истории нашего государства, когда самоделки не нужно было регистрировать. На конструкторах, собранных умельцами в гаражах можно было передвигаться по любым дорогам до 80-х годов прошлого века.

Затем был принят закон о запрете на передвижение без регистрации. Но касался он только тех самоделок, мощность которых превышала 50 лошадей и габаритами 4,7 х 1,8 м. При этом существовали зацепки, способствующие возможности не ставить авто на учёт.

Затем наступил период запрета на сборку автомобилей из частей существующих серийных моделей. Естественно, что зарегистрировать такие авто тоже было нельзя. Разрешалось только регистрировать машины, собранные из нестандартных деталей.

После полного запрета на регистрацию авто-самоделок в 2005 году, в 2015-м принято постановление, по которому регистрация не только разрешена, но и стала обязательной .

В настоящее время регистрация самодельного средства передвижения позволит использовать его по назначению. Если официальный документ не будет оформлен, передвигаться на самодельной машине будет невозможно . Также возникнут проблемы, если вы захотите ее подарить или продать. невозможна без официальной регистрации.

Возможно провести регистрацию машины, вес которой не превышает трех с половиной тонн.

На нашем сайте вы найдете много полезной информации о регистрации транспортного средства. Для этого вам следует нажать .

С чего начать регистрацию?

Чтобы зарегистрировать в ГИБДД самодельное средство передвижения необходимо получить документ о его соответствии гос. стандартам . Экспертизу на соответствие проводят специальные сертификационные центры. Со списком можно ознакомиться на сайте Ростехрегулирования.

Ваша самоделка подлежит оценке как автомобили, производимые малыми сериями. Сертификация таких ТС максимально упрощена, но всё-таки потребует собрать массу сопутствующих документов.

Автомобили самодельного производства имеют строгие ограничения по параметрам кузова. При этом как раз оценка габаритов, прежде всего, оценивается сертификационными центрами. В связи с этим согласовать размеры кузова желательно ещё до начала сборки авто, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с получением сертификата соответствия.

ВАЖНО. Доехать до места проведения испытаний своим ходом не получится, поэтому самодельный автомобиль придётся доставлять при помощи эвакуатора или машины с прицепом.

В сертификационном центре поверят соответствие следующим параметрам:

Некоторые отклонения от нормативов эксперты могут допустить, но при существенных несоответствиях нормам автомобиль отправится на доработку с соответствующими рекомендациями.

Если все показатели вашего авто будут соответствовать нормам, заключение будет получено. В случае выявление каких-либо несоответствий, специалисты выдадут рекомендации по доработке и изменении в конструкции.

ВНИМАНИЕ. Конструируя автомобиль, предусмотрите место, подходящее для крепления номерного знака.

По результатам исследований техники специалисты центра оформят заключение типа ТС, оно бессрочное.

Ваш автомобиль также пройдет испытательный тест на площадке-треке. Целью данного исследования состоит в проверке безопасности и соответствия требованиям. До недавнего времени требования содержали один очень неприятный пункт – прохождение краш-теста . При прохождении его автомобиль мог получить серьёзные повреждения. На сегодняшний день властями принято решение о прохождении таких испытаний только серийными машинами.

По результатам испытаний вами будет получено экспертное заключение. На этом первый этап регистрации можно считать пройденным.

СПРАВКА. Если при первом прохождении испытаний сертификат не был выдан, вы можете обратиться повторно. При повторном обращении представьте чертежи, по которым проводились изменения.

Регистрация в ГИБДД

Полученные при проведении испытания результаты предоставляются в МРЭО. Целью посещения этой организации является получение идентификационного номера, который будет набит на кузов вашего авто.

Следующим пунктом посещения является бюро судебных экспертиз, где вы получите направление на присвоение идентификационного номера . В эту инстанцию вам нужно предъявить следующие документы:

  • Паспорт.
  • Заключение ГИБДД.
  • Заключение специалиста МРЭО.

Эксперты могут потребовать от вас предоставления процесса сборки автомобиля в виде фото и чертежей. На каждую деталь нужно иметь документ, доказывающий их законное приобретение.

Если в вашем авто используются самостоятельно изготовленные детали, не укладывающиеся ни в какие конструктивные нормативы, дайте их описание в свободной форме и укажите любой способ получения: подарена, найдена, обменена.

ВАЖНО. Чем больше бумаг, доказывающих сборку авто из законно приобретённых деталей вы предоставите, тем реальнее получить разрешение на его регистрацию. Собирайте любые мелочи, вплоть до магазинных чеков на каждую деталь.

Как только номер будет набит на кузов вашего автомобиля, вновь отправляйтесь с пакетом документов в МРЭО и заканчивайте регистрацию. Теперь вам выдадут СТС и номерные знаки .

Таким образом, предстоит посетить следующие инстанции:

  • Центр сертификации – ближайший к месту жительства.
  • Институт безопасности движения.
  • ГИБДД
  • Банк.

Цена вопроса

Самым дорогим при регистрации является процесс сертификации. Цена достигает 70-80 тысяч , в зависимости от вашего географического положения, конструкции авто.

Прибавьте сюда цену работы эвакуатора или другой техники, доставляющей самоделку до места прохождения тестов.

При регистрации также придётся заплатить госпошлины, оплатить ПТС, страховку, номера. В общей сложности регистрация самодельного автомобиля (транспортного средства) может достигать 150-200 т. рублей.

Снять самоделку с учёта

Все документы. Оформленные вами при регистрации авто-самоделки должны быть в целости и сохранности. Любой из них может понадобиться, если возникнет необходимость снятия его с учёта.

В основных моментах процедура снятия с учёта не отличается от снятия с учёта серийного авто. Поскольку раз разрешено ставить на учёт самоделки, так же их можно с учёта снимать.

Обязательно представьте документы о снятии с учёта того авто, на основе которого сконструирована ваша самоделка.

Обращайтесь в то же МРЭО, что и при постановке на учёт. Предоставьте СТС, ПТС и паспорт. Можно подать заявления в электронном виде (если электронная форма есть в отделении).

Приложите к пакету документов все документы, которые оформляли при постановке на учет самодельного автомобиля (транспортного средства, самоделки, самодельной машины). Вы получите талон с порядковым номером для осмотра экспертом.

После просмотра машины криминалистом получаете штамп, оплачиваете госпошлину.

Вновь подаём документы на снятие с учёта в другое окно, снимаем знаки, сдаём их вместе с пакетом документов и заключением криминалиста.

ВАЖНО. Номерные знаки должны быть чистыми!

Финал всей процедуры заключается в получении транзитных номеров и ПТС с отметкой о снятии с учёта. СТС остаётся у сотрудников МРЭО .

Получение разрешения на эксплуатацию самодельного авто – сложный и длительный процесс. Любителям конструировать самоделки на дому нужно помнить, что собрать их будет легче, а порой, и быстрее, чем узаконить возможность передвижения на нём.

Успехов вам и терпения в регистрации!

Если вы владелец транспортного средства или только хотите им стать, то очень важно знать все тонкости и нюансы, связанные с оформлением, владением и распоряжением любого вида средства передвижения. Это поможет вам быть юридически грамотным человеком и избежать ошибок, связанных с автомобильной темой. Поэтому мы предлагаем вам ознакомиться со следующей информацией на нашем сайте:

Полезное видео

Более подробно о том как зарегистрировать автомобиль-самоделку можно узнать на видео ниже:

Собрать самоделку из старого автомобиля и имеющихся запасных частей могут немногие, но если вы сделали это, то по праву можете гордиться собой. В случае, если подобное транспортное средство будет использоваться не только на гонках по бездорожью, а еще и на дорогах общего пользования, то придется зарегистрировать его в ГИБДД, пройдя нелегкий путь.

Какой самодельный автомобиль можно поставить на учет?

Регистрировать необходимо не все самодельные транспортные средства.

Не требуется регистрировать самоделки, которые были сделаны на основе запчастей, завезенных в нашу страну на срок менее чем на полгода. Они должны иметь сертификаты и документы, которые подтверждают использование на законных основаниях.

Регистрации подлежат машины, у которых максимальная масса менее 3,5 тонн . Кроме легковых автомобилей, нужно ставить на учет самодельные:

  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • полуприцепы.

В случае, когда изготовитель самодельных машин вносит изменения в конструкцию и запчасти , ему необходимо будет вновь проводить сертификацию.

Соответственно, вносить изменения в купленные детали не стоит.

Сертификация транспортного средства является самым важным этапом, на основании которого проводится постановка на учет в ГИБДД.

При отсутствии документа о сертификации получить свидетельство о постановке на учет и государственные номерные знаки не удастся.

До обращения в органы сертификации нужно изучить Приказ Ростехрегулирования, который утвердил изменения в проведении работ и Системе сертификации автомобилей и других транспортных средств.

В нем можно найти требования, предъявляемые к порядку получения сертификата.

При конструировании самодельного автомобиля нужно обращать особое внимание на наличие и работу:

  • ремней безопасности;
  • тормозной системы;
  • зеркал заднего вида.

В случае отказа в выдаче сертификата на автомобиль, гражданин получает рекомендации, в связи с которыми ему необходимо внести изменения в конструкцию транспортного средства перед тем как подавать повторное заявление.

Постановка на учет машины в ГИБДД

Первым этапом регистрации самоделки является сертификация транспортного средства . Приказ Ростехрегулирования, вышедший в 2014 году, регламентирует весь процесс.

  1. Для начала необходимо узнать о местонахождении ближайшего пункта сертификации. Такая информация содержится на сайте Ростехрегулирования.
  2. После этого нужно договориться о дате и времени доставки автомобиля в пункт.
  3. Привезти его можно только на эвакуаторе или прицепе, так как добираться своим ходом на подобной машине запрещено до завершения регистрации.
  4. Сертификация самоделки будет происходить по упрощенной схеме в связи с тем, что она выпущена в единственном экземпляре и является малосерийной. Органы сертификации обращают особое внимание на:
    • транспортное средство должно иметь экологический стандарт Евро 3 или 4;
    • величина шума, издаваемого автомобилем;
    • безопасность машины;
    • работоспособность тормозной системы, рулевого управления, устойчивость на дороги и другое;
    • размеры подобного автомобиля.
  5. В результате проведения тестирований владелец автомобиля получает заключение экспертов, где одобрен тип транспортного средства, не имеющее сроков давности.
  6. Кроме вышеперечисленных проверок машину исследуют на специальной площадке-треке. Некоторые города имеют специальные научно-исследовательские институты безопасности дорожного движения, в которых проводят испытания и выдают справки о соответствии требованиям безопасности. С полученным заключением необходимо обратиться в отделение ГИБДД.

Самодельное авто ставится на учет в МРЭО практически так же, как и серийный автомобиль. Единственной проблемой является отсутствие паспорта транспортного средства (ПТС). Для его получения нужно доказать, что все узлы и агрегаты машины были куплены при законных сделках.

Соответственно, если новое транспортное средство было построено на основе старого, потребуется предъявить договор его купли-продажи. Если автомобиль был снят с учета, понадобится предоставить справку об этом.

Бывают случаи, когда запчасти были найдены на улице, подарены или куплены вместе с недвижимостью. При таком варианте событий нужно составить заявление, в котором описать все обстоятельства приобретения этих деталей. Для более быстрого получения паспорта лучше всего сделать приложение к заявлению в виде фотографий, где будет показан весь процесс сборки автомобиля.


В случаях, когда какие-либо агрегаты (кузов, двигатель, шасси) не имеют идентификационных номеров, автомобиль направляется в бюро судебных экспертиз . Там выдается справка, разрешающая присвоить номерные знаки. В ГИБДД при предъявлении заключения присваивается идентификационный номер и под капот набивается металлическая пластинка.

После этой процедуры можно отправляться в МРЭО, где будут выданы паспорт и государственные номерные знаки .

При обращении в МРЭО нужно иметь при себе свой паспорт и водительские права.

Все документы, выданные при регистрации нужно хранить при себе, так как они потребуются при получении СТС, ПТС и номеров. Далее производится подача заявления в ГИБДД, осмотр транспортного средства и окончательная постановка его на учет. Регистрация в ГИБДД самодельного и серийного автомобилей не отличаются.

Какие сложности могут возникнуть?

Самыми важными этапами постановки на учет называют тестирование и сертификацию. Если не будет одобрен тип ТС, получение номеров и документов невозможно. При соблюдении следующих условий трудностей не возникнет:

  • авто имеет исправные системы безопасности, рулевого управления, тормозную систему, зеркала заднего вида;
  • машина соответствует экологическим стандартам Евро 3 или 4;
  • уровень шума и качество шумоизоляции находится в норме;
  • транспортное средство устойчиво на дороге.

Если какое-либо условие не выполнено, владельцу выдадут рекомендации об изменении конструкции в сторону требуемых условий. Чтобы зарегистрировать самодельную машину, нужно иметь много терпения, ведь потребуется собирать множество документов.

После сбора бумаг получить право на использование автомобиля на дорогах общего пользования не составит труда больше, чем при постановке на учет обычного авто.

Где ставят на учет самоделки?

Необходимые документы

Для постановки самоделки на учет понадобятся такие документы:

  • заявление на постановку на учет, в котором указаны все конструктивные изменения;
  • заключение о том, что машина соответствует требованиям безопасности;
  • квитанции и чеки, которые подтвердят законную покупку всех использованных деталей и агрегатов;
  • если использован старый кузов, потребуется документ о снятии его с учета;
  • техническое описание автомобиля и его фотографии;
  • детали без номерных знаков потребуют доказательств в виде письменного подтверждения от продавца;
  • полис обязательного страхования;
  • документ, подтверждающий права на автомобиль.

Стоимость процедуры

Наиболее дорогой момент в регистрации - это сертификация. Её стоимость может достигать 80 тысяч рублей. Цена зависит от региона постановки на учет и конструкции транспорта. К этому можно добавить стоимость эвакуатора или иной техники, которая доставит машину к месту тестирования.

Кроме того за регистрацию нужно будет оплатить государственную пошлину за получение паспорта, номеров и страховку. В целом, постановка на учет самодельного автомобиля обходится в районе 150-200 тысяч рублей .

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для расчета ОСАГО онлайн - сравните цены в различных страховых компаниях. Сэкономьте от 1 498 до 3 980 руб., так как базовая ставка может отличаться на 20%. Не нужно идти в офис - вы получите страховой полис на ваш e-mail

Регистрация автомобиля в МРЭО ГИБДД – обязательная процедура для всех автовладельцев, которые собираются хотя бы раз выехать на своей машине на дороги общего пользования. С авто, приобретенным в автосалонах или с рук, все понятно, а вот как зарегистрировать самодельный автомобиль, знают немногие изобретатели. Об особенностях и порядке этого процесса расскажем далее.

Когда нужна регистрация ТС

На самом деле далеко не каждому под силу создать полноценный самодельный автомобиль. Во-первых, это технически достаточно сложно – необходим опыт и большие знания по части устройства автомобиля. Во-вторых, немалую роль играет финансовая составляющая, т.к. запчасти стоят денег, если они, конечно, не завалялись у будущего конструктора в гараже. Если человек сам собрал автомобиль и собирается на нем чистить снег или участвовать в гонках, где разрешены такие ТС, то на учет ставить необязательно, т.к. участвовать в общественном дорожном движении он не будет.

Если изобретатель появится на такой машине на улице города или трассе без свидетельства о регистрации, и его остановят сотрудники ГИБДД, то проблем не миновать: авто заберут на штрафстоянку с запретом на эксплуатацию, а хозяина ждет наказание в соответствии с КоАП РФ.

Поэтому важно помнить, что регистрация самодельного автомобиля в случае участия в дорожном движении по дорогам общего пользования строго обязательна. Неисполнение предписания карается по закону.

Необходимые для регистрации документы

Для того чтобы зарегистрировать самодельный автомобиль, кроме паспорта гражданина РФ и водительского удостоверения, потребуется еще ряд документов, для получения которых придется потратить немалые деньги. В перечень входят:


Порядок действий, которые необходимо совершить, чтобы ездить на собранном авто по дорогам страны, довольно длинный. Рассмотрим по порядку.

Сертификация и тестирование

Нужно найти с помощью сайта Ростехрегулирования или ГИБДД ближайший к хозяину пункт сертификации. Необходимо позвонить в пункт сертификации заранее, договориться о времени, чтобы далее согласовать со службой эвакуации авто на точную дату и время. Т.к. сертифицируют такие автомобили по упрощенной схеме, как малосерийные, то процесс будет все-таки более быстрым, нежели с конвейерными машинами. Особое внимание при сертификации автомобиля, по данным Ростехрегулирования, уделяется следующим параметрам:


После этого самодельный автомобиль будут тестировать на специальной площадке, проверяя его ходовые и технические характеристики. В некоторых городах есть особые научные площадки, предназначенные для таких испытаний. После проведения сертификации и экспертизы владельцу самодельного автомобиля выдадут заключение, в котором указывается одобрение или неодобрение этого типа транспортного средства. При получении одобрения такое свидетельство не имеет срока давности.

Получение паспорта транспортного средства

Оформить ПТС можно только в том случае, если хозяин авто, т.е. его создатель, сможет предъявить подтверждения того, что собирал он, а все детали приобретены законно. Здесь могут помочь фото и видеозаписи с процесса создания чертежей и сборки, а также документы купли-продажи и снятия с учета, если в основе самодельного авто лежит старый автомобиль, ранее зарегистрированный в МРЭО. Если документально подтвердить способы приобретения деталей не представляется возможным (например, они были где-то найдены или их просто отдали), то придется писать заявление по форме с описанием обстоятельств.

На этом этапе владельца могут отправить в бюро судебных экспертиз, особенно если на кузове, двигателе, шасси нет идентификационных номеров. В бюро машину проверяют и выдают справку о том, что автомобилю можно присваивать номер. Для этого необходимо будет проехать в ГИБДД. Там VIN набьют на металлическую пластину, которую установят под капотом. После этого можно претендовать на получение паспорта автомобиля.

Получение свидетельства о регистрации и номеров

Перед тем как зарегистрировать ТС, конечно, необходимо оформить страховой полис. Это делается в том же порядке, что и с остальными машинами, необходимо только предъявить все собранные документы. Далее, со всем пакетом бумаг (в дополнение еще нужны оплаченные квитанции, оплату можно произвести на месте) владелец может направиться в МРЭО ГИБДД для получения свидетельства о регистрации ТС с присвоением ему гос. номеров. самодельного автомобиля проходит примерно в том же режиме, что и всех других машин.

Весь процесс регулируется соответствующим законом Ростехрегулирования. Поэтому перед началом действий необходимо внимательно его изучить и собрать все необходимое, а также самостоятельно проверить автомобиль на соответствие заявленным требованиям. Без сертификации и других разрешений зарегистрировать самодельный автомобиль не получится, а поэтому не удастся и поездить на нем по дорогам общего пользования на законных основаниях.

Цена вопроса

Чтобы зарегистрировать самодельный автомобиль, придется потратить немалую сумму. В общей сложности процедура может обойтись владельцу в 150 000 – 200 000 руб. Сюда входит:

  1. Сертификация, которая стоит около 75 000 руб., хотя точная стоимость зависит от региона и конкретной модели собранного авто.
  2. Плата за услуги эвакуатора, т.к. до места прохождения тестов машину можно перевозить только на нем.
  3. Госпошлины, которые потребуется оплатить за получение свидетельства о регистрации и номеров.
  4. Оплата ПТС и страхового полиса.