Технические описания автомобилей ваз 2110

Свой автомобиль, как и хорошего друга, сложно не ценить. А о хорошем друге хочется знать как можно больше. Сегодня мы постараемся раскрыть всю подноготную “десятки” и узнаем, какие же у Лада 2110 технические характеристики. А там есть действительно много чего интересного, о чем можно рассказать. Серийно выпускаемый еще с далекого 96-го года, автомобиль по прежнему остается достойной, представительной и гордой “лошадкой”.

Общая информация

На смену ВАЗ 2110 пришло уже несколько поколений более современных авто. Тем не менее, большая масса водителей по прежнему рассекает по нашим дорогам именно на “десятке” и это их полностью устраивает, что не удивительно. Автомобиль отличается высоким уровнем комфорта, простотой обслуживания, низким потреблением топлива и прекрасно поддается доработкам и тюнингу. Чего еще желать.

ВАЗ 2110 в течении всей своей “жизни”“на конвейере продолжал неустанно совершенствоваться. Несмотря на то, что первые “десятки” выпускались с карбюраторным двигателем, уже очень скоро стандартом для автомобилей ВАЗ 2110 стала инжекторная система впрыска с электронным управлением. Всего же существует около тринадцати модификаций данного авто.

Десятка даже успела показать себя всему миру в автомобильном международном состязании FIA благодаря специальной спортивной модификации, также участвовала в популярном российском чемпионате RTCC. Дальнейшие поколения автомобилей АвтоВАЗ производит на базе данной модели. Именно поэтому технические характеристики Лада 2110 заслуживают отдельной статьи о себе.

Что касается двигателя ВАЗ 2110

Сразу стоит оговориться о силовом агрегате ВАЗ 2110, являющегося сердцем любого автомобиля. ДВС на “десятке” претерпел серьезные изменения. Всего существует четыре основных модели двигателя:

  • 2110, развивает скорость до 164 км/ч, мощность 72 л.с;
  • 2111, развивает скорость до 172 км/ч, мощность 81 л.с;
  • 21120, развивает скорость до 185 км/ч, мощность 93 л.с;
  • 21124, развивает скорость до 185 км/ч, мощность 90 л.с.

Из них только первая модификация ДВС, 2110, карбюраторная. Большинство же моделей Lada 110 являются инжекторными с электронной системой впрыска. Первый инжекторный двигатель данного автомобиля был восьмиклапанным (2111). В дальнейшем, с 2002 г, автомобиль выпускался с 16 клапанным двигателем, где благодаря разделению систем впускного и выпускного тракта стало возможным повысить технические характеристики агрегата и его КПД.

Между двигателем 21120 и 21124 также есть принципиальное различие. Первый “шестнадцатиклапанник” Лада 2110 мог гнуть клапана при обрыве ремня ГРМ, что являлось весьма дорогостоящей и серьезной проблемой автомобиля. Она решалась путем дефорсирования силового агрегата. Модель ДВС серии 21124 была лишена данного недостатка.

Что касается потребления бензина, ВАЗ 2110 считается весьма экономным авто. Меньше всего потребляют шестнадцатиклапанные модификации, всего 7,2 л. на 100 км. Восьмиклапанник и карбюраторные варианты за счет менее совершенной конструкции “кушают” 7,6 л, имея более низкие технические характеристики.

Прочие характеристики “десятки”

Лада 2110 изначально среди линейки продуктов АвтоВАЗа позиционировалась как продвинутая и конкурентоспособная. Так, данные модели имеют возможность установки кондиционера и комплектуются штатным бортовым компьютером. Кузов отличается высокими аэродинамическими показателями, а салон удобством и презентабельностью. Ширина кузова — 1,68 м; длинна — 4,27 м; высота — 1,42 м.

ВАЗ 2110 является переднеприводным автомобилем типа седан. Номинальный вес автомобиля 1,02 тонны. Что касается грузоподъемности, ВАЗ 2110 допускает нагрузку весом до 475 кг. Если подцепить к автомобилю прицеп, то вместе с ним наша “лошадка” может спокойно утянуть груз на целую тонну кг, при условии, что прицеп оснащен собственными тормозами. Иначе вес придется сократить в два раза, как нам сообщают технические характеристики Лада 2110.

Коробка передач у “десятки” механическая (пять передних и одна задняя). Разгоняется до сотни ВАЗ 2110 за 12 сек. Восьмиклапанная модификация за 13,7. В бак можно заправить до 43 л. бензина типа АИ-92.

История автомобиля, который в настоящее время известен как ВАЗ-2110 (Lada 2110) началась в 1983 году именно тогда появился первый макет седана сильно напоминающий автомобили Opel Ascona и Ford Record того времени. Этот автомобиль имел задний привод и по планам его должны были назвать ВАЗ-2112, однако одобрения для дальнейшего развития он не получил.

Разработки продолжались, в начале 1984 года был построен еще один неудачный макет, от которого так же отказались. Дело сдвинулось с мертвой точки только когда начались разработки нового седана семейства «Самара» с индексом ВАЗ-21099. Первый прототип, выпущенный в конце 1984 года, уже носил заводской индекс ВАЗ-2110. Это был прототип так называемой «серии 0», при его изготовлении почти все детали были взяты от автомобилей первого семейства «Самара» ( / /). Опытный образец ВАЗ-2110 «нулевой серии» сильно напоминал ВАЗ-21099, в его конструкции было предусмотрено только одно левое зеркало заднего вида и единственный дворник.

Первые прототипы будующего ВАЗ-2110

Через год после очередных доработок и изменений в конструкции на свет появилась так называемая 100-я серия автомобиля ВАЗ-2110, которую назвали «Афалина. За сотой серией выходила следующая и следующая с шагом в одну сотню, чем большим числом маркировалась серия, тем больше она была похожа на серийный автомобиль. С каждой новой серией автомобиль все меньше напоминал изначальный заднеприводный проект, так например, в проекте серии 300 уже можно было без труда узнать ту «десятку», которая попала в серийное производство. Стоит отметить, что аэродинамической доводкой 300-й серии занимались при участии фирмы Porsche.

Опытный экземпляр, который уже практически был готов к серийному производству, был показан в 1992 году президенту России Борису Николаевичу Ельцину во время его визита на Волжский автомобильный завод. Этот экземпляр был рекомендован к серийному производству, однако из-за экономического кризиса серийное производство было отложено, и только в июне 1995 года была выпущена первая опытно-промышленная партия автомобилей ВАЗ-2110, а полноценное серийное производство развернуто только на следующий 1996 год.

Опытные образцы автомобиля ВАЗ-2110 серии 0, 100, 200 и 300

Серийный автомобиль ВАЗ-2110 для своего времени (в середине 90х годов в то время когда был выпущен) обладал современным дизайном, как экстерьера, так и интерьера и вместительным багажником объемом 480 литров. На протяжении всего времени производства внешность автомобиля практически не менялась и в таком виде в России его выпускали до 2007 года, после чего автомобиль полностью заменил новый седан Lada Priora.

Седан ВАЗ-2110 выпускали не только в России, а так же в Египте и на Украине корпорацией «Богдан». Украинская «десятка» носила собственное имя «Богдан» и выпускалась вплоть до 2014 года. За время производства ВАЗ-2110 у него появилось множество модификаций, это были модели, как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем, как 8-ми, так и 16-клапанные как 4-х, так и 2-дверные в кузове купе и даже спортивные модификации.

Дизайн и конструкция

В автомобили 10-го семейства были заложены новые разработки, по сравнению с предыдущими моделями. Так детали, которые более всего подвергались коррозии, стали изготавливать из оцинкованного металла, для удержания капота в открытом положении применялись газовые упоры. Появилась бортовая система контроля, иммобилайзер, система улавливания паров бензина. Тормозные диски стали вентилируемые. Часть серийных автомобилей комплектовали кондиционером.

Первые серийные автомобили ВАЗ-2110 получили карбюраторный 8-клапанный двигатель ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил. При этом максимальная скорость составляла 162 км/ч, а средний расход топлива 7,5 литров на 100 километров пути. Даже если учесть то, что двигатели на автомобилях ВАЗ-2110 и ВАЗ-21099 были одинаковые «десятка» в по динамике разгона и скорости показывала на 12% больший результат. Связано это было в первую очередь с уменьшенным коэффициентом лобового сопротивления.

На смену карбюраторному двигателю пришел инжекторный. У нового 8-клапанного инжекторного двигателя объемом остался прежний 1.5 литра, а вот мощность выросла до 79 лошадиных сил, так же возросла и максимальная скорость, теперь она составляла 170 км/ч. Позднее были разработаны и 16-клапанные модели двигателей.

Экстерьер автомобиля не был таким угловаты как у автомобилей семейства «Самара» (которые неспроста прозвали «зубилом»), линии кузова были более плавными и современными. Автомобиль получил совершенно иную оптику, задние фонари, другую решетку радиатора, совершенно другие бамперы (как передний, так и задний). В общем, это был совершенно иной автомобиль, и сравнивать его с «девяносто девятой» нет смысла, хоть автомобили и разрабатывались параллельно.

Салон автомобиля ВАЗ-2110 так же был совершенно иной, новая панель и щиток приборов, новый руль, дверные карты и многое другое. На приборной панели присутствовал спидометр, тахометр, указатель уровня топлива и температуры двигателя. «Десятка» комплектовалась анатомическими сиденьями с подголовниками, которые можно регулировать как по углу наклона, так и по длине.

Модификации

Базовая модель которая выпускалась с 1996 по 2000 год. На автомобиль устанавливался 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил.

Данная модификация выпускалась с 2004 года, оснащалась 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 литра.

Как и предыдущая модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем, но с объемом 1,5 литра.

Модификация "десятки" с 16-клапанным инжекторным двигатель рабочим объёмом 1,5 литра.

Рестайлинговая модификация ВАЗ-21103, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Выпускалась с 2002 года.

Модификация оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра.

Рестайлинговая модификация ВАЗ-21104, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Выпускалась с 2004 года.

Самая мощная и дорогая модификация, которая выпускалась с 2000 года. Автомобиль оснащался 2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем Opel C20XE, мощностью 150 лошадиных сил. На автомобиль устанавливался обвес с раздутыми арками, колея была расширена на 76 миллиметров. На него устанавливались колеса R15 с низкопрофильной резиной.

ВАЗ-21106 Coupe

ВАЗ-21106 в кузове купе. Отличительной особенностью автомобиля стало наличие только двух дверей, которые были удлинены на 250 миллиметров, при этом кузов был укорочен на 170 миллиметров. Двигатель устанавливался такой же, как и у предыдущей модели ВАЗ-21106 GTI.

Спортивная модификация 106 модели, участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года.

Модификация автомобиля для раллийных соревнований. Оснащался вварным каркасом безопасности и иной конструкция подвески.

ВАЗ 21108 «Премьер»

Модификация с удлиненным на 170 миллиметров кузовом в районе задней двери, что обеспечивало более удобную посадку и высадку пассажиров. Оснащался инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.

ВАЗ 21109 «Консул»

4-х местный лимузин повышенной комфортности на основе автомобиля ВАЗ-2110. Кроме длины кузова так же были увеличены размеры задней двери, для более удобной посадки и высадки пассажиров. Оснащался 1.5 литровым двигателем и колесами R14 или R15. Габаритные размеры: длина - 4950 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1440 мм. Расход топлива в городском цикле 9,5 литров на 100 километров пути.

ВАЗ 2110-91

Модификация ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем объемом 1308 см 3 . Автомобиль мог развивать скорость до 240 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6 секунд.

Так же у каждой из модификаций существовала своя комплектация, обозначения комплектации, количества клапанов и объема двигателя можно наблюдать в виде надписи на крышке багажника, в ее правой части.

Комплектации

1.5, 1.5I

Автомобили базовой комплектации для внутреннего рынка, оснащены 8-клапанным карбюраторным (1.5) и инжекторным (1.5I) двигателем объемом 1,5 литра. В базовую комплектацию входит:

  • Обивка сидений из капровелюра и (или) твида;
  • Ручные стеклоподъемники.

Дополнительные опции, такие как электростеклоподъемники, блокировка замков дверей, иммобилайзер, окраска кузова в "металлик" и др. можно было установить опционально.

1.6I

Базовая комплектация, но с 8-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,6 литра.

LI (Люкс-Инжектор)

Комплектация "Люкс" с инжекторным двигателем. В эту комплектацию входили:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Вентилируемые 13-дюймовые тормозные диски.

GLI (Гран-Люкс-Инжектор)

В данную комплектацию входит:

  • Электростеклоподъемники;
  • блокировка замков дверей;
  • Блокировка замка багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Вентилируемые 13-дюймовые тормозные диски;
  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
  • Противотуманные фары.

GLI 16V (Гран-Люкс-Инжектор)

Автомобиль с 16-клапанным инжекторным двигателем в комплектации "Гран-Люкс". В эту комплектацию входит:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей;
  • Блокировка замка багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Передние сиденья с обогревом;
  • Вентилируемые 14-дюймовые тормозные диски;

Представителем нового поколения машин «Волжского автозавода» стал ВАЗ 2110, технические характеристики которого сильно отличаются от аналогичных параметров его предшественников. Если говорить о нововведениях, то металлические кузовные детали модели, которые больше всего подвергаются коррозии, имеют оцинковку.

Тормозные диски стали вентилируемыми. Капот имеет газовые упоры, рулевая колонка стала регулируемой. Автомобиль получил бортовую систему контроля, на нем теперь установлен иммобилайзер, а пары топлива улавливаются специальной встроенной системой. Что касается ценовой категории, то «десятка» попала в верхний сегмент.

Основные характеристики модели

В момент появления новой модели Лады 2110 в комплектацию входил карбюраторный двигатель с коротким ходом на 1,5 л и 69 л. с. с индексом ВАЗ-21083. Благодаря этому владельцы были освобождены от части проблем, связанных с поиском запасных деталей для агрегатов и узлов. Однако такие проблемы возникали в связи с наличием деталей, которые только появились на рынке и подходили лишь к этой модели.

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2110 лучше, чем у предшественницы, «девятки». Связано это с усовершенствованием аэродинамических качеств и снижением коэффициента сопротивления. Автомобиль способен развивать скорость до 162 км/ч, при этом расходуя на 100 км 7,5 л бензина.

Сегодня вместо карбюраторного двигателя устанавливается новый, улучшенный, оснащенный распределенной системой топливного впрыска, а также электронным управлением. Он имеет 8 клапанов, 79 л. с. и рабочий объем на 1,5 л. Умеренный расход бензина сочетается с хорошими параметрами мощности и крутящего момента (56 кВт и 118 Нм, соответственно).

Наибольшая скорость, которую способен достичь автомобиль с двигателем, имеющим такие технические характеристики, равна 170 км/ч. При этом разогнаться с места до 100 км/ ч он сможет в течение 14 секунд. Лада 2110 прекрасно справляется с поездками по городу с достаточно интенсивным движением на дорогах.

Для водителей, которые предпочитают более активный способ передвижения, разработана версия двигателя, оснащенного 16 клапанами, с таким же объемом, но в 94 силы. Двухвальная цилиндровая головка обеспечивает лучшие динамические свойства ВАЗ 2110: большую мощность вместе с крутящим моментом. Эти характеристики составляют, соответственно, 69 кВт и 130 Нм.

Достоинства и недостатки, комплектации автомобиля

Достоинствами представляемого автомобиля можно считать такие характеристики ВАЗ 2110, как высокие аэродинамические показатели и привлекательный дизайн интерьера. Багажное отделение вместимостью до 480 л может трансформироваться. Имеющийся над задним сидением люк, а также крышка багажника, которая может доходить до бампера, дают возможность комфортной перевозки грузов, имеющих большую длину. Автомобиль легко поддается ремонту, все запчасти доступны.

С переходом на передний привод, который был спроектирован специально для вазовских моделей, отечественное автомобилестроение получило новый виток своего развития. Автомобили ВАЗ с такой системой управления стали идти мягче, плавнее. Однако в сравнении с зарубежными аналогами у ВАЗ 21100 все еще отсутствуют некоторые опции, комплектация намного скромнее, а сами комплектующие требуют повышения качества.

Автомобиль имеет мягкую подвеску в совокупности с колесными дисками небольшого, всего в 13 дюймов, диаметра, из-за чего заводская защита двигателя с непрочным креплением может цепляться за дорожное полотно. Производители пытаются внести больший комфорт в управление автомобилем, но оптимальное сочетание всех параметров пока найти не удается.

Передняя подвеска ваз 2110

Модельный ряд, который был представлен еще в 2002 г., включает в себя несколько модификаций . К ним относятся «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Особенности автомобиля таковы:

  • современный дизайн как кузова, так и интерьера;
  • характеристики по эксплуатации удовлетворяют требованиям, которые выдвигает современный авторынок.

Если посмотреть описание комплектации, то можно увидеть, что в «Норму» дополнительно входят стеклоподъемники с электрическим механизмом. Кузов окрашивается автоэмалями серии «металлик», в салоне двери, сидения и подголовники имеют обивку из велюра. Комплектация «Люкс» включает в себя:

  • бортовой компьютер;
  • литые диски диаметром в 14 дюймов;
  • противотуманные фары;
  • передние сидения с возможностью подогрева;
  • боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом.

Помимо серийного выпуска, существуют и ограниченные модификации, такие, например, как стретч-седан «Премьер» или лимузин «Консул». ВАЗ имеет свои дочерние фирмы, которые и производят всевозможные версии этих автомобилей. Например, компания «Бронто» выпускает седан и стретч, оснащенные бронированным корпусом. В единичных вариантах возможен выпуск автомобиля с кузовом купе.

Лада 2110 - цены, фото и технические характеристики. Отзывы о Ваз 2010 ее владельцев.

Конструирование ваз 2110, началось еще в 1983 году. Самой первой машиной этого класса должен был стать заднеприводный седан. Однако разработка так и не достигла своего финиша. Впоследствии, началась разработка автомобиля на базе ваз 2108, но цена такого автомобиля выливалась в довольно солидную сумму, что заставило разработчиков заморозить и этот проект. В будущем все эти наработки выливаются в модель ваз 21099.

Выпуск первой “десятки”, в том виде, в каком мы ее наблюдаем, Тольяттинский завод АвтоВАЗ запланировал на 1992 год. Но время выдалось не спокойное для России, и день ее рождения перенесли на лето 1995 года. И 27 июня, с конвейера АвтоВАЗа сошла первая, и столь полюбившаяся довольно большому количеству людей “десятка” (ваз2110). Выпуск данной модели, производился 12 лет, до 2007 года. После чего на замену пришла LADA PRIORA. Сейчас данный автомобиль выпускается в г. Черкассы на Украине, и носит наименование Богдан.

Особенности, модификации и характеристики Ваз 2110

Десятое семейство АвтоВАЗа, включает в себя следующие модификации. ВАЗ 2111, 2112, и конечно непосредственно сама “десятка” ВАЗ 2110. Автомобили оснащены четырехцилиндровыми, восьмью и шестнадцати клапанными, бензиновыми двигателями. Объемом от 1,5, до 1,6 литра.

Изначально ВАЗ 2110 выпускалась с карбюраторной системой питания, а после 2000 года стали поставляться с распределительным впрыском топлива (инжектором), привод передний.

Типы кузова: ВАЗ 2110 (седан), 2111 (универсал), 2112 (хетчбек). Если касаться всех модификаций с точки зрения ремонта, то особых различий не обнаружим. Единственное отличие, разные типы кузова, и двигателя. Остальные части автомобиля, практически идентичны друг другу.


Производство ВАЗ 2110 в России приостановилось еще в 2007 году, но эту разработку АвтоВАЗа, по сей день и большом количестве, можно наблюдать на дорогах нашей страны. Такая тенденция закрепилась из-за достаточной надежности машины, ее дизайна, и бюджетной низкой цены на автомобиль.

О роскошности внутри салона, конечно, говорить не приходиться. Но по сравнению с моделью ВАЗ 21099, в десятке, в особенности на задних сидениях, места значительно больше. Предохранители и реле на основные функции автомобиля, расположены в салоне, с левой стороны под рулем, что очень удобно в отличие от 21099. ВАЗ 2110, идет с двигателями 2110, 2111, 2112. Двигатели 11 и 12 модели оснащены инжектором, а 10 модели, карбюратором. При исправном двигателе и аккумуляторе, заводится даже в очень лютые морозы, до -25 схватится довольно легко, если даже простоит пару дней без движения. Желательно конечно, чтобы масло было залито по сезону.


Ходовая, отлично подходит для наших “качественных ”, русских дорог. Что касается салона, то большими удобствами, как сказано выше не отличается. Для комфортной езды, будет хорошо, если его займут худенькие, или средней комплекции люди, а усадив 4 здоровых мужиков помимо водителя, можно почувствовать себя селедкой закатанной в банку.

Имея не слишком вместительный салон, ВАЗ 2110 оборудован вместительным багажником на 450 литров. Продумана перевозка узких длинномерных грузов, для этой цели средняя спинка заднего сидения откидывается полностью, задние спинки, расположенные по бокам, тоже откидываются, но с меньшей амплитудой. Лыжи, трубы, либо рулон линолеума до 3 метров, вполне можно перевозить в данной модели.

Недостатки Ваз 2110

Ахиллесовой пятой автомобиля, является печка. При езде до -15°градусов еще ничего, а вот когда столбик термометра поползет ниже, в салоне получается настоящий контраст. Ноги замерзают от холода, а верхняя часть туловища мучается от жары.


О шумоизоляции говорить не приходиться, если только доводить до ума собственными силами. Гремлением салона на российских машинах вряд ли кого-то удивишь, и ваз 2110 не исключение. Железо в районе капота не толстое, и от частого нажатия на капот, при его закрытии, могут появиться вдавленные места.

Дорогу держит вполне уверенно, что обусловлено обтекаемой формой автомобиля. Выше 130 – 140 км/ч, становится правда страшновато, но в целом не плохо. Подвеска автомобиля крепкая, рассчитана для нашей страны. Гидроусилитель руля в базовую комплектацию не входит, но его можно установить как отдельную опцию на заказ.

Запчасти, комплектации и цены на Ваз 2110


Обслуживание автомобиля, под силу рядовому пользователю. Стоимость запчастей - шрусов, стоек, рулевой рейки, колеблется от 1500 до 2500 тысяч рублей, но это конечно коммерческий вариант. Заводские запчасти АвтоВАЗа доходят до 5000, 6000 тысяч рублей.

Цена на ВАЗ 2110, колеблется от 100 000 до 200 000 тысяч рублей. Зависит от года выпуска, состояния автомобиля, и региона продажи данного авто. Украинский Богдан с салона, будет стоить от 300 000 и выше тысяч рублей.

ИТОГ: Если вы хотите приобрести хорошую по ходовым качествам, не дорогую в обслуживании и довольно красивую с внешнего вида машину, и по приемлемой цене, но с точки зрения комфорта чем-то пожертвовать, то ВАЗ 2110 отлично вам подойдет.

Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший "девяносто девятой". На деле же индекс 2110 получил переднеприводник второго поколения автомобиль без имени собственного, который все знают как "десятку". История рождения десятого семейства столь же непростая, как и времена, в которые оно появилось.

Еще задолго до выхода трехдверного хэтчбека 2108 разработчикам стало ясно, что на смену откровенно устаревшим Жигулям нужен новый седан. Мнения разделились: часть конструкторов придерживалась мнения, что его нужно создавать на новой (переднеприводной) платформе, другие же видели будущую машину на «классической» агрегатной базе. Перспективная модель с задним приводом получила индекс 2112, и над ней с начала восьмидесятых годов активно работало несколько групп дизайнеров и конструкторов.

К моменту запуска «восьмерки» в серийное производство в преимуществах переднего привода уже мало кто сомневался, поэтому к 1985 году проект 2112 закрыли. Параллельно на заводе работали над Спутником с трехобъемным четырехдверным кузовом: макет с индексом 2110 был представлен на худсовет Минавтопрома в июле 1983 года по сути, внешне эта машина практически повторяла серийный ВАЗ-21099, который пошел в серию аж в 1990 году. «Девяносто девятая» перестала быть ВАЗ-2110 лишь к концу 1985 года, когда её первоначальный индекс «отдали» переднеприводникам второго поколения.

Учитывая стратегический просчет по «восьмому» семейству, на сей раз запускать в серию сначала решили именно востребованный в СССР седан, а не хэтч. Однако работы над универсалом и пятидверным хэтчбеком десятого семейства велись практически одновременно. «Десятку» задумывали именно как семейство, которое впоследствии сможет заменить и «классику», и Спутник.


ВАЗ-2112 внешне чем-то напоминал новейший Audi 100 C3

Работами по новому семейству начали заниматься именно в 1985-м, сразу после закрытия «классического» проекта 2112, но в это время страну стало лихорадить. Перестройка и переход на «хозрасчетные» рельсы экономики привели к тому, что инфраструктура и промышленность (в том числе и автомобильная!) начали потихоньку разрушаться. В 1987 году государство начало урезать или вовсе сокращало финансирование заводов, что в первую очередь било именно по перспективным моделям и запуску новинок. Именно поэтому «в муках» рождалась не только «десятка», но и модели других заводов новый Москвич, Таврия, Ода…


Поскольку запуск «десятки» в производство все время откладывался из-за банального отсутствия средств, у дизайнеров и конструкторов волей-неволей появлялась возможность доработать автомобиль и «освежить» его с учетом новых веяний. Возможно, поэтому дизайн-проект ВАЗ-2110 был принят лишь с третьего раза. Параллельно с улучшениями внешности меняли и содержание. В частности, благодаря вынужденной паузе к моменту постановки автомобиля на производство на ВАЗе был освоен впрыск топлива, без которого выход на внешние рынки в начале девяностых годов был уже просто невозможен.

1 / 2

2 / 2

Предсерийный ВАЗ-2112

Еще во время разработки нового седана на заднеприводной платформе дизайнеры уделяли много внимания аэродинамике, сглаживая формы для достижения наименьшего коэффициента лобового сопротивления Сх. Уже во время работы над «десяткой» Сх стал своеобразной идеей фикс для дизайнеров, желавших достичь показателя 0,3 всеми возможными способами. Именно поэтому при переходе от нулевой серии прототипов к сотой и особенно к двухсотой машина заметно округлилась сглаживались переходы и линии, благодаря чему аэродинамика действительно улучшилась.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

По сути, именно стремление «зализать» кузов и определило внешность «десятки», которая была лишена каких-либо выступающих элементов. Да и задние арки получились такими не случайно: «прикрыв» ими колесную нишу, дизайнерам удалось заметно улучшить распределение воздушных потоков (на макетах заднее колесо вообще прикрывал специальный щиток!). Правда, при этом силуэт получился довольно своеобразным, если не сказать тяжеловатым. Именно поэтому острословы впоследствии окрестили безымянный автомобиль десятого семейства «беременной антилопой». В грузном силуэте ВАЗ-2110 с глубоко утопленными в арки колесами и пухлыми боковинами действительно было что-то от животного в статусе будущей матери…


ВАЗ-2110 нулевой серии

С другой стороны, курс на обтекаемость заводчанами был выбран правильно, ведь именно в таком ключе был, к примеру, выполнен Автомобиль года 1983 Audi 100. Впоследствии уже серийная «десятка» чем-то неуловимо походила на другую модель Audi – , а также на , и на то были свои причины. Ведь именно в момент работы над будущим ВАЗ-2110 тольяттинские дизайнеры имели возможность внимательно рассмотреть предсерийные немецкие автомобили на Дмитровском полигоне, где «немцы» в 1986 году проходили зимние испытания.



Очевидно, что внешность новейших разработок VW и Audi заметно повлияла на образ «десятки». Как и «восьмидесятка», ВАЗ-2110 получил бочкообразный кузов с мягкими линиями и плавными переходами от объема к объему. Общей «зализанности» способствовали и вклеенные стекла, которые впервые на серийном автомобиле в СНГ появились именно на «десятке».


Левая сторона прототипа по решению кормы очень схожа с… мерседесовской!

Впрочем, во время работы над проектом 2110 вазовские дизайнеры даже сумели «изобрести свой велосипед»: на макете серии 100а в задней части появилось очень любопытное решение задние фонари с выходом на багажник. Впоследствии именно так было сделано на , который пошел в серию почти десятилетие спустя!

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Еще одно необычное решение на прототипах того периода форточки в дверях, которые кто-то метко окрестил «стограммовками». Они появились вследствие того, что боковые стёкла опустить было невозможно, поскольку в угоду аэродинамике они имели сферическую поверхость. Форточки-стограммовки держались на прототипах достаточно долго, вплоть до запуска «десятки» в производство, но из-за нетехнологичности пришлось вернуться к более традиционной конструкции с гнутыми стеклами и рамочными дверями. Удивительно, что два года спустя, в 1991-м, такое решение появилось на серийном (!) автомобиле Subaru SVX!

1 / 2

2 / 2

Subaru SVX

Поскольку по объективным причинам «антилопа все не рожала», изображения пластилиновых макетов просочились в прессу, причем не только советскую. Некоторые западные комментаторы по поводу внешности будущей «десятки» в 1990 году ехидно язвили дескать, это больше похоже на испорченное изделие кузовного ателье Zagato, чем на советский автомобиль собственной разработки.