Сравниваем седан лада веста и хэтчбек лада х рей. Внешность и габариты

Многие автолюбители отмечают сходства во многих деталях между Ладой Икс Рей и Рено Дастер, отсюда большой интерес публики к доскональному сравнению этих двух автомобилей и выявлению лучшего из них. Автомобили имеют общее происхождение, так как АвтоВАЗ тоже является частью объединения «Альянс Рено Ниссан». Лада Икс Рей и Рено Дастер сделаны в соответствии с новейшими технологиями автомобилестроения и адаптированы для российских дорог, поэтому борьба между ними будет очень непростой.

Xray и Рено Дастер являются прямыми конкурентами, так как рассчитаны на общую клиентскую аудиторию. Автолюбители, покупающие кроссовер, невольно сталкиваются с проблемой выбора между этими двумя автомобилями.

Внешность и габариты

  • Рено Дастер имеет внешность типичного паркетника, который был изготовлен в качестве простого, не статусного городского автомобиля. В рестайлинговом варианте Рено Дастер смотрится достаточно современно и стильно. Авто имеет агрессивные очертания, дутые формы смотрятся достаточно органично. Форма крыльев придает Дастеру объемности и делает очертания автомобиля уникальными и узнаваемыми. Фирменная эмблема, которая знакома всему миру, располагается в передней части автомобиля и окружена большим количеством хромовых вставок. Хромовые полоски плавно перетекают в фары, которые дополняют образ и четко вписываются в концепцию дизайна Рено Дастер. Образ дополняют прямоугольные двери и мощные рейлинги. Автомобиль имеет высокий клиренс, огромную крышку багажника и аккуратный бампер.

  • Лада Икс Рей имеет более резкие и агрессивные черты. Глядя на этот автомобиль, кажется, что он хищник, затаившийся перед мощным скоростным рывком. Передок Xray оснащен характерными чертами, придающими ему индивидуальности. Фары в сочетании с воздухозаборником и радиаторной решеткой образуют Х-образный символ, который является фирменной чертой последних моделей АвтоВАЗа. Диски диаметром в 16 дюймов смотрятся недостаточно крупными, большинство критиков отмечают этот момент и утверждают, что на 17 дисках Лада Икс Рей смотрелась бы лучше.

Сравним габариты Lada Xray и Рено Дастер:

Параметр Xray

Рено Дастер

4165 mm
1764 mm
1570 mm

дорожный просвет

195 mm 205/210

колесная база

2592 mm
масса 1190 kg

По результатам сравнения габаритов Лады Икс Рей и Рено Дастер по всем параметрам выигрывает французский автомобиль.

Благодаря более крупным размерам автомобиль смотрится солиднее и имеет более просторный салон. Тем не менее Лада Икс Рей имеет вполне достойные габариты, хоть и уступает французу.

Интерьер

По мнению большинства автолюбителей, салон Лады Икс Рей сделан более качественно и привлекательно. Внутренний дизайн российского автомобиля более гармонично спроектирован, расположение приборов и переключателей более удобно и практично. Трехспицевый руль и крупный дисплей консоли управления придают внутренним очертаниям Xray спортивный оттенок. Водителю открывается большой угол обзора трассы, салон отделан качественными материалами. Внутри места достаточно, на пассажирском сидении с комфортом умещаются три человека.

Салон Дастера в последние годы был доработан и улучшен, теперь он не соответствует интерьеру Рено Логан. Внутренний дизайн приобрел более интересный вид, появились хромированные вставки. Приборная панель и рулевая колонка тоже были изменены в лучшую сторону. Французский автомобиль имеет удобные сидения и более просторный, чем салон Xray.

Двигатель и скоростные показатели

  • Xray поставляется в трех вариантах двигателя мощностью в 106, 110 и 122 л.с., два из которых имеют объем в 1,6 литра, а третий 1,8.
  • Рено Дастер имеет семь различных двигателей объемом от 1,5 до 2,0 литров, мощностью от 90 до 138 л.с. Один из моторов работает на дизельном топливе.

С самым мощным мотором Xray разгоняется до ста км/ч за 10,9 с.Лада Икс Рей может развивать скорость от 170 до 183 км/ч, в зависимости от комплектации и типа двигателя.

Renault Duster имеет следующие скоростные показатели:

Несмотря на больший объем двигателей и мощность, Рено Дастер имеет более слабые скоростные показатели. Лада Икс Рей быстрее разгоняется до сотни и более плавно держит трассу на высоких скоростях.

Недостатком Xray является отсутствие полного привода, который есть у Дастера.

Расход

Трансмиссия

Лада Икс Рей имеет две механические коробки передач и один роботизированный автомат. Обе механических КПП имеют по 5 ступеней и разработаны во Франции.

Российский робот Xray отличается четким переключением скоростей и надежностью, многие специалисты выделяют и превозносят его в сравнении с зарубежными аналогами.

Трансмиссия Рено Дастер представляет собой три различных коробки передач, две из которых являются механическими и одна АКПП. Механика имеет по 5 и 6 ступеней, а автомат обладает 4 режимами переключения.

Наличие автомата немного выводит трансмиссию Рено вперед, по сравнению с Ладой Икс Рей.

Цены и стоимость обслуживания

Lada Xray – это достаточно неприхотливый автомобиль, содержание которого в России стоит очень дешево. В этом плане Рено будет немного менее удобным. Стоимость Икс Рей колеблется от 589 000 до 723 000 рублей. Рено в салоне будет стоить от 629 до 995 тысяч рублей.

Итог

Оба автомобиля имеют преимущества друг перед другом в различных сферах. Поэтому выявить безоговорочного фаворита среди них невозможно. Лада имеет лучший салон, более высокие скоростные характеристики и экономный двигатель. Рено имеет 4х4 привод, автоматическую КПП и более крупные габариты.

Предлагаю всем пользователям сети Интернет запомнить одну дату — 31.08 2018. Именно в этот, на первый взгляд обычный день, произошёл не только конец лета, но и поисковик Яндекс «выкатил» свой гениальный Индекс Качества Сайта , который наверняка будет очень полезен как обычным пользователям, так и вебмастерам (уверен, что моё предположение подтвердится со временем).

В этой статье расскажу, что такое ИКС от Яндекса, что было до него, где его проверить для любого сайта и как разместить ИКС на своём ресурсе (если он есть у Вас). Ещё наглядно покажу первую реакцию Интернет-сообщества на эту цифру и выскажу своё мнение по поводу появления этой «пузомерки».

Смена ТИЦ на ИКС

Сначала расскажу Вам про то, что Яндекс использовал раньше для определения (отображения) качества ресурсов в сети Интернет. Существовал (почти 20 лет!) такой себе Тематический Индекс Цитирования (ТИЦ). Он напрямую зависел от количества сайтов, которые ссылаются на определённый сайт (допустим на Ваш).

Вебмастера моментально нашли способ этот индекс поднимать искусственно — они начали банально покупать ссылки на свои сайты (никогда этим не занимался и теперь мне воздалось 🙂).

Появились целые биржи в Интернете, которые торговали этими ссылками направо и налево. Рядовому пользователю этот индикатор был изначально бесполезен, потому что абсолютно не отображал реальное качество ресурсов.

Что такое Индекс Качества Сайта

ИКС от Яндекса — это совершенно новый индикатор, который реально отображает качество ресурса. Для его расчёта теперь используются не только ссылки на сайт, но и ещё СОТНИ других параметров.



Вот только некоторые из них:

    • посещаемость сайта
    • дизайн ресурса (удобство навигации по сайту)
    • количество просмотров страниц пользователями
    • время нахождения на сайте читателя
    • процент отказов
    • интенсивность появления и количество комментариев к статьям
    • наличие нарушений правил поисковой системы сайтом
    • уникальность опубликованной информации
    • распространял ли когда-либо ресурс вирусы
    • частота публикаций новых статей
    • актуальность размещённой информации
    • адаптивность сайта к мобильным устройствам
    • количество и качество размещённой рекламы
    • скорость загрузки сайта
    • …и множество других факторов

Что даст ИКС рядовым пользователям

Сами понимаете, что по таким данным Яндекс наверняка может абсолютно точно определять (и теперь отображать) реальную полезность для пользователей ресурсов в сети Интернет. Подделать или как-то повлиять нечестными способами на этот индекс практически невозможно (или очень-очень трудно).

Владельцам сайтов теперь реально нужно заниматься своими ресурсами, совершенствовать их, всячески улучшать и работать над ними ПОСТОЯННО, а не скопировать тысячи текстов с других ресурсов, купить кучу ссылок, обвешать сайт рекламой и сидеть сложа руки получая доход (ведь этот индекс обещают обновлять каждый месяц).

Теперь читателям гораздо легче будет понять, стоит ли какой-то набор интернет-страничек драгоценного места в их , сразу будет видно нужно ли тратить время на поиск информации на каком-то случайном ресурсе.

Вебмастерам этот показатель тоже понравится — можно легко следить за сайтами конкурентов, за настоящими качественными конкурентами. Перенимать от них приёмы разные и фишки — теперь Вы будете уверены, что они работают и помогают продвижению сайта в народ.

Если есть что показывать — сайтовладельцам очень рекомендую размещать свои ИКСы на видных местах, чтоб читатели сразу видели их качество. Поверьте, это будет действовать на подсознательном уровне даже — все любят качественные сайты и поведенческие будут расти как на дрожжах.

Лично я уже прилепил информер — его всегда будет видно в верхней панели сайта, если отключить …

Где взять ИКС для своего сайта

В своём Яндекс.Вебмастере нужно перейти через «Настройки» в «Иконка ИКС» …

…и выбрав оформление — скопировать код, который размещайте где Вам удобно или хочется на сайте…

Какой ИКС хороший?

Лично я принял для себя нижний порог качества в 500 единиц. Проанализировал десятки сайтов конкурентов и ещё десятки любимых ресурсов из своих закладок — убедился, что теперь этот показатель действительно отображает реальное положение дел.

Если сайт мне нравится, если у него удобная навигация, приятный внешний вид, много полезной информации, мало грамматических ошибок в статьях, рекламы мало и она не раздражает… этот сайт обязательно оказывался с приличным индексом.

Особенно приятно было получить от Яндекса высокую оценку своего многолетнего труда в 1400 «попугаев» (ТИЦ был 130). Кстати, новый показатель совсем не зависит от старого значения тематического индекса.

Конечно, до таких значений мне ещё далеко…

…но всё-таки многих своих прямых конкурентов обогнал 🙂 .

Очень многим «хитросделанным» вебмастерам сегодняшнее утро было совсем не в радость — накачанные купленными ссылками сайты с тысячами ТИЦок оказались с ИКСами всего в несколько десятков. Так можно легко рассекречивать «гов_осайты» — ведь теперь это может сделать любой пользователь.

Как проверить ИКС

Проверить Индекс Качества Сайта можно очень легко и просто — он не засекречен. Наверняка скоро появятся расширения и дополнения для браузеров для отображения этого параметра прямо на панели обозревателя, но пока его можно проверить перейдя по этой специальной ссылке . Вводим адрес проверяемого ресурса в строку и тыкаем «Найти» …

Вот и всё.

Реакция сети Интернет на новый индекс

В конце августа Яндекс заявил о том, что полностью закрывает параметр ТИЦ, который в течение долгих лет был одним из самых важных показателей для оптимизаторов, который многие стремились повысить. И вместо ТИЦ вводится новый параметр ИКС.

Сейчас начало сентября и вебмастера могут уже наблюдать в кабинете Яндекс Вебмастера свой ИКС вместо ТИЦ. В этой статье разберёмся, чем ИКС отличается от ТИЦ, как повышать показать Яндекса ИСК и что изменится в продвижении.

Аббревиатура ИКС расшифровывается как индекс качества сайта. По заверению разработчиков Яндекс - это более объективный параметр, который определяет пользу от проекта намного качественнее, чем устаревший ТИЦ.

ТИЦ был заменён на ИКС в связи со значительным обновлением алгоритмов поисковика, который произошли со времён ввода ТИЦ. Напомним, что у Google был показатель PR, который был аналогом ТИЦ, но он был отменён несколько лет назад и более не учитывается. А вот аналога параметра Яндекса ИСК у Google пока нет. По крайней мере открыто они об этом не заявляли.

От чего зависит ИКС

По заявлению разработчиков Яндекса самое большое влияние на индекс качества сайта будут оказывать такие факторы:

  • Размер аудитории. То есть, это банальная посещаемость. Очевидно, что чем больше аудитория проекта, тем выше его качество, поэтому и индекс качества сайта будет больше.
  • Степень удовлетворённости пользователей. Сказать по правде, звучит очень мутно и субъективно. Очевидно, что конверсия сайта показывает удовлетворённость, поэтому, конверсия тоже влияет на индекс качества. А также удовлетворённость аудитории, наверняка, будет подсчитывать по разнообразным поведенческим факторам.
  • Уровень доверия от пользователей и самого Яндекса. Это не так субъективно, как степень удовлетворённости, но тоже не ясно на все сто. Так, под доверием Яндекса понимается, очевидно, траст, то есть репутация проекта за всё время, что он существует в поиске. Доверие пользователей, вероятно, также будет определяться по поведенческим факторам.

Итак, пока ещё не полностью ясно, как именно будет рассчитываться показатель Яндекса ИКС. Но точно можно сказать одно – если делать сайт для людей, то есть хорошего качества, который будет нравится посетителям, то ИСК будет высоким.

И ещё кое-что. Становится понятно, что накрутить или купить ИСК никак нельзя. Ключевую роль в этом играет любовь аудитории. И искусственно этот параметр не увеличить.

Давайте сравним ИКС и ТИЦ.

Что такое ТИЦ и от чего он зависит

ТИЦ - это тематически индекс цитирования. Как понятно по названию, он становится больше от того, что сайт цитируют в других авторитетных местах, то есть ставят на него ссылки.

Как только Яндекс запустил тематический индекс цитирования, и этот показатель начал влиять на ранжирование, появились биржи ссылок. На них можно было покупать ссылки за деньги на проектах с любыми параметрами, любых тематик.

Яндекс при индексировании учитывал эти ссылки и улучшал ранжирование, если ссылочная масса была хорошей и качественной. Таким образом в какой-то мере можно было просто купить продвижение за деньги и продвигать проекты любого качества для любых целей. А это неправильно, ведь на хороших местах поисковой выдачи должны быть качественные и полезные для посетителей сайты.

Со временем у поисковика появились новые алгоритмы, которые позволяют ранжировать сайт более эффективно, и показатель тематического индекса цитирования оказался морально устаревшим.

Отличия между ТИЦ и ИКС

ИКС эффективнее и лучше для качества поисковой выдачи и для пользователей Яндекса. Вот ряд важных отличий ИКС от ТИЦ:

  • ТИЦ можно купить за деньги, приобретая ссылки на биржах, а ИКС купить нельзя будет.
  • ТИЦ не зависит от качества сайта, а ИКС напрямую от него зависит.
  • ТИЦ зависит от внешних ссылок, ИКС не зависит от этого так значительно.
  • Высокий уровень индекс качества выражает симпатию и удовлетворённость аудитории, показывает полезность проекта для посетителей, в то время, как большой тематический индекс цитирования означает лишь то, что на сайт ведут много ссылок, и некоторые из них, возможно, купленные, а не установленные добровольно.

Ещё раз заметим, что показатель Яндекса ИКС никак нельзя будет накрутить и купить за деньги. В истории SEO Рунета это самый объективный и истинный показатель.

Ещё кое-что про ИКС

  • ИКС можно вывести на своём сайте с помощью иконки счётчика. Так его будет видно всем.
  • Наложение на сайт фильтров может повлечь падение ИКС.
  • Увидеть ИКС своего сайта можно уже сейчас в кабинете Яндекс Вебмастера. Он отображается в том же месте, где раньше отображаться ТИЦ.
  • Можно будет смотреть ИКС конкурентов и сравнивать свой проект с ними. Можно смотреть ИКС у любых сайтов. Скрыть показатель не получится.
  • Пока ИКС не принимает участие в ранжировании (по состоянию на начало сентября 2018 года). Но это обязательно будет в ближайшем времени.
  • ТИЦ перестал существовать вообще. Он больше нигде не отображается и не учитывается ни для каких алгоритмов Яндекса. ТИЦ не останется на том показателе, когда он был в день его отмены. Его вообще больше не будет. Вы покупали ссылки для повышения вашего ТИЦ? Это было зря.
  • Чтобы повысить ИКС нужно делать сайт для людей: удобный, полезный, качественный. Нужно думать об аудитории.
  • ИКС будет обновляться примерно раз в месяц.

О новинках в лице Vesta и Xray слышали абсолютно все, но никто еще всерьез не сравнивал оба автомобиля между собой. Мы решили восполнить данный пробел и подготовили сравнительный обзор, в котором сравниваем обе Вазовские новинки по основным параметрам, включая дизайн и технологическую платформу. Итак, приступим.

X-ДНК – основа нового облика

Возможно, сравнение Лада Веста и Лада Xray выглядит не совсем корректным, ведь можно сказать, что это автомобили разного класса. Во-первых, первая новинка пока что представлена только в кузове седан и по габаритам соответствует сегменту B+, а вторая – это, как говорят на АвтоВАЗе, приподнятый хэтчбек B-класса, который, в принципе, можно спокойно считать обычным паркетником. Единственное, что их гарантированно объединяет – это дизайн в X-стилистике, которая уже скоро станет новым корпоративным обликом всех новинок от Волжского автогиганта.

Надо признать, что выглядят оба автомобиля весьма презентабельно, стильно и не хуже, чем любой другой представитель бюджетных авто, доступных на российском рынке. Многие эксперты и вовсе считают ВАЗовские новинки одними из лучших в плане дизайна, так что здесь сравнивать достаточно трудно, ведь дизайн всегда являлся сугубо индивидуальным делом вкуса.

Что касается габаритных характеристик, то новый седан:

  • длиннее паркетника (4410 против 4165 мм),
  • имеет более крупную колесную базу (2635/2592 мм),
  • равен ему по ширине кузова (1764 мм),
  • но заметно ниже (1497/1570 мм).

При этом у Икс рея более «вместительный» дорожный просвет – 195 мм против 171 мм у Весты, что обеспечивает большую свободу при езде по российским дорогам, особенно в сельской местности.

Интерьер в пользу седана

Визуально интерьер новинок практически идентичен, а вот с точки зрения комфорта Vesta смотрится предпочтительнее. В первую очередь за счет большего объема свободного пространства, обеспечиваемого более длинной колесной базой и «седановской» компоновкой. Кроме того, у седана чуть лучше обзорность с места водителя, да и оснащение базовой комплектации более развито, чем у паркетника.

Куда вместительнее у Весты и багажник, способный скрыть в своих недрах 480 литров поклажи.

Багажник у Лады Веста

Xray в этом плане заметно скромнее – 324 литра.

Багажник Лада ИксРей

Бензобак на обеих новинках унифицированный и вмещает 55 литров топлива, что обеспечит приблизительно равный запас хода, так как обе новинки будут использовать одинаковые моторы, а их полная масса будет отличаться ненамного.

Сравнение платформ

Главное же отличие ВАЗовских новинок нового поколения заключается в технологической платформе. Xray базируется на платформе Renault Sandero, но при этом получил перенастроенную подвеску с иными пружинами, немного расширенной колеей и усилением некоторых компонентов. Гидравлический усилитель руля уступил место электрогидравлике, а систему ABS предоставила компания Bosch. Из кузовной части «реношной» платформы осталась лишь несущая часть с панелями пола и моторным щитом. Все остальное, включая крышу, заднюю дверь, крылья и капот ВАЗовцы разрабатывали сами.

В свою очередь Веста щеголяет совершенно новой платформой, разработанной специально под российские условия эксплуатации. Здесь, как и на приподнятом хэтче, использованы стойки МакФерсона спереди и скручиваемая балка сзади; подрамник для крепления двигателя; нижнее расположение рулевой рейки; и электрогидравлический усилитель руля от компании Nissan. При этом новая платформа более выносливая к температурным и механическим нагрузкам, а в конструкции кузова предусмотрены специальные зоны усиления, позволяющие рассчитывать на более высокий результат по итогам краш-тестов EuroNCAP. По ожиданиям АвтоВАЗа, Икс рей должен получить три звезды, как и французский собрат по платформе, а вот Веста рассчитывает как минимум на четыре.

Моторы на любой вкус

Моторная гамма и список КПП для новинок Волжского автогиганта будут максимально унифицированы, но седан получит незначительное преимущество за счет присутствия самого младшего двигателя с объемом 1,6 литра и отдачей 87 л.с. В остальном линейка моторов одинакова: два 1,6-литровых двигателя (отечественный мощностью 106 «лошадок» и французский с «выхлопом» 114 л.с.) и топовый агрегат объемом 1,8-литра, способный выдать 123 л.с. мощности.

Моторный отсек Лады Икс Рэй

Ко всем из них предлагается 5-ступенчатая «механика» французского происхождения и отечественный «робот» с управляющими механизмами от ZF. Кроме того, для топового движка ВАЗовцы предложат еще и опциональный японский «вариатор», но это случится ориентировочно в середине будущего года.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что выбор между Лада Веста и Икс рей весьма сложен и зависит в первую очередь от личных предпочтений. Если вам нужен надежный и выносливый автомобиль для использования преимущественно в черте города, то выбрать стоит Весту. Если же планируются частые выезды загород на дачу или на природу, то предпочтительнее Xray, который позднее должен получить еще и полноприводную версию исполнения. С точки зрения стоимости новинок Vesta будет немного доступнее, стартовая цена на седан составляет от 514 000 рублей, а вот паркетник, скорее всего, оценят минимум в 550 000 рублей.

В конце августа «Яндекс» официально заменил тематический индекс цитирования (ТИЦ) на индекс качества сайта (ИКС). Обновление параметра носит важный характер для оптимизаторов и владельцев сайтов.

В закладки

Если ТИЦ - это только качество входящих ссылок, то ИКС в большей степени отражает качество трафика сайта.

В справке «Яндекса» написано:

Описание ИКС в справке «Яндекса»

Как проверить ИКС

Проверить ИКС сайта можно на странице в «Веб-мастере» по ссылке: webmaster.yandex.ru/sqi/?host={url сайта}.

Показатель ИКС у бирж ссылок Sape.ru

Наше исследование

Sape - крупнейшая биржа в рунете, поэтому мы просто обязаны были проанализировать сайты, которые участвуют в нашей системе.

На текущий момент в систему добавлено более 600 тысяч сайтов. Большинство из них не прошли строгую модерацию, часть была деактивирована пользователем или из-за наложенных фильтров. В реальности в бирже сейчас активно более 114 тысяч сайтов для размещения ссылок. И именно активные и доступные площадки мы изучили по ИКСу.

На какие вопросы в процессе анализа старались ответить:

  1. Есть ли зависимость между ТИЦ и ИКС? Является ли этот параметр равнозначной заменой ТИЦ для ценообразования под размещения ссылок и статей?
  2. Какая корреляция есть между ИКСом и другими параметрами сайтов?
  3. Насколько объективно сейчас рассчитывается ИКС, стоит ли ему доверять?

Есть ли зависимость между ТИЦ и ИКС

Последний раз показатель ТИЦ пересчитывался в «Яндексе» в ноябре 2017 года. Эти значения были зафиксированы и до сих пор используются для фильтрации площадок, на текущий момент из 114 616 сайтов:

База площадок Sape по ТИЦ

По параметру ИКС разбивка следующая:

База площадок Sape по ИКС

ИКС > 0 у 69% сайтов, ТИЦ > 0 у 51% сайтов.

На первый взгляд ИКС «Яндекс» раздает площадкам гораздо охотнее, чем ТИЦ. Но не все так очевидно. При детальной оценке данных мы заметили, что для поддоменов сайта ИКС просчитывается такой же, как и для основного домена:

ИКС на поддоменах равен ИКСу основного домена

При этом сайтов на домене.narod.ru (бывший проект «Яндекса», сейчас Ucoz) параметр ИКС рассчитывается корректно и для каждого поддомена:

ИКС на сайтах narod.ru считается для каждого поддомена

У других конструкторов сайтов (например, у okis.ru) расчет ИКС для поддоменов не ведется:

Все поддомены okis.ru имеют ИКС в 2300

Вероятно, что в ближайшее время «Яндекс» станет корректно рассчитывать показатель ИКС не только для аффилированных в прошлом проектов, но пока для более качественной оценки исключим из анализа домены 3+ уровня и повторно рассмотрим выборку из оставшихся 89 877 сайтов:

ТИЦ = 0 - 37 761.
ТИЦ > 0 - 52 116.

ИКС = 0 - 31 280.
ИКС > 0 - 58 597.

Теперь ИКС > 0 у 65%, ТИЦ > 0 у 58% сайтов. Соотношение существенно выровнялось после исключения поддоменов (было ИКС > 0 у 69%, ТИЦ > 0 у 51% сайтов).

Поищем пересечения среди этих групп:

ТИЦ = 0, ИКС = 0 - 14 823.
ИКС > 0, ТИЦ > 0 - 42 110.

ТИЦ = 0, ИКС > 0 - 16 487.
ИКС = 0, ТИЦ > 0 - 16 457.

Большинство площадок, у которых был положительный ТИЦ, сейчас имеют положительный ИКС - 46% сайтов.
Минимальное значение и ТИЦ, и ИКС - 10. Рассмотрим подробнее нашу базу, с учетом этого пограничного значения:

ИКС > 10 - 21 646
ТИЦ > 10 - 30 307
ИКС = 0, ТИЦ = 0 - 14 823 сайтов

ИКС = 10, ТИЦ = 10 - 11 268 (!) сайтов.
ИКС > 10, тиц > 10 - 14 318 (!) сайтов.

ИКС = 0, ТИЦ = 10 - 5606 сайтов.
ИКС = 0, ТИЦ > 0 - 4430 сайтов.

ИКС = 10, ТИЦ = 0 - 14 133 сайтов.

Очень серьезное пересечение площадок для ТИЦ = ИКС = 10 - 13%, что доказывает относительную схожесть работы алгоритма на пограничных значениях.

Средний ТИЦ для сайтов > 10 - 104,28, средний ИКС для сайтов > 10 - 91,28. Значения достаточно близки друг к другу. Это и вышесказанное вполне доказывают, что новый параметр ИКС полноценно может заменить ТИЦ для ценообразования площадок в соответствующих сервисах, а также использоваться как метрика для продажи сайта под манимейкинг.

Корреляция с другими параметрами

Поисковая система «Яндекс» утверждает, что при расчете параметров берется за основу «аудитория сайта» и «уровень доверия сайта со стороны... "Яндекса"». Проверим эти утверждения, рассмотрев корреляцию ИКС от следующих метрик:

  • посещаемость сайта;
  • количество страниц в индексе Яндекса;
  • зависимость ИКС от фильтра АГС.

ИКС против посещаемости сайта

Каждая площадка в системе Sape размещает ссылки за счет установки соответствующего кода в шаблон сайта. Несколько лет назад мы с командой после многочисленных исследований пришли к выводу, что ссылки, которые размещаются на посещаемых страницах, гораздо эффективнее работают для получения положительного результата в поисковом продвижении.

Установленный код не только размещает ссылки, но и анализирует посещаемость страниц, а также берет эти данные для расчета SR (Sape Rank) , метрики оценки качества документа. Мы разбили анализируемые площадки на доменах второго уровня вложенности на диапазоны по посещаемости и посчитали для них средний ИКС:

Зависимость ИКС от посещаемости сайта

Утверждение «Яндекса» абсолютно справедливо: чем больше аудитория сайта, тем выше рассчитывается параметр ИКС.

ИКС против количества страниц в индексе «Яндекса»

«Уровень доверия к сайту» со стороны поисковой системы очень расплывчатая формулировка. Но если «Яндекс» индексирует сайт, добавляет в свой индекс десятки, сотни, тысячи страниц, то разумно предположить, что доверие к сайту есть.

Аналогичным образом разобьем анализируемую базу сайтов Sape на диапазоны по количеству страниц в индексе поисковой системы и сравним с рассчитанным значением ИКС:

Зависимость ИКС от количества страниц в индексе «Яндекса»

Утверждение «Яндекса» можно считать справедливым, мы видим четкую зависимость роста ИКС от роста количества страниц в индексе «Яндекса». Работайте над увеличением количества страниц в индексе, которые будут давать посещаемость и, как следствие, более высокий ИКС.

Тони дело говорит

Стоит отметить, что среди 75 сайтов, которые полностью отсутствуют в индексе «Яндекса», у 11 был положительный ИКС, у четырех из них ИКС больше 10. Какие еще факторы, кроме посещаемости и количеств страниц в индексе дают рост ИКС, покажет время.

ИКС против фильтра АГС

Отрицательный «уровень доверия» сайт может получить, если попал под фильтр поисковых систем. Среди 89 877 сайтов было 3005 сайтов, которые находятся под фильтром АГС.

Интересный факт: из этих 3005 сайтов у 2499 был ИКС > 0, из них у 325 был ИКС > 10. То есть доля сайтов с положительным ИКС среди зафильтрованных сайтов была 83%, что существенно выше доли сайтов с положительным ИКС в целом по базе SAPE - 69%.

Вывод: фильтр АГС никак не влияет на расчет ИКС, в отличие от ТИЦ, который переставал отображаться. И остается вопрос, как в будущем проверять, наложен ли фильтр на сайт. Сейчас это можно сделать через bar-navig.yandex.ru, но надолго ли останется эта возможность, непонятно, так как проверка ТИЦа через webmaster.yandex.ru/tic/ уже редиректит на проверку ИКС.

Доверять ли новому параметру ИКС

Наше исследование показало, что есть вопросы к расчету ИКС:

  • совпадают значения у поддоменов и главного домена;
  • рассчитывается для сайтов, отсутствующих в «Яндексе» или без трафика;
  • часто встречается у сайтов под фильтрами.

Но несмотря на это, эта метрика существенно объективнее ТИЦ, который не обновляется уже почти год. Мы верим, что в ближайшее время алгоритмы расчета ИКС будут скорректированы, эта метрика станет основным хостовым параметром, который используется для оценки площадок перед размещением на них ссылок.

Тем более заявлено обновление ИКС раз в месяц, поэтому уже в сентябре мы сможем увидеть обновленный алгоритм расчета ИКС. Будем наблюдать.

Это исследование было нацелено на понимание, насколько объективно использовать ИКС для фильтрации доноров при линкбилдинге. Влияние ИКС продвигаемого проекта для получения топа мы рассмотрим в наших дальнейших исследованиях.

Написать