Сравнительный обзор эксплуатационных характеристик Lada XRay и Renault Sandero Stepway. Ещё кое-что про ИКС

В статье разберем основные моменты, связанные с введением нового показателя качества сайта по мнению Яндекса - ИКС:

Начнем с определения.

Что такое ИКС

ИКС (Индекс Качества Сайта) - величина, показывающая качество ресурса.

Под ИКСом в первую очередь подразумевается востребованность сайта аудиторией. Чем больше сайт удовлетворяет потребности пользователей, тем выше будет показатель ИКС. Т.е. важно получить не просто большой целевой трафик, но и доверие посетителей к сайту.

Порядок ИКС остается таким же, как и у тИЦа - 10, 20, 40, 150, 500, 1200 и т.п. Т.е. самый маленький показатель ИКС - 10, а самый большой... официально не озвучивается, думаю, можно его поискать на конкретно сегодняшнюю дату, однако, нет предела совершенству, да и вряд ли эта цифра будет неизменной.

Но чтобы от чего-то отталкиваться, посмотрим на самый популярный поисковик в мире - у Google показатель ИКС на 3 сентября 2018 равен 120 000.

Почему Яндекс заменил тИЦ на ИКС

22 августа 2018 года Яндекс объявил о ближайшей отмене тИЦ и замене его новой величиной - ИКС.

31 августа 2018 в 21:00 Яндекс свое обещание претворил в жизнь, тИЦ упразднили. Да не просто упразднили, а заменили новой метрикой - индексом качества сайта.

Почему же Яндекс решил заменить тИЦ на ИКС?

Сначала вспомним, что такое тИЦ.

тИЦ - тематический индекс цитирования, который определялся на основании количества и качества ссылающихся сайтов.

тИЦ появился в далеком 1999 году, когда ссылки играли весомую роль в продвижении сайтов - тогда тИЦ был важным показателем авторитетности сайта. В последнее время тИЦ служил только для ранжирования сайтов в каталоге Яндекса, но никак не влиял на ранжирование сайтов в поиске. В ТОПе могли быть сайты с нулевым тИЦ, а на задворках - с хорошими показателями, и это была норма.

Но время идет, и за 20 лет тИЦ морально устарел, он уже не отображает действительности, и уже давно невозможно говорить о качестве сайта, опираясь на тИЦ.

Сейчас на ранжирование сайтов в поисковике влияет множество факторов, не только ссылки. И уже давно назрела необходимость в метрике, которая отобразит, насколько сайт отстает от конкурентов, чтобы четко понимать - вы шагаете нога в ногу или между вами колоссальная пропасть.

Такой величиной и должен стать ИКС. тИЦ больше не используется, везде, где он был в Сервисах Яндекса, его заменили на ИКС.

Если у вашего сайта был большой тИЦ, то не факт, что будет большой ИКС. Это абсолютно две разные метрики. Одна про ссылки, другая про качество.

Как рассчитывается ИКС

«При расчете индекса качества учитываются размер аудитории сайта, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия к сайту со стороны пользователей и Яндекса, а также другие критерии. Для расчета используются данные сервисов Яндекса.»

«При расчёте ИКС мы намерены использовать всевозможные имеющиеся у нас данные как о сайте, так и о стоящем за ним бизнесе. Эти данные могут быть получены как из Поиска, так и из любых других сервисов Яндекса: например, Метрики, Карт, Дзена и так далее. По мере учёта этих данных алгоритм расчета ИКС будет меняться. Поэтому сейчас мы представляем его в виде беты.»

Если посмотрим на обе цитаты, то видим, что все больше Яндекс старается оценить не сам сайт, а скорее бизнес, который стоит за этим сайтом.

В учет идут все сервисы Яндекса - от Дзена до Яндекс.Карт. И теперь вы просто обязаны во все эти сервисы попасть, чтобы Яндекс лучше понимал ваш бизнес.

Еще пару слов о расчете показателя. ИКС рассчитывается для всех сайтов, участвующих в поиске Яндекса, по единой логике, т.е. нет деления по тематикам, сроку существования и еще каким-то параметрам. Перед ИКС все сайты равны.

Яндекс оставляет за собой право без уведомления менять данный показатель на свое усмотрение, а также обнулять за попытки накруток показателя или другие нарушения (в помощи Яндекса в данном случае ссылка идет на описание Фатальных проблем в Яндекс.Вебмастере, так что следите за ними).

Что конкретно влияет на расчет показателя, естественно, не озвучивается, но так как речь идет об удовлетворенности пользователей, то имеет смысл смотреть в том числе и на поведенческие факторы на сайте - откуда на сайт попадают пользователи, где отваливаются, как долго на сайте находятся, сколько страниц в среднем просматривают и т.д.

Хотите, чтобы ИКС вашего сайта рос? Улучшайте сам бизнес и сайт - делайте его понятнее и удобнее для пользователей.

На самом деле, даже в личных целях было бы здорово понимать, какой бизнес стоит за ресурсом - можно ли доверять и совершать покупку на этом сайте или лучше выбрать сайт проверенного гиганта, пусть даже товар там стоит чуть дороже.

Как узнать показатель ИКС для своего сайта - 3 варианта

Узнать показатель ИКС для своего сайта достаточно просто.

Вариант 1. Посмотреть в Сводке.

Зайдите в Яндекс.Вебмастер. ИКС вашего сайта вы можете увидеть, например, на странице Мои сайты или прямо в Сводке по сайту - внизу есть блок, показывающий текущий показатель ИКС:

Вот так выглядит показатель ИКС на странице Мои сайты:

Вариант 2. Настроить уведомления

Для этого перейдите на страницу Настройка в Яндекс.Вебмастере.

В блоке «Адрес для почтовых уведомлений» выберите почту, на которую хотите получать уведомления от Вебмастера.

Укажите, что хотите получать уведомления на почту (поставить значок письма напротив «Еженедельная сводка по сайту»):

Вариант 3. Посмотреть в специальном разделе

В поле введите адрес сайта. Нажмите кнопку Найти.

Как узнать показатель ИКС конкурентов

Как раз третий вариант, который мы только что рассмотрели, и позволяет узнать ИКС любого сайта.

Просто введите адрес сайта на специальной странице ИКС и нажмите кнопку Найти.

Мы уже поигрались немного, и вот какие показатели ИКС зафиксировали у популярных сайтов на 3 cентября 2018:

Сайт ИКС
google.com 120 000
sberbank.ru 75 000
ru.wikipedia.org 69 000
mvideo.ru 31 000
ozon.ru 30 000
eldorado.ru 24 000

Кроме того, сообщить ИКС своего сайта для посетителей можно с помощью специальной иконки, код которой есть в Настройках вебмастера:

Просто добавьте этот код на сайт, обычно подобные иконки находятся в подвале сайта. Сейчас ИКС - показатель, которым можно гордиться, его можно смело размещать на своем сайте на всеобщее обозрение.

Нет данных об ИКС

Иногда Яндекс не показывает ИКС. Что делать, если вместо заветной цифры вы увидели сообщение «нет данных об ИКС»?

Яндекс называет три причины:

  1. Адрес сайта указан неверно. Проверьте, что нигде не опечатались.
  2. Возможно, сайт просто еще не участвует в поиске - в этом случае проверьте, что права подтверждены в Яндекс.Вебмастере и посмотрите раздел Диагностика сайта, особенно обратите внимание на фатальные проблемы. Возможно, вы что-то нарушили или не настроили.
  3. Сайт появился в поиске недавно, ИКС еще не успели рассчитать.

Влияет ли ИКС на позиции сайта в Яндексе?

Не буду пудрить вам мозги, скажу сразу и просто - НЕТ, не влияет.

ИКС - это следствие, а не причина. Именно поэтому с введением ИКС позиции сайтов в выдаче не изменились, потому что уже учитываются все факторы ранжирования, и ИКС в их число не входит.

ИКС - это не алгоритм. Это показатель текущего состояния сайта.

ИКС способен дать понять, насколько ваш сайт далек от ТОПа - просто сравните показатель своего сайта с ИКС конкурентов и поймете, насколько в этой гонке вы выигрываете или проигрываете, а может, идете ноздря в ноздрю.

Как поднять ИКС своего сайта

Для примера посмотрим выдачу по запросу «унты женские купить», если не брать в расчет гигантов, вроде tiu, wildberries, avito и прочих, то из ближайших можно сравнить два сайта - mongolskieunty.ru и shkurkin.ru:

У сайта, который ближе к ТОПу, ИКС 110, а shkurkin.ru имеет ИКС только 20. Не пешком до луны, конечно, но расстояние между этими сайтами, судя по показателю ИКС, приличное.

Как замечает сама Елена Першина (сотрудник Яндекса), что между ИКС и местом в ТОПе (в отличие от тИЦ) вполне может прослеживаться корреляция:

Как поднять ИКС своего сайта и догнать конкурентов?

Все просто - начинаем сравнивать, что есть у конкурента, чего нет у нас. Почему тот сайт считается более качественным, по мнению Яндекса, а мой нет.

Т.е. самое простое, с чего начать - найти конкурента, ИКС которого выше нашего. И лучше не одного, а нескольких. Если посмотреть на сайт mongolskieunty.ru:

Уже визуально становится понятно, что mongolskieunty.ru приятнее, чем shkurkin.ru:

О том, как правильно выбирать и анализировать конкурентов, мы писали в этой статье . Поэтому подробно останавливаться на этом не буду, просто ищите подходящих конкурентов, смотрите, в чем ваш сайт уступает им, и делайте свой сайт еще лучше: не надо искать волшебных таблеток, закупать ссылки, писать портянки контента, чтобы повлиять на ИКС - только хуже сделаете.

Еще 10 фактов об ИКС

  1. Если у сайта есть зеркало, то показатель ИКС неглавного зеркала будет равен показателю главного. .
  2. Если у сайта есть поддомен, то показатель ИКС поддомена сайта будет равен показателю основного домена.
  3. Показатель ИКС отображает полезность сайта для пользователей. Если ИКС вашего сайта мал - старайтесь не искать способы накрутить ИКС, ищите способы улучшить сайт.
  4. ИКС планируют обновлять 1 раз в месяц.
  5. Если у конкурента ИКС сайта в два раза больше вашего, это вовсе не значит, что и трафика он получает в 2 раза больше, но значит, что его сайт более качественный по мнению Яндекса. Однако ИКС не равно трафик!
  6. Если раньше на ТИЦ можно было не обращать внимание, то сейчас ИКС - это хороший показатель, наравне с трафиком, процентами отказов и другими полезными метриками. Стоит следить за его изменениями.
  7. Показатель ИКС можно и нужно сравнивать с показателями конкурентов, чтобы понимать, насколько ваш сайт лучше или хуже других в нише.
  8. Наверняка найдутся те, кто будет предлагать накрутить ИКС. Не поддавайтесь - ИКС не причина, а следствие, его накрутка не даст трафика и роста позиций.
  9. В ближайшее время ИКС появится и в API Вебмастера. А значит, и в отчетах наших клиентов.
  10. Принципы для расчета ИКС используются Яндексом и для расчета основной метрики качества поиска. Так что корреляция между местом в выдаче и ИКСом имеет место быть.

А вообще запуск ИКС - отличная новость для всей отрасли. Хватит уже смотреть только на ссылки, пора делать качественный бизнес. Сейчас Яндекс.Вебмастер для этого предлагает столько возможностей:

Не так давно ввел Тренды, где можно отследить, насколько лучше или хуже сайт в отрасли:

На днях запустил Яндекс.Диалоги - теперь можно общаться с клиентами напрямую из поиска:

Сделал отладчик турбо-страниц:

Можно даже Товары и цены указать в Вебмастере и сделать шикарные сниппеты для своего сайта:

И это только крошечная часть огромных возможностей.

Кстати, все это мы можем настроить, подключить и отслеживать для вашего сайта, чтобы качество бизнеса (значит, и его ИКС) было на высоте.

Если вам нужна услуга под ключ, рекомендую тариф SEO на регулярной основе , где мы работаем над вашим сайтом в индивидуальном порядке. Кстати, каждый 6-й месяц почти бесплатно.

  • Lifan X50 - бензиновый, 1,5 л (103 л.с.), 5-ступенчатая механика, Comfort, 499 900 руб.
  • Lada Kalina Cross - бензиновый, 1,6 л (106 л.с.), 5-ступенчатый робот, Норма, 523 100 руб.
  • Lada XRAY - бензиновый, 1,6 л (114 л.с.), 5-ступенчатая механика, от 589 000 руб.
  • Renault Sandero Stepway - бензиновый, 1,6 л (82 л.с.), 5-ступенчатая механика, Confort, 637 470 руб.
С 1891 года в соответствии с Мадридским договором шампанским можно называть игристые вина, произведенные исключительно в одноименной провинции Франции. Совпадение ли, что это решение принято почти одновременно с появлением лучшей марки шампанского в Российской империи? Ведь игристые вина, произведенные у озера Абрау, по праву считались не уступающими французским, а то и превосходящими их.

История повторяется! Российские производители снова оттолкнулись от французской формулы и реализовали ее по-своему. Рецепт прост: берем обычный хэтчбек, добавляем клиренса, украшаем вседорожным обвесом. Пригодится также яркая расцветка и новое имя, желательно с буквой X. Готово! Встречайте переднеприводный кроссовер Lada XRAY , выращенный из Renault Sandero Stepway.

За пару недель до старта производства Иксрея мы продегустировали предсерийный автомобиль с 16‑клапанным двигателем Nissan HR16‑H4M (114 л.с.) и механической коробкой. Разумеется, в соперники определили уже упомянутый Stepway - правда, с восьмиклапанным двигателем, зато коробка передач у него та же. Примечательно, что эти машины выпускают на одной нитке тольяттинского конвейера. Еще один выходец из волжского края - Лада Калина во вседорожном исполнении Кросс , с 16‑клапанным двигателем и роботизированной коробкой. Ну а разбавит российский розлив очередной «икс»-хэтчбек из Китая - Lifan X50 (1,5 л, 103 л.с.).

Пятьдесят оттенков серого

Lifan X50

Внешне Lifan X50 - вполне себе ладный, хотя без толики плагиата не обошлось: чувствуются в нем мотивы кроссовера Opel Mokka. Жаль, темно-серый цвет нивелирует нюансы кузовных линий. Интерьер - это тоже пятьдесят оттенков серого. Глаз цепляет только алая комбинация приборов. Красивая обертка еще не гарантирует вкусного наполнения. Эргономика понравится лишь фанатам упомянутого нашумевшего романа, предпочитающим оригинальное времяпрепровождение. Обтянутое кожзамом водительское сиденье установлено высоко и лишено микролифта. Валики боковой поддержки слишком сближены и неприятно упираются в поясницу: через полчаса спина просит пощады. Водителям ростом от 170 см часть обзора перекрывает ниспадающий к лобовому стеклу потолок. Руль неплох по сечению, но отделан слишком скользким пластиком, а кнопки управления аудиосистемой расположены почти на ободе - пару раз нечаянно на них нажимал. На этом фоне прощаешь другие странные решения. Например, слепые кнопки обогрева сидений в торце подушки или сидящие на общей оси маховички регулировки температуры и интенсивности обдува. Двигатель оправдывает заявленную мощность - разгон бодрый. Жаль, что после 4000 об/мин его энтузиазм скисает. Передачи подобраны удачно, механизм переключения достаточно точен - никаких проблем. И с тормозами всё неплохо (Lifan оказался единственным в тесте с задними дисковыми механизмами). Получить более высокую оценку не позволила посредственная информативность привода. Разбитых дорог X50 не боится, разве что с передаваемыми на руль вибрациями перебор. Но нужно быть начеку: поддон картера двигателя и картер коробки ничем не прикрыты. И активно крутить рулем противопоказано - во время теста передние колеса не раз цеплялись за арки. В общем, всё более-менее. За исключением шумоизоляции - она словно вовсе отсутствует. При любой скорости, будь то 40 или 140 км/ч, слышно абсолютно всё, кроме собственного голоса. Вот рычит двигатель, вот щелкает механизм переключения коробки. А вот камешек вылетел из-под колеса в арку и… кажется, я слышу, как он шлепнулся на дорогу. Вывод? Китайские автомобили вполне можно употреблять, соблазнившись красочной упаковкой и приятным ценником. Это может сработать.

Оранжевое настроение

Lada Kalina Cross

  • Псевдовнедорожная версия универсала Лада Калина дебютировала спустя год после запуска в производство обновленной модели. Отличается пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Полноприводной версии нет.
  • Двигатели бензиновые: 1,6 л, 8V (87 л.с.) - от 486 600 руб., 1,6 л, 16V (106 л.с.) - от 500 500 руб. (без учета опций).
После «китайца» Калина производит впечатление законченного продукта. Да и смотрится ярко - благодаря оранжевому цвету и «кроссовому» пластиковому обвесу. Оранжевыми штрихами освежен и интерьер. Сиденье - с мягкой набивкой и короткой подушкой, но по-человечески распределяет нагрузку и позволяет долго ехать без устали. Регулировка сиденья по высоте не предусмотрена и тут, но она и не особо нужна. По кнопкам на руле случайно не попадешь - их тут нет. Обод баранки тонковат, но в руках лежит удобно, и это главное. А какой обзор! Огромные окна, внушительные зеркала и высокая посадка позволяют без напряжения контролировать ситуацию вокруг автомобиля и не раскошеливаться на парктроник. Езда ярких эмоций не вызывает. Сто шесть сил почти полностью растворяются в трансмиссии - вазовский робот на переключениях задумчив. Впрочем, это характерная черта всех трансмиссий такого типа. Современный автомат или коробка с двумя сцеплениями решили бы проблему, но это фантастически дорого. И по части акустического комфорта Кросс далек от идеала: мотор изолирован неплохо, но «шумка» арок и днища неважнецкая, а через дверные уплотнители доносятся посторонние звуки. В общем, задорного драйва от Калины не дождешься. Но как хороша она на наших «направлениях», будь то разбитый асфальт или грунтовка! Легко «разглаживает» мелкие неровности и позволяет уверенно мчать по ямам. Еще бы «отвязать» руль от дороги! На него, как и у Лифана, приходят ощутимые толчки. Как вы поняли, Калина тоже не лишена недостатков, но оставляет чуть более тонкое послевкусие, которое вполне стоит доплаты в 20 тысяч рублей. А если взять машину с механической коробкой, то ценовая разница с Лифаном и вовсе сойдет на нет.

Итак, 31.08.2018 Яндекс запустил новый показатель ИКС (Индекс Качества Сайта), который призван заменить устаревший и бесполезный ТИЦ. Это достаточно громкое событие и новость оказалась вполне себе резонансной. Пока информации мало, поэтому я кратко введу вас в курс дела, пробежимся по ответам представителя Яндекс, а также ниже мой прогноз, что поменяется в работе и в отрасли, что делать с индексом качества и несколько гипотез по влияющим факторам.

Напомню, ТИЦ был анонсирован в 1999 году и служил для определения авторитетности сайта на основании количества и качества других сайтов, которые на него ссылаются. Служил для ранжирования ресурсов в Яндекс.Каталоге (который почил раньше, чем ТИЦ), а также был показателем качества ссылочной массы и использовался в биржах ссылок для подбора доноров. На ранжирование он не влиял, это скорее был индикатор, в том числе и ряда фильтров. Оставлю скрины для истории.

  • Сам анонс от Яндекса традиционно достаточно скудный на факты, но вызвал бурное обсуждение.

Если кратко, то SEO сильно изменилось за 20 лет (и это мягко сказано) и Яндекс решил дать какой-то показатель, который поможет оценить качество сайта, учитывая то, что Яндекс делает на него максимальный упор. Показатель, конечно, максимально простой — просто цифра, аналогично ТИЦ (даже порядок будет такой же — исчисляться будет как 10,20 … 1600 и пр.). Но на него будет влиять очень много факторов, тех же, что и на основной поиск. Каких? Яндекс не говорит и не планирует. При этом сам индекс не является фактором ранжирования. ИКС полностью заменил ТИЦ 31.08.2018 в 21.00.

Я проанализировал все 780 комментариев под анонсом (их количество продолжает расти) к записи в блоге Яндекса (хотя нет, не все, только официальные ответы представителя Яндекса Елены Першиной) и собрал все важное и полезное, на мой взгляд, для вас в этой статье. Прошу прощения у читателей с десктопов за вертикальные скрины — скриншоты сделаны для удобства основной аудитории моего блога, а она пользуется мобильными. Вот такая она, mobile first эра.

Статья будет обновляться по мере появления фактов и исследований по теме.

Как и где посмотреть ИКС свой и конкурентов

Для своего сайта — в Яндекс.Вебмастере

Показатель конкурентов можно посмотреть по ссылке https://webmaster.yandex.ru/sqi/?host=

Например:

Либо добавить свой сайт вместо моего и ввести в адресную строку:

https://webmaster.yandex.ru/sqi/?host=сайт

Кстати, используя URL можно быстро спарсить ИКС других сайтов с помощью Screaming Frog SEO Spider или Netpeak Spider, используйте xPath
/html/body/div/div/div/div/div/div/table/tbody/tr/td, а также очень легко получить данные с помощью Google Таблиц — про это ниже.

Как собирать данные по ИКС с помощью Google Таблиц

Да очень просто: я уже подготовил Гуглдок (просто переходите по ссылке), сохраняйте его себе, чтобы можно было редактировать, а дальше:

  1. Во второй столбец вставляйте сайты.
  2. 1-ый, 3-тий, и 4-тый столбцы протягивайте.
  3. В 4-том столбце после необольшого ожидания и отработки функции IMPORTXML получите искомое значение. Все очень просто.

Результат выглядит вот так

Что известно о ИКС на текущий момент

Факты и только факты!

  1. Сразу начну с важного: изменения алгоритма Яндекса заявлено не было! ИКС отражает оценку факторов, которые уже влияют на выдачу. Ожидать, то выдача резко изменится нет повода. Собственно никаких изменений зафиксировано не было после запуска.
  2. ТИЦ больше не нужен, можно наконец-то про него забыть. Он не будет больше использоваться.

  3. Если был большой ТИЦ, то не обязательно будет большой ИКС (конечно, в первую очередь многим интересно посмотреть корреляцию с ТИЦ, ведь если она есть, то это может означать, что ссылки-таки гипотетически влияют. Такие исследования, скорее всего, проведут первыми ссылочные биржи).

  4. Порядок у ИКС будет тот же, что и у ТИЦ: 10, 20 … 1600

  5. Икс уже рассчитан для всех сайтов и готов

  6. Запуск будет на этой неделе. Уже четверг, до сих пор запуск не произошел, ждем. Помните, что воскресенье — это тоже эта неделя =)

  7. Зачем это сделано?

  8. По изменению ИКС можно будет диагностировать санкции

  9. Ответ на вопрос по накрутке ИКС

  10. Принцип расчета ИКС схож с ранжированием. В Диагностике сайта появится более детальный чеклист по улучшению сайта.

  11. Можно будет посмотреть ИКС и для других сайтов.

  12. Икс будет обновляться примерно раз в месяц (пока что). На смену апдейтам ТИЦ приходят апдейты ИКС =)

  13. Икс никак не привязан к ссылочной массе (если воспринимать это как объем — понятно. А к качеству ссылок и другим показателям?).

  14. Про конкретные метрики говорить не планируют. Будем искать сами

  15. Данные из Яндекс.Метрики учитываются. Наличие счетчика само по себе не влияет.

  16. Сам факт пересчета ИКС на ранжирование никак не влияет. Это результат обновления данных, собранных за прошлый месяц.

  17. Корреляция с трафиком может быть заметна, так как качество сайта влияет на ранжирование (а значит и трафик) и на ИКС.

  18. От тематики и типа сайта ИКС зависеть пока не будет.
  19. Если у сайта конкурента ИКС в 2 раза больше — это не значит, что он получает в 2 раза больше трафика. Но это значит, что он более качественный по мнению Яндекса.

Что поменяется в работе SEO-специалиста и в отрасли?

Тут сугубо мое личное мнение .

  1. Глобально: ничего. SEO-специалисты и раньше старались делать сайты лучше. Но это так себе ответ, верно? Ниже чуть больше предположений.
  2. Если раньше на вопрос клиента «Почему упал ТИЦ» можно было скинуть ссылку, что ТИЦ не влияет на ранжирование сайтов, а только на порядок сайтов в Яндекс.Каталоге, то теперь все станет сложнее =) Зато можно будет сравнить показатель с конкурентами и понять, что сайт действительно хуже сайта конкурента (а может казаться обратное). Другой вопрос, что факторы Яндекс не раскрывает. Тут переходим к п. 3.
  3. После запуска нас ожидает волна исследований влияния ИКС на ранжирование, поиск корреляций с различными факторами, множество выступлений на конференциях. В общем, если хотите занять SEO-аналитика на пару-тройку месяцев, введите новый показатель и не говорите, что на него влияет. Profit!
  4. Так как ИКС обновляться будет раз в месяц, то оценить результат наших действий по улучшению сайта с помощью этого показателя мы сможем только раз в месяц. Это значит какие-то более-менее внятные результаты формата «сделал вот это — увеличил ИКС» сможем получить скорее к началу 2019 года, там ожидаем наплыв кейсов о том, как анализ этого показателя у конкурентов помог улучшить позиции, увеличить трафик.
  5. По идее этот показатель как раз поможет найти внятную корреляцию каких-то факторов с ранжированием — это очень хорошо.
  6. А значит у руководителей отделов появится работа по обновлению чеклистов, инструкций .
  7. Активизируются (или появятся) новые сервисы экспресс-анализа факторов , влияющих на ИКС, чеклисты и пр. Даже я решил собирать на этой странице список факторов =)
  8. Конечно же активизируются товарищи, которые будут спекулировать на запуске . Причем это могут быть как сервисы, так и SEO-специалисты, программисты, копирайтеры. Внимательно прочитайте «Технику безопасности» ниже в таком случае.
  9. ИКС будут пытаться накрутить и манипулировать им.
  10. Ну и конечно работа SEO-специалиста еще больше расширится в маркетинг . В чеклистах добавятся новые пункты. Теперь можно будет услышать от SEO-специалиста что-то вроде: «У вас доля неотвеченных чатов составила 30% — нужно ее срочно снижать. У вас один и тот же специалист обрабатывает звонки и отвечает в чате (мы позвонили и проверили) и он не успевает. Мы также проанализировали решает ли онлайн-чат вопросы пользователей и в 35% случаев ответ на вопрос о цене поступает только спустя 3+ минут и пользователь на это сообщение уже не отвечает. Скорее всего он ушел и мы не решили его задачу.»
  11. Ну и конечно же скоро вы увидите в статьях много шуточек и мемов про «у меня X больше», кадров из фильмов про X-менов (я вот уже начал, см. изображение анонса).

Техника безопасности

  1. Не стоит поддаваться на манипуляции и принимать импульсивные решения без проверки фактов. Сначала прочитайте информацию из первоисточника, потом мнение экспертов, которым вы доверяете, потом принимайте решение. Например, если вам говорят «Срочно нужно сделать мобильную версию сайта, так как после введения ИКС в Яндекс у вас все упадет», не нужно резко что-то делать. Мобильную версию нужно было сделать уже давно, это не новый фактор. И с приходом ИКС ничего не изменится. Оценить, есть ли у конкурентов мобильная версия сайта, можно и без ИКС. Если у них есть, а у вас нет и доля посетителей с мобильных значимая — ваш сайт хуже и без цифр индекса качества. Ниже отдельно написать с кучей подтверждений, что ИКС не влияет на ранжирование (такого заявлено не было
  2. Не стоит принимать предложения накрутить ИКС. Работайте над сайтом.
  3. Успешные кейсы после запуска ИКСа часто будут на маленьких выборках и основаны на догадках. Если увидели отличную идею — берите и тестируйте, но не ждите 100% эффекта.
  4. Если вы решаете улучшить сайт — это в любом случае верное решение. Опирайтесь на аналитку, мнение ваших клиентов и пользователей, делайте A/B-тесты.

Что сделать после запуска ИКС владельцу сайта?

  1. Не паниковать. Ничего глобально не изменилось, просто теперь у вас есть цифра, по которой можно сравниться с конкурентами.
  2. Определите, какая у вас доля поиска Яндекса в посещаемости из поисковых систем. Большая или маленькая? Если маленькая, это связано с тем, что в вашем регионе или тематике такая доля или потому что сайт плохо ищется в Яндекс? Какая доля клиентов приходит к вам из Яндекс? Ответьте для себя на эти вопросы и расставьте приоритеты по поисковым системам. После этого решите сколько времени и денег вы можете выделить на продвижение в Яндекс.
  3. Определите своих конкурентов в Яндекс. Это не обязательно ваши конкуренты в оффлайн. Чтобы определить конкурентов, вам нужен список ваших запросов (семантическое ядро), по которому можно определить какие сайты лучше всего ищутся в Яндекс. Потом вы можете выбрать из них сайты вашего формата, оценить их трафик, ассортимент и другие показатели и их же использовать для сравнения по ИКС.
  4. Зафиксируйте показатели ИКС для сайтов конкурентов.
  5. Сделайте таблицу , где по вертикали сайт конкурента, а по горизонтали указаны пункты, по которым вы хотели бы сравнить сайты. Для того, чтобы придумать такие пункты, можете погуглить «список коммерческих факторов», к примеру, либо просто походить по сайту конкурента и отметить моменты, которые там сделаны удобно и помогают пользователю решить его задачу. Например: онлайн-консультант, 3D-тур по магазину, фильтр, онлайн-калькулятор, раздел с ответами на вопросы клиентов, раздел с сертификатами, проверенные отзывы от товарах, удобное сравнение товаров, удобный рейтинг, притягивающая форма заказа и так далее.
  6. Отметьте в таблице для каждого пункта, у кого он есть, у кого его нет. Определите, чего нет у вас и что бы вы хотели улучшить на сайте.
  7. Если у вас есть рассылка, спросите ваших клиентов, что они хотели бы улучшить на сайте. Добавьте в список.
  8. Проанализируйте данные чатов онлайн-консультанта. Что люди не могут найти на сайте? Какие вопросы часто задают? Как сделать так, чтобы ответ на этот вопрос можно было найти на сайте или решить указанную проблему на сайте? Добавьте в список.
  9. Запустите A/B-тест либо поручите это маркетологу или подрядчику по интернет-маркетингу. Используйте полученные данные для улучшения сайта.
  10. Воспользуйтесь сервисом AskUsers.ru и спросите людей, что им на сайте неудобно и как это улучшить. Только сперва выберите нужные вопросы.
  11. Поставьте задачу программисту, маркетологу или другому ответственному за интересующее вас улучшение сайта.
  12. Замерьте через месяц, вырос ли у вас ИКС и что важнее, другие показатели: конверсия, трафик, видимость, показатель отказов . А у конкурентов? Что они сделали? Обновляйте список конкурентов и делайте повторный анализ по чеклисту раз в 2-3 месяца (или хотя бы раз в квартал или полгода).
  13. Либо поручите этот анализ специалистам по интернет-маркетингу.

И помните: важен не ИКС, а улучшать сайт для пользователей: ваших текущих или потенциальных клиентов. Если сайт стал действительно удобнее, посетители сайта проще решают свои задачи и выполняют нужные действия, конверсия выросла, нагрузка на онлайн-консультантов с частыми вопросами снизилась — это уже достижение. Независимо от изменения ИКС.

Влияет ли ИКС на ранжирование

Специально выделил отдельный раздел, так как сам столкнулся с некоторым числом вопросов и попыток спекуляций. Поэтому тут будет много скринов для пущей убедительности.

Такого заявлено не было.

Тут ситуация как с ТИЦ: ТИЦ был своего рода показателем качества ссылочного профиля, то есть следствием наличия тематических качественных ссылок, которые в свою очередь влияли на ранжирование. Так и ИКС будет отражать «степень удовлетворенности пользователей, общий уровень доверия к сайту» — то есть это результат работы над юзабилити, коммерческими факторами, конверсией, поведенческими факторам и всем другим, что Яндекс решит тут учесть. И именно они влияют на ранжирование, а не ИКС. ИКС — это следствие, а не причина.

Все факторы, влияющие на ИКС, влияют на ранжирование (а не сам ИКС).

Если бы ИКС тоже влиял на ранжирование, это был бы двойной учет одних и тех же факторов, что странно, согласитесь.

Сам факт пересчета на ранжирование тоже никак не влияет.

Факторы, которые влияют на ИКС (Beta)

Тут будет список факторов, которые влияют на ИКС по информации от Яндекса напрямую, а также факторы, которые влияют по исследованиям экспертов. Так как пока показатель только анонсирован, список просто заготовка и будет дополняться. По умолчанию сюда буду добавлять то, что влияет на качество сайта по заявлениям Яндекса — логично, что эти показатели должны влиять и на индекс качества.

Итак, Яндекс заявил, что намерен использовать всевозможные имеющиеся данные о сайте и о бизнесе, в том числе из других сервисов Яндекса. Какие это факторы? Пока сказать сложно и напрямую сообщать это поисковик не намерен.

У вашего сайта больше ИКС, чем у конкурентов?

Да Нет

Новый отечественный седан Лада Веста заинтересовал многих людей, кто собирался покупать автомобиль. Однако, когда на свет вышел хэтчбек Лада Икс Рей, многие растерялись, что же лучше. Отдать предпочтение привычному и удобному седану с низкой стоимостью или все же заплатить больше и получить мощный и практичный хэтчбек.

Лада Веста или Х рей что лучше? Чтобы ответить на этот вопрос корректно, необходимо сравнить такие параметры машин, как интерьер, технические характеристики, проходимость, скорость и расход топлива, комплектацию и цену.

Лада Веста х Рей фото цены характеристики

Внешний вид автомобиля – это первое, на что обращает внимание покупатель. Именно поэтому для сравнения двух машин, необходимо сравнивать их кузов и интерьер. Как уже было сказано выше, Лада Веста производится в кузове седан. Что касается, Лада Икс Рей, то она производится только в виде хэтчбека. Поэтому при выборе машины сразу же стоит учитывать цель ее использования, и тогда уже определиться с видом кузова.

Если рассматривать данные модели по габаритам, то ситуация здесь следующая:

  1. Длина автомобиля . Для Весты длина составляет 4 410 мм, для Икс Рей – 4 165 мм. Разница достаточно небольшая – 25 см, однако она имеет важный момент в определении внешнего вида машины.
  2. Ширина автомобиля . Касательно ширины, обе модели одинаковы – 1 764 мм.
  3. Высота машины . Стоит отметить, что xRay выше Весты на 8 см, ширина моделей составляет 1 570 мм и 1 497 мм соответственно.
  4. Колесная база . Здесь хэтчбек уступает седану на 4 см – 2 592 мм и 2 635 мм соответственно.
  5. Клиренс . В этой характеристике xRay выигрывает Весту: 195 мм против 178 мм.
  6. Объем багажного отсека : 480 л. у Весты и 361 л. у xRay.
  7. Масса . Стоит заметить, что xRay имеет меньшую массу – 1 190 кг в отличие от Весты – 1 230 кг.

При приобретении автомобиля необходимо определить, какие из перечисленных характеристик наиболее важны для покупателя. Если весомое значение имеют простор в салоне, длина машины и колесная база, тогда стоит выбрать Весту.

Таблица сравнения характеристик автомобилей:

Автомобиль Лада Веста Лада х Рей
Средняя цена новой машины

~ 554 900

~ 599 900
Тип топлива

Бензин АИ-92

Бензин АИ-95

Тип кузова
Тип трансмиссии
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Нагнетатель - -
Объем двигателя, куб.см 1596 1596
Мощность 106 л.с. 106 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 148 (15) / 4200 148 (15) / 4200
Объем топливного бака, л 50
Число дверей 4
Вместимость багажника, л 361
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.8
Масса, кг 1230
Длина кузова 4410 4165
Высота кузова 1497 1570
Колесная база, мм 2635 2592
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 178
Расход топлива, л/100 км 7.2

Если же приоритетом пользуются объем багажника и клиренс, то стоит остановить свой взгляд на Икс Рей. Стоит отметить, что Икс Рей имеет еще такую особенность, как , если сложить заднее сидение. К сожалению, с седаном такой трюк не сотворишь.



Рассматривая общий внешний вид автомобиля, можно сказать, что модели имеют большое количество общих черт. Они разработаны в новой стилистике завода АвтоВАЗ. Передняя часть автомобилей практически идентична и имеет следующие черты:

  • круглые противотуманные фары;
  • изображающие букву Х линии;
  • решетка радиатора, которая сливается в единое целое с воздухозаборником бампера;
  • покатый капот;
  • стильная и современная оптика.

лада х рей и лада веста фото

Однако есть небольшое отличие: если смотреть на Ладу Икс Рей сбоку, то передняя часть модели становится более «приплюснутой».

При взгляде на автомобили, сразу же в глаза бросаются фирменные линии в форме литеры Х. Они производят сногсшибательный эффект, однако визуально они делают модель короче. Это особенно заметно на Ладе Икс Рей.

Стоит отметить, что Икс Рей обладает отрицательным качеством – маленькие колеса. Слишком большие арки для базовых 15-дюймовых дисков не устраивают покупателей. И поэтому после приобретения многие сразу же меняют диски на 17-дюймовые. Лада Веста смотрится в этом плане намного лучше.

Интерьер Лада Икс Рей и Лада Веста

Что касается внутреннего убранства моделей, то оно производит приятный эффект. Машины выглядят достаточно эффектно, стоит отметить, что родство моделей сразу же заметно. Общая стилистика торпедо, приборная панель с колодцами, вытянутые дефлекторы обдува, центральная консоль, практически одинаковый руль, удобные кресла, задний диван, имеющий гармоничный профиль.

Кроме того, автомобили имеют такое положительное качество, как обзорность. Боковые зеркала достаточно большие, что позволяет хорошо видеть ситуацию сзади.

Не стоит забывать, что Веста – это седан, поэтому в салоне сзади достаточно больше простора. Икс Рей же выигрывает своей высотой.

Технические характеристики моделей Лада Веста и Лада Икс Рей

Внешний вид, конечно же, играет большую роль, однако истинных автолюбителей интересуют технические характеристики.

Характеристика двигателей

Что касается двигателей, то здесь преимущество остается у Лады Икс Рей. Производитель предлагает на выбор сразу 3 , что нельзя сказать про Ладу Весту, поскольку выбора здесь нет, и предлагается лишь один двигатель.

Если говорить об общих чертах, то для обоих автомобилей производится отечественный мотор серии ВАЗ-21129. Мощность двигателя составляет 106 лошадиных сил. Агрегат имеет надежную и простую конструкцию: 4 цилиндра и 16 клапанов, а также комплекс распределенного впрыска горючего.

  • До 100 км/ч разогнать Ладу Весту можно за 11,2 секунды, Икс Рей – за 11,4 секунды, несмотря на столь небольшую мощность.
  • Что касается максимальной скорости, то разница здесь невелика. Икс Рей обгоняет Весту на 1 км/ч (176 против 175 км/ч).
  • Также небольшое отличие имеет и расход топлива: Веста – 9.3/6.9/5.5 литров, Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 литров.

Однако Лада Икс Рей может предложить своим покупателей еще несколько двигателей мощностью 110 и 122 лошадиных сил. Первый вариант развивает скорость до 184 км/ч и имеет объем 1,6 литров. Второй немного мощнее: максимальная скорость здесь достигает 186 км/ч, объем – 1,8 литров. Что касается расхода топлива, то для обоих автомобилей он практически одинаковый.

Характеристика коробок передач

Оба автомобиля, обладают идентичными трансмиссиями. Обе модели имеют роботизированную коробку . Отличие здесь лишь в том, что в комплектацию Весты может входить либо отечественная, либо французская трансмиссия. У Икс Рей же только французские.

В целом, коробки передач работают четко, без вылета передач и неприятного шума. Что характерно, ни у одной модели не найдешь классической автоматизированной коробки. В целях экономии, была установлена роботизированная коробка передач, что отражается на езде – больше толчков и рывков, запоздалая реакция на заднюю передачу. Однако к этому можно привыкнуть.

Характеристика подвески моделей

Обе модели обладают передним приводом. И хотя некоторые утверждают о том, что Икс Рей является кроссовером, здесь отсутствует полный привод априори. Что касается конструкции шасси, то здесь она идентична. Пружинная передняя подвеска, имеющая стабилизатор и стойки типа МакФерсон. Сзади расположена только торсионная балка без многорычажки.

Проходимость Лада Веста и Икс Рей

Производители заявили, что обе модели автомобилей полностью соответствуют и полностью пригодны для условий наших автомобильных дорог. Жесткая подвеска и упругая задняя балка обеспечиваются плавность хода машины и проходимость даже на самых ухабистых участках дорог. Однако основываясь на размерах клиренса, Лада Веста может сесть на дно при большом снегопаде или дождевой погоде. Разница в 21 мм может сыграть существенную роль. Поэтому проходимость все же лучше у Икс Рей.

Комплектация и цены моделей Лада Веста и Лада Икс Рей

Если рассматривать схожие уровни базовой моделей, то Лада Икс Рей имеет стоимость больше, чем Лада Веста – 589 тысяч рублей против 529. Если рассматривать в топе, то цены здесь различаются также: Лада Икс Рей – 742 тысячи, Лада Веста – 672 тысячи.

Если покупатель желает цвет металлик, то доплата одинакова – 10 тысяч рублей. Однако Веста предлагает фирменный колер «Лайм» за 30 тысяч рублей.

Что касается комплектации автомобилей, то здесь выигрывает Веста, поскольку она предлагает 7 видов, Икс Рей – всего 4.

В конце августа «Яндекс» официально заменил тематический индекс цитирования (ТИЦ) на индекс качества сайта (ИКС). Обновление параметра носит важный характер для оптимизаторов и владельцев сайтов.

В закладки

Если ТИЦ - это только качество входящих ссылок, то ИКС в большей степени отражает качество трафика сайта.

В справке «Яндекса» написано:

Описание ИКС в справке «Яндекса»

Как проверить ИКС

Проверить ИКС сайта можно на странице в «Веб-мастере» по ссылке: webmaster.yandex.ru/sqi/?host={url сайта}.

Показатель ИКС у бирж ссылок Sape.ru

Наше исследование

Sape - крупнейшая биржа в рунете, поэтому мы просто обязаны были проанализировать сайты, которые участвуют в нашей системе.

На текущий момент в систему добавлено более 600 тысяч сайтов. Большинство из них не прошли строгую модерацию, часть была деактивирована пользователем или из-за наложенных фильтров. В реальности в бирже сейчас активно более 114 тысяч сайтов для размещения ссылок. И именно активные и доступные площадки мы изучили по ИКСу.

На какие вопросы в процессе анализа старались ответить:

  1. Есть ли зависимость между ТИЦ и ИКС? Является ли этот параметр равнозначной заменой ТИЦ для ценообразования под размещения ссылок и статей?
  2. Какая корреляция есть между ИКСом и другими параметрами сайтов?
  3. Насколько объективно сейчас рассчитывается ИКС, стоит ли ему доверять?

Есть ли зависимость между ТИЦ и ИКС

Последний раз показатель ТИЦ пересчитывался в «Яндексе» в ноябре 2017 года. Эти значения были зафиксированы и до сих пор используются для фильтрации площадок, на текущий момент из 114 616 сайтов:

База площадок Sape по ТИЦ

По параметру ИКС разбивка следующая:

База площадок Sape по ИКС

ИКС > 0 у 69% сайтов, ТИЦ > 0 у 51% сайтов.

На первый взгляд ИКС «Яндекс» раздает площадкам гораздо охотнее, чем ТИЦ. Но не все так очевидно. При детальной оценке данных мы заметили, что для поддоменов сайта ИКС просчитывается такой же, как и для основного домена:

ИКС на поддоменах равен ИКСу основного домена

При этом сайтов на домене.narod.ru (бывший проект «Яндекса», сейчас Ucoz) параметр ИКС рассчитывается корректно и для каждого поддомена:

ИКС на сайтах narod.ru считается для каждого поддомена

У других конструкторов сайтов (например, у okis.ru) расчет ИКС для поддоменов не ведется:

Все поддомены okis.ru имеют ИКС в 2300

Вероятно, что в ближайшее время «Яндекс» станет корректно рассчитывать показатель ИКС не только для аффилированных в прошлом проектов, но пока для более качественной оценки исключим из анализа домены 3+ уровня и повторно рассмотрим выборку из оставшихся 89 877 сайтов:

ТИЦ = 0 - 37 761.
ТИЦ > 0 - 52 116.

ИКС = 0 - 31 280.
ИКС > 0 - 58 597.

Теперь ИКС > 0 у 65%, ТИЦ > 0 у 58% сайтов. Соотношение существенно выровнялось после исключения поддоменов (было ИКС > 0 у 69%, ТИЦ > 0 у 51% сайтов).

Поищем пересечения среди этих групп:

ТИЦ = 0, ИКС = 0 - 14 823.
ИКС > 0, ТИЦ > 0 - 42 110.

ТИЦ = 0, ИКС > 0 - 16 487.
ИКС = 0, ТИЦ > 0 - 16 457.

Большинство площадок, у которых был положительный ТИЦ, сейчас имеют положительный ИКС - 46% сайтов.
Минимальное значение и ТИЦ, и ИКС - 10. Рассмотрим подробнее нашу базу, с учетом этого пограничного значения:

ИКС > 10 - 21 646
ТИЦ > 10 - 30 307
ИКС = 0, ТИЦ = 0 - 14 823 сайтов

ИКС = 10, ТИЦ = 10 - 11 268 (!) сайтов.
ИКС > 10, тиц > 10 - 14 318 (!) сайтов.

ИКС = 0, ТИЦ = 10 - 5606 сайтов.
ИКС = 0, ТИЦ > 0 - 4430 сайтов.

ИКС = 10, ТИЦ = 0 - 14 133 сайтов.

Очень серьезное пересечение площадок для ТИЦ = ИКС = 10 - 13%, что доказывает относительную схожесть работы алгоритма на пограничных значениях.

Средний ТИЦ для сайтов > 10 - 104,28, средний ИКС для сайтов > 10 - 91,28. Значения достаточно близки друг к другу. Это и вышесказанное вполне доказывают, что новый параметр ИКС полноценно может заменить ТИЦ для ценообразования площадок в соответствующих сервисах, а также использоваться как метрика для продажи сайта под манимейкинг.

Корреляция с другими параметрами

Поисковая система «Яндекс» утверждает, что при расчете параметров берется за основу «аудитория сайта» и «уровень доверия сайта со стороны... "Яндекса"». Проверим эти утверждения, рассмотрев корреляцию ИКС от следующих метрик:

  • посещаемость сайта;
  • количество страниц в индексе Яндекса;
  • зависимость ИКС от фильтра АГС.

ИКС против посещаемости сайта

Каждая площадка в системе Sape размещает ссылки за счет установки соответствующего кода в шаблон сайта. Несколько лет назад мы с командой после многочисленных исследований пришли к выводу, что ссылки, которые размещаются на посещаемых страницах, гораздо эффективнее работают для получения положительного результата в поисковом продвижении.

Установленный код не только размещает ссылки, но и анализирует посещаемость страниц, а также берет эти данные для расчета SR (Sape Rank) , метрики оценки качества документа. Мы разбили анализируемые площадки на доменах второго уровня вложенности на диапазоны по посещаемости и посчитали для них средний ИКС:

Зависимость ИКС от посещаемости сайта

Утверждение «Яндекса» абсолютно справедливо: чем больше аудитория сайта, тем выше рассчитывается параметр ИКС.

ИКС против количества страниц в индексе «Яндекса»

«Уровень доверия к сайту» со стороны поисковой системы очень расплывчатая формулировка. Но если «Яндекс» индексирует сайт, добавляет в свой индекс десятки, сотни, тысячи страниц, то разумно предположить, что доверие к сайту есть.

Аналогичным образом разобьем анализируемую базу сайтов Sape на диапазоны по количеству страниц в индексе поисковой системы и сравним с рассчитанным значением ИКС:

Зависимость ИКС от количества страниц в индексе «Яндекса»

Утверждение «Яндекса» можно считать справедливым, мы видим четкую зависимость роста ИКС от роста количества страниц в индексе «Яндекса». Работайте над увеличением количества страниц в индексе, которые будут давать посещаемость и, как следствие, более высокий ИКС.

Тони дело говорит

Стоит отметить, что среди 75 сайтов, которые полностью отсутствуют в индексе «Яндекса», у 11 был положительный ИКС, у четырех из них ИКС больше 10. Какие еще факторы, кроме посещаемости и количеств страниц в индексе дают рост ИКС, покажет время.

ИКС против фильтра АГС

Отрицательный «уровень доверия» сайт может получить, если попал под фильтр поисковых систем. Среди 89 877 сайтов было 3005 сайтов, которые находятся под фильтром АГС.

Интересный факт: из этих 3005 сайтов у 2499 был ИКС > 0, из них у 325 был ИКС > 10. То есть доля сайтов с положительным ИКС среди зафильтрованных сайтов была 83%, что существенно выше доли сайтов с положительным ИКС в целом по базе SAPE - 69%.

Вывод: фильтр АГС никак не влияет на расчет ИКС, в отличие от ТИЦ, который переставал отображаться. И остается вопрос, как в будущем проверять, наложен ли фильтр на сайт. Сейчас это можно сделать через bar-navig.yandex.ru, но надолго ли останется эта возможность, непонятно, так как проверка ТИЦа через webmaster.yandex.ru/tic/ уже редиректит на проверку ИКС.

Доверять ли новому параметру ИКС

Наше исследование показало, что есть вопросы к расчету ИКС:

  • совпадают значения у поддоменов и главного домена;
  • рассчитывается для сайтов, отсутствующих в «Яндексе» или без трафика;
  • часто встречается у сайтов под фильтрами.

Но несмотря на это, эта метрика существенно объективнее ТИЦ, который не обновляется уже почти год. Мы верим, что в ближайшее время алгоритмы расчета ИКС будут скорректированы, эта метрика станет основным хостовым параметром, который используется для оценки площадок перед размещением на них ссылок.

Тем более заявлено обновление ИКС раз в месяц, поэтому уже в сентябре мы сможем увидеть обновленный алгоритм расчета ИКС. Будем наблюдать.

Это исследование было нацелено на понимание, насколько объективно использовать ИКС для фильтрации доноров при линкбилдинге. Влияние ИКС продвигаемого проекта для получения топа мы рассмотрим в наших дальнейших исследованиях.

Написать