Сравнение зимней резины. Bridgestone Blizzak WS80 - зимние нешипованные шины, тест. Какие лучше выбирать зимние шины

В обзоре ниже приведен рейтинг лучших моделей зимних шипованных шин 2015-2016 года , составленный с учетом мнения экспертов четырех наиболее авторитетных международных и российских журналов: «За рулём », Tuulilasi, «АвтоРевю» и TestWorld.

В общем объеме мирового производства автомобильных шин, резина, которая предназначенная для использования в условиях низких температур, составляет около 8%. В то же время доля потребления низкотемпературных шин на отечественном рынке достигает 60% и является одним из наиболее доходных направлений автобизнеса. Для эксплуатации в условиях сурового российского климата наиболее подходящими являются покрышки скандинавского типа, оборудованные широким протектором, хорошо продавливающим ледяную и заснеженную поверхность.
Алгоритм тестирования зимних шин и его результаты
Tuulilasi протестировал 8 модификаций шин на разгон и торможение в условиях обледеневшего и заснеженного покрытия, провел заезды на сухом и мокром шоссе и исследовал сопротивление резины пробуксовке в смеси из воды и снега.
Эксперты «За рулём» проводили анализ 10 наиболее популярных моделей зимних шин (175/65 R14) со стоимостью не более 3700 рублей за единицу, руководствуясь соотношением цены и качества.
Специалисты «АвтоРевю » тестировали покрышки европейского производства установленные на Mercedes класса S. Шипованные и не шипованные шины испытывались на разгон и торможение с использованием систем динамической стабилизации и антиблокировки. Испытания проходили в специальных закрытых помещениях с большой площадью на участках дорог с различной конфигурацией, сухой трассе и асфальте, покрытом снегом, льдом и водой.
Издание Test World провело испытание 25 моделей шин в помещении и в условиях улицы. Тестировались возможности резины обеспечить быстрый разгон, хорошее боковое сцепление и минимальный путь торможения. А также проводились круговые заезды на время. При подведении итогов учитывалось мнение водителей, принимавших участие в тестировании.
С использованием результатов, полученных при проведении испытаний, был составлен рейтинг лучших зимних шипованных шин 2015-2016 года, в который вошли зарубежные и российские изделия, а также обзор скандинавских модификаций резины.


10. Michelin X-IceNorth 3

Малошумные шины производства известного французского бренда с открытым рисунком протектора, позволяющим уменьшить снежный зазор, с хорошим контактом с дорожным покрытием даже при плохом сцеплении, уверенно удерживающие машину в слякоть. Модель с наименьшим тормозным путем при остановке на сухом покрытии на скорости 100 км/час. К недостаткам Michelin X-IceNorth 3 специалисты отнесли невысокую динамику разгона и торможения на обледеневшем асфальте и худшее время прохождения тестового круга. В целом эксперты признали шины пригодными для использования в условиях малоснежных дорог с незначительным обледенением.


9. Formula Ice

Формула Айс, производителем которых является компания Pirelli & C, занимающая пятое место в мире по продажам шин, заняла пятую позицию рейтинга. Покрышки с шестигранным шипом из алюминия отлично останавливают машину на сухом шоссе и помогают тормозить на заснеженной и обледеневшей дороге. По заключению экспертов, эти шины, обеспечивающие высокую плавность хода, являются бюджетным городским вариантом с редким использованием для выезда за пределы мегаполиса. Недостатки – плохая проходимость на заснеженной и покрытой льдом трассе.


8.Hankook Winter i*Pike RS W419

Ханкук Винтер Ай*Пайк РС W419 – корейские шины, продолжатели пользующейся спросом у отечественных автомобилистов модели W409,оснащенные прочными ламелями и ста восьмьюдесятью шипами, значительно сокращающими тормозной путь, показавшие лучшее время прохождения скользких поворотов, склонов, заснеженных и покрытых грязью участков шоссе и получившие минимум нареканий от пилотов. Среди недостатков модели эксперты выделили неровное поведение шин на заснеженной трассе и шоссе, покрытом грязью.


7. Gislaved Nord*Frost 100

Гиславед Норд Фрост 100– шипованная резина шведской торговой марки Gislaved, основанной в 1893 году, с разнонаправленными гранями для более надежного контакта с дорогой, большой площадью сцепления с обледеневшей поверхностью и значительным количеством зацепов, получившая хорошие отзывы и оценки экспертов (8,3 балла по шкале, используемой Test World) при тестировании на мокром шоссе. Недостатки – большой тормозной путь на сухой дороге и высокое сопротивление качению.


6. Goodyear UltraGripIce Arctic

Основанная в 1898 году и прошедшая путь от небольшой фабрики, выпускающей картон для упаковки, накладки для лошадиных подков, велосипедные шины и резиновые покерные фишки до одного из крупнейших мировых производителей суперсовременных шин, компания Goodyear получила очередное подтверждение качества своей продукции, заняв шестое место среди лучших образцов зимней резины 2015-2016 годов. Goodyear UltraGripIce Arctic (ГудЕа УльтраГрип Артик). — шины с V-образными прорезями, успешно прошедшие испытания Tuulilasi и TestWorld на заснеженной и обледеневшей дороге и на трассе, покрытой смесью воды и снега. Минусы: более медленная, чем у других испытываемых моделей, реакция на экстренные ситуации, возникающие на сухом шоссе.


5. Nokian Nordman 4

Нокиан Нордман 4 – резина с гибкими элементами, расположенными под шипами, смягчающими контакт с дорогой, уменьшающими уровень шума и увеличивающими срок эксплуатации шины. Российские эксперты отнесли эти шины к уверенному среднему классу. В то же время специалисты Test World отметили неуверенное поведение резины на мокрой дороге и льду и получили оценку 7.1, ниже которой были только показатели покрышек Sunny SN3860 – 5.9 балла.


4. Nokian Nordman 5

В этой модели для увеличения сцепления с дорогой в верхнюю часть протектора вмонтирован специальный шип в форме медвежьего когтя, создающий дополнительное напряжение шины. При остановке автомобиля выступ сохраняет вертикальное положение. Эксперты «За рулём» отметили невысокую стоимость покрышек Нокиан Нордман 5 (от 1 930 рублей), средний расход топлива при эксплуатации, устойчивость на снегу, высокий уровень поперечного сцепления на ледяной поверхности и уверенность хода автомобиля по асфальтированной дороге. Среди недостатков были выделены средняя управляемость и комфорт и посредственная проходимость в условиях заснеженной трассы.


3. Pirelli Winter Ice Zero

Пирелли Винтер Айс Зеро – шины, предназначенные для эксплуатации в особенно жестких погодных условиях на неровных заснеженных дорогах, покрытых слоем льда. Модель получила положительные отзывы экспертов при прохождении тестов на торможение, набор скорости и управляемость в условиях заснеженной трассы, покрытой льдом. Особенно эффективно работают шины при остановке автомобиля на участках с подтаявшим снегом. Минусы резины: снижение сцепления при прохождении поворотов, высокий уровень шума при движении, достаточно большой тормозной путь на сухом шоссе.


2. Continental ContiIceContact

Предприятие с более чем ста сорокалетней историей, специализирующееся на производстве шин, концерн Continental представлен в рейтинге одним из лучших образцов своей продукции — покрышками ContiIceContact. Эти шины изготавливаются с использованием уникального состава, предназначенного для работы в условиях особенно низких температур и зимних осадков. Континенталь Конти Айс Контакт – универсальные покрышки, которые можно использовать с одинаковым успехом как для легковых машин, так и для автомобилей повышенной проходимости. Среди достоинств модели – отличное торможение на обледеневшей поверхности, прекрасная управляемость как на заснеженной и покрытой льдом покрытии, так и на сухой трассе, быстрый набор скорости. Минусы — недостаточное сопротивление при пробуксовке автомобиля в смеси воды и снега.


1. Nokian Hakkapeliitta 8

Первенство Нокиан Хаккапелитта 8 в рейтинге шин для использования в зимний период производства финской компании Nokian закономерно. Кому как не финнам, живущим в климате с одной из самых суровых зим, лучше всего знать все тонкости и особенности покрышек для езды в сильные морозы и гололед.

Шины Nokian Hakkapeliitta 8 стали победителем рейтинга зимних шипованных покрышек 2015-2016 года, получив единогласное признание всех экспертов, принимавших участие в тестировании. Среди достоинств – большое (190 единиц для модели 205/55 R16) число шипов; сниженный за счет использования специальных наполнителей вес шин; отличная управляемость на поверхности с подтаявшим снегом и на покрытой льдом, заснеженной трассе; короткий тормозной путь при остановке на мокром и сухом асфальте.

Выбирая производительную и качественную резину для зимней эксплуатации автомобиля, мы получаем отличные условия безопасности и полную уверенность в поездке. Среди важных особенностей современных шин можно назвать технологичность и постоянное повышение уровня управляемости. Потому лучше отдавать предпочтение новинкам, которые предлагают мировые концерны. Если во многих отраслях автомобильной техники специалисты рекомендуют устанавливать запчасти малоизвестных специализированных брендов, то в случае с шинами совет будет иным. Лучше выбирать дорогостоящие покрышки всемирных лидеров в производстве автомобильной резины. Только так вы сможете достичь желаемых параметров поездки зимой.

Рейтинг зимних нешипованных шин сезона 2015-2016 поможет вам понять, какие бренды лучше выбрать для покупки резины. Сегодня практически все производители представили свои новинки на следующий зимний сезон, потому мы можем рассмотреть нынешние предложения, а также изобретения прошлых сезонов. Изучив ассортимент уважаемых производителей, мы сможем понять, какую резину лучше всего покупать на свой автомобиль. В текстах мы не приводим стоимость предложений, поскольку цены зависят от размеров колеса и могут быть изменены до начала зимнего сезона.

Nokian Hakkapeliitta R2 - лидер по всем характеристикам

Эта резина была представлена не в нынешнем сезоне, но остается лидирующим представителем рейтинга нешипованных шин для 2015-2016 годов. Резина позволяет почувствовать под своим автомобилем твердую почву даже в те моменты, когда вы едите по льду. Самые важные технические характеристики этого изобретения, которыми гордится производитель, следующие:

  • состав зимней резины уникален, протектор изготовлен из дорогостоящих сплавов резины;
  • над формой протектора работали лучшие мировые лидеры в данной сфере;
  • сцепление с любыми покрытиями обеспечивается в самой лучшей степени;
  • сопротивление качению невероятно низкое, это снижает расход топлива на авто;
  • отличная подготовленность к мокрой дороге и наличию растаявшего снега на асфальте.

Nokian Hakkapeliitta R2 - это резина, которая создана специально для городских условий эксплуатации. На льду, укатанном снегу, мокром холодном асфальте и сухой дороге это приобретение будет показывать себя только с лучшей стороны. Такие возможности увеличивают безопасность поездки и дают водителю больше возможностей управления транспортном зимой.

Yokohama IceGuard Studless IG50 - новинка для любителей спорта

Не так давно производитель Yokohama практически выпал из поля зрения автовладельцев. Компания производила в большей степени спортивную резину, потому обычные покупатели попросту не могли найти в ее ассортименте необходимые предложения. IceGuard Studless IG50 - это новинка, которая оправдает звучное и знаменитое имя производителя такими особенностями:

  • ассиметричный протектор, который удерживает авто в управлении даже на льду;
  • отвод жидкости из-под колес, отсутствие налипания снега на протектор;
  • удачный формат каждого протектора, универсальный вариант для компактных авто;
  • универсальность эксплуатации, возможность поездки по асфальту без чрезмерного износа.

Спортивный опыт корпорации позволил ей создать действительно качественные покрышки, которые пользуются спросом среди понимающих разницу водителей. Приобретение Yokohama IceGuard Studless IG50 станет шагом к лучшему управлению и меньшему расходу топлива в вашем автомобиле. Для этого достаточно приобрести оригинальные покрышки от известного в мире бренда.

Michelin X-ICE 3 - один из лидеров второй год подряд

В сезоне 2015-2016 корпорация Michelin, получившая определенное лидерство в элитном классе резины в России, не выпустит новинок зимних шин. Тем не менее, представленная в прошлом году резина X-ICE 3 имеет все шансы снова стать лидером продаж для премиальных легковых авто и компактных кроссоверов. Резина имеет отличные преимущества над конкурентами:

  • увеличенный срок эксплуатации и повышенная износостойкость в различных условиях;
  • возможность эксплуатации в суровых зимних условиях северного климата;
  • подготовленность к поездкам по самым разным покрытиям на зимней дороге;
  • удачный выбор по размерам - подобрать можно практически на любой автомобиль;
  • улучшенный разгон на скользком покрытии и снижение расхода топлива зимой.

Многие автолюбители, которые решились на приобретение весьма дорогой зимней резины Michelin X-ICE 3, получили невероятные впечатления от эксплуатации машины с обновленными свойствами. Отличные возможности предоставляет компания своим клиентам, неограниченное управление зимой и вполне длительный срок использования покупки.

Kumho SOLUS Vier KH21 - уверенная зимняя резина

Корпорация Kumho редко выпускает новинки, и на этот раз ей удалось удивить потенциального покупателя своим истинно инновационным подходом к делу. Корпорация получила идеальные возможности продаж, поскольку первые отзывы о SOLUS Vier KH21 были просто удивительные. Главные детали, которые замечали покупатели резины, следующие:

  • реальное уменьшение расхода топлива в сравнении с более дешевыми вариантами;
  • хороший накат, движение без остановок на льду и снегу, на прочих холодных покрытиях;
  • всесезонные свойства, что позволяет эксплуатировать резину Kumho на прогретом асфальте;
  • очень низкий уровень износа, многие утверждают, что это лидер по устойчивости;
  • прекрасное управление, в особенности на стандартных зимних дорожных покрытиях.

Компания разрабатывает резину для суперкаров, ведь именно этот вариант устанавливают на многие машины на производстве. Этот опыт позволил создать отличные универсальные зимние шины Kumho SOLUS Vier KH21. Хорошая достойная модель однозначно стоит своих денег, но выложить за нее придется действительно немало, бренд никогда не был дешевым.

Dunlop Winter MAXX WM01 - удачное решение для любых авто

Качественные шины Dunlop позволят вам реализовать любые стили поездки, создать безопасность и уверенность эксплуатации автомобиля. Производитель отказался от инноваций в сфере химического состава резины, применив прежние достижения, которые пользовались значительным успехом. Мощный блок протектора противостоит подламыванию и служит очень долго. Также резина отличается такими особенностями:

  • высокий срок эксплуатации, что подтверждается самыми разными тестами и отзывами;
  • прекрасный эффективный рисунок протектора с максимальной производительностью;
  • удивительное управление на скользкой дороге, резина справляется с любыми препятствиями;
  • высокое противостояние боковым заносам, благодаря специальной форме протектора;
  • надежность и безопасность управления автомобилем, оборудованным такими шинами.

Компания Dunlop всегда считалась одним из лидеров сферы производства автомобильной резины. Тем не менее, Winter MAXX WM01 превзошли все ожидания, предоставив серьезного конкурента большинству мировых производителей. Рассматривая самые дорогие решения в отрасли, можно найти больше минусов и недостатков, чем в средних по стоимости предложениях Dunlop. Предлагаем посмотреть, как позиционирует свою новинку сам производитель в промо-ролике:

Подводим итоги

Удачные решения в сфере зимней резины остались без особых удивлений. За шины придется отдать немалые деньги, ведь все новинки и качественные предложения представлены дорогостоящими брендами с хорошим качеством производства. Это не все достойные варианты, но иные производители предлагают менее функциональные и безопасные варианты покрышек для зимней эксплуатации. Если у вас есть желание испытать судьбу, вы можете сэкономить на зимних шинах и после сезона написать отзыв о менее известном производителе. На самом деле, безопасность и уверенность явно стоят тех денег, которые уважаемые бренды просят за свою продукцию.

Чтобы убедиться в эффективности представленных зимних шин, достаточно прочесть отзывы о тех моделях, которые присутствуют на рынке не первый год. Большинство владельцев таких покрышек не рассматривают вариант покупки менее эффективной резины с более низкой стоимостью. Потому в некоторых случаях есть смысл переплачивать и получать больше выгод за свои деньги. Какие зимние шины вы собираетесь поставить на свой автомобиль в сезоне 2015-2016?

Смена сезонов это процесс, от которого никуда не деться (если Вы не живете на экваторе, конечно), а в след за временами года автовладельцы вынуждены задумываться и о смене типа шин на своем железном коне. И если лет 20 назад выбор был небольшой, то сейчас на рынке представлено просто умопомрачительное количество различных брендов. Усугубляет муки выбора наличие большого числа моделей у каждого производителя, которые еще и делятся на отдельные типы (в соответствии с технологией строения покрышки).

Конечно, всегда есть вариант просто «забить» и ездить как есть. Однако, как показывает практика, разница в характеристиках зимней и летней резины действительно колоссальна.

Да и законы, регламентирующие сезонность шин автомобиля год от года ужесточаются как в Европе, так и в России. Поэтому не стоит пренебрегать необходимостью смены резины.

Как ни крути, но самостоятельно испытать все доступные модели шин не может ни один простой водитель, а рекламе никто давно уже не верит. Именно поэтому многочисленные издания ежегодно проводят собственные тесты покрышек разных производителей и моделей.

Каких-то стандартов (например, по аналогии с EuroNCAP) до сих пор никто не придумал, поэтому каждый делает это так, как считает нужным. Мы же попытаемся собрать всю информацию воедино.

В целом, набор тестов разных сообществ чаще всего аналогичен и включает испытание на торможение, управляемость и устойчивость на различных покрытиях, а также уровень шумности резины.

Экспертные издания

Teknikens Varld — шведский журнал, который регулярно тестирует покрышки на протяжении последних 15 лет. Для того, чтобы охватить все возможные зимние дорожные условия (сухой и мокрый асфальт, лед и снег) шведы сравнивали покрышки всех трех типов (шипованные, нешипованные скандинаские и нешипованные евпропейские шины). В качестве тестового стенда для «колес» размерностью 205/55 R16 был взят Seat Leon.

Auto Zeitung , совместно с немецкой Организаций технического надзора GTU тестировала нешипованные зимние покрышки 205/55 R16, установленные на Volkswagen Golf. Среди прочего, эксперты учитывали расход топлива для каждой модели, что внесло свои коррективы в итоговый результат.

Финский Tuulilasi сравнивал исключительно шипованные зимние шины размерностью 205/55 R16 (с учетом особенностей национального климата). Отдельные баллы, «горячие парни» зачисляли за разгон на ледяной поверхности, время въезда на заснеженный холм и т.п. В целом, финские тесты ориентированы скорее для условий «загорода», где зимой дороги редко бывают сухими и чистыми.

Всегерманский автомобильный клуб ADAC провел несколько испытаний для разных типов шин. Во-первых, были протестированы набирающие популярность всесезонные модели 16-дюймовых покрышек (размерностью 205/55). Учитывая высокую культуру дорожных служб, далеко не каждому уважающему себя европейцу зимой приходится покидать очищенные от снега и наледи дороги, и такой вариант вполне может оказаться выгодным приобретением в пределах Европы.

Далее прошли испытания моделей компактной размерности 185/65 R15 для автомобилей бюджетного сегмента. Как и ожидалось. меньшая ширина (и как следствие пятно контакта), негативно сказывается на цепкости резины, отчего даже топовые модели показали не самые выдающиеся результаты в заездах на Renault Clio.

При этом суровость испытаний немецкого ADAC не принесла особых лавров и дорогим покрышкам более высокого сегмента размерностью 225/45 R17. Большинство испытуемых смогли добиться лишь результата «Удовлетворительно», а обладатель первой позиции получил оценку «Хорошо».

Test World - еще одно финское издание, которое испытало большой набор моделей разделив их по типам: шипованные и нешипованные шины скандинавского типа. Для демонстрации отличий в поведении «присосок» европейского типа была протестирована модель Continental ContiWinterContact TS850. Основной упор испытатели делали на ледяных тестах, с учетом специфики местного климата.

В противовес европейским экспертам выступили эксперты корейские, в содружестве с AutoView и JoongAng Libo . 17-дюймовые колеса 225/45 испытывались на в условиях гололедицы и снега, на сухой и мокрой дорогах. И все это несмотря на то, что в Корее редко бывает даже минусовая температура.

Конечно мы не могли обойти стороной результаты российских испытаний.

Издание Авто Mail . ru поставило перед собой задачу протестировать дешевые модели нешипованной зимней резины размерностью 205/55 R16. В качестве эталона использовалась Nokian Hakkapeliitta R2, цена которой в среднем в два раза выше испытанных колес. Тестирование включало разгон, торможение и устойчивость на утрамбованном снеге и на льду, проходимость в рыхлом снеге, торможение и устойчивость на мокром и сухом асфальте. В качестве бонуса, была испытана плавность хода на щербатом асфальте, а также устойчивость к боковым порезам.

ЗаРулем , тем временем, испытал наиболее популярный в нашей стране сегмент зимней резины: 15-дюймовые шипованные покрышки размерностью 195/65 низшего ценового сегмента. Для наглядности были взяты как дешевые модели, так и брендовые, а половина протестированных шин производится в нашей стране. В конце тестов испытатели также замерили остаточное количество шипов, сделав на основе этого вывод о живучести той или иной модели.

Какие типы зимних шин бывают?

Но перейдем ближе к делу. Для начала надо разобраться, чем же отличается «липучка» от «шиповки» и какие они бывают.

На данный момент наиболее распространенными считаются 3 типа протектора зимней резины: шипованные, нешипованные скандинавского и нешипованные центрально-европейского типа.

Покрышки с металлическими шипами уже давно известны всем автовладельцам. С давних времен подобная резина использовалась в раллийных соревнованиях, а потом добралась и до гражданского использования. Такие покрышки изначально рассчитаны на езду по снегу и льду. За счет «вгрызания» в поверхность ледяной корки, шипованные шины лучше справляются с торможением на скользкой поверхности, однако этому есть и негативные последствия. Во-первых такие покрышки сильно шумят, во-вторых, на сухом чистом асфальте стальные иглы превращаются в маленькие «коньки», отчего резина становится более «скользкой». Хотя технологии не стоят на месте, от этого факта никуда не деться. Да и дорожное полотно «шиповка» портит значительно сильнее, из-за чего во многих странах езда в летнее время на зимней резине облагается штрафами.

Альтернативой является использование фрикционных нешипованных покрышек. Они делятся на два подтипа.

«Липучки» скандинавского типа, как и «шиповки» ориентированы на езду по снегу и льду. Они имеют очень мягкую резину и развитый протектор (зачастую с боковыми ламелями). Это позволяет увеличить пятно контакта и, как следствие, сцепление с поверхностью. Такие шины можно рекомендовать для просторов нашей необъятной страны там, где дороги зимой большую часть времени остаются скрыты.

Ну а для мегаполисов больше подходят нешипованные шины центрально-европейского типа. Они изначально создаются для более мягкого климата и чистых дорог. Они хуже держатся за снег и лед, зато на асфальте чувствуют себя прекрасно. Они имеют меньшее количество мягких элементов и лучше отводят воду из под колес.

Не стоит также забывать и о существовании «всесезонных» шин. Такие до сих пор с завода устанавливаются на отечественные автомобили и предполагают круглогодичную эксплуатацию. Однако универсальные в любой ситуации хуже специализированных, особенно в условиях российского климата с его большим перепадом температур и дорожных условий.

ШИПОВАННАЯ РЕЗИНА

Nokian Hakkapeliitta 8 - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Этот высококлассный продукт одержал победы в целом ряде тестов, проводившихся автомобильными журналами по всему миру. Он лучше всего подходит для водителей, которые не хотят идти на компромисс в том, что касается безопасного вождения в зимних условиях. Сочетание якорного шипа, формы фланца и смягчающей подушки под основанием шипа Eco Stud с революционным распределением шипов обеспечивает превосходное сцепление и мягкое воздействие шипа на любое дорожное покрытие.

Зубчатый рисунок тормозных усилителей на задней части шашек протектора Nokian Hakkapeliitta 8 увеличивает длину кромки сцепления. Особая форма тормозных усилителей способствует улучшенному отводу снега и слякоти из пятна контакта, а дополнительное усиление конструкции шины в центральной части обеспечивает более чуткую реакцию шины на управление рулем.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Название «Хаккапелиитта» - уже практически стало нарицательным именем. Сложно найти автолюбителя, не слышавшего об этой модели, и на то есть свои причины. Испытания шведского журнала Teknikens Varld, а также финнских Tuulilasi и Test World выявили схожие характеристики Nokian Hakkapeliitta 8 : шипованая резина продемонстрировала выдающиеся результаты в безопасности и управляемости в тяжелых условиях. Снег и гололедица даются «Хаккапелиитте» без проблем, чего не скажешь о поведении покрышки в условиях чистых дорог, где все показатели оказались ниже среднего. Особенно плохо резина противодействует аквапланированию, да и в целом поведение на сухом и сыром асфальте оставляет желать лучшего.

А вот приятным бонусом от Nokian Hakkapeliitta 8 можно считать отличный результат в экономичности, и среднюю шумность, несмотря на наличие шипов и развитого протектора.

Continental IceContact 2 - зимние шипованные шины, тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Новая шина Continental IceContact 2 имеет на 50 % больше шипов новой конструкции на метр окружности качения, которые оптимально распределены. Благодаря применению современных технологий новая шина Continental IceContact 2 обеспечивает максимальное сцепление, а следовательно, и более высокий уровень безопасности и комфорта в управлении автомобилем. Шина Continental IceContact 2 при торможении всегда сохраняет плотный контакт со льдом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Continental IceContact 2 проявили себя как хорошие сбалансированные шины. Шипованная покрышка хорошо держится на снегу и в гололед, при этом сохраняя устойчивость на сухом асфальте. Предсказуемость — вот основной плюс этой модели, хотя есть и отрицательные стороны. Так, например, шведское издание Teknikens Varld отметило относительно слабую устойчивость к аквапланированию и высокое сопротивление качению (что сказывается на повышенном расходе топлива), однако уровень шумности оказался достаточно низок. В целом, Continental IceContact 2 достаточно универсальна. Эту модель можно рекомендовать водителям, которые одинаково часто ездят как по чищеному асфальту, так и по бездорожью.

Pirelli Ice Zero - зимние шипованные шины, тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

P irelli ICE ZERO - больше чем просто шина. Технологии, применяемые компанией Pirelli, являются результатом многолетнего опыта исследований и разработок в области создания шин для различных условий эксплуатации, включая самые суровые.

Зима бывает абсолютно разной в различных точках земного шара. Именно поэтому Pirelli испытывает свои шины там, где атмосферные условия наиболее экстремальны, чтобы всегда создавать продукт высочайшего качества.

Результаты тестов

Зимние шипованные покрышки Pirelli Ice Zero , по мнению шведских испытателей из Teknikens Varls, продемонстрировали лучший баланс сцепления как на снежной и ледяной дороге, так и на сухом и мокром асфальте, благодаря чему заслужили первое место в рейтинге журнала. Невысоки оказались лишь результаты испытаний на шумность и экономичность резины. Однако, по мнению финского журнала Tuulilasi, оценка покрышек оказалась несколько хуже. В целом по тестам резина демонстрировала средние показатели цепкости и управляемости, и самый высокий уровень шума среди шипованных моделей. Такой разброс в результатах может быть связан как с нестабильностью качества резины, так и с особенностями финских тестов. Среди стандартных испытаний на торможение и устойчивость, Tuulilasi сравнивали так же ускорение на льду и снеге, а также скорость подъема на заснеженный холм.

Hankook Winter i*Pike RS+ W419D - зимние шипованные шины, тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Зимняя модель Hankook i"Pike RS+ - абсолютная новинка в сегменте зимних шин, демонстрирующая улучшенные характеристики на снегу и льду. Современный рисунок протектора со "снежными" ламелями и шипуемыми блоками протектора помогают добиться оптимальных характеристик торможения на льду и тяги на снегу.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

В случае с Hankook, заявления производителя полностью подтвердились на тестах. Hankook Winter i*Pike RS+ действительно отлично цепляется за лед всеми 170-ю шиами, и, не сильно уступая «Хаккапелиитте» и «Континенталю», удерживает автомобиль как в продольном, так и в поперечном направлении. Однако на сухом асфальте, по результатам обоих изданий (финский TestWorld и российский ЗаРулем) резина теряет сцепные свойства, отчего поведение автомобилем становится слишком непредсказуемым.


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Получите преимущества повышенной управляемости на льду благодаря технологии MultiControl Ice компании Goodyear. Эта революционная технология изготовления шипов увеличивает площадь пятна контакта шипа с дорожной поверхностью, что обеспечивает высокоэффективное сцепление и управляемость автомобиля при движении на льду. Испытайте преимущества лучшей управляемости при любых условиях со снегом на дорогах. Уникальные V-образные прорези и зазубрины на канавках улучшают сцепление с заснеженной дорогой. При передвижении по глубокому снегу специально разработанные плечевые блоки цепляются за снег сбоку шины.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Goodyear UltraGrip Ice Arctic проявила себя как самая настоящая зимняя резина. В испытаниях шин размерностью 205/55 R16, проводимых шведскими Teknikens Varls и финским Tuulilasi, Goodyear продемонстрировали стабильно хороший результат на снеге и льду, а также низкую шумность для шипованных колес и экономичность (по мнению TestWorld). Однако длинный тормозной путь и слабые результаты на сухом и влажном асфальте, не позволяют думать об этой модели, как универсальной или чисто городской.

B ridgestone Noranza 001 - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Bridgestone Noranza 001 - премиальные шипованные автошины для скандинавских зимних условий. Ключевыми особенностями модели производитель называет отменные сцепные и тормозные свойства на снегу и льду - непременных атрибутах суровых северных условий.

Отличительной характеристикой шин Bridgestone Noranza 001 можно назвать шипы противоскольжения нового поколения. Они благодаря своей напоминающей кость форме мёртвой хваткой вгрызаются в лёд, повышая таким образом эффективность разгона и торможения на зимних поверхностях. Новый дизайн фланцев и схема расположения «колючек» предупреждают вырывание шипов из посадочных гнёзд, таким образом они остаются в толще протектора на протяжении всего эксплуатационного срока.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Как и многие из протестированных шипованных шин, Bridgestone Noranza 001 хорошо справились с задачей остановки автомобиля в условиях снега и гололедицы, которые подготовили Teknikens Varlds, Tuulilasi и TestWorld. Однако недостаточно хорошая управляемость на всех видах покрытия, а в особенности это касается сухого и мокрого асфальта, не позволяют с уверенностью говорить о надежности этой модели.

Michelin X-Ice North 3 - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Улучшенное сцепление с ледяной поверхностью шины MICHELIN X-Ice North 3 достигается благодаря применению технологии IPRem: вокруг шипов в резиновой смеси шины располагаются отверстия в виде 6-ти колодцев. Они забирают из пятна контакта шины с дорогой ледяную крошку, которая образуется при разрушении поверхности льда под воздействием шипов. Это обеспечивает надежное сцепление шины с ледяной дорогой.

Шипы шины MICHELIN X-Ice North 3 эффективно работают даже при понижении температуры, что обеспечивается использованием Термоактивной резиновой смеси. Под внешним слоем протектора шины расположен внутренний слой термоактивной резиновой смеси. Она становится более жесткой при понижении температуры. Это позволяет улучшить сцепление, так как сила, с которой шипы воздействуют на поверхность льда, значительно увеличивается.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

TestWorld, как и ЗаРулем оценили модель Michelin X-Ice North 3 примерно одинаково, расположив на 7-8 местах в своих рейтингах. Оба издания отмечают хорошее поведение покрышки в большинстве тестов, однако плохое сцепление со льдом отбросило модель именитого бренда на средние позиции, ближе к бюджетному сегменту. При этом эксперты оценили достаточно высокую «живучесть» покрышки и большой процент сохранности шипов.

T oyo Observe G3-ICE - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

OBSERVE G3-ICE - новая шипованная шина Toyo. Подходит как для легковых автомобилей, так и для внедорожников. OBSERVE G3-ICE разработана для оптимального сцепления и торможения на льду и на снегу. Стабильная работа шины на протяжении всего срока службы делает ее идеальной для использования в экстремальных зимних условиях.

Усовершенствованное распределение шипов в сочетании с уникальной технологией Toyo “Microbit” (натуральные микрошипы - частицы скорлупы грецкого ореха в составе резиновой смеси протектора) обеспечивает безупречные характеристики сцепления и торможения в самых суровых зимних условиях. Помимо надежного сцепления на снегу и льду шина OBSERVE G3-ICE также обеспечивает высокий уровень комфорта.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сцепление T oyo Observe G3-ICE на льду, по мнению TestWorld и журнала ЗаРулем, в лучшем случае можно назвать удовлетворительным. Шипы работают со слабой эффективностью, возможно, потому что их не очень много. На снегу у Toyo явные проблемы и с управляемостью, и с торможением, и с боковой устойчивостью, а в этом случае винить шипы уже не получится.

По аналогии с прочими шинами можно было ожидать, что Toyo реабилитируют себя в тестах на асфальте, однако этого не случилось. На самом деле на мокром покрытии шины T oyo Observe G3-ICE очень легко могут потерять сцепление во время объезда препятствия, причем невозможно угадать, на какой оси это произойдет - передней или задней. Toyo достаточно хорошо тормозят на асфальте, особенно сухом, но во время резкого маневра на сухом покрытии задние колеса с легкостью уходят в занос.

Gislaved Nord*Frost 200 - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Gislaved Nord*Frost 200 - зимняя асимметричная автошина, предназначенная для эксплуатации в суровых зимних условиях, которая отличается отменными тягово-сцепными характеристиками и поперечной устойчивостью на льду и утрамбованном снегу, точность и стабильностью рулевого управления, а также оптимизированной управляемостью на асфальте.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Шины Gislaved последовали существующей тенденции, и теперь у них 130 шипов, тогда как у модели предыдущего поколения их было меньше сотни. Сцепление на льду действительно неплохое, хотя тормозной путь можно было бы и сократить. Кроме того, во время прохождения поворотов контакт с дорогой может потеряться слишком резко. По мнению TestWorld, на снегу Gislaved несколько замедленно реагируют на действия водителя, что особенно заметно во время быстрых маневров.

Teknikens Varld дополняет тест вердиктом, что Nord*Frost 200 обладает плохой сопротивляемостью к аквапланированию, да и целом результаты на влажной дороге оказались плохими.

Triangle IceLink - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Эти шины с начала и до конца разрабатывались в Финляндии - экспертами из шинной индустрии, которые много лет создавали шины, оптимально подходящие для условий северной зимы. Шины Triangle IceLink устанавливаются качественные шипы Tikka, а шипуются они исключительно в Финляндии с использованием полностью автоматического оборудования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Несмотря на все заверения китайского производителя о превосходстве IceLink над именитой финской Nokian Hakkapeliitta, тестирование Tuulilasi и журнала ЗаРулем показали разительные различия в результатах, и совсем не в пользу Triangle. По мнению экспертов покрышка слишком слабо цепляется за снег и ледяную поверхность (что уже не характерно для современной шипованной резины), а также создает проблемы при управлении на снегу и маневрировании на сухом асфальте.


Наверняка у каждого современного автомобилиста возникал вопрос: какая зимняя резина лучше? Когда вы думаете о том, как выбрать хорошую резину, вам необходимо полагаться на такие факторы, чтобы она была . Вы должны уверенно чувствовать себя на дороге при любых погодных условиях и качеству дороги.

Рейтинг зимней резины 2017 гласит о тех моделях резины, которые являются высокотехнологичными, и имеют регулярно повышенный уровень управления автомобилем. Именно поэтому лучше ориентироваться на новые модели автомобильной резины. Часто случается, что специалисты советуют покупать автомобильные запчасти не особо известных брендов машинной техники, но когда этот вопрос касается шин, то все иначе.

Лучше всего делать выбор покрышек мировых лидеров, при этом они должны иметь хорошую цену и быть в рейтинге наиболее топовых моделей современности. Лишь таким путем вы сможете определить какая резина лучше в зимнее время года.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля?

Рейтинг машинной резины поможет вам определиться с выбором модели, которая идеально подойдет именно для вашего авто. На сегодняшний день фактически каждый производитель автомобильных шин предоставили свои инновационные разработки моделей, поэтому вы можете детально просмотреть и определиться с тем, что вам нужно. Стоимость резины напрямую зависит от диаметра колеса, и может варьироваться в зависимости от .

Основные характеристики, которые должна насчитывать любая хорошая марка и модель резины, это:

  • Состав должен быть уникальным и индивидуальным в своем роде, протектор изготавливается из дорогих и прочных сплавов резины;
  • Форму протектора разрабатывают лидеры мирового масштаба в автомобильной сфере деятельности;
  • Машинная резина обеспечивает достойное сцепление с любимы покрытиями;
  • Имеет максимально низкое сопротивление качению, за счет чего разительно снижается расход бензина (вам более не придется переплачивать);
  • Наилучшая подготовка к скользкой дороге, которая значительно усложняет проходимость автомобиля.

Сегодня мы поговорим о резине, которая наилучшим образом подойдет для условий проезда в городе на мокром асфальтированном покрытии, заснеженных территориях и прочих внешних факторах воздействия на автомобиль. Возможности, которыми оснащены лучшие автомобильные шины создают больший комфорт и разительно увеличивают безопасность езды в зимний период времени.

Большинство людей считает, что покрышки из шипов на асфальтированном чистом покрытии плохо себя ведут, но при этом они отлично подойдут для дорог, которые покрыты снегом или льдом.

Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?

Многие выбирают зимнюю резину, основываясь на отзывах и рейтинге, но это не всегда правильно. Давайте обговорим неоспоримые факты.

Начнем с того, что существуют различные виды зимней резины. Такие как:

  • Скандинавские;
  • Европейские;
  • Всесезонные;
  • Арктические.

Все эти подразделы относятся к липучкам.

Несмотря на то, что контакт «липучек» и «шиповок» примерно одинаковый, все равно есть небольшое отличие.

Для зимней дороги, несомненно, будет лучше приобрести резину без шипов. Это самая лучшая зимняя резина, которая только может быть на сегодняшний день. Она прекрасно придется к месту, когда вы будете проходить извилистую трассу. Нешипованные колеса показывают наилучшие результаты пробега автомобиля по зимним трассам.

Рейтинг зимней нешипованной резины 2016-2017

Место № 1. Goodyear UltraGrip Ice 2

Первое место почетно занимает такая резина, как Goodyear UltraGrip Ice 2. Это лучшая зимняя резина 2017 года.

Страна, в которой была изготовлена резина – Польша.

При помощи отличным характеристикам, которые, в свою очередь, отвечают за балансировку автомобиля, эта модель резины показала отличные результаты во всех смыслах.

Она имеет достаточно высокие показатели на ледяном и снежном покрытии. Также есть вариант мокрого асфальта. Высококвалифицированным специалистам пришлось изрядно поработать, чтобы достичь такого результата. Помимо этого, эта модель отличается низким уровнем шума.

Место № 2. Nokian Hakkapeliitta R2

На втором месте стоят такие зимние шины, как Nokian Hakkapeliitta R2.

Страна, в которой была изготовлена резина – Финляндия.

Производители этой прекрасной модели сделали акцент на покрытиях бренда и оказались не только одними из самых лучших, но и оказались выше некоторых моделей шипованных шин.

Место № 3. Continental ContiVikingContact 6

На третьем месте находится такая шипованная аппаратура, как Continental ContiVikingContact 6.

Эти инновационные шины произвели в Германии.

Место № 4. Michelin X-ice Xi3

На четвертой позиции находится Michelin X-ice Xi3.

Страна, в которой были изготовлены шипы – Испания.

Эта современная модель обеспечивает отличное вождение без эксцессов. Имеют отличную шумоизоляцию, и являются очень популярными среди заядлых автолюбителей.

Место № 5. Maxxis SP02 ArcticTrekker

Страна производитель: Китай.

Конкретно эта модель шин впервые доказала, что китайские покрышки по качеству ничем не хуже прочих подобных аналоговых моделей шин. Они показали достойные результаты в ходе проверки. Не было никаких побочек и непредвиденностей. Они считаются лучше многих нешипованных резин на мокрой и заснеженной дороге. Шумоизоляция является средней. В общей сложности эта резина считается выгодной как по качеству, так и по себестоимости.

Место № 6. Bridgestone Blizzak WS70

На шестое место следует поставить японскую автомобильную резину Bridgestone Blizzak WS70.

Не так давно эта модель и бренд занимали лидирующую позицию. Они очень эффективно тормозят на скользкой дороге. Имеют поперечное сцепление, которое по своему качеству соответствует всем европейским стандартам.

Место № 7. Pirelli Winter IceControl

На седьмом месте стоит такая резина, как Pirelli Winter IceControl.

Страна, в которой была произведена эта инновация: .

На заснеженном покрытии она превзошла многие подобные автомобильные девайсы. Имеют низкое сопротивление качению и высокий уровень шума.

Место № 8. Pirelli SCORPION WINTER

Страна изготовитель: Китай.

На снежном покрытии оказались не хуже шипованных конкурентов. Они быстро разгоняются и эффектно тормозят. Шумовой уровень достаточно низкий.

Место № 9. Sailun Ice Blazer WSL2

Страна, где была изготовлена резина: Китай.

Имеют более чем демократичную цену, при этом считаются на уровень выше многих подобных аналогов. Имеют низкое сопротивление при качении и высокий уровень шума.

Место № 10. Dunlop SP Ice Sport

На десятое место встала такая немецкая зимняя резина как Dunlop SP Ice Sport. Эта модель резины считается лидером продаж. На снежном покрытии ездит ничем не хуже чем на мокром асфальте. Имеет прекрасную курсовую устойчивость.

К середине/концу осени погода становится очень переменчивой. Можно попасть в дождь, снег гололедицу. Природа как бы намекает водителям, что стоит задуматься о смене летних шин. Как же правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля? На чем стоит заострить внимание?

В первую очередь стоит понимать, что переход с летней резины стоит осуществлять своевременно. Так, по сути, зимние модели от летних или всесезонных отличаются разным составом смеси. Их состав более мягкий и шины не дубеют при сильном морозе, интенсивно цепляясь за дорожное покрытие. Но в это есть и обратная сторона – зимняя резина плывет при высоких температурах и быстро изнашивается.

Поэтому, оптимальном временем для перехода считается не какое-то конкретное число, а погода на улице. Наиболее целесообразно переобуваться в период, когда дневная температура ниже отметки +5-+7 градусов Цельсия. Конечно, существует еще категория всесезонных шин, но нельзя быть специалистом во всем, поэтому по сути «всесезонка» проигрывает узкопрофильным шинам.

Какие же зимние шины лучше выбрать? Ведь на рынке представлена просто масса моделей. Причем не только разных производителей, но и разных классов – шипованных и нешипованных. Во-первых надо обратить внимание на климат, в котором эксплуатируется авто. Если поездки осуществляются в основном по мокрому или сухому асфальту, а заморозки довольно редки, то следует обратить внимание на обыкновенные фрикционные шины-липучки.

Если же дорожное покрытие часто заметает, температуры очень низки, а ездить в основном приходится по снегу или обледенелому покрытию, то тут в качестве зимних шин для автомобиля лучше выбрать серьезную шипованную резину, такую как Нокиан или Йокогама.

Шипованные муки выбора

Именно шинам с шипами мы и посвятим следующий раздел. Мы рассмотрим самые популярные комплекты, продаваемые на отечественном рынке. Оценим их свойства, выделим плюсы и минусы. А на основе полученных данных определим, какие варианты лучше выбрать и составим рейтинг шипованных зимних шин 2019-2020-го года.

Традиционно, одними из лучших стали финские покрышки Nokian Hakkapeliita 8. Скандинавский производитель не понаслышке знает про суровые зимы и поэтому отлично умеет проектировать зимнюю обувку для авто.

  • превосходное поведение при езде по льду, глубокому, рыхлому снегу (190 шипов на каждом колесе). В самых суровых условиях эта резина покажет себя с лучше стороны.
  • неидеальное сцепление на сухом асфальте, увеличенный тормозной путь. Для Москвы с ее расчищенными дорогами подойдет вряд ли. Повышенная шумность и ощутимая стоимость (от 7200 р./шт.).


Еще одной отличной моделью стал Continental Ice Contact 2. На одно колесо тоже приходится 190 шипов. Эта модель – отличный ответ на вопрос — какую зимнюю резину лучше выбрать?

  • отличное сцепление при езде по обледенелой поверхности, уверенные сцепные свойства на снегу.



Минусы:

  • несколько неуверенное поведение по асфальту, повышенный расход топлива, не самая демократичная цена (от 7000 р./шт.).

Третьим вариантом стал , еще год назад, занявший первое место в рейтинге зимних шин 2019-2020. Впрочем, они не особо сильно сдали свои позиции и даже сейчас лучше выбрать эту модель, чем какую-то новую китайскую резину.

  • протектор-елочка и 100 шипов в 20-ти рядах отлично справляются со снегом, как рыхлым, так и укатанным. На льду покрышки лишь незначительно проигрывают конкурентам. При этом их цена вполне адекватна – от 5000 р./шт.



Минусы:

  • определенная склонность к скольжению в поворотах, недостаточная отзывчивость на повороты рули при резких маневрах.

На четвертом месте в списке лучших шипованных зимних шин оказалась Pirelli Ice Zero. Остановиться при выборе обувки для своего авто на этой модели – тоже грамотный шаг.
Плюсы:

  • специальные фигурные шипы помогают не уступать лидеру по показателям на льду и снегу. Уверенный разгон, торможение и курсовая устойчивость при движении по этим покрытиям. Адекватная цена (от 5100 р./шт).



Минусы:

  • расплатой за это является повышенная шумность при езде практически по любому дорожному покрытию. Акустический комфорт ниже среднего.

Ну и пятое, заключительное место заняла резина Hankook Winter i Pike RS Plus. Если вопрос стоит в покупке неплохой зимней резины по бюжетной цене, то можно выбрать шины южнокорейского производителя. Тем более, что производится в самых распространенных типоразмерах, начиная с R14, поэтому часто ее можно встретить на классике, гранте, приоре, ларгусах или логанах.

  • добротное поведение при езде как по льду, так и по рыхлому снегу. Не особо заметная разница в управлении по сравнению с нокиан. Благодаря своим 170-ти шипам неплохо тормозит на асфальте. Недорогая стоимость (от 4300 р./шт).



Минусы:

  • значительный шум на асфальте и неидеальное поведение в критических ситуациях.

Для города и асфальта

Если ответ на вопрос: «какую зимнюю резину лучше выбрать?» еще не найден, то возможно стоит обратить внимание на нешипованные варианты. Понятно, что при движении по льду и обледенелому покрытии эта резина не покажет таких же харктеристик, но надо сказать, что фрикицонные варианты имеют определенные преимущества над своими шипованными собратьями. К примеру:

  • обыкновенные липучки, как правило, созданы из более мягких сплавов, что позволяет покрышке не дубеть при сверхнизких температурах;
  • особое строение ламелей позволяет более эффективно отводить воду, избегая аквапланирования. А также нешипованные модели лучше ведут себя при движении по асфальту, обеспечивая более эффективное торможение и разгон;
  • шипованные комплекты запрещены во многих странах Европы. А это значит, что выезд за границу автомобиля с такими покрышками может быть запрещен. С фрикционными шинами таких проблем не возникнет.

Итак, какие же нешипованые зимние шины лучше выбрать? Ниже представлен список из ТОП-5 вариантов.


Одним из лидеров липучек является Nokian Hakkapeliita R2 Suv. Эта модель разработана специально для кроссовера. Ее часто можно увидеть на внедорожниках типа Шеви Нива или Лифан Х50.

  • уверенное поведение при езде по льду, снегу. Неплохая управляемость по асфальту. Экономичность.
  • высокая цена, склонность к боковому скольжению при резких поворотах.

Еще одной отличной зимней резиной, какую можно выбрать за адекватные деньги, является Michelin latitude X-ice 2.

  • отличный показатели уровня комфорта и устойчивости при движении по льду, снег, сухому и мокрому асфальту.
  • высокая стоимость, повышенный расход топлива.

Третье место в списке нешипованных липучек досталось Goodyear Ultra Grip Ice WRT.

  • отличная тяга в негу, разгон, торможение и курсовая устойчивость.
  • повышенная шумность, сопротивление трению качения, не лучшая износостойкость.

Продолжаем отвечать, какую зимнюю резину стоит выбрать. Четвертой моделью в рейтинге фрикционных шин занял bridgestone Blizzak DM-V2. Эта резина отлично подходит не только для кроссоверов, но и для легковых машин типа киа рио или ваз 2110.


Плюсы:

  • хорошее сцепление практически на любой поверхности.
  • низкая экономичность, повышенный уровень шума.

Замыкает ТОП-5 Pirelli Ice-Zero FR. Резина рассчитана на эксплуатацию в погодных условиях сурового севера – России, Канады, стран Скандинавии.

  • превосходная устойчивость практически по любой поверхности, прекрасная управляемость при торможении.
  • неидеальная система отвода влаги, как следствие – склонность к аквапланированию.
Делайте выбор правильно

В заключение раздела стоит дать несколько советов о том, как выбрать зимнюю резину. Очень важно проверить качество резины. У нешипованных моделей твердость вблизи обода и в любом другом месте должна быть одинаковой. Также стоит обратить внимание на рисунок протектора. Грамотный узор сможет эффективно отводить влагу.


Наиболее успешно с этой миссией справляются узоры типа «елочка» и «шашечки». Проверить саму покрышку на мягкость, ковырнув ногтем (покрышка должна быть податливой) и надавив ладонью (шина должна сопротивляться). Качественные зимние шины имеют глянцевое покрытие. Подробные видео гайды можно найти в сети интернет.

Если же вы все еще не определились, какую зимнюю резину выбрать, то всегда можно обратить взор на рынок б/у моделей. Здесь можно найти отличные европейские покрышки во вполне вменяемом состоянии за небольшую сумму. Единственное, на что стоит обратить внимание – это высота протектора. Шины с профилем менее 4-х мм уже непригодны к использованию. К тому же стоит покупать покрышки, возрастом не более трех лет, а еще лучше – производства 2019-го, 2019-го годов, так как со временем они «дубеют» и теряют в своих сцепных свойствах.