Описание автомобильных шин Michelin X-Ice Xi3

Шины французской компании «Мишлен» не раз помогали одержать победу гоночным болидам «Формулы-1». Не менее качественную резину бренд предлагает и обычным автомобилям. Одним из вариантов зимней «обувки» является Michelin X-Ice 3. Отзывы о данной модели резины и ее характеристики подробнее рассмотрим в статье.

Сведения о производителе

Официальной датой основания одной из самых известных компаний по производству шин для автомобилей «Мишлен» считается 1888 год. Ее основатели - братья Эдуард и Андре Мишлен - получили известность благодаря созданию «тихих» тормозных колодок для велосипедов. Уже через несколько лет дело дошло и до сменных шин, благодаря которым велосипедисты перестали бояться проколов резины.

Мировую известность бренду принесло не только внедрение инновационных идей, но и использование оригинального логотипа - Бибендума. Гора шин и богатое воображение одного из братьев-основателей помогли создать узнаваемый всеми рекламный персонаж. Вначале он рекламировал резину для велосипедов и фиакров. Последние представляли собой коляски, передвигающиеся с помощью лошадей. Братья Мишлен знали, что такой вид транспорта быстро потеряет свою актуальность, и своевременно приспособили свои под автомобиль.

На сегодняшний день наибольшие производственные мощности компании расположены на территории Франции, Италии, Австрии, Греции, России, Азербайджана, Испании. Также успешно продукция бренда выпускается в США, Туркменистане, Японии.

Модельный ряд «Мишлен»

Ассортимент резины от французского производителя насчитывает сотни моделей, что, несомненно, усложняет выбор. В то же время водители могут не переживать относительно качества предлагаемой продукции. Высокими эксплуатационными характеристиками обладают модели летних, всесезонных и зимних колес.

К наиболее популярным зимним моделям относятся:

  • Michelin X-Ice North 3 - зимний вариант «шиповки» получил множество хвалебных отзывов от автовладельцев.
  • Michelin Alpin A4 - «липучка» для зимней езды признана многими водителями одной из лучших.
  • Michelin Latitude X-Ice North 2+ - модель зимней резины специально предназначена для рынка СНГ и стран Скандинавии.
  • Michelin X-Ice 3 XL - зимние шины для тяжелых внедорожников. Обладают хорошей маневренностью и мягкостью.
  • Michelin Latitude X-Ice 2 - идеальный вариант фрикционной резины для суровых зим.

Всесезонные и летние шины для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников представлены в таких модельных рядах «Мишлен», как Cross Terrain, CrossClimate, Energy, Pilot, Primacy, Weatherwise.

Michelin X-Ice 3: тест

К выбору зимней резины автолюбители подходят очень ответственно, изучая результаты тестов и прислушиваясь к отзывам знакомых. Одни водители «чувствуют» дорогу в зимний период только при езде на «шипах», другие же предпочитают ездить на фрикционной резине. Последний вариант является наиболее распространенным среди отечественных и зарубежных водителей.

Французский гигант по производству резины «Мишлен» предлагает широкий выбор колес для суровой и мягкой зимы. Нашумевшей новинкой 2012 года являются шины Michelin X-Ice 3. Идеальная резина для городского режима езды получила от производителя высокие эксплуатационные характеристики, которые в дальнейшем подтвердили многочисленные тесты.

Создатели продукта обещают водителю максимальный уровень безопасности на заснеженном и обледенелом покрытии. Действительно, на присыпанном снегом льду, снежной каше и уже укатанном снеге удается сохранить управляемость автомобилем, «обутом» в Michelin X-Ice 3.

В результате тестирования зимних покрышек модель «Мишлен Икс-Айс 3» получила третье место и уступила лидеру всего 0,2 балла. Такую высокую оценку резина получила за уверенное поведение автомобиля на различных этапах испытания. «Липучка» с легкостью прошла заснеженную трассу, мокрое и сухое дорожное покрытие. Хорошее сцепление показали покрышки и при езде на льду. Однако резина имеет длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Это несколько снизило итоговую оценку покрышек.

Протектор

Одним из важнейших параметров при выборе резины является рисунок протектора. Чем наградили разработчики модель Michelin X-Ice 3? Отзывы экспертов утверждают, что увеличенное количество блоков, окруженных острыми кромками, позволяет преодолевать самые заснеженные участки дороги.

Протектор получил симметричный рисунок, который является частью еще одной инновационной технологии Micro-Pump. Микропомпы в виде отверстий большого радиуса, расположенных по стороне протекторного блока, эффективно очищают пятно контакта от влаги и выводят талый снег.

Основные характеристики

Предыдущая модель X-Ice 2 была не менее успешной, чем ее обновленная версия. В то же время производитель позаботился о том, чтобы X-Ice 3приобрела улучшенные функции. Отзывы о Michelin X-Ice 3, которые можно услышать от экспертов, говорят о том, что даннаярезина сочетает в себе последние инновационные разработки в области шинопроизводства.

Технология Cross Z позволила повысить управляемость транспортным средством благодаря ламелям, расположенным под специально разработанными углами. Перекрестные зигзагообразные ламели повысили устойчивость плечевых блоков и рисунка протектора, обеспечили отличную сцепку с дорогой.

Отменных свойств сцепки также позволили добиться кромки Block Edge, позволяющие сохранить управляемость при любых экстремальных условиях, как на заледенелой, так и на заснеженной дороге.

Резиновая смесь FleX-Ice, состоящая преимущественно из волокон силики, позволяет сократить тормозную дистанцию на дорожном покрытии любого качества. Контроль над автомобилем чувствуется даже при повышении температуры воздуха.

Даже при 50 % износе эксплуатационные свойства покрышек останутся на уровне новой резины за счет глубинной нарезки ламелей.

Отзывы

Автовладельцы, решившие «обуть» своего «железного коня» в резину Michelin X-Ice 3, отзывы о данной модели оставляют самые разные. Большинство водителей остались довольными качеством и эксплуатационными свойствами шин от французского бренда. Покрышки хорошо себя ведут на заснеженном дорожном покрытии, сохраняют уверенную управляемость транспортным средством на льду. Все свои способности «липучка» начинает проявлять при температуре ниже -5 °C.

Не стоит сравнивать данную модель с шипованной резиной. На гололеде «Мишлен Икс-Айс 3» будет вести себя несколько хуже только на больших скоростях. В то же время ей с легкостью даются обледеневшие горки и колеи.

Еще одно преимущество шин Michelin X-Ice 3 - цена. Комплект «липучки» обойдется автовладельцам в 13 800 рублей (175/65 R14). Стоимость резины будет увеличиваться в зависимости от типоразмера.

Популярная «шиповка» от «Мишлен»

РезинаMichelin X-Ice North 3 имеет огромное количество приверженцевсо стороны отечественных автовладельцев. Модель выпускается с 2013 года и подходит для легковых автомобилей и небольших кроссоверов.

По сравнению с предыдущими поколениями, X-Ice North 3 получила меньшее количество шипов, что, как ни странно, не привело к увеличению тормозного пути и не повлияло на свойства сцепки с дорогой. Кроме этого, производителю удалось доказать, что новый вид шипов позволил уменьшить ущерб, наносимый дорожному покрытию.

Описание третьего поколения шин

Что предлагает в данной обновленной модели шин компания Michelin? Зимниешипованные покрышки получили незначительное изменение в направленности дренажных каналов. Также разработчики использовали технологию «умный шип» при создании рассматриваемой модели. Она подразумевает изменение формы шипа на коническую и увеличение его основания. Это позволило увеличить срок эксплуатации покрышек.

В системе «умный шип» предусмотрено применение слоя термоактивной резины, которая располагается в области шипа. При понижении температуры воздуха слой резиновой смеси становится более жестким, что позволяет самим шипам больше давить на покрытие. При повышении температуры резина становится более мягкой, и шипы «прячутся» вовнутрь, что позволяет избежать повреждения дорожного покрытия и увеличить длительность «жизни» самих шипов. Вокруг данного элемента имеется круговая канавка, обеспечивающая быстрый отвод дробленого льда и снежной крошки.

Износостойкость

Технология IRONFlex - собственная, запатентованная разработка компании. Благодаря внедрению в конструкцию каркаса стальных нитей удалось добиться повышения прочности. Также технология подразумевает создание особого строения боковин, которые способны быстро рассеять большую нагрузку по поверхности шины. Кстати, подобное нововведение используется и в модели Michelin X-Ice 3.

Тесты «шиповки» доказали, что уменьшение количества «стальных зубов» может сыграть только на пользу. Производитель одновременно позаботился о сохранении целостности дорожного покрытия, безопасности водителя при любых погодных условиях и увеличении срока службы резины. Оптимизация геометрии дренажных канавок позволила уменьшить эффект аквапланирования за счет облегчения отвода снега.

Резина показала себя как достаточно мягкая и тихая по сравнению с аналогичной продукцией других производителей.

Что говорят автовладельцы?

Для эксплуатации в регионах с суровой зимой эта модель «шиповки» от французской компании «Мишлен» считается одной из самых идеальных.

Резина позволяет уверенно вести автомобиль по гололеду, укатанному снегу, перестраиваться через колеи. Уменьшенное количество шипов позволяет увеличить пятно контакта на сухом дорожном покрытии и сохранить все шипы на своих местах.

Шипованная или фрикционная резина?

Что же выбрать - «шипы» Michelin X-Ice North 3или «липучку» Michelin X-Ice 3? Отзывы говорят о том, что для регионов с суровыми, снежными и холодными зимами больше подойдут шины, оснащенные «стальными зубами». «Шиповка» позволит уверенно вести автомобиль как на льду, так и на сухом асфальте. Обновленная плечевая зона в данной модели положительно влияет на управление автомобилем при попадании в колею или снежные сугробы. Для мест, где зима мягкая и теплая, подойдут «липучки» от Michelin.

Цена резины от французского бренда приемлема. Так, средняя стоимость одной X-Ice North 3 стартует от 3330 рублей.

Фото и описание

Michelin X-Ice North 4 (XIN4) – представленные в 2018 году легковые шипованные автошины, созданные для повышения безопасности на зимних дорогах в самых суровых условиях эксплуатации. Они характеризуются эффективным торможением и стабильной управляемостью на снегу и льду, высокой прочностью, а также акустическим комфортом.

Шины Michelin X-Ice North 4 (Мишлен Икс-Айс Норт 4) пришли на смену модели . Разница между покрышками двух поколений разительна. И проявляется она не только в оптимизации рисунка протектора, но и в особом алгоритме размещения шипов противоскольжения, при котором шипов стало ровно в два с половиной раза больше - 250!


Это означает, что на скользких зимних покрытиях, где именно «стальные зубы» принимают на себя основную нагрузку, в надёжности сцепления с Michelin X-Ice North 4 мало кто сможет сравниться. У моделей ведущих конкурентов шипов минимум на 30% меньше.


Шипы в протекторе X-Ice North четвёртого поколения «сидят» особым образом. Как в продольном, так и поперечном направлении они размещены минимум в 22 линии. То есть, каждый шип имеет своё персональное место, что способствует повышению эффективности торможения на льду и снижению уровня шума при качении.


Однако больший прирост к сцепным свойствам на льду обеспечивают сами шипы. «Колючки» Michelin XIN4 получили новую уникальную форму, подобную той, которую имеют шипы для шин производителя, участвующих в Чемпионате мира по ралли.


Если сравнивать их с шипами модели-предшественницы, то нужно отметить, что длина осталась прежней (11 мм), однако уменьшился диаметр верхнего и базового фланцев, а также изменилось соотношение пропорций горловины шипа и размеров фланцев, говорит технический специалист . Благодаря чему корпуса шипов практически не соприкасаются с поверхностью, а с дорогой контактирует только твердосплавная вставка со специальным ободом, позволяющая покрышкам Michelin X-Ice North 4 «вгрызаться» в лёд максимально эффективно.


Шипы для данной зимней «нордической» модели изготавливаются из сплава на основе железа, что выравнивает скорость износа как самих шипов, так и обхватывающей их резины протектора, а также позволяет шипам с большей эффективностью противостоять повышенным нагрузкам, физическому и химическому воздействию.


Направленный дизайн с высокой долей позитивного профиля в центральной части протектора способствует повышению производительности на сухом асфальте, снежной шуге и в глубоких лужах. Гребни на одной из боковых поверхностей блоков протектора выполняют функцию усилителей торможения. Трёхмерные ламели видоизменённой П-образной формы усиливают сцепление и улучшают управляемость на снегу.


Температура стеклования усовершенствованной резиновой смеси Michelin XIN4 X-Ice North 4 достигла нового предела в -65°C, в результате чего даже при сверхнизких температурах шины плотно контактируют с дорожной поверхностью, всё так же гарантия высокую безопасность.


Кроме того, применение нового поколения эластомеров в резиновой смеси протектора, обусловило высокую ходимость модели и её способность оптимизировать расход топлива.

Шипованные шины Michelin X-Ice North 3 предназначены для широкого спектра автомобилей эксплуатируемых в условиях суровых зим. Модель X-Ice North3 изготовлена по технологии «умного шипа» Smart Stud объединившую в себе новую термоактивную резиновую смесь протектора ThermoActive Tread Compound, уникальную разработку отвода ледяной крошки Ice Powder Remover и новое коническое строение шипа. Комплексное использование этих технологий обеспечило автошине Michelin X-Ice North 3 безопасность, мобильность и долговечность на совершенно новом уровне.

В основе технологии ThermoActive Tread Compound лежит обеспечение надежной фиксации шипа в протекторе шины, для уверенного сцепления с обледенелым дорожным покрытием. Для этого в протекторе автошины Michelin X-Ice North 3 был использован двухслойный протектор, где нижний слой отвечает за надежную фиксацию шипов. Особенностью термоактивной резиновой смеси является то, что она может менять свои характеристики в зависимости от температуры окружающей среды. При теплой погоде внутренний слой остается мягким, позволяя шипам вдавливаться в протектор, обеспечивая тем самым уверенное сцепление с асфальтом. При понижении температуры жесткость внутреннего слоя резиновой смеси возрастает, увеличивая тем самым силу с которой шип «вгрызается» в ледяную поверхность дороги.

При движении автомобиля на шипованных шинах по льду, вокруг шипов образуются ледяные крошки мешающие эффективной работе шипов и резиновой смеси протектора, ухудшая тем самым сцепление, разгон и торможение. Благодаря новой запатентованной технологии Ice Powder Remover покрышки Michelin X-Ice North 3 оперативно отводят ледяные крошки из пятна контакта. Добиться этого удалось благодаря специальным колодцам спроектированным специально для сбора ледяной крошки образующейся при работе шипов. Такая конструкция позволила существенно улучшить характеристики шины на льду.

Новая конструкция шипа имеет классическое круглое сечение фланцев и твердосплавного наконечника. Основной особенностью отличающей его от шипа предыдущей генерации является его коническая форма. Увеличенное на 1 мм основание шипа и конусообразное строение ножки существенно улучшает его фиксацию в протекторе шины. Шип новой, конической конструкции служит на 25% дольше по сравнению с предыдущим поколением.

По сравнению с предшествующей моделью, в новой шине было увеличено количество секторов и кромок протектора на 15%, что улучшило показатели разгона и проходимости шины на снегу. Зубчатое строение блоков плечевой зоны протектора расположенных с переменным выступом, получило название Step In-Step Out. Такая конструкция позволила увеличить проходимость шины в глубоком снегу и снежной каше.

Третья генерация резины Michelin X-Ice North 3 характеризуется улучшенной схемой и геометрией канавок. За счет изменения угла наклона водоотводных каналов, оптимизированных с помощью компьютерного моделирования, специалистам компании удалось добиться улучшения управляемости на мокрой дороге и снежной каше. Такая схема водоотводных каналов способствует оперативной эвакуации снега и воды от центра к краю протектора, уменьшая риск аквапланирования.

Общие характеристики
Назначение Назначение: для легкового автомобиля
Сезонность Сезонность: зимние
Диаметр Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 "
Ширина профиля Ширина профиля: 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 мм
Высота профиля Высота профиля: 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
Функции и особенности
Индекс максимальной скорости Индекс максимальной скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч)
Индекс нагрузки Индекс нагрузки: 75...104
Способ герметизации Способ герметизации: бескамерные
Конструкция Конструкция: радиальные
Технология RunFlat Технология RunFlat: нет
Шипы Шипы: нет

Отзывы о зимних шинах Michelin X-Ice Xi3

Достоинства

  • -тихая
  • -достойная управляемость
  • -торможение на подледеневшем асфальте на высочайшем уровне
  • -снег (укатанный, рыхлый) - норма!

Недостатки

  • с энтузиазмом втягивает в себя всякую нечисть... а именно гвозди, саморезы
  • 2 недели искал именно эту резину, обзвонив при этом компаний 30 и не по одному разу

Комментарий
235/55/17
двухнедельные мытарства по поиску данной резины только добавили положительных эмоций от её эксплуатации. Как-то возникла необходимость на скорости около 40 км/ч резко встать на подледеневшем после оттепели асфальте. Правой ногой давлю на тормоз, а левая рука уже поползла в карман за карточкой страховщика. Но... о чудо!... удалось именно встать, причем практически без АБС-ной трещётки. Для меня это непривычные ощущения после использования Goodyear UG500(корова на льду). В коллее подруливания, конечно, есть, но они минимальны. С заснеженной стоянки выезжает легко и непринуждённо. Есть мысль, что резину надолго не хватит... уж очень она мягкая... но это лишь гипотеза. Вообщем берите, не пожалеете
vkristoff, 2012-12-06 Оценка 5

Достоинства

  • - Управляемость на всех видах покрытий
  • - Мягкость
  • - Бесшумность

Недостатки

  • Тормоза на отполированном льду при околонулевой температуре
  • Есть в наличии далеко не в каждом магазине

Комментарий
Размер 21560 R16 99Н XL, производство Испания. Отбалансировалась нормально, нет никаких биений и вибраций на ходу. К качеству изготовления претензий пока тоже нет. Резина немного мягче на неровностях и существенно тише летней Dunlop LM703 и зимней GoodYear UG500. Пока температура ниже -3 не опускалась, но некоторые выводы сделать уже можно. По асфальту тормозит немного хуже, чем летняя и старый (2 сезона) гудьер. При этом управляемость и устойчивость на асфальте, даже при условии неглубокой колеи и неровностей, лучше. Довелось так же испытать резину за городом на неглубоком укатанном снегу. Тут все просто замечательно. И торможение, и управляемость, и устойчивость. По отполированному льду тормозит заметно хуже шипованного Гудьера, но прямую и повороты держит хорошо, на повороты руля реагирует мягко, предсказуемо. Разгоняется субъективно лучше Гудьера (удалось забраться в довольно крутую обледенелую горку спокойно на 1ой передаче без пробуксовки). Сугробов пока нет, но надеюсь проходимость будет не хуже, чем была на предыдущей машине, обутой в Michelin X-Ice North 2(гребла как трактор). На городских скоростях по мокрому асфальту едет нормально, без претензий к торможению и управляемости. Если сравнивать с другими шинами, использованными ранее на других машинах, могу сказать, что эта резина нравится больше, чем Gislaved NF5, Nokian HKPL2, Barum NordPolaris и Michelin X-Ice North 2. Могу порекомендовать эту резину людям, которым небезразличен комфорт, безопасность на зимней дороге, но которые редко выезжают на гладкий отполированный лед.
Alexandr-V-Golubev, 2012-10-30 Оценка 5

Достоинства

  • -Тихая
  • -Хорошо идет накатом - низкое сопротивление качению.
  • -Маневренная (все перестроения пресказеумы)
  • -Адекватная по цене.

Недостатки

  • Мягковата, хотя дискомфрта не принесло, специфика липучки.
  • тормозит не так хорошо как летние, что впринципе для данного типа шин и нормально, и ожидалось.

Комментарий
Сухой асфальт, 0..+5С: Катит тихо, экономично, тормозит немного вольяжно, но пресказуемо.
Управяется хорошо,разгоняется неплохо.
Мокрый асфальт, сильный дождь, 0..+5С.
В лужах шумновата, явно чувствуется небольшой гул, по мокрому асфальту хорошо, тормозит и разгоняется нормально, управляяется хорошо, на экстремальные режимы не выводил.
Обильный снегопад: Хорошо, машина ведет себя предсказуемо, хорошо маневрирует. При плавном старте уверенно набирает скорость, адекватно тормозит.
Сухой асфальт, -5..-25С: Тихо, экономично, тормозит прекрасно, маневренность высокая.
Снежная жижа, -2..+3С: Немного шумновата на скорости свыше 60 км/ч, маневренность хорошая, предсказуемость в норме, тормозит в норме.
По льду до шипов конечно не дотягивает, но страха за жизнь и сохранность авто на адекватных скоростях нет. Вполне достойная!
Пробег: 15 000 км, 2 сезона, физический износ - низкий.
185/65 R15/ Москва/ Kia Rio new
Суханов Иван, 2014-04-11 Оценка 5

Достоинства

  • тихая мягкая держит курс

Недостатки

  • на льду на шипах конечно поувереннее

Шина Michelin X-Ice 3 – зимняя модель нового поколения, которая обеспечивает «бескомпромиссную защиту». Использование в данной модели основных 4-х ключевых технологий компании сделали модель действительно уникальной.

Уникальный дизайн плечевых блоков совместно с использованием Cross-Z ламелей намного повышают управляемость автомобиля на различном дорожном покрытии. Благодаря специальным кромкам зацепления Block Edge увеличилось сцепление на ледяном и снежном покрытии.

Применение технологии удаления воды Micro-Pump повышает контакт шины с дорогой. Удаление мокрого снега и воды из пятна контакта происходит за счет использования нового V-образного протекторного рисунка. «Бескомпромиссное эффективное торможение» обеспечивается в результате использования компаунда FleX-Ice, где содержится большое количество силики. Помимо данных достоинств, шина Michelin X-Ice 3 обеспечивает очень высокий уровень энергоэффективности, ее гарантированный пробег равняется целым 60 000 км.

По заявлению специалистов компании данная шина намного лучше предыдущих моделей: на льду сцепление выше на 17%, тормозной путь сократился на 7%, а соответствующие характеристики на снегу улучшены на 6% и 3%.

Приобретая данную модель, вы будете уверенными в том, что покупаете продукт премиум-класса, обладающий превосходным качеством. Использование в них инновационного дизайна и передовых технологий повысили безопасность и намного увеличили срок их эксплуатации. Проще говоря, в данное время это самые лучшие зимние шины.

Основные особенности зимней шины Michelin X-Ice 3

— повышение числа блоков протектора увеличило количество зацепляющих кромок, что намного повысило сцепление с любым дорожным покрытием;
— специально разработанная зигзагообразная форма блоков, расположенных во внешних секциях, намного улучшила продольное и поперечное сцепление;
— .уникальный дизайн плечевых блоков повысил управляемость и тяговое усилие в глубоком снегу;
— уникальное расположение канавок позволило создать «эффект гусеницы», повышая эффективность торможения и тяговое усилие;
— оптимизированные по направлению ламели, специально расположенные под разнообразными углами, повысили управляемость при прямолинейном движении и при прохождении поворотов;
— специальные углубления в блоках, расположенных в центральной части, повысили жесткость шины, тем самым предотвратили неравномерный износ;
— маленькие выступы на краях блоков контактируют с соседними блоками, увеличивая поперечную устойчивость на любом дорожном покрытии.

Возможно, вас заинтересуют также следующие модели.