Рейтинг зимних шипованных шин. Тест зимних шин R15, R16: среди торосов и айсбергов. Нешипованные зимние шины bridgestone blizzak VRX и DM


Сегодня мы дадим ответ на актуальный вопрос в кругах автолюбителей: «Какие зимние шины самые лучшие в сезоне 2013-2014?», а также укажем преимущества и недостатки каждой модели.

В рейтинг попали покрышки импортного и отечественного производства размером 185/65 (R14) и 195/65 (R15). Итак поехали.
Рейтинг лучших зимних шин 2013

№6. Yokohama IceGuard IG30 (Япония)

Покрышка Yokohama IceGuard IG30 - неплохо себя зарекомендовала при вождении на льду и снегу. Хотя, в сравнении с лидерами рейтинга, автомобили с этими шинами на порядок хуже разгоняются, тормозят и управляется на льду. На снегу покрышки обеспечивают хороший разгон, но при быстрой езде машина ведёт себя неуравновешенно - её постоянно носит, а для стабилизации нужно прилагать усилия.
Менее высокие характеристики и на мокром асфальте, особенно при резких поворотах. Так, при повороте автомобиль может уйти в снос с траектории скорее чем в занос. Хотя если это и происходит, авто остаётся под контролем. На сухом асфальте тормозной путь выше среднего и реакции на повороты руля достаточно отчётливые. Тут замечаний нет.
Преимущества Yokohama IceGuard IG30:
Тяговое усилие на снегуНедостатки Yokohama IceGuard IG30: Устойчивость на снегу Сцепные свойства на асфальте

№5. Vredestein SnowTrac 3 (Голландия)

Vredestein SnowTrac 3 также больше предназначены для “мягких европейских зим”. Покрышки не показывают высокие результаты на льду или снегу при торможении и резких маневрах. На льду шины легко уходят в скольжение, а на поворотах может снести переднюю ось, а при попытках стабилизации, может занести заднюю. Но на сухом и мокром асфальте показатели достаточно высокие. И можно с уверенностью сказать, что на этом поприще ей нет равных, среди прочих соперников рейтинга. Автомобиль с шинами Vredestein SnowTrac 3 отлично тормозит на мокром асфальте и ничуть не хуже на сухом. Шина достаточно износоустойчива, но заметно снижает накат автомобиля на нейтральной передаче.
Преимущества Vredestein SnowTrac 3:
Отличная управляемость на асфальте
Устойчивость к заносу на сухом и мокром асфальтеНедостатки Vredestein SnowTrac 3:
Низкие свойства на льду и снегу
Сопротивление накату

№4. Fluda Kristal Montero 3 (Словения)

Зимние шины Fluda Kristal Montero 3 показали высокие результаты при испытании на сухом и мокром асфальте. Они обеспечивают хорошую управляемость и короткий тормозной путь. Также эти покрышки устойчивы к заносу при резких поворотах рулевого колеса. А вот проходимость по снегу и льду - это явно не её конёк. На трассе, покрытой льдом, постоянно создаётся чувство, что машина не реагирует на повороты руля и намерена уйти в снос, а при поворотах в занос. На снегу та же ситуация, хотя на тяговые свойства и тормозной путь жаловаться не приходится - с этим всё отлично.
Преимущества Fluda Kristal Montero 3:
Характеристики на мокром асфальте
Тормозные свойства на сухом асфальтеНедостатки Fluda Kristal Montero 3: Сцепные свойства и управляемость на льду
№3. Good Year Ultra Grip Ice + (Словения)

Good Year Ultra Grip Ice + первая зимняя покрышка скандинавской группы, которая показывает неплохие результаты на снегу и на льду: управляемость и торможение находится на среднем уровне, а вот к динамике разгона - претензий нет. На снегу эта шина лидирует по тяговым и тормозным качествам, а вот на сухом асфальте характеристики на порядок ниже. На мокром асфальте значительно снижаются тормозные характеристики, хотя управляемость находится на достаточном уровне. Покрышки Good Year Ultra Grip Ice + тихие и устойчивые к износу.

Преимущества Good Year Ultra Grip Ice +:
Тормозные и тяговые свойства на льду
Акустический комфортНедостатки Good Year Ultra Grip Ice +: Тормозные свойства на мокром асфальте
№2. Michelin X-Ice Xi2 (Испания)

Фрикционная шина известного испанского производителя Michelin X-Ice Xi2 показала отличные результаты эксплуатации в зимних условиях. На льду - это самый короткий тормозной путь и хорошая управляемость, на снегу - тяговые свойства, которые обеспечивают хорошую проходимость. Незначительно хуже шина ведёт себя на асфальте, где чувствуется слегка замедленная реакция авто на резкие повороты руля. Это вызвано большим количеством каналов в протекторе. Самой комфортной покрышкой её вряд ли назовёшь, но X-Ice Xi2 достаточно устойчив к износу и отлично подходит для использования на наших дорогах.
Преимущества Michelin X-Ice Xi2:
Тормозные свойства на льду
ИзносоустойчивостьНедостатки Michelin X-Ice Xi2: Средние характеристики на мокром асфальте
№1. Nokian Hakkapeliitta R (Россия)


Итак, number one - Nokian Hakkapeliitta R. Как ни странно возглавляют рейтинг лучших зимних шин 2012-2013 покрышки российского производства. И хотя ожидается обновление линейки Hakkapeliitta R, спрос на текущую модель по прежнему высок. На льду этой покрышке нету равных - она цепкая и обеспечивает хорошие тяговые характеристики, короткий тормозной путь, а также прогнозируемую управляемость. На снегу автомобиль быстро и отчётливо реагирует на повороты руля и к прохождению прочих испытаний претензий нет. Hakkapeliitta R как на сухом, так и на мокром асфальте устойчиво держится при резких маневрах и имеет неплохой отклик. Единственным её недостатком остаётся износоустойчивость, которая возможно будет повышена в новой линейке шин Nokian.
Преимущества Nokian Hakkapeliitta R:
Сбалансированные характеристики
Тормозные свойства на всех покрытияхНедостатки Nokian Hakkapeliitta R:
Износоустойчивость

Авторынок предлагает огромный ассортимент покрышек, выбрать самые хорошие очень сложно. Поэтому для упрощения выбора автолюбителей независимыми экспертами составляются рейтинги зимних шин, в них указываются преимущества и недостатки авторезины различных торговых марок.

В зимний сезон у водителей возникает вопрос: «шиповать или нешиповать покрышки?». Шипованые изделия рассчитаны на суровую зиму, обеспечивают нормальную устойчивость машины при езде по льду либо глубокому снегу. Нешипованные покрышки подходят не только для езды по обледененным либо засыпанных снегом дорогах, их можно использовать на сухом или мокром дорожном покрытии. Есть альтернативный вариант - это так называемые «липучки», они имеют большую ламелизацию блоков протектора, такая конструкция при отсутствии шипов обеспечивает устойчивость автомобиля на снегу или льду. Какая из указанных авторезин лучше, зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации транспортного средства.

Самостоятельно выбирая покрышки на зиму, воспользуйтесь рейтингами зимних шин, при их составлении независимыми экспертами учитываются такие характеристики авторезины различных брендов:

  • тормозной путь машины на сухой, заснеженной, слякотной, укрытой льдом дороге;
  • максимальное ускорение автомобиля;
  • расход топлива;
  • шумность резины;
  • комфортность вождения.

Сравнение преимуществ и недостатком резины разных торговых марок позволяет определить лидеров по изготовлению качественных покрышек.

Лидеры и аутсайдеры бюджетных классов шипованных покрышек

Первое место

Шина Sava Eskimo Stud

Авторезина разработана для экстремальных зимних условий, занимает лидирующие позиции среди моделей бюджетных классов покрышек. В ее состав входит кремнийсодержащий полимер, обеспечивающий эластичные свойства изделий при достаточно низкой температуре окружающей среды.

Преимущества:

  • низкая шумность;
  • устойчивость машины на льду, снегу, сухом и мокром асфальте;
  • средняя курсоустойчивость.

Недостатки: средние показатели управляемости, курсоустойчивости при тестировании на мокром покрытии дороги.

Второе место

Автошина Matador MP30 Sibir Ice 2

Покрышки разработаны с соблюдением мировых стандартов и учетом особенностей климата России. Состав резины обеспечивает эластичность, устойчивость изделий к низкотемпературным режимам эксплуатации.

Достоинства:

  • износоустойчивость;
  • низкий вес благодаря использованию шипов из алюминия;
  • хороший разгон на зимних дорогах;
  • маленький тормозной путь на влажном и сухом дорожном покрытии;
  • средние результаты сцепления со льдом и снегом.

Недочеты:

  • средняя курсоустойчивость и управляемость на дорогах, укрытых льдом;
  • шумные.

Третье место

Авторезина Cordiant Snow Cross

Указанные автошины разработаны для суровых российских зим. Устойчивость изделий к износу обеспечивается присутствием кремния в составе резины. Эти покрышки прекрасно зарекомендовали себя при вождении на укатанном снегу, по некоторым параметрам даже превзошли автошины среднего класса.

Достоинства:

  • среднее торможение на дороге укрытой льдом;
  • хороший разгон на укатанном снегу и обледененному дорожному покрытию;
  • средняя среди участников тестирования курсоустойчивость.

Недостатки:

  • не самое короткое торможение на сухом и мокром асфальтированном покрытии;
  • шипы сильно выступают, создавая дополнительный шум во время езды;
  • увеличение расхода горючего при передвижении машины на больших скоростях;
  • есть вероятность застрять при езде по рыхлому снегу.

Четвертое место

Резина Kama Euro 519

Конструктивно покрышки состоят из двух слоев резины. Один обеспечивает устойчивость шипов к выпадению, второй делает шины эластичными при очень низких температурах.

Преимущества:

  • быстрое торможение на снегу и сухом асфальте;
  • средняя проходимость по зимним дорогам;

Недочеты:

  • увеличенное торможение на обледененной дороге и мокром асфальте;
  • авторезина медленно реагирует на команды руля;
  • низкая устойчивость на заснеженных, обледененных, дорогах.

Пятое место

Покрышка Viatti Brina Nordico V-522

Изделия имеют асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием. Внешняя часть протектора обеспечивает устойчивость машины во время вхождения в повороты.

Преимущества:

  • неплохая курсоустойчивость машины на укрытой снегом дороге;
  • эластичность.

Недостатки:

  • по всем видам тестирования авторезина продемонстрировала низкие результаты;
  • увеличенное торможение на любом виде дорожного покрытия;
  • маленькое пятно контакта резины с поверхностью при езде по льду.

Лидеры и аутсайдеры среднего класса шипованных покрышек

Первое место

Авторезина Hankook W419 iPike RS

Указанные шины имеют уникальный состав резиновой смеси, обеспечивающий повышенную эластичность резине при достаточно низких температурах. Входящий в состав резины кремний увеличивает устойчивость изделий к износу.

Достоинства:

  • хороший показатель торможения на зимних дорогах;
  • отличное сцепление шин с дорожным покрытием при езде по укатанному снегу либо дороге укрытой неглубоким снежным слоем;
  • обеспечивают курсоустойчивость машины при езде по асфальту;
  • способствуют снижению расхода горючего;
  • высокая износоустойчивость.

Недостатки:

  • плохая проходимость во время езды по слякоти либо дорожному покрытию, укрытому снежной кашей;
  • непредсказуемость покрышек при выполнении маневров на сухом асфальте;
  • не самая тихая резина.

Второе место

Автопокрышки Gislaved Nord Frost 200

Резина разработана шведской компанией с применением новых технологий. Улучшение показателей указанных шин при тестировании по заснеженной дороге обеспечивается большим количеством блоков протектора маленького размера. Ламели протектора имею различный конструктивный вид, обеспечивая большее сцепление резины с дорожным покрытием.

Преимущества:

  • обеспечивают уверенное передвижение автомобиля по заснеженной либо укрытой снегом дороге;
  • хороший показатель торможения на асфальте;
  • шины практически не издают шум;

Недочеты:

  • покрышки реагируют на команды руля с небольшой задержкой;
  • плохая управляемость по обледенелым колеям.

Третье место

Авторезина Nordman 5

Авторезина разработана со специальным протектором, обеспечивающим хорошее сцепление покрышек с покрытием дороги. Конструктивной особенностью протектора есть расположение в его центральной части продольного ребра, имеющего кромки в виде зигзагов - это позволяет улучшить курсоустойчивость авто.

Преимущества:

  • легкие шипы, снижающие вес изделия;
  • хороший показатель торможения по заснеженной или укрытой льдом дорожной поверхности;
  • способствуют снижению расхода горючего.

Недостатки:

  • по сравнению с конкурентами управляемость не самая высокая;
  • слабый показатель торможения на сухом асфальтированном покрытии;
  • слабая боковая часть протектора часто повреждается;
  • шумные.

Четвертое место

ШинаYokohama IceGuard Stud IG55

Разработаны со специальной конструкцией протектора, обеспечивающей хорошее сцепление авторезины с дорожным покрытием. Шипы расположены по поверхности изделия, таким образом, чтоб снизить количество шума во время езды.

Достоинства:

  • хороший показатель курсоустойчивости и управляемости;
  • шипы редко вылетают из-за их глубокой посадки в резину;
  • практически бесшумные.

Недочеты:

  • показатель торможение по обледененной либо заснеженной дороге не самый высокий среди конкурентов;
  • плохая проходимость по покрытию, имеющему обледененные колеи;
  • средняя курсоустойчивость во время езды по асфальтированному дорожному покрытию.

Пятое место

Автошина Kumho WinterCraft ice WI31

Протектор авторезины укрыт большим количеством ламелей для обеспечения хорошего показателя сцепления покрышек с дорожным покрытием. Арамидные волокна, входящие в состав покрышек придают им жесткости и служат как микрошипы.

Преимущества:

  • прекрасные показатели при езде по сухом и мокром асфальтном покрытии;
  • глубоко посаженные шипы обеспечивают снижение шумности резины;
  • хорошие показатели на укатанном снегу.

Недостатки:

  • слабое торможение на льду;
  • пробуксовка по кашице из снега;
  • низкая управляемость при заснеженной дороге.

Заключение

Рейтинги зимних шин определяют топ-лучших производителей, позволяют подобрать наиболее подходящий вариант автопокрышек под конкретный автомобиль и условия его эксплуатации. При этом нужно учитывать, что победитель не всегда подходит по характеристикам под условия эксплуатации транспортного средства, а аутсайдеры, в большинстве случаев неплохо ведут себя при езде по городу.

Также учитывайте типоразмеры автошин, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля, и соответствие шин и дисков. Как правило, можно установить диски большего диаметра и резину с более низким профилем, например диски с радиусом R14 можно заменить на R15 или R16, подобрав соответствующую резину.

“Michelin” - французская компания, один из мировых лидеров по производству автомобильных шин. Имеет порядка 70 предприятий по всему миру, а также 5 исследовательских технологических центра (во Франции, США и Японии) и 5 испытательных полигонов (во Франции, США и Испании).
Кроме основного одноименного бренда группе компаний “Michelin” принадлежат и другие известные бренды, такие как Kleber, Goodrich, Wolber, Riken, Tyremaster, Uniroyal, Taurus и другие.
Сайт: www.michelin.ru

В России компания Michelin также имеет свой завод по производству шин. Он находится в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Производственные мощности там не самые большие – порядка 2 млн шин в год, но именно там находится единственный в компании цех по шипованию шин, в котором шипуется вся резина произведенная Мишленом в Европе.
В России шины “Michelin” продаются или нашего производства, или же произведенные на европейских заводах компании в Италии и Венгрии.

“Michelin X-Ice North 3” – это новая зимняя шипованная шина, вобравшая в себя множество самых разнообразных инновационных технологий, разработанных в компании “Michelin”. Большая их часть объединена в один комплекс под названием “умный шип” (Smart Stud System) и включает в себя:

  • Термоактивную резиновую смесь, которая используется в качестве внутреннего слоя протектора и которая способна менять свою эластичность в зависимости от температуры окружающей среды: при высоких температурах она становится мягкой и шипы как бы вдавливаются в протектор, значительно улучшая сцепление на асфальте; при низких же температурах она становится жесткой, делая и саму фиксацию шипов более жесткой и тем самым увеличивая сцепление на обледенелом покрытии.
  • Технологию Ice Powder Remover предназначенную для отвода ледяной крошки и представляющую собой систему из 6 вбирающих в себя эту ледяную крошку колодцев вокруг каждого шипа.
  • Конструкцию самого шипа, имеющего вид цилиндра с конусообразным наконечником, который установлен на широкое основание, обеспечивающее надежную фиксацию шипа.

Протекторный рисунок шин “Michelin X-Ice North 3” получил увеличенное количество сцепных кромок, улучшающих сцепление на заснеженной дороге. Также был изменен угол расположения дренажных каналов, что повысило стойкость к аквапланированию и слэшпленнингу. В этих шинах используется новая резиновая смесь Flex-Ice 3, содержащая пропорционально натуральный и синтетический каучук, чем было достигнуто улучшенное сцепление на мокрой дороге. Кроме того в ней имеются кремневые добавки, способствующие износостойкости.
Для усиления каркаса шин была применена технология IronFlex, заключающаяся в применении дополнительного слоя из стальных нитей и обеспечивающей дополнительную ударопрочность.

Приближается зима, и в этой связи хотелось бы помочь водителям наиболее правильно подобрать зимние шины . Многие не очень сведущие в вопросе автолюбители скажут, что нет никакой разницы между теми или иными зимними покрышками. Другие возразят, что чем дороже, тем лучше. Здравый смысл в этом утверждении, конечно же, присутствует.

Особенности производства шин

При производстве шины используется до 20 различных видов резины для обеспечения различных показателей и характеристик шины, металлические и текстильные корды, бортовые кольца из высокопрочного металла. Химический состав всех этих материалов держится в строжайшей тайне. Стоимость покрышек имеет очень большое значение. Именитые производители, выпускающие дорогие шины, тратят колоссальные средства на исследования, проведение тестов, внедрение новых материалов и технологий, в отличие от недавно открывшихся китайских фирм или отечественного производителя. Так, например, фирма Michelin не смогла добиться достойных результатов в первый год участия в гонках Формулы-1, но через несколько лет вышла из этого чемпионата абсолютным победителем. В этом же году шины Michelin помогли одержать победы своим обладателям также в мотоспорте и в 24-х часовой гонке Ле-Манн.

Виды зимних шин

Каждый производитель выпускает покрышки для разных климатических условий. Некоторые из них даже не поставляются в Москву, так как предназначены для температур ниже -30 градусов по Цельсию. Помимо подразделения зимних шин на шипованные и нешипованные, нешипованные делятся на шины скандинавского и европейского типа . Важно знать, что шипованные шины, в большинстве своем, показывают невысокие показатели при движении по асфальту не из за наличия шипов, а из за мягкой резины протектора.

Нешипованные шины скандинавского типа

При выборе нешипованных покрышек скандинавского типа, надо знать, что показатели на асфальте могут оказаться еще хуже, чем у «шиповок». Отличительной особенностью таких шин является низкий скоростной индекс, как правило, Q — 160 км/ч. Шина с таким низким скоростным индексом имеет очень мягкую резину и рассчитана на работу при очень низких температурах. Такая покрышка обеспечивает хорошие показатели на снегу и льду, обеспечивает акустический комфорт, но может заставить понервничать на асфальте, особенно при температурах, близких к нулю. Поставив на свой автомобиль такие шины, нужно сразу же отказаться от летних привычек типа прохождения поворота на пределе скоростных возможностей или торможения перед светофором в последний момент. Эти шины можно порекомендовать только очень неторопливым водителям, ценящим комфорт. Самыми известными представителями такого типа шин являются

  • Michelin X-Ice 3 (первая шина скандинавского типа с индексом скорости Н),
  • и наконец то, впервые в этом году, «Королева зимних липучек» - Nokian Hakkapeliitta R2 .

Нешипованные шины европейского типа

Нешипованные (или нешипуемые) шины европейского типа имеют, как правило, скоростные индексы H — 210 км/ч и V — 240 км/ч. Хотелось бы заметить, что зимние шины любого производителя могут иметь разный скоростной индекс, сохраняя при этом одинаковый рисунок для каждой модели , причем шина с более высоким скоростным индексом однозначно будет показывать лучшие показатели на асфальте при торможении с любой скорости. Вовсе необязательно разгоняться до указанных значений. Так же как и спидометр с его разметкой до 260 км/ч, скоростной индекс не является руководством к действию, а служит для обозначения одной из основных характеристик шины. К слову сказать, летние шины могут иметь до трех скоростных индексов для каждой модели . Фактически, это разные шины с одинаковым рисунком протектора. Рисунок покрышки современных летних шин влияет только на аква- и слэшпланирование — способность автомобиля терять контакт с дорогой под воздействием воды или мокрого снега (слякоти) с ростом скорости. У зимних или внедорожных шин протектор отвечает за движение по рыхлому снегу или грязи. За остальные характеристики шины отвечает ее химический состав, отличающийся в зависимости от скоростного индекса. Вот почему было бы некорректно сравнивать модели разных производителей , не указав их скоростного индекса, так же, как спорить какая марка авто быстрее, не уточнив мощность и вес обсуждаемых моделей.

Нешипованные шины европейского типа являют собой полную противоположность шинам скандинавского типа. Покрышки европейского типа рассчитаны на высокие скорости и почти летнее поведение автомобиля на сухом и влажном асфальте, укатанному снегу при низких температурах. При этом на льду и обледенелом снегу данные шины требуют невысоких скоростей и аккуратного педалирования. Эти шины можно рекомендовать водителям, предпочитающим спортивный стиль вождения , но готовым очень аккуратно ездить в гололедицу. Нешипуемые шины европейского типа представлены

  • Hankook Winter I Cept Evo W310 и многими другими.

Зачастую такие шины продают под видом всесезонных, поскольку такие шины обеспечивают наиболее ровные и стабильные характеристики в межсезонье и показывают себя лучше шипов летом и гораздо лучше внедорожных покрышек на льду .

Шипованные шины

Шипованные шины имеют среднюю жесткость в классе зимних шин и весьма хорошие, ровные показатели на любом покрытии кроме льда, где они являются явными фаворитами. Эти шины обычно представлены индексом Т — 190 км/ч. Они представлены

  • Michelin X-Ice North XIN 2
  • Michelin X-Ice North XIN 3
  • супербестселлер Nokian Hakkapeliitta 7
  • и новинка этого сезона, законодательница шинной моды на ближайшее время - Nokian Hakkapeliitta 8 .

Их недостатками являются вред асфальтовому полотну при отсутствии корки льда и производимый ими шум. Эти шины можно смело рекомендовать всем, кроме жителей мегаполисов. Единственное исключение можно сделать для автомобилистов, ежедневно преодолевающих крутой подъем на подъезде к дому или гаражу. Тем же, кому раз-другой в месяц нужно выехать на заснеженную дорогу на дачу — шипы не помогут, им рекомендуется обратить свое внимание на колёсные цепи противоскольжения, в разы увеличивающие проходимость автомобиля по снегу или грязи . Тем более, что установка и снятие фирменных цепей на колёса занимает несколько минут и под силу даже слабой половине человечества, поскольку самые дорогие комплекты имеют большие и округлые пластиковые рукоятки запорных механизмов.

Влияние дорожного покрытия

Напоследок, хотелось бы добавить, что не бывает зимних шин, которые могут обеспечить лучшие результаты и на льду, и на асфальте одновременно. Не позволяют законы физики. Так же, как не бывает абсолютных чемпионов мира во всех видах спорта сразу, не бывает и абсолютно лучших шин. Один человек не может быть рекордсменом и в плавании, и в тяжелой атлетике, и в беге, и в боксе, и в стрельбе. Так же одна шина не может быть лучше всех других и на льду, и на снегу, и на асфальте . А ведь в Москве применяется несколько типов асфальта, лед может быть ровным или шероховатым, а снег жестким или мягким, из пушистых снежинок или градинок. И даже на одном и том же асфальте на данном конкретном участке дороги при различных температурах окружающей среды победителями окажутся разные шины.

У кого то может возникнуть вопрос, почему постоянно упоминаются характеристики шин на асфальте, ведь речь идет о зимних шинах. Дело в том, что асфальт даже зимой является одним из часто встречающихся типов покрытий на территории большей части России, а в Москве последние годы этот вид покрытия доминирует над снегом и льдом. Дело не только в теплых зимах, а в огромном количестве снегоуборочной техники и снегоплавильных камер, огромном количестве применяемых противоледных реагентов и высокой плотности транспорта, домов и предприятий в столице, обеспечивающих более высокую температуру воздуха в городе по сравнению с периферией. Наибольшее количество тяжелых аварий в столице и на основных трассах происходит именно на асфальте, на высокой скорости, зачастую из за ошибки автолюбителей при выборе скоростного режима. Людей обманывает сухой асфальт, вдобавок нередко политый непонятными реагентами, и подводят возможности шин, установленных на автомобиле. Устанавливая на машину зимние шины, не забывайте об их ограниченных возможностях на асфальте и сразу на четверть снизьте выбираемую скорость движения, попробуйте тормозную динамику автомобиля, предварительно убедившись в отсутствии других авто сзади и предупредив ваших попутчиков. Не пренебрегайте также использованием ремней безопасности как для передних, так и для задних пассажиров.

  • Менять необходимо все четыре покрышки. Тормозящие свойства у разных шин разные. Это приводит к увеличению тормозного пути и двойной опасности на зимней дороге с плохим сцеплением, например, при гололеде;
  • Шипованные шины разумно приобретать при частой эксплуатации автомобиля на загородных дорогах, при наличии участков с настом и льдом. А также при условии небольшого водительского стажа владельца автомобиля, с отсутствием навыков вождения в гололед;
  • При езде по асфальту в городе, где улицы хорошо очищают от снега и обрабатывают реагентами, вполне подойдут "липучки". Для чистых городских дорог подойдут шины с более мелким рисунком протектора, что создает меньшее сопротивление качению и уменьшению расхода горючего;
  • Всесезонные шины можно использовать на городских дорогах только при ограниченной эксплуатации зимой. При этом нужно быть крайне осторожным - сцепление данных шин на снегу и льду в несколько раз ниж

В США, ближе к северу от Детройта (около 300 милях от Детройта), - проводились различные тестирования зимних, популярных шин модельного ряда 2013-2014 года. На корабле привезли 11 пар различных зимних шин, - и шесть из которых с шипами, а пятеро не имеющих каких-либо шипов, в обиходе липучек. Для последующих тестирований использовали стандартный Hyundаi Sonata, размеры колес которой - 215/55 R17 (R16 в заводском исполнении). За рулем этого автомобиля во время тестов находился известный в прошлом автогонщик Ричард Мей, ранее тестировавший зимние шины для , внедорожников и универсалов.

Читайте также:

Тестируемые шины:

Тесты, проводившиеся вне конкурса:

Перед тестированием проверены и взвешены все покрышки, а также проверили твердость резины, сопоставили индекс скорости и измерили весь вылет шипов. Проверяли прочность и все кажущиеся не важные детали шин, так как тесты не из простых, и некоторые даже очень опасны.

Тестирования проводились на льду, так как это лучший способ проверить и оценить тормозной путь и динамику разгона. Восемь заездов необходимо было проехать на каждом тестируемых шин. Наилучшие результаты тестирования, как и стоило догадаться, показали шипованные шины! - Этого ожидали все и это никого не удивило, зато следующие показатели по настоящему поражают...

Неожиданно и шокирующее было то, что марки Yokohama и Hankook, если учитывать все условия тестирования, - показали наихудший результат. - После было произведено повторное тестирование, которое показало, что марки должны находить себе место в последних рядах результата тестирования. - Результаты оставляют желать лучшего...

Одни из самых популярных шин Дальнего Востока - являются Toyo и Dunlop. Данные шины не имеют шипов, которые принято называть "липучками". - Однако на тестировании они себя не показали "липучками" и при всем том, что все тесты проходили при температуре минус 9 градусов, у них просто не оставалось шансов.


Позже, на следующий день тестирования, когда термометр показал всего один градус выше нуля, и все тестирования для шин немеющих шипов - повторились. Шины скользили... Наилучшим результатом оказалось 34,7 метра, а в прошлый день тестирований результаты доходили всего до 16-19 метров. Скорость разгона увеличилась в 2 раза! Причиной таких недоразумений оказалась вода, которая в первый день тестирований образовывалась в точке контакта шин со льдом. Наконец японские технологии смогли по настоящему показать себя и получился отменный результат, - который действительно поражает! Шины Dunlop показали неплохие результаты, а шины Toyo не смогли показать лучшие результат, даже после того как тестирование повторилось при температуре 1 градус мороза.

Также необходимо отдельно выделить шины Michelin X-lсe 2, которые показывали хорошие результаты в независимости от погодных условиях. Это универсальный вид шин, который сегодня рекомендуется для повседневной езды.

Итак, три лидера тестирования, показавшие лучшие результаты: Nokian, Continental, Michelin. К сожалению и даже к большому удивлению, лучший результат шины Michelin X-lсe 2 - не показали. Многие были удивлены этим, ведь на них делали большую ставку. От сюда и следовал вывод, что данные шины проявляют себя лучше в продольном направлении, чем в поперечном. И использование Michelin X-lсe 2 в поперечном направлении не рекомендуют многие специалисты и эксперты, которые также не ожидали таких результатов от данной марки.

Трассу, на которой проходили все тестирования испытания периодически проверяли и вносили некоторые изменения. Легче и проще было определить результаты тестирования шин для снега. Снежное покрытие было стабильным, площадь гораздо больше, - именно поэтому каждой марки шин необходимо было осуществить 12-14 заездов. Лучшие результаты показали шины Michelin, которые принято считать одними из самых лучших шин для снега. При разгоне лучшими оказались нешипованные X-Iсе 2. При торможении наилучшие результаты показали шипованные шины X-lсe Nоrth . Тестирования показали, что от шипов на полигоне ничего не зависит!

Авторы тестирования были поражены результатом Sоnata, которая имела автоматическую коробку передач и показала свои результаты, которые сами за себя уже говорили. Оказалось что шины свободно и быстро ездят по снегу, и при этом водитель получает огромное удовольствие!

А вот шины Continental CоntilceCоntact и Nokian Hakkapeliitta 7 - оказались незаменимыми для сцепления с ледяной и скользкой дорогой.

Шины Miсhelin показали что это лучший выбор для городской, повседневной езды, показавшие надежность управления.

Также, после всех тестирований провели ещё одно тестирование на выпадении шипов. Оказалось, что не одна марка не потеряла за все время тестирования ни одного, что на самом деле поразило многих журналистов, наблюдавших за всем процессом.

Это тестирование рассеяло миф о том, что на асфальтной трассе шипованные шины работают якобы хуже, чем нешипованные.

Последним тестированием стало - сопротивление по слэшпленингу. В этом испытании задействован специальный Vоlkswagen Transpоrter. Автомобиль должен выезжать на покрытый 3,5 см. толщиной снегом асфальт, и разгоняться до того момента, пока он не потеряет абсолютный контакт с вообще твердой поверхностью. В этом тесте важна была только скорость, она и считалась скоростью начала слешпленга. Соntinentаl СоntiVikingСоntaсt 5 и Nokian Hakkapeliitta 7 - показали лучшие результате в этом тестировании. Никто не предполагал, что в данном испытании самыми стойкими окажутся эти две марки.


Все тесты оценивались по десятибалльной шкале и вот они победители тестирований:

Наилучшими шипованными шинами оказались шины - Nоkiаn Hаkkаpeliittа 7, с очень маленьким разрывом отстали следующие шины: Michelin X-lсe Nоrth 2 и Соntinentаl СоntilсeCоntаct, - которые почти тоже победители!

Наилучшими нешипованными шинами оказались шины - CоntiVikingCоntact 5. Затем следует Nоkiаn Hаkkаpеliitta R, - который отстал всего на 0,05 балла от победителя - СоntiVikingСоntact 5.

Nokian Hakkapeliitta 8

  • Победитель тестов «За рулем» и «Авторевю»
  • Новый направленный и симметричный рисунок
  • Новая схема и концепция ошиповки Nokian Eco Stud 8.
  • Шумность на уровне нешипованных шин

Цена Нокиан Хакапелита 8 в Москве

R14 от 3700 руб
R15 от 4400 руб
R16 от 6950 руб
R17 от 8900 руб
R18 от 11000 руб

Цена Michelin X-Ice North XIN3 в Москве

R14 не поставляется
R15 от 4600 руб
R16 от 5500 руб
R17 от 8900 руб
R18 от 9900 руб

Цена Gislaved NordFrost 100 в Москве

Цена в Москве:

R14 от 2400 руб
R15 от 3000 руб
R16 от 4300 руб
R17 от 6500 руб
R18 от 8400 руб

Continental Conti4x4IceContact

Цена Continental Conti4x4IceContact в Москве

R14 не поставляется
R15 от 5500 руб
R16 от 6000 руб
R17 от 8400 руб
R18 от 9900 руб