Спортивный руль на ваз

Установка спортивного руля в свой автомобиль – это один из этапов тюнинга. Спортивный руль улучшает управляемость автомобиля и уменьшает утомляемость водителя в сложных режимах движения за счет своей более продуманной, по сравнению со штатным рулем, эргономики. Но установка нового руля требует знания некоторых нюансов монтажа.

Начинаем установку с демонтажа старого рулевого колеса. Первым делом отключаем от бортовой сети аккумулятор. Затем удаляем декоративную накладку клаксона. Она может крепиться как скрытыми защелками, так и потайными винтами с тыловой части баранки. Под накладкой находится контактная группа клаксона и подушка безопасности. Отсоединяем от них коммутационные разъемы. Открутив четыре винта, аккуратно вынимаем модуль подушки безопасности из рулевого колеса. В глубине ниши становится видна центральная гайка крепления руля на рулевом валу. Фиксируем руль в неподвижном положении и торцевым ключом с удлинителем откручиваем центральную гайку. Посадка руля на валу очень плотная, руками его снять не представляется возможным. Для этого требуется специальный съемник. Устанавливаем съемник строго по инструкции и закручиваем винтовой вал до снятия баранки со шлицевого соединения. Все, демонтаж закончен. Существует два вида спортивных рулей – разработанные для установки на конкретную модель автомобиля и универсальные. При установке рулей под конкретную модель автомобиля никаких сложностей не возникает. В них совпадают все посадочные места и коммутационные разъемы. Просто нужно все собрать в обратном порядке. После сборки подключаем клемму аккумулятора и проверяем работоспособность всех кнопок на руле. Обращаем внимание на индикацию неисправности подушек безопасности на приборной панели. При правильном подключении она не должна светиться.

Установка универсального руля более проблематична. Первое, что потребуется – это адаптер-переходник, разработанный специально для установки этого руля на вашу модель автомобиля. Желательно применять адаптеры известных производителей, таких как Momo, Sparco, Nardi. От их качества изготовления зависит ваша безопасность. При монтаже сначала на рулевой вал крепится адаптер, а уже к нему – само рулевое колесо. Все требуемые крепежные изделия должны быть в комплекте к адаптеру и рулю. Не используйте болты, шпильки и гайки общего применения – в рулевом управлении применяется усиленный крепеж. После установки подключаем разъем клаксона и вставляем декоративную заглушку. Подключаем клемму аккумулятора и проверяем работоспособность звукового сигнала. Все, можно в путь. При установке универсального спортивного руля следует иметь в виду, что некоторые функции стандартного будут утеряны. Самое главное – вы лишаетесь подушки безопасности. Ее в универсальном руле просто нет. И на приборной панели светится индикатор аварии подушки. Необходимо будет изготовить специальную «обманку» для обхода контроллера. Это лучше поручить специалисту, т.к. существует риск повредить контроллер и, соответственно, заблокировать работу всех остальных подушек безопасности. Также вы теряете все функции сервисных кнопок на стандартном рулевом колесе – круиз-контроль, управление аудиосистемой, телефоном и пр. В некоторых случаях перестает работать автоматический возврат в исходное положение переключателя указателя поворотов.

Многие пользуются тюнинговыми рулями, однако не все знаю какие бывают акссессуары для них.

Итак читайте сегодня 6 полезных аксессуаров для спортивного руля: отстегивающиеся ступицы, замок, подрулевые переключатели и не только

Правильный переходник для спортивного руля

Начнем с простого. Правильный переходник должен быть травмобезопасным. Вот так он выглядит

Аварии, к сожалению, случаются и в отсутствии подушки безопасности это действительно важно — он имеет запрограммированную деформацию и может реально спасти от травм.

Проставка для спортивного руля

Ближе или дальше руль к телу водителя — это не просто важно, это очень важно для правильной посадки и руления. Люди бывают разные, разного телосложения. Именно для устранения возможных проблем и существуют проставки для руля.

Они бывают разного размера и цвета. Кстати, существуют также безопасные проставки, которые в случае аварии будут сминаться вместе с переходником руля.

Съемный механизм спортивного руля

Для облегчения посадки-высадки существуют механизмы для быстрого съема руля. Помните, в фильме Такси, водитель супертакси менял руль как раз подобным механизмом

Кроме прочего, руль можно и уносить с собой и выпендриваться перед коллегами по работе или друзьями-студентами. Естественно, быстросъемная муфта в данном случае является, по совместительству, и проставкой для руля

Откидывающийся механизм спортивного руля

Носить с собой руль не очень удобно, это очевидно. Да и болтаться ему, снятому в салоне совершенно незачем. Для этого есть откидывающийся механизм.

Подобный активно используют, например, в Японии в гонках серии JGTC.

Замок на ступицу руля

Отличная штука, прямое следствие съемной муфты руля. Снял руль? Закрой на замок.

Шайба с замком, которая одевается на приемную часть быстросъемной муфты руля, в остальное время вовсе не болтается в салоне. Для нее есть специально крепление

Подрулевые переключатели на спортивный руль

Многие не ставят спортивный руль, потому что не хотят терять возможность переключать передачи на руле. Специально для них есть решение.

При покупке спортивного руля, следует обратить внимание на некоторые характеристики. Одной из них будет травмобезопасность. При аварии рулевое колесо должно достаточно сильно деформироваться, тем самым нанося наименьший вред водителю. Кроме того, придётся отказаться от подушки безопасности, так как в спортивных моделях рулей она не предусмотрена. Но существуют специальные адаптеры, способные в некоторой мере заменить подушку безопасности..

Также стоит отметить, что в качестве нового руля можно использовать спортивный руль для Лада Калина.

Не меньшее внимание следует уделить размеру руля – чем меньше руль, тем сложнее управлять машиной, известны случаи отказа усилителя рулевого управления при езде по бездорожью, и не каждый справится с управлением с маленьким рулём, но для любителей адреналина как раз сойдёт. А для более спокойного вождения следует выбирать руль как на раллийных автомобилях. Для сторонников же и комфортного и безопасного вождения, наилучшим вариантом будет уницикл.

Что понадобится?

Для замены понадобится непосредственно руль, адаптер, который заменит подушку безопасности (в случае аварии деформируется именно адаптер, что поможет не сломать рулём грудную клетку), переходник, несколько ключей и время. Сам процесс не очень сложный, но есть множество нюансов, на которые придётся обратить внимание. Кроме того? процесс займёт достаточно много времени, ведь контроль над колёсами должен быть идеален.

Приступаем к замене

Замену руля можно сделать самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов. Для этого понадобится сделать следующее:

  1. Производим выравнивание колёс. Понадобиться проехать немного вперёд, затем назад, при этом удерживая руль в горизонтальном положении. Также помогут линии или конусы на дороге.
  2. Отключаем питание. Для этого отсоединяем клемму с отрицательным значением от батареи аккумулятора.
  3. Далее, отключаем подушку безопасности, иначе она может сработать, когда вы будете снимать руль. Для этого достаточно просто заизолировать модуль управления, его расположение можно узнать из инструкции по ремонту вашего автомобиля.
  4. Снимаем руль и закрепляем пластину сигнала на адаптер. Затем проверяем контакты, вся проводка полностью должна остаться внутри адаптера. Также важно, чтобы все провода касались адаптера, иначе не будет работать сигнал.
  5. Присоединяем адаптер на рулевой вал, закручивать его пока не нужно, так как могут понадобиться доработки, и руль, возможно, придётся снимать и переустанавливать несколько раз.
  6. Устанавливаем переходник на который и устанавливается руль. Переходник является одним из дополнительных средств безопасности при использовании спортивного руля вместо стандартного. Действие переходника заключается в том, что в случае аварии он уводит руль в сторону, тем самым уменьшая вероятность травмы.
  7. Устанавливаем ваш новый руль при помощи специальных винтов, которые, как правило, включены в комплект.

После установки, руль нужно будет проверить. Для этого на малой скорости нужно проехать небольшой участок дороги вперёд, а затем назад. Если возникнут проблемы, можно будет снять переходник и сместить немного в сторону. Возможно, придётся повторить несколько раз, до идеального контроля колёс.

Заканчиваем установку адаптера плотно его прикручивая, и едем на настоящий тест-драйв.

Но все вышеописанные действия придётся проводить только в том случае, если вы решите сделать замену самостоятельно. Если же обратиться в автомастерскую, то удастся сохранить своё личное время, и результат установки точно будет качественным. Единственное что придётся неплохо потратиться.

Единственным недостатком спортивного руля будет то, что пройти техосмотр с ним фактически невозможно, так как спортивные рули не сертифицированы для ВАЗа. Поэтому процедуру замены руля, вам придётся повторять каждый раз перед техосмотром. Именно для этого не стоит выкидывать старый руль – он вам ещё понадобится. Кроме того, многие владельцы Лады Грант, через некоторое время меняют спортивный руль обратно на заводской. Для какого-либо значимого изменения интерьера, одного руля будет недостаточно. Полный ремонт не всем по силам, а спортивный руль в абсолютно не спортивной машине смотрится как-то неуместно, да и полностью реализовать возможности спортивного руля в городе вряд ли получится.

По итогам ночного спора про спортивные рули в гражданских авто было решено написать небольшой текстик.


План заметки простой.
1) Почему меняют рули

3) как выбрать себе руль, форма, материал и т.п.
4) какие рули не надо покупать
5) заключение для зануд
Желаю приятного чтения. Воспринимайте это как нечто вроде небольшого материала для размышления, что не все то «китай и понты», что «тюнинг» Сколько стоит Прежде всего о ценах. Стоимость нормального руля начинается от 90 долларов. Дорогими можно назвать рули от 300 до 500 долларов. Бывают и дороже, конечно. 1) Почему меняют рули Причины обычно такие: - Средняя температура в больнице.
Стандартные автомобили сделаны под более-менее средних людей. Если ваше телосложение отличается от среднего, весьма вероятно, что за обычным рулем будет не очень удобно. - Заводские недоработки
Во многих автомобилях заводские рули неудобны. Слишком тонкие, слишком большие, слишком скользкие и т.п. и т.д. - Физкультурное авто.
Автоспорт это отдельная тема, но многие занимаются автофизкультурой. Когда более-менее гражданские автомобиль используется для любительских соревнований. К рулежке предъявляются повышенные требования руль должен «прилипать» к рукам, его и подбирают по себе - Вау-эффект
Многие находят в спортивных рулях некую эстетику и красоту. Для меня это весьма спорный пункт, но он имеет место быть.

2) что должно быть в приличном руле
Материал изготовления.
Самые минимум это качественный полиуретан, например Isotta делает рули из него очень неплохо, неопытный человек даже легко перепутает их с кожей. Однако же, коже вне конкуренции.
По коже: обратите внимание, чтобы места основного хвата (не забудьте определить где он у вас) были из перфорированной кожи, тогда руки не будут потеть. Дополнительно по коже есть момент «веселый». Если носите часы или браслеты, которые могут повредить кожу - сильно подумайте, может лучше полиуретановый руль (на своей машине я уже успешно прикончил кожу на руле именно так)
Замша(искусственная замша). Замшевый руль это круто и удобно, руки не скользят, очень четкий и уверенный хват. Одно плохо - очень и очень быстро пачкается. Спортсмены ездят в перчатках и у них замша на замшу ложится, ездить же по городу в замшевых перчатках это… это оригинально
Центр вращения.
Не все рули имеют крепление к ступице именно центром вращения, поэтому при вращении руля он «плавает» в плоскости ступицы. Кому-то это даже кажется удобным, в любом случае удостоверьтесь, что вам это подходит.
Расположение кнопки сигнала.
У некоторых рулей кнопка может быть утоплена в центральной части, бывают кнопки (именно кнопками) немного в стороне. Убедитесь, что можете быстро нажать на сигнал на таком руле. В городе это важно: «прицеливание» или «нащупывание» кнопки сигнала забирает драгоценное время

3) как выбрать себе руль Автомобильный руль, как и автомобильное сиденье надо выбирать при помощи своего тела. Установить переходник в автомобиль, сесть за руль и только так примерять. Просто постоять у витрины неправильно, просто подержать руль в руках в магазине тоже.
Форма руля в идеале, конечно должна быть максимально круглой. Смещения центра, срезы это или изыски дизайна или необходимость, но это уже отступление от идеального варианта.
Если у вас тесный салон (или водитель большой) возможно стоит рассмотреть рули со срезанным низом. Они ощутимо увеличивают место в салоне.
Посмотрите на фото. Желтым я пометил место, которое занял бы круглый руль в этом автомобилей.


Разница действительно заметна в тесных салонах, а если еще и центр крепления руля смещен вниз, то совсем хорошо.
По поводу материала решите для себя как интенсивно вы используете авто. Если ежедневно, помногу и большие нагрузки - полиуретан, он меньше всего требует ухода, если средне - кожа, редко - берите замшу.
Покрытие. Хром не надо, поверьте на слово. В идеале покрытие металла или пластмассы должно быть матовой, если собираетесь ездить, а не выставлять машину на шоу.
Нитки. Когда возьмете в руки руль обратите внимание, чтобы нагрузка от пальцев не приходилась на швы, иначе ощущение на пальцах будет раздражать, а нитки быстро изнашиваться
Спицы и расположение рук. Покрутите руль в «стандартные» свои повороты. Обратите внимание куда попадают руки при вращении руля. Если на спицы и большой палец не имеет возможности обхватить руль - лучше взять другой.

4) какие рули не надо покупать Деревянные. Вообще забыть. Не дай бог авария, вынимать придется из себя куски дерева.
Гибкие. Если отчетливо можете изменить форму руля (как с ВАЗовскими баранками) это нехорошо.
Слишком твердые, если руль вообще нисколько не «играет», не восприимчив к деформациям это тоже не есть хорошо.
Дешевки. Тут все очень просто, даже вопрос не в суперкачестве брендов. Руль это часть автомобиля, которую мы трогаем чаще всего. Брендовые рули просто приятно держать в руках, не лишайте себя этого удовольствия.

5) заключение для зануд Давайте опустим разговоры о подушках безопасности. Тем более на машинах неновых (даже старше 5 лет) не стоит особенно-то надеяться на их работоспособность. Что еще почитать
Материал получился немаленький, а много интересно не вошло. Читайте у меня на блоге 6 аксессуаров для спортивных рулей , о некоторых точно многие и не подозревают.

Этот девайс по своей сути разрабатывался и внедрялся изначально в профессиональных гонках (ралли, F1). Так как я люблю во всех находить свои плюсы и минусы, то подумаем и озвучим:

  • Экономия места в автомобиле.
  • Имеют сертификаты безопасности гонщика (не касается «спортивных рулей» с наших рынков).
  • Ну и самое главное – красота то недетская….

Ну, вроде и все плюсы. Теперь перейдем к негативной стороне спортивных рулей.

  • Первым и большим недостатком есть то, что очень большая часть спортивных рулей — дешевые и некачественные подделки. Отсюда могут быть очень нехорошие последствия при ДТП. Личный опыт подсказывает, что со спортивным рулем тяжелее производить поворот на месте из-за малого диаметра.
  • Необходимость приобретения дополнительного переходника для установки.
  • Возможно не прохождение технического осмотра.
  • Высокая жесткость в случае ДТП.

Вот вкратце о достояниях и недостатках мы поговорили. На мой взгляд, мотивами для установки спортивных рулей есть его красота и «понтовость» по сравнению со стандартным колесом. Рулевое колесо классики ВАЗа тонкое и неудобное, необоснованно большое, но с другой стороны безопаснее, чем дешевая турецко-китайская подделка. Что касается безопасности, то тут решать каждому человеку отдельно. И, исходя из этого, делать выбор, нужно ли оно ВАМ, склониться в сторону тех или иных фирм производителей.

Кошелек нашего брата не всегда круглый от монеток и поэтому я хотел бы вкратце рассмотреть бюджетный вариант для тех, кто все-таки решился на установку.

Установка спортивного руля на ВАЗ.

Для установки спортивного руля на ВАЗ, нам понадобится:

  1. Сам руль.
  2. Переходник (для разных моделей он свой).
  3. Набор инструментов.

Первым шагом является отключение массы автомобиля. Далее необходимо снять руль. Как это делается, читайте здесь. Теперь необходимо отсоединить пластину сигнала от руля и подсоединить к переходнику, провода провести внутрь. Важный момент!!! Необходимо убедиться, что контакты касаются колец, в противном случае о сигнале можно забыть.

Ну и дело осталось за малым – прихватить на пару винтов руль и на ровной площадке определить ровное положение при прямом движении. Не забудьте завернуть остальные гайки крепления. В описании переходника написано, что в случае аварии он сминается и поглощает часть энергии. Решать вам… На этом установка спортивного руля в ВАЗ закончена, спасибо за внимание.