Спортивный руль. Как установить спортивный руль

Все чаще автовладельцы стали устанавливать в машину руль спортивный. Выглядит это очень эффектно и красиво. К тому же такой тюнинг повышает комфортабельность вождения и удобство. Но эксперты противоречат данному утверждению, считая спортивный руль опасным для жизни, обосновывая это реальными причинами.

Преимущества

Чтобы понять, стоит устанавливать руль спортивный либо оставить заводское устройство, нужно рассмотреть все преимущества и недостатки первого. К плюсам такого тюнинга можно отнести следующие моменты:

    Небольшие размеры позволяют повысить удобство вождения высоким и полным водителям.

    Руль спортивный имеет специальные выемки для рук, что позволяет крепко удерживать управление и исключить соскальзывание кистей.

    Впечатлительный внешний вид. Особенно в моделях спортивного типа такой руль смотрится очень хорошо.

    При помощи него очень просто управлять автомобилем. Такой руль более легкий, чем оригинальный, и позволяет хорошо вписываться в повороты.

    Хозяин может снимать и забирать его с собой, предотвращая угон автомобиля.

Недостатки

К минусам относится отсутствие безопасности, которая имеется у заводской детали. Дело в том, что спортивного типа изготавливаются из металла. В случае ДТП водителю будут нанесены существенные повреждения. Заводское устройство производится с учетом этого фактора и смягчает удар. В руль вставлены детали, которые при сильном воздействии сминаются, чем практически не травмируют ткани и кости человека. К тому же в конструкцию спортивного руля не входит И в случае ДТП водитель может разбиться или получить серьезные повреждения.

Следующий недостаток — это трудности на поворотах. Маленький радиус заставляет прилагать больше усилий, иногда недостаточных на скользкой дороге. Это способно привести к аварии или заносу.

Многие спортивные рули за счет строения и размеров загораживают приборы на панели, что вызывает неудобства. А приобрести деталь для тюнинга больших размеров практически невозможно, только если на заказ.

Пройти техосмотр с таким рулем будет проблематично. По правилам вождение машины возможно только со стандартным устройством. Придется для прохождения положенной процедуры снова устанавливать прежний руль автомобильный.

Установка спортивного руля потребует покупки дополнительного переходника, что подразумевает лишние траты. При этом придется поискать подходящее устройство в зависимости от модели автомобиля. Да и сама установка сейчас имеет приличную стоимость.

Вывод

Таким образом, руль спортивный уступает штатному в безопасности, но побеждает во внешнем виде. Однако если хочется сделать тюнинг и сменить данную деталь в автомобиле, то лучше подобрать классический вариант с нестандартной обивкой. И обязательно проверять сертификат качества, чтобы в случае ДТП руль не стал убийцей. Очень часто на рынке появляются подделки, изготавливаемые не по положенным стандартам. Такой руль способен легко выйти из строя и ухудшить управление.

Не каждому владельцу «Калины» нравится штатный руль, поэтому очень часто его хотят заменить более удобным. Один из вариантов такого усовершенствования - установка спортивного руля . Такой апгрейд имеет несколько преимуществ: интерьер автомобиля станет более привлекательным, а самое главное - новый спортивный руль, благодаря особенностям своей конструкции, позволит водителю более уверенно чувствовать себя на дороге. Для того, чтобы просто и без трудностей установить спортивный руль на «Калину», понадобится специальный адаптер.

Зачем нужен этот переходник? В случае столкновения ним поглощается немалая доля кинематической энергии, что существенно уменьшает риск получить травму.

Порядок замены рулевого колеса

  • Сначала необходимо сесть за руль и поставить его прямо. Чтобы это сделать наиболее точно, нужно на небольшой скорости немного проехать, слегка удерживая руль, давая ему возможность стать ровно.
  • После этого от аккумулятора необходимо отсоединить «минусовую» клемму.
  • В случае, если автомобиль оснащен подушками безопасности, придется найти модуль, управляющий этой системой. Это несложно сделать, изучив инструкцию по эксплуатации автомобиля. На модуле имеется штекер с большим количеством разъемов. Для того, чтобы отключить систему, необходимо его заизолировать - в противном случае могут сработать подушки безопасности.
  • На следующем этапе нужно просто снять штатный руль, а также отсоединить пластинку сигнала. После этого эту пластинку нужно «посадить» на переходник, изнутри которого протягиваются провода. В обязательном порядке нужно проверить, чтобы контакты не соприкасались друг с другом, в противном случае звуковой сигнал не будет работать.
  • Затем на рулевой вал монтируется переходник, но его нужно полностью прикрутить только после ровной установки руля. Сначала он только «наживляется», а когда «баранка» будет выставлена ровно, его можно прикрутить. Для облегчения выравнивания руля, работать нужно, установив автомобиль на ровной площадке - проехав немного вперед и сдав назад, руль станет совершенно ровно.

Результат установки

Установив рулевое колесо, оцениваем результат. В случае необходимости нужно снять переходник и поставить на место, учитывая смещение. Когда все выставлено ровно, можно прикручивать. Спортивная «баранка» крепится специальными винтами, крепящими ее к переходнику. Эти винты обычно имеются в комплекте, состоящем из спортивного руля и переходника. После закрепления руля не стоит забывать о подключении кнопки звукового сигнала.

Желательно, чтобы приобретаемый спортивный руль был предназначен именно для «Калины», в противном случае можно решить проблему установкой универсального спортивного руля. Выбирая руль, необходимо уточнить диаметр окружности руля в самой толстой его части, а также длину через самую широкую его часть. Это понадобится для правильного подбора руля - чтобы выбрать руль, соответствующий стилю вождения водителя, а также обеспечения комфорта.

На первый взгляд подобная доработка покажется несложной и с ней сможет справиться под силу любому человеку. Однако в процессе установки могут возникать различные нюансы, которые придется учитывать. А еще не стоит торопиться отдавать кому-нибудь снятый руль или выкидывать его. Возможно, он еще пригодится, если в процессе техосмотра окажется, что новый руль не пропустят инспекторы (в некоторых странах СНГ, например, в Украине, техосмотр отменили, поэтому там этого можно не бояться). В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти полезные статьи, связанные с .

Установка спортивного руля в свой автомобиль – это один из этапов тюнинга. Спортивный руль улучшает управляемость автомобиля и уменьшает утомляемость водителя в сложных режимах движения за счет своей более продуманной, по сравнению со штатным рулем, эргономики. Но установка нового руля требует знания некоторых нюансов монтажа.

Начинаем установку с демонтажа старого рулевого колеса. Первым делом отключаем от бортовой сети аккумулятор. Затем удаляем декоративную накладку клаксона. Она может крепиться как скрытыми защелками, так и потайными винтами с тыловой части баранки. Под накладкой находится контактная группа клаксона и подушка безопасности. Отсоединяем от них коммутационные разъемы. Открутив четыре винта, аккуратно вынимаем модуль подушки безопасности из рулевого колеса. В глубине ниши становится видна центральная гайка крепления руля на рулевом валу. Фиксируем руль в неподвижном положении и торцевым ключом с удлинителем откручиваем центральную гайку. Посадка руля на валу очень плотная, руками его снять не представляется возможным. Для этого требуется специальный съемник. Устанавливаем съемник строго по инструкции и закручиваем винтовой вал до снятия баранки со шлицевого соединения. Все, демонтаж закончен. Существует два вида спортивных рулей – разработанные для установки на конкретную модель автомобиля и универсальные. При установке рулей под конкретную модель автомобиля никаких сложностей не возникает. В них совпадают все посадочные места и коммутационные разъемы. Просто нужно все собрать в обратном порядке. После сборки подключаем клемму аккумулятора и проверяем работоспособность всех кнопок на руле. Обращаем внимание на индикацию неисправности подушек безопасности на приборной панели. При правильном подключении она не должна светиться.

Установка универсального руля более проблематична. Первое, что потребуется – это адаптер-переходник, разработанный специально для установки этого руля на вашу модель автомобиля. Желательно применять адаптеры известных производителей, таких как Momo, Sparco, Nardi. От их качества изготовления зависит ваша безопасность. При монтаже сначала на рулевой вал крепится адаптер, а уже к нему – само рулевое колесо. Все требуемые крепежные изделия должны быть в комплекте к адаптеру и рулю. Не используйте болты, шпильки и гайки общего применения – в рулевом управлении применяется усиленный крепеж. После установки подключаем разъем клаксона и вставляем декоративную заглушку. Подключаем клемму аккумулятора и проверяем работоспособность звукового сигнала. Все, можно в путь. При установке универсального спортивного руля следует иметь в виду, что некоторые функции стандартного будут утеряны. Самое главное – вы лишаетесь подушки безопасности. Ее в универсальном руле просто нет. И на приборной панели светится индикатор аварии подушки. Необходимо будет изготовить специальную «обманку» для обхода контроллера. Это лучше поручить специалисту, т.к. существует риск повредить контроллер и, соответственно, заблокировать работу всех остальных подушек безопасности. Также вы теряете все функции сервисных кнопок на стандартном рулевом колесе – круиз-контроль, управление аудиосистемой, телефоном и пр. В некоторых случаях перестает работать автоматический возврат в исходное положение переключателя указателя поворотов.

Этот девайс по своей сути разрабатывался и внедрялся изначально в профессиональных гонках (ралли, F1). Так как я люблю во всех находить свои плюсы и минусы, то подумаем и озвучим:

  • Экономия места в автомобиле.
  • Имеют сертификаты безопасности гонщика (не касается «спортивных рулей» с наших рынков).
  • Ну и самое главное – красота то недетская….

Ну, вроде и все плюсы. Теперь перейдем к негативной стороне спортивных рулей.

  • Первым и большим недостатком есть то, что очень большая часть спортивных рулей — дешевые и некачественные подделки. Отсюда могут быть очень нехорошие последствия при ДТП. Личный опыт подсказывает, что со спортивным рулем тяжелее производить поворот на месте из-за малого диаметра.
  • Необходимость приобретения дополнительного переходника для установки.
  • Возможно не прохождение технического осмотра.
  • Высокая жесткость в случае ДТП.

Вот вкратце о достояниях и недостатках мы поговорили. На мой взгляд, мотивами для установки спортивных рулей есть его красота и «понтовость» по сравнению со стандартным колесом. Рулевое колесо классики ВАЗа тонкое и неудобное, необоснованно большое, но с другой стороны безопаснее, чем дешевая турецко-китайская подделка. Что касается безопасности, то тут решать каждому человеку отдельно. И, исходя из этого, делать выбор, нужно ли оно ВАМ, склониться в сторону тех или иных фирм производителей.

Кошелек нашего брата не всегда круглый от монеток и поэтому я хотел бы вкратце рассмотреть бюджетный вариант для тех, кто все-таки решился на установку.

Установка спортивного руля на ВАЗ.

Для установки спортивного руля на ВАЗ, нам понадобится:

  1. Сам руль.
  2. Переходник (для разных моделей он свой).
  3. Набор инструментов.

Первым шагом является отключение массы автомобиля. Далее необходимо снять руль. Как это делается, читайте здесь. Теперь необходимо отсоединить пластину сигнала от руля и подсоединить к переходнику, провода провести внутрь. Важный момент!!! Необходимо убедиться, что контакты касаются колец, в противном случае о сигнале можно забыть.

Ну и дело осталось за малым – прихватить на пару винтов руль и на ровной площадке определить ровное положение при прямом движении. Не забудьте завернуть остальные гайки крепления. В описании переходника написано, что в случае аварии он сминается и поглощает часть энергии. Решать вам… На этом установка спортивного руля в ВАЗ закончена, спасибо за внимание.

При покупке спортивного руля, следует обратить внимание на некоторые характеристики. Одной из них будет травмобезопасность. При аварии рулевое колесо должно достаточно сильно деформироваться, тем самым нанося наименьший вред водителю. Кроме того, придётся отказаться от подушки безопасности, так как в спортивных моделях рулей она не предусмотрена. Но существуют специальные адаптеры, способные в некоторой мере заменить подушку безопасности..

Также стоит отметить, что в качестве нового руля можно использовать спортивный руль для Лада Калина.

Не меньшее внимание следует уделить размеру руля – чем меньше руль, тем сложнее управлять машиной, известны случаи отказа усилителя рулевого управления при езде по бездорожью, и не каждый справится с управлением с маленьким рулём, но для любителей адреналина как раз сойдёт. А для более спокойного вождения следует выбирать руль как на раллийных автомобилях. Для сторонников же и комфортного и безопасного вождения, наилучшим вариантом будет уницикл.

Что понадобится?

Для замены понадобится непосредственно руль, адаптер, который заменит подушку безопасности (в случае аварии деформируется именно адаптер, что поможет не сломать рулём грудную клетку), переходник, несколько ключей и время. Сам процесс не очень сложный, но есть множество нюансов, на которые придётся обратить внимание. Кроме того? процесс займёт достаточно много времени, ведь контроль над колёсами должен быть идеален.

Приступаем к замене

Замену руля можно сделать самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов. Для этого понадобится сделать следующее:

  1. Производим выравнивание колёс. Понадобиться проехать немного вперёд, затем назад, при этом удерживая руль в горизонтальном положении. Также помогут линии или конусы на дороге.
  2. Отключаем питание. Для этого отсоединяем клемму с отрицательным значением от батареи аккумулятора.
  3. Далее, отключаем подушку безопасности, иначе она может сработать, когда вы будете снимать руль. Для этого достаточно просто заизолировать модуль управления, его расположение можно узнать из инструкции по ремонту вашего автомобиля.
  4. Снимаем руль и закрепляем пластину сигнала на адаптер. Затем проверяем контакты, вся проводка полностью должна остаться внутри адаптера. Также важно, чтобы все провода касались адаптера, иначе не будет работать сигнал.
  5. Присоединяем адаптер на рулевой вал, закручивать его пока не нужно, так как могут понадобиться доработки, и руль, возможно, придётся снимать и переустанавливать несколько раз.
  6. Устанавливаем переходник на который и устанавливается руль. Переходник является одним из дополнительных средств безопасности при использовании спортивного руля вместо стандартного. Действие переходника заключается в том, что в случае аварии он уводит руль в сторону, тем самым уменьшая вероятность травмы.
  7. Устанавливаем ваш новый руль при помощи специальных винтов, которые, как правило, включены в комплект.

После установки, руль нужно будет проверить. Для этого на малой скорости нужно проехать небольшой участок дороги вперёд, а затем назад. Если возникнут проблемы, можно будет снять переходник и сместить немного в сторону. Возможно, придётся повторить несколько раз, до идеального контроля колёс.

Заканчиваем установку адаптера плотно его прикручивая, и едем на настоящий тест-драйв.

Но все вышеописанные действия придётся проводить только в том случае, если вы решите сделать замену самостоятельно. Если же обратиться в автомастерскую, то удастся сохранить своё личное время, и результат установки точно будет качественным. Единственное что придётся неплохо потратиться.

Единственным недостатком спортивного руля будет то, что пройти техосмотр с ним фактически невозможно, так как спортивные рули не сертифицированы для ВАЗа. Поэтому процедуру замены руля, вам придётся повторять каждый раз перед техосмотром. Именно для этого не стоит выкидывать старый руль – он вам ещё понадобится. Кроме того, многие владельцы Лады Грант, через некоторое время меняют спортивный руль обратно на заводской. Для какого-либо значимого изменения интерьера, одного руля будет недостаточно. Полный ремонт не всем по силам, а спортивный руль в абсолютно не спортивной машине смотрится как-то неуместно, да и полностью реализовать возможности спортивного руля в городе вряд ли получится.