«Спортивные» рули. Зачем они и почему

При покупке спортивного руля, следует обратить внимание на некоторые характеристики. Одной из них будет травмобезопасность. При аварии рулевое колесо должно достаточно сильно деформироваться, тем самым нанося наименьший вред водителю. Кроме того, придётся отказаться от подушки безопасности, так как в спортивных моделях рулей она не предусмотрена. Но существуют специальные адаптеры, способные в некоторой мере заменить подушку безопасности..

Также стоит отметить, что в качестве нового руля можно использовать спортивный руль для Лада Калина.

Не меньшее внимание следует уделить размеру руля – чем меньше руль, тем сложнее управлять машиной, известны случаи отказа усилителя рулевого управления при езде по бездорожью, и не каждый справится с управлением с маленьким рулём, но для любителей адреналина как раз сойдёт. А для более спокойного вождения следует выбирать руль как на раллийных автомобилях. Для сторонников же и комфортного и безопасного вождения, наилучшим вариантом будет уницикл.

Что понадобится?

Для замены понадобится непосредственно руль, адаптер, который заменит подушку безопасности (в случае аварии деформируется именно адаптер, что поможет не сломать рулём грудную клетку), переходник, несколько ключей и время. Сам процесс не очень сложный, но есть множество нюансов, на которые придётся обратить внимание. Кроме того? процесс займёт достаточно много времени, ведь контроль над колёсами должен быть идеален.

Приступаем к замене

Замену руля можно сделать самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов. Для этого понадобится сделать следующее:

  1. Производим выравнивание колёс. Понадобиться проехать немного вперёд, затем назад, при этом удерживая руль в горизонтальном положении. Также помогут линии или конусы на дороге.
  2. Отключаем питание. Для этого отсоединяем клемму с отрицательным значением от батареи аккумулятора.
  3. Далее, отключаем подушку безопасности, иначе она может сработать, когда вы будете снимать руль. Для этого достаточно просто заизолировать модуль управления, его расположение можно узнать из инструкции по ремонту вашего автомобиля.
  4. Снимаем руль и закрепляем пластину сигнала на адаптер. Затем проверяем контакты, вся проводка полностью должна остаться внутри адаптера. Также важно, чтобы все провода касались адаптера, иначе не будет работать сигнал.
  5. Присоединяем адаптер на рулевой вал, закручивать его пока не нужно, так как могут понадобиться доработки, и руль, возможно, придётся снимать и переустанавливать несколько раз.
  6. Устанавливаем переходник на который и устанавливается руль. Переходник является одним из дополнительных средств безопасности при использовании спортивного руля вместо стандартного. Действие переходника заключается в том, что в случае аварии он уводит руль в сторону, тем самым уменьшая вероятность травмы.
  7. Устанавливаем ваш новый руль при помощи специальных винтов, которые, как правило, включены в комплект.

После установки, руль нужно будет проверить. Для этого на малой скорости нужно проехать небольшой участок дороги вперёд, а затем назад. Если возникнут проблемы, можно будет снять переходник и сместить немного в сторону. Возможно, придётся повторить несколько раз, до идеального контроля колёс.

Заканчиваем установку адаптера плотно его прикручивая, и едем на настоящий тест-драйв.

Но все вышеописанные действия придётся проводить только в том случае, если вы решите сделать замену самостоятельно. Если же обратиться в автомастерскую, то удастся сохранить своё личное время, и результат установки точно будет качественным. Единственное что придётся неплохо потратиться.

Единственным недостатком спортивного руля будет то, что пройти техосмотр с ним фактически невозможно, так как спортивные рули не сертифицированы для ВАЗа. Поэтому процедуру замены руля, вам придётся повторять каждый раз перед техосмотром. Именно для этого не стоит выкидывать старый руль – он вам ещё понадобится. Кроме того, многие владельцы Лады Грант, через некоторое время меняют спортивный руль обратно на заводской. Для какого-либо значимого изменения интерьера, одного руля будет недостаточно. Полный ремонт не всем по силам, а спортивный руль в абсолютно не спортивной машине смотрится как-то неуместно, да и полностью реализовать возможности спортивного руля в городе вряд ли получится.

Установка спортивного руля в свой автомобиль – это один из этапов тюнинга. Спортивный руль улучшает управляемость автомобиля и уменьшает утомляемость водителя в сложных режимах движения за счет своей более продуманной, по сравнению со штатным рулем, эргономики. Но установка нового руля требует знания некоторых нюансов монтажа.

Начинаем установку с демонтажа старого рулевого колеса. Первым делом отключаем от бортовой сети аккумулятор. Затем удаляем декоративную накладку клаксона. Она может крепиться как скрытыми защелками, так и потайными винтами с тыловой части баранки. Под накладкой находится контактная группа клаксона и подушка безопасности. Отсоединяем от них коммутационные разъемы. Открутив четыре винта, аккуратно вынимаем модуль подушки безопасности из рулевого колеса. В глубине ниши становится видна центральная гайка крепления руля на рулевом валу. Фиксируем руль в неподвижном положении и торцевым ключом с удлинителем откручиваем центральную гайку. Посадка руля на валу очень плотная, руками его снять не представляется возможным. Для этого требуется специальный съемник. Устанавливаем съемник строго по инструкции и закручиваем винтовой вал до снятия баранки со шлицевого соединения. Все, демонтаж закончен. Существует два вида спортивных рулей – разработанные для установки на конкретную модель автомобиля и универсальные. При установке рулей под конкретную модель автомобиля никаких сложностей не возникает. В них совпадают все посадочные места и коммутационные разъемы. Просто нужно все собрать в обратном порядке. После сборки подключаем клемму аккумулятора и проверяем работоспособность всех кнопок на руле. Обращаем внимание на индикацию неисправности подушек безопасности на приборной панели. При правильном подключении она не должна светиться.

Установка универсального руля более проблематична. Первое, что потребуется – это адаптер-переходник, разработанный специально для установки этого руля на вашу модель автомобиля. Желательно применять адаптеры известных производителей, таких как Momo, Sparco, Nardi. От их качества изготовления зависит ваша безопасность. При монтаже сначала на рулевой вал крепится адаптер, а уже к нему – само рулевое колесо. Все требуемые крепежные изделия должны быть в комплекте к адаптеру и рулю. Не используйте болты, шпильки и гайки общего применения – в рулевом управлении применяется усиленный крепеж. После установки подключаем разъем клаксона и вставляем декоративную заглушку. Подключаем клемму аккумулятора и проверяем работоспособность звукового сигнала. Все, можно в путь. При установке универсального спортивного руля следует иметь в виду, что некоторые функции стандартного будут утеряны. Самое главное – вы лишаетесь подушки безопасности. Ее в универсальном руле просто нет. И на приборной панели светится индикатор аварии подушки. Необходимо будет изготовить специальную «обманку» для обхода контроллера. Это лучше поручить специалисту, т.к. существует риск повредить контроллер и, соответственно, заблокировать работу всех остальных подушек безопасности. Также вы теряете все функции сервисных кнопок на стандартном рулевом колесе – круиз-контроль, управление аудиосистемой, телефоном и пр. В некоторых случаях перестает работать автоматический возврат в исходное положение переключателя указателя поворотов.

Качественный спортивный руль, поможет не только освежить и улучшить внешний вид салона, но и сделать приятным, или даже улучшить управляемость любой машины. Наверное каждого водителя, особенно отечественного автомобиля, что то не устраивает в салоне машины и нужно что то менять. И на первый план по облагораживанию салона, встаёт самая главная его деталь — рулевое колесо, именуемое в народе «баранкой», которую многие заменяют тюнинговой деталью — спортивным рулём. В этой статье мы рассмотрим какие они бывают, какие лучше, а какие хуже и как его установить на автомобиль взамен штатного руля.

Необходимость замены штатного руля, возникает по вполне простым причинам, ведь качество рулей машин среднего класса, особенно отечественных, оставляет желать лучшего (не то что на элитных машинах, как на фото выше). А вот качественный спортивный руль от солидного производителя, сделан из более прочного материала, внешняя отделка руля намного тщательнее и привлекательнее на вид. Да и выбор цветов огромен, и всегда можно подобрать цвет под оттенки салона или кузова, и этим существенно освежить внешний вид интерьера салона, да и всего автомобиля.

Следует учесть, что на многих иномарках в штатном руле имеется подушка безопасности (аэйрбэг), и при замене заводского руля спортивным, вы естественно её лишитесь. Поэтому стоит понимать заранее, что для вас важнее, хотя пристёгнутый ремень безопасности справится с задачей не хуже подушки, особенно если оснастить машину спортивными сиденьями, с двумя ремнями безопасности.

Как выбрать спортивный руль.

Сейчас выбор тюнинговых рулей огромен и среди этого огромного количества, новичку выбрать достойное качественное изделие не так то просто, так как появилось большое количество поддельных «баранок», которые не соответствуют нормативам прочности, а всего лишь имеют яркий внешний вид. И не следует забывать, что рулевое колесо является важным элементом , которое несомненно является гарантом вашей безопасности, да и не только вашей, но и окружающих.

Следует учесть ещё одно обстоятельство, владельцам отечественных машин, не оснащённых или руля. Устанавливать спортивный руль слишком маленького диаметра на такие машины не рекомендуется, так как управлять машиной станет тяжелее.

Что касается формы руля и цвета, то здесь как говорится на вкус и цвет, однако бывают рули не абсолютно круглые, а немного сплюснутые в районе ног (как руль на фото слева, от тех же итальянцев).

Такой руль хорош тем, что при достаточно большом диаметре, добавляет немного дополнительного места в районе голеней ног. А в районе приборов он имеет нормальный круг, да и приборы читаются нормально.

Бывают ещё рули с разрывом круга, как на фото слева. Не смотря на эксклюзивный внешний вид, такой руль не следует устанавливать на машину с обычным рулевым редуктором, а только лишь на спортивные машины, у которых рулевой редуктор (рулевая рейка) имеет очень сближенное передаточное число (обычно такое рулевое управление имеют машины для гонок по прямой). Ведь быстро перебирать руками такой руль в поворотах и разворотах не получиться, можно попасть рукой в пустоту.

Установка спортивного руля на автомобиль.

При установке не родного руля, водитель может столкнуться с некоторыми трудностями. Ведь большинство спортивных рулей, крепятся несколькими болтами к специальному фланцу с отверстиями. А заводские рули большинства серийных автомобилей, насаживаются на заводе на шлицы рулевого вала и крепятся одним центральным болтом.

Значит чтобы надёжно закрепить тюнинговый руль на штатном шлицевом (рулевом) валу, потребуется изготовить стальной переходник, как на рисунке слева. Как нетрудно заметить на рисунке, с одной стороны переходника нарезаются ответные шлицы, такие же как на штатном рулевом колесе.

А с другой стороны вытачивается фланец, к которому далее прикладывается спортруль (тот который вы купили) и обводятся маркером отверстия, так чтобы на фланце они были хорошо видны (и точно совпадали с отверстиями в новом руле).

Теперь нужно просверлить отверстия в фланце (столько же отверстий и такого же диаметра, сколько и в тюнинговом руле). Ну и остаётся насадить на шлицы рулевого вала выточенный фланец, зажать его штатным болтом (может понадобиться болт с потайной головкой — это зависит от конструкции спортруля) ну и уже к закреплённому фланцу закрепить новый руль. Потребуются токарные и фрезерные работы, но оно того стоит.

Так же полезно доработать и рулевой вал, если он закреплён на машине жёстко. Его крепление к валику рулевых тяг полезно сделать эластичным, например через резиновую муфту. Тогда в случае столкновения машины, руль немного уходит вперёд, а не навстречу водителю. Это существенно снижает удар грудной клетки о рулевое колесо, в случае аварии.

Ну и последнее. При покупке руля, поинтересуйтесь о наличии сертификата качества на приобретаемое изделие. Помните — к тюнингу рулевого управления следует относится серьёзно, и дешёвая подделка без документов здесь неуместна. Переплатить здесь стоит, зато это позволит избежать проблем.

И установив в свою машину не только внешне красивый спортивный руль, но ещё и качественный, вы улучшите не только внешний вид вашего автомобиля, но и его безопасность и управляемость, успехов всем.

Не каждому владельцу «Калины» нравится штатный руль, поэтому очень часто его хотят заменить более удобным. Один из вариантов такого усовершенствования - установка спортивного руля . Такой апгрейд имеет несколько преимуществ: интерьер автомобиля станет более привлекательным, а самое главное - новый спортивный руль, благодаря особенностям своей конструкции, позволит водителю более уверенно чувствовать себя на дороге. Для того, чтобы просто и без трудностей установить спортивный руль на «Калину», понадобится специальный адаптер.

Зачем нужен этот переходник? В случае столкновения ним поглощается немалая доля кинематической энергии, что существенно уменьшает риск получить травму.

Порядок замены рулевого колеса

  • Сначала необходимо сесть за руль и поставить его прямо. Чтобы это сделать наиболее точно, нужно на небольшой скорости немного проехать, слегка удерживая руль, давая ему возможность стать ровно.
  • После этого от аккумулятора необходимо отсоединить «минусовую» клемму.
  • В случае, если автомобиль оснащен подушками безопасности, придется найти модуль, управляющий этой системой. Это несложно сделать, изучив инструкцию по эксплуатации автомобиля. На модуле имеется штекер с большим количеством разъемов. Для того, чтобы отключить систему, необходимо его заизолировать - в противном случае могут сработать подушки безопасности.
  • На следующем этапе нужно просто снять штатный руль, а также отсоединить пластинку сигнала. После этого эту пластинку нужно «посадить» на переходник, изнутри которого протягиваются провода. В обязательном порядке нужно проверить, чтобы контакты не соприкасались друг с другом, в противном случае звуковой сигнал не будет работать.
  • Затем на рулевой вал монтируется переходник, но его нужно полностью прикрутить только после ровной установки руля. Сначала он только «наживляется», а когда «баранка» будет выставлена ровно, его можно прикрутить. Для облегчения выравнивания руля, работать нужно, установив автомобиль на ровной площадке - проехав немного вперед и сдав назад, руль станет совершенно ровно.

Результат установки

Установив рулевое колесо, оцениваем результат. В случае необходимости нужно снять переходник и поставить на место, учитывая смещение. Когда все выставлено ровно, можно прикручивать. Спортивная «баранка» крепится специальными винтами, крепящими ее к переходнику. Эти винты обычно имеются в комплекте, состоящем из спортивного руля и переходника. После закрепления руля не стоит забывать о подключении кнопки звукового сигнала.

Желательно, чтобы приобретаемый спортивный руль был предназначен именно для «Калины», в противном случае можно решить проблему установкой универсального спортивного руля. Выбирая руль, необходимо уточнить диаметр окружности руля в самой толстой его части, а также длину через самую широкую его часть. Это понадобится для правильного подбора руля - чтобы выбрать руль, соответствующий стилю вождения водителя, а также обеспечения комфорта.

На первый взгляд подобная доработка покажется несложной и с ней сможет справиться под силу любому человеку. Однако в процессе установки могут возникать различные нюансы, которые придется учитывать. А еще не стоит торопиться отдавать кому-нибудь снятый руль или выкидывать его. Возможно, он еще пригодится, если в процессе техосмотра окажется, что новый руль не пропустят инспекторы (в некоторых странах СНГ, например, в Украине, техосмотр отменили, поэтому там этого можно не бояться). В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти полезные статьи, связанные с .

По итогам ночного спора про спортивные рули в гражданских авто было решено написать небольшой текстик.


План заметки простой.
1) Почему меняют рули

3) как выбрать себе руль, форма, материал и т.п.
4) какие рули не надо покупать
5) заключение для зануд
Желаю приятного чтения. Воспринимайте это как нечто вроде небольшого материала для размышления, что не все то «китай и понты», что «тюнинг» Сколько стоит Прежде всего о ценах. Стоимость нормального руля начинается от 90 долларов. Дорогими можно назвать рули от 300 до 500 долларов. Бывают и дороже, конечно. 1) Почему меняют рули Причины обычно такие: - Средняя температура в больнице.
Стандартные автомобили сделаны под более-менее средних людей. Если ваше телосложение отличается от среднего, весьма вероятно, что за обычным рулем будет не очень удобно. - Заводские недоработки
Во многих автомобилях заводские рули неудобны. Слишком тонкие, слишком большие, слишком скользкие и т.п. и т.д. - Физкультурное авто.
Автоспорт это отдельная тема, но многие занимаются автофизкультурой. Когда более-менее гражданские автомобиль используется для любительских соревнований. К рулежке предъявляются повышенные требования руль должен «прилипать» к рукам, его и подбирают по себе - Вау-эффект
Многие находят в спортивных рулях некую эстетику и красоту. Для меня это весьма спорный пункт, но он имеет место быть.

2) что должно быть в приличном руле
Материал изготовления.
Самые минимум это качественный полиуретан, например Isotta делает рули из него очень неплохо, неопытный человек даже легко перепутает их с кожей. Однако же, коже вне конкуренции.
По коже: обратите внимание, чтобы места основного хвата (не забудьте определить где он у вас) были из перфорированной кожи, тогда руки не будут потеть. Дополнительно по коже есть момент «веселый». Если носите часы или браслеты, которые могут повредить кожу - сильно подумайте, может лучше полиуретановый руль (на своей машине я уже успешно прикончил кожу на руле именно так)
Замша(искусственная замша). Замшевый руль это круто и удобно, руки не скользят, очень четкий и уверенный хват. Одно плохо - очень и очень быстро пачкается. Спортсмены ездят в перчатках и у них замша на замшу ложится, ездить же по городу в замшевых перчатках это… это оригинально
Центр вращения.
Не все рули имеют крепление к ступице именно центром вращения, поэтому при вращении руля он «плавает» в плоскости ступицы. Кому-то это даже кажется удобным, в любом случае удостоверьтесь, что вам это подходит.
Расположение кнопки сигнала.
У некоторых рулей кнопка может быть утоплена в центральной части, бывают кнопки (именно кнопками) немного в стороне. Убедитесь, что можете быстро нажать на сигнал на таком руле. В городе это важно: «прицеливание» или «нащупывание» кнопки сигнала забирает драгоценное время

3) как выбрать себе руль Автомобильный руль, как и автомобильное сиденье надо выбирать при помощи своего тела. Установить переходник в автомобиль, сесть за руль и только так примерять. Просто постоять у витрины неправильно, просто подержать руль в руках в магазине тоже.
Форма руля в идеале, конечно должна быть максимально круглой. Смещения центра, срезы это или изыски дизайна или необходимость, но это уже отступление от идеального варианта.
Если у вас тесный салон (или водитель большой) возможно стоит рассмотреть рули со срезанным низом. Они ощутимо увеличивают место в салоне.
Посмотрите на фото. Желтым я пометил место, которое занял бы круглый руль в этом автомобилей.


Разница действительно заметна в тесных салонах, а если еще и центр крепления руля смещен вниз, то совсем хорошо.
По поводу материала решите для себя как интенсивно вы используете авто. Если ежедневно, помногу и большие нагрузки - полиуретан, он меньше всего требует ухода, если средне - кожа, редко - берите замшу.
Покрытие. Хром не надо, поверьте на слово. В идеале покрытие металла или пластмассы должно быть матовой, если собираетесь ездить, а не выставлять машину на шоу.
Нитки. Когда возьмете в руки руль обратите внимание, чтобы нагрузка от пальцев не приходилась на швы, иначе ощущение на пальцах будет раздражать, а нитки быстро изнашиваться
Спицы и расположение рук. Покрутите руль в «стандартные» свои повороты. Обратите внимание куда попадают руки при вращении руля. Если на спицы и большой палец не имеет возможности обхватить руль - лучше взять другой.

4) какие рули не надо покупать Деревянные. Вообще забыть. Не дай бог авария, вынимать придется из себя куски дерева.
Гибкие. Если отчетливо можете изменить форму руля (как с ВАЗовскими баранками) это нехорошо.
Слишком твердые, если руль вообще нисколько не «играет», не восприимчив к деформациям это тоже не есть хорошо.
Дешевки. Тут все очень просто, даже вопрос не в суперкачестве брендов. Руль это часть автомобиля, которую мы трогаем чаще всего. Брендовые рули просто приятно держать в руках, не лишайте себя этого удовольствия.

5) заключение для зануд Давайте опустим разговоры о подушках безопасности. Тем более на машинах неновых (даже старше 5 лет) не стоит особенно-то надеяться на их работоспособность. Что еще почитать
Материал получился немаленький, а много интересно не вошло. Читайте у меня на блоге 6 аксессуаров для спортивных рулей , о некоторых точно многие и не подозревают.