Собственный бизнес с небольшими вложениями - Полировка автомобилей. Задействование машинки во время полировки


По словам предпринимателей автомобильный сервис одно из самых прибыльных направлений в бизнесе. Но у многих отечественных предпринимателей есть мнение что автобизнес требует больших вложений и длительного периода окупаемости. Это не верно.



Безусловно если стать дилером по обслуживанию известных автомобильных марок это будут солидные инвестиции, но есть куда более дешёвый вариант, так называемые «гаражные» мастерские. То есть 1-2 гаража где оказывают какую то одну услугу или несколько смежных с ней. Самая популярная услуга это мелкосрочный ремонт: замена свечей, масла, фильтров, тормозных колодок, лампочек, щеток стеклоочистителей, заправка кондиционеров, замена необходимых жидкостей и т.д.


Еще один популярная услуга – тонирование стекол. Из этого же ряда небольшие мастерские, производящие химчистку салона, полировку кузова и т.д.


Сегодня рассмотрим идею бизнеса по полировке фар. Для желающих начать свое дело это пожалуй самый удачный старт, данная услуга не требует аренды больших площадей, сложного оборудования и квалифицированных мастеров. На первых порах все можно делать и одному.


Спрос на услуги по полировки автомобильных фар

Сразу возникает вопрос – а услуга востребована? Данная услуга еще в новинку в автобизнесе но спрос на нее высокий. Фары авто - это как глаза для человека, фарами машина указывает путь своему хозяину. Чистые и блестящие фары лучше освещают дорогу и по статистике ГБДД с чистыми фарами автомобили меньше попадают в аварийные ситуации. И этому есть объяснение: с хорошим освещением увеличивается обзор дороги, да и встречные автомобили вовремя замечают идущие транспорт.


Со временем фары теряют свои первоначальные характеристики, оптика покрывается мелкими царапинами, «мутнеет», появляется желтоватый оттенок. Не смотря на год выпуска машинка кажется старше. Не зря перекупщики автомобилей при продаже автомобиля полируют не только кузов но и фары, предавая автомобилю презентабельный вид.


Чтобы автомобиль как и прежде радовал автолюбителя сверкающей оптикой фары нуждаются в периодической полировке. Ну не менять же фару если на ней появились царапины? Есть куда более бюджетный способ устранить трещины и царапины. Технология полировки простая и под силу любому мужчине, все предельно просто и понятно. Услуга весьма актуальная.


Что необходимо для старта своего бизнеса?

Первое освоить технологию полировки фар. Не стоит учится на автомобилях клиентов, свой личный автомобиль идеальный объект. Не забывайте что автомобили есть у друзей и родственников, задействуйте их. Так же можно устроиться временно в автосервис по полировке фар и после изучения технологии, пройдя практику, начать свое дело. На канале YouTube так же много роликов где мастера показывают все секреты полировки фар. Используйте эту возможность. Освоили технологию сразу приступаем к бизнесу.


Важный момент – подбор помещения. Свой автоцентр это конечно круто но для начало вам достаточно обычного гаража в городской черте. Хороший вариант возле автодороги, хорошо если вывеска будет видна автомобилистам, реклама на лицо как говорят.


Далее делаем косметический ремонт помещения, на стены крепим плакаты с красивыми автомобилями, так же можно повесить и парочку привлекательных девушек, автовладельцы все же преимущественно мужчины. Вывеска так же обязательна.


Что необходимо для работы

Для работы нужно приобрести шлифовальную машинку. Если нет финансов то всю работу делать в ручную, но это сразу увеличивает время выполнения работы. Процесс полировки оптики вручную будет очень долгим и выматывающим.


Машинки выпускают разных конфигураций.


1) Есть работающие от аккумулятора (12В) и работающие от обычной электрической сети (220В). Первые самые дешёвые. Минус в постоянной подзарядке аккумуляторной батареи.


2) Шлифовальные машинки для фар бывают китайскими и некитайскими. Товар поднебесной стоит от 500 рублей. Качество низкое и как правило больше чем на один сезон не хватает. Рекомендуем выбор остановить на моделях работающим от сети 220В, которые производят в России или в странах Западной Европы. Китай не рассматриваем.Далее закупаем расходные материалы: шлифовальные круги всех возможных твердостей и специальная паста для полировки фар (пасты 3М, отличный выбор). Помещение арендовано, все что необходимо куплено, приступаем к работе.


Финансовые расчеты

Вложения. Аренда гаража, от 3000 до 10000 рублей в месяц в зависимости от региона. Как правило в городах можно арендовать гараж в пределах 4000-6000 рублей.


Шлифовальная машинка. Если сразу сделать правильный выбор и купить качественную модель, можно уложиться в пределах 2000 рублей. Круги плюс еще 2000 рублей.


Паста, 3М, стоит порядка 900 рублей за литр. Для начала достаточно купить по одному литру каждого вида (пасты различаются по степени зернистости) для трехступенчатой полировки оптики автомобиля. Это еще плюс 3000 рублей.


Печать плакатов, создание вывески, печать листовок и визиток – еще около 3400 рублей.


В итоге вложения в новый бизнес составят около 18 000 рублей. Всего 500 долларов США, и вы владелец своего бизнеса.


Какой доход можно получит? В городах полировка всего одной передней фары стоит 1000 рублей и более в зависимости от модели автомобиля. Если в вашем городе уже есть конкуренты можно привлечь клиентов более низкой ценой. Например, 800 рублей или 1400 рублей за две фары. Задние фонари меньше по размеру и стоят около 1200 рублей за пару. Можно смело просить 900 рублей за пару.


Если подсчитать то отполированные все четыре фары принесут вам 2300 рублей. По словам мастеров первоначальные вложения окупятся после восьми клиентов. При условии качественной работы, вежливом общение в клиентами, с системой скидок, то приход новых клиентов вам гарантирован. Возможно, придется нанять новых мастеров и арендовать еще боксы для работы.

Личные рекомендации, или как еще называют сарафанное радио самый эффективный вид рекламы. Но чтобы этот способ работал необходимо честно работать и тогда ваши клиенты приведут вам своих друзей и коллег по работе. Хорошо работают визитки, разнесенные по автомобильным магазинам. Как вариант можно раздать визитки таксистам, они раздают своим клиентам ваши визитки, вы в свою очередь своим клиентам визитки службы такси.


Еще вариант – периодически посещать места скопления автомобилей, магазины, офисные центры, и оставлять визитки за дворниками. Часть автолюбителей заинтересуются.


Ваш автомобиль так же является рекламной площадкой. Примеров много, мы все видим подобную рекламу каждый день. На заднем стекле можно наклеить баннер с информацию о вашем автосервисе. И чем больше вы ездите по городе тем больше народу узнает о вашем бизнесе.


Из этой идеи бизнеса вы узнали еще об одном способе как открыть свое дело с минимальными затратами.

Data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus">

Существует часть таких водителей, которые разъезжают на своем автотранспорте до того момента, когда лакокрасочное покрытие будет полностью изрисовано множеством царапин и появлением первых признаков коррозии. После этого подкрашивают отдельные детали и продают автомобиль, так как восстановить их уже практически нереально. Но есть и такие водители, которые относятся к ЛКП ну уж очень бережливо. Как у первых, так и у вторых возникает вопрос о необходимости полировки нового автомобиля. Стоит ли? Именно в этом случае у многих водителей, занимающих нейтралитет, возникает недоверие в качестве полировки к дилерам, полирующих транспорт для продажи. И они спехом натирают заводскую краску воском или же жидким стеклом. Принципиально это имеет значение для лиц, которые хотят разобраться в необходимости полировки кузова нового автомобиля, технологии самого процесса и как все сделать своими руками. Для этого мы рассмотрим допустимые варианты, аргументы, учитывающие нужно или нет полировать автомобиль с нулевым пробегом.

Когда же нужно приступить к полировке

Берем во внимание то, что автомобили с салона имеют новое ЛКП, значит царапины с такой поверхности удалять не нужно. Однако, новая поверхность лака подвержена образованию царапин куда больше, чем поверхности автомобилей, возраст которых уже два – три месяца. Различные эмали и сохнут по – разному, но самые популярные в нынешнее время акриловые хорошо затвердевают в течении пару недель, а алкидные – до двух месяцев.

Защитная полировка станет неотъемлемой защитой для новой машины, поверхность которого набирает свою твердость, но предпочтительнее, чтобы автомобиль до этого времени постоял на складе, т.к. защитные полироли чаще всего препятствуют испарению растворителей, что приводит к затвердеванию эмали. Поэтому проводить защитную полировку для нового автомобиля желательно только тогда, когда есть убежденность в том, что лак и краска укрепились на кузове. Имеются такие краски, которые после нанесения могут на протяжении двух недель менять как твердость, так и цвет, но это имеет второстепенное отношение к заводской покраске.


Если Вы не хотите, чтобы новый, блестящий кузов быстро усеялся царапинами, удалить которые можно только абразивной полировкой, то Вам потребуется полировка новенького авто. Этим Вы защитите ЛКП от воздействия негативных факторов окружающей среды: пыли, песка, битума и т.д. Только не стоит экономить на полироли, т.к. большинство дешевых полиролей смываются с кузова быстрее, чем на нем появятся видимые царапины. Если Вы будете проводить полировку своими руками, то будьте крайне внимательны. Нередко работа проводится в загрязненных помещениях, после чего на поверхность кузова вместе с полиролью попадают пыль, различные песчинки. Это негативно отразится на краске автомобиля – может стать более тусклой.


Самый оптимальный вариант для полировки – от пяти до семи месяцев после приобретения, когда царапин еще нет, но предупредить их появление следует. Спустя это время, автомобиль можно полировать раз в полгода. Для зимнего и летнего периода используются полироли с разным составом. Полировку в осеннее и весеннее время года лучше совмещать с другими периодичными работами. Определить качество нанесенной полироли или узнать, насколько износилось ЛКП, можно с помощью простой воды. Обливая кузов, вы увидите, как скатывается жидкость. Если вода не задерживается, значит полироль нанесена правильно, ЛКП не износилось.

  • Вода быстро собирается в капельки и стекает, значит задерживаться ей не из – за чего, т.е. царапинок нет совсем, либо они очень маленькие. В полировке данный автомобиль не нуждается.
  • Вода задерживается на поверхности и не собирается в капли – автомобилю нужна защитная полировка.

Как не стоит проводить полировку

Ни в коем случае нельзя полировать кузов нового автомобиля различными абразивами. Полировальная паста или полироль не должна содержать даже маленького количества абразива в своем составе. При покупке даже защитных полиролей внимательно читайте состав. В нем не должно быть абразивных крошек. Большого опасения в мелкозернистых абразивах нет, но зачем без видимых причин уменьшать слой лакокрасочного покрытия.

Есть нюансы и в применении защитных полиролей. Ошибка может возникнуть при нанесении полироли на полировальник. Не используйте жесткий круг. При располировке защитной полироли своими руками, не прикладывайте больших усилий на полирующий инструмент, чтобы не перегреть поверхность. Использование жесткого круга может привести к матовости ЛКП.

Как правильно ухаживать за новым автомобилем


Как не удивительно, но представлять опасность для лакокрасочной поверхности может не только грязь, пыль и песок, но и сама процедура очистки от них, проще – мойка автомобиля. Бесконтактная мойка менее вреда, чем обычная, но и ее применять нужно правильно. При применении слабых реактивов, потребуется домывание автомобиля. И тут в процесс вливаются хозяйственные губки, различные тряпки. Но примите к сведению, что они будут вести себя как абразив во время полировки. Поэтому их нужно заменить на специальные мягкие мочалочки.

Следите затем, чтобы при мойке автомобиля не использовались агрессивные средства. Химия для мойки автомобиля не должна содержать абразивов, т.к. она постепенно смывает защитную полироль, портит лак, затем краску. Если есть возможность, то не используйте при мойке сильный напор, а тем более не смывайте грязь струей воды.

Кузов нового автомобиля нуждается в защите и тогда, когда лак не в силах защитить слой краски от ультрафиолетовых лучей. Такую защиту могут дать полироли фирм 3М, а также Turtle Wax. Но помните, что вещества на основе воска также быстро смываются, как и наносятся.


Полировка авто жидким стеклом – популярная услуга. Автовладелец может и сам нанести такую защиту, но сам процесс требует времени и определенной сноровки.

Эта технология имеет свои плюсы и минусы, но плюсов несомненно больше, поэтому на услугу стабильно высокий спрос.

Среди плюсов: защита от царапин и сколов, ультрафиолетового излучения, грязи, водоотталкивающий эффект, зеркальный блеск обработанных поверхностей.

Из очевидных минусов можно назвать быструю кристаллизацию состава, не оставляющую права на ошибку. Поэтому наносить полироль лучше по инструкции.

Регистрация бизнеса

Небольшое дело достаточно зарегистрировать в качестве ИП с упрощённой системой налогообложения. Нужный код ОКВЭД — 50.20. – «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств».

Помещение

Покрытие автомобиля жидким стеклом своими руками можно проводить в домашних условиях, в собственном гараже. Гараж можно арендовать (80-120 $ в месяц).

Не обязательно трудиться в центре города, хорошая посещаемость будет и в спальных, и в промышленных районах. Поначалу большим плюсом станет размещение вблизи автомоек и автомастерских. Яркая вывеска привлечет внимание и приведёт случайных клиентов. Но остаётся риск, что коллеги могут сами заняться полировкой жидким стеклом, и часть заказов будет доставаться им.

Основные требования к помещению:

  • Площадь от 20 квадратных метров;
  • Температурный режим в диапазоне +15…+30 градусов. В холодный сезон требуется отопление;
  • Чистота. Захламленный гараж не подойдет для работы, необходимо пространство без грязи и пыли.

Оборудование

В домашних условиях можно производить покрытие авто жидким стеклом своими руками, при помощи тряпочек и полировальных кругов. Но в масштабах бизнеса лучше использовать полировальную машинку, чтобы ускорить работу в два раза. Недорогую машинку за 90-100 $ реально приобрести у производителей Elitech, Кратон. Более функциональный и мощный аппарат стоит в районе 230-300 $ (Makita, Bosh, RUPES).

Также понадобятся различные мелочи, вроде тряпочек, и автохимия для подготовки объекта к покрытию жидким стеклом. Сразу же покупаем запас расходного материала – большой популярностью пользуется японская автокосметика willson silane guard.

Итого в комплект оборудования входят:

  1. Две полировальные машинки различной мощности – примерно 350 $;
  2. Мини-мойка высокого давления – 150 $. Karcher;
  3. Жидкое стекло Вилсон (500 мл) – 300 $;
  4. Протирочный материал (полотенца, салфетки из микрофибры), пропитки, аппликаторы, перчатки, автохимия для мойки автомобиля перед полировкой – 200 $.

Общие вложения – 1000 $.

Технология покрытия автомобиля жидким стеклом

Данное средство предназначено для обработки кузова, бампера, капота, дисков, стекол и фар. Оно может быть однокомпонентным и двухкомпонентным. Первый вариант дешевле. Он состоит из отвердителя и самой полироли. При смешивании отвердитель переливается во второй тюбик с основным составом при помощи специальной пипетки, затем смесь нужно тщательно взболтать.

Жидкое стекло для авто willson бывает двух видов : для машин тёмного и светлого цвета. Приобретать нужно сразу два варианта.

Подготовка

Первое условие – машина должна быть чистой и отполированной, чтобы защитный слой равномерно распределялся по поверхности. Даже если клиент недавно её помыл, придётся проводить мойку своими силами, чтобы удалить пыль и грязь. Затем поверхность нужно обезжирить. Не стоит использовать силиконовый обезжириватель или спирт. С этой задачей лучше справится обычный уайт-спирит, разбавленный водой.


Если автовладелец не так давно использовал полировочные средства, старый слой следует удалить при помощи абразивной пасты или специального шампуня. Вымытую и обезжиренную поверхность вытирают насухо. Через 5-10 минут можно начинать нанесение.

Необходимые условия

Обработка авто жидким стеклом происходит в теплом и сухом боксе, защищенным от прямых лучей солнца и сквозняков. При этом нужна хорошая вентиляция. Нельзя начинать работу, если машина сильно нагрелась под действием солнечных лучей. Обрабатывать можно только холодные поверхности.

Процесс нанесения

Щеточка полировальной машинки полностью смачивается средством, а затем аккуратно наносит его на поверхность продольными движениями, рисуя сплошную линию, без пробелов. Затем ждём 50-10 минут, пока состав не подсохнет. Когда поверхность начнёт светлеть, его необходимо растереть мягким полотенцем по всей площади, без нажима, с широкими махами. Это позволит равномерно распределить полироль и убрать излишки смеси. В конце тряпочкой из микрофибры короткими движениями проходимся по всему элементу, чтобы окончательно располировать средство.

Как покрыть жидким стеклом авто своими руками и избежать ошибок? Перед покрытием всего кузова или стёкол сначала опробуйте средство на маленьком участке. Выберите место размером 10х10 см, аккуратно нанесите аппликатором смесь, после подсыхания разотрите и подождите 20-30 минут, чтобы убедиться в правильности фактуры и сохранности исходного цвета лакокрасочного покрытия.

Чтобы достичь наилучшего эффекта , следует наносить несколько слоёв: от двух до десяти. Так можно добиться лучшего водоотталкивающего эффекта и идеального зеркального блеска. Перед нанесением каждого нового слоя автомобиль должен «отстояться» в течение часа. От их количества зависит и общее время финальной просушки.

Выстаивание и сушка

Прочная защитная плёнка сформируется только после полного высыхания полироли. Верхний слой высыхает за два-три часа, полное затвердевание – за 6-7 часов. Это минимальное количество времени, которое автомобиль должен провести в состоянии покоя в сухом и чистом месте, без внешних воздействий (погодных, например). Если жидкое стекло для кузова автомобиля наносить в два слоя, то на сушку понадобится 12-18 часов, в четыре-пять слоёв – 24-32 часа и т. д.

Если ждать некогда , через шесть часов выдержки машину можно начинать эксплуатировать. При этом поставьте клиента в известность о том, что не рекомендуется ездить быстро, по грязи или пыльной местности. В идеале следует оставить транспорт в гараже на ночь.

После этого в течение недели нужно воздержаться от посещения автомойки. Попадание воды безвредно, а вот шампуни, полироли, обезжириватели, активная пена – любые химические составы в этот период противопоказаны. Это необходимо, чтобы покрытие окончательно закрепилось.

С помощью полировальной машинки реально обработать кузов за 4-5 часов. Поэтому если вы планируете приниматься за новый заказ, пока сушится предыдущая машина, придется продумать зонирование рабочей площади. В одном месте вы работаете, в другом – отстаиваются готовые объекты.

Затраты и прибыль

Капитальные вложения в бизнес составят примерно 1100 $ при условии наличия собственного бокса для работы. В постоянные затраты входят оплата коммунальных услуг и расходных материалов. Как самому высчитать, сколько стоит покрыть авто жидким стеклом и какую делать наценку?

На один автомобиль требуется 35-50 мл смеси. Добавим сюда мелкие расходники, вроде тряпочек и салфеток, автохимии для мойки, и получим среднюю себестоимость работ в районе 45-60 $.

Для клиентов процедура стоит от 100 $. За полную обработку машины (кузов, стекла, фары и пр.) малого класса автовладельцы готовы платить около 150 $, представительского класса и джипов – около 200-230 $. Отдельно можно предоставлять услугу по полировке стекол (около 90 $). Поэтому чистая прибыль с одного заказа начинается с отметки в 40 долларов.

В день реально обслужить одного-двух заказчиков. Наибольший спрос наблюдается ранней весной (после таяния снега) и осенью, когда водители особенно желают защитить свой транспорт. Даже при наличии одного клиента в день чистый доход составит от 1000 долларов в месяц. Вложения в дело окупаются практически сразу.

Жидкого стекла на авто, реально. Вложения минимальные, трудиться на первых порах можно самому, пока не наработается постоянная клиентская база. Через год-полтора можете расширяться, построив дополнительный бокс и наняв работников.


Проблемы, как отполировать машину, начинают беспокоить владельцев автомобилей уже на второй – третий год после приобретения авто. Даже прочные автомобильные эмали премиальных иномарок за этот срок тускнеют, выцветают. Менее прочная краска бюджетных машин не только теряет блеск. Лакокрасочное покрытие без защитной полировки начинает шелушиться и трескаться.

Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия

Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах. Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака. Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.

Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.

Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет. А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.

Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.

Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.

Как отполировать машину в домашних условиях

Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы. Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины.

Подготовительные операции

Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

  • мойка кузова (ручная или бесконтактная);
  • удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
  • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
  • осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

Если у вас нет места или условий для самостоятельной мойки машины возле гаража, прямо перед полировкой можно посетить автомойку, лучше бесконтактную. Заехав в гараж, нужно еще раз вытереть автомобиль чистой сухой тряпкой.

После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Восстановительная абразивная полировка кузова

Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

  • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
  • распылитель для воды;
  • специальные салфетки или хлопковые тряпки;
  • полировальные пасты и полироли.

Операции абразивной шлифовки кузова

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).

Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:

  • шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
  • защитные очки;
  • шлифовальные и полировальные диски;
  • оправки для закрепления дисков различной толщины;
  • фетровые или меховые полировальные круги;
  • жесткую щетку для очистки кругов.

В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.

Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается). Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно.

Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.

Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.

Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.

Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:

Защитные полировки лакокрасочного покрытия

После обработки абразивами восстановительные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений. Для предотвращения мелких повреждений краски предназначены защитные полировки.

Защитные полироли производители выпускают на основе:

  • искусственных и натуральных восков;
  • тефлона;
  • древесных смол;
  • силикона;
  • керамики;
  • «жидкого стекла».

Перед выбором полировальной пасты для защитной полировки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению. Некоторые из них можно нанести на автомобиль вручную, другие требуют применения шлифовальной машинки.

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только две – три контактные мойки.

Полировальные защитные пасты на основе силикона, тефлона более долговечны. Они выдерживают 30 – 40 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки подобна абразивной, но требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

Приятно, когда автомобиль блестит как новый, но не стоит забывать, что до этого нужно хорошо отполировать машину. Расскажем о процессе полировки, полироли, подбора и её стоимости.

Да, многие автолюбители скажут, что это дорого (особенно если полировку осуществляют профессионалы на СТО или автомойке). Именно поэтому водителя часто густо прибегают к тому, что лучше осуществить полировку в домашних условиях без лишних трат финансов.

О частоте осуществления полировки


Автолюбители, как правило, сами решают, когда и как часто им производить процесс полировки своей машины. Поскольку царапины никак не препятствуют нормальному передвижению машины. Но в любом случае, ухоженная машина смотрится куда лучше, чем неухоженная.

Профессионалы рекомендуют хотя бы раз в полгода осуществлять процесс полировки для блеска и защиты от очагов коррозии его кузова. При полировке машины, создаётся тонкая прозрачная плёнка, которая способна защитить её в любые погодные условия, а особенно от проникновения влаги в незащищённые щели или царапины.

Выбор полироля и нужного инструмента


Для полировки могут подойти либо же полировальная губка (но не сильно жесткая), или же машинка. Но, к сожалению, второй вариант имеет свои минуса в применении. Например, машинка может повредить лако-красочное покрытие кузова автомобиля при её усиленном нажатии во время эксплуатации. Хотя используя её можно сэкономить время и качественно обработать всю необходимую поверхность. Именно из-за аккуратности в использовании машинки, автолюбителя в большинстве случаев пользуются губкой и делают всё вручную.

При выборе средства для полировки нужно обратить внимание на способ самого процесса полировки, поскольку оно имеет различные составы с учётом способа применения. Так, например, для очистки кузова автомобиля принято использовать средство с наличием в составе микро абразива, а для водонепроницаемого эффекта будет кстати средство, в которое входит воск.

Также существуют два типа полироля для машины. Первый тип это классический, а второй – синтетический. Последний является более стойким. Согласно советам профессионалов, лучше всего использовать полироли марки 3М в состав которых входит абразив.

Полировка машины


Приступая непосредственно к самому процессу полировки машины, его поверхность необходимо хорошо очистить от разных загрязнений. Для этого отлично подойдут специальные средства для мытья машины. После «принятия первого душа», нужно осмотреть кузов на наличие битумных пятен, коррозии и загрязнений.

А также перед полировкой машины необходимо позаботиться о том, чтобы она хорошо просохла и самое главное, чтобы было приглушенное освещение во время работы. Это нужно для того, дабы солнечные лучи не скрывали дефектов во время осмотра и упущенных мест в процессе полировки автомобиля. И более того, солнечные лучи могут навредить поверхности железного коня.

Итак, во время процесса полировки машины нужно ровно наносить полироль, с одинаковыми усилиями и движениями. Также во время переходов от одной полированной части к другой, потребуется хорошо «разгладить» это пространство. Этот процесс рекомендуется осуществлять кусками. А всё потому, что эти специальные средства высыхают почти мгновенно, поскольку их потом очень сложно растереть по всей поверхности машины.


Как правило, стартовать нужно с удаления дефектов на поверхности машины. В этом отлично поможет специальный карандаш, которым потребуется обработать все царапины и повреждения. Так как карандаш не способен полностью загладить царапины, он поможет им стать почти незаметными. После обработки «палочкой-выручалочкой» потребуется протереть все места (над которыми была проделана работа), и в обязательном порядке это должна быть ветошь сделана из микрофибры.

Губку для полировки машины рекомендуется менять как можно чаще, что позволит появлению мутной плёнки после этого процесса. И ещё, полировку нужно начинать с поверхности крыши автомобиля, и уже далее опускаться вниз по кузову. При этом необходимо помнить о том, что полировка осуществляется местами, а это значит, что в обязательном порядке потребуется следить за переходами между обработанными частями.

Полировка во время различных покрасок


Существует некоторая разница полировки машины после простой и полной покраски. Простая потребует всего лишь косметического ремонта (то есть нужно будет только освежить внешний вид и произвести полировку), в то же время как при полной необходимо будет зачистить все неровности после процедуры покраски. Также стоит заметить, что во время зачистки поверхности наждачной бумагой перед окрашиванием можно местами повредить её лако-красочное покрытие, а это значит, что появятся не ровные места локации перед будущей обработкой полиролем.

На тот случай, если покраске поддавалась какая-либо часть поверхности кузова автомобиля, то потребуется использовать специальный растворитель, который поможет стереть резкие переходы между «обновлённой» частью и той, которая не поддавалась окраске. Перед полировкой таких локаций, потребуется вскрыть лаком окрашенных частей. И ещё, перед полировкой рекомендуется оставить машину на некоторое время в покое, чтобы дать ей просохнуть. Если же сразу приступить к натиранию, то можно с легкостью содрать лак.

Задействование машинки во время полировки


Для начала процесса полировки потребуется ознакомиться с некоторыми рекомендациями. Так, например, для чистки машины необходима исключительно чистая вода, поскольку один маленький камушек или песчинка могут испортить лако-красочное покрытие. На тот случай, если паста достаточно быстро высыхает, то все детали необходимо смочить водой. И ещё, время от времени нужно чистить круг для полировки.

Также рекомендуется наносить полироль именно на саму на поверхность кузова, но не на полированный круг машинки. И наноситься это защитное средство должно машинкой, не превышая скорость в 2500 об/мин. Это позволит обработанным деталям не перегреваться после обработки. Дисковые регуляторы помогут наилучшим образом регулировать эту скорость.


Не стоит допускать достаточно напористую и затяжную работу над одной частью кузова машины, поскольку это может привести к её перегреву. Стоит заметить, что опытные автолюбители советуют для начала использовать пасту с крупными зернами, а уже после такой обработки преступать к мелким. После этого тщательно очищается вся поверхность машины во время процесса полировки.

Необходимо упомянуть тот факт, что существует всего три вида кругов для полировки поверхности машины, - твёрдые, средние и мягкие. И ещё существуют рельефные круги, которые можно найти в любых автомобильных магазинах или рынках. После обработки всей поверхности, на неё необходимо нанести специальную пасту. Также возможен вариант обработки поверхности жидким лако-красочным воском.

Полировка профессионалами


Когда же нет желания, либо же возникает боязнь того, что полировка осуществиться неправильно в домашних условиях, то тогда прямая дорога к профессионалам, которые на этом деле «собаку съели». Профессионалы всегда смогут вернуть прежний блеск машине и для этого они, как правило, используют как механические, так и химические операции, а также излучают ультрафиолетом.

Мастера своего дела всегда будут использовать восстановительную полировку кузова машины. Обычно эта процедура происходит в два или же три этапа. Сначала с помощью специальной машинки для полировки, с поверхности кузова автомобиля снимается примерно 2-3 мкм. После этого «железный конёк» выглядит как новенький и приковывает взгляды прохожих своей чистотой и идеальностью.


Но, для того чтобы защитить эту красоту, потребуется нанести сверху полироль. Не имеет никакого значения, будет ли эта процедура осуществляться своими руками, или же руками профессионала. После такой «защиты» срок эксплуатации значительно увеличивается, так как уменьшается риск появления локаций коррозии и царапин.

Ценовая политика полировки


Когда дело касается защиты машины и красоты, которую придает ей полировка, что может в дальнейшем отразиться на её эксплуатации, то понятное дело, что не стоит экономить. Когда же финансы позволяют, то можно обратиться за помощью в полировке к автомастерским с наличием профессионалов в этом тщательном процессе полировки автомобиля. В таком случае сразу же возникает вопрос о стоимости.

Восстановительная полировка кузова стартует где-то от 60$. С помощью этого вида полировки удаляются все царапины и дефекты на поверхности автомобиля, а также восстанавливается блеск и насыщенность цвета. Когда же этот процесс хочется осуществить своими руками, то за абразивное средство придётся отдать от 15$ за единицу (примерно 180-300 мл). В этом деле отлично подойдет Rubbing Compound M Soft99 (страна производитель Япония).

Цена на защитную полировку кузова машины начинается с 70$, если эта процедура происходит под руководством профессионалов. Сам вид полировки заключается в том, чтобы защитить поверхность, о чём говорит само название. При обработке такими средствами создаётся специальная защитная плёнка, которая предотвращает появление разрушений лако-красочного покрытия, окисления и бережет от ультрафиолетовых лучей. В общей сложности ценовая политика на материалы стартует от 20$ (примерно 100 мл-1л). Здесь отлично подойдут средства таких производителей: Koch Chemie, Meguiar"s, Soft99.


На полную полировку кузова машины у автомастерской может стоить от 80$. В комплекс этого вида полировки входит как зачистка и выравнивание поверхности кузова от царапин и других различных дефектов, а также её защита. Как правило, используют сначала абразивы, а потом защитные, которые указаны выше.

Также в практике существует такой виду полировки машины, как частичный. Он заключается в зачистке, выравнивании и защите некоторых элементов поверхности кузова машины с помощью абразивных и защитных полиролей. Его цена стартует от 7$. И, естественно, что всё зависит от размеров элемента, количества использованных средств, а также от проделанной работы.

Как видно, ценовая политика полировки между работой профессионала и простой затратой на полироли для их использования в домашних условиях значительно разнится. Именно поэтому необходимо решить для себя, что же прежде всего важнее, - экономность либо профессионализм, в процессе защиты поверхности машины с помощью специальных средств.

Видео о правильной полировки машины: